Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов. God of war сколько частей

God of war сколько частей - God of War: Ascension (2013) God of War (2018) История серии видеоигр God of War God of War: Ragnarok (2021) God of War: Chains of Olympus (2008): приквел первой части на PSP

«Уже в самом начале я осознал, что на эмоциональном уровне игра даже близко не может взаимодействовать с игроком так же, как это происходит в кино. Этот вывод смотивировал меня исследовать другие территории для вдохновения».

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

Игровые серии

Любителям скандинавской и в первую очередь древнегреческой мифологии серия игр God of War пришлась по душе. В центре сюжета – бросивший вызов богам воин Спарты Кратос. Среди легендарных проектов для Sony Playstation «Бог войны» занимает одно из первых мест, а главный герой – самый узнаваемый персонаж игровой индустрии. Игра сбалансировала в себе несколько жанров, включая экшен-адвенчуру и хэк-н-слэш, где динамика, зрелищность и эпичность – главная фишка всей серии.

Разработкой франшизы занялась компания, которая работала на Sony, — Santa Monica Studio, давшая первой части жизнь в 2005 году на консолях. Практически все истории об убийце богов вышли на приставках разных поколений, но более поздние части были оптимизированы для ПК. Какая кровавая выходка спартанского воина лучшая на сегодняшний день? Чтобы вспомнить приключения полубога Кратоса, нужно вернуться в Древнюю Грецию и разобрать все события, связанные с Призраком Спарты с самой первой части.

В нашем видео, что ниже, вы можете узнать об интересных фактах связанных с игрой 2018 года:

God of War (2005): начало мифологической франшизы

Хронология серии игр God of War: великая война древнегреческих богов

История полубога Кратоса, или Призрака Спарты, началась в далеком 1999 году. Именно тогда основалась компания Santa Monica Studio, которая породила серию игр «Бога Войны». Студия работала на Sony, поэтому собиралась выпускать игры для Play Station 2 на новом движке Kinetica собственной разработки. Он позволял отображать и воссоздавать модели с высокой детализацией. Идея, легшая в основу сюжета God of War, была взята из серии экшенов основанной на мифах Японии — Onimusha от этой же студии, дополненная элементами головоломки и боевика.

Так появилась идея создания новой игры, где главной составляющей стала древняя история, которая переполнена героизмом, эпическими битвами, трагическими моментами. God of War вышла на втором поколении консолей PlayStation, сразу же став одной из лучших игр. На тот момент, графика была на высоте: герои и модели были тщательно проработаны и детализированы, также не обошлось без качественной физики. Автор первой части франшизы – Дэвид Йаффе, перевернувший игровую индустрию серией Twisted Metal.

Боевая система God of War представляет собой множество различных комбинаций ударов и инветов, которые выполняются главным героем с помощью специального оружия — Клинков хаоса. Для разнообразия геймплея персонажу доступно несколько магических заклинаний. Кратосу нужно уничтожить толпы врагов и монстров, чтобы добраться до одного из больших и опасных боссов, с которым приходится сражаться не на жизнь, а на смерть. Это привлекало и завораживало игроков – эпическая и зрелищная битва с древнегреческими богами.

Сюжет основан на греческой мифологии, но при этом создатели позаботились о том, чтобы не перегружать игрока событиями. Одним из нововведений стала фиксированная камера, которая сначала многим не понравилась. Из-за нее не видно, куда нужно двигаться, но таким образом, создатели гарантировали то, что во время прохождения будет видно именно то, что нужно. Ведь God of War позиционировалась как кинематографическая игра со зрелищной картинкой. Дэвид Йаффе вскоре понял свою ошибку, отметив, что насыщенность эпичными сценами не даст нужного результата. Поэтому создатель решил не останавливаться и продолжать серию игр.

Сразу после релиза Chains of Olympus студия Ready at Dawn оценила результат проделанной работы и поняла, что им еще есть что сказать и в рамках PSP, и в рамках God of War. В 2010 году она выпустила новый тайтл для PSP под названием Ghost of Sparta, сумевший обогнать в визуальной составляющей все релизы для PS2.

God of War II (2007)

God of War II

God of War II выглядела настолько хорошо, что многие в то время задумывались над тем, почему сиквел 2007 года не вышел на PlayStation 3. Этот выпуск, вероятно, больше всего запомнился из-за предательства Зевса, из-за чего разгневанный антигерой Кратос отправляется мстить, только чтобы узнать, что бородатое божество на самом деле является его отцом.

Вторая игра серии наполнена запоминающимися сюжетными поворотами и некоторыми хитроумными головоломками, и она действительно показала всю силу франшизы.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

God of War: Chains of Olympus (2007)

God of War: Chains of Olympus

Серия известна своей графикой и масштабом, поэтому, когда Ready at Dawn смогла перенести Chains of Olympus на PlayStation Portable, результат оказался удивительно неплохим.

Это было отличное приключение, действие которого происходило до событий оригинала, и рассказывало историю Кратоса, пытавшегося найти без вести пропавшего бога Солнца, Гелиоса. Разработчик сделал шаг к гуманизации Кратоса во время знаменитой игровой сцены, где герой воссоединяется со своей покойной дочерью, но, к сожалению, в значительной степени легко забываемый сюжет и краткость позволяют поставить Chains of Olympus лишь в нижнюю часть списка.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Как часть рекламной компании грядущей God of War, Sony совместно с Facebook выпустили текстовую игру A Call from the Wilds. События игры повествуют о первом приключении Атрея, сына Кратоса. Игра состоит из нескольких глав, после прохождения которых открываются восемь концепт-артов.

God of War II (2007)

В том, что God of War ждёт успех, в Santa Monica Studio не сомневались ни на секунду. Ещё финальные титры первой игры заканчивались сообщением: «Кратос вернётся».

И Бог Войны действительно вернулся на PlayStation 2 под самый занавес жизненного цикла консоли. Главной задачей God of War II стало усовершенствование готовых идей первой части и доведение получившейся формулы до совершенства.

Это у команды разработчиков, которую возглавил геймдизайнер Кори Барлог, получилось на славу. Хотя стиль игры, система управления и даже арсенал доступных игроку приёмов не получили радикальных изменений, все геймплейные элементы стали работать чётче и слаженней. У Кратоса появилось несколько новых видов оружия, что разнообразило драки. Магия стала мощнее, что дало повод использовать её чаще. Освоение всех доступных инструментов превратилось в необходимость. Драки в God of War II – одни из самых сложных в франшизе. Зачастую боевые арены наполнены смертоносными ловушками. Для опытного геймера они становятся дополнительным способом расправы над врагами, но для невнимательного игрока представляют большую опасность.

В сиквеле также была проделана работа над ошибками в дизайне паззлов. Платформинг и головоломки сделались понятнее и сбалансированней – фиксированная камера больше не мешает справиться с самыми заковыристыми испытаниями, а сами тесты на сообразительность стали более разнообразными.

Наконец, всё, что было сделано превосходно ещё в первой части, осталось таковым и удвоилось в количестве. Кратосу противостоит заметно расширенный бестиарий противников и вдвое больше боссов, чем в игре 2005-го года. Среди этих поединков особо выделяется бой с ожившей статуей Колосса – он запомнился многим и стал своеобразным символом серии на долгое время.

Страсти предельно накалились и в сюжете. На этот раз противником Кратоса становится властитель Олимпа – громовержец Зевс. Как и положено античной трагедии, ситуация меняется от плохой к наихудшей: игра внезапно обрывается на апокалиптической сцене штурма обители богов разъярёнными титанами. Чем закончилась эта история, игроки узнали только через три года.

God of War II стал «лебединой песней» PlayStation 2. Игра вышла через четыре месяца после выхода консоли следующего поколения, PlayStation 3. Несмотря на это игра стала бестселлером (4,24 миллиона копий) и снискала множество престижных наград.

Поздний выход также позволил добиться максимального качества графики: хотя Godof War II сделан на том же движке Kinetica, что и первая часть, выглядит он на порядок лучше.

Впрочем, на консолях старого поколения Богу Войны стало тесновато. Игра редко выдавала обещанные 60 FPS на PS2. Все понимали: Кратос снова вернётся, но уже на PlayStation 3. Всё так и произошло – правда, сначала до новой платформы добрались первые две части, вошедшие в God of War Collection (2009).

Мобильный God of War

Пока Santa Monica Studio готовили заключительную часть трилогии, сторонние разработчики поддерживали интерес к франшизе небольшими играми-приквелами. Было решено, что на домашних консолях будут выходить только основные части серии. Поэтому играм-ответвлениям пришлось переехать на мобильные платформы.

Первой игрой такого типа стал God of War: Betrayal (2007) для мобильных телефонов, превративший игру в двухмерный экшен с видом сбоку. Следом вышли God of War: Chains of Olympus (2008) и God of War: Ghost of Sparta (2010) для PlayStation Portable.

Конечно, ни одна из этих игр не может тягаться с основными играми серии ни в разнообразии, ни в зрелищности. Однако они выполняют другую важную задачу: максимально аутентичный перенос франшизы God of War на мобильные платформы. К тому же фанаты вселенной могут почерпнуть из сюжета этих небольших игр массу интересной информации: так, Chains of Olympus раскрывает подробности первой встречи титана Атланта и Кратоса, а Ghost of Sparta рассказывает историю семьи непобедимого спартанца.

В огромной библиотеке популярных тайтлов для PlayStation удобно расположилась God of War, вместе с другими сериями, такими как Uncharted и Gran Turismo. Но какая из кровавых выходок Кратоса является лучшей на сегодняшний день? Именно поэтому мы возвращаемся в Древнюю Грецию, чтобы вспомнить каждое из приключений Призрака Спарты.

Все игры God Of War по порядку — по дате выхода и по порядку сюжетной линии

Гайды

Игра God of War — одна из крупнейших франшиз и является фаворитом многих игроков. В God Of War вы играете за главного героя Кратоса в его стремлении отомстить греческим богам за убийство всей его семьи. Это эпос о простом смертном, который восходит к божественности, чтобы уничтожить правящих богов Олимпа, которые обидели его. Чтобы узнать о его прошлом, его отчаянии и жажде крови, вам придется сыграть во все игры God of War. Есть несколько способов сделать это. Один из способов – играть в нее в соответствии с их порядком выпуска или порядком сюжетной линии.. В сегодняшнем руководстве я покажу вам все игры God of War по порядку.

Все игры God of War по порядку

Как я уже упоминал выше, есть два способа пройти всю франшизу God of War. Первый — играть в порядке их выпуска, а второй — играть в соответствии с порядком сюжетной линии. В любом случае это нормально, так как вы никогда не заблудитесь во время игры. Итак, вот порядок прохождения игр God of War.

Все игры в порядке сюжетной линии

Ниже приведен порядок сюжетной линии игр God of War:

  • God of War: Возвышение
  • God of War: Chains of Olympus
  • Бог Война I
  • God of War: Ghost of Sparta
  • God of War: Betrayal (пушка, но необязательно)
  • Бог войны II: Божественное возмездие
  • God of War III
  • God of War

Все игры в выпуске Порядок

Ниже указан порядок выпуска игр God of War:

  • God of War I (2005)
  • The God of War: Betrayal (2007 г.) (пушка, но необязательно)
  • God of War: Chains of Olympus (2008 г.)
  • God of War III (2010 г.)
  • Бог войны: Призрак Спарты (2010 г.)
  • Бог войны: Вознесение (2013 г.)
  • God of War (2018)

История игр God of War

История начинается в God of War: Возвышение с Кратоса через шесть месяцев после того, как Арес обманом заставил его убить свою семью. strong> и был захвачен Фуриямиза нарушение кровной клятвы с Аресом. С помощью Оркоса Кратос помогает богам Олимпа и разрушает планы Ареса. Вы можете играть в God of War: Возвышение на PS3. Следующая игра во франшизе — God of War: Chains of Olympus, в которую можно играть на PlayStation Portable. В этом случае Кратос клянется в служении Богам Олимпа, и в это время мир погружается во тьму, а Бог Солнца, Гелиос, похищен. Он должен остановить злые планы богини Персефоны, чтобы использовать Титана Атлас для уничтожения мира.

Теперь выходит первая часть франшизы, God of War I, в которую можно играть на PS2. Здесь Афина дает Кратосу задание найти Ящик Пандоры, чтобы дать ему силу, необходимую для победы над Аресом.. Наш герой переживает воспоминания о совершенных им ужасах. Он убивает Ареса и становится новым Богом войны. Затем следует игра God of War: Ghost of Sparta, в которую можно играть на PlayStation Portable.. Все еще терзаемый ужасами своего смертного прошлого, он отправляется в путешествие, чтобы узнать свое происхождение. По дороге он узнает о своей матери & брат еще жив. Танатос, Бог Смерти, берет в плен своего брата Деймоса и отправляется освобождать его. В битве его брат умирает, и он возвращается на Олимп, еще больше разозлившись на богов.

God of War: Betrayal будет следующей в частях. Это единственная игра в серии, созданная для мобильных устройств. Здесь нашего героя обвиняют в убийстве и он отправляется на земли Греции. Он поддается жажде крови и убивает Церикса, сына Гермеса. Это еще больше отделяет его от других богов Олимпа. следующая часть истории происходит в God of War II: Divine Retribution, в которую можно играть на PS2. Разгневанный на богов, Кратос опустошает Город Родос, после чего Зевс предает его. Спасен Титаном Гайей, ему советуют встретиться с сестрами Судьбы и предотвратить его Смерть. Позже он узнает, что он сын Зевса, и из-за страха отец предал его. Кратос присоединяется к Титанам, чтобы атаковать гору Олимп.

События игры развиваются между первой God of War и Betrayal и повествуют о том, как Кратос отправился на поиски своей матери Каллисто и брата Деймоса.

God of War: Chains of Olympus (2008)

Chains of Olympus представила серию обладателям PSP, которые были приятно удивлены графикой, ведь она практически не уступала основным частям серии.

Игра стала приквелом к первой God of War и рассказала о событиях, произошедших во время десятилетнего служения Кратоса богам Олимпа. Последние отправили его защищать город Аттику от персов, а заодно спасать мир от Морфиуса, Атланта и Персефоны.

Антология серии God of War

Антология серии God of War

God of War 3 (2010)

В 2010 выходит долгожданная God of War 3 для PS3, и в очередной раз представительница серии становится лицом платформы.

Перед тем, как приниматься за создание третьей части, разработчики портировали God of War 2 на PS3. Таким образом, команда получила Кратоса на новой платформе, который мог бегать прыгать и драться как обычно, что позволило разработчикам не начинать все с нуля. Затем постепенно все элементы из второй части были заменены новыми.

Антология серии God of War

В God of War 3, пожалуй, впервые Кратос превратился из мультипликационного героя в серьезного персонажа благодаря начинке седьмого поколения консолей. Улучшенная детализация текстур и лицевая анимация сделали свое дело, и игра получила тот уровень кинематографичности, о котором заявляла еще в 2005 году.

Что касается геймплея, то здесь разработчики порадовали игроков новым оружием, между которым теперь можно было переключаться, что сделало боевую механику более увлекательной.

Антология серии God of War

При разработке третьей части команда понимала, что им необходимо внимательно отнестись к уровню жестокости в игре, если они не хотят сделать God of War 3 центром очередного скандала.

«Мы старались изо всех сил следовать своим же правилам. Не делали ничего, что не дополняет персонажа. Все, что раскрывает героев, мы обязательно оставляли. Не добавляли ничего только ради шокирования публики. У всего была своя цель», — рассказывает продюсер Стив Кейтерсон.

«Не стоит забывать, что Кратос брутальный персонаж, и свои проблемы он решает весьма брутально. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали это».

Антология серии God of War

Антология серии God of War

Будучи игрой в жанре hack and slash, боевая система God of War опирается на многочисленные комбинации в обнимку с квик-тайм ивентами, которые главный герой Кратос выполняет с помощью своих фирменных клинков хаоса. Помимо других видов оружия Кратосу доступны четыре магических заклинания.

God of War 2 (2007). Разжалованный из богов

Бог из Кратоса получился такой же, как и воин — дерзкий и неуправляемый. В GoW 2 наперекор олимпийцам он принялся поддерживать спартанцев в их военных походах. Терпение Зевса лопнуло, когда Кратос стал колотить знаменитого Колосса на острове Родос. Зевс вложил в руки спартанца меч Олимпа, артефакт времен Титаномахии — борьбы Зевса с титанами (в игре ее называют Великой войной). Когда Кратос «перелил» в чудо-клинок свои божественные силы, то обратился в простого смертного. Тут Зевс его и умертвил.

От полета в царство Аида нашего героя спасла Гея, богиня-мать Земли. В серии GoW, в отличие от легенд, она активно участвует в небесных сварах. Разработчики записали ее в лагерь титанов. Гея — мать Кроноса и бабушка Зевса. С ее подачи Зевс разгромил титанов. Теперь Гея хочет отмотать события назад и «зачистить» Олимп. Кстати, противостояние Зевса и Кроноса в игре представлено в виде красивого ролика — хороший пример интерактивной подачи истории.

Гея посоветовала Кратосу отыскать Сестер судьбы, мойр. С их помощью реально повернуть время вспять и нокаутировать Зевса в тот самый момент, когда он заносил клинок Олимпа над Кратосом.

Собственно, путь спартанца лежит на Остров творения, где живут мойры — это главная локация, своеобразный аналог храма Пандоры из первой части. В ходе приключения Кратос полетал на Пегасе, освободил Прометея, забил дверью до смерти Тесея, отобрал крылья у Икара, расправился с Персеем… Сестры судьбы тоже пали под ударами героя. Незадолго до этого бывший бог узнал от воина-спартанца, что Зевс растоптал Спарту. Укрепившись в желании отомстить, Кратос вернулся во времени на Родос и почти заколол Зевса, но под клинок бросилась Афина. Богиня мудрости раскрыла, что Кратос — сын Зевса. Зевс нервно наблюдал за выходками Кратоса и все больше страшился того, что Кратос обойдется с ним так же, как Зевс обошелся со своим отцом — Кроносом. Опасения подтвердились: Кратос повел титанов на Олимп.

В сиквеле Santa Monica продолжила натуралистично демонстрировать насилие (вспомните, как зарастали раны у Прометея) и вольно обращаться с историей — например, разбавила эллинскую архитектуру египетскими обелисками. Из персонажей весьма убедительно изображены мрачная Гея и свирепый Зевс.

God of War 3 (2010). Кратос против всех

В GoW 3 Кратос перебил почти всех богов. Конец схватки с Посейдоном кинематографично показан из глаз жертвы, бога моря. Аид воплощен на экране нетипично — этаким римским гладиатором. Гелиос, божество солнца, выставлен обманщиком, — спартанец отрывает ему голову и в дальнейшем применяет ее как лампу.

Забавно обставлена погоня Кратоса за быстроногим Гермесом, древнегреческой версией Флэша из DC Comics. Гермес очень обидно и порой тонко («Двигаешься медленно, как и соображаешь») высмеивал спартанца, за что тот отрубил потешнику ноги. В Подземном царстве Кратос натыкается на Пирифоя, страдающего в колючих кустах. От Пирифоя нашему герою нужен лук Аполлона, выпускающий огненные стрелы. Что делает Кратос? Сжигает кусты вместе с Пирифоем и забирает лук…

За компанию Кратос отправил на тот свет Геракла, Гефеста и Геру. Гере просто походя свернул шею — за грубые слова. Особенно жалко Гефеста — колоритный персонаж.

Мясорубка, устроенная Кратосом, не остается безнаказанной. Моря выходят из берегов, небо затягивают толстые тучи, растения усыхают. И все потому, что ответственные за конкретную стихию боги мертвы. Это похоже на апокалипсис, который Santa Monica собралась живописать в новой God of War: Ragnarok.

Хорошо хоть Афина возродилась в виде духа. Она подсказывает спартанцу отыскать Пламя Олимпа. В нем стоит знакомый ящик Пандоры. Сама Пандора — существо, созданное Гефестом. Только она способна войти в Пламя Олимпа и потушить его. Ну, а ящик, как вы помните, содержит силу, позволяющую крушить небожителей.

Да, чуть не забыли: с титанами Кратос тоже поссорился, потому как выяснилось, что для них он — не лидер, а пешка на пути к Олимпу. Спартанец рассердился и скинул с горы Гею. Еще он схлестнулся с Кроносом, тот его проглотил, однако находчивый воин прорубил живот титана изнутри. Вообще разработчики посмаковали поединок Кратоса и Кроноса — взять хотя бы момент, где спартанец медленно выдирает ноготь врагу-исполину.

Кратос, конечно же, убил Зевса. В лучших традициях GoW его месть послужила чужим целям. Афина открыла, что хотела освободить человечество от ярма олимпийцев, а творящийся кругом хаос — что-то вроде ритуала очищения мира. Спартанцу сказанное не понравилось, и он пронзил себя клинком, выпустив наружу всю силищу, накопленную в схватках с богами. Силища пролилась на мир — по задумке авторов, это символизирует надежду для возрождающейся планеты.

Santa Monica и издатель Sony, вероятно, понимали, что Кратос несколько нелепо смотрелся в эпоху PS3. Он раз за разом повторял, что должен убить Зевса, как будто больше нечего сказать, а выглядел при этом как типичный маскот консоли — игрушечный качок, уступающий прочим более-менее реалистичным персонажам.

Сюжет GoW воспринимался легко благодаря тому, что имена богов и героев из древнегреческой мифологии всем нам прекрасно знакомы со школы. Поэтому и выходит, что персонажей много, но вы их не путаете, в отличие от горемычной Kingdom Hearts.

В «мягком перезапуске» Santa Monica отказалась от упрощений и создала взрослый слэшер с хорошо прописанными диалогами и характерами. Растягивать историю на три части она не станет — чем закончатся скандинавские приключения Кратоса, узнаем в нынешнем году.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online