Oxygen Not Included: Охлаждение. Oxygen not included как охладить базу

Oxygen not included как охладить базу - Генераторы Генерация воздуха в ледяных биомах Антиэнтропический термоубиватель Уничтожение ресурсов Посадка морозных коконов (хладодыхов)

Работает с газами, поэтому имеет более низкий КПД, чем охладитель жидкости, но и электричества потребляет в пять раз меньше. Нагревается при работе, следует использовать по технологии «В двух комнатах» вкупе с другими способами охлаждения.

Гайд Oxygen Not Included: советы, гейзеры, фермерство и колонисты

Недавно состоялся релиз финальной версии игры, которая заинтересовала многих новичков. Однако освоиться в ее геймплее оказалось не так-то просто, как могло показаться на первый взгляд. Поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Oxygen Not Included с полезными советами для начинающих игроков, а также рекомендациями по выбору колонистов, началу развития колонии, добыче электроэнергии и кислорода, а также гейзерам, фермерству и водопроводу.

Вся эта информация должна будет помочь вам быстрее разобраться в игровом процессе и создать хорошую самодостаточную колонию в космосе. Возможно, некоторые сведения пригодятся даже «старичкам».

Основы

Заранее отметим, что в игре имеются 3 режима течения времени: x1, x2 и x3. Последний позволяет заметно ускорить любые игровые процессы, однако нередко и его бывает недостаточно. В этом случае мы советуем вам воспользоваться режимом разработчика и активировать команду, позволяющую ускорить время в 10 раз. В специальном руководстве мы в подробностях рассказали, как это сделать.

Использование горячих клавиш

Если вы хотите серьезно упростить себе жизнь, то научитесь пользоваться быстрыми клавишами, позволяющими моментально переходить в меню, призывать инструменты и выполнять другие полезные действия. Поначалу кажется, что мышкой делать все намного удобнее, но потом постоянно двигать ее становится довольно муторно. Поэтому чем раньше вам удастся привыкнуть к горячим клавишам, тем эффективнее вы сможете действовать. К тому же никто не запрещает вам настроить их под себя, выбрав другие клавиши.

Для настройки биндов перейдите в меню, откройте раздел «настройки» и перейдите на вкладку «управление». Клавиши с цифрами 1-0 до знака «-» связаны со строительством. С помощью них можно быстро перейти на интересующую вкладку, что будет весьма кстати, когда забываешь, где расположена нужная постройка.

Однако наиболее полезными горячими клавишами являются те, которые управляют инструментами . Чаще всего вы будете пользоваться тремя из них: разрушением (X), копанием (G) и отменой (C). Некоторые клавиши указаны не по умолчанию. Есть также клавиши F1-F9, дающие возможность взглянуть на определенные объекты на карте, например, электрические сети или газовые скопления.

Выбор колонистов

В самом начале вы увидите меню, где вам предстоит выбрать своих будущих колонистов. Отнеситесь к этому этапу со всей серьезностью, так как вам придется думать наперед. Для хорошего старта вам обязательно понадобится персонаж с интеллектом 5+ , чтобы быстро исследовать науки, и колонист с креативностью 5+ для преодоления цикла 25-30. Третий колонист не очень важен, а потому берите, например, повара.

Обратите внимание на особенности персонажей. Не берите людей, имеющих метеоризм , так как в этом случае они начнут выделять грязный воздух, способный вызвать отравление в больших объемах. Большинство других черт сравнительно безобидны. Хотя не рекомендуем вам брать колонистов с анемией, так как скорость перемещения крайне важна для них.

Следует также сочетать характеристики с требованиями к декору. Берите персонажей с уровнем декора от -45 до +5 единиц. Повышенные требования могут привести к раннему увеличению стресса у колонистов. Если стресс преодолеет отметку в 80 процентов, то персонаж начнет негативно реагировать на различные действия.

При каждом повышении уровня того или иного навыка требования к декору увеличиваются на +5 единиц. Максимальный показатель составляет +50 единиц. Однако при наличии у человека особенности «перфекционист» этот параметр способен достичь +70. Впрочем, на позднем этапе даже с таким значением справиться довольно легко, но в начале наличие подобных колонистов может вызвать у вас немало проблем.

Когда вы начнете расширять колонию, выбирайте людей с высокими значениями копания, строительства и атлетики. К 40-му циклу ваш единственный ученый должен будет уже открыть все возможные науки, поэтому дополнительных исследователей брать не нужно – вам понадобится только качественная рабсила.

Углекислый газ следует запустить в помещение с природным газом и в резервуар. Он не позволит грязной воде загрязнять воздух и даст возможность избежать утечки газа при сборе удобрений.

Изолирование

Oxygen Not Included: Тепловой барьер

Одним из возможных способов борьбы с теплом является изолирование.

Мы можем отделить нашу базу от окружающих районов, ведь за исключением ледяного биома, остальные будут греть нашу атмосферу. Этот шаг требует просто колоссальных затрат, ведь постройка изоляционной стены занимает солидное время. Построить пути вокруг базы, заполнять туннели кислородом и т.д. и т.п.

Решаться или нет, мы оставим на ваше усмотрение.

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом — разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное — нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

После того как вы откроете все пронумерованные выше науки, вам предстоит создать электролизер. Для обеспечения его постоянной работы вам понадобится угольный генератор в виде источника энергии и водородный генератор, необходимый для переработки водорода, выделяемого этим устройством.

Охлаждение базы и механизмов

Правильный пример охлаждения терморегулятором

Большинство механизмов во время работы выделяют тепло. Причем у каждого есть свой предел температуры. Если он будет достигнут – произойдет поломка. Поэтому создать систему охлаждения порой бывает крайне необходимо. Ниже вы узнаете о нескольких способах охлаждения.

Повышение порога перегрева

У каждой постройки есть свой порог перегрева, и его можно изменить, если строить механизм из конкретного материала. При выборе вы увидите доступные минералы. Так, обсидиан, гранит, магматический камень добавляют +15 °C к порогу перегрева;
золотая амальгама, сталь, чистые золото, медь и железо добавляют +50 °C к порогу перегрева; абиссалит добавляет +2000 °C к порогу перегрева; земля, напротив, снижает порог перегрева на 10 °C.
Не самый эффективный способ, если вам нужно охладить базу.

Газовый терморегулятор

Чтобы механизмы не перегревались, они должны отдавать тепло. Для этой задачи лучше всего подойдут газы. Все они обладают теплоемкостью и теплопроводностью, при этом по-разному будут влиять на скорость охлаждения.

Водород является самым эффективным теплоносителем. Если выстроить газы от лучшего к худшему, получим следующее: H2, CH4, CO2, O2, загрязнённый O2, Cl2 (водород, метан, углекислый газ, кислород, загрязненный кислород, хлор).

В вакууме механизмы не смогут отдавать тепло, следовательно, они будут очень быстро нагреваться. Сам терморегулятор поможет охладить растение хладодых.

Жидкостное охлаждение

Данный способ очень похож на предыдущий, однако здесь нужна жидкость, а не газ. Нам подойдет любая вода. Жидкость имеет большую теплопроводность, чем газ, поэтому будет гораздо эффективнее способа с газом.. Например, можно использовать жидкие хлор или углекислый газ, которые легче получить из-за температуры конденсации (у хлора -34.6 °C, а у CO2 -48.1 °C), чем жидкий кислород (-183 °C).

Отличный дешевый способ охладить любые механизмы — это построить отдельную комнату и создать вакуум (при помощи воздушного насоса выкачать все газы). Механизмы разместить на 2 блоках — обычном и ячеистом. Внизу комнаты создать небольшой бассейн с чистой водой и поливать сверху все механизмы (на обычный блок). Вода будет охлаждать и сливаться снова в бассейн через ячеистые блоки. Обычно температура не превышает 30-40 градусов.

Естественный холодильник

Холодильник сохраняет температуру продуктов, так почему мы не может сдлетаь то же самое для механизмов? Однако холодильник слишком маленький, чтобы положить в него какой-нибудь прибор, поэтому в качестве холодильника мы будем использовать ледяной биом (однако если вы в начале игры оказались от него слишком далеко, такой вариант вам не подойдет – вы слишком долго будете к нему пробираться, а охлаждение нужно уже сейчас). Однако и ледяной биом может быстро расплавиться, поэтому не перегружайте природу.

Хладодыхи на базе

Довольно простой способ немного охладить температуру на базе, используя растения хладодыхи. Достаточно добыть 3-6 растения и поставить их в тех местах на базе, где очень жарко. Через несколько циклов температура хоть и немного, но всё же снизится. Опять же, если вы слишком далеко от ледяного биома, такой способ вам для начальной игры не подойдет.

Терморегулятор из хладодыхов

Способ перекликается с предыдущим и является крайне эффективным. Для работы нужно как минимум три растения.

С основами строительства и выживания мы разобрались, осталось только структурировать это все в одно хорошее начало новой игры. В этом разделе будет описана приблизительная схема развития базы, которая поможет вам первое время продержаться и не погибнуть на астероиде.

Когда только появитесь на астероиде, осмотрите местность с помощью клавиш w a s d. Продумайте, где будет хранилище для воды, где комнаты. Очень важно не копать все подряд, в этом нет смысла. Колонисты быстро устанут, а вы не получите ни ресурсов для строительства, ни положительного состояния жителей. Также не спешите раскапывать оксилит (лучше это вообще не делать). Минерал редкий, выделяет кислород. В виде природного ресурса он иссякнет не так быстро, как после выкапывания.

Первая вещь, о которой предупреждает сама игра — это уборная. Естественные нужды справлять необходимо, поэтому копаем тоннель, строим в нем отхожее место, а рядом обязательно пристраиваем умывальник. Так, вы повысите показатель гигиены поселенцев и снизите риск заражения. Знайте, что туалет, как и многие другие сооружения, как уже говорилось, снижают декор и могут довести бедолаг-колонистов до стресса, поэтому позаботьтесь о том, чтобы туалет не стоял посреди базы.

Далее начинайте присматривать место для генератора (ручного) и нескольких батарей с проводами. Используйте базовые ресурсы, не тратьте на постройку редкие минералы. Каждый ресурс имеет свой бонус, например, можно увеличить предел перегрева, что весьма важно.
После того, как разместите туалет, генератор и батареи, пополните запасы меди. Лучше это сделать сейчас, чтобы в последствии не отвлекаться от постройки на добычу металла.

Пора назначить колонистам работу. Откройте окно с работой и выберите того самого ученого, которого выбирали перед игрой. Оставьте ему единственный вид деятельности — науку, после чего постройте Центр исследований. Персонаж автоматически пойдет заниматься исследованиями. С двумя другими проделываем то же самое, только вид деятельности кардинально меняем. Все зависит от того, кого вы выбрали в начале. Если есть кулинар — оставьте ему готовку, а оставшегося жителя отправьте заниматься физическим трудом.

Следующий ваш этап — постройка базовых механизмов для жизни. Это либо Раскислитель водорослей, либо ферма из водорослей. Они будут производить кислород, подробнее об этом было описано в разделе выше. Не забудьте организовать Миксер микробов, чтобы получить какое-никакое питание в начале игры. Дело останется за малым- выбирайте один из вариантов проводки и закладки труб, представленных в этом руководстве, и продолжайте развивать базу в полную силу.

Это медленный и трудоемкий, но верный способ охлаждения базы, если выработка тепла на базе в рамках приличия. Ледяной биом будет постепенно растапливаться, однако вы можете использовать хладодыхов, чтобы компенсировать выработку тепла агрегатами.

Хладодых

Охлаждает любой газ рядом с собой на 5 °C

Имеет самый низкий КПД охлаждения, потребляет фосфорит (4 кг/цикл). Работает при температурах от -60 до 95°C. Сфера его применения — это охлаждение комнат и механизмов, где не требуется резкого изменения температур (электростанция, жилой сектор, оранжерея морозной пшеницы). Как подключить к хладодыху логику, читайте здесь. Хладодых уничтожает тепловую энергию, в связи с этим его можно использовать и по любой технологии передачи тепловой энергии.

Охлаждать хладодыхами что-то теплоемкое, например жидкости — очень неэффективно.

Анти энтропийный термо-обнулитель

Забирает тепловую энергию 80 000 ДТЕ в секунду, из которых 64 000 ДТЕ охлаждения применяет к себе и на 16 000 ДТЕ охлаждает окружающую среду, но требует водород в качестве топлива. Так же как и хладодых, уничтожает тепловую энергию. Анти энтропийный термо-обнулитель генерируется в момент создания карты, перенести его куда-либо или построить свой нельзя. Чаще всего его используют для поддержания минусовой температуры в ледяном биоме, или охлаждения комнат методом змеевика.

Так как минимальная температура при котором он работает −173 °C, то вторая сфера его применения, это сжижение хлора (-34,6 °C) и кислого газа (-161,5 °C), а так же обеззараживание воды через кристаллизацию (не эффективно).

Скользун — это существо, которое можно найти в нефтяных озерах. Поймайте его. Это существо является еще более эффективным, чем предыдущий механизм, спообом избавления от углекислого газа. Скользуны способны преобразовывать углекислый газ в нефть без всяких затрат.

Уплотнение

1646662643

1646662643

При нормальной работе акватюнер работает нонстопом. Производительность системы зависит от того, насколько мы хотим изменить температуру жидкости. Для входной температуры в 95 градусов и выходной в 3 градуса мы получаем дельту температур в 92 градуса. Делим 92 градуса на 14 градусов охлаждения при каждом прогоне и получаем 6.57 прогонов акватюнера до нужной температуры. А теперь делим 10 кг в секунду производительность акватюнера на 6.57 прогонов и получаем 1,52 кг в секунду холодной воды производительность системы.

Если мы хотим охлаждать воду после очистителя, то у нас будет входная температура 40 градусов и производительность системы будет 3,79 кг в секунду.

Охлаждение

Акватюнер который нонстопом охлаждает воду, генерит 586к DTU. Это очень много. Для сравнения один хладодых поглощает 12к DTU, а AETN поглощает 80к DTU. То есть это 49 хладодыхов или 8 AETN. Обе цифры нереальный в среднем прохождении.

То есть мы охлаждаем акватюнер грязной водой и греем ее до 90-120 градусов. После чего льем в очиститель воды и получаем на выходе 40 градусов чистую воду. Которую в том числе можно охладить дальше на этой же системе.

Для этих вариантов нужно будет делать акватюнер из стали. Если охлаждать водой, то достаточно акватюнера из золотой амальгамы.

Кратко — турбина берет 2кг пара в секунду любой температуры на каждый открытый снизу вход турбины и отдает 2кг пара фиксированной температуры в 152 градуса цельсия. Для того чтобы турбина работала нам нужно чтобы под ней был блок с температурой выше 225 градусов цельсия. То есть каждую секунду работы турбины она охлаждает пар примерно на 75 градусов. Если мы возьмем 2 кг пара с теплоемкостью 4179 и дельту температур 75 градусов, то при перемножении всего этого мы получим 627к DTU поглощенного тепла на каждый открытый вход турбины. Чего вполне хватает для нашей задачи поглотить 586к DTU после акватюнера.

Учитывая то, что наша база в самом начале градусов на 10-15 прохладнее окружающих биомов (в среднем), тепло она будет получать даже от соседей. Это весьма длительный, но неумолимый процесс, так что мы можем попытаться побороться и с ним.

Хладагент oxygen not included где взять

Дмитрий, Ну стоило быть поаккуратней. Теперь знаешь как сделать так чтоб этого не было. А в целом. Он дает горячий пар. Если воду выкачать, новая будет под 100С и бактерии умрут. а эту воду можно пустить на полив Пшеницы и Щетинкоцвета.

Дмитрий, Гейзеры извергаются циклично. Сколько-то циклов спит, а сколько-то извергается. (прим. 70ц спит и 120 извергаеться) Его надо исследовать ученым. И тогда будет информация об этом.

Здравствуйте, такой вопрос, от водорослей появилась грязная вода, знаю что есть такая фишка что можно в хранилища под водой можно складывать вещи который испускают вредные вещества и тогда они не будут испускать газы, но для того что бы их убирали нужно выбрать категорию для этого хранилища, а я к сожалению его не знаю,хотел бы узнать название категории

Андрей, грязную воду в хранилище не уберешь. Ее можно слить в резервуар (в отдельной комнате к примеру) и поставить очистители воздуха, они очистят кислород. Если есть твердый материал (слизь, загр. земля) то их можно поместить в хранилище, под воду. Тут секретов нет. в хранилище просто выбираешь то что надо чтоб туда складировали. (секрет — не обязательно полностью утапливать хранилище. Достаточно просто его поставить между пары блоков и на пол налить примерно 120кг воды. и это будет работать)

Дожил до 80 цикла (2 раз играю)
не увидел эффекта от хлора вообще(сейвил игру вскрывал биомы с хлором и пускал в зараженные области через трубы)
Не смог построить автономную базу,в итоге сначала эл-во закончилось(я на угле сидел)потом еда(ферм много было,только вот из-за эл-ва вода не перерабатывалась) и в добавок кислород закончился
Где брать много угля/эл-ва ?Водросли как безопасно добывать?каждый раз вести миньонов рыть кишащие микробами слизь?
P.S:Нашел забавный баг,можно генерировать много воды просто 5-6 миньонов забарикадировать в комнате с едой(чтоб не умерли) кишащую микробами,они постоянно блевать будут и генерировать много грязной воды которую можно на переработку пускать))))

Марсель, 1. Хлор можно использовать в очистителе руб. В остальном да, он бесполезен.
2. Уголь нам приносят норники, поедая тонны ненужных минералов. Касаемо энергии. Для начала в первых 100-200 циклов можно использовать ручные генераторы и батареи. Минимум необходимого они обеспечивают. И к тому времени норники нам уже могут на готовить уйму угля. Единственным возобновляемых источником электричества, служит гейзер природного газа.
3. Водоросли используем те что есть + то что можно ещё накопать в слизи. А в целом восполняемый источник кислорода нам даёт » Лизерка» — схема из элетролизера, охлаждения горячего кислорода и т.п. Постройка её одна из самых первых задач после стабилизации начального проживания дупликантов. Воду которая она использует добыть не так сложно.
4. Кислород сверху достать? — насос и трубы.
Вот как то так.

Марсель, Не получится, там краполи они генерят, больше потратишь воды чтобы их содержать, косвенно она тратится на кислород и еду.

Такой вопрос какая скорость у трубы воздушной, просто хочу сделать простой расчет, например идет у меня полная труба с кислородом то есть по 1 кг в каждой секции, на сколько дупликаторов этого хватит?

Видел в каком-то ролике, как человек выбирал при старте из готовых миров, один из которых был почти полностью ледяным. Как так сделать и на долго ли его хватит? Хотелось бы бороться с холодом всю игру и т.д, но явно стоит только до низа докопаться или еще чего — и усе. Снизу магма, сверху солнце и спустя сотни циклов, но льду точно кирдык. Или все же из-за такой кучи низкотемпературных материалов они будут все больше замораживать, а не таять сами? А то как то средств по повышения общей температуры карты в игре куча, а вот по охлаждению.

Oxygen Not Included

1646662643

Экономия

Первое, что упростит нашу борьбу с теплом — разумное использование ресурсов и техники.

Нам не нужен десяток батареек (аккумуляторов), чтобы поддерживать работу оборудования. Не обязательно постоянно грузить работой генераторы. Нам не нужны лампочки и постоянная работа большинства тяжелых агрегатов, а самое главное — нам не нужна вода из горячих источников. Мы можем использовать то, что нам нужно на данный момент игры.

Способ экономии ресурсов и энергии также положительно скажется на эффективности дуплекантов, ведь нам не нужно выполнять сразу 150 задач, сосредоточимся на десятке основных.

Пользуйтесь автоматизацией и сможете проконтролировать работу генераторов. Вам нужно будет подключить к ним умные батарейки и они будут выключаться сами при определенном уровне зарядки.

Содержание

Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.

Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.

В однозначный плюс игре можно записать, что Ненужных, обременительных и плохо работающих механик в игре почти нет. Все они в той или иной мере оказывают влияние на гейммплей и добавляют интереса.

Лёд, Снег

Также хорошим вариантом будет построить изо льда ледяную статую, которая увеличивает декор и поглощает тепло, пока не растает.

Одним из весьма любопытных способов охлаждения является лед. Лед представляет из себя замороженную воду. Собирая в ледяных биомах, мы можем использовать его для генерации кислорода (когда растопим) и для снижения температуры, но это, как и все в Oxygen Not Included непросто.

Вы в курсе, что давно, еще до изобретения холодильников, некий предприниматель зарабатывал огромные деньги на продаже льда? Вас может удивить еще больше тот факт, что он умудрялся везти его из Северной Америки в Индию.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online