- Factorio аккумуляторный блок нет питания
- Прочее
- Аккумуляторный блок
- Об игре
- Немного из физики
- Основы управления
- Описание кампаний
- Простейшие конструкции
- Сплиттер-распределитель
- Угольное кольцо
- Space exploration
- Расширяющие функционал
- Aircraft
- Orbital ion cannon
- Bio industries
- Robot army
- AAI programmable vechiles
- Строить подземные трубы
- Изучить коэффициенты
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Правила безопасности при зарядке аккумулятора
- Как удалить Книгу Чертежей / Чертеж / План Сноса / План Обновления
- Экспорт и импорт чертежей
Провода, соединенные вместе будут передавать сигналы по одному цвету. Например, если два красных провода подключены к входу одного комбинатора, оба провода будут получать сведения друг от друга. Если не принять мер, может начаться проблема обратной связи. Подробней об этой проблеме ниже.
Factorio аккумуляторный блок нет питания
Аккумулятор в Factorio служит для хранения энергии и помогает сохранять баланс, когда этой самой энергии вырабатывается слишком много или когда ее наоборот недостаточно. В первом случае он накапливает ограниченный своей емкостью (а это 5 МДж) запас энергии, во втором — наоборот отдает этот самый запас, компенсируя тем самым дефицит в рамках до 300 кВт.
Кроме того, аккумулятор в Factorio освещает соседнюю с собой территорию вокруг при зарядке или разрядке, применяется как аварийный источник энергии в случае сбоя в работе электростанций, задействуется для снабжения базы электроэнергией ночью, если у вас упор при добыче энергии делается на солнечные батареи. Ну и напоследок отметим, что его также можно использовать в роли стабилизатора.
Прочее
- Время, требующееся для полной зарядки/разрядки аккумулятора на максимальной мощности, составляет 17 секунд.
- Если аккумулятор подсоединён к нескольким разным сетям, и суммарная потребляемая мощность этих сетей превышает максимальную мощность, выдаваемую аккумулятором, то аккумулятор будет распределять энергию неравномерно: часть сетей может получать 100% запрашиваемой мощности, часть — 0%.
- Освещает территорию вокруг при зарядке/разрядке.
- Может использоваться в качестве временного источника питания, в случае нарушения работы электростанций.
- Может использоваться для снабжения базы электроэнергией ночью, в случае использования преимущественно солнечных батарей.
- Может использоваться в качестве стабилизатора: если потребление электроэнергии на короткое время превышает её производство (например, когда лазерная турель открывает огонь), аккумулятор компенсирует скачок потребления мощности за счёт запасённой им электроэнергии.
Аккумуляторный блок
Аккумулятор предназначен для хранения ограниченного количества энергии. Он заряжается, когда производство электроэнергии превышает потребление, и наоборот, разряжается, когда потребление превышает производство. Один аккумулятор способен хранить максимум 5 МДж энергии. Максимальная потребляемая либо выдаваемая мощность при, соответственно, зарядке или разрядке, — 300 кВт.
Аккумулятор имеет низкий приоритет к получению энергии, то есть он начнет заряжаться, только после того, как все энергопотребляющие модули будут запитаны.
Аккумулятор и Аккумулятор MK2 в слотах модульной брони с подзарядкой от солнечной панели
Также важно помнить, что если одна часть фабрики забивается из-за нехватки определенного ресурса, то вскоре последует и все остальное, для чего требуется этот ресурс. Спешка ради прогресса никогда не окупается. Как и в случае с Satisfactory , лучше всего начинать с множества базовых майнеров. Оттуда последует все остальное.
Об игре
Немного из физики
Мощность — это работа выполняемая в единицу времени. Измеряется в Ваттах. Ватт (Вт) — это базовая единица измерения мощности и определена как 1 Вт = 1 Дж ÷ 1 с, т.е. один Джоуль (Дж) работы в секунду времени. В общем случае в игре используются киловатты (кВт) и мегаватты (МВт).
Работающая лампа потребляет 5 кВт. Работающий радар потребляет 300 кВт, что эквивалентно потреблению 60 лампочек. Паровой генератор способен генерировать в электросеть 900 кВт.
Работа же определена как трансформация энергии, или энергия, которая «расходуется». Джоуль (Дж) — это базовая единица измерения работы: 1 Дж = 1 Вт × 1 с. В игре, топливо является ни чем иным, как работой. Например, каждая единица угля при сжигании выделяет 8 кДж. Базовый аккумулятор может хранить до 5 МДж. В реальном мире, энергия чаще измеряется в киловатт-часах (кВт×ч, 1 кВт×ч = 3600 кДж), но т.к. она не входит в систему СИ, в игре эта единица измерения отсутствует.
Плотность в игре измеряется в предметах на клетке. Предмет, который лежит на земле имеет размер 0.28 клетки². Что означает, что мы можем в лучшем случае поместить 12 предметов на одну клетку. Для конвейеров всё также: есть две линии конвейера, 3.571 предметов на клетку линии или 7.143 предметов на клетку конвейера. На конвейере также имеет место Сжатие. Хорошее сжатие — это когда вы достигаете максимальной заполненности конвейера, что даёт максимальную пропускную способность.
Внутриигровой день Factroio длятся примерно 7 минут.
Основы управления
- Shift + Space – пауза;
- W – движение вверх;
- D – движение вправо;
- A – движение влево;
- S – движение вниз;
- ЛКМ – строить;
- ПКМ – добывать;
- Ctrl + клик на здании в зоне досягаемости – сбор ресурсов из здания;
- E – открыть экран персонажа;
- T – открыть технологический экран;
- R – повернуть здание (пипетка);
- P – статистика производства;
- Alt – включение инфо-режима;
- Q – очистить предметы «в руке»;
- Enter – сесть/покинуть транспорт;
- Shift + ПКМ – копировать производство;
- Shift + ЛКМ – применить производство.
- ЛКМ – взять предмет;
- ЛКМ на стаке предметов – разделить пополам, можно подержать и пересыпать больше;
- Shift + ЛКМ – переместить стак;
- Ctrl + ЛКМ – переместить содержимое инвентаря. Быстрое перемещение предметов из/в устройство.
Производство
- ЛКМ – произвести 1;
- ПКМ – произвести 5;
- Shift + ЛКМ – произвести всё (нажать следующие сочетания клавиш ещё раз и производство приостановится).
Что ж если вы совсем мохровый чайник, то стоит пройти обучение – прочувствовать игру на практике, так сказать. Обучение состоит из четырёх глав.
Описание кампаний
«Первые шаги» – тут вас обучат управлению и строительству.
«Новая надежда» расскажет вам небольшой сюжет, и покажет несколько уже готовых баз, и самое главное – даст возможность разобраться в продвинутых технологиях без особой спешки.
«Конвейерное безумие» – название говорит само за себя. Нам дается ограниченное количество ресурсов на постройку конвейерных линий, и мы должны переместить предметы из одного ящика в другой такой же, не перепутав. Первые уровни простые, но дальше уже приходится поломать голову.
Простейшие конструкции
Сплиттер-распределитель
Разделитель используется для разделения одной конвейерной линии на две или соединение двух в одну, или вход и выход по два конвейера. Разделение идёт 1:1, в первом случае предметы с одной линии делятся на два, во втором выход балансируется двумя линиями конвейеров, а в третьем равное распределение с двух конвейеров на два выхода.
Теперь осталось дело за малым – поставить выплавку железа и меди на поток. Электричество у нас есть, значит ставим электрические буры. К ним проводим конвейер, который доставит руду в место выплавки. Тут все зависит от расположения руды и вашей фантазии, но есть несколько схем, которые помогут.
Самих разделителей в игре три типа: разделитель, быстрый разделитель и скоростной разделитель. Все они представлены снизу.
Не думаю, что есть смысл описывать каждый из них, так как отличаются они лишь скоростью. Обычный разделитель самый медленный. Быстрый разделитель, быстрее обычного, но медленнее скоростного. А скоростной самый быстрый, что в принципе очевидно.
Но куда более важно вот что, что каждый разделитель, связан с конвейером. А он бывает двух видов. Наземный и подземный. И они в свою очередь имеют три разновидности, как и сам разделитель. Разница лишь в скорости.
Угольное кольцо
Еще одной полезной конструкцией, является бур, но вот что с ним можно сделать, я опишу ниже.
Если вам нужно добыть много угля в самом начале, то имеет смысл выстроить буровые установки цепью, начиная от 4 штук и заканчивая уже вашим желанием. Так они будут давать друг другу угол и дополнительно хранить его, чтобы вы могли прийти и собрать его.
Данный метод доступен нам с самого начала игры. С помощью конвейеров мы создаем первые ленты, перемещаем первые ресурсы и создаем первые объекты. Этот метод хорош тем, что он не требует огромных затрат для автоматизации. Имея много пространства, воображения и немного знаний можно реализовать довольно неплохую конвейерную автоматизацию.
Space exploration
Самый глобальный мод для факторио. Он расширяет игровое пространство до размеров целой вселенной. В буквальном смысле. Данный мод позволяет исследовать космос и новые планеты, колонизировать их, создавать спутники, маяки, космические станции, исследовать космос на своих кораблях. Итак, особенности мода:
- Он огромен. Мод добавляет действительно большой мир, с новыми планетами, спутниками, и астероидами. Многие из них имеют аналоги в реальной жизни
- Мод добавляет новые ресурсы, чертежи, постройки, и технику. Теперь можно развивать космическую отрасль, строить ракеты, и исследовать космос.
- Новые миры. Добавленные планеты – не просто дополнительная площадь. Это действительно новые наполненные цивилизации, со своими особенностями.
- Даже для опытного игрока время полного прохождения составит не меньше 100 часов.
- Активности доступны не только на новых планетах, но и в открытом космосе. Теперь можно строить и запускать полноценные космические станции и спутники.
Важно! Так как мод глобальный — крайне не рекомендуется его использовать вместе с другими дополнениями. Прочие дополнения могут вызвать конфликты и баги в работе мода, а еще это увеличит нагрузку на компьютер.
Расширяющие функционал
Эти моды добавляют новые предметы, постройки, вооружение, механики. Данные моды расширяют игровое пространство, и подойдут игрокам, которым нужно преобразить базовый функционал факторио.
Aircraft
Мод добавляет возможность создавать и управлять воздушным транспортом. Всего добавлено четыре вида летных аппаратов:
Мод включает в себя рецепты и ресурсы для создания самолетов, а также возможности для их прокачки. Можно улучшить встроенное оружие, повысить уровень защиты, увеличить скорость полета.
Самолеты помогут как в транспортировке материалов, так и станут решающим аргументом в войне за ресурсы и площадь с конкурентами.
Orbital ion cannon
А это дополнение позволяет игроку получить еще более сильное оружие – низкоорбитальную ионную пушку. Оружие разрушительное, но сложно назвать его несбалансированным, потому что:
- Для запуска пушки требуется много времени
- Для работы этого оружия требуется очень много ресурсов, так как необходимо построить пусковую площадку, ракету, саму пушку, и зарядить ее
- В отличии от самолетов, пушка – только оружие. При помощи нее нельзя перевозить грузы, а в некоторых случаях ее использование может быть нерентабельным
Тем не менее, это приятное дополнение для большой корпорации, которое повысит огневую мощь. В некоторых конфликтах, низкоорбитальная ионная пушка может быть последним аргументом в пользу игрока.
Bio industries
Один из наиболее широких модов для факторио. Он позволяет развивать биологическую отрасль, что решает сразу несколько проблем:
- Можно добывать новые ресурсы. Например, дерево теперь можно воспроизводить
- Мод позволяет нивелировать вред для экологии. В дополнение включены несколько построек для очистки загрязнений
- Открывает возможности для переработки использованных ресурсов
- Мод добавляет функцию терраформирования местности, то есть изменения ландшафта
Кроме того, мод добавляет новые ресурсы, предметы, чертежи для возведения сооружений. Дополнение отлично подойдет игрокам, желающим значительно расширить функционал игры.
Robot army
Еще один «боевой» мод в подборке. Он позволяет собрать собственную армию из юнитов – роботов. Роботов можно заранее запрограммировать на выполнение нескольких задач:
Мод добавляет несколько видов юнитов, возможности для их крафта, и улучшения.
AAI programmable vechiles
Данное дополнение открывает возможности для настройки машин, чтобы они работали в автоматическом режиме. Настраивать можно все, от боевых моделей, до поездов. При помощи мода можно настроить аппараты на:
- Автоматическую доставку ресурсов
- Охрану базы
- Атаку и захват вражеских территорий
- Добычу ресурсов
- Транспортировку готовых продуктов производства
Очень много времени провел с этой замечательной игрой, хочу поделиться некоторым игровым опытом. Пост будет лучше понятен для тех, кто хоть немного играл в Factorio.
Строить подземные трубы
По мере прохождения игры Factorio игроки получат возможность управлять ремнями и системами трубопроводов, чтобы транспортировать товары по их фабрике. На первый взгляд игроки могут подумать, что строительство поясов под землей выгодно, но на самом деле все эти пояса движутся с одинаковой скоростью. В начале игры не очень выгодно тратить ресурсы на создание этих сложных сетей подземных поясов.
Однако с трубами все обстоит немного иначе. Расположенные над землей трубы на самом деле создают непроходимую преграду для игроков и кусающих. Тем, кто хочет иметь возможность легко ходить по своей фабрике (или уберечь ее от нападения врагов), следует подумать о строительстве этих трубопроводных систем под землей.
Изучить коэффициенты
Хотя может возникнуть соблазн сразу погрузиться в первую игру, игроки могут повысить свою эффективность на раннем этапе, изучение ряда ключевых соотношений.
Например, заядлые поклонники игр-симуляторов фабрики должны узнать количество медного провода, необходимого для создания партии электронных схем. Или, как другой пример, возьмитесь за пар. Это будет первый источник стабильной и надежной энергии. Сколько котлов обслуживает один насос? Сколько двигателей поддерживает один котел? Эти вопросы могут показаться тривиальными, но они окажут огромное влияние на эффективность игры.
Дроны действуют согласно условию все запросы имеют равный приоритет. Алгоритм ищет следующего свободного дрона, затем следующий запрос в очереди и после передачи запроса дрону, этот запрос помещается в хвост очереди.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно сделать двумя способами:
- измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.
- измерить напряжение на клеммах батареи. При измерении напряжения на клеммах при подключенном аккумуляторе используется цифровой мультиметр. Если напряжение на выше 12,6 В значит батарея заряжена. Если 11,6 В и ниже батарея полностью разряжена.
Правила безопасности при зарядке аккумулятора
При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:
- не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
- рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
- сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
- отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
- в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.
Мод открывает чертежи для крафта карьеров, а также некоторые предметы, необходимые для постройки. Несмотря на бесконечный профит с добычи ресурсов, карьеры стоят очень дорого, и долго строятся.
Как удалить Книгу Чертежей / Чертеж / План Сноса / План Обновления
Процедура удаления идентична для всех элементов.
Будьте внимательны! Даже если вы сохранили игру, а затем удалили чертежи, восстановить их уже не получится.
Экспорт и импорт чертежей
Если вы хотите сохранить чертеж в цифровом виде вне игры или передать его другому человеку, стоит воспользоваться функцией экспорта / импорта.
Любой чертеж / план / книгу в Factorio можно экспортировать в виде строки. Для этого нужно открыть чертеж / план / книгу ПКМ и нажать на соответствующую кнопку со стрелочкой «Экспорт в строку» (рядом с кнопкой удаления). После этого появится окошко, в котором можно скопировать строку экспорта. Она представляет собой непонятный набор символов, но не пугайтесь – так и надо.
Чтобы импортировать готовые чертежи в игру, нужно справа от панели быстрого доступа нажать на кнопку «Импорт строки» (слева от Книги Чертежей). В открывшееся окошко нужно вставить строку и нажать «Импорт». После этого открываем инвентарь и кладем чертеж в свободную ячейку. Импорт завершен.