Постановка звука «Н». Как поставить звук на

Как поставить звук на - Как закреплять результаты занятий Шипящие звуки: с чего начать постановку Важность постановки свистящего звука Комарик Опорные звуки в речи

Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя со-движение, развитие слышимости речи, формирование отдельных звуков и, наконец, введение новых звуков в повседневную речь ребенка. Ниже вы найдете образцы самостоятельных работ и упражнений «N». Оглавление

Последовательность постановки звуков в логопедии у детей. Таблица, схема

Ребенок, переходящий в первый класс, должен уметь читать и писать. Если есть трудности в развитии, ему будет трудно усваивать материал на уроках, его успеваемость снизится. Чтобы избежать этого, ребенка нужно учить с рождения.

Существует определенная последовательность производства звука. Если этим пренебречь, возникают различные нарушения звукопроизношения, которые в логопедии рассматриваются как заболевания (иногда поддающиеся коррекции).

Виды нарушений произносительной стороны речи в логопедии

Даже временные задержки в развитии речи могут оказать негативное влияние на общее развитие ребенка. Овладение правильной речью является необходимым условием для чтения и обучения в школе. В логопедии существует несколько видов нарушений, включая ореолы, дисгалию и дизартрию.

Алалия

Алармия — это сложное нарушение развития языка. Он показывает отсутствие развития всех частей речи в результате повреждения коры головного мозга до рождения и в возрасте от 0 до 3 лет.

Алармия может быть подразделена еще более подробно.

Возможно, что у ребенка могут быть смешанные расстройства, но побеждает тип. Дети с сенсорной (импрессивной) тревожностью имеют естественный слух, но не понимают, что говорят другие, в то время как кинестезия (экспрессивная) поддается коррекции.

Дислалия

Дислакия может проявляться в виде трудностей с восприятием звуковых тонов, но у ребенка хороший слух и нормальные суставы. Дети с таким диагнозом опускают, заменяют, смешивают или искажают звуки при разговоре. В логопедии невропатия считается распространенным заболеванием.

Примерно у 25-30% (иногда 50%) детей в детском саду и у 18-20% детей диагностируется это нарушение речи. Если вовремя не исправить, ребенок может не уметь писать, у него могут развиться дислексия и дизартрия.

Дизартрия

При дизартрии поражается центр анализатора (речевая плотность) и страдают мышцы речевого аппарата. У ребенка страдает моторная речь, здоровая продукция и речевое дыхание, поэтому речь неразборчива и нечленораздельна. Если поставлен диагноз дискалькулия, с ребенком будут работать логопед, невролог или психиатр.

Причины речевых расстройств у детей

Речь ребенка может задерживаться на всех этапах развития по разным причинам. Эти дети часто имеют бедный словарный запас, не соответствующий их возрастной группе. Развитие фразы происходит с некоторой задержкой, а дефекты произношения сохраняются в течение длительного времени.

Одна из причин такой временной задержки речи может быть связана с различными заболеваниями, от которых ребенок страдал в детстве. На развитие речи большое влияние оказывают желудочно-кишечные расстройства, которые влияют на питание всего организма и коры головного мозга.

Причиной может быть языковое расстройство.

Последовательность постановки звуков в детской логопедии. Таблицы, диаграммы

  • инфицирование плода;
  • нехватка кислорода плода;
  • резус-конфликт;
  • угроза выкидыша;
  • токсикоз;
  • хроническое высокое или низкое давление у беременной или другие заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • падение будущей матери, в результате чего травмировался плод;
  • вредные привычки беременной (курение, алкоголь, наркотики);
  • сложные роды (в том числе скоротечные, затяжные) или роды, которые начались раньше установленного срока;
  • если во время родов применялись акушерские инструменты;
  • внутричерепная родовая травма у новорожденного;
  • полученная черепно-мозговая травма от рождения в раннем детстве;
  • желтуха у новорожденного (ядерная);
  • генетическая предрасположенность (наличие в анамнезе одного из родителей заболевания, связанного с нарушением речи);
  • ребенок в до 3-х лет часто болел ОРВИ, пневмонией, рахитом и другими болезнями;
  • малыш перенес операции с применением общего наркоза;
  • дошкольник растет в неблагоприятных социальных условиях;
  • у ребенка диагностирован детский церебральный паралич;
  • у языка или у верхней губы короткая уздечка;
  • неправильный прикус, аномальное строение зубного ряда или неба;
  • у ребенка не сформирован фонематический слух.

Причинные факторы включают в себя социальные причины. Когда взрослые говорят поспешно, непонятно и диалектично, ребенок подражает им.

Когда ребенка не учат, он брошен на произвол судьбы. Он не слышит правильной речи и не общается с ней, поэтому отходит от дел и говорит мало или вообще не говорит. Если кто-то из членов семьи говорит на двух языках по очереди, это может привести к языковому расстройству (дезориентации).

Имитация считается самым эффективным способом воспроизведения звуков ротового тлинга. Этот метод на самом деле легче использовать, так как дети склонны к копированию. Для этого ребенка необходимо поставить перед зеркалом. Затем ребенок должен замедлиться

Виды и причины нарушения произношения

  • отсутствие звука — когда ребёнок ещё не научился произносить звук и просто пропускает его в своей речи, например, говорит «короа» и «ааас», вместо «корона» и «ананас»;
  • замена — когда ребёнок заменяет звук «Н» на «Д» или «Л», например, произносит «дос» и «ларяд», вместо «нос» и «наряд».
  • особенность строения артикуляционного аппарата;
  • неразвитый фонематических слух;
  • недостаточно подвижный артикуляционный аппарат;
  • плохая речь окружающих.

Артикуляционная гимнастика

Процесс подготовки артикуляционного аппарата ребенка к правильному произношению звуков начинается с ко-моторных упражнений. Цель упражнения — научить ребенка движению и положению губ, языка и мягкого нёба во время речи.

  • Улыбнуться, открыть рот, коснуться кончиком языка верхних передних зубов и удерживать такое положение несколько секунд (смотрите упражнение Парус).
  • Быстро высунуть язык изо рта, коснуться верхних передних зубов и убрать язык обратно.
  • Прижать кончик языка к верхним передним зубам и дуть на язык, раздвинув губы в улыбке и слегка приоткрыв рот.
  • Закусить язык зубами, улыбнуться и толчками вытолкнуть воздух изо рта.

Суставную гимнастику следует выполнять ежедневно и повторять упражнение пять-шесть раз.

Развитие фонематического слуха

Речь и слух — это способность ребенка слышать и адекватно воспринимать звуки родного языка. Цель этого этапа — развить акустическое внимание вашего ребенка и способность различать правильные и деформированные звуки.

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «Н». Пример цепочки звуков: Н, Л, М, Н, Б, Н, Д, Н, Т, Н…
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «Н». Пример цепочки звуков: НО, ТО, РА, НЫ, СЫ, НА, МУ, НУ, ДЫ, НО…
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «Н». Пример цепочки слов: народ, дрова, наседка, вата, нож, гусь, слон, малина, ворота, нора, кнопка…

Каждый звук отрабатывается в соответствии с приведенной выше схемой. Затем мы учим ребенка произносить мягкие фонемы (в, г). Как только звуки ротового дыхания интегрируются в речь ребенка, мы начинаем произносить звуки ротового дыхания.

Постановка звука с помощью подражания

Подражание — самый простой и излюбленный способ извлечения звуков. Дети любят повторять за взрослыми и животными, поэтому использование этого упражнения на звук «с» помогает заинтересовать их.

Для этого сядьте с ребенком перед зеркалом и покажите ему правильное положение и движение произношения звука «Ш» и речевого аппарата в ослабленном голосе. Затем попросите ребенка повторить то же самое. Вы также можете попросить ребенка показать, как дует ветер, как насос тянет колесо и т.д.

Как поставить звук механическим способом?

Методы генерации звука включают механические методы. Это включает в себя следующие шаги

  1. Широко улыбнуться, широкий язык расположить между зубами. При этом его кончик должен находиться только на нижней челюсти. Нужно контролировать, чтобы малыш не прижимал орган верхними зубами.
  2. Затем попросить кроху дунуть на кончик язычка, чтобы при этом ощущалась прохлада. Можно поднести руку к ротовой полости и почувствовать выдыхаемую воздушную струю.
  3. Пока малыш дует на кончик языка, необходимо положить на его среднюю линию зубочистку, немного надавив на него. Таким образом, образуется «желобок», по которому потом и будет идти струя воздуха. Просунуть зубочистку нужно примерно на 2 см.
  4. Попросить ребенка подуть. Во время этого будет слышен нечеткий шипящий свист. Тогда понадобится сомкнуть челюсти таким образом, чтобы между ними помещалась только зубочистка, а язык оставался внутри. Также нужно продолжать дуть на кончик язычка, струя должна проходить быть межзубной. Когда челюсти смыкаются, образуется свист, который нельзя прерывать.
  5. Пока малыш производит свист, нужно нажимать на язык зубочисткой разной силой, двигать ею вперед-назад. Это позволит определить, при каком положении звук «С» звучит верно.
  6. Как только это положение будет установлено, можно дальше тренировать произношение. В то время, когда ребенок правильно скажет букву «С», нужно, не торопясь, аккуратно вытащить зубочистку из ротовой полости малыша.
  7. Некоторый период времени он будет продолжать правильно воспроизводить свистящие звуки без этого приспособления, но потом снова может сбиться. Поэтому необходимо тренироваться таким образом до тех пор, пока ребенок не сможет сам верно выставлять нужное положение речевых органов.
  8. Закреплять результат этого упражнения можно с помощью произношения слогов и слов. Если в составе слова малышу будет сложнее воспроизводить звук, то можно опять применить механический способ.

Постановка от других звуков

Можно отделить правильное произношение звука «с» от других звуков. Среди них буквы «s» и «c». Если вы хотите создать произношение для звука ‘S’, необходимо выполнить следующие действия

Логопед.

  • Попросить малыша, чтобы он начал тянуть звук «Ш», и при этом, не торопясь, продвинул язычок вперед. Сам речевой орган нельзя отрывать от неба, верхние и нижние резцы должны располагаться параллельно друг другу.
  • Возникновение прерывистого произношения свидетельствует о том, что ребенок оторвал язык от неба, чего нельзя делать. Затем необходимо, чтобы он приоткрыл рот и продолжил первоначальное занятие по постановке звука.
  • При открытых резцах сначала будет слышен мягкий звук «Ш», потом нечеткий свистящий звук, а затем верное произношение звука «С». Потом следует попросить закрыть ротик и попробовать произнести звук с сомкнутыми резцами.
  • Пусть малыш сам попробует найти то положение языка, в котором звук «С» получается наиболее правильным. Как только произношение будет верным, нужно его закреплять. Чтобы ребенку было интереснее, можно сказать, что так пищит комар, и кроха будет ему подражать.

Вы также можете использовать букву «с» для создания звука свистка. Правда, этот вариант используется гораздо реже, но знать об этом не помешает.

  • Малышу необходимо долго и протяжно произносить звук «Ц». При этом будет четко слышен звук «С». Самое главное, чтобы кроха сам услышал и смог взять во внимание эту букву.
  • В случае трудностей с произношением изолированного «С» можно сначала тренироваться с помощью буквенного сочетания «ЦС».
  • Результат также важно закреплять. Для этого необходимо регулярное повторение слогов, слов, скороговорок.

Ребенок повторяет бессмысленные звукосочетания, фрагменты слов, чужие слова, одни звуки заменяются другими или опускаются, части разных слов соединяются в одно слово, слова не дифференцируются, слова не могут быть связаны со словами или явлениями.

Подготовительные упражнения

Перед тем как писать, ребенка следует подготовить, чтобы ему было легче выполнять упражнения. Упражнения разделены на этапы. Все этапы проходят в форме игр.

Дыхательная гимнастика

Логопед с 15-летним опытом работы по различной коррекции речи с детьми всех возрастов.

Упражнения необходимы для развития правильного дыхания во время произношения. Они помогают вашему ребенку научиться создавать поток воздуха и контролировать силу, с которой он получается.

  1. Гармоника. Малыш стоит ровно и кладет ладони на животик. Делает глубокий вдох через нос. В таком положении задерживается на 2-3 секунды. После выдыхает воздух используя ротовую полость.
  2. Ветер. Губы вытягивают трубочкой. Набирают воздух в легкие. Малыша просят сильно дунуть. Ко рту нужно подставить руку крохи, чтобы он почувствовал ветерок из трубочки.
  3. Шторм. Берут емкость с узким горлышком. Просят ребенка подуть. При этом горлышко пузырька находится возле нижней губы. Правильность струи определяется с помощью звучания.

Совет: каждое упражнение должно длиться не более 3-5 минут. Упражнения следует чередовать, чтобы ребенку не было скучно.

Артикуляционная гимнастика

Тренировка голосового аппарата помогает им понять, как расположить инструмент со звуком и произношением буквы С.

  1. Нецензурная лексика. Приоткрыв слегка рот широко улыбнуться. Язык кладут на нижнюю губу. Произносят слог «пя». При этом верхняя и нижняя губы бьют по язычку. Упражнение выполняют постепенно, вдыхая воздух. После на 2-3 секунды оставляют язык на нижней губе без движения. Воздушную струю выдыхают.
  2. Блинная Ротик открывают, а губы растягивают в улыбке. Кончик языка кладут на нижнюю губу. В таком положении пребывают 2-3 секунды, а затем повторяют упражнение 3 раза.
  3. Горный Рот открывают и улыбаются. Кончиком языка касаются задней стенки нижних зубов (альвеол). Средняя часть органа приподнята, как можно выше. После язычок опускают вниз и расслабляют.

Логопед с 15-летним опытом работы по различной коррекции речи с детьми всех возрастов.

Важно: Для достижения положительных результатов упражнения должны выполняться регулярно и последовательно.

Способы постановки звука С и Сь

Вкладка с заданиями для логопедов включает в себя множество методов обучения после подготовительного этапа. Основные из них следующие

  1. Имитация.. Один из самых простых способов постановки. Взрослый вместе с ребенком становятся напротив зеркала. Родитель или специалист показывает малышу, как располагаются органы речевого аппарата при воспроизведении фонемы. После кроху просят повторить. Так можно выполнять и артикуляционные упражнения.
  2. Механические методы. Выполняют с помощью зонда. Кроху просят растянуть губы в улыбке. Кончик языка касается нижней челюсти. После ребенка просят дунуть. Воздух должен проходить по кончику органа. Во время выхода воздушной струи середину языка слегка прижимают зондом, образовывая желобок. Инструмент просовывают на 2 см. После надавливают, и двигают с разной силой на орган во время выхода воздуха. Далее специалист устанавливает при каком положении слышится звук «С». Результат закрепляют регулярными тренировками. Потом зонд постепенно убирают, автоматизируя изолированное произношение.
  3. Настройки с ‘t’ и ‘t’ Phyer. Рот ребенка немного приоткрыт. Зубы не сомкнуты. Малыш произносит звук «Т» на выдохе. Будет слышаться «тссссс». После крохе предлагают вытянуть губы трубочкой и продолжить воспроизводить «Т» на выдохе. Будет слышаться свистящая «С». Звук «Сь» аналогично произносят от мягкого «Ть».
  4. Установка по ‘sh’. Малыша просят произнести «Ш». Но язычок при этом нужно продвинуть вперед. Получается неправильный звук «С». После занятий кроха поймет, как правильно выговаривать фонемы.
  5. Стадия от «F». При воспроизведении «Ф» важно следить, чтобы воздух выходил через губы.

Вы можете использовать один из выбранных методов или несколько.

Важно: Чтобы урок имел положительный результат, необходимо постоянно контролировать положение звукового оборудования.

Постановка звука Сь

Когда издается этот звук, зубы обнажаются. Они расположены близко друг к другу, но не закрыты. Язык упирается в нижнюю десну. Оборудование поддерживается в рабочем состоянии. Воздушный поток направляется на переднюю фрезу.

Язык располагается со звуком «S». Младенцев просят произносить твердые звуки в сочетании с гласными. Звуки ‘phone’ и » следует играть в быстром темпе, с максимально возможным гармоническим акцентом.

Закрепление

Произношение должно быть автоматическим, чтобы избежать потерь. Интеграция также осуществляется поэтапно.

  1. Автоматизация в слогах. Здесь используют специальные чистоговорки в которых делается упор на повторение звука «С» и «Сь».
  2. Автоматизация в словах . Применяют небольшие стихи и скороговорки с частым повторением звука «С». Фонема должна присутствовать на разных местах в слове.
  3. Автоматизация в предложениях. Здесь подходит чтение текстов и пересказ услышанного. Также используют картинки или карточки и просят кроху описать увиденное.

Важно вовремя выявить проблемы и проявить максимум терпения по отношению к малышу. Неправильное произношение фонем может вызвать трудности на более поздних этапах, что приведет к замкнутости и отсутствию уверенности.

Логопеды разработали специальные рабочие тетради с домашними упражнениями. Они включают в себя пошаговые упражнения, специальные песенки, язычки, рифмы, стихи, картинки и текстовые рисунки.

Результатов можно добиться, не обращаясь к специалисту и регулярно выполняя с ребенком совместные и дыхательные упражнения, чтобы правильно структурировать звуки.

Была ли информация полезной? Поделиться в социальных сетях: posted: 15 Jan 2019, 8:49 am|read: 3257 times (a)

Оцените статью
The Elder Scrolls Online