Это сияние является символическим напоминанием о божественном и не божественном свете, которого нет на земле. Нимбус — редкий свет и имеет божественную природу.
Что над головой у ангела
Золотой круг, вариант короны Солнца, является совершенным иероглифом человека, близким к символике золота, его духовной силы.
Традиционное изображение излучения вокруг голов Спасителя, Девы Марии, ангелов и святых. Символ освещенной ауры окружает сверхчеловеческую личность, особенно голову. Световые зоны обычно представляются в виде кругов, квадратов или треугольников. Центральная духовная энергия, трансляция души. Она окружает голову, а иногда и весь облик божества или божественной личности, показывая их величие.
Изначально он олицетворял силу солнца и солнечный диск, собственность бога солнца.
В то же время (в восточной иконографии) он призван отождествлять бога солнца, силу, подчинение авторитету или духовную власть, в отличие от светской (короны).
Иногда его используют как особенность ладони, символ солнечного света и бессмертия.
Нимб обычно золотой в христианском искусстве, красный в индийском и синий у древних божеств.
- Близок к символике круга;
- В искусстве Византии – знак умерших, заслуживших примерной жизнью на земле милость небес;
- Нимб Девы Марии всегда круглый и часто изысканно украшен;
- Нимбы святых или других божественных персон обычно без орнаментов;
- Крестообразный нимб (крест внутри круга), — специфический символ Христа (Искупления и Распятия).
- Ореол в форме эллипса символизирует духовный свет.
- Указывает на живущего святого или отличает от святых обычных людей, например, жертвователей (Квадрат считался низшим по отношению к кругу, и служил символом земли, тогда как круг – знак небес или вечного бытия ).
- Может символизировать цельность главы божества: три стороны – Троица, четвертая – глава как целое.
- Три луча означают Триединого Бога или Святую Троицу.
- Треугольный нимб или ромб означает Бога Отца (см. выше о квадратом нимбе).
- Используются для изображений персон, символизирующих добродетели, или других аллегорических фигур.
- Шестиугольное гало указывает на большие достоинства или аллегорический характер изображения.
Она заимствована из изображений божеств и властителей богов и властителей солнца, особенно из иконографии митраизма, которая была вытеснена римским христианством.
В римских катакомбах каликс появляется со II века как коронация головы Христа, а позднее Мария и ангелы также появляются таким образом. Его широко изображают только в четвертом веке, когда он становится символом четырех евангелистов.
Он показывает святость, святость, божественное происхождение, Святую Троицу, Святое семейство и святость ангелов.
Обычно используются стилизованные нимбы в виде яркого венка или круга.
В ореоле креста изображен Христос. / В обычном изображении нимб Спасителя содержит именной крест.
В византийском искусстве Сатана иногда изображается с нимбом, указывающим на сияющую силу.
Вокруг его головы есть признаки диска или формы света как символа духовной славы, изображаемого на картинах. В отличие от Богоматери и святого Х., он служит священной общей точкой; Х. На прямой линии над головой Иисуса Христа предназначен крест. Именно так Бог назвал себя Моисею из глубины небритого кружка (например, 3:14). Северное изображение Иисуса Христа с линиями креста обычно называют «баптистской намой». Линия из восьми звезд введена в нимб над головой Спасителя. Это символ Царя, изображенного в Троице Нового Завета (необычная иконография). С XVIII века в русской иконографии владыка армии иногда изображается в виде треугольника H. или H В верхней части фотографии N часто имеется металлическая копия. Иногда их делают из вышитой ткани, покрытой металлическими нитями или гравированной позолотой (кипенью) из дерева. Такие украшения называются коронами.
Иллюстрация.
Ореол, окружающий головы святых, символизирует излучаемый ими божественный свет. Центральная мандорла, или vesica piscis, окружает весь иероглиф.
В религиозном искусстве — область света вокруг головы божества или святого.
Это иногда изображают древние индийские и китайские божества.
Она характерна для бога солнца Митры, Аполлона и солнца (обычно в виде заструившегося света), и была принята в изображениях умерших римских императоров.
Ореол появился в христианском искусстве примерно в 5 веке.
Первоначально его использование было ограничено тремя лицами Святой Троицы и ангелами, но постепенно оно было распространено на апостолов, святых и т.д.
На Востоке нимб символизировал скорее власть, чем святость, и по этой причине в византийском искусстве им часто наделяли Сатану.
Nimbus приобрел различные очертания.
- Крестообразный нимб обычно является атрибутом Христа, хотя в некоторых изображениях Троицы он может быть у всех трех её лиц.
- Треугольный нимб, символизирующий Троицу, принадлежит Богу-Отцу.
- Квадратным нимбом наделяются живые (современные художнику) личности, такие, как папа, император и донаторы.
- Богословские и основные добродетели и другие аллегорические фигуры имеют шестиугольные нимбы.
- Известная круглая форма принадлежит главным образом Деве Марии, ангелам и святым.
Позднесредневековое искусство (особенно в 14 веке) изображало его в виде плоской золотой пластины с указанием имени владельца харуханоса. Художники раннего Возрождения свели его к простому кругу.
Однако нимб вышел из употребления и редко использовался в искусстве позднего Возрождения.
Термин «нимб» относится к сиянию, окружающему всю фигуру, а не только голову. Это особое свойство Бога, особенно в Преображении Спасителя и Девы Марии, и только для Христа. Что касается стилизованного миндального ореола, ср. Мандорла.
Нимб, сияние, ореол или гало — яркий круг, похожий на корону, древние давали святым своим богам и христианам.
Визуальное представление сияющей сверхъестественной силы или, проще говоря, интеллектуальной энергии, связанной с ее мистическим обликом. Это подтверждается тем, что в древних традициях принято приравнивать ум к свету.
Например, ореол может быть сферическим и исламским. Например, он представляет рай в виде жемчужины, считая, что в раю человек живет в жемчужинах, каждая из которых имеет своего гурмана. Харроу сравнивают с клеткой, в основном с такой сферой (Curl-46).
Фантаст средневековья ЮргисБалтрушайтис собрал множество средневековых изображений существ, запертых в прозрачных и, по-видимому, стеклянных пулях. Подобные примеры часто встречаются в работах Иеронима. В данном случае Halo — это визуальное представление некоего детерминизма, окружающего каждого человека в его собственном образе жизни и судьбе, полной благоприятных, райских, страданий и адских мук.
Харроу уходит своими корнями в Ветхий Завет. Необходимо отметить эпизод сошествия Моисея на Синайскую плиту. Библия говорит, что в этот момент, после встречи со Всевышним, его лицо озаряется лучами света.
Происхождения нимба
Обычно нимб ассоциируется только с христианской культурой. Однако символ имеет древние корни, уходящие далеко в эллинистический период. Существуют различные теории о происхождении ореола. Согласно первому, символ происходит от мениска. Так древние греки называли круглую металлическую пластину, прикрывавшую стоящие на природе статуи от дождя и птичьего помета.
По другой версии, Halo обязана своим происхождением древней традиции выставлять щит за спиной героя. Согласно третьей теории, нимб изначально был отличительной чертой языческих божеств, олицетворявших небесные тела. Позже этот символ стали приписывать другим божествам и людям, достойным пребывания на небесах.
Наиболее вероятная версия заключается в том, что символ нимба происходит от некоторых народных верований древних греков. Они верили, что боги в человеческом облике испускают слепящее излучение и живут в облаках небесного эфира. Эти народные идеи нашли отражение в древней поэзии и искусстве. Трудность приписывания земного излучения богов картинам (особенно сложным композициям) означала, что художники ограничивались условными изображениями в виде нимбов.
Нимб над головой: и стория символа
Из Древней Греции символ нимба перешел в римскую, египетскую и эллинистическую азиатские культуры. В результате ореол постепенно проник в художественные традиции многих культур. В исламе, например, она использовалась для изображения многих личностей, не обязательно святых. В древние времена исламский нимб изображался в виде пламени вокруг головы или всей формы священного лица. Огненный нимб означал божественность и святость. Позже в традицию также вошли плоские круглые нимбы, которые использовались для изображения правителей. Это подчеркивало формальность и официальность портрета.
В Византии нимбы использовались для изображения королевских особ. В буддизме нимб символизирует духовную силу и может быть голубым, желтым или переливчатым. Символ нимба также присутствует в индуизме. Бог Шива изображен в ореоле пламени, символизирующем вселенную.
Христиане начали изображать Спасителя в нимбах в IV веке. В то время последователи Христа подвергались гонениям со стороны язычников и поэтому были вынуждены тайно поклоняться ему в катакомбах. Поэтому первые изображения нимба относятся к росписям катакомб. Начиная с V века, этот символ использовался для изображения апостолов, а затем и святых.
Христианские модели нимба как символического представления божественного присутствия праведников встречаются в Ветхом Завете. Например, в книге Исход мы читаем, что Моисей «стал сияющим» после разговора с Богом на горе Синай (Исход 34:29).
В Новом Завете лицо мученика Стефана сравнивается с сияющим лицом ангела. Он был раннехристианским священником и проповедником. Иудеи обвинили Стефана в богохульстве, и разъяренная толпа забила его камнями до смерти. Стефан, как и его Спаситель, свидетельствовал, молясь за своего палача (Деян. 7:60).
Этот символ имеет несколько форм. Круглый нимб представляет Святую Троицу, Господа, Богородицу, святых и ангелов. Треугольные и шестиугольные нимбы давно стали характерной чертой Бога-Отца. Однако в XVI веке Русская православная церковь утверждала, что не представляет Бога-Отца в человеческом облике, потому что не видела смертного человека. Святой Дух в виде голубя и Всевидящее Око часто изображались с треугольным нимбом.
Что такое квадратный нимб над вашей головой? Такие символы чаще всего использовались в западном христианстве для обозначения высокого положения изображенных живых людей: папы, императора или святого покровителя церкви. Последний назывался дарителем на Западе и владельцем на Востоке. Квадрат издавна является символом земли и жизни на земле. Круг, с другой стороны, был символом небес и мира духов. В православной традиции они были не святыми, а благочестивыми людьми с круглым нимбом. Одним из первых подобных изображений в России является изображение московского князя Василия III в Архангельском соборе (XVI век).
Шестиугольная нама западной церкви показала аллегорический характер изображений. Они присутствовали в персонифицированных образах зла и добродетели. Макароны называются мандрелями. Она полностью окружает фигуру Спасителя или Богородицы, придавая им достоинство и славу.
Шестиугольная нама западной церкви показала аллегорический характер изображений. Они присутствовали в персонифицированных образах зла и добродетели. Макароны называются мандрелями. Она полностью окружает фигуру Спасителя или Богородицы, придавая им достоинство и славу.
Богословие нимба
Нимб — это отнюдь не просто сияние вокруг головы святого. Как и все детали изображения, это священный символ высочайшей ценности. Во-первых, необходимо объяснить важность самого света в иконописи.
Поэтому свет является символом Божьей благодати и, в конечном счете, Самого Бога. Если вы внимательно посмотрите на структуру нимба, то увидите, что он окружен двумя линиями: темной и белой. Это не случайно. В иконографии нет ничего случайного. Темный контур символизирует непостижимую и непобедимую природу Бога. Его отделение от сотворенного мира, его запрет.
Но дальше есть светлая линия, обычно белого цвета. Белый цвет в иконописи выглядит как золото. Он легче, но немного отличается. Белый цвет — это табор, свет метаморфозы. А белые полосы вокруг нимба символизируют появление Бога в сотворенном мире. Свет достигает людей, которых он создал, чтобы преобразить их. Правда, не на всех изображениях видны эти две линии. Правила иконописи часто забывались и нарушались.
Образы Спасителя
Как правило, на изображениях Христа нимб выглядит как нимб святого, но с дополнительными деталями. Это Крест, главный символ христианства. Через Крест мир спасен. Он пришел сюда, чтобы умереть на кресте. Через крестные страдания Он возвращает падшую вселенную Себе. Поэтому не случайно, что крест Его нимба имеет расширенный край. Он как будто простирается в бесконечность и охватывает весь мир.
Три буквы on всегда вписаны в круг гало. Греческое слово onn означает «тот, кто существует». Следует подчеркнуть, что Тот, Кто изображен здесь в виде человека, также является вечным Богом, причиной всего существования. Ниша на некоторых (довольно редких) изображениях Спасителя содержит восьмиугольник. Два квадрата символизируют два мира и имеют разные цвета.
Красный цвет иконографии символизирует землю и кровь мучеников. В данном случае он был излит Спасителем за наш мир. Синий — это цвет неба, цвет духовного мира ангелов. Восьмиугольная звезда, образованная квадратом, является символом единства двух миров. Как образ силы Христа, его господства над видимым и невидимым, эта звезда изображена за его головой. Но это только первый уровень значения. Эта же звезда символизирует атрибуты Самого Бога.
Синий цвет в иконографии, как и черный («синий — как тончайшая тьма … Можно сказать, что синий цвет всегда приносит что-то темное, потому что желтый всегда приносит свет» П. Флоренский), он может быть непонятным, непознаваемым, недоступным для нас образом Бога.
Красный цвет — цвет короля и символ всемогущества Христа.
Существуют различия в иконографии Бога Отца. Однако мы не можем их упомянуть, потому что его изображения были запрещены Церковью и появились только из-за богословской безграмотности.
Нимбы, отличной от круга формы
В византийской иконографии мы находим изображения квадратных нимбов. У них было свое собственное семантическое содержание. Если круг представляет вечность, то квадрат — жуткую природу, земной мир.
Святой с четырехсторонним нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет этого ореола — белый, а не золотой. Другими словами, она еще не является полностью данной божественной благодатью, как в высших мирах, но постепенно преобразуется и раскрывается на земле.
Другие традиции встречаются у католиков. В универсальных образах свет часто образует своего рода венок над головой святого. Свет нисходит на него сверху и извне. В православном образе Божья благодать освящает человека изнутри и пронизывает все сотворенное.
Почитаемые православные иконы:.
Православные образы священны. Оригинал должен быть явлен верующему через образ. Его называют «Молитвой цвета» или «Окном в высший мир». Такая задача иконописи как вида искусства потребовала создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, потому что речь идет о полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.
В конце концов, люди, настоящие земные люди, — это те, кто нуждается в преобразовании. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человек с Богом.
И весь образ в целом, и все его части: через нимб, одежду, предметы, цвета, линии, композиции и символы, связан с Источником бытия.
Первые изображения Иисуса с нимбом над головой относятся к IV веку во времена гонений на христиан. В результате были созданы священные изображения в катакомбах, где верующие скрывались от преследовавших их язычников. В то время ореолы были в основном белого или голубого цвета и, возможно, были окрашены под цвет фона.
Необычные нимбы
Святой Дух часто изображался в виде голубя с треугольным ореолом. В иконографии Спаса изображены три луча или лучи света, испускаемые в виде лучей из центральной части диска, заменяющего крест Нила. В различных традициях также встречается нимб в виде сияющей или восьмиугольной звезды. Обычно Бог-Отец изображается с таким нимбом. В 1551 году в Москве состоялся Собор ста глав, на котором было принято решение не изображать Бога Отца. В 1666-1667 годах Великий совет Москвы официально заявил, что согласен с этим решением. Поскольку смертные никогда не видели Бога Отца во плоти и костях, не было принято изображать его плотское лицо.
Внимательное изучение иконы показывает, что композиция нимба почти всегда состоит из трех частей.
Ореол — один из самых важных элементов изображения. За кажущейся простотой исполнения скрывается работа над биографией святого, которая требует от человека не только харизмы, но и знания правил нимба и ликов святых. В иконе нет элемента случайности. Важно знать, как складывать пальцы, на которых сосредоточен взгляд святого… А нимб — одна из деталей, имеющих большое значение в биографии святого.
Читайте также:.