- Что такое RTX, чем RTX отличается от GTX и что лучше?
- ⇡#Atomic Heart
- Основы
- Основы
- GeForce 20 / 30 против GeForce 16
- Что такое RT ядра?
- NVIDIA GTX 1080 против RTX 2060: что из двух лучше?
- NVIDIA GTX 1080 против RTX 2060, вечная борьба
- Воспоминания менее решительны из-за разницы в автобусах
- Какой из двух графических процессоров остаться с?
- ⇡#3DMark Port Royal
- ⇡#UE4 Reflections
- ⇡#Выводы
- Nvidia GeForce 10 Series – закатная звезда Золотой эпохи
- Nvidia GeForce RTX 20 Series – эпоха лучей и 4К-гейминг
- GeForce 30 Series – феноменальный успех и колоссальный дефицит
- Что нового принесла RTX 30 серии
- Условия тестов
- Сравнение характеристик
- Тестируем в играх
- Assassin’s Creed Odyssey
- Far Cry 5
- Battlefield V
- Metro Exodus
- The Division 2
Значительные расхождения начинаются, когда разрешение увеличивается до 1440p при ультранастройках. Зачастую это многовато для графических процессоров среднего уровня, таких как 1660 Ti и другие видеокарты по цене до $300.
Что такое RTX, чем RTX отличается от GTX и что лучше?
Параметр GPU самый важный пункт сравнения видеокарт. Он определяет основные параметры графического чипа, по которым производится сравнение. В данной таблице производится сравнение RTX 2060 и GTX 1660 Ti по характеристикам графического чипа, а именно: Сравнение модели GPU, по количеству ядер CUDA, текстурных блоков, архитектуре, техпроцессу, базовой тактовой частоте и тактовой частоте с ускорением.
Сравнение характеристик GPU: | |||
---|---|---|---|
Сравниваемые модели: | NVIDIA GeForce RTX 2060 6Gb | vs | NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti |
Модель GPU: | TU106-300 (TU106) | vs | TU116-400 (TU116) |
Ядер CUDA: | 1920 | vs | 1536 |
Графический процессоров: | 12 nm FinFET | vs | Нет данных |
Текстурных блоков: | 120 | vs | 96 |
Архитектура: | Turing | vs | Turing |
Техпроцесс: | 12 nm FinFET | vs | 12 nm FinFET |
Базовая тактовая частота: | 1365 | vs | 1500 |
Тактовая частота с ускорением: | 1680 | vs | 1770 |
Характеристики памяти – немаловажный элемент сравнения. От быстродействия, объема и типа памяти зависит производительность видеокарты в играх и профессиональных приложениях. Зачастую, чем больше значение – тем производительнее видеокарта.
Ниже представлена таблица сравнения характеристик памяти видеокарт GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti, а именно: Сравнение быстродействия памяти, сравнение по тактовой частоте, объему памяти, типу, разрядности шины, пропускной способности и скорости заполнения текстур.
Сравнение характеристик памяти Быстродействие памяти: 14000 Мбит/с vs 6000 Мбит/сТактовая частота памяти: 1750 MHz vs 1500 MHzОбъем памяти: 6144 Mb vs 6144 MbТип памяти: GDDR6 vs GDDR6 Шина памяти: 192-bit vs 192-bitПропускная способность: 336.0 Гбит/с vs 288 Гбит/с Скорость заполнения текстур: 163.8 GTexel/s vs 144 GTexel/s
Сравнение поддержки технологий и возможностей | |||
---|---|---|---|
Поддержка CUDA: | Да | vs | Да |
Трассировка лучей в реальном времени: | Нет | vs | Нет |
Поддержка VR : | Нет | vs | Да |
Ansel : | Да | vs | Да |
SLI : | Нет | vs | Нет |
PhysX : | Да | vs | Да |
GameStream : | Нет | vs | Нет |
ShadowWorks: | Да | vs | Нет |
ShadowPlay : | Да | vs | Нет |
GPU Boost : | 4.0 | vs | Да |
DirectX : | 12 | vs | 12 API |
OpenGL : | 4.5 | vs | 4.5 |
Шина: | PCI-Express 3.0 x16 | vs | PCI-Express 3.0 x16 |
Сравнение поддержки дисплеев: | |||
---|---|---|---|
Максимальное цифровое разрешение: | 7680×4320 | vs | 7680×4320@120Гц |
Стандартные разъемы: | DisplayPort, HDMI 2.0, USB Type-C, DVI-D DualLink | vs | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b, Dual-Link DVI-D |
Поддержка нескольких мониторов: | Да, до 4-х | vs | Да |
HDCP : | 2.2 | vs | 2.2 |
HDMI : | Да | vs | Да |
Аудио вход для HDMI: | Internal | vs | Internal |
⇡#Atomic Heart
Бенчмарк грядущей игры Atomic Heart не содержит каких бы то ни было настроек, помимо возможности включить масштабирование кадра с помощью DLSS, а максимальное разрешение экрана составляет 2560 × 1600 пикселов. Трассировка лучей здесь всегда активна. По той причине, что движок Atomic Heart использует DXR для рендеринга двух различных эффектов — теней и отражений света (включая множественную трассировку лучей между несколькими зеркальными поверхностями), тестовая сцена представляет собой серьезную задачу даже для ускорителей на чипах Turing с выделенными RT-ядрами. Старшие модели NVIDIA (GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti) с запасом превосходят отметку 60 кадров/с в режиме 1080p, в то время как RTX 2060 и RTX 2070 зажаты в диапазоне 45–55 FPS. Напротив, при разрешении 1440p даже GeForce RTX 2080 Ti не достиг порогового значения 60 FPS, а результаты GeForce RTX 2060 упали ниже 30 FPS.
Финальная версия Atomic Heart наверняка позволит регулировать качество эффектов DXR, чтобы снизить нагрузку на графический процессор. Кроме того, у разработчиков еще есть несколько месяцев для всесторонней оптимизации движка. Но в существующем виде игра явно превосходит возможности любых ускорителей на графических процессорах Pascal. Все, на что способен GeForce GTX 1080 Ti, — это 26 FPS при разрешении 1080p и 15 FPS в режиме 1440p, что уж говорить о менее производительных устройствах серии GTX 10.
При столь высокой нагрузке, как в Atomic Heart, даже видеокарты GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, лишенные специализированных блоков трассировки лучей, имеют преимущество перед большинством моделей прошлого поколения. Оба новых ускорителя средней ценовой категории превосходят GeForce GTX 1080 — такого разгрома архитектуры Pascal мы еще не видели. Но как бы то ни было, для того, чтобы развить приемлемую частоту смены кадров, абсолютной вычислительной мощности чипа TU116 все еще совершенно недостаточно.
Основы
Все игровые графические процессоры Nvidia принадлежат их собственному бренду GeForce, который появился в 1999 году с выпуском GeForce 256. С тех пор компания выпустила сотни различных видеокарт, а кульминацией стали три последних модельных ряда: серия GeForce 20, выпущенная в 2018 году, серия GeForce 16, выпущенная в 2019 году, и серия GeForce 30, выпущенная в 2020 году.
На сегодняшний день серии GeForce 20 и GeForce 30 состоят исключительно из графических процессоров RTX, а серия GeForce 16 – из видеокарт GTX. Итак, что же означают все эти буквы? На самом деле ни GTX, ни RTX, не являются аббревиатурами и не имеют конкретного значения как такового. Они существуют просто ради маркетинговых целей.
Nvidia использовала несколько похожих двух- и трехбуквенных обозначений, чтобы предоставить пользователям общее представление о том, какую производительность может предложить каждый графический процессор. Например, производители использовали такие обозначения, как GT, GTS, GTX, а также многие другие на протяжении многих лет, однако лишь GTX и новая RTX «выжили» до наших дней.
Следует отметить, что оба включают PCIe 3.0 X16 в качестве основного интерфейса, и что потребление составляет 180 Вт для самых старых и 160 Вт для самых новых из них. Поэтому его максимальные температуры также различны, 89 ° C как предел для GTX 1080 и 87 ° C для RTX 2060.
Основы
Все игровые графические процессоры Nvidia принадлежат их собственному бренду GeForce, который появился в 1999 году с выпуском GeForce 256. С тех пор компания выпустила сотни различных видеокарт, а кульминацией стали три последних модельных ряда: серия GeForce 20, выпущенная в 2018 году, серия GeForce 16, выпущенная в 2019 году, и серия GeForce 30, выпущенная в 2020 году.
На сегодняшний день серии GeForce 20 и GeForce 30 состоят исключительно из графических процессоров RTX, а серия GeForce 16 – из видеокарт GTX. Итак, что же означают все эти буквы? На самом деле ни GTX, ни RTX, не являются аббревиатурами и не имеют конкретного значения как такового. Они существуют просто ради маркетинговых целей.
Nvidia использовала несколько похожих двух- и трехбуквенных обозначений, чтобы предоставить пользователям общее представление о том, какую производительность может предложить каждый графический процессор. Например, производители использовали такие обозначения, как GT, GTS, GTX, а также многие другие на протяжении многих лет, однако лишь GTX и новая RTX «выжили» до наших дней.
GeForce 20 / 30 против GeForce 16
Прежде всего мы должны отметить, что серии 20 и 16, то есть последние графические процессоры RTX и GTX, основаны на одной и той же микроархитектуре видеокарты Turing, которую Nvidia впервые представила в 2018 году. В свою очередь, серия 30 основана на новейшей архитектуре Ampere.
Однако, несмотря на то, что GeForce 20 и 16 основаны на одной архитектуре, 20-я вышла первой. После запуска в 2018 году, производители хотели сосредоточиться на расширенных функциях, которые могла предложить новая архитектура. Линейка состояла из графических процессоров верхней части среднего сегмента и high-end видеокарт, которые и могли продемонстрировать указанные функции, и это были первые модели под обозначением RTX.
Между тем, серия 16 появилась годом позже, потому что Nvidia нужно было предложить несколько более экономичных решений для тех, кто не мог позволить себе потратить больше 400 долларов на видеокарту. Эти графические процессоры, однако, не имели вышеупомянутых расширенных функций, поэтому сохранили старое обозначение GTX.
Тем не менее в настоящее время графические процессоры GTX действительно слабее, чем RTX, но так и было задумано самими разработчиками. Название RTX было введено в основном ради маркетинга, чтобы новые графические процессоры воспринимались как большой шаг вперед, как нечто действительно новое, а само обозначение было вдохновлено главной новой функцией, представленной в серии 20: трассировка лучей в реальном времени.
Сейчас трассировка лучей в реальном времени стала возможной благодаря RT-ядрам, которые встречаются только в сериях 20 и 30 и отсутствуют в моделях серии 16. Вдобавок ко всему существуют тензорные ядра, которые обеспечивают ускорение ИИ, а также повышают производительность трассировки лучей и обеспечивают суперсэмплинг глубокого обучения в играх.
Если убрать эти две ключевые характеристики из общей картины, видеокарты GTX 16 серии и графические процессоры RTX серий 20 и 30 не так уж сильно отличаются. Очевидно, что более дорогие модели RTX имеют больше транзисторов, больше ядер, лучшую память и многое другое, из-за чего они способны предложить лучшую общую производительность, чем более дешевые аналоги в лице GTX. Однако они не обязательно обеспечивают лучшее соотношение цены и качества.
Итак, что это за новые функции и стоит ли покупать графический процессор RTX?
Что такое RT ядра?
Как упоминалось выше, RT ядра представляют собой ядра графического процессора, предназначенные исключительно для трассировки лучей в реальном времени.
Так что же делает трассировка лучей с графикой видеоиграх? Технология позволяет добиться более реалистичного освещения и отражений. Это достигается путем отслеживания обратной траектории распространения луча, что позволяет графическому процессору выдавать гораздо более реалистичное моделирование взаимодействия света с окружающей средой. Рейтрейсинг по-прежнему возможен даже на графических процессорах без RT ядер, но в таком случае производительность просто ужасная, даже на флагманских моделях типа GTX 1080 Ti.
Говоря о производительности, трассировка лучей в реальном времени на самом деле сильно влияет на производительность даже при использовании с графическими процессорами RTX, что неизбежно приводит к вопросу — стоит ли вообще использовать данную технологию?
По состоянию на 2020 год чуть множество игр поддерживают трассировку лучей.
Видео выше показывает, как трассировка лучей выглядит в игре Control (2019): графические улучшения, обеспечиваемые трассировкой лучей, значительны. Однако функция сокращает показатель FPS вдвое, со стабильных 60 до 30, и это с высокопроизводительной видеокартой RTX 2070 Super!
Трассировка лучей в реальном времени — это важное достижение в области гейминга, которое в ближайшие годы значительно улучшит графику видеоигр. Тем не менее, на прямо сейчас аппаратное обеспечение недостаточно мощное, и разработчики еще не в полной мере используют потенциал функции.
Увидев, что карты из эпохи до серии 900 в 2020 году уже не актуальны, в этом разделе мы обсудим только карты серий 900, 1000 и 1600. Это также хороший момент для того, чтобы разделить это обсуждение, поскольку AMD не была на одном уровне с Nvidia после выпуска карт серии 900 и вплоть до выпуска карт серии 6000 в 2020 году.
NVIDIA GTX 1080 против RTX 2060: что из двух лучше?
Одно из тех сравнений, о которых мечтают не только несколько пользователей, но и не меньшее. Появление среднего уровня, такого как запущенный NVIDIA в Тьюринге поставил под контроль верхний и средний диапазон Паскаля, а также добавил трассировку лучей и DLSS, что вместе со скидкой, сделанной Хуангом на его самую последнюю модель, оставляет более одного человека, кусающего ногти, чтобы решить, совершить прыжок или нет. , кто выиграет этот бой между GTX 1080 против RTX 2060?
Это более сложное решение, чем может показаться, поскольку оно требует относительно средних или высоких затрат, если мы хотим приобрести топовую модель, и хотя продажа GTX 1080 может уменьшить эти расходы, пользователь в конце концов ищет производительность, есть ли разница?
NVIDIA GTX 1080 против RTX 2060, вечная борьба
С картой Pascal мы говорим о чипе GP104-400-A1 производства TSMC по адресу 16 нм с 7.2 млрд. транзисторов и матрицей 314 мм2, значительный размер. Удивительно, но RTX 2060, хотя и чисто среднего класса, преодолевает эти показатели с помощью TU106-200-KA-10800 A1, состоящего из миллионов транзисторов. 12 нм по TSMC, который также имеет большую матрицу 445 мм2.
Это то, что делится чипом со старшими братьями, будучи самым младшим, и, кроме того, из-за большей площади поверхности, чем у его конкурента, должно быть легче рассеивать тепло.
Что касается самих чипов, GTX 1080 получает 20 СМ за 30 СМ от RTX 2060, что означает 2560 шейдеров, 160 TMU и 64 ROP для первого и 1920 шейдеров, 120 TMU и 48 ROP для второго, что может показаться несколько разнородным, но карта Тьюринга компенсирует это большим кешем L2 (4096 КБ) по сравнению с картой Паскаля (3072 КБ).
Частоты — это еще одна секция, в которой RTX 2060 проигрывает как по базовой частоте, так и по усилению ( 1607 МГц против 1365 МГц и 1733 МГц против 1680 МГц ), данные, которые частично компенсируются более высокой скоростью VRAM для RTX.
Воспоминания менее решительны из-за разницы в автобусах
И дело в том, что GTX 1080 начинается с GDDR5X на реальных частотах 1251 МГц, в то время как 2060 делает это с GDDR6 на 1750 МГц, различие в пользу второго, которое почти идеально соответствует разнице в шинах между ними. Первый, являющийся high-end, имеет 256 бит, в то время как второй, имеющий средний диапазон, остается с 192 битами, что дает общую пропускную способность 320 ГБ / с для GTX 1080 и 336 ГБ / с для второго.
Интересно, что заявленная общая мощность обеих карт в FP32 составляет 8.8 TFLOPS и 6,451 TFLOPS Таким образом, на бумаге видеокарта на основе Pascal должна быть значительно быстрее и легко превосходить своего более высокого конкурента. низкий.
Следует отметить, что оба включают PCIe 3.0 X16 в качестве основного интерфейса, и что потребление составляет 180 Вт для самых старых и 160 Вт для самых новых из них. Поэтому его максимальные температуры также различны, 89 ° C как предел для GTX 1080 и 87 ° C для RTX 2060.
Какой из двух графических процессоров остаться с?
Это отличный вопрос, особенно с учетом того, что помимо TFLOPS (как мы всегда говорим, не реальный показатель производительности), производительность чрезвычайно равномерна. В соответствии с тестами и тестами, которые мы проводили и наблюдали их эволюцию с течением времени и драйверов, мы можем сказать, что в общих чертах они действительно находятся на одном уровне.
Эти примеры демонстрируют, что именно игра делает разницу для той или иной карты. Преимущество связано с техническими характеристиками и новыми технологиями, которые поддерживает только Turing: Ray Tracing и DLSS.
Первое не слишком выполнимо как таковое без второго актива, то есть мы можем играть с Ray Tracing на Low, но если игра также поддерживает DLSS, мы не получим падение производительности, но мы можем сохранить тот же FPS или даже увеличить любой.
Это дает вам не только преимущество сегодня, но и преимущество в будущем, которым GTX 1080 не сможет насладиться. Поэтому мы должны выбрать RTX 2060 как лучший вариант для настоящего и будущего, даже имея на 2 ГБ меньше видеопамяти ( 8 ГБ против 6 ГБ ), где теперь с выпуском через несколько месяцев RTX 3060 (примерно не более 8 или 10 месяцев) мы можем найти первый по более низким или сниженным ценам, что является стимулом для перемен.
Если упростить, то видеокарты GTX 10 Series стали работать быстрее, стабильнее и надежнее. Тепловыделение снизилось, производительность на ватт выросла, а стоимость новых моделей при этом осталась прежней, как в момент выхода предыдущей генерации.
⇡#3DMark Port Royal
В отличие от других разделов пакета 3DMark, синтетический тест гибридного рендеринга Port Royal состоит из единственной сцены, поэтому итоговая оценка в баллах, которую получили видеокарты, прямо пропорциональна средней частоте смены кадров. Если представить себе игру с настолько высокой плотностью эффектов DXR, как в Port Royal (а здесь на Ray Tracing основаны все главные компоненты освещения), то лишь один из протестированных ускорителей обладает подходящим для нее уровнем быстродействия — GeForce RTX 2080 Ti. Да и то все, на что оказался способен флагманский GPU нового поколения, — это перешагнуть отметку 30 FPS в стандартном для Port Royal разрешении 1440p.
Вместе с тем 3DMark наглядно продемонстрировал преимущество архитектуры Turing перед графическими процессорами Pascal, которое распространяется на весь арсенал моделей GeForce RTX. Если в современных играх с поддержкой трассировки лучей старшие представители серии GeForce 10 (GTX 1080 и GTX 1080 Ti) могут поспорить с GeForce RTX 2060, то здесь флагман прошлого поколения ровно в два раза уступает младшему Turing по средней кадровой частоте.
Если двигаться вниз по модельному ряду GeForce 10, то отставание GeForce GTX 1070 от GeForce RTX 2060 достигает трехкратного значения, а у GeForce GTX 1060 дефицит вычислительных ресурсов переходит в критическую фазу, когда видеокарте требуется несколько секунд, чтобы сформировать единственный кадр. И дело вовсе не в объеме оперативной памяти GPU, ведь GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, оснащенные 6 Гбайт RAM, не уступают своим ближайшим аналогам на чипах Pascal (GTX 1070 и GTX 1070 Ti) с 8 Гбайт локальной памяти и даже превосходят их по средней частоте смены кадров и оценке в баллах.
⇡#UE4 Reflections
Ранее короткий ролик Reflections на движке Unreal Engine 4 уже не раз участвовал в тестах трассировки лучей и DLSS на видеокартах GeForce RTX. Однако для исследования возможностей DXR на чипах предыдущего поколения NVIDIA создала отдельную версию программы и позволяет скачать ее с собственного сайта вместе с бенчмарками Justice и Atomic Heart. Reflections лишился поддержки DLSS, зато исчезло и ограничение по разрешению экрана (раньше ролик был привязан к режимам 1440p и 2160p, на которых была выполнена тренировка нейросети DLSS).
В обновленной версии ролика есть иная особенность, которая затрудняет его применение в качестве универсального бенчмарка трассировки лучей: частота смены кадров на старших ускорителях серии GeForce RTX (RTX 2080 и RTX 2080 Ti) не может превышать 48 FPS, а для всех остальных моделей установлен лимит в 24 FPS. Однако это препятствие вступает в силу лишь при разрешении 1080p, когда у соответствующих GPU есть избыток вычислительной мощности. Если о каком-либо избытке быстродействия вообще можно рассуждать применительно к Reflections, ведь эта сцена практически целиком освещается при помощи трассировки лучей.
В этом режиме GeForce RTX 2060, RTX 2070 и 2080 Ti достигли разрешенных значений 24 и 48 FPS соответственно, в то время как лучшая из потребительских видеокарт прошлого поколения (GeForce GTX 1080 Ti) набрала скромные 16 кадров/с. Как видите, паритет между GeForce RTX 2060 и GTX 1080 Ti, который мы зафиксировали в предыдущей части статьи, вновь был нарушен при столь агрессивной нагрузке, как в демо Reflections.
Рендеринг Reflection в режиме 1440p является пределом возможностей для любого из современных GPU без помощи таких методов, как DLSS. Даже GeForce RTX 2080 Ti с трудом преодолел отметку 30 FPS, а быстродействие видеокарт без RT-блоков характеризуется однозначными числами.
Модели серии GeForce 16 вновь продемонстрировали достоинства архитектуры Turing: при разрешении экрана ниже 4К GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti не отстают от GeForce GTX 1080. Положение меняется при разрешении 2160p, когда программе недостаточно 6 Гбайт оперативной памяти GPU, но в таком случае Reflections не по зубам и самому GeForce RTX 2080 Ti.
⇡#Выводы
Вслед за первой стычкой GeForce GTX и GeForce RTX на поле игр с трассировкой лучей мы сравнили быстродействие аппаратной и программной реализации DXR в перспективных проектах и двух откровенно футуристических тестах гибридного рендеринга.
Предварительные версии Atomic Heart и Justice дают понять, как будут выглядеть компьютерные игры в ближайшие несколько месяцев. И здесь, увы, уже нельзя поставить на один уровень какие бы то ни было устройства NVIDIA прошлого и современного поколения. Даже в Justice — а это сравнительно легкая игра без трассировки лучей — GeForce GTX 1080 Ti не достиг оптимального уровня быстродействия в 60 FPS при разрешении 1080p, а в Atomic Heart бывшему флагману не светят и минимальные 30. В обоих тестах GeForce RTX 2060 превосходит GeForce GTX 1080 Ti практически вдвое. При столь печальных результатах еще недавно столь могучего GeForce GTX 1080 Ti обсуждать достижения других видеокарт на чипах Pascal, пожалуй, и вовсе не стоит.
Да и младшие представители серии GeForce RTX в такой тяжелой игре, как Atomic Heart, уже близки к пределу своих возможностей и оказались заперты в режиме 1080p, хотя прекрасно чувствуют себя в Justice. Вполне может сложиться и такая ситуация, что ко времени массового внедрения гибридного рендеринга те устройства, которые инициировали поворот игроделов в этом направлении, будут уже не актуальны.
А что касается деморолика Reflections на движке Unreal Engine 4 и тем паче теста Port Royal в пакете 3DMark, то в пейзаже уже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня совсем нет места GPU без аппаратных расчетов трассировки лучей. А если начистоту, то и современным ускорителям Turing неминуемо придется уступить место новой итерации чипов NVIDIA.
Тестировать я буду вариант от Asus в топовом исполнении и с заводским разгоном. Визуально её легко перепутать с 2060 и даже 2070. Размеры радиаторов одинаковые, карта занимает почти три слота. Правда тепловых трубок тут меньше. Хотя это не мешает ей работать действительно тихо, а до 55 градусов абсолютно бесшумно.
Nvidia GeForce 10 Series – закатная звезда Золотой эпохи
В свое время серия видеокарт на архитектуре Pascal произвела локальную революцию, обеспечив 50% прирост производительности в сравнении с микроархитектурой предыдущего поколения Maxwell. GTX 1060 с объемом памяти 6 GB внезапно стала хитом продаж, а владельцы дорогущих GTX 980 в это время кусали себя за локти, потому что их дорогущая по тогдашним меркам видеокарта оказалась переоцененным куском железа с практически идентичной производительностью. Примерно та же ситуация сейчас наблюдается при переходе с RTX 20 Series на RTX 30 Series, но об этом мы поговорим чуть позже.
Итак, линейка видеокарт GeForce 10 Series принесла с собой ряд фундаментальных нововведений:
- Переход на 16-нанометровый техпроцесс TSMC. GPU видеокарт Maxwell строились по 28-нм техпроцессу.
- Поддержка интерфейса DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0b.
- Возможность вычислений CUDA 6.0 на чипах GP100 и CUDA 6.1 на чипах GP102 (GTX 1080 Ti), GP104 (GTX 1070 и GTX 1080), GP106 (GTX 1060), GP107 (GTX 1050 Ti), GP108 (GT 1030). Технологии многопоточных вычислений ресурсами GPU получили большой прирост с выходом видеокарт GTX 10 Series, и это ощутимо отразилось на всей индустрии.
- Увеличилась пропускная способность памяти благодаря совершенствованию технологии Delta Color Compression 4-го поколения.
- Переход на видеопамять GDDR5X в случае с чипами G104 и G102.
- Оптимизирована технология асинхронных вычислений, благодаря чему видеокарты на архитектуре Pascal стали более грамотно распределять ресурсы и лучше нагружать GPU.
- Тройную буферизацию реализовали на уровне драйвера.
Если упростить, то видеокарты GTX 10 Series стали работать быстрее, стабильнее и надежнее. Тепловыделение снизилось, производительность на ватт выросла, а стоимость новых моделей при этом осталась прежней, как в момент выхода предыдущей генерации.
Десятая серия оказалась настолько успешной, что остается лидером по количеству пользователей даже спустя 4 года после выхода. Согласно статистике Steam, GTX 1060 занимает 10% рынка:
На втором месте GTX 1050 Ti, которая в свое время считалась королем бюджетного ценового сегмента. Уже вышло 2 новых поколения, а старушка всё никак не спешит на покой. Возможно, именно поэтому Дженсен Хуанг на сентябрьской презентации видеокарт RTX 30 Series сказал фразу «Все мои друзья, использующие Pascal! Сейчас пришло время обновиться». Эта ситуация как ничто другое подтверждает тезис, что эпоха видеокарт Nvidia GeForce GTX 10 Series была в каком-то смысле золотой для игровой индустрии. Но время идет, и топовые видеокарты тех времен уже не справляются с современными видеоиграми, так что Хуанг прав. Пришло время двигаться дальше.
Всем, кто планирует покупку игрового ноутбука, рекомендуем ознакомиться с этим видео:
Здесь подробно рассмотрены отличия между популярными видеокартами 10-й и 20-й серии, которые чаще всего используют в ноутбуках. С тестированием в актуальных играх, конечно же.
Nvidia GeForce RTX 20 Series – эпоха лучей и 4К-гейминг
Семейство графических ускорителей Turing, которое принесло с собой технологию трассировки лучей. Для аппаратного ускорения Ray Tracing каждая видеокарта нового поколения получила выделенные RT-ядра. Второе нововведение – тензорные ядра для ускорения функций искусственного интеллекта, операций глубинного обучения и DLSS. За счет выделенных тензорных и RT-ядер GPU нового поколения получили шестикратный прирост производительности в области трассировки лучей в сравнении с предшествующей генерацией. Без Ray Tracing прирост более скромный – 20-30%, в зависимости от сравниваемых моделей и условий тестирования.
К примеру, без включенной трассировки RTX 2070 Super всего на 15-20% производительнее GTX 1070 Ti при тестировании в разрешении Full HD (1920×1080):
В Quad HD отрыв более ощутим за счет увеличенной пропускной способности подсистемы видеопамяти:
Схожая ситуация наблюдается и при сравнении других моделей. Однако архитектура Turing всё же оказалась достаточно удачной и принесла множество полезных инноваций:
- переход на более тонкий техпроцесс 12-нм позволил снизить энергопотребление и тепловыделение, увеличив производительность на ватт;
- Nvidia GeForce RTX 20 Series получили поддержку шейдеров нового поколения Variable Rate Shading, оптимально распределяющих ресурсы на обработку участков изображения с разной детализацией, за счет чего увеличилась общая производительность и стабильность на графиках frame time;
- графические процессоры Turing получили возможность одновременно обрабатывать данные с плавающей точкой и целые числа, что также положительно повлияло на стабильность FPS и производительность;
- повышена поддержка API DX12;
- осуществлен переход на видеопамять GDDR6.
Стандарт видеопамяти GDDR6 оказался заметно быстрее предшественников:
GDDR5 | GDDR5X | GDDR6 | |
Скорость передачи данных | до 8 Гбит/с | до 12 Гбит/с | до 16 Гбит/с |
Ширина шины | 512 бит | 512 бит | 512 бит |
Объем видеопамяти | 12 Гбайт | 12 Гбайт | 12 Гбайт |
Рабочее напряжение | 1.5V | 1.35V | 1.35V |
Плотность чипа | до 8 Гбит | до 16 Гбит | до 8 Гбит |
Общая скорость | 512 Гбит/с | 768 Гбит/с | 1024 Гбит/с |
GeForce 30 Series – феноменальный успех и колоссальный дефицит
1 сентября 2020 года грянул гром. На официальной презентации генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг рассказал о новой линейке RTX 30 серии на архитектуре Ampere, которые должны были обеспечить 80% прирост в сравнении с предыдущим поколением. Между делом бизнесмен показал RTX 3070, которая, оказывается, стоит 500 долларов без учета налогов, а по производительности вплотную приближается к RTX 2080 Ti и даже немного её обходит. Так ли это, можете посмотреть в соответствующих видео:
А вот здесь сравнение флагмана прошлого поколения с RTX 3080, которая и вовсе обходит своего более дорого предшественника на 20-30%:
Теперь подробно расскажем об Nvidia GeForce RTX 30 Series: как это было, к чему мы пришли и стоит ли обновлять ПК.
Что нового принесла RTX 30 серии
Мало того что производительность увеличилась на 50-80% по сравнению с предшествующим поколением, так Nvidia еще и презентовали несколько инновационных технологий:
- RTX IO. Суть этой технологии в исключении процессора при обращении видеокарты к содержимому SSD-накопителя. Проще говоря, текстуры и все прочие файлы во время игры загружаются напрямую из SSD в фреймбуфер видеокарты, минуя CPU. За счет этого быстродействие и скорость загрузки вырастает в разы. Эту технологию пока редко где применяли, но в перспективе она даст о себе знать.
- Nvidia DLSS 2.0 – усовершенствованная технология масштабирования в реальном времени с применением машинного обучения, которая позволяет получить картинку в более высоком разрешении без повышения нагрузки на GPU.
- Переход на графическую память GDDR6X с удвоенной пропускной способностью, сниженным тепловыделением и меньшим рабочим напряжением.
- NVIDIA Reflex. Эта разработка призвана снизить задержки в играх за счет хитроумных программных алгоритмов. Подробности пока неизвестны, но результат впечатляет.
- Переход на микроархитектуру Ampere с более тонким техпроцессом Samsung 8-нм.
При всем этом заявленная стоимость RTX 30 Series значительно ниже в сравнении с семейством Turing. Рекомендованная стоимость RTX 3060 Ti составляет $400, а по производительности она уверенно обходит более дорогую RTX 2070:
Правда, из-за большого спроса и неспособности Nvidia этот спрос удовлетворить реальная рыночная стоимость видеокарт Ampere пока что значительно выше рекомендованной. Если это вас не останавливает, можно смело брать – новые технологии действительно прорывные, как это было во время перехода с Maxwell на Pascal.
Самой мощной видеокартой Nvidia GeForce 30 Series стала RTX 3090, о которой у нас есть подробный обзор:
Эта карта в одночасье отобрала пальму первенства у RTX 2080 Ti, но стоит внушительных денег. Если вопрос стоимости не стоит, брать можно – на ближайшие 5-6 лет её хватит для игры на мониторе с разрешением 4К. А на этом у нас всё, спасибо за внимание и до новых встреч!
Прежде всего мы должны отметить, что серии 20 и 16, то есть последние графические процессоры RTX и GTX, основаны на одной и той же микроархитектуре видеокарты Turing, которую Nvidia впервые представила в 2018 году. В свою очередь, серия 30 основана на новейшей архитектуре Ampere.
Условия тестов
В общем, по просьбам всех тех, кто писал «хочу тоже самое, но без ненужных ядер», Nvidia выпустила облегченный «тьюринг» в виде 1660 Ti. Посмотрим, что это за зверь и чем он отличается от RTX 2060, GTX 1060 и 1070.
Тестировать я буду вариант от Asus в топовом исполнении и с заводским разгоном. Визуально её легко перепутать с 2060 и даже 2070. Размеры радиаторов одинаковые, карта занимает почти три слота. Правда тепловых трубок тут меньше. Хотя это не мешает ей работать действительно тихо, а до 55 градусов абсолютно бесшумно.
Из особенностей 2 BIOS-а с переключателем и кнопка отключения подсветки.
Сравнение характеристик
Начнём с цифр. Графический чип TU116 построен по 12нм техпроцессу, содержит 6,6 млрд. транзисторов, имеет 1536 потоковых процессоров, 96 текстурных и 48 блоков растеризации. Это больше, чем у 1060, но меньше чем у 1070. Видеопамяти у 1660 Ti тоже меньше, чем у 1070, хотя пропускная способность у неё выше. В общем, тут не всё так однозначно. Дело в новой архитектуре.
Даже без RT и тензорных ядер свежему чипу есть чем похвастаться: это и параллельная обработка операций FP32 и INT32, унифицированная архитектура кэш-памяти, позволяющая более гибко использовать ресурсы, аппаратные блоки для работы над данными формата FP16 c удвоенной скоростью, адаптивный механизм затенения VRS и алгоритм Motion Adaptive Shading, которые существенно повышают производительность архитектуры Turing.
Всё это даёт основания ожидать, что 1660 Ti будет быстрее 1070 в новых играх. Но давайте посмотрим, как обстоят дела в играх сейчас.
Тестируем в играх
В первую очередь, мне было интересно сравнить производительность с предшественницей и двумя ближайшими конкурентами — 1060, 1070 и 2060. Конфигурацию тестового стенда показываю на экране.
Assassin’s Creed Odyssey
FullHD, максимальные настройки графики. 1060 работает на пределе и выдаёт 36 кадров. 1070 и 1660 Ti показывают почти одинаковый результат. А 2060 ожидаемо выдаёт чуть больше кадров. В 4K на средних ситуация аналогичная, 1060 не играбельная, а 1660 Ti чуть лучше 1070 и чуть хуже 2060. В WQHD новинка тоже быстрее ближайшего конкурента.
Far Cry 5
FullHD, всё на ультра. Результат тот же — 1660 Ti быстрее Паскалей, но медленнее RTX. А вот в 4К даже на средних ни одна из карт не выдала заветных 60 ФПС. Объективный максимум для 1660 Ti — WQHD. В этом разрешении на средних настройках она снова обходит 1070.
Battlefield V
И, конечно, Battlefield V, которую пилили под новую архитектуру. FullHD, максимальные пресеты графики. Всё без изменений. Разве что разница между в 4К при средних настройках между 1070 и 1660 Ti минимальная. В WQHD аналогично. Дальше предлагаю оставить только 1070, которая на данный момент ближе всего по цене и производительности, чтобы понять, что выгоднее.
Смотрите также: Обзор официального магазина Apple Store в Барселоне. Особенности покупки, работы и сервиса
Metro Exodus
Metro Exodus на ближайшее время – обязательный пункт для моих тестов — шикарная игра с очень красивым бенчмарком. Вот тут уже разница между этими видеокартами более заметна, как в FullHD на ультра, так и в WQHD и 4К.
The Division 2
The Division 2 — единственная игра, в которой GTX 1070 оказалась быстрее. А всё потому, что движок тут всё-таки не самый новый. Да и тесты проводились в бета-версии. Так что к выходу игры всё может измениться. Долго пытался поймать одинаковую погоду.