Всё о Японии. Сеппуку и харакири в чем разница

Сеппуку и харакири в чем разница - История возникновения Этимология Главные отличия ритуалов Харакири и Сэпукку Сэппуку как смертная казнь О сепуку

Ритуал сэппуку может быть выполнен воином после осуждения или по желанию. Например, если он теряет своего хозяина в бою или не выполняет свои обязанности, другие воины могут заставить его совершить сеппуку.

Харакири, сэппуку, дзигай — ритуальное самоубийство

Сеппуку. Харакири (харакири), сэппуку (сэппуку) или дзигай (вред, «самоубийство») — это ритуальное перерезание живота или горла, принятое в средневековой Японии среди самурайского сословия. Монахам, крестьянам и купцам не разрешалось совершать сэппуку, так как страдания считались невыносимыми.

Фото: Утагава Кунин, ксилография Утагавы Кунина.

Харакири, сэппуку, дзигай

В древней Японии воины прибегали к сожжению до смерти или повешению. Сеппуку, традиционный ритуал самоубийства самураев, не имеет японских корней. Японцы позаимствовали его у сахалинцев, коренного населения Хоккайдо и айнов Курильских островов.

Айны, коренной народ северной Японии, проводили церемонии самоубийства, включающие в себя разрезание живота (per’). Ритуал «расчленения» воинов стал популярен в 1156 году. Первыми совершили сэппуку владыки клана Минамото, чтобы избежать пленения на поле боя.

Интересно, что древние айны считали истинными воинами только себя, в то время как японцы относились к ним как к «хагар». В свою очередь, японцы называли айнов «усатыми варварами».

Самураи совершали ритуальное самоубийство, если хотели

  • добровольно умереть с честью в случае его захвата врагами или во избежание захвата,
  • в знак верности и преданности на случай, если он потерял своего хозяина, известного как ойбара (追腹 или 追い腹, kun’yomi ) или цуйфуку (追腹, on’yomi ) «самоубийство вслед»,
  • в знак протеста или негодования по поводу того, как с ним обращается его лорд (無念腹 munen-bara ) или возмущения ( фунши, 憤死),
  • опротестовать решение лорда (諫 死 kanshi, «возражение смерти» или «смертельный протест»),
  • если они были признаны виновными в тяжких преступлениях или позорных деяниях в качестве средства высшей меры наказания.

Сеппуку означает «вскрытие желудка», как в Хара сеппуку. Разница между сэппуку и сэппуку очевидна из написания и чтения иероглифов. Само слово состоит из тех же двух символов, означающих «вырывать» и «желудок». Только в записи «харакири», где «живот» стоит на первом месте, используется японское слово «кони», в то время как запись «сэппуку» начинается со слова «кобо». Термин «сэппуку» японцы считают несколько вульгарным и используют редко, разве что в устной речи. Сеппуку — это ритуальное разрезание живота по всем правилам. Письменный вариант термина.

Ритуал сэппуку

Ритуалы сэппуку сильно различались на протяжении веков. Сэппуку (и использованию оружия) самураев учили с детства. Опытные инструкторы из специальных школ учили юношей, как начинать и заканчивать сэппуку, сохраняя достоинство и демонстрируя самообладание вплоть до последних мгновений жизни. Это воспитание имело тот же эффект, что и огромная популярность, известность и слава сэппуку в феодальном японском обществе. Дети самураев часто прибегали к ритуальному самоубийству.

В феодальные времена самоубийство путем вскрытия желудка было настолько распространено, что превратилось в настоящий культ, почти в издевательство, и могло совершаться по совершенно пустяковым причинам.

В день перед церемонией, если у осужденного была возможность совершить сэппуку дома, воин приглашал самых близких друзей, пил сакэ, ел пряности и любимую еду, шутил о хрупкости земного счастья, шутил, что его начальник не боится смерти — харакири было для него обычным событием. Именно этого ожидали все присутствующие. Другими словами, это было абсолютное спокойствие и достоинство до и во время церемонии самоубийства. В большинстве случаев воин купался в белой одежде, символизирующей духовную чистоту. В случае с воинами своего племени для сэппуку надевали только кимоно и хакама. Хакама — это традиционные японские длинные брюки, похожие на юбки, которые изначально носили мужчины.

После совершения обряда кайсяку протирал клинок белой бумагой, отсеченную голову поднимали за волосы и показывали свидетелям, после чего накрывали тело белой тканью.

Открытка с изображением реконструированного сэппуку (смерть лорда Асано, который позже отомстил за 47 ронинов).

За день до церемонии сэппуку составлялся список тех, кто должен был присутствовать в месте, где должно было состояться сэппуку. Это были один или два главных советника даймё (каро), два или три второстепенных советника (дальних) и два или три моногасира. Или шестой уровень (если пленник находился под надзором князя) — четыре подчиненных воина, которые устраивали место казни сепоя и хоронили тело (в случае просьбы передать реликвию родственникам пленника) получали отказ). Количество слуг зависело от ранга заключенного. Когда сэппуку происходило внутри племени (т.е. когда воина отсекал его собственный феодал, а не правительство сёгуна), при осужденном присутствовали двое или трое слуг, синтоистский священник и писец. .

Церемониальный воин с мечом наперевес готовится к смерти, написав прошение об отставке. Ритуал проводился в жилище воина, перед местным святилищем (но не в священном месте) или во дворе местного феодала. В редких случаях сэппуку совершается в помещении на специальном коврике татами с белой каймой, который выбрасывается после кремации самурая.

Способ вскрытия желудка зависел в основном от самообладания, терпения и настойчивости самурая. Одним из самых важных институтов сэппуку является второй участник — какуса. Он — измученный мечник, который отрубает голову самурая, чтобы помочь ему совершить сэппуку, чтобы ускорить его смерть и тем самым избавить его от дальнейшей ненужной боли или «уродливой смерти» (выражение боли, падение на спину, крик, лицо и т.д.) и позора имени самурая. Выбор помощника осуществлялся в зависимости от степени самурая, совершившего сепуку. Поэтому самураи обычно выбирали и назначали кайшака в качестве своего доверенного лица, ученика или родственника, который умел прекрасно обращаться с мечом.

Большинство из вас знают о знаменитых японских ритуальных убийствах, называемых сеппуку и харакири. Между ними есть различия, но их немного. Чтобы понять это, необходимо хорошее знание японской культуры и истории.

Что такое харакири?

Сеппуку — это то же самое ритуальное самоубийство, но более известное на Западе, поскольку этот термин там более распространен. В переводе с японского это означает «живот» и «разрез». Слово сэппуку написано тем же шрифтом, но читается как «отрезать». Эта расшифровка отсылает к китайским корням.

Поэтому можно с уверенностью предположить, что «сепуку» — это более японский термин для обозначения этого процесса. Со всех остальных точек зрения харакири и сепуку не так уж сильно отличаются.

История сеппуку

Ритуалы сепуку не были распространены в древней Японии. Он приобрел популярность в Средние века. В 1156 году даймё Минамото совершил первый в истории акт. Он сделал это, чтобы избежать ареста, так как арест считался позором. С тех пор многие армии используют этот ритуал в кризисных ситуациях.

Позже, со временем, сепуку стали использоваться в большом количестве во всевозможных ситуациях. Однако после реформ Мэйдзи такие самоубийства были официально осуждены, и в 1968 году этот ритуал был объявлен вне закона. Однако сепуку по-прежнему занимает важное место в японской культуре.

Ритуальные самоубийства сегодня

В японской культуре очень важно сохранить лицо перед другими. Не менее важным и живым является понятие чести и достоинства. Именно поэтому японцы до сих пор выбирают самоубийство как панацею от многих страданий.

Японская религия не осуждает самоубийство. Напротив, такой способ смерти считается продуманным и достойным. Это не мешает человеку уйти в лучший мир, но помогает смыть позорное пятно с его репутации.

Самоубийства происходят во всем мире по разным причинам. Например, человек может быть не в состоянии полноценно жить из-за краха бизнеса, финансовых проблем, сексуальных трудностей или болезни. Во многих мировых религиях харакири рассматривается как слабость, и осуждается уход от проблемы. Однако в Японии дело обстоит иначе. Это связано с тем, что японцы считают, что сепуку требует большой силы воли и способности признавать собственные ошибки.

Харакири и сепуку изначально были прерогативой знати. Однако позже они стали использоваться как широкой общественностью, так и военными. Совершают ли люди сегодня преступления против сепаев? Конечно, мы можем найти такие случаи и в нашем веке. Однако они менее распространены и основаны на современных реалиях.

Sepoukou и Harakiri отличаются только звучанием своих персонажей. В противном случае сепуку неизбежно становится ритуалом смерти. Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят сами японцы, ведь их культура сильно отличается от культуры других народов. Их жизнь строится по-разному. Ценности основаны на уважении к предкам и исторически сложившимся социальным нормам. Харакири — это часть их жизни, а смерть — это естественное явление, к которому нужно относиться с достоинством.

(1 оценка, среднее: 5.00 из 5) Чтобы оценить этот список, вы должны быть зарегистрированным пользователем этого сайта.

На следующий день после подписания традиции он покончил жизнь самоубийством в ходе традиционной японской церемонии. Поэтому эти традиции не сохранились в Средние века, но активно использовались в XX веке.

Сеппуку

Когда кто-то совершает самоубийство, вскрывая себе живот, это часто называют «харакири» или «сепуку» (японское seppuku)1 (буквально «разрезание живота») — метод ритуального самоубийства, принятый японскими самураями в средние века.

Эта форма самоубийства, принятая самураями, совершалась либо в качестве наказания, либо добровольно (например, когда была попрана честь воина или в знак верности сёгуну). Совершая сепуку, самураи демонстрировали свое мужество перед лицом страданий и смерти и свою чистоту перед Богом и людьми. Если сепуку должен был совершить человек, не заслуживающий доверия, чрезвычайно опасный или не желающий совершить самоубийство, церемониальный кинжал (кусунгоб) заменяли веером, и тогда сепуку ограничивалось поклоном.

Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сепуку после поражения в 1582 году в битве со своим господином Коуэй Мёкити. Он только что написал свое предсмертное стихотворение, которое также изображено в правом верхнем углу картины.

Содержание

Слова «сепуку» и «харакири» написаны одними и теми же двумя буквами. Разница в том, что сепуку пишется как seppuku (первый иероглиф — «разрезать», затем «живот», читается «onaya», японское чтение), а харакири — наоборот: harakiri (первый иероглиф — «живот», читается «kunnaya», чисто японское чтение). Харакири — более унизительный термин в японском языке. Сепуку относится к ритуальному самоубийству, а харакири часто переводят как «вскрытие живота мечом».

В древние времена сепуку не было распространено в Японии — другие формы самоубийства, такие как самоубийство и повешение, были более распространены. Первое сепуку было совершено Наммото Даймэй во время Хагенской войны между Наммото и Тайра в 1156 году. Потерпев поражение в этой короткой, но жестокой войне, таметомо Минамото разрезал себе живот, чтобы избежать позора перед своими похитителями. Вскоре сепои укоренились в военном строю и стали для воина честным способом покончить с жизнью.

Сепух предполагает разрезание живота по горизонтали слева направо или, в качестве альтернативы, разрезание его дважды, сначала по горизонтали слева направо, а затем по вертикали от перегородки до носа. Позже, когда сепуки получили широкое распространение и стали использоваться в качестве привилегированной смертной казни, были разработаны специальные тщательно продуманные ритуалы. Одним из важных аспектов этого было то, что помощник (кайшак) невольного смертника представал перед ним в соответствующее время. Одним взмахом меча сепук фактически стал предвестником ритуала.

Существовала юридическая разница между отсечением головы сепуку и обычным отсечением головы, начиная с самураев, наказание смертью щедро передавалось за привилегию — то есть наказание смертью сепуку только как церемониальное отсечение головы. Эта смертная казнь назначалась за преступления, не позорящие мораль воина, и не считалась бесчестной, чем и отличалась от обычной смертной казни. Такова была его идеология, но насколько она была реализована на практике, неизвестно. Единственное, что остается, это то, что сепуку в виде казни применялось только к привилегированным классам, таким как самураи, но не к классам, которые считались ниже самураев.

Хотя официальное использование этого сепуку относится к более позднему периоду, т.е. к периоду Токугава сёгнатов, тем не менее, этот способ самоубийства стал очень распространенным и почти пандемическим среди широких слоев населения, что является незначительной причиной, по которой сепуку чаще всего упоминалось. После реконструкции в 1868 году общественное использование сепуха было прекращено наряду с частным, но он не был полностью отменен, когда новая идея подтолкнула к изменению общего образа жизни. Инциденты с сепуком не были редкостью в XX веке, и каждый из них происходил с молчаливого одобрения государства, создавая ауру славы и величия для некоторых из самых выдающихся практиков сепука.

Идеология

Существует мнение, что сепуку находится под сильным влиянием буддийской религиозной доктрины, концепции смертности и прозрачности всего земного. 2 В философии дзэн центром человеческой жизни и местом пребывания души считалось не сердце или голова, а некое среднее положение, связанное с телом, способствующее более сбалансированному и гармоничному развитию. Индивидуально. Это породило множество выражений, описывающих различные состояния души, с использованием слова «живот», японского harafuku. ‘низкие амбиции’, ‘чернокнижник’ haranokroicht — ‘человек с черной душой’, haranonaiicht ‘человек без человека’ — ‘человек без духа’. Считается, что Сасаки использовали для доказательства чистоты и целостности своих помыслов и стремлений, а также для раскрытия внутренних и истинных намерений в качестве доказательства внутренней достоверности. .

Возможно, эта практика возникла и по более полезной причине — продолжающееся присутствие меча как тела самоубийцы. Меч, вспарывающий живот, был очень эффективным инструментом, и выжить после такой травмы было невозможно. В Европе существовал определенный процент этого ритуала. Древнеримская практика падения на меч была обусловлена не какой-то особой идеологией этого явления, а тем, что меч всегда был при нем. Как на Западе, так и на Востоке использование мечей в качестве орудий самоубийства началось именно с класса воинов, которые всегда брали их с собой.

Самое главное, меч самоубийцы рассекает живот слева направо. И это должно быть сделано дважды. Сначала горизонтально, начиная с левой стороны и заканчивая возле правой. Затем вертикально, от диафрагмы до пупка.

Ритуальные самоубийства в современной Японии

Японская культура подразумевает, что всегда важно сохранить человека, доброе имя, честь и достоинство. В результате японцы признают сапуку как ритуальную церемонию, избавление от проблем и способ поддержания своего доброго имени.

Однако религиозная доктрина не осуждает самоубийство как способ устранения из жизни. Считается, что это самый рациональный способ покинуть земную жизнь, достойно избавиться от позора и очистить свое имя. Другие мировые религии, православное христианство и буддизм, осуждают такой способ ухода от жизни — это бегство от проблемы. Однако в японской культуре дело обстоит иначе. Для сепуку очень важно не только владеть ножом, мечом, но и проявить волю и достоинство. Это способ признания собственных ошибок.

Раньше ритуальные способы самоубийства были привилегией знати, но постепенно популярность харакири и сэпо росла и применялись всеми, как военной знатью, так и простыми людьми. Применяется ли сегодня ритуальное самоубийство? Да, даже в современный технологический век есть случаи харакири и сеапуку. Хотя ритуалы сегодня не так редки, как в Средние века, они больше оправданы современными реалиями жизни новичков, традиции, которые до сих пор не изменились.

Проще говоря, Харакири и Сапуку отличаются только звучанием самих китайских иероглифов. В противном случае, это была долгая и неизбежная смерть. Эта ситуация оправдана, и традиция заканчивать жизнь самоубийством — это вопрос, который необходимо задать японцам, чья культура уникальна. Жизнь устроена по-разному для всех. Для одних это самоубийство, для других — способ показать и защитить свое доброе имя и честь. Время и история ставят свою точку зрения.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online