- Рейтинг игр Final Fantasy: от лучшего к худшему
- ФИНАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ VIII
- Final Fantasy (1987)
- Final Fantasy II (1988)
- Final Fantasy Mystic Quest
- Final Fantasy 13
- Q: Я точно могу выбрать ЛЮБУЮ Final Fantasy c ЛЮБОЙ цифрой названии и не чувствовать себя, как потерявшийся ночью на кладбище ребенок?
- Еще главный герой игры, Тидус, смеялся как последний ублюдок; оцените:
- 7. Final Fantasy V
- 6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
- Графика и звук
- Реальная альтернатива World of Warcraft?
На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.
Рейтинг игр Final Fantasy: от лучшего к худшему
Если вы играете в «RPG» или ролевые игры, вам наверняка понравится этот рейтинг игр. Final Fantasy, разработанный Square Enix (ранее известный как Squaresoft), первый в 1987 году. С тех пор они выпустили много названий, все хорошие, некоторые даже были награждены, другие – настоящие шедевры. Его популярность настолько велика, что он является одним из самых продаваемых франшиз в истории и даже был снят в кино. И ему еще предстоит много игры. Последние слухи указывают на 2020 год, когда он наконец наступит Final Fantasy VII Remake, Далее мы расскажем, какие игры нам понравились больше всего и меньше всего.
Лучшая игра Final Fantasy, Final Fantasy VI 1994 года, это абсолютный триумф во всех отношениях. Первоначально выпущен в Северной Америке как Final Fantasy 3 (да, это сбивает с толку), Final Fantasy 6 Это была последняя запись 16-битной основной линии. В нем присутствовал звездный состав из более чем дюжины персонажей и уступил место дизайну в стиле стимпанка, который в конце 1990-х переместится на игры PlayStation. Именно здесь высокие фантазии стали легендой, и магия была заменена научными достижениями и процветающей технологией второй промышленной революции.
Final Fantasy VI Он достиг такого высокого уровня повествовательного воздействия благодаря своей конфигурации. Первая половина представляет актерский состав, от убедительного первоначального главного героя, Терры Брэнфорд, до мятежного охотника за сокровищами Локка Коула и всех тех, кто хочет разрушить Империю.
Линейность первой половины позволяет этим персонажам расти, поэтому вы можете устанавливать связи с каждым из них. Это впечатляющий подвиг, учитывая, что на вашей стороне около десятка важных игроков. Но другая половина игры открыла вещи, позволяя вам выполнять цели и подземелья в нелинейном порядке. Этот уровень свободы был удивительным в то время. Надежные возможности персонализации, в том числе уникальные магические заклинания, модифицированная система призыва и большое количество оружия, заставили традиционную боевую систему активного времени ощущать постоянную радость.
Все в Final Fantasy VIиз истории в боевые системы и в мире, сделал опыт Final Fantasy Это было почти безупречно. Площадь была в лучшем виде. Хотя может показаться плохим, что площадь еще не превзошла Final Fantasy VI За 25 лет, прошедших с момента его запуска, это действительно свидетельство удивительного величия FFVI. Это может быть лучшая пошаговая RPG из когда-либо сделанных. Теперь вы можете играть в нее на ПК, Android и iOS.
ФИНАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ VIII
Final Fantasy VIII Это, наверное, самая редкая и смелая запись в серии. Это великие причины, почему мы любим его, и почему он занимает такое высокое место в этом списке. К сожалению, руководителям Square Enix это явно не нравится Final Fantasy VIII на всех. В то время как все остальные названия Final Fantasy которые окружают VIII в сроки, были переизданы для текущих платформ в последние годы, Final Fantasy VIII Им пренебрегали, как будто Квадрат хотел, чтобы мы забыли о его существовании.
Но мы никогда не забудем Final Fantasy VIII, которая заново изобрела боевое колесо активного времени, не полностью отказавшись от корней серии. Эта игра представила новую систему сборки, которая заменила броню и другие аксессуары для кастомизации, и у каждого главного героя было оружие, которое резко повлияло на их боевой стиль. За свою коллекционную карточную игру и принципиально другую систему прокачки, Final Fantasy VIII Это похоже на действительно смелый первый шаг в новом направлении. Все эти изменения в игровом процессе работали невероятно интересно, позволяя игрокам по-настоящему выбирать, как они хотят сфокусировать свой опыт.
Планета, футуристический набор пяти наземных масс, базирующихся в Европе, имела уровень детализации, которого мы не видели в игре Final Fantasy, в то время как Final Fantasy VII представил 3D-модели, Final Fantasy VIII значительно улучшил его дизайн, чтобы мы могли увидеть Сквалла (одного из лучших главных героев) и его друзей более подробно. Мы бы хотели, чтобы Square Enix признал это Final Fantasy VIII заслуживает переиздания того же, если не больше, чем любая другая игра серии. Если вы хотите играть Final Fantasy VIII Сегодня у вас нет оригинальной копии, вы можете получить ее на ПК, PS3 и Vita.
Ноктис Кэлум – наследник трона Люциев. С тремя верными оруженосцами, Гладиолусом, Игнисом и Промпто, принц отправляется в путешествие, целью которого является возвращение магического Кристалла, который охраняла его семья, и уничтожение похитившего его зла.
Final Fantasy (1987)
Одна из наиболее значимых ранних консольных RPG, оказавшая сильное влияние на развитие и популяризацию жанра. Конечно, jRPG выходили и до Final Fantasy, однако эта игра оказалась интереснее и глубже конкурентов, что и позволило ей занять лидирующие позиции.
Игровая область была представлена с видом сверху, а игрокам предстояло собрать команду, чтобы уничтожить четырех элементалей. Столь простая фабула подкреплялась захватывающей историей и проработанной пошаговой боевкой. Прикоснуться к классике можно и сейчас: недавно Square Enix выпустила переиздание первых частей серии для современных платформ, включая ПК.
Final Fantasy II (1988)
Годом позже после выхода Final Fantasy последовал сиквел игры. Впрочем, сиквелом его можно назвать лишь номинально, ведь сюжетно он никак не связан с оригинальным проектом. Эта практика использовалась и в последующих номерных частях линейки: их события разворачиваются в совершенно разных фэнтезийных мирах, с новыми главными героями, и они пересекаются друг с другом лишь некоторыми элементами, вроде присутствия в каждой из вселенных забавных существ чокобо и персонажа по имени Сид.
Во второй части игроки брали под свой контроль повстанцев, ведущих войну против вторгнувшейся в их страну империи. Здесь разработчики ввели смелые нововведения – например, упразднили прокачку героев, вместо чего добавили развитие характеристик в зависимости от частоты их использования, а также добавили диалоговую систему, которой не было в оригинальной игре.
Lightning Returns: Final Fantasy XIII завершает историю развернувшейся в рамках серии трилогии. Здесь под контролем игроков находится всего один персонаж, что дало авторам возможность углубиться в боевую систему, обеспечив больше контроля.
Final Fantasy Mystic Quest
Final Fantasy стала серией, которая показала всему миру, что японские RPG ничем не уступают по качеству от своих западных конкурентов (случилось это после выхода частей для PlayStation), но путь этому был долгим. Squaresoft создали Mystic Quest с нуля, упростив комбинацию из насыщенной приключенческой истории и развития персонажей, на которую в 80-е делалась большая ставка. В то время Mystic Quest казалась даже слишком простой в сравнении с Final Fantasy 4. А сегодня она выглядит как лучшие инди-RPG, вроде Cthulhu Saves the World, где главные особенности жанра сведены к минимуму, а упор делается на визуальный стиль. Бонусом выступает один из прекраснейших игровых саундтреков, написанный Рюдзи Сасаи и Ясухиро Каваками.
Final Fantasy 13
Вот вам объективное мнение: всё то, за что в своё время критиковали Final Fantasy 13, присутствует и в самых любимых многими частях серии. В Final Fantasy 4 и 10 такой же скудный простор для исследований, Final Fantasy 8 так же слабо подаёт сюжетную линию, а Сноу и Сэра раздражают так же сильно, как и Юффи. Кто-то должен был это сказать. Самый большой минус Final Fantasy 13 (и, видимо, корень её печальной репутации) заключается в том, что нам представили крайне холодный мир.
Мир Кокона и Гран Пульса такой же холодный и бессердечный, как и кристалы, которыми он наполнен, а команда изгоев, которой мы управляем, не спешит раскрывать все его секреты, чтобы мы могли понять, как он превратился в то, что мы видим на экране. Но если принять атмосферу отчуждённости Final Fantasy 13, то перед нами сразу раскроется увлекательная научная фантастика с великолепными декорациями, лучшей работой композитора Масаси Хамаудзу, и невероятной концовкой, которая заставляет переосмыслить всё происходящее. Отличная боевая система, весь потенциал которой, увы, не смогли реализовать в этом проекте, обрела вторую жизни в частях 13-2 и Lightning Returns.
Final Fantasy X стала первой игрой серии, заслужившей своей популярностью появление сиквела. Возможно, диалоги в ней не самые лучшие, но мир и персонажи оказались достаточно интересны, чтобы попросить добавки. В ней полно мини-игр и побочных квестов, усиливающих погружение игрока.
Q: Я точно могу выбрать ЛЮБУЮ Final Fantasy c ЛЮБОЙ цифрой названии и не чувствовать себя, как потерявшийся ночью на кладбище ребенок?
Американская обложка оригинальной Final Fantasy.
В 1987 году ничем не отличившаяся в игровой индустрии компания Squaresoft решила выпустить последнюю игру перед уходом от дел. Название Final Fantasy родилось неспроста: «Fantasy» — потому что сказка, а «Final» — потому что никакого продолжения не планировали. Все вышло наоборот: игра снискала невероятный успех, и при участии Nintendo ее впоследствии локализовали для западного рынка. Final Fantasy с первых частей стала феноменом не столько локальным, сколько мировым.
Однозначную причину внезапного успеха назвать сложно: ничего революционного в первой «финалке» в помине не было, а механика почти дословно копировала вышедшую годом ранее Dragon Quest. Надо думать, публику впечатлили симпатичная картинка, мотивы Толкина в сюжете и чарующая музыка самоучки Нобуо Уэмацу.
Оказалось, этого минимума достаточно для хорошего старта и плодотворного развития.
Потом Squaresoft крепко подружилась с Nintendo и выпускала номерные двухмерные FF на NES и SNES. С каждой новой частью Final Fantasy постепенно набирала в глубине геймплея, запутанности сюжета, затейливости сеттинга и раскрытии персонажей, по сути своей оставаясь типичной японской ролевой игрой с кучей перспектив по прокачке и диалогам. Фанаты были в восторге.
В 1997 году вышла первая в истории Final Fantasy трехмерная игра — под номером VII. Для своего времени она была беспрецедентно красивой, с заранее отрисованными сюжетными роликами, обладала трогательной и запутанной историей, а еще была настолько масштабной, что не влезала на один диск. Именно в этой части от рук злодея умирает любимица игроков и возлюбленная главного героя — цветочница Айрис, которую все пытались долго и безуспешно воскресить, хотя в коде игры этого заложено не было. Final Fantasy VII имеет настолько культовый статус, что во время анонса долгожданного ремейка на E3 2015 люди плакали, хватались за голову и вскакивали со своих мест. Преувеличить ее ценность для жанра практически невозможно!
На PS One вышли еще две номерных части Final Fantasy: восьмая и девятая, а так же тактический спин-офф под c подзаголовком Tactics. Очень удачной вышла FF X (2001) — первый выпуск сериала для PS2, с завораживающей картинкой и выбивающей слезу историей.
Еще главный герой игры, Тидус, смеялся как последний ублюдок; оцените:
В 2003 году Squaresoft вошла в состав компании-конкурента Enix, в результате чего появилась Square Enix, выпускающая Final Fantasy до сих пор. На производственном цикле сериала это не сказалось, а по поводу качества мнения фанатов расходятся: отец сериала, Хиронобу Сакагути, покинул компанию примерно в это же время.
C одиннадцатой частью Final Fantasy попыталась шагнуть в мир MMORPG, но реализовала эту попытку достаточно вяло. FF XII решила поэкспериментировать с боевой системой, отойдя от привычной схемы пошаговых боев, и часть фанатов это оттолкнуло, но зато более спокойная к переменам публика была весьма удовлетворена.
Final Fantasy XI шагнула в мир MMORPG, но получилось совсем не то, что нужно.
Final Fantasy XIII стала первой номерной частью сериала, вышедшей одновременно на двух конкурирующих приставках — PS3 и Xbox 360. С ее выходом поклонники «финалки» горько пожалели о том, сколько времени провели на форумах в пылу фанбойских споров: эта часть получилась откровенно плохой. Персонажи были шаблонными, мир чересчур линейным, история запутанной, а боевая система — однокнопочной. Все, за что любили Final Fantasy, было с размаху слито в унитаз, и никакими экспериментами это оправдать было невозможно. Именно начиная с «тринашки» все чаще стали говорить, что FF «скатилась». При этом у нее было два прямых продолжения: FF XIII-2 и Lightning Returns: Final Fantasy XIII, посвященные истории главной героини. Никаких ошибок эти игры, впрочем, не исправили — только усугубили ситуацию.
Во вселенной FF XIII должна была выйти еще одна игра — FF Versus XIII, созданием которой занимался дизайнер персонажей серии Тецуя Номура. «Версус» был эксклюзивом для PS3 и с разбега ухнул прямиком в ад: разработка шла очень тяжело, игру редко показывали на выставках, проблемы накапливались как снежный ком. Спустя длительный срок Square Enix переименовала игру в Final Fantasy XV и отдала на доработку другому директору, Хадзиме Табате. Именно эта игра появилась в продаже на PS4 и Xbox One 29 ноября 2016 года.
Персонаж игрока — как раз один из них. Сюжет Final Fantasy XIV рассказывает о войнах между городами, а также о политической борьбе нескольких рас и противостоянии сил добра с силами зла. История в игре разветвленная и сложная, с множеством отдельных сюжетных линий и событий с большим количеством персонажей-участников.
7. Final Fantasy V
В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.
Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.
6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.
A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG.
Здешний сюжет хоть и не открывает чего-то принципиально нового, но сделан он качественно: есть много заставок, проработанных диалогов и неожиданных поворотов. Фанаты FF определенно будут довольны. А вот остальным любителям MMO такой упор на сюжетную кампанию может показаться странным. Впрочем, тут и без сюжета много всего интересного.
Графика и звук
Пожалуй, главное слабое место игры — это ее визуальный ряд. Нет, игра красивая, но как-то неравномерно. С одной стороны, боссы и персонажи выглядят здорово. С другой стороны, окружения и модели вторичных объектов и существ часто оформлено довольно примитивно. В то же время Final Fantasy XIV выглядит как типичная японская или корейская MMO.
Это даже хуже, чем технические показатели графики. Для человека со стороны проект выглядит обыденно, просто очередная безликая игра из Азии. Все-таки WoW смотрится более эффектно и стильно, с этим не поспоришь. Интерфейс у обеих игр похожий, так что разобраться нетрудно. Единственное, что непривычно — это вытянутые по горизонтали шрифты.
Компенсируется этот недостаток отличной оптимизацией и отсутствием багов, а также бесподобной музыкой за авторством Нобуо Уэмацу. Этот композитор известен по саундтреку многих культовых частей серии — например, Final Fantasy VII, ремейк которой готовится к выходу. Композиции, которые звучат на некоторых боссах, так приятно слушать, что иногда даже забываешь прожимать «скиллы» в нужный момент.
Настолько крутая музыка — это большая редкость для игр в целом, а среди MMORPG четырнадцатая финалка и вовсе впереди всех. Тут даже есть ремиксы старых тем из других частей франшизы. Они сделаны специально для фанатов, чтобы показать, что FFXIV — это полноценная «финалка», а не просто MMO с ностальгическим заголовком.
Реальная альтернатива World of Warcraft?
Возможно, это довольно резкое заявление, но Final Fantasy XIV — это одна из немногих реальных альтернатив World of Warcraft. Прежде всего игра подкупает своим сюжетом, который сделан на уровней других частей серии, а также контентом. Активностей в игре так много, что просто глаза разбегаются. А если вспомнить, что играть можно за почти два десятка классов, то игра и вовсе кажется бесконечной.
И это при том, что игра стоит дешевле WoW, как по части покупки базы и аддонов, так и по оплате подписки. Единственное, что может оттолкнуть любителей западных MMO — это нарочито азиатская стилистика. Внешне FFXIV напоминает любую более-менее популярную корейскую MMORPG, не имея при этом своего уникального визуального стиля.