- Когда показали Sony PlayStation 4 Pro
- О новых консолях
- Playstation
- Playstation 2 (PS2)
- Конкуренты
- Сервис и программное обеспечение
- Не создавать проблем разработчикам игр
- Sony — фаворит инновационной гонки
- ⇡#Включение консоли и операционная система
- ⇡#Социальные функции и кнопка Share
- Мобильные консоли
- Эволюция геймпадов
То есть у архитектуры x86 есть очень важное преимущество: она широко распространена и под нее просто создавать программы (в данном случае игры). Ответ, как это часто бывает, лежал на поверхности. При равенстве прочих факторов всегда целесообразнее и проще выбрать наиболее распространенную и наилучшим образом поддерживаемую платформу.
Когда показали Sony PlayStation 4 Pro
Прославившаяся на весь мир игровая консоль нового поколения PS 4 продолжает радовать поклонников новинками и эксклюзивами, а дата выхода PS 4 pro в России назначена на 10 ноября 2016 года.
Создатели сообщили, что новая приставка будет гораздо мощнее и производительнее предшественницы, и как следствие, игроманы смогут приобретать игры наивысшего качества, в которых графику уже тяжело отличить от той, что мы видим в качественных фильмах. Это большой шаг для Sony, и конкурентные компании, производящие консоли 21 века, пока отстают по качеству продукции.
Также фанатов интересует и другой вопрос – когда выйдет PlayStation 4 Slim с новым, уникальным дизайном и новыми возможностями. Релиз этой консоли запланирован на 10 ноября 2016 года.
О новых консолях
В России PlayStation 4 выйдет уже совсем скоро, а ее стоимость от производителя будет составлять около 400$. Стоит учитывать, что розничные продавцы поднимут цену для навара, и какой будет стоимость консоли на российском рынке, пока неизвестно.
Взрывной новостью стало заявление о том, что приставка будет поддерживать 4к разрешение, которого еще не поддерживает ни одна консоль. Несмотря на это, пользователям не нужно будет приобретать специальный 4к телевизор, ведь существенная разница будет заметна и на обычном экране. Внешний вид новой PS 4 pro будет схож с предшественницей, но передняя панель будет состоять не из двух частей, а из трех, что дало фанатам Sony дать шуточное название новинке – бутерброд.
Также производитель улучшил систему WiFi, для более быстрого соединения, а жесткий диск будет иметь объем 1 Тб, что позволит пользователям новой консоли устанавливать множество игр за кратчайший период времени.
Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.
Playstation
Так выглядела Sony Playstation – приставка, совершившая революцию в игровом мире
Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.
Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.
В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.
Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.
Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.
Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.
Playstation 2 (PS2)
На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала
Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.
Хотя Dreamcast сделала очень много, чтобы подправить пошатнувшуюся к тому моменту репутацию Sega, этого было недостаточно – особенно после того, как чуть позже в том же месяце Sony анонсировала Playstation 2 на Tokyo Game Show. Продажи Dreamcast начали падать, и 30 марта 2001 года Sega прекратила производство этой модели.
На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.
Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.
Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.
В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.
Конкуренты
Конкурентами PlayStation 4 являются:
- Приставка Xbox One от Microsoft (ранее известная под кодовым названием Durango, официальная презентация которой состоялась 21 мая 2013 года);
- Wii U от Nintendo Co., Ltd., официально презентация которой состоялась в июне 2011 года и выпущенная в ноябре 2012 года. Также конкурентом будет готовящаяся к выходу новая приставка Nintendo Switch, работа над которой компанией объявлена в середине мая 2014 года, но дата выхода которой неизвестна;
- Steam Machines от Valve, представляющий собой ПК, адаптированный для домашних нужд.
- бюджетная приставка OUYA от Boxer8, работающая под управлением Android;
- Nvidia shield от одноименной компании работающая по принципу Share Play;
- Представители игровой индустрии также считают, что в ближайшие 4-5 лет к списку конкурентов добавятся Google Inc., Apple, Roku, Comcast, которые заявят своими будущими решениями о том, что именно оно должно стать главным в игровой/развлекательной комнате.
В день начала продаж PS4 на официальной странице XBox в Facebook компания Microsoft и лично Larry Hryb (руководитель подразделения XBox) поздравили Sony с запуском. Спустя неделю, когда в продажу поступила Xbox One, компанию Microsoft поздравил с запуском официальный Twitter-аккаунт PlayStation и сам Ёсида в своём личном Twitter.
Сервис и программное обеспечение
Операционная система PlayStation 4 называется «Orbis OS» созданная на основе FreeBSD 9.
Консоль представляет новый настраиваемый интерфейс меню под названием «Динамическое меню PlayStation», в котором представлены различные цветовые схемы. Интерфейс отображает профиль игрока, последние действия, уведомления и другие данные в дополнение к разблокированным трофеям. Он позволяет использовать несколько учетных записей пользователей, все с их собственными паролями. У каждой учетной записи игрока есть возможность поделиться своим настоящим именем с друзьями или использовать псевдоним в других ситуациях, когда важна анонимность. Профили Facebook могут быть подключены к учетным записям PlayStation Network, что облегчает распознавание друзей. Главный экран по умолчанию содержит контент в реальном времени от друзей. Канал активности «Что нового» включает в себя общие медиа, недавно воспроизведенные игры и другие уведомления. Услуги сторонних поставщиков, такие как Netflix и Amazon Video, могут быть доступны в интерфейсе. Многозадачность доступна во время игры, например, открытие браузера или управление чатом, а переключение между приложениями осуществляется двойным нажатием кнопки «PS».
Консоль не требует подключения к Интернету для использования, хотя при подключении доступно больше функций. PS4 первым включает веб-браузер на основе WebKit, который является отходом от браузера NetFront от предшественника; он основан на том же современном ядре WebKit, что и Google Chrome и Safari, что дает ему высокую совместимость при тестировании соответствия HTML5.
Камера PlayStation или микрофон позволяют пользователю управлять системой с помощью голосового ввода. Игроки могут командовать интерфейсом, чтобы начать игру, сделать скриншоты и сохранить видео. Высказывание «PlayStation» инициирует голосовое управление, а «All Commands» отображает список возможных команд.
Есть ещё nextgen-версии FIFA 14 и NBA 2K14 (которые также доступны и на Xbox One) и знакомые мультиплатформенные проекты: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Need for Speed: Rivals, Assassin’s Creed IV: Black Flag и так далее. Надо ли говорить, что вышеперечисленное визуально ничем не отличается от версий на персональных компьютерах?
Не создавать проблем разработчикам игр
Таким стал лозунг, под которым велась разработка PlayStation 4. О том, как этот основополагающий теоретический принцип воплощался в практическую реальность интересно будет послушать самого главного конструктора:
Основополагающий принцип конструирования состоял в размышлениях над тем, что нам не следует делать головоломку для разработчиков игр. Например, если бы мы использовали eDRAM (память DRAM на чипе) в качестве основной памяти в дополнение к расширяемой памяти, полоса пропускания памяти составила бы несколько терабайт в секунду. С точки зрения производительности это было бы хорошо.
Но в этом случае разработчикам пришлось бы потрудиться над разгадыванием ребуса. При реализации наиболее быстрой операции, в каком из двух видов памяти следует сохраняться данным: в малоемкой eDRAM или в дополнительной памяти, обладающей большим объемом? Мы предпочли сделать так, чтобы эта ситуация не возникла. Наш главный приоритет состоял в том, чтобы позволить разработчикам тратить свое драгоценное время непосредственно на создание игр.
Итогом применения принципа упрощения задачи разработчикам игр стала консоль, базирующаяся на тех же технологиях, которые лежат в основе архитектуры обыкновенного персонального компьютера. Сам конструктор называет ее «Supercharged PC Architecture» («Архитектура персонального компьютера с повышенной производительностью»). По словам Марка Черни, эта архитектура была встречена с одобрением:
Мы получили от разработчиков весьма положительные отклики на концепт «Supercharged PC Architecture», поскольку она позволила значительно повысить производительность, являясь при этом простой платформой для разработки игр. Это «железо», создавать под которое игры очень просто.
Sony — фаворит инновационной гонки
Конструктор вскользь коснулся и тех частей консоли, которые обеспечивают ей повышенную производительность. Эти технические решения являются блестящими находками инженеров Sony Computer Entertainment:
Их много, но составить представление можно по четырем из них.
- Структура, реализующая высокоскоростную передачу данных между центральным (CPU) и графическим (GPU) процессорами.
- Структура, сокращающая время, в течение которого данные перезаписываются обратно из кеш-памяти в графический процессор.
- Структура, позволяющая устанавливать приоритеты в множественных слоях, касающихся арифметических и графических процессов.
- Функция, заставляющая CPU принимать на себя предварительную обработку процессов GPU.
В околотехнологических блогах не утихают жаркие споры о том, кто же сегодня является главным инноватором планеты — Apple или Samsung? Есть и третья точка зрения. По крайней мере для Марка Черни ответ на этот непростой вопрос лежит на поверхности:
Мы заявляем, что наша компания является флагманом инноваций. Наши собственные выдающиеся технологии применены при создании PS4.
7 сентября 2016 года Sony представила две версии аппаратного обеспечения PlayStation 4; меньшую «тонкую» версию оригинального оборудования и версию «Pro» с обновленным графическим процессором и более высокой тактовой частотой процессора для поддержки игрового процесса 4K на поддерживаемых титрах. Источник 1
⇡#Включение консоли и операционная система
При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.
Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.
Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.
А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.
Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.
Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.
Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.
⇡#Социальные функции и кнопка Share
С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.
Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи. Видеоролик пока экспортируется лишь в Facebook с очень компромиссным сжатием — 15-минутный файл в условном HD весит около 300 мегабайт. Пример записи несколько неумелой игры в Killzone: Shadow Fall автора этой статьи можно посмотреть здесь (там первую минуту идёт загрузка, так что смело проматывайте на середину).
Стриминг в Twitch или Ustream — потенциально интересная опция для определённой аудитории; сейчас сложно недооценить популярность летсплеев и онлайн-трансляций различных соревнований. А если к PS4 подключить камеру, то в процессе стрима можно демонстрировать и собственную живую реакцию на происходящее — наверняка всё это в ближайшем будущем окажется очень востребованным.
Расширенный экран работает по аналогии с Wii U Gamepad — на PS Vita (или на смартфон с установленным приложением PlayStation App) переводится часть интерфейса вроде игровой карты, инвентаря и так далее.
Мобильные консоли
PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:
Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.
Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:
Эволюция геймпадов
Оригинальный геймпад был лишен стиков:
Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:
Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:
Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:
SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:
DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:
DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:
А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.