- Сколько длится зима в don t starve
- Теплоизоляция
- Конец зимы
- Отображение температуры
- Согревающая еда
- Don’t Starve Together
- Сколько длится зима в don t starve
- Как выжить зимой в Don’t Starve Together
- Сложности зимы
- Существа
- Лагерь
- Гломмер
- Постройка базы
- Оружие
- Вместо поездки на море
- Славное королевство Свинвилль
- Максвелл — расхититель гробниц.
- Честер зажигает…
Океанический мир находится всё в той же Константе: создав нужные порталы, игрок может легко перемещаться между разными воплощениями безумной вселенной. Надоел тропический рай? Можно смело прыгнуть на ближайшую лодочку и отправиться к родным грядкам в лютую сибирскую зиму.
Сколько длится зима в don t starve
Понять, что зима наступила в игре можно так же, как и в жизни. На землю ложиться снег, если посмотреть на температуру она соответственна зиме. Если считать в днях, то это двадцать первый — двадцать третий день в игре.
Как долго длится зима в донт старв?
Продолжительность зимы в игре don’t starve находиться в промежутке от семнадцати до двадцати дней игры. К концу зимы есть вероятность попасть на босса «оленя».
Как понять, что кончилась зима?
Конец зимы в игре тоже можно понять, как и её приход. Снег начнёт таять, появятся летние животные, температура поднимется.
Каждый кто играл в эту игру знает сколько примерно длится зима в этой игре и какие первые признаки её наступления. Признаки вполне стандартные и с этой точки зрения они ничем не отличаются от реальной жизни, так как предвестником этого является выпавший снег, тут всё традиционно и конечно когда она заканчивается то снег исчезает, начиная таять, поэтому понять что пришла зима несложно, тут не нужно быть гением. А вот что касаемо продолжительности этого периода в самой игре то он длится в среднем порядка двадцати дней, что конечно практически в три, даже почти в четыре, раза меньше реального времени, во всяком случае если сравнивать с нашей Русской зимой, которая длится обычно не менее трех месяцев, хотя в некоторых регионах она длится вообще едва ли не по полгода.
Теплоизоляция
Одежда | Теплоизоляция | Ячейка |
---|---|---|
Наушники | 60 | Голова |
Удобный жилет | 60 | Торс |
Дождевик | 60 | Торс |
Змеиная куртка | 60 | Торс |
Кошачья шапка | 60 | Голова |
Толстовка | 60 | Торс |
Зимняя шапка | 120 | Голова |
Тэм-о-шентер | 120 | Голова |
Шляпа бифало | 240 | Голова |
Жилет медвежьей спячки | 240 | Торс |
Утеплённая толстовка | 240 | Торс |
Жировой костюм | 240 | Торс |
Борода Уилсона (зависит от длины) |
0 / 15 / 45 / 135 | N/A |
Борода Веббера (зависит от длины) |
0 / 11,25 / 33,75 / 67,5 | N/A |
Борода Вуди (Всегда) |
45 | N/A |
Конец зимы
Отображение температуры
В игре температура персонажа никак не отображается. Догадаться о скором замерзании можно только по цвету экрана, когда температура уже ниже 4 градусов. Но есть модификация Always On Status, которая позволяет видеть текущую температуру персонажа. Измеритель температуры позволяет увидеть температуру окружающей среды.
Согревающая еда
Некоторые блюда имеют согревающий эффект. При съедании температура персонажа повышается в течение определенного времени со скоростью 1 градус в секунду. То есть, если блюдо согревает 10 секунд, то после съедания ваша температура повысится на 10 градусов в течение 10 секунд, а потом упадет до изначального значения с той же скоростью.
Don’t Starve Together
В DST блюда также имеют эффект согревания, но с некоторыми отличиями от одиночной версии игры:
Сколько длится зима в don t starve
Вместе с зимой приходят такие существа, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и синие гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).
Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.
Как выжить зимой в Don’t Starve Together
Итак, первое, на чем вам стоит сосредоточить свое внимание, будет сохранение тепла вашего персонажа. Возле костра, в утепленном спальнике, в палатке и при поедании согревающей еды – температура вашего персонажа будет расти. Соответственно, во всех других ситуациях и локациях – она будет падать. При падении температуры ниже нуля, персонаж начнет быстро терять здоровье и погибнет. Чтобы дольше сохранять тепло, вам поможет теплая одежда и термальный камень. Тут есть одна особенность – в мультиплеере он может сломаться и имеет процент «тепла». В одиночной игре этого нет.
Что касается одежды, то у каждого предмета одежды есть пункт «теплоизоляции». Чем выше этот показатель – тем дольше одежда будет хранить тепло. Стоит отметить, что у Эмбера и Уилсона со временем отрастают бороды, которые также дают неплохую теплоизоляцию. Борода есть и у Вуди, но защищает она слабо и только в мультиплеере.
К согревающим продуктам можно отнести:
- Пирог из питайи
- Медовый рулет
- Кебабы
- Мясная похлебка
- Фаршированные баклажаны
- Индейка
- Острый чили
- Фаршированые перцы
В этом плане у Варли есть преимущество, которое позволяет ему готовить острый чили, который никогда не остывает.
Сложности зимы
Сразу приготовьтесь к тому, что зимой никакие растения в игре не плодоносят. Однако можно немного заспидранить выращивание растений на грядках, используя удобрения (актуально для одиночной игры). Делаем вывод, что к зиме в игре нужно приготовить запасы, а также лучше всего иметь холодильник. Либо можно держать рядом с базой кусты с ягодами, выросших осенью.
Пищу можно добывать себе и охотой. Лучше всего выслеживать одиночных бифало или коалослонов.
Существа
Зимой вы встретитесь с пинчайками – достаточно безобидными существами, которые будут откладывать яйца. Их можно украсть себе на пропитание. Опасаться стоит макбивней, которые являются достаточно опасными противниками.
С шансом 2/3 может прийти босс. Лучше всего с ним драться по тактика «ударил-отбежал».
В чрезвычайных ситуациях можно поджечь объекты факелом или огненным посохом для создания срочного источника тепла. Не рекомендуется разводить «срочные» костры рядом с базой, лесом и т.п., так как есть вероятность возникновения пожара. К тому же персонаж может получить урон от близкого нахождения к источнику огня, за исключением Уиллоу.
Лагерь
Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)
Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don’t Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).
Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.
Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:
Первая — наличие двух кострищь
Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.
Вторая — громоотводы
Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.
Третья — Научная машина
Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.
Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА
Обычно игроки, которые играют в Don’t Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.
На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.
Теперь об одежде на зиму
Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.
Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.
Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.
Гломмер
Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don’t Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.
Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.
Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.
Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:
Добыть кусочки щупальца
Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер
Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем
Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле не всегда так, он может явить вам свою тушу и за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка к нему подразумевает добычу ресурсов и создание оружия и броня для сражения. Можно натравить его на биффало и позволить им разобраться с Циклопом, но есть вероятность того, что стадо вы больше никогда не увидите. Хоть и не самый сложный из боссов, но новичкам обычно именно он доставляет больше всего проблем.
Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.
Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.
И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.
Необходимо собрать как минимум: 5 золота, 6 угля, 40 камня, 40 древесины, 30 травы, 30 палок и 20 кремня. Остальные слоты можно забивать чем угодно, например едой или свинячьими шкурками.
Постройка базы
Где же начать строительство базы? Лучше всего строить базу рядом с деревней свиней или бифало. В Don’t Starve много агрессивных существ, которые будут не против полакомиться свежим мясом, а свиньи и бифало помогут вам обороняться от таких недругов. Так же плюсом будет наличие рядом леса или скалистой земли, ведь камня и дерева вам понадобиться довольно много. Построив кострище и научную машину, можно отправляться на добычу мяса монстров и угля. Мясо монстра можно получить уничтожая паучьи логова, там же можно получить паутину. Для добычи угля вам понадобиться сжигать деревья с помощью факела. Если по пути встретите кусты с ягодами, выкапывайте их и сажайте поближе к базе: ягоды на кустах появляются раз в три дня, но после каждого появления ягод куст будет увядать, поэтому его необходимо удобрять. Удобрениями в игре Don’t Starve служат: навоз, тухлые яйца, гниль и гуано. Так же, Вы можете скрафтить казан, чтобы готовить еду получше.
Оружие
Первые 7 дней будет относительно безопасно, и у Вас будет достаточно времени чтобы скрафтить оружие и подготовиться к первому нападению. После создания копья, отправляйтесь на болота, Ваша цель — щупальца! Когда они вылезут из под земли и сделают круговую атаку — ударьте и сразу же отбегайте. После битвы с щупальцем Вы получите необходимые нам шипы(3 шипа хватит дней на 20). Но есть способ убийства щупалец и побезопаснее. Вы можете найти домики мэрмов(встретить их можно на том же болоте), которые будут воевать с щупальцами, а Вы сможете спокойно мародерствовать.
Как только один из четырёх сундуков заполняется до отказа, я строю второй точно под тем, в котором не осталось места для соответствующего ресурса, тем самым образуя столбец.
В конечном итоге получается столбцовая система распределения предметов.
Вместо поездки на море
Выживать проще, имея под ногами устойчивую почву, в – рюкзаке шубу, а в холодильнике – вкусные тефтельки. Именно к этому привыкли все одолевшие Reign of Giants, и дополнение Shipwrecked моментально выбило из колеи подготовленных игроков. В новом режиме практически вся карта – это бескрайний океан, по которому можно передвигаться исключительно на лодке (или на доске для сёрфинга – зависит от предпочтений).
Вместе с этим в игре полностью поменялась атмосфера. Теперь это не таинственная и мрачная Константа, какой мы привыкли её видеть, а весёлое пиратское приключение с погоней за сокровищами в неизведанных землях. В музыке зазвучали гавайские мотивы, цветовая гамма тоже претерпела некоторые изменения: у песка настолько мягкий и тёплый цвет, что остаться в этом мини-раю хочется навсегда.
Иллюзии о приятном отпуске отступают уже через несколько дней: ресурсов на начальном острове мало, так что приходится строить плот и бороздить просторы океана, по пути борясь с акулами и скатами. Так как эта Константа явно была навеяна странами ближе к экватору, на обычную зиму тоже можно не рассчитывать.
Сезоны ураганов, муссонов, засухи и периодические извержения гигантского вулкана заменили привычные и почти безобидные бедствия из ранней Don’t Starve. И игрокам пришлось заново открывать для себя изученный мир, мириться с правилами Максвелла и Чарли, а также бороться с новыми условиями. Сложности ведь закаляют характер?
Как и в Reign of Giants, в Shipwrecked добавили несколько уникальных персонажей, идеально подходящих новому режиму. Сёрфер Валани рассекает волны на собственной доске, пропитый пират Вудлегс отлично даёт отпор залпом пушек со своего красавца корабля, а король обезьян Уилбур имеет власть над всеми несносными и менее разумными сородичами.
Klei сейчас очень привязана к мультиплеерной Don’t Starve Together, но это не значит, что студия забыла про одиночную версию. «Кораблекрушение» – это эксклюзивное дополнение, и даже спустя четыре года не появилось ни одной хорошей модификации, которая бы полностью копировала механики нового режима.
Из Shipwrecked в обычную Константу смог выбраться только один новый герой – притязательный шеф-повар из Новой Каледонии, которому Don’t Starve Together обязана переработкой кулинарии. Благодаря Варли кооперативная игра за последний год обогатилась огромным количеством рецептов с разными эффектами.
Океанический мир находится всё в той же Константе: создав нужные порталы, игрок может легко перемещаться между разными воплощениями безумной вселенной. Надоел тропический рай? Можно смело прыгнуть на ближайшую лодочку и отправиться к родным грядкам в лютую сибирскую зиму.
Славное королевство Свинвилль
Игроки уже были знакомы со свиньями в обычном мире и «Кораблекрушении», но жители облачных земель совсем не похожи на своих отсталых сородичей. Хрюшки из Don’t Starve: Hamlet проживают в роскошных и ухоженных городах, прогуливаются в дорогих костюмах по улочкам и продают полезные вещи в магазинах – словом, вызывают полный когнитивный диссонанс у одичавших пленников Константы.
И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.
Рано или поздно любому герою придётся за деньги стричь кусты и убирать улицы от навоза… Но лучше так, чем жить впроголодь.
Вместе с дополнением в мир заглянули и новые персонажи – принцесса свиней Уилба, которую здесь просто обожают, магическим образом ожившее растение Вормвуд, а также Уилер, местная расхитительница гробниц. В этот же период студия впервые избавилась от уже вышедшего персонажа – джентльмена-охотника Ворбакса.
Сравнить мир Hamlet можно с «Индианой Джонсом» и «Расхитительницей гробниц» – в DLC были добавлены древние руины, ловушки разной степени избитости и старинные тотемы.
В руинах можно найти типичные для жанра приключений ловушки и древние сокровища, которыми интересуются учёные городские свиньи.
Вместо стандартных времён года игроков вновь приветствуют необычные сезоны туманов и цветения, к которым нужно основательно готовиться. Вишенка на торте – Свинопокалипсис, особая пора, которую разработчики добавили как очередной вызов зазнавшимся игрокам. Страшный и сюрреалистический период невозможно перетерпеть – только отменить с помощью гигантского каменного календаря в древних руинах.
Как и в случае с предыдущим DLC, игроки попытались перенести Hamlet в кооперативную игру. Модификация работает нестабильно, и это ещё один повод возвращаться к одиночной версии, на что Klei и рассчитывала.
За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».
Максвелл — расхититель гробниц.
Один из игроков в обязательном порядке берет Максвелла и с самого начала игры набивает свои карманы ресурсами вплоть до 7 дня.
Необходимо собрать как минимум: 5 золота, 6 угля, 40 камня, 40 древесины, 30 травы, 30 палок и 20 кремня. Остальные слоты можно забивать чем угодно, например едой или свинячьими шкурками.
Собрав все необходимое с поверхности, Максвелл спускается в пещеру и обустраивает базу прямо под землей. Место базы — не принципиально, но я советую неподалеку от спуска, чтобы не тратить кучу времени на перемещение между мирами…
Ставим кострище, научную машину, алхимическую машину, котелок и пару сундуков.
База готова, начинаем приносить пользу команде. Первым делом мастерим лампочные фонари, чтобы вы и ваши товарищи перестали тратить ресурсы на факела.
Затем, массово вырубаем ближайшие грибные деревья при помощи теневых двойников и набиваем карманы светящимися лампочками для фонаря. Не бойтесь собирать лампочки с избытком. Они быстро растут, так же быстро гниют и все те, что не стали топливом для лампы — очень скоро станут перегноем для грядок…
Если обнаружили поселение зайцев — обязательно сломайте их домики и перенесите их на поверхность. Они могут помочь в битве против гончих или мышелисков, вылетающих из спуска в пещеры…
Вобщем, выползая раз в 3-4 дня на поверхность Максвелл на ранних этапах игры может добывать для команды довольно редкие полезные вещи и ресурсы, используя свой неисчерпаемый рассудок, а построенная под землей база может пригодиться в более поздней игре, например чтобы укрыться от летнего зноя, или коллективного исследования пещер…
Честер зажигает…
Занимательный факт…Если ударить честера факелом через ctrl+ЛКМ, то тот загорится и начнёт хаотично прыгать неподалёку от вас освещая все вокруг на довольно неплохой радиус.
Да-да, в этом нет ничего удивительного, ведь почти любое уязвимое существо в DST можно без труда поджечь огненным посохом или факелом, однако, не каждое существо в игре будет постоянно бегать в шаговой доступности не требуя ничего взамен, и уж тем более не каждое такое существо проигнорирует вашу попытку зажарить его заживо.
А вот Честеру все нипочём. Его можно безнаказанно пинать факелом хоть всю ночь напролёт, экономя до 50-70% факела. Убить его таким образом вряд ли получится, так как пушистый компаньон обладает просто чудовищной по меркам игровой вселенной регенерацией здоровья, а вот использовать его как альтернативный источник света — вполне.
Да, это не очень рационально, да, это необычайно жестоко, но если это работает, то почему бы и нет?
На протяжении всего времени что я прожил в DST я перепробовал просто огромное множество самых разных способов рационально распихивать вещи по сундукам на базе.
Вот один из тех способов, которым я пользуюсь на данный момент…
Для ресурсов я строю четыре сундука друг за другом ровно на одной линии по горизонтали.
* В один я складываю древесину, уголь, ветки и прочие ресурсы древесного происхождения.
* Во второй я складываю минералы, кремень, камень, золото, драгоценности и прочие ресурсы относящиеся к подобному типу.
* В третий я складываю траву, камыш, кусты.
* В четвертый я складываю все остальные ресурсы для крафта: шкуры, паутину, железы, пчелиные соты, перья, шестеренки, шерсть и так далее.
Как только один из четырёх сундуков заполняется до отказа, я строю второй точно под тем, в котором не осталось места для соответствующего ресурса, тем самым образуя столбец.
В конечном итоге получается столбцовая система распределения предметов.
В первом столбце — вся древесина.
Во втором — камни и тому подобное…
В четвертом — хлам для крафта.
Метод хорош тем, что позволяет довольно быстро отсортировать лут всего по четырём критериям, а также способствует более удобному поиску уже сложенных вещей.
Примерно по такой-же столбцовой системе я сортирую снаряжение…
* инструменты
* броня и оружие
* сезонная одежда
* магические предметы