- Прохождение сценария Беженцы в Frostpunk
- Интересные места на карте
- Начало
- Второй этап сценария новый дом
- Как повысить надежду?
- Общие способы повлиять на надежду и недовольство
- Адаптация
- Какие ресурсы важнее
- The Fall Of Winterhome
- Последняя осень
- Использование автоматов для управления угольными шахтами рискованное дело
- Создавайте хранилища ресурсов, когда можете
Исследования пустоши приведут нас в первый союзный город и к первому автоматону. Прикольная машина, которую мы можем разобрать на паровые ядра. Нам предстоит как раз этот выбор — получить ядра или работающую машину.
Прохождение сценария Беженцы в Frostpunk
Вот мы наконец-то подобрались к третьему и на сегодняшний день последнему сценарию Frostpunk . Он называется «Беженцы» и значительно отличается от предыдущих двух сюжетных линий: «Ковчегов» и «Нового мира». Наверняка вы столкнетесь с немалыми сложностями при его прохождении, поэтому мы решили опубликовать это небольшое руководство, в котором вы найдете немало интересной информации.
В отличие от предыдущей цепочки квестов, где у вас было ограниченное число жителей, в этой вам придется, напротив, иметь дело с большим числом людей. Их придется кормить, лечить и обогревать. Новые беженцы будут приходить в ваше поселение почти без остановки. К тому же во второй половине игры возникнут две социальные группы, что приведет к классовому расколу. У лордов и простолюдином свои взгляды на мир и они требуют к себе разного подхода.
Лечение пациентов, а также уход за больными и калеками станут для вас наиболее трудными задачами в этом сценарии. К сожалению, большинство беженцев будут страдать от различных недугов, поэтому их не удастся сразу же отправить на добычу ресурсов или готовку еды. В определенный момент вам придется одновременно лечить до 200 человек, причем их нужно будет еще и кормить.
Иногда будут прибывать сразу две группы беженцев
Однако создать столь большое число лазаретов и санитарных пунктов в городе, где уже построено множество жилых зданий, практически невозможно. По этой причине заниматься больными предстоит постепенно. Можно будет заметно облегчить эту задачу, последовав по дороге «Веры» (она откроется вам почти в самом начале сценария) и активировав закон «Дом исцеления», так как в этом случае вам удастся лечить больше людей (правда, эффективность лечения снизится).
Особое внимание уделите добыче дерева, ведь оно используется для постройки жилых зданий. Открывайте технологии, направленные на увеличение производительности стенного бура или лесопилки. Попытайтесь как можно быстрее довести объем добываемой за час древесины до максимального значения.
Приготовьтесь также к тому, что у вас возникнут серьезные проблемы с уровнем недовольства. Ближе к концу этого сюжета нужно будет потратить немало усилий на решение классового вопроса. На шкалах с показателями надежды и недовольства возникнут две отметки – вам нужно будет обязательно довести до них значения этих параметров. Сделать это удастся с помощью создания бойцовских ям, пабов и публичных домов.
Однако действуйте с осторожностью и не принимайте абсолютно все законы из ветки развлечений. К примеру, дуэли могут стать для вас настоящей головной болью, так как лорды и простолюдины будут постоянно ссориться друг с другом, ежедневно устраивая на улицах перестрелки. Не забудьте о принятии законов порядка или веры, чтобы открыть доступ к строительству сторожевых постов или оплотов веры.
Кстати, совсем не обязательно сразу же соглашаться на принятие приходящих к вам беженцев. Некоторым из них можно отказать. Через определенный промежуток времени они снова попробуют пройти в город – тогда и пропускайте людей, успев хорошенько подготовиться к их прибытию.
Интересные места на карте
После создания маяка и формирования первой группы разведчиков вы сможете отправлять их на исследование различных точек интереса. В некоторых из них можно отыскать немало полезных ресурсов и предметов, а именно:
- Заброшенный лагерь – здесь вы сможете найти 48 единиц древесины и 25 единиц стали.
- Груда камней – здесь вы ничего не отыщите, зато откроете новую локацию.
- Холм висельника – здесь вы сможете похоронить погибшего инженера или взять у него одно паровое ядро.
- Сломанный тракторный снегоход – здесь вы сможете найти 85 единиц стали.
- Каменный корабль – здесь вы ничего не отыщите, зато откроете новую локацию.
- Покинутая лесопилка – здесь вы сможете найти 203 единицы дерева.
- Замерзший лес – здесь вы сможете найти 136 единиц дерева.
- База снабжения – здесь вы сможете найти 167 единиц дерева и 54 пищевых пайка.
- Рыбацкая лодка – здесь вы сможете найти 57 единиц стали и 54 пищевых пайка.
- Железное хранилище – здесь вы сможете найти 85 единиц стали и два паровых ядра (клад можно оставить).
- Оползень – здесь вы сможете найти 86 единиц стали и два паровых ядра.
- Консервная мастерская – здесь вы сможете найти 45 единиц стали, 35 пищевых пайков и 500 единиц сырой еды.
- Припасы в снегу – здесь вы сможете найти 64 пищевых пайка.
- Рыбацкая деревушка – здесь вы сможете отыскать 28 пищевых пайков, а также создать аванпост для получения новой пищи или разобрать его и получить 115 единиц древесины, 28 пищевых пайков и одно паровое ядро.
- Изгиб тропы (нужно будет отправиться сюда по сюжету) – здесь вы сможете найти 4-х инженеров и 15 детишек.
- Разрушенное хранилище – здесь вы сможете найти 139 единиц дерева, 65 пищевых пайков.
- Белое ущелье (сюжет) – здесь вы сможете найти 37 рабочих и 10 инженеров.
- Треснувший лед – здесь вы ничего не отыщите, зато откроете новую локацию.
- Место крушения – здесь вы сможете найти 356 единиц угля, 70 единиц стали и два паровых ядра.
- Трактор-снегоход – здесь вы сможете найти 70 единиц стали и одно паровое ядро.
- Черный шпиль (нужно будет отправиться сюда по сюжету) – здесь вы сможете найти 37 рабочих.
- Место высадки – здесь вы сможете найти 207 единиц дерева.
- Остовы во льдах – здесь вы сможете найти 104 единицы стали.
- Океанский лайнер – здесь вы сможете найти 350 единиц угля и четыре паровых ядра.
- Радиовышка – здесь вы сможете найти 71 единицу стали и два паровых ядра.
- Лагерь под красным флагом – здесь вы сможете найти 26 рабочих и 15 инженеров.
- Руины – здесь вы ничего не отыщите, зато откроете новую локацию.
- Паровой грузовик – здесь вы сможете найти 102 единицы стали и два паровых ядра.
- Аванпост рабочих – здесь вы сможете найти 354 единицы угля и два паровых ядра.
Также есть новая игровая механика, называемая забастовками . Это заставляет ваших рабочих устраивать забастовки и требовать некоторых льгот, чтобы возобновить свою работу. Затем вам нужно будет договориться и решить, на кого встать: инженеры или рабочие.
Начало
Цель нашей ранней стадии игры Frostpunk в том, чтобы наладить производство и охватить все необходимое: построить дома, наладить производство всех ресурсов, поставить исследования на поток и отправить команду в ледяные пустоши.
Поскольку мы выбрали суровые условия выживания в нашем прохождении, у нас не будет времени церемониться ни с населением ни с мягким началом игры. Если мы хотим сохранить этих людей, им придется потрудиться, а нам набраться жесткости.
Скажим пару слов о прохождении игры на высоком уровне сложности. Если в нормальной игре еды не хватает, то в сложной производство почти в 2 раза меньше. Пара слов закончилась.
Первым шагом нашей тактики будет включение в работу всех людей, то есть подключить к работе детей.
Авторы замечали, что некоторые вещи могут со временем измениться, баланс уточняется и, возможно, когда-нибудь или как-нибудь, использование детских садов будет более эффективным, но не сейчас.
Проводя небольшое исследование, эффективность помощи детей в исследованиях или в лечении выливается в. несколько процентов. Возможно, что, если включить в работу 30 или 60 детей, эффективность исследования или лечения возрастет. но нам рабочие руки будут полезнее.
Начало у игры всегда одно, разбираем ресурсы, валяющиеся под ногами подключаем котел и настраиваем начальное потребление ресурсов. Здесь главное соблюсти пропорции: угля чуть больше чем потребляется, чтобы понемножку копился. Немного стали и побольше деревяшек, чтобы отстроить первые дома селянам.
Что любопытно, первый день — два можно не строить дома, поскольку температура рядом с генератором будет вполне неплохой, правда будет ощущаться некоторое волнение, все же спят под открытым небом в 20 градусный мороз.
Оценим время, через которое в Frostpunk начнется похолодание. В начале можно отправить ребят собирать ресурсы прямо на улице. Когда станет холоднее, работа на холоде выльется в болезни и обморожения, так что сразу задумаемся над постами добычи.
Сделаем упор на дерево и сможем построить новые дома, посты сбора, кухню, лазарет и мастерскую в первый же вечер. впрочем ресурсов будет не так много, так что хватит максимум на 2 поста сбора.
Железа нам потребуется не так уж и много, так что нужно будет смотреть сколько конкретно нам нужно. Например, если мы решили, что нам хватит на первый вечер 15 ед. железа, то отправляем ровно столько людей на сбор.
В отчетах можем удостовериться, что нужное нам принесут. Остальной металл мы получим на следующий день, когда будем готовиться к постройке маяка.
Строить могут лишь свободные рабочие, то есть не назначенные на работу, однако есть небольшая хитрость. Под вечер, по всей видимости, заняться людям нечем, так что они с удовольствием возведут все постройки в свое свободное время. Этим мы и воспользуемся, однако, если нужно здание еще в рабочее время, придется освободить часть рабочих рук.
Стоит распределить население на работу в максимальной эффективности. Самый простой расчет состоит в том, чтобы отправить одного ребенка на кухню, поскольку и его хватит, чтобы переработать стандартные запасы провианта в пайки. Остальные производственные ресурсы нужно будет сбалансировать так, чтобы получить максимум дерева и немного металла.
Начнутся события, говорящие о том, как же не хочется отпускать на работу детей, что это опасно настолько, что дети начнут раниться на работе. На деле это выливается в одну травму и одну просьбу освободить дочурку от работы. Дадим день отдыха в первом случае и скажем «нет» во втором, жизнь в апокалипсис не сахар.
Второй этап сценария новый дом
Второй этап прохождения Frostpunk заключается в исследовании пустоши, увеличении производственных мощностей и повышении населения.
Разобрав первое потребление и выйдя на самообеспечение, нам предстоит сделать серьезный упор на повышение производственных мощностей, ведь мы не сможем всегда сидеть на небольшой кучке угля. Холодает.
Лавируя между исследованием тепловых технологий и производственных, мы будем пристраивать новоприбывших и заниматься исследованием местности. Тактикой развития нашей промышленности будет увеличение содержательных мощностей (пища и уголь) с целью увеличения рабочей силы в ресурсодобывающих областях — дерева и металла. За счет этого мы сможем позволить себе увеличивать производство ускоренными темпами. Город придется развивать весьма тщательно, соблюдая пропорции и стараясь удержать жилые помещения в радиусе действия тепловых котлов.
Этот этап подходит также для нескольких увеселительных построек, а точнее их размещения, ведь они должны иметь достойный охват.
Придется продумывать расположение кварталов, чтобы согласовать распределение тепла. Температура будет постоянно меняться (не в лучшую сторону), что будет подстегивать нас к расширению производства и изучению температурных технологий.
Одним из самых эффективных средств добычи угля, которые мы применим в Frostpunk — угледобытчики. Работа их заключается в закачивании воды в недра земли с целью вымывания ресурса на поверхность. Поскольку мы решили, что труд детей позволит нам выжить, им отведется эта роль совместно с фермами.
Исследования пустоши приведут нас в первый союзный город и к первому автоматону. Прикольная машина, которую мы можем разобрать на паровые ядра. Нам предстоит как раз этот выбор — получить ядра или работающую машину.
Машина заменит нам бригаду рабочих (в принципе работает и получше, о чем вы можете прочитать в гайде). Ядра мы можем использовать как для постройки зданий, так и для последующего создания двух автоматонов. Выбор становится сложнее когда появляется сложность обеспечения работой молодое население.
Город окажется пустым. Жители получили известия о приближающемся конце и поддались панике. Городские системы не смогли справиться с волнениями и началась анархия, приведшая к голоду и разрухе.
На этих плачевных известиях ваше население подвергнет сомнению свою попытку выжить в этих холодных краях и потеряет надежду.
В связи с потерей надежды, появится группа людей, которая захочет вернуться домой — «Лондонцы». Лидера (нас) поставят перед фактом и назначат время отбытия. К этому времени мы должны будем попытаться изменить их мнение, но и они не будут сидеть сложа руки, уговаривая всех вокруг присоединиться к каравану. Помимо этого они очень мило начнут мешать нам делать нашу работу — дебоширить.
Frostpunk поставит нас в условия противоборства с собственным паникующем населением. Способ выбора борьбы зависит лишь от нас.
Во-вторых, планирование ресурсов. Постепенно вам придется ставить генераторы, потому что в самый лютый мороз некоторые здания либо вообще перестают работать, либо рабочие валятся с ног один за другим, из-за чего с вас требуют новый лазарет. На поддержание жизни потребуются тонны угля.
Как повысить надежду?
Надежда мало зависит от действий игрока и отражает мнение людей о текущей ситуации. То есть когда дела идут нормально, надежда растет, когда приходят неприятные или даже страшные известия, люди с криками «Мы все умрем!» начинают переживать и надежда падает.
В большинстве сценариев Frostpunk надежда определяется скриптовым образом — происходит сюжетное событие, например, ломается генератор в Винтерхоуме или жители Нью-Лондона узнают о разрушенном Винтерхоуме, и надежда сильно падает.
Задача игрока — не контролировать, а постоянно накапливать надежду, поэтому принятие некоторых законов стоит попридержать до критических ситуаций, а они возникнут, об этом ниже. Помните, что надежда падает сильно, от четверти до половины шкалы, а растет маленькими шагами, поэтому стремитесь поддерживать её выше середины шкалы.
Выполнение данных обещаний, например, обогрев всех жилищ, также хорошо повысят надежду. Провал этого задания — сильно её снизят, так же как и вранье.
В случае если надежда упадет до нуля, жители выдвинут ультиматум. Вам потребуется поднять надежду выше 25 % шкалы, причем нередко надежда падает с ростом недовольства, так что можно получить сразу две проблемы.
В такой ситуации удостоверьтесь в достаточном обеспечении базовых потребностей — комфортном уровне тепла в домах и на работе, достатке еды и медицинской помощи. Посмотрите, какие законы могут поднять ваше доверие среди населения.
Вдобавок, игра сама подкинет несколько квестов, правильное решение которых поднимет надежду, например, двойные пайки для детей или двойные пайки для рабочих во внеурочное время. Не игнорируйте требования людей, а дайте им то, что они просят и тогда надежда может существенно вырасти.
Общие способы повлиять на надежду и недовольство
Ветви законов «Порядка» и «Веры» дадут новые функции управления населением.
В «Порядке» это «Обход» со сторожевой башни, «Пропагандистская листовка» из министерства правды, а также «Облава» из тюрьмы. Проводя данные мероприятия регулярно, можно держать недовольство на низком уровне и постоянно активировать продленные и 24-часовые смены на тех предприятиях, где это необходимо, а надежду держать почти на пределе и проводить непопулярные законы.
Что касается «Веры», то она не так эффективна, как «Порядок» в части производительности труда, но лучше влияет на надежду и уровень недовольства. Все действия, повышающие надежду и снижающие недовольство, производятся в Молитвенном Доме («Проповедь», «Вечерние молитвы») и Храме («Публичное покаяние», «Приказ Капитана»).
Применяя их регулярно, вы можете эффективно снижать недовольство, вызванное продленными и 24-часовыми сменами. Откат у них занимает меньше времени, чем у похожих законов в ветке «Порядка».
Этот сценарий служит продолжением «Нового дома» , поскольку вы будете играть после финальной бури. Однако на этот раз ваше основное внимание будет сосредоточено на контактах с другими поселениями и поиске новых способов сохранить тепло и жизнь своим людям.
Адаптация
Книга законов — очень важный инструмент в руках правителя. Не стоит играть в доброго царя и делать ставку на повышение надежды. В один прекрасный день она неизбежно рухнет до нуля. Бойцовские арены, паб и другие развлекательные заведения построите позже, когда удовлетворите базовые нужды граждан.
Что действительно важно здесь и сейчас — кладбище, радикальное лечение и вся эта ветка законов вплоть до создания протезов.
Если есть проблемы с едой, можно перейти на экономный «пустой» суп. Если все хорошо — сделать упор на ускоренное выздоровление больных.
Какие ресурсы важнее
Уголь — единственное, за что нужно трястись. Избыток дерева? Постройте угольную печь. Уголь добывается слишком медленно? Улучшайте шахты. Без угля ваша тепловая установка погаснет, люди будут ходить недовольными, замерзать, уходить на больничный и тихо помирать дома или в лазарете.
Дерево и сталь больше нужны при постройке зданий и исследовании технологий. Еда — чтобы просто жить и не есть друг друга.
Когда сможете, позаботьтесь исследовать улучшенные сани, для ускорения ваших шпионов. Во-вторых, по достижению нужного места назначения, проследите за его исследованием, а затем отправьте их куда-нибудь ещё. В окрестностях можно многое найти, поэтому, чем больше команд вы обучите, чем быстрее они путешествуют, тем лучше.
The Fall Of Winterhome
Этот сценарий происходит до A New Home ., и в нем рассказывается о том, что произошло в Винтерхоме и как город рухнул. Как и в A New Home, в Fall of Winterhome вы будете отвечать за город и его выживание. Однако на этот раз город будет уже построен, но в очень плохом состоянии , и будут изучены некоторые вещи, а также уже действуют некоторые законы.
Вы начнете сценарий с 330 рабочими , 60 инженерами и 190 детьми , 30 инвалидами и примерно 80 погибшими тела . Количество ресурсов, с которыми вы начинаете, будет зависеть от ваших настроек сложности, например:
- У вас будет 900 угля, 130 дерева, 100 стали, четыре паровых ядра и 300 единиц необработанного еды, если вы играете в легком режиме .
- У вас будет 900 угля, 30 дерева, 50 стали, четыре паровых ядра и 300 единиц сырой пищи, если вы ‘ играем со средней сложностью .
- У вас будет 600 угля, 30 дерева, 50 стали, четыре паровых ядра и 250 единиц сырой пищи, если вы сыграете в сложном режиме .
- У вас будет 300 угля , 30 дерева, 50 стали, четыре паровых ядра и 200 кусков сырой пищи, если вы играете с экстремальной сложностью .
В этом сценарии вы необходимо исправить ошибки прошлого лидера , например, плохая планировка города, низкий уровень надежды, очень сильное недовольство или подписанные законы, которые нельзя отменить. В общем, что вам нужно сделать в Fall of Winterhome, так это вернуть все в нужное русло и снова сделать Winterhome великим.
В Fall of Winterhome есть различные внутриигровые события , которые продолжит рассказ. Этот сценарий проведет вас через восстановление города, осмотр генератора, подготовку к эвакуации и, наконец, оставление города позади.
Последняя осень
Этот сценарий является приквелом ко всему остальному в игре , так как «Последняя осень» происходит, когда IEC начала строительство генераторов. вы увидите в других сценариях.
В этом вы будете играть за сотрудника МЭК, которому было поручено построить генератор в Зоне 113. Игровой процесс заключается в том, что вам нужно соблюдать различные сроки на протяжении всего сценария, на этот раз у вас не будет счетчика надежды, а вместо этого , будет Мотивационная. Уровень вашей мотивации повлияет на вашу продуктивность. Более того, на этот раз температура не будет такой большой проблемой , поскольку она начинается с +10 градусов (но по мере прохождения игры становится холоднее, только гораздо медленнее).
Также есть новая игровая механика, называемая забастовками . Это заставляет ваших рабочих устраивать забастовки и требовать некоторых льгот, чтобы возобновить свою работу. Затем вам нужно будет договориться и решить, на кого встать: инженеры или рабочие.
Вы начнете «Последнюю осень» с 75 рабочими и 15 инженерами , а также:
- 60 дерева, 40 стали и 200 единиц сырой пищи, если вы играете на легком уровне сложности .
- 35 дерева, 25 стали и 150 единиц сырой пищи, если вы играете на средней сложности .
- 20 единиц дерева, 15 стали и 100 единиц сырой пищи, если вы играете с высокая сложность .
- 10 дров и 50 единиц сырой пищи, если вы играете на экстремальной сложности .
Это сценарий будет сильно отличаться от того, к чему вы привыкли. Он добавляет новые здания — например, вентиляционный завод или механический цех — новые объекты, за которыми стоит следить — например, уровни токсичного газа и безопасности труда — и новые способы получения ресурсов, например использование телеграфа.
Что любопытно, первый день — два можно не строить дома, поскольку температура рядом с генератором будет вполне неплохой, правда будет ощущаться некоторое волнение, все же спят под открытым небом в 20 градусный мороз.
Использование автоматов для управления угольными шахтами рискованное дело
Автоматы – это большие роботы, они не жалуются, и это звучит идеально. Время от времени они ломаются, а также отрываются от работы для дозаправки от генератора, что может стать большой проблемой. Если роботу нужна подзарядка, а он в это время управляет шахтой, то работа остановится, а бот пойдёт к генератору.
Если внезапно закончится уголь, прежде чем он сможет заправиться, то вы будете в двойном пролёте: на шахте не будет ни механизма, ни рабочих. Даже если вы немедленно направите туда людей, а это, к вашему несчастью, будет ночь, они не станут работать (только, если не потребуете экстренной смены, которая вызовет у всех ярость). Так что можете начать длинное оправдание, насчёт отсутствия тепла, что в конечном итоге приведет к кавалькаде других проблем.
Создавайте хранилища ресурсов, когда можете
Какое-то время будет казаться невообразимым, что в вашем городе может быть чего-то больше, кроме трупов и снега, но несколько технологических достижений и парочка успешных развед-миссий, и вы можете столкнуться с избытком ресурсов. Если видите, что счетчики ресурсов заполнены (покраснели), а лазутчики возвращаются с перегрузом, убедитесь, что у вас имеются хранилища запасов необходимого типа. В противном случае вы потеряете все, что не сможет поместиться.