- How Slipstream Works In Need For Speed Heat
- What is Slipstream in Need For Speed Heat?
- Значение термина
- Плюсы слип-стрима в реальности
- Плюсы слип-стрима в реальности
- Недостатки
- Что такое слип-стрим: описание
- Значение термина
- Что такое слип-стрим в NFS?
- Правильное понимание
- Формула разочарования?
- Болезни печени
Игра предлагает две полноценные кампании — за полицейского и гонщика. Каждая из них представляет собой последовательное выполнение испытаний. Это может быть победа в ряде соревнований, арест указанного числа гонщиков, выполнение определенных трюков, а также необходимость применить ту или иную технологию столько раз, сколько попросят.
How Slipstream Works In Need For Speed Heat
We show you how to use slipstream and other cars to your advantage.
Guide by Joel Franey, Guides Writer
Racing in Need For Speed Heat has a big emphasis on real-world physics, whether it’s wet ground, the impact of two cars colliding, or the slipstream caused by speeding vehicles. The last of these is a big part of successful racing and numerous in-game challenges, and we’re here to show you how to make the most of it.
What is Slipstream in Need For Speed Heat?
Slipstream is a real-world phenomenon that’s been translated into the gameplay of Need for Speed, in which any fast moving object basically creates a pull of air behind it. If you’ve ever been at a train station and felt the rush of wind as a train flies past without stopping, that’s slipstream in action, pulling dead leaves and crisp packets behind it.
Need for Speed implements it in much the same way, having fast-moving cars create air tunnels behind them. These air tunnels aren’t visible, but nonetheless gain strength and size as the car speeds up, usually beginning at about 50 MPH and ramping up from there.
Slipstream can do a lot to help you gain an early advantage in any race. | Joel Franey/USGamer, EA
Гипердрайв — Гипердрайв (от фр. hyper сверх, и англ. drive двигатель), или гипер двигатель термин из научно популярной фантастики, обычно означающий высокотехнологическое устройство в космическом корабле, предназначенное для… … Википедия
Значение термина
Для начала рассмотрим оригинал данного термина на английском языке. На русский язык слово slipstream можно перевести дословно и это будет звучать так – “скользская струя”. Конечно, воспринимать такое значение не стоит, поскольку у термина есть более точное определение.
Все явление слип-стрима основано на аэродинамике автомобилей, потоке воздуха и скорости. Слип-стримом называют езду двух автомобилей друг за другом, когда отстающая машина находится в завихренном потоке воздуха, из-за чего набирает скорость гораздо быстрее впереди идущего. О том, что такое слип-стрим, рассказывают даже начинающим гонщикам, которые хотят обучиться всем тонкостям и тактикам езды на треке.
Поэтому данный термин пришел в компьютерные игры именно из реальных соревнований. Эта техника применяется практически во всех типах соревнований, начиная с любительских заездов и заканчивая королевскими гонками “Формула 1”. У данной механики есть как свои плюсы, так и свои минусы. Рассмотрим их сначала на примере реальных заездов, а затем в компьютерных играх.
Плюсы слип-стрима в реальности
Теперь вы знаете, что такое слип-стрим. Дальше необходимо разобраться, в каких ситуациях данный способ езды подходит больше всего. Самый очевидный пример применения – это длинные прямые. Именно в таких условиях вы можете достичь максимальной эффективности и обогнать своего соперника.
Необходимо занять позицию прямо за автомобилем, который едет впереди, поскольку за ним уменьшается сопротивление воздуха. Получается так, что первая машина берет все сопротивление на себя, а задняя из-за этого разгоняется быстрее. При достижении определенного порога можно обогнать противника на прямой.
Следующий плюс – это меньший расход топлива. Из-за уменьшенного сопротивления автомобиль требует меньшего количества бензина. Подобное можно заметить в длительных соревнованиях, когда гонщики должны заезжать на пит-стоп для дозаправки. Именно поэтому некоторые водители не торопятся обгонять противника при наборе скорости, а сохраняют дистанцию и движутся за первой машиной.
А так, в лидирующей группе все сохранили свои места, и гонка для них свелась, по сути, к сохранению скорости. Феттель от едущего первым Хемильтона не отставал, Боттас потихоньку их отпускал, Райкконен тоже не особо сильно боролся. В общем, стратегия, если такое положение вещей сохранится, будет играть главную роль в сезоне-2017.
Плюсы слип-стрима в реальности
Теперь вы знаете, что такое слип-стрим. Дальше необходимо разобраться, в каких ситуациях данный способ езды подходит больше всего. Самый очевидный пример применения — это длинные прямые. Именно в таких условиях вы можете достичь максимальной эффективности и обогнать своего соперника.
Необходимо занять позицию прямо за автомобилем, который едет впереди, поскольку за ним уменьшается сопротивление воздуха. Получается так, что первая машина берет все сопротивление на себя, а задняя из-за этого разгоняется быстрее. При достижении определенного порога можно обогнать противника на прямой.
Следующий плюс — это меньший расход топлива. Из-за уменьшенного сопротивления автомобиль требует меньшего количества бензина. Подобное можно заметить в длительных соревнованиях, когда гонщики должны заезжать на пит-стоп для дозаправки. Именно поэтому некоторые водители не торопятся обгонять противника при наборе скорости, а сохраняют дистанцию и движутся за первой машиной.
Недостатки
А теперь к минусам. Зная, что такое слип-стрим, несложно догадаться, что в столь мощном потоке воздуха довольно просто удержаться, но трудно выйти из него. Когда задний водитель начинает обгонять противника, то ему необходимо приложить усилия, чтобы выйти из поток. Из-за этого теряется управляемость автомобиля, что повышает опасность и вероятность аварии.
По исследованиям и замерам можно сделать вывод, что реальный прирост скорости составляет от 5 до 10% в зависимости от параметров автомобиля. При соревнованиях на одинаковых авто подобное движение будет максимально полезным. Если вы знаете, что такое слип-стрим, и хотите протестировать его на дорогах общественного пользования, то спешим вас остановить. Дело в том, что данная затея довольно опасна по многим факторам. К ним относятся и разные характеристики машин, неподготовленность водителей и многое другое.
— Эска — как и шикана, это связка поворотов в форме латинской буквы S. Но в отличие от шиканы у этих двух небольших поворотов разные точки торможения и разгона.
Что такое слип-стрим: описание
В компьютерных гонках используются те же правила и условности, которые имеются в реальной жизни. В одних играх это проявляется больше, а в других меньше. Но часть реально существующих «фишек» при обгоне и управлении автомобилей в той или ной степени отражается на аркадном геймплее. В данной статье мы разберемся, что такое слип-стрим и как с ним обращаться.
Значение термина
Для начала рассмотрим оригинал данного термина на английском языке. На русский язык слово slipstream можно перевести дословно и это будет звучать так — «скользская струя». Конечно, воспринимать такое значение не стоит, поскольку у термина есть более точное определение.
Все явление слип-стрима основано на аэродинамике автомобилей, потоке воздуха и скорости. Слип-стримом называют езду двух автомобилей друг за другом, когда отстающая машина находится в завихренном потоке воздуха, из-за чего набирает скорость гораздо быстрее впереди идущего. О том, что такое слип-стрим, рассказывают даже начинающим гонщикам, которые хотят обучиться всем тонкостям и тактикам езды на треке.
Поэтому данный термин пришел в компьютерные игры именно из реальных соревнований. Эта техника применяется практически во всех типах соревнований, начиная с любительских заездов и заканчивая королевскими гонками «Формула 1». У данной механики есть как свои плюсы, так и свои минусы. Рассмотрим их сначала на примере реальных заездов, а затем в компьютерных играх.
Набрать определенное количество очков — даются две звезды, первая за количество очков, равное N, вторая — за количество очков, равное N, умноженное на два.
Что такое слип-стрим в NFS?
В компьютерных играх данное явление, конечно, не настолько опасно и требует меньшего количества навыков. Главные преимущества движения в слип-стриме заключаются не только в довольно быстром обгоне противников.
Помимо выгодного обгона, во многих гонках вы можете получить бонус к очкам или заработать репутацию за выполнение трюка. Например, наиболее популярен слип-стрим в Need For Speed. Начиная с части Underground за подобные действия начали давать очки стиля. Во второй части очки сменила прибавка к текущему уровню NO2 в баллоне.
В более современных частях серии движение позади автомобиля добавляет рейтинг к общему количеству очков. А слип-стрим в Need For Speed Rivals является одним из основных инструментов в соревнованиях на быстрых суперкарах. Когда все участники гонки едут по длинным прямым магистралям на максимальной скорости, победитель выявляется только в том случае, если вдруг кто-то из гонщиков использует ускорение или слип-стрим.
Правильное понимание
Продолжаем изучать термины из мира Формулы 1. Во второй части нашей подборки поговорим о видах поворотов, проблемах с покрышками и пит-лейне.
— Оквадратить шины — испортить шину и сделать ее неэффективной для работы. Такая ситуация возникает обычно тогда, когда гонщик резко сбрасывает скорость, блокирует передние тормоза, и одно из колес прекращает вращаться. В результате этого оно скользит по асфальту, и стирается поверхность шины. А учитывая, что скорость была резко сброшена, на покрышку продолжает действовать сила вращения. Поэтому горячая шина слегка расплющивается, и в целом форма покрышки слегка меняется и становится чуть менее круглой.
— Поворачиваемость. Гонщики обычно сетуют на два ее вида — избыточную и недостаточную. Первая возникает, когда происходит потеря сцепления задних колес — т.е. занос задней части машины, который может привести к последующему развороту. Недостаточная поворачиваемость — это потеря сцепления на передних колесах. Она приводит к тому, что болид входит в поворот с меньшим углом, чем задал рулем гонщик. Она может привести к вылету.
— Проплешина на шине. Как и оквадрачивание покрышек возникает в том случае, когда гонщик блокирует передние тормоза, одно из колес прекращает вращаться, оно скользит по асфальту, и стирается поверхность шины. Однако это более легкое последствие такой блокировки. В результате стирается часть шины. Если в случае оквадрачивания шин пилоты сразу же спешат в боксы за новым комплектом покрышек, то с проплешиной они могут продолжить движение по трассе. Хотя эффективность работы резины также будет снижена.
— Пузырение шин – происходит в том случае, когда температурный дисбаланс между внутренним горячим каркасом и холодной внешней поверхностью покрышки вызывает «микроразрывы» резины на поверхности шины. В результате этого на поверхности покрышки появляются небольшие дырки (эффект такой же, как и после лопнувшего пузыря). Приводит к уменьшению сцепления с трассой.
— Паддок – часть автодрома, на которой расположены моторхоумы команд.
— Пелотон – все автомобили, которые принимают участие в гонке.
— Пит-лейн – часть автодрома, на которой размещаются боксы команд.
— Пит-стоп – заезд на пит-лейн для замены покрышек и, в случае необходимости, небольших ремонтных работ (например, замены переднего антикрыла или минимальной смены настроек).
— Поребрик — ограничитель гоночной трассы. Он расположен в поворотах и тех местах, где пилоты чаще всего пытаются выехать за пределы трека и таким образом получить преимущество. Поребрики имеют разную форму. Они выше основного уровня трассы, поэтому проезд по ним ощутимый для гонщика, а может и вовсе повредить болид.
— Прогревочный (установочный) круг. Во время свободных практик и квалификации первый круг после выезда из боксов. В гонке прогревочным кругом называют круг перед стартом гонки. В обоих случаях он необходим для того, чтобы прогреть резину. Его пилоты преодолевают с меньшей скоростью, нежели основные «боевые» круги.
— Слики – покрышки, которые гонщики используют при сухой погоде. Их отличие от промежуточных или дождевых шин заключается в полном отсутствии канавок — т.е. это абсолютно гладкие шины.
На входе в поворот направляйтесь к внутренней стороне обочины параллельно скидывая скорость и отслеживайте реакцию противника, затем смените траекторию на выходе. Когда соперник начнет уделять слишком много сил попыткам помешать атаке считайте Вам удалось определить его уязвимое место.
Формула разочарования?
Признаться, нынешний сезон Формулы-1 я не встречал со свойственным мне сильным предвкушением какого-то праздника. Так было целых 22 года, когда я ещё школьником узнал о «Королеве автоспорта», вдоль и поперёк изучил задние страницы обложки журнала «За рулём» (там публиковали рисунки и рассказы о болидах Ф-1) и ждал очередного противостояния «Уильямса» и «Мак-Ларена».
В этом году всё было как-то иначе. На меня не действовали посылы в интервью гонщиков, менеджеров и конструкторов о том, что новые машины будут самыми быстрыми в истории, что они-то уж точно отделят мальчиков от мужчин и так далее. Передо мной почему-то отчётливо всплыл образ сезонов 1996-97, точнее, самых скучных гонок, например, в Монце.
Давайте по-честному: сколько обгонов мы увидели в Альберт-Парке? Лично я, отвлекаясь пару раз на то, чтобы сварить кофе, запомнил только, как кого-то обогнал Лэнс Стролл. Кажется, то был «Заубер». И… А всё, больше ведь ничего и не было. В лучших традициях Гран-При Монако, всё решил старт. Было, если честно, немного обидно за Квята: Даниила прошёл Серхио Перес, а отыграться на первых кругах, да и под финиш, у нашего соотечественника не получилось. К тому же, эта пневматика. Вроде бы в «Рено» устранили проблему с программным обеспечением силовой установки, а тут ещё одна напасть.
А так, в лидирующей группе все сохранили свои места, и гонка для них свелась, по сути, к сохранению скорости. Феттель от едущего первым Хемильтона не отставал, Боттас потихоньку их отпускал, Райкконен тоже не особо сильно боролся. В общем, стратегия, если такое положение вещей сохранится, будет играть главную роль в сезоне-2017.
Вот тут у меня есть несколько вопросов. Главный из них: а зачем надо было вообще перекраивать технический регламент, если с обгонами в прошедшие сезоны всё было нормально? Да, цена опережения соперника на трассе теперь существенно возросла, но какой от этого толк, если шоу стало скучным? Быстрые машины? Ну да, только на прямой их скорость упала. Формула-1 напоминает теперь гонки игрушечных машинок: из каких бы виражей вы не конструировали трек, скорость что на прямой, что в повороте – одна и та же!
Зато в кои-то веки у нас до финиша пелотон добрался с большими потерями. Отдельно хочется остановиться на «Ред Булле» и «Мак-Ларене». Тауриновые просто основали какую-то патологическую традицию: в Австралии у одного из их пилотов перед стартом непременно случаются какие-нибудь технические проблемы. Рикьярдо хоть стартовал, пусть из боксов и с отставанием в 2 круга, и преодолел приличную дистанцию. Но Даниилу Квяту в предыдущих двух Гран-При Австралии вообще не довелось стартовать! Кстати, отыграться уроженец Перта, увы, не смог: машина безопасности на трассе так и не появилась. Да и откуда ей было взяться, если болиды просто не позволяют обгонять, а значит и потенциально опасных моментов между пилотами не возникало. Вон Хемильтон так и просидел за Ферстаппеном после своего пит-стопа, а реальной попытки обгона так и не было.
О ситуации в «Мак-Ларене», пожалуй, только ленивый не писал. Да, «Хонда» сделала в межсезонье не один, а добрый десяток шагов назад. Силовая установка мало того, что ненадёжна, так ещё и маломощна. Алонсо откровенно жаловался на недостаток скорости на прямых. Добавила соли и шутка Льюиса на пресс-конференции: он согласен на любой мотор, кроме японского. Мне, как владельцу «Хонды-Сивик», знаете ли, вдвойне обидно. Когда в стане оранжево-чёрных исправят ситуацию – непонятно. Хасегава-сан говорит о паре месяцев, но верится как-то с трудом. Зато нет худа без добра: «Зауберам» всё же есть с кем бороться в хвосте пелотона.
Болезни печени
Новым местом для выяснения отношений между полицейскими и гонщиками стал округ Редвью. Мирок небольшой, но потрясающе красивый. Заснеженные горные пейзажи уступают место упирающимся в горизонт прериям, просторные хайвеи сменяются узкими лесными дорогами. Где-то в воздухе летают листья, а где-то по асфальту бегут ручейки из песка. Декорации преображаются под лучами вечернего солнца и под проливным дождем.
Игра выглядит великолепно не только за счет оформления локаций. Версия для PC и консолей нового поколения потрясает четкостью изображения. К сожалению, беда движка Frostbite 3 в виде переизбытка световых эффектов пробралась и в гоночный сектор. Погоня по ночному лесу или в метель напоминает лотерею, поскольку за непроглядной пеленой бликов разобрать что-либо нереально.
Прежде чем стать частью сообщества гонщиков или примкнуть к стражам порядка, надо вытерпеть тренировку. Авторы ее сильно затянули, вынудив игрока выслушивать, как томный женский голос объясняет в том числе назначение мини-карты.
Зато после освоения азов ничто не мешает устраивать погони под аккомпанемент полицейских сирен или заниматься поимкой нарушителей правил дорожного движения. Забудьте о скользящих «утюгах», неконтролируемых заносах и необъяснимых разворотах. Машины в Need for Speed: Rivals ведут себя послушно, входят в дрифт без проблем и радуют отличным сцеплением с дорогой.
Состязания по-прежнему сопровождаются столкновениями и хитрыми попытками вывести противника из строя. Копы выставляют заграждения, выбрасывают «ежей» и призывают на помощь вертолеты. Гонщики глушат электронику преследователей, оставляют за собой мины и ненадолго превращают автомобиль в ракету. В Rivals на машину можно установить только два гаджета.
Агрессивное (но неидеальное) поведение неприятелей делает погони напряженными и увлекательными. Это схватка умов, нервов и способностей. Гонщики и копы виляют между препятствиями и трафиком, находят альтернативные маршруты, по ходу дела отправляя соперников в утиль. До совершенства не хватает всего одного шага — невидимых стен. На таких скоростях сложно обращать внимание на дорожные указатели, легко пропустить нужный поворот, чтобы внезапно оказаться в хвосте гонки.
Режимы не претерпели значимых изменений. Полицейские и нарушители устраивают войну на дорогах Редвью, всё это разбавляется заездами на время по контрольным точкам, дуэлями «один-на-один», обычными гонками да прыжками с трамплинов.
Игра предлагает две полноценные кампании — за полицейского и гонщика. Каждая из них представляет собой последовательное выполнение испытаний. Это может быть победа в ряде соревнований, арест указанного числа гонщиков, выполнение определенных трюков, а также необходимость применить ту или иную технологию столько раз, сколько попросят.
Кампании непродолжительны (часов по шесть-семь каждая), а сложность накручивается без резких скачков. В результате к финалу осваиваешься с правилами и не успеваешь насытиться сверхскоростными гонками. Авторы снабдили игру неким подобием сюжета про противостояние гонщиков и полиции. Но смысла вслушиваться в манерные интонации, рассказывающие о конфликте среди служителей закона или о желании гонщиков заявить о себе, нет.
За все мало-мальски значимые деяния герой получает очки и пополняет автопарк (у гонщиков и полицейских свой набор машин). Заработанные баллы расходуются на покупку и апгрейды технологий, а гонщики тратятся на приобретение автомобилей и их усовершенствование.