- История развития игровой индустрии — от первых игр до современности
- Кем были первые разработчики игр и как студенты сделали игру
- Начало
- Прорыв 80-х
- Выход на новый уровень в 90-е
- Первая компьютерная игра — кто и когда ее создал
- Кто создал
- Крах видеоигр
- Первая консольная война
- Развитие 3D-игр
- Потенциал компьютерных игр поняли не сразу…
Когда на рынке появились компьютеры IBM, игры снова стали набирать популярность. Производители начали предлагать совершенно новые игрушки, 16-цветные, а затем 256-цветные модели. Это позволило создавать более красивые и сложные компьютерные игры.
История развития игровой индустрии — от первых игр до современности
В наши дни так много различных интересов часто играют в компьютерные игры. Не только скучающие ученики и студенты, но и совсем не скучающие. Среди игроков — бизнесмены, политики, домохозяйки, инженеры, художники и вообще совершенно разные люди. Их объединяет то, что каждый хочет попробовать что-то новое и неизведанное в виртуальном мире на сегодняшний день, испытать свою удачу и получить удовольствие как от игры, так и от достигнутых результатов. Видеоигры начались с простой фантазии творческих умов разработчиков и превратились в настоящий культурный феномен, популярность которого растет с каждым годом, и в особый вид спорта — киберспорт. Поскольку спрос рождает предложение, по всему миру появились компании по разработке игр, и работа над разработкой игр стала радужной мечтой для многих новых умов, желающих модифицировать свои любимые компьютерные игры. DOOM, Quake, Civilization, HoMM, Fallout, Metal Gear, Dragon Quest, Legend of Zelda, Final Fantasy, TES, CoD, Half-Life, Contra, WoW, Starcraft,. Diablo, NFS, GTA; по крайней мере один из них, вероятно, слышал о каждой компьютерной игре, которая когда-либо существовала. Поэтому в данной статье будет подробно рассмотрена не только разработка самих компьютерных игр, но и весь процесс их создания от начала до конца, от первой программы на компьютере до современного уровня развития.
Попытки создания простых игр на цифровых устройствах предпринимались еще до Второй мировой войны (а первая цифровая игра была запланирована уже в 1947 году, когда в США была разработана первая цифровая игра для военных). Это функционировало как экран военного радара. (Это была имитация вражеских ракет). Первой компьютерной игрой была «Oho» («Кроссти»), созданная самим А.С. Дугласом в 1952 году.
Первая в мире видеоигра XOX (XOH-tic-tac-toe).
Затем последовал «TennisforTwo», придуманный и внедренный Уильямом Хиггинботэмом в Нью-Йорке в 1958 году. Посетители его мастерской могли играть в теннис на цифровом корте, управляя ракеткой с помощью джойстика.
Кем были первые разработчики игр и как студенты сделали игру
Первые массовые электронные игры были созданы компьютерщиками в различных полузакрытых научных лабораториях, в распоряжении которых были компьютеры. Например, в 1962 году группа студентов Массачусетского технологического института создала игру под названием Spacewar! для нового компьютера DECPDP-1. Spacewar давала игрокам возможность управлять космическими кораблями с органами управления, которые стреляли друг в друга взрывными ракетами. Еще больше усложняло игру то, что корабли вращались вокруг смертоносной черной дыры в центре поля. Космическая война! была очень популярна во всем мире, поскольку DEC включила ее в свои компьютеры в качестве программы для тестирования ее функциональности.
Первый прототип игры Spacewar! 1961.
Игроки могли играть в теннис на аналоговом компьютерном осциллографе, поворачивая и нажимая две кнопки. Фактически, это был прототип для популярной игры Pong, которая появилась 14 лет спустя.
Начало
В производстве большинство электронных игр появилось в 1990-х годах. Однако на самом деле дорога началась в 1940-х годах. Позже возникла идея начать перевозить, например, шахматы и другие настольные игры в виде видеоигр. Официально первой игрой на компьютерах была OHO. Это обычное дело, известное всем.
Позже американцы попытались создать электронную игру, в которую могли бы играть два человека. Но опять же они ничего не изобрели, они просто передали то, что существовало в реальной жизни. Первая работа такого рода для этих двоих была выполнена с аналогичным авторитетом. Он назывался «теннис» и, по сути, имитировал спортивную игру настолько, насколько это позволяли технические возможности того времени.
Рост был медленным, но он все же развивался. Первой компьютерной игрой, специально созданной и не модифицированной игрой, была Space Wars. Однако она казалась довольно примитивной. Трудно было представить, чтобы он всерьез заинтересовался ею, разве что для энтузиастов технологии. И даже воображение должно было сильно напрячься, чтобы представить реальный бой.
Тем не менее, это было начало. В 1970-х годах в компьютерных играх появилась мышь. Разработчикам показалось утомительным и неприятным вводить команды, используя только клавиатуру. В результате они изобрели контроллеры, призванные облегчить реализацию их проектов.
Также в 1970-х годах появились первые компьютерные игры, которые в целом сумели вызвать интерес публики. А некоторые из них имели слабый, но коммерческий потенциал. Конечно, все это казалось совершенно примитивным.
Прорыв 80-х
Технологии и электронные игры шли рука об руку. В 1980-х годах на рынке стали появляться домашние компьютеры. Технологии только-только развивались достаточно долго, чтобы сделать такие устройства доступными для среднего гражданина. По крайней мере, в западных странах. В это же время начали появляться первые компании, специализирующиеся на создании игр для ПК. Самая старая из известных — Pac-Man.
Однако электронные игры в этот период развивались больше на консолях, чем на ПК. Причина этого в том, что консоли были доступны значительной части населения. И рынок уже был ориентирован на то, что потребители могли себе позволить.
Выход на новый уровень в 90-е
Несмотря на некоторый успех, судьба PC Gaming все еще оставалась под вопросом. Многие не были уверены, стоит ли вкладывать серьезные деньги в эту отрасль или это временное развлечение, которое скоро забудется. Именно в 1990-х годах был реализован потенциал игровых технологий. Тогда стало ясно, что компьютерные игры навсегда станут частью нашей реальности.
Легендарная игра DOOM была выпущена в 1993 году. Благодаря этому родился лучник. Три года спустя произошла настоящая революция. На рынке появились первые трехмерные игры. В то время люди увидели Super Mario, который для некоторых игроков был всегда. Но разработчики на этом не остановились. Они представили первую игру с ярким женским персонажем, The Tomb Raider. А экранизация игры с блистательной Анджелиной Джоли в главной роли привлекла еще большее внимание к компьютерным играм и гарантировала успех всей серии.
Благодаря Diablo многие люди оценили возможности игры. Выпущенный в том же году, он стал буквально годом судьбы для всей индустрии. Что касается своеобразного ужаса и слэшеров, то это во многом было определено главным образом вышедшей в то же время игрой Resident Evil. И нужно ли упоминать, что в том же году была выпущена первая военно-стратегическая игра?
Игроки могли играть в теннис на аналоговом компьютерном осциллографе, поворачивая и нажимая две кнопки. Фактически, это был прототип для популярной игры Pong, которая появилась 14 лет спустя.
Первая компьютерная игра — кто и когда ее создал
Первые упоминания об электронных играх появились еще до Второй мировой войны. Тем не менее, были предприняты усилия по их созданию, а их экранами стали военные радары. Изобретатели создали военные симуляторы вражеских ракет. Однако официально история компьютерных игр берет свое начало в начале 50-х годов.
В 1952 году была создана электронная игра под названием OHO. Конечно, она была очень примитивной и далекой от современных видеоигр. Это была наша обычная игра NoughtsandNoughts или NoughtsAndCrosses.
Кто создал
Создателем первой цифровой игры был Александр «Сэнди» Шафто-Дуглас, студент Кембриджского университета.
Он написал докторскую диссертацию о «взаимодействии человека и компьютера» и, чтобы доказать свою теорию на практике, разработал алгоритмы и код для игр, которые позволяли людям соревноваться с компьютерами. В то время в мире было всего два компьютера, один из которых, EDSAC, находился в подземной лаборатории в Кембридже. На этом компьютере были выпущены первые электронные игры.
Быстрый рост интернета в 1990-х годах привел к появлению множества онлайн-проектов. Среди них стоит отметить Land of the Winds, Ultima Online и Counter-Strike. По мере увеличения скорости соединений стали появляться новые виды.
Крах видеоигр
В 1983 году североамериканская индустрия видеоигр потерпела серьезный «крах» из-за ряда факторов, включая перенасыщение рынка консолей, появление конкуренции со стороны компьютерных игр и всплеск чрезмерно разрекламированных, низкокачественных игр, таких как печально известный E.T. (Atari), основанная на одноименном фильме и часто рассматриваемая как худшая из когда-либо созданных игр.
Неудавшийся E.T. Atari (1983).
В течение нескольких лет обанкротился целый ряд компаний по производству компьютеров и игровых консолей. Индустрия домашних видеоигр начала восстанавливаться с появлением в США в 1985 году игровой приставки NES под названием NES. NES предлагала улучшенную 8-битную графику, цвета, звук и геймплей по сравнению с предыдущим поколением.
8-битная консоль NES от Nintendo (1985 год).
Начав в 1889 году как производитель карточных игр, японская компания Nintendo создала ряд важных серий видеоигр, которые существуют и по сей день, включая Super Mario Bros, The Legend of Zelda и Metroid.
Эволюция Super Mario Bros.
Легенда о Зельде (1988).
Nintendo также разработала множество правил для игр сторонних производителей, созданных для ее системы. Это помогло бороться с поспешным и некачественным строительством.
Сторонние разработчики выпустили множество популярных серий, включая Mega Man от Capcom, Castlevania от Konami, Final Fantasy от Square и Dragon Quest от Enix (Square и Enix были позже Enix).
Castlevania от Konami (1986).
В 1989 году Nintendo вновь обрела свободу, и мобильные игры стали популярны благодаря выпуску 8-битной Game Boy, на которой очень часто выходил Tetris. В течение следующих 25 лет Nintendo выпустила несколько успешных преемников Game Boy, включая красочный Game Boy в 1998 году, Nintendo DS в 2004 году и Nintendo 3DS в 2011 году.
Портативный Game Boy от Nintendo (1989).
Первая консольная война
Также в 1989 году Sega выпустила в Северной Америке 16-битную консоль Genesis в качестве преемника Sega Master System 1986 года, но она не смогла составить достойную конкуренцию NES.
16-битная консоль Sega Genesis (1989).
Благодаря техническому превосходству над NES, продуманному маркетингу и выходу в 1991 году игры Sonic the Hedgehog, Genesis добилась значительных успехов в борьбе со своим главным конкурентом. Компания Nintendo начала первую настоящую «войну консолей», выпустив в 1991 году в Северной Америке 16-битную консоль Super Nintendo Entertainment System.
Sonic the Hedgehog или Ежик Соник принес успех компании Sega (1991).
В начале и середине 1990-х годов был выпущен ряд популярных консольных игр, включая новые серии, такие как Street Fighter II и Mortal Kombat, самые кровавые игры Genesis.
Street Fighter II от Capcom (1991).
Mortal Kombat (1992) от Midway Games.
В ответ на жестокие игры (и слушания в Конгрессе о жестоких видеоиграх) компания Sega в 1993 году создала рейтинг видеоигр, который помещал описательный ярлык на все игры, продаваемые на домашних консолях Sega. Позже Конгресс придумал универсальную маркировку видеоигр. Он и сегодня используется для оценки видеоигр по содержанию.
В середине 1990-х годов на большой экран вышли такие боевики, как «Супер Марио: Волшебная империя» (1993), «Уличный боец» (1994) и «Мортал Комбат» (1995). С тех пор было выпущено множество видеороликов, основанных на видеоиграх.
Снимок Super Mario Bros. (1993)
Фото: Мортал Комбат (1995).
Благодаря большой библиотеке игрушек, низким ценам и успешному маркетингу, Genesis обогнала SNES в Северной Америке. Однако Sega не смогла добиться такого же успеха в Японии.
Развитие 3D-игр
Пятое поколение видеоигр и скачок в компьютерных технологиях открыли эру 3D-игр.
В 1995 году Sega выпустила первую 32-битную систему Saturn в Северной Америке, на пять месяцев раньше запланированного срока, и выпустила игру на компакт-диске, а не на известной кассете. В ответ на это компания Sony в том же году выпустила консоль PlayStation. Цена на него была на 100 долларов США ниже, чем на Saturn. В следующем году Nintendo выпустила Nintendo-64, 64-битную кассетную систему.
32-битная консоль Sega Saturn (1995).
Главным конкурентом Sega Saturn была консоль PlayStation от Sony.
Хотя Sega и Nintendo выпустили большинство высококачественных 3D-игр, таких как Vitrue Fighter на Saturn и Super Mario 64 на Nintendo-64, признанные компании по производству видеоигр не могли конкурировать с сильной третьей стороной в лице Sony.
Sega Virtua Fighter (1993).
Проще говоря, Sony начала доминировать на рынке видеоигр и продолжает делать это по сей день. Фактически, PlayStation 2, выпущенная в 2000 году, стала самой продаваемой игровой консолью всех времен.
Самая продаваемая консоль всех времен — SONYPlaystation2 (2000).
Первая консоль, использующая DVD-диски, PlayStation 2 столкнулась с Sega Dreamcast (выпущенной в 1999 году), Nintendo Gamecube (2001) и Microsoft Xbox (2001).
Последняя разработка компании Sega, Dreamcast (1999).
Многие из них опередили свое время, а лучшая консоль, когда-либо созданная по целому ряду причин, включая онлайновые игры, стала коммерческим провалом, положившим конец усилиям Sega в области консолей. Sega закрыла проект в 2001 году, став третьей компанией по производству программного обеспечения, сделавшей это.
Microsoft — первая консоль Xbox (2001).
Intellivision 1980 года имел более мощный децибитный процессор, чем VC, и более производительный видеочип. В течение семи лет (1977-1983) было продано более 40 миллионов копий консоли Atari 2600.
Потенциал компьютерных игр поняли не сразу…
Хиггинботэм, который ранее запатентовал 20 изобретений, не считал игру в теннис особенно инновационной. Он увидел, что посетители Брукхейвена обожают эту игру, но не имеют представления о том, насколько популярны видеоигры. Поскольку он работал в правительственной лаборатории, он не зарабатывал на этом денег, так как патенты принадлежали федеральному правительству, хотя он и отвечал за их воспроизведение.
Мне и в голову не приходило, что я занимаюсь чем-то очень интересным. Чудесные хвосты людей, которые я считал, не потому что это было так здорово, а потому что все остальное было так скучно», — сказал он однажды.
Теннис для двоих» на некоторое время был забыт. В 1964 году компания Saunders Associates получила первый патент на видеоигру. Компания Magnavox купила патент и начала производство видеоигровых систем в начале 1970-х годов. Конкурентам, которые хотели нарушить патент Magnavox, было предложено ознакомиться с более ранними видеоиграми Хигинботэма и дать показания, но дело было улажено.
Хигинботэм стал известен как изобретатель видеоигр только после публикации статьи о нем и развитии креативных вычислений в 1982 году.
Основным интересом Хигинботэма на протяжении большей части его карьеры были не видеоигры, а контроль над ядерным оружием. Это помогло ему основать Федерацию американских ученых, первым президентом и исполнительным директором которой он был. Хиггинботэм умер в ноябре 1994 года и наиболее известен своей работой в ядерном секторе, но не видеоиграми.