- Elite Dangerous: Гайд для начинающих пилотов
- Чтобы уточнить: что такое пилот в элите опасен?
- С чего начать и как заработать в Elite Dangerous
- Торговля
- Ранг 2/100 очков поощрения
- Ранг 3/750 очков поощрения
- Elite: Dangerous – это не EVE, это олдскульная Elite
- Для наилучшего погружения учитесь зарабатывать
- Данные
- Апгрейд
- MMO, не нуждающаяся в игроках
- Нишевый, но впечатляющий космо-симулятор
Oculus Rift DK2 переносит игру на новый уровень. На reddit кто—то писал, что 60 секунд игры с Rift в E:D оставит впечатление, что VR – это фигня, а Rift – это мусор с низким разрешением. А после 15 минут игры с Rift вы уже не захотите играть в игру без него.
Elite Dangerous: Гайд для начинающих пилотов
Пилотирование вашего корабля в Elite Dangerous может показаться непосильным. Это руководство расскажет вам об основах вашего HUD и поднимет его в небо.
Пилотирование корабля — вот что делает Elite Dangerous такой игрой. Парящее воссоздание Млечного Пути — ничто, если вы не знаете, как ориентироваться в нем. Хотя управление собственным космическим кораблем — основа игры, это не значит, что это просто. Летать, как и все остальное в Elite Dangerous, довольно сложно.
Принципы, которые мы рассмотрим в этом руководстве, актуальны на протяжении всего вашего опасного элитного путешествия, от вашего молодого Sidewinder до вашего четырехсотчасового отработанного космического корабля с достаточным количеством оружия, чтобы уничтожить небольшую планету. Вот ускоренный курс пилотирования.
Чтобы уточнить: что такое пилот в элите опасен?
Описывая Pilot , как только кто — то , кто летит космический корабль не совсем точен в случае Elite Dangerous. Термин «пилот» также используется игроками и разработчиками для описания различных задач и заданий, которые вы можете выполнять в игре. Это такие вещи, как добыча полезных ископаемых , охота за головами и перевозка богатых пассажиров из космического чуда в космическое чудо.
Это описание пилота имеет смысл: для каждой роли требуется свой стиль корабля , экипировка корабля и стиль полета. Пилоту, который специализируется на получении ценных наград, совершенно очевидно, что ему придется настраивать свой корабль иначе, чем тому, кто предпочитает взрывать камни.
Ради этого руководства мы собираемся сосредоточиться на основах фактически летающий ваш корабль. В любом случае это то, что вам нужно изучить и освоить, прежде чем приступить к тому, что предлагает большая часть игры.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Впрочем, если трудности освоения для вас это одна из причин, по которой вы любите те или иные игры, то данный аспект будет скорее плюсом. Elite Dangerous можно изучать бесконечно.
С чего начать и как заработать в Elite Dangerous
Спектр возможностей в Elite Dangerous настолько широкий, что разработчики даже не стали направлять игроков в какое-либо русло. Нам по факту заявляют: «Вот тебе корабль и горстка кредитов в придачу. Лети на все четыре стороны!», и всё тут. Однако, за годы развития игры у пользователей сложилось несколько направлений деятельности, о которых мы вам сейчас и расскажем:
- Торговля.
- Добыча ресурсов.
- Картография.
- Перевозка пассажиров.
- Помощь полиции.
- Пиратство.
Если с пиратством всё ясно, и вам здесь никто не указ, то остальные категории обычно определяются заданиями, которые можно брать на станциях в разделе «Услуги».
Торговля
К этому делу стоит приступать только при наличии стартового капитала. Каждое место в галактике уникально по-своему, и в первую очередь это выражается к производимых и потребляемых ресурсах. Таким образом, можно поднять немало кредитов на простой перепродаже различных материалов из одних систем в другие.
Также к этому делу относится и выполнение специальных торговых миссий по перевозке и поиску тех или иных материалов. Их можно приобретать самостоятельно, а вознаграждение за такие задания всегда выше рыночной стоимости товара.
Но уже прошло то время, когда само присутствие другого игрока казалось достаточно крутой функцией игры. Взаимодействие должно быть осмысленным и должно улучшать игровой опыт.
Ранг 2/100 очков поощрения
- Недельные выплаты: 50 000 кредитов
- Голоса для выдвижения систем: 25
- Перераспределение политических ресурсов (ПР)/30 мин.: 15
- Особенности: Специальный бонус от Силы для второго ранга
- Очки поощрения для поддержания ранга/1 неделя: 54
А. Существует достаточно оснований, чтобы остаться на Ранге 2, и многие капитаны так и делают.
1. Вы получаете небольшое вознаграждение, у вас появляется политическое влияние в форме голосов для выдвижения систем, и количество единиц политического ресурса, получаемых каждые 30 минут, возрастает до 15.
2. Самое главное – вы получаете специальные бонусы от своей Силы. Это могут быть либо дополнительные платежи за такую деятельность, как охота за головами, либо бонусы влияния в системах минорных фракций, или даже скидки на определенные корабли, оружие и оборудование.
B. На поддержание ранга 2 требуется всего 54 очка поощрения – это 6 убийств в зонах конфликта или 4 вылета для транспортировки политического ресурса за неделю.
1. Такая простота в поддержании ранга позволяет с минимальными усилиями получать перки, соответствующие вашему стилю игры.
2. Но эти минимальные усилия все же нужно будет направить на преобразование галактики, особенно, если вы работаете в кругу единомышленников.
Ранг 3/750 очков поощрения
- Недельные выплаты: 500 000 кредитов
- Голоса для выдвижения систем: 50
- Перераспределение политических ресурсов (ПР)/30 мин.: 20
- Особенности: Доступ к специальному оборудованию вашей Силы
- Очки поощрения для поддержания ранга/1 неделя: 400
*Здесь требуется, чтобы вы проработали на Силу в течение 4 недель
A. Ранг 3 – своеобразная середина в Играх Сил… Вы зарабатываете полмиллиона за неделю – неплохо, но и не предел совершенства. В неделю вы получаете 50 голосов для выдвижения систем – тоже неплохо, но вам потребуется завезти столько же голосов в систему, чтобы выдвинуть ее на подготовку к присоединению. Получаемое количество ПР возросло до 20, но вам все еще требуется два с половиной часа, чтобы заполнить им 100 тонн грузового отсека. Вы также получаете особое оборудование вашей Силы, если вы проработали на нее как минимум 4 недели; это оборудование не изменяет игровой баланс, оно скорее просто вносит разнообразие.
ПРИМЕР: Пушка “Убийца” от Пранава Антала – это отличное вооружение, которое превосходит Многоствольное орудие, но только если последнее – орудие 1-го класса и фиксированное, что ограничивает его эффективность. Но когда в дело вступает то же Многоствольное орудие, только 2-го класса и подвижное…
B. Поддержание третьего ранга требует немного больше усилий: 400 очков поощрения за неделю: это 40 убийств в зонах конфликта или 400 перевезенных единиц ПР (4 перевозки по 100 тонн). В общем, пока не так уж и трудно. Тем не менее, если вы собираетесь тратить на это свои время и энергию, то вы спокойно сможете достичь 4-го Ранга и поддерживать его.
в) Хорошим транспортом для такой деятельности вам послужит Viper – боевой корабль со средними характеристиками. На нем вы с легкостью достигнете четвертого ранга.
Elite: Dangerous – это не EVE, это олдскульная Elite
Серьёзное количество игроков приходит из вселенной EVE Online, самой крупной и известной MMORPG. Это приводит к частому разочарованию, поскольку E:D – это определённо не та же игра, что EVE.
Игроки не смогут организовывать альянсы или корпорации, не найдут типичных для RPG типов (хилер, танк, кастер и т.д.). E:D – это просто модернизированная версия оригинальной игры. Она, прежде всего, направлена на симуляцию пилота, находящегося в рубке космического корабля. Она не посвящена рейдам и командной игре. Нет автоматической стыковки или автопилота. Строите прыжок через 10 систем через пространство Альянса для доставки груза? Не снимайте руки с джойстика, или вы из гиперпространства влетите прямо в солнце. Желаете пристыковаться? Не врезайтесь в палубу – ремонт стоит недёшево. Конечно, можно приобрести стыковочный компьютер, но какое в этом удовольствие?
Стыковка проходит в ручном режиме
Если вы не знакомы с моделью полётов оригинальной игры, вам она может показаться странной. У корабля есть шесть степеней свободы – передвижение по трём осям и вращение вокруг любой из осей. Однако рыскание, то есть повороты носа влево и вправо, сильно ограничено. И это сделано специально, как поясняют разработчики, во избежание создания космических зениток – чтобы игрок не мог расположиться в одной точке пространства и просто отслеживать цель, поворачиваясь.
Ограничение странное и искусственное. В Star Citizen такого нет. Однако в изначальной игре рыскания вообще не было. В E:D оно используется в качестве вспомогательного движения. Это странное дизайнерское решение, которое мне не особенно нравится, но по крайней мере, оно соответствует традициям.
Для наилучшего погружения учитесь зарабатывать
Играете вы в мультиплеер или соло, вам надо зарабатывать кредитки, чтобы улучшать свой корабль или покупать другой. И самое выгодное предприятие – это торговля.
В оригинале торговля шла по простым правилам. В разных звёздных системах экономика шла по-разному, поэтому было достаточно просто заработать, перевозя еду и простые вещи из аграрных систем в высокотехнологичные, а в обратную сторону – модные штучки и технику.
E:D обновляет эту идею, и вместо простого спроса-предложения пытается симулировать сложную экономику, растянутую на тысячи населённых систем. И эта идея не работает нормально до сих пор. Инструменты для планирования торговых маршрутов в игре рудиментарны и бесполезны. Приходится использовать изготовленные пользователями инструменты или полагаться на записи в Excel, или вообще ручкой на бумаге.
Hauler, один из начальных кораблей торговца
Ещё один торговый корабль, Lakon T6
Чтобы заработать большие деньги на торговле, надо потратить много времени на путешествия вручную между дюжинами систем, выясняя рыночные цены и самостоятельно составляя маршруты. Высокодоходные маршруты держатся в секрете, чтобы куча торговцев не нарушила хрупкий экономический баланс.
В качестве альтернативы можно заняться охотой. Все пилоты, включая NPC, могут получать как награды, так и штрафы, если они занимаются чем-то нелегальным по отношению к фракции, контролирующей систему. Если за корабль назначена награда, его можно найти и взорвать.
Пиратством также можно промышлять. Можно оплатить запрещённый апгрейд корабля и препятствовать путешествующим в рамках системы кораблям, угрожать им или даже минировать их корабли и вытаскивать их груз из трюма. Пиратство – тема спорная, поскольку это занятие основано на порче жизни другим. Пиратам трудно иметь дело с особенно упорными игроками, которые предпочтут самоуничтожиться, чем сдаться. Тем не менее, этим можно заниматься, и существует разница между порядочными пиратами и наглыми гриферами.
Питон в пиратской раскраске
Не самый быстрый корабль, но самый хорошо вооружённый
Также можно заниматься разработками полезных ископаемых. Это требует особого оборудования и терпения, и долгого поиска качественных поясов астероидов или планетарных колец. Что ещё хуже, такие места, обозначенные как » resource extraction sites», кишат NPC-пиратами. Легко вооружённый шахтёр больше убегает, чем добывает. В таких местах тусуется больше игроков, охотящихся за наградами, чем шахтёров.
Исследование – последний карьерный вариант, для этого надо оборудовать корабль спецоборудованием и прыгать в неведомое. Из 400’000’000’000 звёздных систем населены лишь несколько тысяч, поэтому есть что исследовать и сканировать. Скан каждой системы вознаграждается суммой денег, а если вы станете первооткрывателем, ваше имя будет привязано к ней.
В оригинале торговля шла по простым правилам. В разных звёздных системах экономика шла по-разному, поэтому было достаточно просто заработать, перевозя еду и простые вещи из аграрных систем в высокотехнологичные, а в обратную сторону – модные штучки и технику.
Данные
На правом экране в Огневых группах вешаем на какую-нибудь группу и кнопку Сканер следа,
выбираем его как текущее оружие (работает в Исследовательском режиме прицела — синий).
Болтаясь около станции Вы обнаружите, что оттуда время от времени улетают корабли. Естественно они используют прыжок. После них остается Высокоэнергетический след, который виден на радаре и в списке контактов. Такие следы Вам и надо сканировать этим сканером. Для этого Вы должны захватить его как текущую цель, приблиться к нему на расстояние, на котором прицел сканера на лобовом стекле не сменит цвет (по дефолтной палитре — с красного на оранжевый). Зажимайте соответствующую кнопку и дождитесь завершение сканирования не отворачивая при этом от него нос корабля (иначе сканирование прервется). Также полезно сканировать и сами улетающие корабли. Для этого их достаточно захватить как текущую цель и удерживая их в створе работы сканера (в зоне 30 градусного курсового конуса) дождаться их сканирования на малом левом экране. С них также падают рандомные лут-данные, которые потом можно будет обменять на нужные для апгрейда. Излишне говорить, что таких данных надо много и разных.
После завершения всех описанных выше мытарств — возвращаемся к бабке.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
На некоторых станциях Вам будет доступна Удаленная мастерская в которой Вы сами можете произвести апгрейд модулей своими «кривыми ручонками»…
НЕ СОВЕТУЮ…
Не поленитесь вернуться к бабуле и пусть она ковыряется с Ваши модулями. Она хоть и старая, но опыта у нее больше, и, соответственно, результат бабкиного рукоделия превысит результат Вашего рукоблудия.
Апгрейд
Еще раз проверьте — те ли модули стоят на Вашем корабле. что Вам нужны по габариту (цифра) и классу (буква). Если все правильно, то продолжаем апгрейд тихо ненавидя разрабов за взрыв мозга.
Помимо апгрейда самого ФСД на дальность прыжка влияет вес корабля, который, в свою очередь, складывается из веса модулей. Следовательно Вам нужно по мере возможности понизить вес модулей. Этого можно также достичь путем использования модулей меньшего габарита с классом D (класс D — самые легкие модули). Так например в слот основного оборудования, рассчитанного на габарит 8 можно поставить модуль габарита 5. Также старайтесь использовать в Доп. оборудовании легкие модули того же D класса и с небольшим габаритом. Исключение тут составляют модули не имеющие веса (АПР, Топливозаправщик) и сам ФСД — он нужен максимального габарита и класса А — самый лучший.
Но так играть модулями и их габаритами и классами надо ДО того как Вы решились на прокачку у бабки.
Каждый модуль можно прокачать только одним типом апгрейда. Нельзя качая ФСД на дальность качнуть его еще на что-то. Последующий апгрейд убъет все что Вы качали на этом модуле до этого. Аналогично с Экспериментальным эффектом на каждом этапе апгрейда конкретного модуля. Терпите с выбором Экспериментального эффекта до полного завершения апгрейда модуля по максимально возможному количеству гаек и ставьте его только на завершающий уровень апгрейда.
Изначально Вам будет доступен апгрейд любого модуля только по первой гайке. Это связано с тем, что Ваш авторитет у бабки слишком мал. (Вот старая скряга, Метасплава ей мало!)
Авторитет у с старой мымры качается тратой ресурсов на апгрейд.
Начните с ФСД. Как только Вы упретесь в недоступную гайку или отсутствующий ресурс — переходите к другому модулю.
Для прокачки репутации у зловредной старухи помогает апгрейд всего того оборудования, что она может раскурочить. Например, Сенсор можно апнуть на снижение веса, выбрав в качестве апгрейда «Облегченный сенсор».
Для двигателей — полезен апгрейд маневровых на «Чистую донастройку»
Силовая установка (если Вы используете реактор меньшего габарита) полезно прокачать на увеличение мощности (бронирование увеличивает вес и нам оно не нужно)
Только прокачав все модули по максимуму (апгрейд по каждой гайке должен быть полностью завершен — иконки гаек сменятся на иконки с галочками внутри) можно перейти к Экспериментальному эффекту. Для ФСД полезен Распределитель гравитации, для силовой и двигателей — Урезанный вариант.
Для поиска торговца, который поменяет имеющиеся у Вас ненужные компоненты на необходимые Вам, воспользуйтесь порталом Inara:
Как им пользоваться — показано на картинке
Найдите на портале ближайшие к Вам системы и станции, летите туда.
На самой станции Торговец находится в разделе Контакты.
Там вы сперва должны указать что Вам надо (найти в таблице затемненный квадратик с названием нужного Вам ресурса),
после чего указать на тот ресурс который Вы хотите отдать за него. Затемненность квадратика не означает, что его нет у торговца! Это означает что его не у Вас! У торговца есть всё и всегда!
Это вопрос затраченных усилий и полученной за это награды. Я действительно ленивый капитан, и политика это вознаграждает. Например, скажем, я хочу зарабатывать миллионы каждую неделю и совершать при этом минимальное количество работы, а еще оказывать влияние на политическую обстановку.
MMO, не нуждающаяся в игроках
В разговоре о глобальном мультиплеерном опыте, в котором участвует многотысячная аудитория игры, разработчики ссылаются на статистику продаж — базовую версию игры приобрело более миллиона человек. Кажется, что это внушительное количество, однако давайте попробуем абстрагироваться от него и понять реальное положение дел.
Во-первых, продажи не означают постоянный онлайн. У каждой игры своя конверсия активности игроков, но если говорить более конкретно, основываясь на статистике сервиса Steam, где игра продается с 3 марта 2015 года, в Elite Dangerous критически мало активных пилотов.
Основная версия игры Elite Dangerous была куплена в Steam примерно 750 тысяч раз, при этом среднемесячный онлайн составляет 3 тысячи человек. В англоязычном сегменте он чуть больше, в русскоязычном — меньше.
Разумеется, это только те люди, которые играют через клиент игры в Steam, в то время как большая часть пилотов играет через официальный «лаунчер» от разработчиков. Но и их немного: от силы 10 тысяч человек по вечерам.
Во-вторых, сама архитектура игры выполнена таким образом, что не позволяет MMO-составляющей действовать так, как этого ждет среднестатистический игрок. Помните о 40 тысячах исследованных систем? Так вот, весь онлайн тонким слоем размазан по этим огромным пространствам, из-за чего никакой MMO просто не получается.
В качестве примера приведем недельный опыт игры по несколько часов по вечерам. За все это время живых игроков было всего четверо, при этом три из них просто висели на станции в «спящем» режиме, а еще один, из Чехии, пожелал автору этих строк скорой смерти, так как являлся представителем другой политической силы.
Это можно все списать на случайность, ведь у любой хорошей игры есть определенное ядро преданных фанатов, которые играют регулярно. Их поиски приводят на официальные форумы и в публичную группу в социальной сети, где можно было найти основной костяк русскоязычной аудитории. Чтобы играть с другими, морально готовьтесь к тому, чтобы ставить TeamSpeak и целенаправленно вливаться в одну из группировок-стай, иначе будете бороздить просторы в гордом одиночестве.
Лучше всего воспринимать Elite Dangerous как кооперативную PvE-игру, ведь даже вступив в клан, вы, так или иначе, будете заниматься взаимодействием с игровым миром (выполнять задания, грабить торговцев и так далее), а не с другими игроками.
Будет особенно здорово, если вы начнете игру вместе с хорошим другом, тогда вдвоем будет намного веселее. Это вполне себе альтернатива тем, кто не хочет ходить строем в TeamSpeak и проходить всяческие псевдо-собеседования с целью проверить ваш возраст и «адекватность».
Нишевый, но впечатляющий космо-симулятор
Elite Dangerous: Horizons — это огромная, титаническая игра, величина которой определяется не столько бюджетом, сколько многогранностью игрового процесса. Данный обзор не так подробно рассказывает о геймплее, как хотелось бы, ведь иначе его объем увеличился в несколько раз. Разбираться во всем этом предстоит вам, и испортить это удовольствие мы просто не имеем права. Но потенциальный игрок должен знать товар, который он приобретает. Поэтому основной упор был сделан на наиболее важные аспекты игры как готового продукта.
И продукт этот оказался довольно нишевым: играть в такое станет далеко не каждый. Очень высокий порог вхождения и большая цена автоматически сокращают аудиторию в десятки раз, однако это не мешает разработчикам ориентироваться на меньшинство, которое уже истосковалось по годным «космосимам».
Elite Dangerous впечатляет от начала и до конца, как технически, так и геймплейно. Это настоящий симулятор космического скитальца, который подкупает не режиссурой и сюжетом, а масштабом и широким спектром возможностей. Другой такой игры попросту не существует, и, вполне возможно, так будет еще некоторое время, ведь Star Citizen, кажется, вообще никогда не доделают, а No Man’s Sky явно создается для масс, а значит едва ли составит ощутимую конкуренцию.