Перспектива в рисунке. Как рисовать в перспективе

Как рисовать в перспективе - ШАГ 2 Здесь перспектива является чуть ли не первостепенной. Обратите внимание на, казалось бы, одинаковые деревья. Цвет и форма почти идентичные, но ощущения “забора” не возникает. А все почему? Потому что применены все законы: Рисуем коробок с двумя точками схода ШАГ 4 Схема перспективы

Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.

Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу

Мы знаем, что параллельные прямые не пересекаются и что расстояние между ними не меняется, но часто наблюдаем обратное. Например, расстояние между параллельными краями дороги или глубоко спускающимися рельсами постепенно уменьшается, пока они не сойдутся в точке на горизонте.

Это оптическое искажение называется «линейной перспективой». Это способ, с помощью которого объекты визуально меняют форму и размер по мере удаления друг от друга, и способ, с помощью которого создается иллюзия трехмерного пространства на одном уровне. Рассмотрим его ключевые компоненты: горизонты, точки и линии побега.

Линия горизонта

Линия горизонта соответствует высоте глаз зрителя (художника). Позиция, с которой вы смотрите на объект, определяет его внешний вид. Посмотрите на окружающие вас предметы. Из разных положений: сидя на стуле, стоя на полу. Посмотрите на библиотечные полки на картинке. Для объектов, которые находятся почти на уровне глаз, вы можете видеть только передний край. Для высоких людей нижние уровни также видны. Опустите взгляд. Это покажет переднюю и верхнюю часть полки.

Объекты на горизонте

Точки схода

Исчезающие точки имеют сходство, которое проникает вглубь дизайна. Они называются исчезающими линиями. Это края дорог, верхняя и нижняя границы больших мостов, ряд пандусов или опор линий электропередач, а также удлиненные продолжения граней кубов, книг, коробок, столов и т.д. .

Точки сближения при проектировании

Горизонтали, точки и линии побега используются для создания объектов в перспективе.

В этом уроке мы рассмотрим самый распространенный случай: есть одна или две точки эвакуации, и они находятся на горизонте.

Одна точка схода

В этом случае объект располагается строго перед нами. Это означает, что передняя часть видна, а ее горизонтальные стороны строго горизонтальны. Все вертикальные линии строго вертикальны. Дальняя стена параллельна передней. В этом случае также виден нижний или верхний уровень объекта.

Планируйте, где будут расположены точки эвакуации

Две точки схода

Если объект не прямолинеен, а слегка ориентирован, то существуют две точки схода. Как правило, отображаются две стороны, центральный край и верхний или нижний край. Если видна передняя часть (а не две боковые), то она косая. Другими словами, его горизонтальные стороны не являются строго горизонтальными, как в случае с одной точкой выхода.

Проектирование с двумя точками эвакуации

Понять основные принципы линейной перспективы.

Основные принципы линейной перспективы

Обратите внимание, что все линии, параллельные линии визирования, сходятся к главной точке — точке эвакуации. Все остальные вертикальные и горизонтальные линии, перпендикулярные линии зрения, остаются вертикальными или горизонтальными даже после размещения в перспективе.

Немного теории

Перед началом выполнения упражнения необходимо тщательно изучить теорию. Во-первых, посмотрите, какие понятия используются в перспективе. Основными из них являются точки выхода и горизонты, без которых изображение не может быть правильно построено. Перспектива — это просто оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача визуализации трехмерного изображения на плоской поверхности, т.е. передачи глубины на плоскую поверхность. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы разум воспринимал ее как осязаемый образ.

Перспектива

Искусство развивалось постепенно. Художники не сразу начали проектировать объекты с учетом точки зрения. Например, на средневековых картинах предметы изображались в их реальном состоянии, а не так, как они воспринимались бы нашими глазами. Поэтому изображения получаются очень плоскими.

Принципы построения

Переходя к теории, давайте обсудим три основных принципа, применяемых при создании плана для создания правильной линейной перспективы.

— Ближайшие объекты (деревья, здания и т.д.) проектируются перед задним объектом, создавая частичный эффект. — Далекие объекты должны быть легче нас. Это означает, что они не должны быть оформлены толстыми линиями, но должны иметь воздушную атмосферу. — Из-за эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше, чем передние. Вы можете убедиться в этом, оглядевшись вокруг. На самом деле, все линии в комнате параллельны или перпендикулярны друг другу. Однако когда мы планируем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше от нас они находятся, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, где сходятся все линии, в конечном итоге называется точкой полета. Когда мы смотрим на что-то, наши глаза, кажется, проводят прямую линию к центру объекта. Этот центр становится точкой полета.

Наше зрение неширокое, оно составляет всего около 20 см. Если речь идет о переднем плане, то мы можем воспринимать и удаленные объекты. Здесь мы уже можем видеть объекты на расстоянии нескольких сотен метров. Чем дольше мы смотрим, тем шире становится поле вокруг центральной точки. Объект деформируется соответствующим образом и подчиняется законам линейной перспективы.

Поэтому важно определить точку эвакуации и соблюдать ее во время проектирования. В противном случае дизайн окажется искаженным и нереалистичным.

Еще один важный элемент в построении линейных видовых точек — линия горизонта. Этот уровень представляет собой воображаемую линию на уровне глаз, простирающуюся до самого низа. Она хорошо видна на открытых пространствах, таких как береговые линии. Линия горизонта разделяет эти два элемента. Именно это мы и видим, так как небо на самом деле находится над нами, а поверхность воды не заканчивается в нашем поле зрения, а простирается далеко за видимую линию горизонта.

Выбирая высоту горизонта, вы задаете конкретную точку обзора для человека, просматривающего ваше изображение. Это означает, что горизонт не движется вместе с нашими глазами, он остается неподвижным, каким его видит художник.

Вы можете рисовать объекты под разными углами. Например, если она рисует фигуру сверху вниз, зритель видит ее сверху. Если композиция центрирована, т.е. линия горизонта проведена на средней высоте, создается ощущение симметрии. Другими словами, объект визуализируется спереди. Однако если точка отображения находится внизу, то само изображение поднимается и смотрит вниз.

Линейная перспектива и ее виды

Давайте теперь рассмотрим, сколько существует различных типов линейных точек зрения и как изображение рисует те или иные объекты, сделанные реалистичными в трех измерениях.

Фронтальная перспектива

Самый основной тип пространственного изображения — линейная перспектива с одной точкой полета. Как следует из названия, объект о нас находится впереди. Некоторые поверхности параллельны, а некоторые перпендикулярны горизонту. Линии, параллельные линии зрения, сходятся на побеге. А объекты, расположенные под прямым углом к линиям зрения, не деформируются.

Угловая перспектива

Изображения также могут быть косыми по отношению к зрителю. Затем есть две точки выхода, эта линейная перспектива называется угловой.

Угловая перспектива

Как вы уже, наверное, заметили, его характерной особенностью является наличие двух точек одновременно, где линии сходятся на одной точке обзора. Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим пример конструкции куба. Если посмотреть на одну из сторон, то края геометрического тела проходят через сходящиеся линии с обеих сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае стороны куба) останутся перпендикулярными горизонту. Такая точка зрения встречается очень часто. Это связано с тем, что в реальной жизни многие объекты отображаются именно с такой точки зрения.

Трехточечная перспектива

Другим способом создания объектов в пространстве является использование трех сближений. Эту перспективу также называют вертикальной или горизонтальной. В этом типе верхняя часть объекта должна быть деформирована в угловой перспективе. Этот метод часто используется в планах архитекторов.

Высокие здания, такие как небоскребы, впечатляют с этого ракурса. Точка полета над горизонтом называется зенитом, а точка под ним — надиром. Стоит отметить отсутствие линий, параллельных уровню изображения.

Для начальной точки поставьте точку в центре бумаги. Начните добавлять прямоугольные линии от углов квадрата к точке полета. Избегайте рисовать линии на лицевой стороне. Она должна оставаться белой.

Разделите пространство на бумаге

Первое, что необходимо сделать, это установить границы объекта. Очень глупо начинать рисовать ноги внизу, а потом обнаружить, что голова оказывается примерно на 15 см выше верха холста.

Иногда, если художник сталкивается с несоответствием пропорций, он может прибегнуть к сжатию объектов на бумаге. Однако это полностью уничтожит всякий реализм в вашей работе. Если позже вы поймете, что пропорции неправильные, лучше начать все с самого начала.

Проведите вспомогательные линии

Слегка надавите на карандаш, чтобы найти фигуру в прямоугольнике или квадрате. Чем легче вы нажимаете, тем больше у вас возможностей устранить неточности при необходимости. Используйте визуальные методы измерения, чтобы представить себе и убедиться в точности размеров.

Затем следует провести вертикальные линии, которые облегчат остальные измерения и точное представление композиции. Он не обязательно должен находиться в центре дизайна. В нашем случае синяя линия находится в левой части прямоугольника. Чтобы правильно измерить и воспроизвести пропорции, необходим боб. Стержнем может быть струна с грузом на одном конце.

Забудьте о том, как выглядит изображаемый объект

Оставьте все надуманные представления о том, как должна выглядеть человеческая фигура. Представьте, что вы видите его впервые. Планируйте обращать внимание на то, что вы видите, а не на то, как, по вашему мнению, вы должны это видеть. Звучит просто, но это самое большое препятствие для каждого художника, пытающегося завоевать свою точку зрения.

Измерять, измерять и пересчитывать. Доверяйте своим измерениям и всему, что перед вами. Под правильным углом человеческая форма не соответствует нашим сборным идеалам.

Часть 1В первой части Коннорс делится базовым курсом по перспективе и показывает, как научиться проектировать, рассматривая объекты разными способами. Во второй части Коннорс расширяет эти курсы рисования и показывает, как создавать перспективы в одной и двух точках. Затем эти дизайнерские приемы применяются для создания поэтапного натюрморта.

Понимание идеи перспективы

Представьте себе проблему с точки зрения слепого человека. Без возможности пройти через него, он не может постичь глубину места. В отличие от нас, у нас есть зрение, но нет способности «путешествовать глазами». Если бы слепой от рождения человек вдруг прозрел, у него создалось бы пугающее впечатление, что на него бросается все. Однако в то время, если слепой не может вести за собой, то одноглазый мужчина или женщина, безусловно, могут. Другими словами, наличие одного глаза не мешает человеку оценить, например, глубину или расстояние, на котором находятся два автомобиля. 3D-зрение — не единственный способ получения информации о глубине. Можно сказать, что один человек за рулем автомобиля «считывает» глубину в точку зрения, но когда вы планируете, вы создаете иллюзию глубины, записывая эту точку зрения. Процесс почти противоположный.

Изображение проходит через очень сложное фотографическое устройство — ваш глаз. Вы можете подключить свой принтер к этой удивительной камере. Эта камера состоит из бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено. Все, что вам нужно сделать, — это научиться ими пользоваться!

Как произвести впечатление глубины

В изобразительном искусстве для создания визуальных иллюзий используются различные приемы, такие как наложение двух рисунков, использование теней, рельефа и, конечно, точки зрения. Различные методы также можно комбинировать. Два наиболее часто выбираемых художниками — cheaprelief и viewpoint. Используемые вместе, они придают дизайну большую реалистичность.

Где бы вы ни находились, вы «бросаете» визуальный радиус в этом направлении. Луч движется по прямой линии от глаза к центру изображения. Метко поражает цель из отличной винтовки. Основное видение (визуальный радиус) соответствует траектории маршрута полета сферы. Точка, в которой сфера достигает цели, называется точкой полета.

Летающие точки и горизонты линий

Перспектива прямой линии, например

Наше зрение в основном коническое. Это означает, что при взгляде в определенном направлении дальность видимости составляет около 20 см в свете прожектора и несколько сотен метров на заднем плане. Чем дальше наше зрение, тем шире поле вокруг точки полета. В зависимости от ориентации зрительного луча объекты кажутся глазу деформированными и подчиняются законам зрения и перспективы.

Поэтому при начале проектирования важно определить и сохранить высоту и ориентацию визуального радиуса. Это означает, что должна быть выбрана одна точка зрения. Если пропустить этот момент и комбинировать разные ракурсы, объект и фигура будут выглядеть очень нереалистично. Конструкция начинает «разваливаться».

Представьте себе горизонтальный диск, бесконечно простирающийся вокруг головы на уровне глаз. Этот диск дает представление об уровне горизонта, который является основным элементом точки обзора.

Уровень горизонта — это воображаемая линия на уровне глаз, простирающаяся до бесконечности. Конечно, видна только его часть — линия горизонта, расположенная на 360°. Эта линия называется линией горизонта. Теперь предположим, что вы отправляетесь на побережье с великолепным альбомом. Вы увидите это. Вы можете заметить, что эта линия разделяет ландшафт между небом и водой и объединяет его с тем, что мы обычно называем горизонтом.

Теперь представьте, что вы забрались на самую высокую пальму острова, чтобы посмотреть, проходит ли естественный горизонт под диском, который вы держите на уровне глаз. Вы поймете, что это не так. Горизонт, горизонтальная плоскость, линия горизонта, и ваши глаза поднимаются и опускаются. Важно помнить, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз.

То же самое относится и к фотографии. Линия горизонта поднимается вместе с камерой.

Уровень горизонта художника по отношению к его углу обзора определяет высоту естественного горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта на изображении, вы определяете эту точку отображения для человека, просматривающего изображение. Ваш выбор определяет, находится ли зритель в доминирующем положении по отношению к объекту съемки.

Если вы смотрите на фигуру, нарисованную сверху, вы каким-то образом доминируете над ней.

Концентрированная композиция с линией горизонта, прикрепленной к центру высоты, придает изображению симметрию, которая устраняет человеческий аспект.

В следующих точках зрения иллюстратор доминирует над вами. Как будто она обрела определенный суверенитет, а вы, в некотором роде, ее милость.

Фронтальная перспектива

Самый простой тип пространственного представления — фронтальная перспектива с одной точкой полета. Если объект съемки изображен «анфас», то точка зрения называется одноточечной. Это означает, что часть его грани параллельна уровню изображения.

Фронтальная перспектива точек

Фронтальная точка зрения (одна точка).

Обратите внимание, что все линии, параллельные линии визирования, сходятся к главной точке — точке эвакуации. Все остальные вертикальные и горизонтальные линии, перпендикулярные линии зрения, остаются вертикальными или горизонтальными даже после размещения в перспективе.

Теперь проводятся еще две линии фриза, чтобы соединить фронтальные прыщи с двумя точками эвакуации. Позже эти линии будут использованы для построения верхнего края параллели.

Создание внутреннего блока

Теперь, когда основы изучены, можно приступить к увлекательной пошаговой демонстрации перспективного планирования с помощью силы иллюзии. Урок включает в себя эскиз квадрата с линиями, отступающими от единичных точек побега. Глубина окончательного плана передается с помощью линейных точек обзора и использования значений.

Внутренний блок, графитный карандаш на чертежной бумаге, 8

Внутренний блок, графитный карандаш на чертежной бумаге, 8 «x 8».

Материалы, необходимые для завершения этого шоу:.

  • Бумага: бумага для рисования средней текстуры 8″ x 8″; 8″ x 8″ среднеструктурная эскизная бумага
  • Карандаши: 2B и 4B
  • Мягкий ластик
  • Лайтбокс или переносная бумага
  • Линейка
  • Треугольник
  • Т-образная линейка

Шаг 1: Нарисуйте квадраты

Проспективный дизайн - шаг 1

На бумаге для эскизов карандашом 2B сформируйте большой квадрат размером 8″ x 8″ (20 x 20 см). Нарисуйте маленькие квадраты на большом квадрате, используя линейку для обозначения линий. Измерения должны быть одинаковыми сверху вниз и слева направо: 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см. Используйте линейку Т и треугольник для проведения линий, чтобы они были прямыми и точными.

Шаг 2: Добавьте точку исчезновения и ортогональные линии

Перспективная визуализация - шаг 2

Для начальной точки поставьте точку в центре бумаги. Начните добавлять прямоугольные линии от углов квадрата к точке полета. Избегайте рисовать линии на лицевой стороне. Она должна оставаться белой.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online