- Губная гармоника
- Как учиться
- Скачать обе книги можно с нашего Яндекс.Диска:
- Как научиться играть на губной гармошке
- Виды губных гармошек
- Как научиться играть на губной гармошке
- Первые шаги в игре
- Табы для губной гармошки
- Содержание:
- Как читать табы для губной гармошки
- Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:
- «В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки
- Табулатура
- Техника игры
- Заключительные рекомендации
В начале своего пути все новички совершают одни и те же ошибки, которые тормозят их и мешают продвижению вперед. Избежать их можно, прочитав этот справочник и убедившись в этом самостоятельно.
Губная гармоника
Гармоника (обычно гармоника) — это язычковый, духовный, вид гармонического инструмента. Гармошка имеет металлическую пластину (язык), которая вибрирует под воздействием воздушного потока, создаваемого музыкантом. Гармоники чаще всего используются в таких музыкальных стилях, как блюз, фолк, блюз, блюз, рок, джаз и поп.
- Выбираем губные гармошки из пластика: дерево разбухнет от наших неумелых губ и слюней;
- Выбираем гармошки только фирмы Hohner ;
- Выбираем гармошки в ключе “С”;
- Выбираем модели Blues Band, Big River Harp, Golden Melody, Marine Band Special 20 ;
- Радуемся как дети.
Как учиться
Его очень легко освоить. Все, что вам нужно, — это губная гармошка, метроном (ссылка ниже) и книга для самообучения (ссылка ниже). Конечно, терпение, опека и усердие. Инструмент очень прост, но не так быстро осваивается.
Чтобы избавить вас от мучительного хождения по разным местам, я хочу представить вам две книги-самоучителя: выбирайте. Они написаны простым, понятным языком, предназначены для самых начинающих и очень хорошо подготовят вас на том уровне, когда вы сможете играть необходимые мелодии.
Это книга «Гармоника.Самоучитель», изданная Смолиным К.О. 2000, и книга «Самоучитель игры на гармонике» Белецкой М. 2008. Звуковые приложения с мелодиями, исполняемыми на гармонике, 2-е изд.
Скачать обе книги можно с нашего Яндекс.Диска:
Сохраните, распечатайте и повесьте гармошку на стену. Это поможет вам сориентироваться и начать играть быстрее:.
Внимательные читатели, немного знакомые с нотной грамотой, заметят, что по этой причине существует диатоническая гармоника и называется она диатонической. …. Мы играем, как белые клавиши пианино. Черных клавиш не существует. (Кстати, их также можно экспортировать, но обо всем этом вы узнаете позже, когда приобретете некоторые навыки).
Надеюсь, этот небольшой пост поможет вам в выборе инструмента, а если вы уже купили его, то и в выборе образовательного ресурса:)
Однако для новичков сейчас не самое подходящее время думать об этом. Первое, чему нужно научиться, — это правильно дуть в мышиный пирог, издавать чистый, одиночный звук и одновременно попадать в нужные ноты.
Как научиться играть на губной гармошке
Какой небольшой, прочный инструмент можно взять с собой в путешествие или на встречу с друзьями? Конечно же, губная гармошка. Любой может играть на этом инструменте и стать аристократом, если называть музыкантов, играющих на губной гармошке. У вас должно быть терпение, внимание и время для упражнений.
Изобретение этого массивного инструмента принадлежит Кристиану Баушману. Человек, далекий от музыки, немецкий часовщик Х. Ф. Л. Баушман изобрел инструмент в 1821 году и назвал его «Аура». Аура состояла из железной пластины с 15 отверстиями, закрытой стальным язычком. Учителя используют его изобретение в качестве тюнера. Звук можно было извлечь из ауры только одним выдохом, ноты были цветами. Позже другие мастера усовершенствовали ауру, и родилась гармоника.
Основные дизайнерские решения в конструкции прибора были выполнены мастерами компании Richter. Таким образом, инструмент получил название Mundgarmonica. В таком виде инструмент получил название Mundgarmonica. Гармошка была настроена на диатонические гаммы.
Хорнер внес большой вклад в развитие губной гармоники. Предприниматель и бизнесмен Маттиас Хорнер стал крупнейшим производителем гармоник в 1857 году. Компания представила цветную гармонику, которая значительно расширила музыкальный репертуар.
Этот инструмент принадлежал к большому семейству самолетов. В эту группу входили аккордеон и губная гармошка, а также многочисленные духовые и гармонические инструменты.
- флейта;
- блокфлейта;
- кларнет;
- саксофон;
- гобой;
- фагот;
- духовые органы;
- аккордеон и гармонь.
Виды губных гармошек
Корпус гармошки состоит из двух пластин с языком. Первая пластина работает во время выдоха, вторая — во время вдоха. Пластины расположены в корпусе, который закрыт двумя пластинами. В каждой пластине открываются щели разной длины, и над ними помещается ре одинакового размера. Когда вы вдыхаете или выдыхаете, воздух проходит над ре и заставляет его вибрировать. Таким образом, звук извлекается из инструмента.
Существует два типа гармошек.
- Диатонические — не имеют полутонов. Игру на них можно сравнить с игрой на белых клавишах рояля.
- Хроматические — позволяют извлекать полутона. Такие гармоники бывают двух видов: соло и аккомпанемент. Для игры соло используют инструмент, снабженный слайдером, при нажатии на который извлекаются полутона. Для аккомпанемента используют басовые гармоники.
Как научиться играть на губной гармошке — смотрите видео.
Как научиться играть на губной гармошке
Во-первых, необходимо выбрать подходящий инструмент. Для начинающих подойдет губная гармошка с мажорными тонами и диатонической шкалой с 10 отверстиями. Большинство выбирают для обучения игре гармонику Honer Marine Band Harmonica, но можно использовать инструменты других фирм.
Для просмотра своей игры и отслеживания прогресса, достигнутого в ходе урока, вам понадобится записывающее устройство, например, магнитофон или видеокамера.
Лучше всего учиться играть перед зеркалом. Зеркала помогут вам оценить правильность вашего исполнения. Например, во время игры вам нужно двигать инструментом, а не головой.
Получение хороших результатов от занятий требует терпения и времени. Рекомендуется практиковаться недолго, но регулярно, чтобы не потерять приобретенные навыки.
Вы можете ознакомиться с инструментом в этом видео.
Первые шаги в игре
Первое, что необходимо сделать, это хорошо зацепить инструмент. Для этого цифры на отверстиях должны быть расставлены самим учеником. В этом случае нижние ноты находятся справа, а верхние — слева. Дуя одновременно во все три отверстия гармошки, вы получите большую струну.
При игре на до-мажорной гармонике используются в основном выдохи. Это называется игрой на первом ладу или «прямой гармошкой». Он подходит для исполнения простых мелодий и для исполнения народной музыки. Поэтому для мажорных мелодий вы можете импровизировать на гармонике, не выходя за пределы центрального отверстия, но убедитесь, что играете в правильном ключе.
Для блюзовых мелодий вы должны научиться играть на втором месте или «поперечной гармонике». Во второй позиции ноты следует брать в основном дыханием и с использованием первых пяти отверстий инструмента. При такой технике гармошка играет не на своей высоте, а на пятерке выше. Это означает, что если гармоника мажорная, то на втором месте — соль.
Необходимо помнить следующее
- Первая позиция «прямая гармошка» — играть в основном на выдохе, на средних отверстиях инструмента. Этот прием используют для создания импровизаций в стиле фолк.
- Вторая позиция «перекрестная гармошка» — играть в основном на вдохе, на первых пяти отверстиях инструмента. Этот прием используют для импровизаций в стиле блюз.
Чтобы научиться играть по нотам, необходимо освоить правильные соединения губ. Самый простой способ начать — экспортировать аккорды.
- Надо поднести гармошку ко рту таким образом, чтобы между губами оказались четвертое, пятое и шестое отверстия, и сделать выдох; получится аккорд из трех нот — это первый аккорд № 1.
- Чтобы получить второй аккорд, надо, чтобы между губами оказались отверстия пять, шесть и семь. Опять сделать выдох, и получается второй аккорд № 2 из трех нот.
- Третий аккорд — это второе, третье и четвертое отверстия губной гармоники. Поднести гармошку к губам и сделать выдох — в результате получился третий аккорд № 3.
Когда вы освоите эти три аккорда один за другим, можно приступать к практике.
- № 1, № 1, № 2.
- № 2, № 2, № 2.
- № 1, № 2, пауза, № 1.
- № 1, № 2, № 2, № 1. № 2, № 2,№ 1 пауза. № 1,№ 2, № 2, № 1. № 2,№ 2,№ 1.
- № 3, пауза, № 3, № 1. № 3, пауза, № 3. № 2, пауза,№ 1. № 3,№ 1,№ 2.
Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Гармошку нужно держать левой рукой, а правой направлять поток звука. Это полость, образованная ладонью, созданная координационной камерой. Различных результатов можно добиться, плотно закрывая и открывая руку.
Табы для губной гармошки
Гармошка знаменита тем, что на ней можно научиться играть, не зная нот. Конечно, опытные музыканты утверждают обратное. Планшет был создан для тех, кто хочет быстро воспроизвести любимые мелодии, чтобы удивить друзей или просто развлечься. Использование планшета для губной гармоники — лучший вариант для начинающих, чтобы за короткое время познакомиться с органом.
Планшет или планшеты — это удобный и доступный способ записи музыки без использования нотаций, стоп или выносных обозначений. Существуют платы для многих органов, включая гитару, бас и губную гармошку. Платы используют интуитивный символический язык, чтобы явно указать музыканту, что делать с инструментом. Для гитары он указывает, на какой лад следует нажимать; для губной гармошки он указывает, как и в какие отверстия следует дуть.
Содержание:
Как читать табы для губной гармошки
Планшет гармоники содержит информацию о том, в какие отверстия и как дуть. Однако на табло нет нот, пауз или другой информации о длительности музыкальных деталей, поэтому для правильного чтения табло вам потребуется хорошо запомнить мелодию произведения или чтобы она играла на заднем плане во время обучения.
Как правило, доска читается слева направо с помощью ряда символов. Цифры на плате указывают на серийный номер отверстия ‘-‘. Знак «-» указывает на вдыхание. Факт, что для одного и того же явления могут существовать другие символы. Давайте подробнее рассмотрим наиболее распространенные гармонические ноты тола.
Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:
‘4’ — порядковый номер зала слева направо
‘-‘ означает ингаляцию. Другими словами, -4 читается как «вдыхание четвертого отверстия». Кроме того, отображаются следующие названия ингаляций: (4), 4↓, ➃, ➃.
Знак «+» — это символ выдоха. +4 читается как «четвертый выдох в рот». Кроме того, выдох имеет следующие символы. «4», т.е. без символа, «4b», 4↑,.
«34» (символ выдоха, также +34, -34, 34b и т.д.) — это струна гармоники, состоящая из вторго и четвертого отверстия.
‘B’ или «» (одиночное введение) = сгибание на один знак. Музыкант каким-то образом рисует ноту, например.
‘BB’ или » — сгиб с двумя половинками по размеру, и
‘BBB’ или »’ — изгиб с тремя подписями.
‘(345)’ — (соответствующее количество отверстий в гармошке отмечено на скобе), »
345″ — это серия выдохов.
«-4~~~» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;
«o» = blow, или overblow (интенсивный выдох, тонизирующий одну ноту). Он записывается как 1 o, 2 o, 3 o и т.д. Символ передува также может превышать количество отверстий.
«В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки
Например, возьмем русскую песню «В лесу родилась елочка».
Маленькая ель родилась в лесу, в
Худой зимой и летом».
На этой диаграмме вдох и выдох, похоже, представлены скобками — число в скобках означает вдох, число без скобок — выдох. Обороты заключены в кавычки. Давайте рассмотрим другой вариант этой доски для песен.
Маленькая ель родилась в лесу, в
Худой зимой и летом».
На этот раз мелодия исполняется немного по-другому. Кроме того, изменено написание табличной формы. В Интернете есть различные сценарии одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, поскольку их не так много.
Аккордеон — это инструмент, на котором играют не только на выдохе, но и на вдохе. Высота звука отличается в одном и том же отверстии во время вдоха и выдоха.
Табулатура
Имеющиеся инструкции по изучению этого уникального инструмента с нуля, по практике игры на аккордеоне и записи мелодий в основном используют табличный формат. Он представляет собой ряд цифр, обозначающих количество отверстий аккордеона, которые необходимо последовательно продуть для создания определенной мелодии. Каждое отверстие может издавать два разных звука в зависимости от направления воздушного потока, поэтому рядом с номером пишется «-» (или «+», если требуется звук), если звук издается во время вдоха. На выдохе. Это, например, таблица основных С-нот в порядке возрастания и убывания.
В некоторых источниках одно и то же обозначение может встречаться в других вариантах.
- 4 -4 5 -5 6 -6 -7 7 -7 -6 6 -5 5 -4 4, где выдох обозначается просто цифрой, знак «+» опускается;
- 4 (4) 5 (5) 6 (6) (7) 7 (7) (6) 6 (5) 5 (4) 4, где вдох заключается в скобки, например (4), а выдох — цифрой без дополнительных обозначений.
- ↑4 ↓4 ↑5 ↓5 ↑6 ↓6 ↓7 ↑7 ↓7 ↓6 ↑6 ↓5 ↑5 ↓4 ↑4 (в этом случае знак ↑ означает выдох, а ↓ – вдох).
Кроме того, дыхание может обозначаться другими символами: число в круге, круг над числом, линия над числом и т.д. Как правило, выдыхаемые цифры несложно понять, поскольку они не содержат добавок.
Следует помнить, что количество шкал и звуковых отверстий на аккордеоне имеет столько же вариантов, сколько самих тонов и отверстий в теории музыки, поэтому табы мажорной гаммы и других мелодий на разных моделях могут не совпадать (вернее может быть). Вот почему лучше изучить нотную грамоту и создавать собственные ноты при исполнении красивых простых блюзовых мелодий или собственных импровизаций на известные композиции. Этого следовало ожидать, но в начале пути стоит забить на это.
Такой подход к обучению более рационален, чем игра с цифрами всю жизнь. Табулатура не дает ритма (длительности) отдельных нот или аккордов, и в этом отношении можно допустить много ошибок при выборе неизвестных мелодий для посредственного музыкального слуха.
Техника игры
Несколько базовых уроков у специалиста помогут вам научиться правильно играть на аккордеоне. Это поможет вам занять позицию для игры как отдельных нот, так и аккордов. В некоторых жилых районах, особенно в крупных городах, обязательно есть музыкальные школы с преподавателями в этой области.
Клавесинисты-самоучки могут воспользоваться семинарами в виде самоучителей и гармонизированных школ национальных и международных авторов.
Из национальных семинаров можно отметить следующие семинары
- Смолин К. О. «Губная гармоника. Самоучитель»;
- Белецкая М. «Самоучитель игры на губной гармошке»;
- Скалозубов В. «Школа игры на губной гармошке тремоло и октава»;
За рубежом «Школа игры на гармонике» Фила Дункана была привлекательно переведена на русский язык.
Во всех книгах уроки начинаются с самого начала и продолжаются изучением движений мастеров этого инструмента. Среди них бенды, тремоло, вибрато и глиссады.
В Интернете есть отличные видеоуроки для начального изучения диатонического аккордеона и мастер-классы ведущих специалистов для дальнейшего совершенствования игры тех, кто уже добился определенных успехов в игре на этом инструменте. Известный исполнитель-виртуоз Борис Плотников (на фото ниже) имеет очень интересный вариант игры соло и аккордовых звуков.
Он предлагает простой способ воспроизведения звука, основанный на необычном положении инструмента между губами — аккордеон, где мундштук располагается на нижней губе под углом 30-35 градусов, а верхняя губа закрывает почти 2/3 верхней губы. Поэтому нижняя губа является основным блоком «нежелательных» отверстий в инструменте при исполнении нот.
Мы рекомендуем вам посмотреть следующее видео, чтобы самостоятельно оценить этот метод.
Вы должны понять это сразу. Техника очень сложная, и на то, чтобы научиться правильно выводить звук, могут уйти недели или месяцы. Однако результаты того стоят.
Заключительные рекомендации
Вам не нужно знать нотную грамоту, чтобы понять, как играть на аккордеоне. Однако, уделив время обучению, музыканты получают возможность учиться, читая многочисленные мелодии, а также записывая свои собственные произведения.
Не отвлекайтесь на буквы музыкальных звуков — их легко понять (A для A, B для B, C для C, D для D, E для E, F для F и, наконец, G для G).
Если вы учитесь самостоятельно, магнитофон, метроном или зеркало могут помочь в постоянном контроле. Предварительно записанные музыкальные треки можно использовать для подготовки к выступлению вживую.
Это последнее позитивное видео.
Аккордеонный блюз.
Автор: Екатерина Науменко Иллюстрация М. Берецкой «Самоучитель игры на аккордеоне».