Что лучше? Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, CMYK цветовые пространства. Srgb или adobe rgb что лучше

Srgb или adobe rgb что лучше - Что такое ΔE? Оптимизация цветового охвата Основы Влияние на распределение глубины цветности Преимущества и недостатки съемки в sRGB

Примечание: Изображения можно преобразовать из цветового пространства Adobe RGB в цветовое пространство SRGB с помощью таких программ, как Photoshop или Lightroom.

Цветовой охват в телевизорах

В Colour Techniques используется математическая модель от CIE (Международная комиссия по освещению).

CIE определила цветовое пространство, используемое сегодня, в 1931 году, отсюда и название «Cie 1931». Это касается всех цветов кожи человека. Это максимальное значение, доступное человеческому глазу. Никакая техника, фотография или видео не могут создать и отобразить все эти цвета.

CIE 1931 — это эталонная модель цвета, определяемая строгими математическими понятиями и охватывающая все видимые цвета. Цветовой охват здесь составляет 100% CIE.

Для отображения одного и того же изображения или видео на разных устройствах (экранах, телевизорах, принтерах и т.д.) необходимы одинаковые настройки цветопередачи. Для этого были введены различные стандарты, известные как «цветовые диапазоны».

Цветовой диапазон — это цвета, которые могут быть обработаны устройством. В случае с экраном это цвета, которые он отображает. Цветовой диапазон четко определен границами цветовой диаграммы CIE 1931.

Узор. Цветовой ряд.
rec: 2020 (Ultra HD) 75,8% от CIE 1931
Adobe RGB 52,1% от CIE 1931
rec: 709 (Full HD) 35,9% от CIE 1931
SRGB 35% от пространства CIE 1931.

srgb и rec. 709 практически идентичны, но это разные стандарты, один для фотографии, другой для видео.

Что заставляет производителей совершенствовать и находить новые типы подсветки для телевизоров, так это желание улучшить цветовой диапазон и цветопередачу. Это требует увеличения спектрального диапазона света. Это стало особенно важно в 2015 году, когда массово внедрялся анализ Ultra HD 4K.

Стандарт Ultra HD также принял свою собственную спецификацию и свою собственную схему цветового диапазона, в которой также был представлен REC 2020 (75,8% от CIE 1931). И для самых широких на сегодняшний день разрешений Full HD REC. 709 (35,9% от CIE 1931).

На диаграмме показано цветовое пространство CIE 1931, а треугольник представляет цветовое пространство REC. 2020 год и перерыв: 709

Количество цветов

Цветовой диапазон не следует путать с количеством цветов, которые может отображать экран. Цветовой диапазон определяется технологией производства экрана и количеством битов в чреве на цвет. Экраны Full HD имеют 8-битный цвет и отображают до 16,7 млн. цветов. Поддержка экранов Ultra HD (которые должны поддерживаться в соответствии со спецификациями) составляет 12 бит на цветовой канал, что соответствует 69 миллиардам цветов.

Флагманские телевизоры этих компаний имеют 10 бит на цветовой канал экрана, что соответствует 1 миллиарду цветов. Младшие модели имеют по 8 бит.

Цветовой диапазон указывает цвета, которые может отображать экран. Количество цветов указывает на количество цветовых градиентов, на которые может быть разделен цветовой диапазон, определяемый цветовой гаммой. Чем выше количество цветов, тем больше оттенков и знаков может отображать экран. Если цветовой диапазон увеличивается без увеличения количества цветов (битов на канал), отображается линия перехода к градиенту (плавный переход от одного цвета к другому).

Оказывается, новый стандарт Ultra HD означает не только более высокое разрешение, но и другое качество изображения и больше цветовой информации. Однако существующие экраны не могут воспроизвести такое качество, поэтому необходимо искать новые методы светодиодной подсветки, повышающие цветопередачу. Сегодня используются квантовые точки.

Цветовая гамма SRGB является стандартом для представления цвета с помощью модели RGB. В этой модели любой цвет можно получить, смешивая красный, зеленый и синий в разных пропорциях.

SRGB был введен в 1990-х годах и используется для экранов, принтеров и программ редактирования фотографий, в то время как этот стандарт используется для веб-сайтов и социальных сетей. Поэтому, делая фотографии мобильным телефоном, вы можете быть уверены в использовании правильной (идентичной) цветовой гаммы на экране и в Интернете.

SRGB — это 35% пространства CIE 1931.

Adobe RGB

Цветовой диапазон Adobe RGB имеет более высокий диапазон SRGB. Она используется профессионалами в области фотографии или, например, для создания рекламной продукции. Для обычных пользователей это не является необходимым. Экраны с таким типом покрытия стоят дороже.

Цветовой диапазон Adobe RGB, используемый в профессиональной среде, составляет 52,1% от пространства CIE 1931.

Цветовая гамма NTSC иногда используется для ноутбуков. Он был введен в 1953 году и использовался для аналогового телевидения. Впоследствии этот стандарт был постепенно отменен. Сегодня NTSC (1953) используется скорее как цветовая схема, чем как характеристика изображения.

В 1976 году Европейский вещательный союз внес некоторые изменения. Новая версия стандарта, названная 72% NTSC, ориентирована на усовершенствование технологии производства телевизоров и охватывает 72% оттенков оригинального цветового пространства NTSC, принятого в 1953 году.

Для NTSC 45% — это 6-битная матрица 256 000 цветов, а 72% — 8-битная матрица 16 миллионов цветов.

Стандарт Ultra HD также принял свою собственную спецификацию и свою собственную схему цветового диапазона, в которой также был представлен REC 2020 (75,8% от CIE 1931). И для самых широких на сегодняшний день разрешений Full HD REC. 709 (35,9% от CIE 1931).

В каких случаях какой цветовой профиль использовать?

Есть один важный момент, который необходимо понять с самого начала работы с профилями и цветовыми пространствами. Помните: не важно, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение, а важно, с кем вы работаете. Самое главное: 1) в конце работы преобразуйте изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который вы будете использовать при предварительном просмотре, печати и обработке, и 2) включите этот профиль в файл при его сохранении.

Эти две простые вещи, во-первых, обеспечат правильный просмотр или печать изображения, а во-вторых, в некоторых случаях помогут контролировать цвета конечного результата и при необходимости дополнить их.

Общая логика выбора рабочего цветового профиля заключается в следующем.

. Я не претендую на последнее слово в этом вопросе и не собираюсь вводить официоз. Следующая информация должна рассматриваться как руководство для энтузиастов фотографии и постобработки, желающих уделить больше времени углубленному изучению предмета и выработать свой собственный подход к рабочему процессу.

Когда вы используете SRGB?

  • Всегда используйте sRGB при размещении фотографий в Интернете, особенно в социальных сетях. Использование цветового пространства не SRGB при размещении фотографий в Интернете является основной причиной неожиданного появления «гнилых» или «деревенских» цветов.
  • Если вы являетесь счастливым обладателем профессионального дисплея с широким диапазоном цветов, вы, вероятно, уже знаете, когда и зачем использовать это цветовое пространство:)
  • Если вы снимаете природу или рекламу и вам нужны высококачественные отпечатки ваших фотографий, AdobeRGB — правильный выбор. Adobe RGB содержит много цветов живой природы, которых нет в sRGB (например, яркий зеленый цвет в тенях).
  • Если вы хотите улучшить и отретушировать свои фотографии, доступны экраны Adobe RGB, и если вы хотите добиться наилучшего качества изображения при сохранении четкости экрана, используйте AdobeRGB.
  • Очевидно, что Adobe RGB необходим для графических дизайнеров и полиграфистов и тесно связан с концепцией высококачественной печати. Другими словами, если вы любите печатать фотографии, часто находите фотографии или конвертируете фотографии в цветовые модели CMYK, используйте Adobe RGB для работы с цветами, которые могут быть напечатаны, но недоступны в sRGB.

Когда следует использовать ProPhoto RGB?

  • Поскольку полные цвета ProPhoto RGB не могут быть отображены на экране или напечатаны (за исключением областей ‘Ultra Professional’ и ‘Ultra High Quality’), использование ProPhoto RGB в фотоработах — это высокая тема. Высококачественная ретушь и подлинные цветовые градиенты. Это особенно актуально для пользователей со стандартными дисплеями sRGB (нет причин ограничивать Photoshop «вычислительным пространством», поскольку нет возможности «увидеть» ProPhotoRGB или AdobeRGB). Конечно, использование ProPhoto RGB при работе в 16-битном режиме имеет смысл только в том случае, если вы знаете (или хотите понять), что вы делаете.
  1. Установите настройки камеры в sRGB (это гарантирует, что у вас всегда будет универсальный стандартный файл JPEG для последующего применения при съемке в JPEG или при съемке в инверторе «по умолчанию»).
  2. При конвертировании в RAW-конвертер выберите цветовое пространство вывода и «битовую глубину» изображения.
    • sRGB и 8-бит — для легкого ретуширования и максимальной скорости и простоты работы
    • sRGB и 16-бит — для высококачественной ретуши и максимального удобства работы, в случае, если вы не решаетесь использовать более широкое цветовое пространство и методы работы в нем
    • Adobe RGB и 8-бит или 16-бит — для более широкого диапазона цветов экрана: более комфортная работа, более высокое качество результатов, или когда вам нужно работать или печатать в цветах, отличных от sRGB.
    • ProPhoto RGB и 16-bit — для получения наилучших результатов и наиболее комфортной работы, или если вам необходимо работать или печатать цвета, отличные от sRGB и AdobeRGB.
  3. (Редактируйте изображения в цветовом пространстве и «битовой глубине», выбранных при преобразовании RAW (в Photoshop).
  4. При использовании ProPhotoRGB или AdobeRGB: Для фотографий, предназначенных для размещения в Интернете, всегда конвертируйте конечное изображение в sRGB, а для последующей печати — в цветовое пространство, соответствующее его форму и тип (последнее также применимо при работе в sRGB).

. В этой статье не обсуждаются вопросы, связанные с преобразованием из RGB в CMYK, вопросы, связанные с цветами без покрытия, и потенциальные проблемы разложения цвета, которые могут возникнуть при работе в широком цветовом пространстве. Другими словами, выбор работы в широком цветовом пространстве изображения и его печати (особенно при использовании методов ввода) является ответственностью пользователя.

На этом теория заканчивается. Практические детали выбора и настройки цветового профиля и преобразования из одного цветового пространства в другое обсуждаются в последней статье этой серии. (c) Стив Расмин.

Если вам понравилась эта статья, вы можете поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online