- КАК ПИСАТЬ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА ОГРАНИЧЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — 2022
- Что такое ограниченная точка зрения третьего лица?
- Почему выбрать ограниченную точку зрения третьего лица?
- Примеры третьего лица Ограниченная точка зрения в художественной литературе
- Что такое точка зрения второго лица в художественной литературе?
- Точка зрения третьего лица: Omniscient или Limited
- Что такое статья (текст) «от третьего лица»
- Первое, второе и третье лицо
- Ошибка
- Я, ты, он, она… Повествование от 1, 2 и 3 лица
- Синтаксическая роль местоимений третьего лица
- Примеры
- Определение лица возвратного глагола
- 1 лицо
- 2 лицо
- 3 лицо
Хорошо известная перспектива от третьего лица — это прием, используемый писателями для придания глубины тела и крови многим персонажам. Вот как это делает Анна Каренина.
КАК ПИСАТЬ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА ОГРАНИЧЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО — 2022
Прежде чем писать языком художественной литературы, необходимо решить, кто и с какой стороны рассказывает историю. Если историю рассказывает рассказчик (не персонаж), вы пишете от третьего лица. Но кто является рассказчиком? Как много вы знаете о рассказчике? Может ли рассказчик проникнуть в мысли персонажа и объяснить, о чем он думает?
Что такое ограниченная точка зрения третьего лица?
Всевидящая (т.е. «всезнающая») сторонняя перспектива — это метод повествования, при котором рассказчик знает, о чем думает каждый персонаж.
Ограниченная перспектива от третьего лица, с другой стороны, — это метод повествования, при котором рассказчик знает мысли и чувства только одного персонажа, а другие персонажи представлены только внешне. Третье лицо ограничивает автора большей свободой, чем первое лицо, но ограничивает его знания больше, чем вездесущее третье лицо.
Почему выбрать ограниченную точку зрения третьего лица?
Есть несколько причин, по которым вы можете решить, что для вашего следующего художественного произведения подходит третье лицо. Вот некоторые особенности:.
- Вам нужна возможность показать ситуацию глазами интересного или уникального персонажа;
- Вы пишете тайну и хотите, чтобы читатель испытал подсказки и результаты с точки зрения одного из ваших персонажей;
- Вы рассказываете историю, в которой перспективы вашего главного героя эволюционируют или меняются, и вы хотите показать эти изменения своими глазами;
- Вы хотите сохранить чувство неуверенности в мотивах, эмоциях или прошлом других персонажей.
Примеры третьего лица Ограниченная точка зрения в художественной литературе
Большинство художественных произведений рассказывается с ограниченной точки зрения от третьего лица. Например, знаменитая легенда Джейн Остин рассказана полностью с точки зрения главной героини, Элизабет Беннет.
Дж.К. Роулинг Серия книг о Гарри Поттере
раскрывает свои секреты через самого Гарри, который, как и читатель, не знаком с миром магии и колдовства. Классическим примером ограниченного художественного проекта от третьего лица является Эрнест Хемингуэй, чей звонок прозвенел.
, который прочно остается в сознании персонажа, Роберт Джордан, делится:.
‘Этот Ансельмо был хорошим проводником и прекрасно путешествовал по горам’. Роберт Джордан умел хорошо ориентироваться и знал, что старик следит за ним, чтобы заставить его умереть. Роберт Джордан доверял Ансельмо». За исключением суда, у него еще не было возможности подтвердить свое решение, и в любом случае решение было его ответственностью.»
В то время как читатель может знать только мысли и реакции Ансельмо, проявляющиеся в его действиях, идеи Роберта Джордана пронизывают всю историю. То, что понимает и видит читатель, — это его реакция и его интерпретация событий. На этом этапе помогает чтение примеров всем, кто относительно вездесущ, поскольку ограниченные третьи лица в значительной степени определяются тем, что он не сделал.
Что такое точка зрения второго лица в художественной литературе?
Даже талантливым писателям-фантастам может быть трудно писать от второго лица. Узнайте, почему он редко используется в художественной литературе.
Точка зрения третьего лица: Omniscient или Limited
Объясните, что такое третье лицо, какие персонажи используются в произведении и почему в большинстве художественных произведений используется именно эта точка зрения.
Psi-Ops: использование камер от третьего лица в фильме «Заговор Миндгейт» (2004) позволяет более точно применять и контролировать такие функции, как дистанционное управление.
Что такое статья (текст) «от третьего лица»
Копирайтеры выполняют условия при выполнении задания. Статьи написаны третьими лицами. Все помнят школу, когда их заставляли рассказывать историю тремя разными способами. И здесь литературные произведения, статьи, поэмы и даже стихи могут быть в первом, втором или третьем лице. Таким образом, эти типы отличаются друг от друга применением авторской точки зрения.
Пишите третьему лицу и избегайте обычных ошибок
Первое, второе и третье лицо
В повествованиях от первого лица рассказчик должен непосредственно участвовать в событиях истории. В этих текстах люди делятся своим опытом и формируют личный взгляд на происходящее. Расставляются приоритеты и чаще используются местоимения «i». Повествователь от первого лица является рассказчиком истории.
Рассказчик от второго лица — это слушатель, который не присутствует при событиях, а наблюдает за ними со стороны. Повествование от второго лица очень насыщено песнями и музыкой, когда слушателя просят принять участие в событии вне контекста. Рекомендуется использовать местоимения «ты», «вы» и т.д.
Артикли третьего лица являются нейтральными и не относятся к конкретному лицу. Тексты, адресованные третьим лицам, касаются других углов. Он никогда не персонифицирован. Рассказчик не участвует в происходящем. Но у него достаточно информации, чтобы говорить об этом. Он действует как множество, обладающее всеми знаниями, чтобы делать оценки и суждения. В таких текстах это местоимение используется постоянно.
Эта особенность делает тексты с повествованием от третьего лица востребованными в Интернете, на биржах контента и в свободной работе. Как правило, если не указано иное, заказчик заранее подразумевает, что статья будет написана именно так. Чрезмерные толчки и пихания не приветствуются. Автор не имеет авторитета во всех вопросах. Поэтому он не имеет права говорить о себе. Однако блогеры почти всегда используют рассказы от первого лица. Часто это правило нарушается при написании продающих и рекламных текстов, когда устанавливают связь с читателем и пытаются заставить его почувствовать ваше участие.
Ошибка
Распространенная ошибка, когда автор текста или статьи начинает от первого лица, а заканчивает от третьего, используя при этом второе. Это неудивительно и определяет стиль смешанного повествования. У читателя может возникнуть ощущение, что текст фрагментирован и разорван на части, если это не статья, а набор фраз или предложений, никак не связанных друг с другом.
Чтобы избежать ошибок, статья перечитывается после написания, при повторном прочтении меняются различные формы изложения и становится одинаковой форма. Напомню еще раз: первое — это история.
Второму человеку тоже есть что рассказать. Когда читатель является наблюдателем. Этот стиль повествования используется редко. Она тяжелая, скучная и быстро утомляет читателя.
Я, ты, он, она… Повествование от 1, 2 и 3 лица
Одну и ту же историю можно рассказать с разных сторон. Это все равно, что смотреть на предмет с разных сторон: изнутри или снаружи. Точно так же история может быть рассказана изнутри от первого лица или снаружи от третьего лица. И есть два интересных человека.
От первого лица: я, мы.
В этом типе рассказа рассказчик становится непосредственным действующим лицом своей истории.
Менеджер сказал мне: «Я защищаю тебя только в отношении твоего прекрасного отца. Иначе вы бы уже давно уехали. И я слышал, как он сказал: «Уберите этого господина, он портит мне нервы…». А. Чехов, «Моя жизнь. Провинциальная сказка»
Второе лицо: ты, вы.
Рассказ от второго лица. В этом типе повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя историческим персонажем. Он сокращает расстояние между текстом и читателем. Здесь присутствует смесь литературы и реальности.
Вы открываете глаза. Солнечные лучи проходят сквозь открытые шторы, и Банни прыгает на стену напротив окна. Вы следуете за ней какое-то мгновение, затем бежите на кухню, уголок одеяла счастливо лежит рядом с вами. Мама уже на кухне и объявляет, что шумный чайник готовится заварить ароматный чай. Тем временем вы чистите зубы, ополаскиваете лицо холодной водой и запускаете мокрые руки в непокорный водоворот. Вы готовы к новому дню. Как давно. Три месяца назад … Светлана Локтыш, Доброе солнечное утро.
Третья сторона: вы, вы.
Здесь рассказчик рассказал историю, но не персонаж. Другими словами, это когда один или сам пишущий рассказывает о фактах так, как если бы его наблюдали со стороны.
Может быть, бедняки и получили дворец, но Иван Сабич получил его не случайно. Он был немногословен. Иван Сабич жил в старой квартире на Большой Пушкальской. Какая квартира, ребята! Это единственное название — номера есть на каждом углу. Бабушка Аниша — один, бабушка Текла — два, Паша Огячик — три … Боже мой, грустно считать! Жить в такой квартире было невозможно, да и профессия была как у Ивана Савича — богиацис и маляр. На днях произошел инцидент. Бабушка Аниса стерла своим подолом все контуры тарелки. Очень плотно. Может быть, поэтому Иван Савич так и не выбрался из бедности … Матрона Зощенко.
Каждый тип истории имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.
От первого лица
Первая история в коротком рассказе или романе проста. Проект небольшой, и текста в нем немного. Гораздо сложнее сохранить эту форму в более крупном тексте (романе или повести). Есть риск, что читатель будет страдать от бесконечных «я» (реже «мы»). Поэтому в текстах необходимо убрать повторение многих из этих местоимений.
Преимущества повествования от первого лица:.
- читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
- повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
- начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
- легче показать эволюцию героя;
- позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.
Глаголы образуют три формы наклонений: изъявительное, защитное и состояние. Однако их неопределенное употребление в падежах делает определение лица устаревшим (невозможно сказать «я вижу»). Поэтому необходимо проанализировать только третью категорию.
Синтаксическая роль местоимений третьего лица
Местоимение третьего лица, обозначающее лицо или предмет и заменяющее существительное, используется в предложениях в качестве предложения или дополнения, но также служит важной частью сложного винительного падежа.
Примеры
В этой технике он проявляет себя наилучшим образом.
Вскоре все к этому привыкают.
Это никогда не бывает скучно.
Он поднялся на высокую террасу и позвонил в колокольчик.
Не спрашивайте ее ни о чем: она все равно не даст.
Чарльз Дарвин создал теорию происхождения видов, и споры о ней продолжаются до сих пор.
Он относится к действиям, предпринимаемым людьми, не участвующими в дебатах. Представьте себе двух бабушек, сидящих за обсуждением: одна смотрит в окно и говорит другой: «Танька ведет корову». Танка = это, т.е. человек, который не участвует в диалоге между двумя бабушками.
Определение лица возвратного глагола
Возвращенный GLS образован молекулами -SYA (-S). Например:.
- Мама решилась на этот вариант.
- Папа сдался и купил подарок.
- Родители смягчились и устроили праздник.
Чтобы определить поверхность возвратного глагола, достаточно определить поверхность связанного с ним существительного или местоимения. Для этого нужно задать соответствующие вопросы для глаголов первого, второго и третьего лица и сравнить их с аналогичной формой без метатеи (если она у вас есть).
Включение GL в одну из личных форм оставляет информацию о говорящем, о говорящем и предмете обсуждения и о том, что происходит. Пример: болезнь — это длительное поведение незнакомца. Она, он (третье лицо) — настоящее время.
1 лицо
В первом лице глагол указывает на то, что говорящий совершает действие. Он может делать это один или вместе с другими.
В первом случае глагол может сопровождаться местоимением I. Пойте, прыгайте, купайтесь. Во втором случае используется местоимение we: sing, jump, swim.
О местоимениях.
Обратите внимание, что местоимения не обязательно должны быть включены в предложение. Их можно опустить в описании, чтобы сделать его более динамичным. И я побежал по дороге к лесу. Повернитесь направо. Остановитесь и тяжело дышите. Бегите снова. Я заставляю себя не оглядываться. Одно местоимение, но из личных выводов ясно, что действие происходит от первого лица.
2 лицо
Используется, когда действие совершается собеседником (участником диалога). Это легко понять. Без собеседника вы не можете сказать «ты» или «вы», но «почему ты всегда опаздываешь» или «как долго ты сидишь на этой работе?». Скажите. ‘Кому ты пишешь?’ -ясно, что эти вопросы можно задавать только «собеседнику».
Это лицо может использоваться в предложениях, которые не относятся к конкретному человеку, а имеют общее значение. Во-первых, в пословицах и поговорках: «пока сверху не прыгнешь», «не говори гоп», «езжай осторожно, а то далеко от дома уедешь».
Мягкий знак всегда пишется после буквы ‘ш’ во втором лице. Даже если после ‘-ся’ следует: ты (что ты делаешь?). Учите, учитесь, мойте, мойте.
Такое написание объясняется так: «Глагол стоит во втором лице, поэтому за «s» следует мягкий знак.
О тебе».
Местоимение «вы» пишется со строчной буквы, когда мы обращаемся более чем к одному человеку: «Товарищ, вы отвратительны!».
Когда мы говорим с людьми (в письмах или даже в сообщениях VK или Telegram) и используем слово «вы», мы пишем «вы» с большой буквы.
3 лицо
Он относится к действиям, предпринимаемым людьми, не участвующими в дебатах. Представьте себе двух бабушек, сидящих за обсуждением: одна смотрит в окно и говорит другой: «Танька ведет корову». Танка = это, т.е. человек, который не участвует в диалоге между двумя бабушками.
Если глагол стоит в третьем лице, его можно заменить местоимением He / She / One или They: He / She / One. Они танцуют, сияют и призывают.