Некоторые визуальные романы не ограничиваются одним жанром, а включают в себя элементы других жанров. Например, в игре Symphonic Rain, где игрокам нужно играть на том, что кажется музыкальным инструментом, и набирать достаточное количество очков, чтобы перейти к следующей сцене. Часто эти мини-игры связаны с историческими объектами.
10 лучших визуальных новелл с реалистичным интерактивом
Поскольку тип визуального романа зародился в Японии, он тесно связан со стилем аниме. Так что если японские картинки и стиль анимации вам не по вкусу, можете пропустить: в нашей подборке больше девушек с большими глазами, разноцветными волосами и прочими парадоксами. Но если вы пропустите несколько замечательных историй, то потом будете винить только себя! Это топ лучших визуальных новелл.
- Policenauts
- Saya no Uta
- Katawa Shoujo
- Tsukihime
- Fate/Stay Night
- Серия Higurashi no Naku Koro ni
- Серия SciADV
- Doki Doki Literature Club!
- Бесконечное лето
- Любовь, деньги, Рок-н-ролл
- Немного о движке Ren’Py
Policenauts
Дата выхода: 1994 — Разработчик: Konami — Системные требования: работает на любом оборудовании — Платформы: кроссплатформенная.
Когда люди еще не знали, что Хидео Кодзима — гений, талантливый дизайнер игр уже увлекался научной фантастикой. Его первыми боевиками были визуальные новеллы. Polis Notes — самый успешный из них, хотя и не первый.
Действие игры происходит в не слишком отдаленном будущем (по сравнению с датой создания) в 2013 году. Человечество построило на орбите вокруг Земли международную станцию-колонию Beyond Coast, за которую отвечает специальная команда астронавтов-полицейских (полицейских). за его безопасность. Главный герой, Джон Ингрэм, — один из них. История начинается с того, что в результате несчастного случая он оказывается в космосе. Система жизнеобеспечения космического костюма Джона — единственный способ сохранить ему жизнь — погрузить его в спячку на долгие годы. Наш герой просыпается в новом мире …
Polysnots — это не визуальная новелла в чистом виде. В ней есть элемент поиска по принципу «наведи и щелкни» и мини-игры. Несмотря на то, что игра устарела с учетом современных данных, мы по-прежнему рекомендуем ее всем любителям научной фантастики, а поклонникам Кодзимы стоит взять ее в руки. В конце концов, в визуальном романе важна не современная графика, а красивая история. И это то, что существует здесь.
Saya no Uta
Дата выхода: 2003 — Разработчик: Nitroplus — Системные требования: работает на любом оборудовании — Платформа: PC.
Фуминори Сакисака — студент-медик. В начале истории он попадает в автомобильную аварию, в результате которой погибают его родители, а сам он оказывается в больнице. Врачам удается спасти ему жизнь, но Фуминори страдает от травмы мозга, из-за которой у него искажается видение окружающего мира: люди и вещи кажутся ему гигантскими существами, сделанными из окровавленной плоти и вывернутыми наружу. Его медицинские знания позволяют ему справляться со своим психозом и делать вид, что все в порядке. Но однажды Фуминори встречает Саю, единственную девушку, которая не похожа на монстра…
В Saya’s Song много жутких и кровавых сцен, но не жуткие сцены делают эту визуальную новеллу увлекательной, а увлекательный и непредсказуемый сюжет, который удивит даже самого подготовленного игрока. Конечно, мы не будем спойлерить, но рекомендуем игру тем, у кого нервы достаточно крепкие, чтобы выдержать ее жуткие визуальные эффекты. Интересной особенностью игры также является озвучивание главного героя. Обычно это не характерно для игр подобного жанра.
Дата выхода: еще не вышла — Разработчик: Soviet Games — Системные требования: Windows 7+, 1.5 GHz CPU, 1 Gb RAM, DirectX 11 — Платформы: кроссплатформенная.
Визуальная новелла
Визуальная новелла (японский lujiarulu visual novel?). Тип компьютерной игры, в которой сюжет просматривается через проекцию неподвижных изображений, текста и звука. Степень интерактивности в таких играх обычно низкая, и игрокам лишь изредка предлагается сделать определенный выбор, например, выбрать ответы в диалоге. Персонажи в этих играх обычно выполнены в стиле аниме, зародившегося в Японии, как и в визуальных романах. 70% игр для ПК, выпущенных в Японии, относятся к этому жанру. 1
Визуальные романы часто путают с играми-симуляторами романа (или «dat-sims»), но игры-симуляторы романа — это другой вид компьютерных игр. Как следует из названия, целью dat-sims являются успешные отношения с другим персонажем, часто с помощью сложной системы, которая отслеживает статистику действий игрока.
Визуальные новеллы можно отнести к разновидности квестов. В этом смысле симуляторы назначений похожи на стратегии. Проще говоря, романы имеют отношение к историям, а симуляторы встреч — к отношениям с персонажами.
Содержание
Визуальные романы имеют более низкий уровень интерактивности и в основном требуют от игрока нажатия только одной определенной кнопки для перехода к следующему абзацу текста или сцене (в большинстве из них есть кнопка для быстрого пропуска сцен).
Большинство визуальных новелл имеют несколько вариантов разветвленных сюжетов и концовок, и игрокам может быть предложено выбрать различные варианты действий или ответов в диалоге, которые определяют дальнейшие события в игре. Структура повествования очень похожа на интерактивные книги, которые были популярны в 1990-х годах. Однако в романах сюжеты обычно сложнее, а развитие персонажей гораздо глубже, чем в вышеупомянутых детских книгах. Визуальные новеллы похожи на текстовые миссии, но имеют другие корни и цели. Учитывая слабые сюжеты и непонятное повествование большинства современных игр, фанаты выделяют визуальные новеллы и считают этот метод повествования преимуществом жанра.
Некоторые визуальные романы не ограничиваются одним жанром, а включают в себя элементы других жанров. Например, в игре Symphonic Rain, где игрокам нужно играть на том, что кажется музыкальным инструментом, и набирать достаточное количество очков, чтобы перейти к следующей сцене. Часто эти мини-игры связаны с историческими объектами.
Некоторые простые игры не предусматривают моментов выбора. Обычно это работы фанатов. Фан-фикшн очень популярен, и существует несколько бесплатных машин и инструментов, способствующих его развитию, самые известные из них — это
Во многих визуальных новеллах персонажей представляет специалист по сэйю. Главный герой часто остается «приглушенным», в то время как другие персонажи могут иметь полный голос. Музыка обычно пишется специально для игры, хотя бывают и исключения, как в случае с Crescendo, где используется популярная и классическая музыка.
Стиль
Изображения визуальной новеллы, показывающие элементы персонажей: спрайты и текстовые поля, изображающие персонажей.
Стиль повествования визуальных романов несколько отличается от стиля повествования печатных книг. В большинстве случаев визуальные романы рассказываются от первого лица, а главный герой является наблюдателем всех событий. Часто рассказ делится не на главы, а на дни, что позволяет подвести итоги прошедших дней. Конечно, существует множество исключений.
Графика визуального романа состоит из фоновых пакетов (обычно по одному на локацию) и спрайтов персонажей (стоящая картинка ach tachi-e?), которые располагаются сверху. Точка зрения обычно выражается от первого лица, а «главный герой» не показывается. В ключевые моменты сюжета появляется специальный «CG-арт». В них используются более кинематографичные ракурсы съемки и более детальные образы, созданные специально для данной сцены, а не собранные из стандартных элементов, включая главного героя. Эти дуги истории могут быть отображены в любом месте игры, как только они будут найдены и «разблокированы». Это делает игру интересной для повторного прохождения и выбора другого решения, поскольку вы можете не успеть просмотреть все особые события в игре.
Особое влияние на него оказали такие поджанры художественной литературы, как Otome, что переводится как «для женщин/девушек». По сути, это один из визуальных романов и симуляторов свиданий. В 1990-х годах рынок был полон ими.
Narcissu, 2005
Narcissus — еще одна визуальная новелла для людей с серьезными заболеваниями. Только если Katawa Shoujo наконец-то внушает оптимизм, несмотря на депрессивные моменты, то работы Stage Nana всегда пахнут ностальгией и меланхолией. В конце концов, у его главного героя нет ничего в будущем.
Роман повествует о последнем путешествии двух пациентов, живущих на седьмом этаже больницы. Седьмой этаж — это место, куда помещают только смертельно больных, которые уже никогда не вернутся.
Главный герой (имя не указано) был переведен в этот тип общежития, потому что у него диагностировали рак легких. Там он встречает Сацуму, молодую девушку, похожую на ребенка. Она говорит ему, что не хочет умирать в больнице, но и не хочет встречать свои последние минуты жизни дома. Поэтому пара решает украсть для своего последнего путешествия.
Первое, что бросается в глаза, — это необычный минималистский дизайн романа. Все изображения появляются в тонкой полоске прямо над экраном, в то время как остальная часть экрана полностью заполнена черным цветом. Взаимосвязь не совсем понятна, но она соответствует духу романа. Таким образом, разработчики изобразили, как веки человека закрываются перед смертью. Однако большинство полос на экране можно распознать как имитацию фильма. И, конечно, роман испытывает сильное влияние западного уличного кино.
Если такие унылые шаблоны используются даже в дизайне, можно догадаться, что вас ждет в содержании. Нарцисс печален во всех отношениях, в каждом слове чувствуется настойчивое приближение конца. Когда смерть близка, вы видите мир по-другому. Скорость замедляется, цвета как бы теряются, а все звуки усиливаются. Игра рассказывает об этом с такой энергией, какую только может собрать финансовая история.
Но после завершения паломничества героя ждет первая часть, а в конце все элегантно сплетается воедино. Нарцисс» — провокационная, но в чем-то бесконечно прекрасная притча о принятии смерти. Она хорошо смотрелась в печатном виде, но формат VN позволил игрокам продвинуться еще дальше.
Роман доступен бесплатно на Steam. Если вас что-то тронуло, вы можете приобрести антологию проекта Narcissus 10th Anniversary, в которую вошли новые неизлечимые болезни и отчаяние.
Ever17: Out of Infinity («Ever 17: Побег из бесконечности»), 2002
Этот роман очень сложно заинтересовать своим широким описанием, но если вы дадите ему шанс, вы не пожалеете. Вот почему эта статья. 17: Выход из бесконечности» доказывает, что даже из обычной интриги визуальные новеллы могут создать приключения, превосходящие многие места, даже самые проработанные печатные романы и дорогие фильмы.
Катастрофа происходит в подводном парке Лумулуна, большая часть которого тонет. Почти все они были удалены, но некоторые остаются в ловушке. Среди них — мальчик, который пришел в парк со своими друзьями, но потерял их, и который не помнит ни своего прошлого, ни своего имени, поэтому все называют его ребенком. В течение 119 часов лему полностью затоплен, и они, вместе с другими персонажами (любопытно, что среди них есть и девушка), должны найти выход.
Одна из уникальных особенностей игры заключается в том, что в ней одновременно участвуют два героя. Выбор сделан в предисловии. Будьте готовы, так как это не очень очевидно. Однако этот метод позволил разработчикам детища, особенно автору и создателю идеи, Котаро Утикоси, показать весь сюжет затопленного Лему. Парк развлечений скрывает гораздо больше (и меньше), чем кажется.
Скрытые тайны и схемы интриг, а также связи между прошлым, настоящим и будущим можно увидеть даже в персонажах. Все выглядят очень шаблонно — вот гид, волонтер или простой посетитель. Но по мере того, как вы сближаетесь с одной из девушек, становится ясно, что у каждой героини есть свои темные секреты, которые гораздо больше, чем затопленная комната Лум.
В романе широко используются подлинные научные концепции и технические прототипы. Только в то время как Гейтс-Стейн использовал такие световые техники, автор Ever17 даже исследовал экспериментальные патенты и научные публикации, чтобы сделать свой роман правдоподобным. В конце концов, существует несколько работ и экспонатов, которые теоретически могут превратить реальный мир в самую прогрессивную научную фантастику.
Когда вы заканчиваете читать последний маршрут, становится немного странно, что такая всеобъемлющая история началась с простой группы людей, попавших в ловушку. Опять же, я не буду играть, чтобы не испортить вам впечатление17.Ваше восприятие классической визуальной фантастики, вероятно, изменится навсегда.
И если вам нравится больше и вы хотите большего, вы знаете, что это принадлежит бесконечной/интегральной вселенной. Игры не связаны друг с другом, хотя и состоят из Never 7: The End of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity и 12 riven: PSI-Climinal of Integral и Code 18. Однако общие основные темы и тревожный подход к повествованию не могут наскучить ни в одном из перечисленных романов.
Higurashi no Naku Koro ni («Когда плачут цикады»), 2007
По иронии судьбы, статья, появившаяся в Canob в прошлом году, «С чего начать смотреть аниме?». которая также заканчивалась песней «Cicadas Cry». Теперь мы преклоняемся перед прошлым и имеем его постмодернистскую версию. Достаточно в духе визуальных новелл! Да, «Цикада» — один из самых страшных и тщательно продуманных фильмов ужасов, когда-либо снятых на пленку.
История происходит в фантастической деревне Хинамидзава. Студент Кэйити Маэхара переезжает туда со своей семьей из города. В небольшой местной школе он становится членом клуба любителей азартных игр. Игровой клуб, как и следовало ожидать, состоит исключительно из девушек. Их беспечность омрачается легендой о проклятии Оясиро-сама, покровителя деревни. В конце концов, люди умирают и исчезают в течение четырех лет подряд на фестивале Ватанагаси, который посвящен Оясира-сама. Кейичи лично убежден, что проклятие существует. Однако причина гораздо ужаснее, чем гнев богов.
События романа совсем не детские и не стесняются простого визуального стиля романа (тем более что переиздания сделали его более доступным). Из-за «проклятия» угрозы начинают появляться повсюду, а в финале главы «убить всех» горло вырывают голыми руками. Но даже без этого у маленькой деревни есть несколько проблем. Существуют преступные группировки, незаконные эксперименты и всеобщая человеческая ненависть.
История настолько гармонична и прекрасно связана, что трудно поверить, что это первая запись в фан-клубе 07-й Экспансии. Однако Dragon Knight 07, который написал весь Higurashi no Naku Koro ni, несомненно, является отличным сценаристом. По его версии, ученики общаются точно так же, как и дети их возраста. Комические моменты непреднамеренно вызывают улыбку и в то же время удачно обрисовывают непрекращающуюся страшную ярость в деревне Хинамидзава.
От главы к главе становится все труднее увидеть все истории, и в то же время узел тайны затягивается все туже и туже. Почти невозможно догадаться самому, в чем заключается настоящее зло, но когда оно раскрывается, вы не чувствуете себя «роялем в кустах». Вы понимаете, что на протяжении всего романа вами руководит он, и это происходит так ловко, что вы ни о чем не догадываетесь.
Отсутствие поворотов в сюжете «Цикады» означает, что, несмотря на обилие мистики, вы могли бы полностью посвятить себя центральной истории, которая обычно объясняется человеческими недостатками. В романе поднимаются вопросы морали и доверия, особенно если вы верите только другим людям. Помимо рассказанной истории, хорошо известно, что во всех великих произведениях искусства упускаются некоторые важные идеи. В романе «Higurashi no Naku Koro ni» эта тема проделана великолепно.
А после прочтения обязательно ознакомьтесь со следующей новеллой, Zero Seventh Expansion — Umineko no Naku Koro ni. Это сделало его более сложным, но и более веселым.