Список фильмов про хоббитов. Властелин колец хронология фильмов как смотреть

Властелин колец хронология фильмов как смотреть - Хоббит: Битва пяти воинств (2014) Властелин колец: Две крепости (2002) Властелин колец (1978) Властелин колец: Братство Кольца (2001) В норе под землей жил xоббит

После победы над Сауроном события стали развиваться медленнее. Арагорна короновали в Минас Тирите 2 мая, а у ростка Белого Древа они с Гэндальфом побывали только в последних числах июня, за пару дней до свадьбы с Арвен.

Список фильмов про хоббитов

Список фильмов про хоббитов

Хоббиты — сказочный народ невысокого роста, живущий в норах, придуманы писателем Джоном Толкиеном. Хоббиты — центральные персонажи повести «Хоббит, или Туда и обратно» и романа «Властелин Колец». Представляем вам список фильмов про хоббитов все части по порядку

Кинотрилогия «Хоббит» Питера Джексона

Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.

Экранизация сказки Дж. Р. Р. Толкина о необычайном путешествии хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и компании гномов к Одинокой горе, где дракон Смог сторожит сокровища, исконно принадлежащие гномам.

Хоббит (1977)

Мир Средиземья наполнен гномами, хоббитами, эльфами и волшебниками. Хоббиты — те еще домоседы, но приключения настигнули и их. Бильбо Беггинс оказался в эпицентре важных событий. Ему предстоит миссия, на которую решились гномы, чтобы вернуть сокровища. Бильбо нашел кольцо и скоро оно приведет его к новым открытиям.

Этот мультфильм самым первым выступил экранизацией книг Дж. Толкиена. Хоббит Бильбо пока даже не знает, что в его распоряжении хранится кольцо, выкованное Сауроном. Темный властелин ищет свою прелесть, чтобы навсегда поработить народы Средиземья. Он отправляет верных слуг, так называемых назгулов, чтобы те вернули ему кольцо. Если у него все получится, что Средиземье навсегда исчезнет. Гендельф – светлый маг – понимает, что от этого кольца зависит слишком многое, чтобы его оставлять в сохранности. Но уничтожить его не так-то просто – кольцо нужно вернуть в жерло вулкана, где оно было выковано.

Это самая первая работа Тима Бертона над фильмом. И хоть в ролях он там не указывается, он действительно выступил для мультика аниматором.

Две башни – История создания (2001)

Цикл передач о том, как из романа делали сценарий знаменитой кинотрилогии, как происходило рождение Средиземья. Вы узнаете о секретах появления Голума. Создатели ответят на самые главные вопросы фанатов.

К хоббиту, который мирно живет на просторах Средиземья, попадает коварное кольцо. Оно хранит в себе часть души Саурона – злодея и врага. Кольцо не было уничтожено и теперь его нужно отправить назад, туда, где оно и было порождено, чтобы навсегда избавиться от Саурона.

Интересные факты о фильме:

  • Дж. Толкиен писал трилогию 14 лет и впервые опубликовал ее в 1954 году.
  • Пролог, который вы слышите в начале фильма, сначала читал Элайджа Вуд, но создатели решили, что это нужно делать более зрелым голосом и поставили Иэна МакКеллена, однако и его голос не подошел. Тогда уже решили, что это сделает Кейт Бланшетт.
  • В Хоббитоне есть мост. Его построила новозеландская армия, используя полистирол.
  • Торт для Бильбо Бэггинса выполнен из полистирола, а 111 свечей, которые нужно было зажечь, потом привели к возгоранию всего псевдо-торта.
  • Деревья из Лотлориеновского леса сделаны из резины.
  • Схватка в последних сценах снималась на сильной жаре. Часть урукхаев получили серьезный тепловой удар.
  • Съемочная площадка охранялась полицией, но все же трем особо рьяным фанатам удалось проникнуть на место декораций.
  • Потомки писателя Толкиена не желали, чтобы трилогия экранизировалась, но права были проданы и ничего поделать нельзя было. Однако один из внуков поддержал идею экранизации, из-за чего в семье произошел серьезный разлад.
  • Новая Зеландия получила в казну 200 млн. долларов в ходе съемок трилогии Властелина колец. Правительство даже создало министерство, в котором исследовали возможности производства фильма.
  • Все фанаты фильма получили возможность поучаствовать в титрах расширенной версии фильма. Упоминание стоило около 40 долларов. Желающих оказалось так много, что продолжительность титров занимает 30 минут.
  • Хоббитон построили за год до съемок, чтобы у него был более естественный вид.
  • Голос пещерного тролля – это сочетание звуков, который издают тигр, морж и лошадь.
  • Для высокобюджетных фильмов обычно съемки ведут параллельно 2 – 3 съемочные группы, но для этого трилогии съемки вели сразу 6 команд.
  • Черновая версия фильма составляет 4,5 часа.
  • Орландо Блум получил роль Леголаса через 2 дня после окончания актерской школы.

Но когда Толкин писал «Властелина колец», никакого фэнтези еще не было, и он писал эпос. Толкин посвятил «Властелина колец» родной стране, которая, по его мнению, была лишена народного масштабного эпоса вроде «Калевалы» и «Эдды». Он задумал написать что-то вроде гомеровских поэм, только для родной Англии.

Про хронологию

Несколько раз перечитав трилогию, Поло выяснила, что все события во «Властелине колец» происходят гораздо быстрее, чем может показаться читателю. Все приключения Фродо заняли примерно полгода, с конца сентября по конец марта следующего года.

Конкретные даты — и дни недели — удалось выяснить и для масштабных битв, и для самых незначительных событий. Например, день рождения Фродо и Бильбо Бэггинсов всегда отмечается 22 сентября — и это всегда четверг.

Основная хронология «Властелина колец»

  • 23 сентября Фродо и Сэм ушли из Бэг Энда.
  • 29 сентября хоббиты встречают Арагорна.
  • 6 октября Фродо ранят моргульским клинком.
  • 20 октября будущие члены Братства прибывают в Ривенделл.
  • 25 октября происходит совет у Элронда.
  • 25 декабря Бильбо дарит Фродо мифриловую кольчугу, Братство покидает Ривенделл.
  • 13 января Братство входит в Морию.
  • 15 января Гэндальф начинает сражаться с Балрогом. Бой будет идти 10 дней.
  • 17 января Братство добирается до Галадриэли.
  • 15 февраля воскресает Гэндальф.
  • 26 февраля Братство разделяется, Боромир погибает.
  • 1 марта Фродо, Сэм и Голлум добираются до болот, а в Фангорне объявляется Гэндальф.
  • 3 марта происходит битва при Хельмовой Пади.
  • 5 марта Гэндальф ломает посох Сарумана.
  • 6 марта Арагорн решает идти тропами мертвых.
  • 8 марта Арагорн призывает армию мертвецов.
  • 10 марта Король-Чародей выступает к Минас Тириту.
  • 12 марта Фродо попадает в логово Шелоб.
  • 13 марта начинается осада Минас Тирита.
  • 15 марта происходит битва на Пеленнорских полях, Эовин убивает Короля-Чародея.
  • 18 марта армия Запада выступает к Минас Тириту.
  • 24 марта Сэм и Фродо добираются до подножия Роковой Горы.
  • 25 марта Голлум свалился в жерло Роковой горы. Это было воскресенье.

После победы над Сауроном события стали развиваться медленнее. Арагорна короновали в Минас Тирите 2 мая, а у ростка Белого Древа они с Гэндальфом побывали только в последних числах июня, за пару дней до свадьбы с Арвен.

Свадьбу Фарамира и Эовин сыграли 10 августа, до Ривенделла хоббиты, Гэндальф и Элронд добираются только 21 сентября. 4 октября Бильбо просит Фродо дописать его труд, 3 ноября погибает Саруман — Война Кольца заканчивается.

Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу.

Маг никогда не опаздывает

На момент, когда происходят события Властелина Колец, магия постепенно покидает мир. Это забавно, поскольку параллельно, люди получают все больше власти и знаний(что-то мне это напоминает).

Тут очень примечателен персонаж Гендальфа. Если подходить к людям на улице и спрашивать про самых известных магов в художественной литературе и кино, Митрандир, определенно, окажется в тройке лидеров. Между тем магичность мага Гендальфа вызывает много вопросов. Если бегло вспомнить фильм, то вы сможете назвать не так много мест, где Гендальф применял свои магические навыки.

Начнем с того, где же «хранится» магия Гендальфа. Когда остатки братства прибывают в Рохан, Гримма, опасаясь Гендальфа, просит отнять у него посох. Гримма, как мы помним, служит Саруману. Т.е. можно предположить, что он намного лучше прочих осведомлен, в чем именно опасность Гендальфа и он предполагает, что опасность исходит из посоха.

Кстати и Саруман именно отнял посох у Гендальфа в сцене в башне. Этот бой, конечно, больше походил на магию. Да и руками они махали, но(!) важно понимать, что рассказчик у нас все еще Фродо, а в момент битвы присутствовали только Гендальф и Саруман. И только Гендальф мог рассказать Фродо, как было дело. А Гендальф, похоже, заинтересован в том, чтоб поддерживать свой магический престиж.

Если Гендальф может швырять людей силой мысли, разве не разумнее было бы делать это в боях с орками, например? Но вместо этого, мы видим выдающееся владение мечом, да и посох чаще используется как оружие ближнего боя. Такое умение не появляется из ниоткуда. Получается Гендальф тратит много времени на то, чтоб поддерживать боевую форму. Но вот с магией у него похуже.

После пролога, в фильме, Гендальф приезжает в Шир. Тут, много моментов на которые стоит обратить внимание. В этой сцене, например, и в книге и в фильме все показывается таким образом, будто Гендальф пугает Бильбо некой магией, хотя он мог просто использовать естественное физическое превосходство + игра теней от огня в камине.

Второй момент, и он намного интереснее. Гендальф устраивает представление с помощью кучи фейрверков. Последние могли показаться магическими недалеким хоббитам, но дело даже не в этом. Во-первых, зачем магу нужны фейрверки, для того, чтоб развлекать Хоббитов? Неужели не нашлось подходящего заклинания? Чуть позже Гендальф ведь не чурается пускать магические дымные корабли (тут надо сказать, что современные Вейперы тоже нашли бы чем поразить Бильбо)

Во-вторых, фейрверки, как и бенгальские огни(как и многое другое) в нашем мире появилось только благодаря военному применению. Основа фейрверков – порох, либо что-то другое горящее и взрывающиеся. Неужели Гендальф не смог найти лучшее применение пороху, чем развлечение для Хоббитов?
Забавно, что порох(или аналог) применялся также орками при осаде Хельмовой пади. Именно благодаря бомбе(и тому, что стену Хедьмовой Пади, видимо, проектировал тот же человек, что и Звезду Смерти), они прорвали оборону.

Таким образом, Гендальф и Саруман знают тайну пороха, но ни один из них не использует ее, чтоб вооружить свое войско. Хотя я сходу могу придумать кучу моментов, когда огнестрельное оружие, или бомбы, могли переломить ход войны в ту или иную сторону.

Вернемся к серому(пока что) магу. В одной из сцен Сэм просит Гендальфа не превращать его в лягушку, хотя нет никаких свидетельств, того, что Гендальф вообще это умеет.

Во время чтения «Властелина колец» может сложиться впечатление, что все путешествия хоббитов и приключения их товарищей заняли кучу времени. На самом деле, рассказывает фанатка «Властелина колец» и журналистка Сусана Поло, основная история растянулась примерно на полгода.

Бюджет

«Кольца власти» на момент премьеры станут одним из самых дорогих проектов в истории индустрии. Так, только первый сезон обошелся сервису Amazon Prime Video в $465 млн. Для сравнения — финальная часть «Игры престолов» со всеми ее масштабными битвами и драконами стоила «всего» около $100 млн.

«Это действительно фантастика. Это будет самый крупный телевизионный сериал из когда-либо созданных», — подчеркивает Стюарт Нэш, министр экономического развития и туризма Новой Зеландии, где проходили съемки первого сезона.

Известно, что в общей сложности у шоу будет пять сезонов. Их совокупная стоимость составит примерно 400 млрд.

Съемки

Первый сезон сериала отсняли в Новой Зеландии, на родине «Властелина колец» Джексона. Однако впоследствии продюсеры объявили, что — начиная со второго сезона — проект будет создаваться на территории Великобритании. Причиной подобного решения был назван план по расширению производственной базы компании и увеличению ее присутствия в стране.

При этом многие фанаты, включая Элайджу Вуда, восприняли эту новость негативно. Правительство Новой Зеландии также оказалось разочаровано подобным шагом студии.

Это самая первая работа Тима Бертона над фильмом. И хоть в ролях он там не указывается, он действительно выступил для мультика аниматором.

Почему «Властелин колец» — не аллегория Второй мировой

Данте Габриел Россетти. «Как сэр Галахад, сэр Борс и сэр Персиваль причащались из Святого Грааля, а сестра сэра Персиваля тем временем умерла», 1864

Данте Габриел Россетти. «Как сэр Галахад, сэр Борс и сэр Персиваль причащались из Святого Грааля, а сестра сэра Персиваля тем временем умерла», 1864

Фото: Dante Gabriel Rossetti / Tate Gallery

Данте Габриел Россетти. «Как сэр Галахад, сэр Борс и сэр Персиваль причащались из Святого Грааля, а сестра сэра Персиваля тем временем умерла», 1864

Фото: Dante Gabriel Rossetti / Tate Gallery

Толкину не нравилось, когда «Властелина колец» трактовали как аллегорию Второй мировой войны. Он сам скорее указывал на Первую, потому что это был его личный опыт. Действительно, отравленный воздух и отравленная вода Мордора наводят на мысли о газовых атаках Первой мировой. Третий том, путешествие сквозь проклятые земли, похоже, отражает воспоминания автора о собственных фронтовых страданиях, после которых он попал с тифом в госпиталь, где и начал писать первый текст о Средиземье — повесть о падении Гондолина. Примитивные параллели вроде «кольцо — это атомная бомба» или «Мордор — это Советский Союз» оставим на совести людей, употребляющих терминологию, смысла которой не понимают.

Художественное произведение строится не так. Даже чистая жанровая аллегория, чтобы пережить момент своей политической актуальности, должна содержать в себе что-то еще, кроме параллелей, которые представляют интерес только для современников и будут затем успешно забыты. Вторая мировая была во многом столкновением сходств, а не противоположностей. Был ли в истории человечества эпизод, когда все «хорошие» были на одной стороне, а все «плохие» — на другой? Кажется, с людьми такого не бывает: как отмечено у автора, смертность наделяет их неотъемлемой свободой воли, и они не могут полностью и навсегда отдаться ни добру, ни злу.

Кто духовные отцы Толкина

Последняя часть «Властелина колец» отражает неприязнь автора к индустриализации и урбанизации тех мест, где прошло его детство. Сельская сентиментальность — такая же часть английской книжной культуры, как горевание над опустевшими деревнями — часть культуры русской. У людей были причины: ХХ век тяжело прошелся по всем, а английская урбанизация началась гораздо раньше. Как неприятно это выглядело, мы можем видеть и у Диккенса, и у Джона Рёскина. Для последнего это вообще была одна из любимых тем: была прекрасная, чистенькая, идиллическая (и в придачу монархическая и католическая) Англия, а потом пришли капиталисты, накопали шахт, понастроили заводов и теперь там дьявольские, горящие алыми огнями фабрики, которые портят природу и развращают сельских жителей. Так ли хороша была английская сельская жизнь с точки зрения собственно сельских жителей, а не лендлорда или студента, который приезжал туда на каникулы,— вопрос открытый. Но в качестве художественного тропа это крайне популярный мотив.

Прерафаэлиты на этом стояли, а Толкин во многом вырос из их эстетики. Если мы посмотрим его рисунки и посмотрим произведения прерафаэлитов и Обри Бердслея, мы увидим явное эстетическое родство. Поэтика возвращения к искусству до Ренессанса очень близка Толкину. В этом отношении Джон Рёскин и Уолтер Патер — его духовные отцы. Последнего, ныне забытого искусствоведа, Оскар Уайльд называл зачинателем всего эстетического движения.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online