- Геймпад — Gamepad
- Содержание
- История
- Ранние работы.
- Выход на массовый рынок
- Постоянное совершенствование.
- Что означают символы
- Назначение кнопок
- Штоки, спусковые крючки и дополнительные кнопки.
- Добавьте пропорциональные рычаги и вибрационные двигатели
- Как преображался контроллер
- DualShock changes 4
- Расположение кнопок на джойстике
- Передняя панель геймпада
- На передней панели геймпада расположены 4 кнопки.
Геймпады не претерпели значительных изменений в линейке консолей Sony, поэтому изучение расположения кнопок PS3 поможет вам разобраться в других моделях.
Геймпад — Gamepad
В этой статье рассказывается о различных типах игровых контроллеров. Информацию о телевизионных программах см. Геймпад (серия). Основные контроллеры для консоли Nintendo WiiU см. на странице WiiUGamePad. Страница WiiUGamePad. Для Android проверьте ArchosGamePad. ArchosGamePad.
Эта статья поднимает ряд вопросов. Пожалуйста, помогите нам улучшить его, расширив эту статью или раздел. (Узнайте, как и когда можно удалить эти шаблонные сообщения).
Эта статья содержит потенциально оригинальное исследование. Пожалуйста, просмотрите представленные утверждения и улучшите их, добавив встроенные цитаты. Заявления, содержащие только оригинальные исследования, должны быть удалены. (авг 2010) (См. как и когда удалить этот шаблон сообщения)
Для проверки этой статьи требуются дополнительные ссылки. Пожалуйста, помогите нам улучшить эту статью или раздел, расширив ее. Материалы не из источника могут быть оспорены и удалены. Поиск источников: ‘Gamepad’ — Новости — Газеты — Книги — Ученые — JSTOR. (декабрь 2009) (См. как и когда удалить этот шаблон сообщения)
Эта статья ведет к разделу, который неадекватно резюмирует основные положения ее содержания. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы расширить свой интерес и дать доступный обзор всех важных аспектов этой статьи. (февраль 2012)
Геймпад SNES/Super NES (фото японской версии Super NES) сделал компоновку современных геймпадов популярной.
Геймпад, джойстик или контроллер — это тип игрового контроллера, который держат обеими руками и вставляют пальцами (в основном большим). Обычно это основное устройство ввода для игровой консоли.
Содержание
Геймпады обычно имеют ряд кнопок, управляемых большим пальцем правой руки, и регуляторы направления, управляемые большим пальцем левой руки. Рулевое колесо традиционно представляет собой четырехпозиционный цифровой кроссовер (также называемый джойстиком или крестовиной, а не клавишами со стрелками), но большинство современных систем управления имеют один или несколько дополнительных (или заменяющих их) аналоговых джойстиков.
Обычные дополнения к стандартным подушкам включают плечевые кнопки (также называемые «бамперами») и накладки на краю подушки (плечевые кнопки обычно цифровые, т.е. просто вкл/выкл, а кнопки обычно аналоговые), центрально расположенные кнопки запуска, выбора, основной и питания Внутренние двигатели для обеспечения обратной связи. Аналоговые контроллеры, такие как контроллер Gamecube, чувствительны к давлению, и игрушка может считывать силу давления на человека и управлять интенсивностью определенных действий, например, размером брызг воды в игре Super Mario Sunshine.
Существуют программируемые джойстики, которые могут имитировать ввод с клавиатуры. Обычно они предназначены для обхода отсутствия поддержки джойстиков, например, в некоторых компьютерных играх. Затем есть Belkin NostromoSpeedPadn52. бесплатное кроссплатформенное программное обеспечение с открытым исходным кодом для микрокомпьютеров, 1 2 Enjoy2, 3 или собственный трейдинг, такой как JoyToKey, Pinnacle Game Profiler. Различные программы имитируют ввод клавиатуры и мыши с помощью геймпада, например, Solutions.
История
Ранние работы.
Видеоигра Cosmic Warfare! В 1962 году он впервые управлял игрой с помощью переключателей, встроенных в экран компьютера. Эти переключатели были бесполезны и неудобны в использовании, поэтому Алан Коток и Боб Сондерс изготовили и подключили отдельное устройство управления для игры. Это устройство описывается как первый геймпад. 4
Выход на массовый рынок
Геймпаду потребовались годы, чтобы заявить о себе, как это было в 1970-х и начале 1980-х годов. Джойстики и лепестки были доминирующими элементами управления видеоигр, хотя существовали также элементы управления Atari с кнопками на джойстике. 5 В третьем поколении видеоигр произошло множество серьезных изменений, и геймпад занял важное место на рынке видеоигр.
Компания Nintendo разработала геймпад для командного введения арбалета в портативной игре Donkey Kong «Cross». Этот дизайн используется в серии «Game and Watch» и в элементах управления консолей, таких как стандартный контроллер NES. Хотя джойстик был разработан как более компактный и, следовательно, более подходящий для портативных игр, разработчики вскоре обнаружили, что пользоваться им удобнее, чем джойстиком. 4 D-PAD вскоре стал вездесущей особенностью консольных панелей, но чтобы не нарушать патент Nintendo, большинство производителей используют на D-PAD не простой крест, а круглый. 6
Постоянное совершенствование.
Оригинальная панель управления Sega Genesis / Mega Drive имела три кнопки на лицевой стороне, хотя позже была выпущена шестикнопочная клавиатура. 7 Контроллер SNES также имел шесть кнопок действий, четыре ромбовидные лицевые кнопки и две плечевые кнопки, используемые с индикаторами, которые с тех пор имитируются на большинстве элементов управления. На добавление шести кнопок действий повлияла популярность аркадной серии Street Fighter, в которой использовалось шесть кнопок. 8
На протяжении большей части 1980-х и начала 1990-х годов аналоговые джойстики были доминирующей формой управления компьютером, в то время как управление консольными играми было преимущественно цифровым. 4 Все изменилось в 1996 году, когда на всех трех больших консолях появились дополнительные аналоговые контроллеры. Двойной аналоговый контроллер Sony имел два пропорциональных джойстика, панель управления Sega Saturn 3D имела один аналоговый джойстик, Nintendo 64 имела цифровое и аналоговое управление в одном устройстве и как правило, имеют аналоговый джойстик и D-pad.
Несмотря на эти изменения, геймпад продолжает модель, созданную контроллером NES (контроллер горизонтальной ориентации с двумя или более кнопками действий, установленными для использования большим пальцем правой руки, и тачпадом, установленным для использования большим пальцем левой руки). ), который в значительной степени продолжает 4
Стоимость беспроводных WirePads составляет около 1500 рублей, а настоящих сертифицированных — более 3000 рублей. Они обладают полной свободой движений, но весят больше (до 300 грамм) и работают до 20-30 часов после 2 часов работы.
Что означают символы
Но на этом идеи не закончились. Чтобы сделать геймпад по-настоящему оригинальным, вместо привычных букв появились геометрические фигуры. Каждый из них имел свое значение.
Например, треугольник указывал угол обзора, квадрат описывал игровое меню, а крестик и кружок говорили «да» на ответ.
Назначение кнопок
DualShock был похож на своего главного конкурента — контроллер X-Box. Только форма была более удобной, а палочки располагались параллельно друг другу.
Боковые триггеры, называемые RB, RT и LB и LT на геймпаде Microsoft, на джойстике PS назывались R1, R2, L1 и L2.
Клюшки назывались R3 и L3, в то время как названия Xbox были rs и LS.
Управление клавишами в игре было практически одинаковым для всех. Именно так X чаще всего используется для перехода между персонажами. X также часто означает «подтвердить выбор». Ноль возвращает или переводит на предыдущий уровень меню.
Треугольники иногда использовались для активизации поиска. Квадраты часто помогали собирать добычу.
Штоки, спусковые крючки и дополнительные кнопки.
Палки приспособлены для управления персонажами или транспортными средствами. L3 часто используется для движения, а R3 поворачивает камеру.
Стрелки предпочитают использовать нижний спусковой крючок для стрельбы и выстрела, а верхний — для дополнительного взаимодействия. Таким образом, боец может быть окклюдирован на L1.
В аркадных гонках боковые кнопки могут играть роль ускорения, газа, торможения и задержки времени.
Используйте клавишу PS, чтобы свернуть приложение и закрыть его с помощью опций.
Символы на кнопках могут быть изменены любым разработчиком. Однако большинство старается сделать это так, чтобы каждый игрок привык к управлению за короткое время.
В своих играх Naughty Dog смогла использовать все возможности геймпада.
Например, вы можете использовать сенсорную панель для игры на гитаре. Вы можете встряхнуть джойстик, чтобы создать мертвые линзы.
Добавьте пропорциональные рычаги и вибрационные двигатели
Только во втором поколении пультов управления PlayStation появились первые аналоговые рычаги с вибромоторами. В то время их условно называли двойным аналогом.
В начале тысячелетия, когда была выпущена вторая PlayStation, люди увидели то, что все знали как DualShock.
В палочке был маленький вибратор, и некоторые игры с ним дали потрясающие результаты.
В аркадных гонках, например, вы можете почувствовать вибрацию во время удара. В шутерах вы можете почувствовать вибрацию, когда главный герой ранен. А в играх ужасов геймпад часто оживлялся до такой степени, что приходилось появляться Хау.
Как преображался контроллер
Первые DualShock имели кнопку на соответствующем DualShock, которая активировала и деактивировала рычаги. Это позволило выбрать элементы управления. В конструкции второго поколения от этого ключа не отказались.
Когда был выпущен DualShock 3, функцию GamePad пришлось расширить. Вместо «аналоговой» кнопки появилась привычная PS.
Мы уже выпустили беспроводной джойстик для PS3 в 2007 году. Основа была взята из более ранней модели под названием Sixaxis.
В этой модели уже был порт USB для зарядки. Стик уже был создан с сенсорной обратной связью. Сам геймпад может быть подключен к портативным устройствам PSP.
В 2007 году компания Sony получила премию «Эмми» за дизайн.
DualShock changes 4
Когда появилась PS4, в DualShock четвертого поколения была добавлена сенсорная панель. Помимо прочего, контроллер был оснащен гироскопом и акселерометром. Например, контроллер теперь можно использовать в качестве руля.
Помимо прочего, DualShock 4 был оснащен динамиками, дополнительной подсветкой, микрофоном и разъемом для наушников 3.0.
Кнопки «Пуск» и «Параметры» больше не требовались. Все игры и приложения открывались с помощью «x».
Вместо этого справа от сенсорной панели была кнопка «опции», которая открывала дополнительное меню. Слева теперь была кнопка поделиться. Это позволило игрокам делать скриншоты и короткие видеоролики игры, а также загружать их в социальные сети.
Кроме того, этот тачпад поможет вам и вне игр, поскольку раньше было крайне неудобно вводить буквы/цифры в браузере или сервисах. Выбор каждого по отдельности осуществляется нажатием кнопок, теперь для этой функции гораздо удобнее использовать джойстик Sony playstation 4, который в этом напоминает экранную клавиатуру в Windows. Вы просто перемещаете курсор по буквам с помощью сенсорной панели.
Расположение кнопок на джойстике
Джойстики геймпадов очень похожи друг на друга, поскольку имеют стандартный набор кнопок с аналогичными функциями, но новичков они могут сбить с толку. Итак, давайте рассмотрим типичное расположение функциональных кнопок на джойстике.
Самые популярные игровые приставки можно разделить на две основные группы: Sony PS и Xbox. Геймпады для них немного отличаются, но не намного. Все джойстики имеют стандартный набор клавиш и разделены на группы:
- Две палочки — левая и правая (или гриб),
- Стрелки на D-паде,
- «меню» (на разных консолях называется по-разному),
- 開始、
- триггеры и бамперы (расположены в конце).
- Эти кнопки являются обязательными на геймпаде, но их название и расположение могут немного отличаться. Мы рассмотрим расположение кнопок на джойстике PS3.
Во всей линейке консолей Sony геймпады практически не изменились, поэтому, поняв расположение кнопок на консоли PS3, вы сможете понять и другие модели.
Передняя панель геймпада
Геймпады не претерпели значительных изменений в линейке консолей Sony, поэтому изучение расположения кнопок PS3 поможет вам разобраться в других моделях.
D-pad. Эта группа расположена в левой части джойстика и содержит стрелки управления символами и курсором.
- Функциональные кнопки. Они расположены на правой стороне джойстика: крест, квадрат, круг и треугольник. В разных играх они выполняют разные функции, поэтому перед началом игры следует зайти в настройки и проверить их работоспособность.
- Select прерывает игру, переходя в меню.
- Старт — запускает игру, ставит ее на паузу и открывает дополнительное меню.
- PS позволяет выйти в системное меню.
- Особого внимания заслуживают палочки. Каждый из них выполняет двойную функцию: вращение и давление. Как правило, палочки обозначаются буквами L и R. Левая палочка (left) и правая палочка (right), соответственно. Если для игры требуется L3 или R3, необходимо нажать соответствующий рычаг.
Кнопки на боковой стороне джойстика
На передней панели геймпада расположены 4 кнопки.
Их функции различаются в зависимости от типа игры, в которую вы играете. Главное — знать их названия, и тогда будет легко понять их функцию с помощью инструкции.
История контроллера PS: от первой версии до Dualsense