- Йо-хо-хо, и бутылка рому: реальная история пиратства
- Пират или капер?
- Как вступить в Союз Охотников за удачей
- Первый этап: корабль
- Второй этап: квесты пирата
- Плюсы пиратства
- Используют огнестрельное оружие
- Необъективная оценка сил
- Какой космический корабль выбрать
- На кого стоит равняться
- Хан Соло
- Марк Уотни
- Команда «Серенити»
- Йонду Удонта
- Весельчак У
- Протезы
- Способы ведения боя
Пират, известный по прозвищу Черная Борода, родился предположительно в 1680 году в Бристоле, и звали его Эдвард Тич. Этот легендарный пират орудовал в Карибском море в 1713—1718 годах. Факты об этом пирате переплетены с множеством домыслов и легенд, но попытаемся во всем этом разобраться.
Йо-хо-хо, и бутылка рому: реальная история пиратства
Достаточно обратить внимание на то, какое влияние оказало пиратство на нашу индустрию развлечений, от литературной классики в виде «Острова сокровищ» до блокбастеров из серии «Пираты Карибского моря», и наше увлечение этими разбойниками, орудующими в открытом море, сразу становится очевидным. Но кем же на самом деле были эти морские мародеры? Отбросив романтизм «Золотого века» пиратства и заглянув немного глубже, можно увидеть резко отличающуюся, но не менее интересную реальность.
На добропорядочной службе тебя ждут скудный рацион, низкое жалованье и тяжкий труд, тогда как здесь — богатство и роскошь, веселье и наслаждение, свобода и власть. Кто же в таком случае не подтолкнет чашу весов в нужную сторону, если рискует он всего лишь парой косых взглядов, которые поймает на себе уже перед самой виселицей? Нет, мой девиз — лучше пожить недолго, зато в свое удовольствие.
Бартоломью «Черный Барт» Робертс
Пиратство в воображении широкой публики всегда было чрезмерно романтизировано. Можете не сомневаться, что Капитан Крюк Джеймса Барри или диснеевский Джек Воробей имеют мало общего со своими прародителями. Так какими же были настоящие пираты? Две конкурирующие школы мысли предлагают совершенно разные образы пиратства. Некоторые представляют пиратов бессердечными прохвостами, единственной целью которых было насиловать и грабить хороших людей из цивилизованного мира. Для них пиратство олицетворяет все негативные стереотипы грубой мужской силы, направленной на удовлетворение своей жадности и жажды крови. Другие, наоборот, ставят их в пример как мужчин, которые просто не хотят жить той жизнью, которую предлагает им суша, подчиняясь правительству и не имея денег в карманах. С этой точки зрения они были великими бунтарями своего времени. Отдавшись морским просторам и живя по собственным правилам, они обладают тем же обаянием, полученным из странной смеси отвращения и восхищения, которое присуще многим преступникам и гангстерам, запечатленным в различных элементах мировой культуры.
Пират или капер?
Понимание разницы между пиратами и каперами (приватирами) имеет решающее значение для понимания вопроса в целом. Довольно часто это различие упускается из виду. Например, если вас спросить, кем был капитан Генри Морган, вы, скорее всего, скажете, что он был пиратом, но будете неправы. Морган, который воевал с испанским флотом в XVII веке, запасся немалым количеством испанского серебра и оставил вдовами многих испанских женщин, будучи агентом британского правительства. Он получил каперское свидетельство от английской короны, которые позволяло ему совершать акты пиратства в отношении любых испанских кораблей, не опасаясь последствий со стороны английских властей.
Пираты, в свою очередь, никогда не присягали на верность какому-либо правительству и действовали исключительно на основе собственных интересов. Самым авторитетным лицом для пирата был обладатель самого высокого ранга на корабле. При этом стоит отметить, что многие каперы, тем не менее, прибегали к полномасштабному пиратству и в мирное время, если у них не было «законных оснований» на получение трофеев.
В дополнение к этому различию существовали еще некоторые региональные разновидности пиратов. Наиболее заметными среди них были буканьеры и корсары. Буканьеры начинали свою деятельность в качестве прибрежных пиратов, нападавших на испанские корабли в Карибском море, базировавшиеся на Гаити и других островах. В конце концов, их «услуги» были легализованы британским правительством, которое выдало им каперские свидетельства, переквалифицировавшие их из пиратов в каперы. Корсары подобно буканьерам также превратились из пиратов в каперов, но попали на службу не английской, а французской короне.
Главный корабль Йонду — Эклектор, один из самых крупных пиратских космических кораблей. Он достаточно большой, чтобы на нём помещалось несколько звездолётов М-класса. Конечно, такой корабль менее маневренен, но этот фактор компенсируется большой командой, которая выступает в качестве защиты и оружия.
Как вступить в Союз Охотников за удачей
До изменения политики пиратов игрок должен был накопить 3000 очков Преступной репутации, воруя или убивая других игроков, а потом отсидеть за это в тюрьме. А теперь достаточно сделать корабль (подойдет даже лодка) и выполнить квест.
Учтите, что после вступления в новую фракцию вы лишитесь многих преимуществ родного союза, появятся проблемы с НПС-стражниками и т.д.
Заранее взвесьте все за и против, т.к. потом уже не получится вернуться к привычной жизни.
Первый этап: корабль
Персонаж, отвечающий за прием во фракцию, находится на удаленном острове, до которого невозможно добраться вплавь. Нужна своя лодка, которую можно сделать за 2-3 дня. Для начала отправьтесь на аукцион и купите чертеж Проект: Тримаран.
Затем постройте верфь на берегу в локации Две Короны (для членов союза Нуи) или на Полуострове Рассвета (Харнийский союз). Чтобы развернуть порт, активируйте чертеж и выберите место строительства, а также заплатите налог в 30 золотых монет.
Верфь самоуничтожается через 12 часов после постройки, поэтому постарайтесь заранее приготовить все необходимые ресурсы и Очки работы.
Для сборки Тримарана нужно подготовить
После спуска катера на воду транспорт появится в инвентаре и его можно будет призвать и отозвать в любой момент.
Второй этап: квесты пирата
Когда вы доберетесь до Острова свободы, сможете взять цепочку заданий Путь пирата, доступную всем персонажам, достигшим 55 уровня. При этом пиратом станет герой с 34-м героическим уровнем.
Двигайтесь по острову аккуратно, т.к. вас могут атаковать другие игроки, мобы. Не подходите ни к кому, пока не поговорите с Джонни Аристократом.
Нужный НПС находится в Бухте висельников, до которой удобнее всего добираться через Эфен’Хал. Благодаря этому, вы избежите большинство опасностей и сразу же приплывете к убежищу пирата.
Учтите, что подобраться к Джонни Аристократу очень сложно: его охраняют мобы, способные убить героя за 2-3 удара, если тот не имеет толстой брони и скиллов, блокирующих входящий урон.
Не забудьте еще перед путешествием сделать Чернила печатника. Их можно сделать около домашнего очага в собственном или чужом жилище. Этот итем создаст точку для телепортации, поэтому вы сможете после возрождения сразу же вернуться на Остров свободы.
Джонни Аристократ прикажет поговорить с Тарбом, с которого и начнется цепочка пиратских квестов. В нее входят:
- Запоздавшая контрабанда . НПС скажет взять Контрабандный груз и доставить его в пиратскую бухту на юге Заболоченных низин.
- Пират на побегушках . Анна Черная тень попросит принести письмо Инистру и узнать про Молчуна Джо.
- Меньше слов, больше дела . Тарб прикажет найти Молчуна Зора и поговорить с ним.
- Пиратские рекомендации . Квест появляется при активации итема Пиратские письма. Для выполнения нужно принести 200 слитков Джонни Аристократу и оставить его в сундуке.
Плюсы пиратства
Каждый пират сразу же после вступления в союз получает целый ряд преимуществ:
- Отсутствуют штрафы за грабежи и убийства .
- +1% к наносимому урону .
- Доступ к пиратскому острову и уникальному бару .
- Пиратская одежда .
- Особые ежедневные квесты .
- После смерти в морских сражениях или на островах пират не попадет в тюрьму .
- +20% к скорости передвижения всех кораблей .
При атаке пиратский корабль стремился как можно ближе подобраться к жертве, а затем открывал огонь из пушек специальными книппелями или ядрами, прочно связанными между собой цепью. В полете они раскручивались и наносили повреждения рангоутам и такелажу. Судно жертвы теряло ход и управляемость, и вот тогда наступало время абордажа.
Используют огнестрельное оружие
Современные пираты вооружены не пушками, мечами и саблями. Минимальный набор нынешних морских разбойников – пистолет или автомат (чаще всего старый Калашников). Иногда они вооружены пулеметами, минометами и гранатометами. По международным законам, торговые суда ходят без оружия на борту, поэтому не могут полноценно дать отпор.
Фактически торговое судно может защититься двумя способами:
- Наличие частной охраны на борту судна со своим оружием.
- Распыление воды из пожарных шлангов, чтобы помешать приблизиться пиратским лодкам.
Способы защиты от пиратов в одном рисунке
Необъективная оценка сил
Бывший африканский рыбак, купив автомат, уже чувствует силу. Плюс нынешние флибустьеры часто злоупотребляют алкоголем и наркотиками. В результате пираты частенько неадекватно оценивают свои возможности и пытаются атаковать военные корабли. Ничем хорошим для них это обычно не заканчивается.
Например, в 1993 году в районе Персидского залива на российский большой десантный корабль «Николай Вилков» напали несколько катеров пиратов. Морские разбойники дали очередь из пулемета в сторону корабля, но оттуда им ответила 57-мм автоматическая корабельная пушка. Пиратский план провалился, даже не начав толком осуществляться.
В 2009 году пираты напали на два американских боевых корабля: крейсер «Кейп Сент Джордж» и эсминец «Гонсалес». Итог атаки нескольких ржавых катеров на два боевых судна предсказать нетрудно – он был плачевен для нападавших.
В 2010 году в Аденском заливе пираты напали на танкер ««Московский университет». Команда спряталась в машинном отделении и попросила помощи у находившегося поблизости большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников». Чтобы не связываться с «самым справедливым сомалийским судом», неудачливых флибустьеров отпустили, слив топливо с их лодок.
I. Каждый член экипажа имеет равное право голоса в повседневных делах. Каждый член экипажа в любой момент имеет право на захваченную свежую провизию и крепкие напитки и может использовать их в свое удовольствие, если не возникнет необходимость экономить их для общего пользования, что решается голосованием.
Какой космический корабль выбрать
Корабль — главный компаньон космического пирата. На нём вы будете перевозить награбленное, скрываться от властей и проводить бесконечные дни на пути к цели. Советуем с умом отнестись к выбору транспорта — слишком тесный или слишком медленный корабль может разительно ограничить вашу карьеру в качестве космического пирата.
В идеале нужно выбирать корабль с современным двигателем — оптимальным вариантом будет варп-двигатель или другая похожая технология, которая позволит быстро скрыться от преследователей.
Выбирая двигатель, обращайте внимание на его мощность, эффективность, создаваемую тягу и надёжность. Особенно хорошо, если у вас будет своя группа учёных для тестов различных сочетаний этих параметров — теоретические выкладки имеют мало смысла без практический испытаний.
Эксперты не советуют ионные двигатели , так как у них относительно небольшая тяга, а для ускорения требуются большие затраты энергии (это же касается электродвигателей). Так что если вы выбираете между электродвигателем и классическим на реативной тяге (например, жидкостным или твердотопливным ), лучше отдать предпочтение последнему варианту.
Достаточно быстрый звездолёт может обходиться и без вооружения, но в защитные системы стоит вложиться (хорошая система маскировки будет плюсом). Если же передовой двигатель вы достать не сможете, запаситесь мощным оружием — на случай столкновения с властями и другими пиратами. Стоит обратить внимание на радиус и скорость действия оружия, а если не хотите раздувать экипаж (для обслуживания необходимы техники), то выбирайте оружие с автонаведением.
Самый экономный и простой вариант — лазерное оружие , для которого не требуется боеприпасов, а атака происходит со скоростью света. Но у лазерного оружия большой расход энергии, так что в багажном отсеке придётся поставить дополнительные генераторы. Для ближнего боя лучше взять ядерные боеприпасы с контактным подрывом, которые на небольшом расстоянии будут крайне эффективно пробивать броню. Не рекомендуем брать в качестве оружия ускорители частиц — большинство кораблей будет защищено от него по умолчанию. А у рейлганов крайне высокий уровень износа.
Не забудьте и про место для хранения: его должно быть достаточно не только для награбленного, но и для запасов воды и еды для длительных перелётов. Опять же — современный двигатель позволит уменьшить запасы за счёт сокращения времени полёта.
На кого стоит равняться
Хан Соло
Хотя основной род его деятельности — контрабанда, в истории Хана были и угоны кораблей — например, хаттской яхты на Илезии (впрочем, «Тысячелетний сокол» он почти честно выиграл). Изначально корабль был обычным грузовиком, но Хан Соло превратил его в идеальный транспорт для космических преступлений: например, добавил оружие и гипердвигатель. А грузовой отсек в нём изначально достаточно большой, чтобы перевозить даже крупную добычу.
Марк Уотни
Американский космонавт, который из-за несчастного случая остался на Марсе — в то время, как остальная команда вернулась домой. Большую часть своего времени на Марсе Уотни провёл в космическом модуле НАСА, то есть — не нарушал никакие законы.
Но для возвращения домой ему пришлось использовать стартовый модуль, оставленный на Марсе для следующей экспедиции. До момента связи с НАСА он не мог получить официальное разрешение на управление им — а значит, как только он ступил на его борт, то официально стал считаться космическим пиратом.
Команда «Серенити»
Формально члены экипажа корабля тоже скорее контрабандисты, а не пираты. Хотя в их истории есть эпизоды с захватом груза, а не только с его транспортировкой, так что титул пиратов вполне заслужен. Команда использует для своих задач корабль «Серенити» , принадлежащий к классу «Светлячок» — скорее всего, без сверхсветового двигателя. Но у местных властей тоже нет технологий для передвижения со скоростью выше скорости света, поэтому вариант вполне оправдан.
Йонду Удонта
Лидер ключевой фракций «Опустошителей» — сообщества космических пиратов, воров и контрабандистов. Известен не только своими пиратскими похождениями, но и тем, что воспитал «Звёздного лорда» — одного из членов «Стражей Галактики» .
Главный корабль Йонду — Эклектор, один из самых крупных пиратских космических кораблей. Он достаточно большой, чтобы на нём помещалось несколько звездолётов М-класса. Конечно, такой корабль менее маневренен, но этот фактор компенсируется большой командой, которая выступает в качестве защиты и оружия.
Весельчак У
Знаменитый космический пират, страдающий редким заболеванием — полной атрофией совести. Однажды продал собственную мать в рабство и неоднократно предавал своего напарника Крыса. При этом утверждает, что он «благородный пират» — и при необходимости готов к сотрудничеству даже с врагами, если это поможет победить более сильного врага.
Не забудьте и про место для хранения: его должно быть достаточно не только для награбленного, но и для запасов воды и еды для длительных перелётов. Опять же — современный двигатель позволит уменьшить запасы за счёт сокращения времени полёта.
Протезы
Железный крюк вместо руки, деревянная колотушка, торчащая из рваной штанины, черная повязка на глаз, за которой так удобно прятать «черную метку» — таким образ пиратов для нас рисовали художественные фильмы и детские мультики.
Безусловно, полная опасностей пиратская жизнь зачастую влекла за собой потерю тех или иных конечностей или жизненно-важных органов, но в действительности пиратов-инвалидов было не так уж много. Дело в том, что ампутация руки или ноги — это довольно сложная операция, требующая качественной анестезии, постоянных перевязок и противоинфекционной терапии.
Во времена расцвета пиратства корабельные лекари, вооруженные остро отточенным ножом и плотницкой пилой для перепиливания костей, могли предложить своим пациентам разве что добрую кружку рома, тряпичную повязку и личинок навозных мух вместо антибиотиков. Немудрено, что немногим удавалось выжить после такого лечения. Пациенты умирали от потери крови прямо на хирургическом столе или от занесенной инфекции несколько позже, но в девяти случаях из десяти итог был один — неминуемая смерть.
Что касается повязки, закрывающей один глаз, то вокруг нее появилась интересная теория. Ее частое применение пытаются объяснить желанием сохранить «ночное зрение» хотя бы на одном глазу, чтобы быстро адаптироваться к темноте вражеского трюма и не оказаться слепым котенком в окружении вооруженных врагов в первые секунды после попадания туда с ярко освещенной палубы. Но на практике эта теория не выдерживает критики.
Куда более логичным видится более традиционное объяснение: дерево, из которого строились тогда все корабли, при попадании пуль, картечи и ядер разлетается на тысячи мелких щепок — именно они и были самой частой причиной потери зрения у моряков, а повязка была призвана защитить поврежденный глаз от попадания инфекции.
Способы ведения боя
Вот в этом вопросе мифология пиратства практически никак не расходится с его практикой. Действительно, основным приемом ведения боя у пиратов был абордаж и последующая рукопашная схватка. Конечно, гораздо безопаснее было бы расстрелять жертву из пушек, но это не гарантировало сохранности ценного груза или самого корабля, который можно было продать в ближайшем порту.
При атаке пиратский корабль стремился как можно ближе подобраться к жертве, а затем открывал огонь из пушек специальными книппелями или ядрами, прочно связанными между собой цепью. В полете они раскручивались и наносили повреждения рангоутам и такелажу. Судно жертвы теряло ход и управляемость, и вот тогда наступало время абордажа.
Но перед этим следовало основательно подготовиться: над палубой пиратского корабля натягивали веревочную сеть, чтобы спасти ее от падающих обломков, на марсы мачт забирались стрелки, чтобы с наиболее удобных позиций обстреливать противника, а все проходы к квартердеку и полуюту баррикадировали бочками и мешками, чтобы создать цитадель для обороны в случае, если абордаж пойдет «не по плану».
Как только приготовления были закончены, корабль пиратов вплотную сближался с противником, с расстояния в 5-10 метров абордажная команда производила дружный залп по вражеской команде и затем бросала кошки, абордажные крючья и багры. Как только два судна сцеплялись намертво, через борта перебрасывались мостки и пираты перебирались на вражескую палубу. Здесь в ход шло разнообразное холодное оружие: шпаги, кортики и ножи.
Особой популярностью пользовались также короткоствольные кремневые пистолеты, которыми очень удобно орудовать в стесненных условиях, к тому же они имели довольно приличный вес, что позволяло после неудачного выстрела проломить голову жертве с помощью металлического навершия рукояти. Пираты также часто использовали гранаты — полые ядра с фитилем, начиненные порохом. Это было страшное оружие, особенно при его применении внутри трюмных помещений. Многочисленные осколки и мощная ударная волна от взрыва оставляли противнику ничтожные шансы на выживание.
Абордажные схватки были крайне жестоки и очень быстро превращались в индивидуальные поединки. На тесной палубе и в замкнутом трюме ни о какой тактике речи не шло, исход боя решали личные навыки бойцов и их ожесточенность. В девяти случаях из десяти победу одерживали нападающие. Пираты проходили жестокий естественный отбор и набирались внушительного опыта в предыдущих сражениях. Гражданские моряки или плохо обученные солдаты с трудом могли противостоять их натиску.