Энциклопедия динозавров: кого мы увидим в «Мире юрского периода». Как звали рапторов из мира юрского периода

Как звали рапторов из мира юрского периода - Игровой контроллер Ареал, места обитания Летающее недоразумение Половой диморфизм Диморфодон

С точки зрения движения, динозавр катится на небольшом наборе колес под ногами. К сожалению, он не может ездить на ковре — только на паркетных полах. В идеале, мы хотели бы конечно видеть динозавра вездехода, который мог бы более-менее легко справиться с ковровым покрытием. Но, что поделаешь… Пока что так.

Велоцирапторы (Парк юрского периода)

Велоцирапторы из «Парка Юрского Периода» — разумный и очень опасный вид рапторов, хищных динозавров. Они появляются в оригинальном романе, фильмах, новелизациях, видеоиграх и комиксах. Велоцирапторы показаны как совершенные машины убийства, чуждые людям, но пресекающие любые попытки человечества их контролировать. Рапторы легко учатся всему, что видят или пробуют: открывать двери, взламывать замки, проходить системы охраны… У велоцирапторов много фанатов, поэтому иногда их показывают в положительной роли. Много фанатских произведений посвящено именно рапторам 1 . Популярные сюжеты: история глазами рапторов; жизнь людей среди или вместе с рапторами.

Во времена съёмок фильма слово velociraptor было родовым названием нескольких видов рапторов, куда входил и крупный дейноних. Позднее палеонтологи выделили подсемейство велоцерапторидов, куда вошли отдельные роды дейноних и велоцираптор; последний состоит из мелких динозавров размером с индейку. Так разошлись синематический и научный образы велоцираптора: первый — ранняя чешуйчатая реконструкция дейнониха, увеличенная до размера ютараптора, второй — небольшая ящероптица.

Содержание

В фильмах два подвида велоцирапторов, названных по месту обитания 2 : нубларские (с острова Исла Нублар), в первой и второй частях фильма; и сорнские (с острова Исла Сорна), в третьей части. Эксперимент по клонированию динозавров начинался на Исла Сорна, поэтому предполагают, что животные с него ближе к оригиналам, а нубларские адаптированы для показа в парке развлечений. У сорнских рапторов действительно есть зачатки перьев и гребень на носу, как на более поздних реконструкциях дейнониха.

Интеллект сорнских велоцирапторов близок к пещерному человеку. У них развитый язык, состоящий из слов и жестов. Велоцирапторы разговаривают друг с другом на охоте и когда нужно скоординировать действия. В стаи чёткая социальная организация с главной самкой. Когда люди сымитировали речь рапторов, те были озадачены, но верховная самка напомнила звуковой командой, кого следует слушаться. Сорнские велоцирапторы хорошо понимают людей и предугадывают их реакции, такие как страх и любопытство.

Нубларские рапторы интеллектуально соответствуют умным волкам. Они быстро обучаются, всё помнят, охотятся скоординированными группами, но реже прибегают к языку. Главное отличие нубларских рапторов — их агрессивность, даже внутри стаи. Они разрывают добычу с особой жестокостью, дерутся за право командовать и охотятся за людьми из ненависти. Их нельзя приручить, как разъярённых или голодных животных: это умные убийцы, поставившие себе цель уничтожить людей.

В комиксах править

В комиксах «Jurassic Park» сюжет про похищение рапторов занимает десять выпусков. Они выходили с ноября 1993 до октября 1994, до второй части фильма. Велоцирапторы в них нубларского подвида, но обладают продвинутым языком: они часто совещаются, как сорнские рапторы. В сценах от лица рапторов у них есть имена. «Слова» языка достаточно точные, чтобы раптор-мать смогла объяснить своим птенцам, как она жила в загоне и что «лысые обезьяны» тоже посадят их в клетку, если найдут. В финальном сюжете учёная-зоопсихолог смогла установить контакт с рапторами, расшифровав их язык жестов: словами «мир», «доверие» и «друг» она убедила их не нападать, и через некоторое время они ей поверили.

Темперамент рапторов из комикса нубларский: они ненавидят людей, сделав лишь несколько исключений из этого правила. Люди для них добыча или угроза. Лишь в совершенно спокойной обстановке рапторы способны воспринять их иначе.

Единственным недостатком физического контроллера является то, что количество кнопок может быть немного сложным, если у вас нет руководства по эксплуатации поблизости. Требуется некоторое время, чтобы вспомнить, какие кнопки соответствуют различным действиям. Курс обучения на этом девайсе будет гораздо больше, чем ваша средняя игрушка.

Анкилозавр

Ankylosaurus

jurassic_world__ankylosaurus_by_sonichedgehog2-d8brgxv

Рост: 2,5 метра
Вес: 2-4 тонны
Длина: 11 метров
Рацион: травоядный
Период обитания: поздний меловой

Появление в предыдущих фильмах серии: в третьей части «Парка Юрского Периода» главные герои видят небольшую группу анкилозавров пасущимися возле водоема.

Останки похожего на танк ящера впервые обнаружили в Канаде в начале прошлого века, но археологи до сих пор так и не нашли ни одного целого скелета. Приземистое и мощное тело анкилозавра было покрыто костяными пластинами и щитками на спине и ногах. Уязвимым местом было мягкое, ничем не прикрытое брюхо. Из-за этого хищники пытались перевернуть тяжеловесного ящера и прогрызть незащищенный участок.

На конце длинного хвоста анкилозавра была своеобразная булава — два приросших к позвоночнику окостенения. Есть две теории предназначения такого орудия: согласно первой, ящер отмахивался наростом от набегавших хищников, сбивая тех с ног и даже ломая им кости. Вторая — динозавр использовал булаву как обманку, чтобы нападавший издалека принимал ее за голову. Оба предположения последовательно оспариваются и подтверждаются по мере обнаружения новых останков.

Апатозавр

Apatosaurus

jurassic_world__apatosaurus_by_sonichedgehog2-d87wq3n

Рост: 20-23 метра
Вес: 24-32 тонны
Длина: 22-27 метров
Рацион: травоядный
Период обитания: поздний юрский

Появление в предыдущих фильмах серии: в первой части «Парка Юрского периода» главные герои называют ящера устаревшим именем бронтозавр, когда видят, как он пасется в поле. А во второй части апатозавра можно заметить во время нападения браконьеров.

Ящер с небольшим мозгом (всего 400 грамм), но внушительными размерами: апатозавры передвигались на четырех лапах, весили, как несколько слонов, а ростом достигали высоты пятиэтажного дома. Под названием «апатозавр» понимают не отдельно взятый вид ящеров, а целый род. «Громовые ящеры» мало чем отличались друг от друга: каждый вид имел длинные хвост и шею. Расхождения есть в строении головы и форме позвоночника.

Ученые до сих пор не решили, стоит ли объединять найденные скелеты бронтозавров в одно целое. В Северной Америке жили пять видов таких динозавров, все они предпочитали объединяться в стада для успешного отражения нападений плотоядных динозавров. Апатозавры одинаково оборонялись и имели схожее строение тела: с помощью хвоста и когтей на передних лапах. Мелкие виды, вроде диплодоков, умели становиться на задние конечности.

Подтверждений этому мало: лишь однажды скелет был найден в подозрительной близости от берега. В воде они соперничали лишь с плиозаврами — более кровожадными морскими чудовищами, которые охотились даже на своих собратьев. В отличие от них, у мезозавров был длинный хвост, который позволялал быстрее плавать и не попадаться в пасть к крупным хищникам.

Монстр сложной душевной организации

Другой весьма сомнительный момент в «Мире Юрского периода» касается не только велоцирапторов, но и всех остальных динозавров. Если верить фильму, древние ящеры были просто титанами интеллекта, да еще и с богатой, развитой психикой. Чего стоят сложные иерархические отношения в стае рапторов или глубокие комплексы индоминуса, с детских лет лишенного родительской ласки.

Агрессивный динозавр в фильме «Мир юрского периода»

Агрессивный динозавр в фильме «Мир юрского периода»

Кадр: фильм «Мир юрского периода»

Между тем мозг динозавров — и теропод, и не теропод — был сформирован не лучше, чем у обычных ящериц, и совсем не так, как у птиц. Так что о сложных социальных взаимоотношениях в их жизни говорить не приходится. Зато очень крупный передний мозг свидетельствует о великолепном обонянии динозавров. И этот момент создатели фильма уловили удивительно верно.

«Мне понравился момент, когда герой обливает себя бензином, чтобы индоминус его не унюхал. В первом «Парке Юрского периода» 1993 года тираннозавр высматривал своих жертв и бегал за ними, хотя у настоящих тираннозаврид зрение было слабенькое. На самом деле картину мира они выстраивали именно по обонянию, как собаки или современные змеи. Нам это сложно представить — мы предпочитаем картину мира считывать глазами. Как, кстати говоря, и птицы, у которых хорошее обоняние — редчайшее исключение», — рассказывает Владимир Алифанов. И добавляет, что практически невозможно представить рептилию, гоняющуюся за добычей. Динозавры в лучшем случае могли преследовать жертву по следу, как некоторые крупные вараны. Не спеша, поджидая в засаде, они кусают крупное копытное и затем идут по капелькам крови, готовые ждать сутками и неделями, пока жертва не погибнет от заражения крови. Пресмыкающиеся очень экономны по энергозатратам и могут ждать долго.

В целом (за исключением способности к острому обонянию) динозавры были весьма примитивными, неразвитыми существами. Их мозг — классический пример мозга не птицы, а рептилии, работающего по крайне простой программе «раздражение — ответ», то есть использующего самые простые рефлексы. В фильме показан, например, панцирный динозавр. Когда палеонтологи взглянули на отливку его мозга, то поразились его простоте, почти без выраженных отделов. Даже у некоторых рыб мозг устроен более сложно. Так что «богатый внутренний мир» монстров «Мира Юрского периода» — обычное художественное преувеличение, условность, объяснимая общей тенденцией некоторых современных ученых заметно завышать возможности и способности динозавров.

Не геном единым

Отдельного разговора заслуживает роль генетики и генетиков в сотворении островного палеозоопарка. Судя по фильму, ни морфологи, ни биологи, ни даже палеонтологи и близко не стоят рядом с генетиками по своей значимости для этого проекта. Легко манипулируя генетическим материалом ящеров, лягушек и даже каракатиц, генетики создают там совершенно невообразимые гибриды с непредсказуемыми заранее свойствами.

«В этом кино ощущается своеобразный генетический детерминизм. Генетики представлены могущественными научными волшебниками, способными изготовить все, что угодно. На самом деле ничего подобного современная генетика не умеет. Напомню о замечательном эксперименте профессора Георгия Карпеченко, который в начале ХХ века пытался получить гибрид редьки и капусты с корнем как у редьки, и кочаном как у капусты. Но результат оказался противоположным — ботва от редьки и корешки от капусты. Так вот, даже эта легендарная и давняя история лучше отражает реальность, чем новый фильм», — отмечает Владимир Алифанов.

«Чтобы не вдаваться в долгое обсуждение того, почему настоящий парк Юрского периода невозможен, достаточно вспомнить о том, что даже для плейстоценовой фауны сегодня нет ни одного успешного прецедента клонирования. Хотя шкур, мяса и других материалов от мамонтов сохранилось много. Так что не геномом единым живы палеонтологи», — поддерживает Александр Карху.

Практическая генетика пока остается наукой с большим количеством вопросов, напоминают палеонтологи. Например, известно, что у человека и шимпанзе геном совпадает на 96%. Разница между людьми и обезьянами, по данным анализа ДНК, чуть ли не меньше, чем между мужчинами и женщинами. Но это не мешает биологам относить людей и шимпанзе к двум совершенно разным семействам. Известны и другие удивительные данные — когда, например, у близких видов лягушек геном совпадает всего на 50%.

Так что куда более перспективной, чем генетика, выглядит обратная эволюция, с помощью которой известный американский палеонтолог Джон Хорнер (John R. Horner) пытается вывести из цыпленка живого динозавра. Ведь в ДНК всех современных животных хранятся гены их древних предков, и «оживить» по крайней мере некоторые из них теоретически вполне возможно. Но, увы, не сегодня.

Если же сбросить путы научности и творить без оглядки на достоверность, то можно получить… птерозавров. Точнее — тех «птерозавров», что показали нам в «Мире Юрского периода». Ведь за исключением внешнего облика ничего общего с реальными «планеристами» древних небес они не имеют.

Тренируй Блю и стань Альфа для него

Реакция Синего на тренировку

Это всего лишь один из многих фрагментов реакции, которую Блю может иметь во время тренировки.

Самый захватывающий режим Альфа-тренировки Блю — это режим обучения, который делает вас наставником. Используя все аспекты контроллера, включая физический кликер, вы пройдете с Блю через 7 уровней обучения.

У Блю обучение не всегда будет получатся с первой попытки, второй попытки, или даже третьей попытки. Процесс обучения и программное обеспечение, которое находится в рапторе создает уникальную реакцию каждый раз. Он может немного расстроиться и покачать головой или издать рев. Бонус — это короткий танец, который он делает после завершения уровня. Вы будете знать, что правильно сделали ход, когда контроллер вибрирует четыре раза и мигает зеленым цветом, одна вибрация с красной вспышкой означает, что она не удалась.

По мере прохождения семи уровней обучения вы становитесь альфой.

По мере прохождения семи уровней обучения вы становитесь альфой.

Семь уровней обучения позволят вам обучить вашего динозавра простым движениям головы, поворотам, и даже оборотам вокруг себя. Он может подняться до 7 уровня и в зависимости от точности ходов, вы можете закончить его обучение примерно за час.

Важно отметить, что, хотя это может показаться довольно быстрым режимом игры, есть еще три других, с которыми можно поиграть. Есть еще много игр, чтобы с удовольствием провести время с этой довольно дорогой игрушки.

Другие режимы робота раптора Блю

Помимо режима обучения, в других режимах Синий чувствует себя раскованно, получая игровой опыт.

Помимо режима обучения, в других режимах Блю чувствует себя раскованно, получая игровой опыт.

Режим прогулки позволяет полностью контролировать движение раптора Блю практически в любом направлении. Он может идти довольно быстро, и вы может подкрасться к людям, просто будьте осторожны с навигацией на поворотах, потому что он может упасть, если он поворачивает слишком быстро.

Общий режим управления делает вас кукловодом робота раптора. Поднять контроллер вверх заставит его встать на задние лапы, джойстик управляет направлением его движений, и кнопки вверху позволяют взять под управление его глаза и рот. Уровень управления довольно феноменальный и это одна из самых любимых частей в игре с этой игрушкой.

В режиме охраны позволяет установить отношение Блю: нейтральное, враждебное, или дружелюбное. Это определяет его реакцию, если он обнаружит движение в этом конкретном режиме. Кроме того, контроллер будет гудеть, позволяя контролировать реакцию.

Франшиза приносила деньги, поэтому в 2001 году вышел » Парк юрского периода III » . Спилберг уступил место Джо Джонстону – протеже Джорджа Лукаса, который ранее отметился режиссурой таких картин, как » Джуманджи » и » Октябрьское небо » .

Создание динозавров

Параллельно со сценарием разрабатывалась и визуальная часть будущего фильма. Ведь вся затея основывалась именно на реалистичном изображении динозавров.

Для крупных планов было решено использовать аниматронных кукол. Для этого был привлечён мастер по спецэффектам Стэн Уинстон, который доселе приложил руку к пугающему дизайну существа из фильма » Нечто » , оживил металлического убийцу в » Терминаторе » , а также создал леденящего кровь инопланетянина в » Хищнике » . Наиболее известна в кино-индустрии была работа Уинстона над фильмом » Чужие » , где его команда, помимо всего прочего, создала четырёхметровую модель Королевы-Матки Чужих, для управления которой требовалось 18 кукловодов. » Чужие » принесли Уинстону его первый Оскар за визуальные эффекты.

Для общих планов, где динозавры видны в полный рост, да еще и должны бегать и прыгать, аниматроника не годилась. По началу для таких съёмок хотели использовать технику кукольной анимации с эффектом размытого движения go motion , которая была разработана специалистом по кукольной анимации и дизайну Филом Типпеттом. Он ранее работал над эффектами в таких фильмах, как » Пиранья » и » Робокоп » . Фил также был задействован на трёх фильмах из серии » Звёздные войны » , за работу над одним из которых он был награждён премией Оскар.

Спилберг посчитал, что тестовые материалы с кукольной анимацией недостаточно правдоподобны. Тогда к режиссёру обратился Деннис Мьюрен из компании Джорджа Лукаса по созданию спецэффектов Industrial Light & Magic. Мьюррен только что закончил работу над компьютерными эффектами для фильма » Терминатор 2: Судный день » (за что получит заслуженный Оскар), и утверждал, что реалистичных динозавров можно нарисовать на компьютере.

Увидев первые анимированные кадры, Спилберг был так впечатлён, что сказал Типпетту: » Ты теперь остался без работы » , на что тот ответил: » Ты, наверное, хотел сказать, что я вымер » . Режиссёр даже включил этот диалог в фильм, только там он был уже о палеонтологе, который столкнулся с живыми объектами изучения.

Для работы над фильмом, кстати, был привлечён настоящий палеонтолог Джек Хорнер. Он консультировал дизайнеров, чтобы максимально приблизить внешний вид существ к реальности. Ведь режиссёр хотел показать динозавров не как чудовищ, а как животных. Помимо этого, аниматоров из ILM отправили на частный тур по местным зоопаркам для близкого изучения крупных животных. Также они посещали курсы мимов, чтобы лучше понять принципы движения тела.

Всё это было сделано ради 15 минут экранного времени. В общей сложности аниматронные куклы присутствовали на экране в течение девяти минут фильма, а шесть минут хронометража заняли кадры с компьютерной анимацией.

В ретроспективе станет ясно, что именно эти шесть минут оказали колоссальное влияние на индустрию, показав, что компьютерная графика способна достоверно воплощать любые фантазии создателей. Просмотр » Парка юрского периода » , например, побудил Джорджа Лукаса снимать новую трилогию » Звёздных войн » . А Питер Джексон, увидев технические достижения Спилберга, стал задумываться о создании фэнтези-фильмов, и в конце концов снял трилогию » Властелин колец » .

Съёмки

Наконец, после 25 месяцев подготовки, команда приступила к съёмкам. Начались они на Гавайских островах, где в течение трёх недель снимались дневные кадры живописных видов острова Исла Нублар, на котором расположился Парк юрского периода. Так получилось, что как раз в это время регион атаковал ураган Иники, самый разрушительный в истории Гавайев. К счастью, он не сильно помешал процессу работы, из-за него был потерян всего один съёмочный день. Некоторые сцены, в которых по сюжету происходит тропический шторм, снимались прямо во время настоящего катаклизма.

Хуже всего было то, что ураган разрушил декорации, в которых должна была сниматься сцена, где велоцирапторы убивают персонажа Сэмюэла Л. Джексона. Но создатели не растерялись, и просто оставили его смерть за кадром. О гибели персонажа зритель узнаёт только тогда, когда его оторванная рука падает на плечо главной героини.

Большинство сцен снималось в павильонах в Калифорнии. Там тоже не раз приходилось что-то придумывать заново. Например, во время съёмок сцен с дождём стало ясно, что » кожа » аниматронной куклы тираннозавра впитывает слишком много влаги, из-за чего её приходилось высушивать замшевыми полотенцами между дублями. Еще, по задумке Спилберга, тяжёлые шаги приближающегося динозавра должны были отдаваться кругами в стаканах с водой. Для того чтобы добиться такого эффекта, рядом со стаканами были натянуты гитарные струны, звуки которых и создавали нужные вибрации.

При крупном бюджете и масштабах Спилберг оставлял пространство для творческих манёвров. Так, во время съёмок актёр Джефф Голдблюм предложил сделать его персонажа более героическим. Поэтому в фильме Ян Малькольм не убегает вслед за адвокатом Дженнаро, как было написано в сценарии, а решает отвлечь внимание динозавра на себя. Также посреди производства режиссёр решил изменить финал картины. Если по сценарию главный герой должен был одолеть рапторов-злодеев, сбросив на них ископаемые челюсти тираннозавра, то в финальной версии людей спасает живой тираннозавр, побеждая мелких велоцирапторов. При всём этом съёмки были закончены на 12 дней раньше графика.

Всё это было сделано ради 15 минут экранного времени. В общей сложности аниматронные куклы присутствовали на экране в течение девяти минут фильма, а шесть минут хронометража заняли кадры с компьютерной анимацией.

Систематика

Ранее в род Velociraptor

иногда включали виды, причисляемые сейчас к родам
Deinonychus
и
Saurornitholestes
. При этом
Deinonychus antirrhopus
и
Saurornitholestes langstoni
назывались соответственно
V. antirrhopus
и
V. langstoni
. Сейчас к роду
Velociraptor
причисляются только
V. mongoliensis
и
V. osmolskae
6.

Кладограмма (20157): Шаблон:clade

Скелеты сражающихся велоцираптора и протоцератопса

Один из крупнейших хищников в мире

Раптор – динозавр, который поистине является королем хищников. Самым крупным из них по праву считается ютараптор из рода тераподов, куда вошли крупнейшие известные представители семейства дромеозавридов. По некоторым оценкам, рост хищника достигал 7 метров в длину, а вес составлял не более 500 килограмм. У животного были большие изогнутые когти, что подтверждает найденный сохранившийся образец длиной 22 сантиметра.

Имеются убедительные филогенетические данные, свидетельствующие о том, что все представители семейства владели перьевым покровом. На крупную добычу охотились в стае. Раптор — динозавр, который был очень подвижным и мог, вероятно, обогнать большинство других динозавров. Этот шустрый тяжеловес мог быстро бегать, у него были короткие, но мощные ноги, благодаря которым он мог выпрыгивать из засады, чтобы успеть вцепиться своими мощными когтями в тело жертвы.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online