League of Legends. League of legends когда вышла

League of legends когда вышла - А что же с донатом? Иллаой League of Legends: Wild Rift Аатрокс Суть League of Legends: Wild Rift

Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.

League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Друзья, как-то так вышло, что на нашем сайте есть множество статей и новостей о League of Legends, но актуальной рецензии на игру как таковой не было. Последний раз мы предметно разбирали проект в журнале в 2013 году, и с тех пор много воды утекло. А потому я села и написала эту статью!

В материале я намеренно избегаю любых сравнений с Dota 2, Heroes of the Storm и прочими представителями жанра, дабы не задеть ничьих чувств.

Увы, что бы я ни написала о League of Legends, этого всё равно будет недостаточно. После выхода игры в свет прошло немало времени, и сложно дать оценку всему пройденному ею пути. Поэтому я просто расскажу, что такое League of Legends и как она сейчас работает на русском сервере, упрощенно и на пальцах — для тех, кто совсем-совсем не знаком с игрой или не заходил в неё несколько лет. Ну а если вы прожжённый ветеран — не знаю, зачем вы это читаете, давайте лучше матч-другой скатаем!

League of Legends от L до S

Перед нами MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) во всей своей жанровой красе, одна из самых популярных игр на свете, а также одна из лучше всего развитых кибердисциплин.

В League of Legends каждый матч — это совершенно новое, самостоятельное, сражение. Ничего влияющего на игровой процесс перетащить из раунда в раунд не получится. Кроме игрового опыта, конечно.

Игра начинается с выбора рун, заклинаний призывателя и чемпиона, которым вы хотите уничтожать врагов в этот раз. А если вы соревнуетесь в рейтинговых матчах, то выбору вашего чемпиона предшествует стадия банов. Исключите одного из героев, и он точно не появится в этом матче ни в одной команде. Но возможность банить чемпионов откроется лишь через множество наигранных часов!

League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Игровая карта — это квадрат, в противоположных углах которого находятся базы команд, синей и красной. Базы соединены тремя линиями: верхней (в народе «топ»), средней («мид») и нижней («бот»). Между линиями простирается лес. А по диагонали карту пересекает река.

Главная цель — дойти до базы противника и поломать там главное здание, нексус. Мешать выполнению вашей священной миссии будут вражеские чемпионы в количестве пяти штук, вражеские башни — по три на каждой линии и ещё пара у самого нексуса, а также вражеские миньоны, выбегающие с вражеской базы каждые полминуты. Так много всего вражеского, что просто ужас! Успокаивает лишь то, что на вашей стороне тот же ассортимент.

Что же делать, чтобы привести команду к победе? Вместе с сокомандниками добивать ползающих по линиям миньонов-ботов, а также чемпионов другой команды, разнокалиберных лесных монстров и постройки противников!

Иногда, чтобы победить, надо биться с весьма грозными врагами: это Барон Нашор и Старший Дракон. Убейте их и получите временное улучшение для всей команды!

За эти действия вы будете получать золото и опыт. На монеты в магазине при базе покупается снаряжение, улучшающее характеристики героя, а добытый опыт позволяет повышать уровень чемпиона.

С каждым новым уровнем можно прокачивать уникальные умения героя, числом четыре: три обычных и одно абсолютное, оно открывается, как правило, на шестом уровне. Ещё есть пассивное умение, его не нужно улучшать, оно доступно с самого начала.

На первом уровне и без предметов все чемпионы слишком слабы, чтобы пойти ломать постройки противника, не обращая внимания на атаки башен и защищающихся. С первых минут преимущество дают только особенности отдельно взятых чемпионов, руны и заклинания призывателя.

League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

League of Legends. Живая легенда мира MOBA!

Руны — это пассивные улучшения, их нужно грамотно подбирать под тип атаки и функции конкретного чемпиона. Страницу с рунами следует заготовить до начала игры. В неё влезает шесть улучшений из двух разных веток. С помощью рун можно получить бонус к здоровью, магическим и физическим атакам, полезные предметы и массу других вкусностей.

Чтобы обогатить историю мира, чемпионов и кровопролитных войн, Riot Games время от времени выпускают рассказы, комиксы и видеоролики. Следить за тем, как спустя годы показывают себя с новой стороны хорошо знакомые герои, одно удовольствие. А о вселенной в целом можно почитать тут!

История разработки

Предтечи League of Legends

История League of Legends уходит корнями в другую игру — Warcraft III , разработанной компанией Blizzard Entertainment в 2002 году. Вместе с этой игрой разработчики представили редактор игрового мира с широким спектром возможностей. Тут же в дополнение к официальным картам энтузиасты стали разрабатывать различные модификации к ней различной степени сложности.

В 2003 году разработчик под псевдонимом Eul создал карту Defence of the Ancients, которая была создана на основе карты Aeon of Strife из игры StarCraft , ещё одной разработки Blizzard. Именно эта карта заложила основу географии всех будущих потомков из жанра MOBA. После выхода дополнения Warcraft III: The Frozen Throne Eul не стал переделывать карту, а опубликовал её исходный код. После этого было создано множество её вариаций, среди которых самой популярной в итоге стала DotA: Allstars за авторством Стива «Guinsoo» Фика. DotA: Allstars содержала множество нововведений, включая отдельный сюжет, более 40 героев, многочисленные предметы и различные изменения в игромеханике. В 2005 году Стив Фик передал DotA: Allstars её текущему разработчику, IceFrog.

Основание Riot Games

Компанию Riot Games Inc. основали Брэндон «Ryze» Бек и Марк «Tryndamere» Меррил, которые были соседями по комнате во времена учебы в университете Южной Калифорнии. Для разработки новой игры они пригласили в Riot Games геймдизайнера Defense of the Ancients , популярной модификации к игре Warcraft III: The Frozen Throne (также известной как DotA) Стива «Guinsoo» Фика и её администратора официального сайта поддержки, Стива «Pendragon» Мескона. Последний, хотя и занимает в Riot Games теперь должность директора по связям с общественностью, продолжает поддержку DotA: Allstars.

Идея духовного преемника Defense of the Ancients, отдельной игры с собственным движком, а не карты Warcraft III, стали воплощаться в конце 2005 года. League of Legends родилась, когда «несколько очень активных членов сообщества DotA посчитали, что геймплей был настолько весёлым и настолько инновационным, что она представляла собой рождение нового жанра и заслуживает того, чтобы быть отдельной профессиональной игрой со значительно расширенными возможностями и около-игровыми услугами» 7 .

Riot Games официально открыла свой офис 31 августа 2006 года в Лос-Анджелесе. Тогда в компании состояло около сотни сотрудников, работающих над League of Legends: программисты, дизайнеры, команда по связи с общественностью, в то время как в 2018 году Riot Games уже состоит из более чем 2500 сотрудников.

Сама League of Legends была объявлена 7 октября 2008 года. Игра находилась в закрытом бета-тестировании с 10 апреля по 22 октября 2009 года, и 27 октября, после непродолжительного открытого бета-теста 8 9 была официально выпущена.

По словам Марка Меррила, в ходе создания чемпиона, вместо того, чтобы предоставлять его разработку нескольким людям, в компании решили предоставить всем сотрудникам участвовать в разработке нового чемпиона, а также голосовать за тот или иной аспект разрабатываемого контента. 10

Игровой процесс

Основы

League of Legends как игровой вид спорта, разделена на отдельные сессии (партии). Чтобы сыграть в игру в определенном режиме, игрок подает заявку и дожидается, пока система не подберет ему сопартийцев. Подбор осуществляется в соответствии с рейтингом игрока в соответствующем игровом режиме. Поиск длится от минуты до четырех, сам же матч длится от 16 до 50 минут. Каждая партия начинается «с чистого листа», то есть все игроки начинают с одинакового наименьшего уровня и одинаковым стартовым количеством ресурсов.

Игроки формируются по две команды, по пять или три человека в каждой. Перед началом партии каждый игрок выбирает себе персонажа на матч — чемпиона, калибрует его характеристики при помощи рун, выбирает два дополнительных навыка — заклинание призывателя, общих для всех чемпионов; также есть возможность применить косметические изменения: выбрать образ или цветовую схему для выбранного чемпиона. В рамках игрового клиента игроки называются «призывателями», хотя сегодня этот титул является, больше, данью истории.

Каждая команда начинает на противоположных концах карты, около строения, называемого Нексус. Конкретные детали для разных карт и режимов могут отличаться, однако основной задачей матча является уничтожение вражеского Нексуса. Команда, первой уничтожившая Нексус противника, объявляется победителем в матче, их оппонентам засчитывается поражение.

От Нексуса до Нексуса ведут дороги, называемые Линиями. На этих линиях расположены оборонительные сооружения — башни, которые обстреливают всех подобравшихся близко врагов. Целью игроков является последовательное уничтожение башен для того, чтобы подобраться к Нексусу противника. В этом им помогают миньоны — неигровые персонажи, запрограммированные на движение по определенной линии. Между линиями располагается Лес — игровая область, в которой живут нейтральные монстры.

Вражеские миньоны и монстры леса являются источниками золота для чемпионов. При нанесении последнего удара по миньону чемпион получает награду в виде опыта, который повышает уровень чемпиона и дает ему возможность открыть и усилить свои способности, и золота, которое можно обменять на могущественные предметы.

Каждый игрок имеет возможность управлять только одним чемпионом, однако при помощи его набора умений может по-разному взаимодействовать с другими персонажами: атаковать, лечить, защищать, усиливать и т. д.

Жизнь чемпиона ограничена его запасом здоровья, если тот достигает нуля, чемпион умирает, однако спустя определенное время появляется вновь на своей базе. Таким образом, одной из задач матча также является убийство чемпионов соперника для прорыва обороны Нексуса.

В отличие от обычных стратегий реального времени игрок не может управлять миньонами, а модификация оборонительных сооружений не предусмотрена.

Управление передвижением чемпиона по умолчанию осуществляется мышкой, а использование навыков, предметов и умений — клавишами клавиатуры 11 .

Учетная запись

Каждому игроку-призывателю соответствует учетная запись, которая содержит его профиль и коллекцию. В профиле указывается ранг игрока в рейтинговой системе, предпочтительный чемпион, членство в клубе и прочая статистическая информация.

В коллекции учетной записи собраны все купленные (и бесплатные) чемпионы, заклинания призывателя, сохраненные списки предметов и страницы рун, а также приобретенные косметические аксессуары: образы, цветовые схемы и эмоции.

Сражения между игроками происходят на трех основных картах и их вариациях: Ущелье призывателей — самой старой и «классической»-MOBA карте, мрачном Проклятом лесу и на мосту над заснеженной Воющей бездной. В рамках игры эти карты называются «Полями Правосудия», но как и «призыватель», данный термин постепенно становится частью истории.

Экспансия продолжается

Выход второй половины мультсериала «Аркейн», рассказывающего предысторию двух чемпионов League of Legends Вай и Джинкс, закрепил статус успешного шоу. Оно уже поставило рекорды по просмотрам и отзывам с лидерством сразу в 38 странах. Riot Games решила «ковать, пока горячо» и следом за сериалом и кросс-ивентом внезапно вышло сразу две игры по вселенной в разных жанрах.

Первая из них — Ruined King: A League of Legends Story. Это пошаговая RPG в стиле японских ролевых игр за авторством Airship Syndicate. Студия известна по похожей Battle Chasers: Nightwar и экшену Darksiders Genesis. У игрока в распоряжении отряд из шести ключевых героев League of Legends, которые должны найти и остановить чёрный туман.

Настолько внезапный релиз удивил даже журналистов, которым пришлось в срочном порядке находить время на ещё одну новинку. Кстати, судя по оценкам, у ролёвки в целом всё хорошо.

Вторая новинка — Hextech Mayhem: A League of Legends Story. Это ритм-раннер от Choice Provisions, которая известна по Runner3. Главный герой Магистр подрывников Зиггс. Он хочет построить большую бомбу, в чём ему нужна помощь. Персонаж бежит вперёд сам, а от игрока требуется в нужный момент нажимать на всплывающие клавиши и делать это в такт музыке. Сюжетные катсцены, по словам критиков, где-то на уровне Looney Tunes.

И таким нехитрым образом Riot Games заставила практически весь мир говорить про League of Legends. За месяц популярность бренда увеличилась в несколько раз — об этом красноречиво говорит статистика аналитики Google. При этом Riot Games не намерена останавливаться и уже делает всё для того, чтобы о ней говорили и в следующем году. Об этом свидетельствует продление «Аркейн» на второй сезон, показ файтинга по League of Legends и планы выпустить в 2022 году ещё две сюжетные игры. Не стоит и забывать о таинственной Project F — видимо, какой-то «диаблоид».

Пока вокруг крупных издателей и франшиз (Call of Duty; Battlefield) возникают недовольства со стороны аудитории из-за стагнации идей, Riot Games предлагает игрокам разные точки входа во вселенную League of Legends: от мультсериала до пошаговой RPG.

В следующем году будет интересно взглянуть не только на анонсированные новинки, но и на то, сможет ли компания повторить ажиотаж вокруг своего IP. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать о том, что план Riot Games сработал: отталкиваясь от своих главных фанатов, они сделали универсальный продукт высокого качества, который побудил попробовать сыграть в «лигу» даже тех, кому она была безразлична.

Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».

Чемпионы

Riot Games считает, что впечатления от игры за любимого Чемпиона должны быть похожи в двух версиях League of Legends. Именно поэтому если и приходится что-то менять в угоду ускоренному темпу или уменьшенной карте, то делается это только в самых крайних случаях. Подход при этом многосторонний, то есть нет такого, что у героя просто уменьшили урон и все разошлись.

Чемпионов во вселенной League of Legends много и каждого из них надо сделать разнообразным, не забывая об ограничениях мобильных платформ. Некоторых героев Riot Games выбрала по понятной причине — их механику и способности легко перенести на сенсорные экраны. Это не значит, что разработчики оставили без внимания Чемпионов, совершенно не подходящих для iOS и Android. В качестве примера можно привести Ясуо и Зед. Наоборот, они решили проверить свои силы и попытались адаптировать их к местным условиям. Насколько это у них получилось уже расскажут игроки после старта ОБТ.

Чисто пассивных умений в Wild Rift не будет. Обратите внимание, что речь здесь идёт исключительно об умениях, которые занимают отдельный слот на экране, а не простых эффектах. Подобные навыки переведены из пассивных в активные. Так как в мобильной версии применяется управлением «двойным стиком», то некоторые заклинания стали направленными, когда раньше приходилось выбирать и кликать на жертву.

Новая карта, старые правила

Оригинальную карту пришлось немного изменить в угоду новым реалиям. Если говорить о размерах, то Wild Rift уступает традиционному Ущелью призывателей. Расположение трёх линий осталось таким же, но вот лес уменьшился в размерах. Нексус теперь самостоятельно отбивается от нападений противников, поэтому башни около него убрали. Для удобства в управлении, о чём мы поговорим чуть позже, карта Wild Rift стала полностью зеркальной. Это в особенности касается верхней и нижней линии, которые теперь получили название «одиночная» и «парная».

В Wild Rift есть драконы, обитающие в лесу. Они разделены на четыре стихии: морская, огненная, горная и облачная. Представитель каждого типа появляется на карте один раз. За них даются усиления на весь матч, при этом есть отличия от PC-версии. Морской дракон не восстанавливает здоровье, а увеличивает вампиризм Чемпионов как физический, так и магический. Это позволит командам играть более агрессивно, а не выжидать момента, когда у них восстановится здоровье.

На более поздней стадии игры прилетает Старший дракон; он тоже представляет стихию, но только ту, которая ещё не появлялась за матч. Убийство такого дракона принесёт втрое раз больше бонусов, а атаки начнут поджигать противников. Поэтому обе команды будут стараться контролировать драконов, иначе противники смогут перевернуть баланс сил в свою сторону, если даже до этого они проигрывали.

Однако в этом году всё пошло иначе. Перед стартом соревнований зрителям показали 13-минутный ролик, который больше походил на короткометражный фильм. CGI-графика в нём переплеталась с реальной съёмкой среди построенных декораций. На протяжении всего хронометража то и дело мелькали отрывки из «Аркейна», который дебютировал позже в начале ноября.

Когда выйдет обновление League of Legends 12.4?

Сезон 12, наконец, здесь, и Riot Games вернулись к своему обычному графику League of Legends, когда дело доходит до циклов обновления и патчей, попадающих на живые серверы.

Это означает, что игроки могут ожидать, что четвертый патч 12-го сезона появится 15 февраля. Обновление во вторник начнется в 10 утра на серверах Океании, прежде чем развернуть его по всему миру в течение остальной части дня.

Вот все ключевые моменты развертывания патчей LoL:

Игроки могут ожидать несколько часов простоя после начала исправления.

Матчмейкинг и соревновательные очереди на всех серверах League of Legends будут отключены примерно за три часа до официального выхода следующего патча 12-го сезона.

Обновление League of Legends 12.4: Дебют Ренаты, Нерф Зери, Скины Shockblade

Riot Games

Что будет в обновлении LoL 12.4?

Рената Гласк в Ущелье призывателей

Вторая новая чемпионка 12-го сезона League of Legends наконец-то была раскрыта: Рената Гласк, Химическая Баронесса.

С точки зрения знаний, Рената является членом аристократии в загрязненном городе Заун, управляя Glasc Industries с намерением «переопределить красоту с помощью современных технологий», одновременно принося Chemtech в массы.

В игре она является поддержкой, чей комплект заключается в том, чтобы усилить своих врагов с помощью своего массива гаджетов Chemtech. С элементом «контроля над разумом», чтобы ее окончательно настроить врагов против себя, и псевдо-возрождением на ее W, она чародей, не похожая ни на одну другую.

Riot Games подтвердили, что Рената Гласк будет доступна для игры на патче League of Legends 12.4, который выйдет 16 февраля 2022 года.

Нерфы Зери и топ-смайт

В прицелах Riot для обновления LoL 12.4 есть две большие цели: недавно выпущенный чемпион Зери и топ-мета Smite. Хотя ожидается более десятка изменений баланса, это большие изменения.

Зери изменит почти каждую часть своего комплекта в попытке перейти от менее традиционных сборок AP к более критической сборке marksman.

Что касается стратегии чародейской верхней полосы со Smite, Riot делает это двояко с большими изменениями в Objective Bounties и предметах поддержки. Целевые баунти теперь будут уменьшены вдвое, если у команд будет несколько предметов поддержки, в то время как штраф за ранний фарм с элементом поддержки будет увеличен.

Другие мета-пики, такие как Киана, увидят некоторые изменения, в то время как меньшие варианты вкуса месяца, такие как Калиста, будут усилены. Тем не менее, запланированные изменения Мастера Йи были отложены, поскольку Riot пересматривает свой подход.

Обновление League of Legends 12.4: Дебют Ренаты, Нерф Зери, Скины Shockblade

Огненный свет, Shockblade скины

Наиболее заметным релизом скина, который выйдет в 12.4, является возвращение «Экко», долгожданного кроссовера Arcane, который был отправлен разработчикам для настроек в конце 2021 года в разгар популярности шоу.

Наряду с новым внешним видом Экко, Кассадин, Шен и Киана также получат шокирующие новые версии линии скина «Shockblade», чтобы соответствовать культовым вариантам Zed.

Вот все скины в этом обновлении:

  • Firelight Экко
  • Shockblade Кассадин
  • Shockblade Shen
  • Shockblade Киана
  • Brave Phoenix Xayah Prestige Edition

Мы может подтвердить, что каждый из новых скинов, выходящих в версии 12.4, также будет включать в себя восемь различных стилей цветности. Рената также будет иметь несколько хроматических конструкций.

Патч лиги 12.4 выйдет 15 февраля.

Мы будем продолжать добавлять все запланированные изменения по мере того, как Riot раскрывает цифры, и поскольку они просачиваются на ранних серверах PBE (h/t Surrender@20). Прочитайте полные примечания ниже.

На горизонте появился патч League of Legends 12.4 — Riot Games готовится выпустить новоиспеченную чемпионку Зауна Ренату Гласк, долгожданный Скин Экко Shockblade в стиле Arcane, а также несколько персонажей, в том числе карманную ракету Зери, мета-чемпиона Киана и многое другое.

Недоигранный матч и корейский Месси

Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.

Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.

«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.

Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.

Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.

А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.

В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.

  • В каждом регионе есть высшие и низшие дивизионы (из низшего можно перейти в высший).
  • Матчи в сезоне играются по кругу. При этом сам сезон может быть разделен на две части.
  • Чтобы определить победителя сезона, команды из верхней части таблицы играют в плей-офф.
  • Победитель лиги в зависимости от ее уровня попадет в число 24 сильнейших команд мира и едет на Worlds (чемпионат мира по LoL). Последний раз призовой фонд главного в году турнира «Лиги» составлял 6,5 миллионов долларов.

Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».

Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.

Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?

Как дела в LoL у наших?

Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.

И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.

За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.

Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.

«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.

Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.

Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.

Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.

Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.

«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.

За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online