Partisans 1941. Партизаны 1941 как уничтожить танк

Партизаны 1941 как уничтожить танк - Партизанский быт Выводы Атмосфера Капитан и его команда Вражины

Ты не готов, парень.
Возьмите Санька пять раз на задание. Заметьте, что по сюжету он пойдёт на четыре миссии, вне зависимости от ваших желаний.

Обзор Partisans 1941 — переплетение истории и геймплея

В моем обзоре Partisans 1941 вы узнаете о партизанах, особенностях их быта, проведениях боевых миссий и о том, далека ли игра от реальности.

Всего полтора месяца назад я познакомился с альфа-версией Partisans 1941 (или Партизаны 1941, так приятнее, ведь игра от отечественных разработчиков из Alter Games). В ней было не так много миссий и персонажей, но меня подкупили душевная история, интересные персонажи, заставляющая думать боевая система и атмосфера партизанской жизни.

И вот, на днях состоялся официальный релиз. Сейчас в Steam у игры почти 600 отзывов, из которых 84% положительные. Я тоже поиграл и убедился, что приятные впечатления от альфы не были обманчивыми. Но просто повторять в этом обзоре информацию о геймплее и сюжете я не хочу. Лучше сравню происходящее в игре с реальной историей. Так и вам будет интереснее, и я не стану рассказывать о том, что и так будет в других обзорах.

С чего все началось

Незнакомые с военной историей люди ошибочно считают, что все партизаны — это простые люди, которые взялись за оружие и начали ломать планы врагу, промышляя в его тылах с винтовками наперевес и взрывчаткой в кармане. Это правда, но лишь частично. Изначально партизанское движение задумывалось, как вполне организованная военная кампания против врага на случай, если он продвинется вглубь страны.

И в партизаны готовили профессиональных солдат, практически спецназ, если выражаться современными терминами. Но так как Великая Отечественная началась внезапно, партизанскую инфраструктуру как следует не подготовили. Да и никто не думал, что Вермахт так быстро преодолеет сотни километров советской территории.

Какое отношение реальное положение вещей в 1941 году имеет к сюжету игры? Самое прямое. Главным героем выступает командир Красной Армии Алексей Зорин. И знаете, ему чертовски повезло. Рука сценариста защитила его от неминуемых бед и проблем, с которыми он бы столкнулся в реальной жизни.

Сначала Зорин успешно сбежал из Дулага, немецкого пересыльного лагеря для военнопленных (не путать с ГУЛАГом — главным управлением исправительно-трудовых лагерей). Затем встретил дружелюбно настроенного местного паренька Санька и еще одного боевого товарища. Санек отвел их в удобно размещенный и неплохо оборудованный лесной лагерь, где троица начала планировать свое партизанское будущее.

В реальности первая полна партизан столкнулась с отсутствием жилья, еды, воды, любых средств для существования. Им приходилось в первую очередь выживать, при этом не забывая вредить врагу всеми доступными способами. Спасало лишь, что среди первых партизан были солдаты, оставшиеся в тылу после разгромных поражения Красной Армии.

Порой места для тактических маневров нет и приходится идти грудью на пулемет, надеясь на удачу (или кидать гранаты).

Порой места для тактических маневров нет и приходится идти грудью на пулемет, надеясь на удачу (или кидать гранаты).

Без налаженной коммуникации и связи с командованием (все это появилось со временем), они действовали отдельными группами, а потом объединялись в партизанские ячейки, соблюдая субординацию и имея определенный уровень выдержки и навыков.

Partisans 1941 в этом плане не так жестока к персонажам — они сразу получили в пользование землянку и несколько пристроек. Но так как это игра, она в первую очередь служит срезом реальных событий, а не дословным пересказом истории. Что мы видим? Два солдата заручились поддержкой местного жителя и сформировали отряд — вполне реалистично, согласитесь. И чем они занялись в первую очередь? Схватили оружие и пошли мочить врагов? А вот и нет.

Да, это совершенно не « по эпохе», это неприкрытая современная синематографичность. Но в 80-е за такое кино про войну, где наши настолько стильно и круто валят фашистов, большинство мальчишек без раздумий отдали бы любимые велосипеды.

На голодный желудок не повоюешь

Вместе они планируют и осуществляют операции, а также развивают свою партизанскую базу. Это одно из отличий Partisans 1941 от Commandos и Desperados – чёткое разделение геймплея на строительно-стратегическую и тактическую части. В итоге база превращается из небольшой землянки и кострища в этакий промышленный хутор, где есть и лесопилка, и оружейная, и мастерская для изготовления взрывчатки и медикаментов, и коптильня, и курятник, и охотничья вышка, и лазарет.

Лес мы заготавливаем, чтобы возводить все эти постройки, а ходить по грибы-ягоды, на рыбалку и охоту нужно, чтобы кормить наших бойцов. Потому что у голодных партизан снижается моральный дух – это отражается на способности подопечных успешно выполнять миссии, на которые мы их посылаем с базы.

Partisans 1941 обзор игры

Да, задания делятся на сюжетно важные, где всё зависит от нас, и те, выполнение которых проходит где-то за кадром: успех там определяется количеством посланных на миссию партизан и их моральным духом. Здесь мы помогаем местным во время нацистских облав, расклеиваем листовки опять же для поднятия боевого настроя, обчищаем тайники в поисках ресурсов, устраиваем диверсии и так далее.

Впрочем, особого вызова от всего этого я так и не получил. За всё время у меня не возникло проблем ни с питанием, ни с духом бойцов. Тем более что и на сюжетных миссиях можно собрать приличное количество ресурсов. А те, что проходят без нашего участия, даже в случае неудачи ничем особенно страшным не оборачиваются – персонажи не гибнут, не получают травмы и не попадают в плен. Просто приходят ни с чем.

Из всех построек действительно полезной оказалась оружейная, где нужно улучшать, собственно, оружие – на это идут всё те же заготовленные или найденные материалы. А вот взрывчатку и медикаменты мы без труда собираем и во время тактических сражений – мастерскую я так и не строил.

То есть вся эта строительно-стратегическая часть, конечно, вносит разнообразие в геймплей, но назвать её действительно проработанной нельзя.

Partisans 1941 обзор игры

Партизаны не скучают

Уж лучше бы авторы потратили усилия не на эти упражнения с базой, а на более тщательную проработку тактической составляющей. Нет, с одной стороны, всё вроде бы на месте. Есть герои, которые прокачиваются и используют уникальные умения. Есть сочетание стелса и открытого боя. Есть возможность убирать врагов хитрыми способами, маскируя всё под несчастные случаи – например, обрушив на них металлические конструкции или брёвна…

Есть достаточно сильные и наблюдательные враги, которые могут поднять тревогу (особенно ненавистны собаки, вынюхивающие партизан), призвать подмогу и уложить любого буквально с пары выстрелов. Поэтому в случае открытого противостояния нужно обязательно занимать укрытия.

Partisans 1941 обзор игры

Павших бойцов надо реанимировать, но они получат травму, которая снижает характеристики или, например, не позволяет нести оружие.

Кроме того, можно, как в Desperados III и Shadow Tactics: Blades of the Shogun, замедлить время и раздать бойцам приказы, чтобы они лихо расправились сразу с несколькими противниками.

Наконец, сами миссии получились вполне разнообразными. В одной нужно успеть за отведённое время спасти пленных красноармейцев от расстрела; в другой – ликвидировать главного полицая, предварительно уничтожив две зенитки и сломав линию радиопередачи; где-то предстоит взорвать танк; где-то – отравить продовольственные припасы нацистов, не дав себя обнаружить.

При этом частенько ситуация меняется на ходу. И после вышеупомянутого отравления припасов нужно уничтожить сразу нескольких хорошо вооружённых нацистов и можно особенно и не прятаться. Или сразу после того, как мы доберёмся до местного мельника, отряду предстоит окопаться и отразить сразу несколько атак.

Partisans 1941 обзор игры

Мне лично понравилось, но мои вкусы наглухо испорчены старым ЖЖ, « Лурком» и этим вашим метаироничным постмодернизмом. Очень не уверен, что это « зайдёт» многим игрокам. Возможно, я и ошибаюсь.

Бой, стелс и “проклятие коммандос”

Как только в сети появились самые ранние скриншоты Партизаны 1941, многие игроки и недалекие критики сразу отнесли игру к клонам серии игр Commandos, Desperados и т д. Даже не смотря на то, что разрабы всячески открещивались от подобных сравнений, публика была непреклонна – Партизаны 1941 это “русский коммандос”. И никак иначе.

И только с появлением играбельной демки, пришло понимание, что это не совсем так, а с полной версией, что это совсем не так. Партизаны 1941 во многом совершенно уникальная игра в своем жанре.

Партизаны 1941

Местные реагируют на появление партизан

Да у противников есть конус зрения, а главный персонаж умело использует нож. Но в общем, на этом вся схожесть и заканчивается. Партизаны гораздо более глубокая тактическая игра в плане возможностей и вариантов прохождения каждого игрового уровня.

Вместо решения линейного набора последовательных, однотипных головоломок как например в Shadow Tactics, в Партизаны 1941 игрок сам выбирает какую тактику использовать и каких бойцов брать с собой на миссию. Добавьте к этому хоть и небольшое, но ветвистое дерево развития для каждого персонажа.

Почитатели стелса ринутся зачищать локации с помощью ножа, специальных предметов типа бутылки или камня и уникальных навыков отдельных бойцов.

Нравится устраивать кровавый массакр? Нет проблем. Главное – вовремя найти и занять укрытия, заранее запастись аптечками, патронами, гранатами и использовать персонажей которые для всего этого наиболее подходят.

Русского солдата мало убить, его надо еще повалить. Фридрих II (король Пруссии)

Кстати говоря, во время боя партизаны неизбежно будут получать разнообразные травмы. С некоторыми можно продолжать воевать, но в ряде случаев, становиться невозможным использование оружия и специальных навыков.

Партизаны 1941

Когда невозможен стелс, в дело вступает тяжелое вооружение

Вылечить травму окончательно можно только на базе, в медицинской палатке. Однако, любую травму можно быстро нейтрализовать до конца миссии с помощью шприца с морфием. Так что, постарайтесь всегда иметь их в запасе. Иначе, ваш отряд быстро превратиться в банду никчемных калек.

Вероятно, во время прохождения Партизаны 1941, многие станут использовать смешанную тактику, в зависимости от текущей ситуации на карте. И это пожалуй, самый правильный и оптимальный вариант. Слишком много врагов – всегда можно сначала часть подрезать, занять выгодную позицию и смело начинать бой. Спалили во время стелса – быстро (а лучше заранее) занимаем укрытия и завершаем процесс зачистки. Используем гранаты плюс все умения. И это прекрасно работает. Партизаны 1941 одинаково хороши для любого стиля прохождения и в этом их главная заслуга, и отличие от любых конкурентов.

Партизаны 1941

В каждой миссии как правило, можно двигаться к цели разными путями.

Игровые карты, атмосферны, разнообразны визуально и отлично продуманы по геймплею. Большинство противников можно отвлечь и устранить сто и одним способом. Можно превратить прохождение в шпионский триллер или в кромешный боевик. На ваше усмотрение, как говорится.

Партизанское логово

Переводить дух и разбирать нажитое в суровых боях имущество предстоит на партизанской базе – еще одной уникальной и важной особенности этой игры.

Во время прохождения уровней, кроме собственно оружия и боеприпасов, будет попадаться различная еда и прочие припасы в виде бытового и строительного мусора. Все это можно и нужно нести на базу. Тут правда есть важная деталь – часть имущества может принадлежать местным жителям и попытка его забрать будет снижать мораль отряда, а значит и его боевые возможности. Как поступать в подобной ситуации, каждый игрок волен решать сам.

Еда необходима для выживания партизан, а припасы будут расходоваться на строительство новых полезных построек, модернизацию оружия, изготовление кустарных мин, гранат и аптечек.

Местный арсенал хоть и не выходит за рамки реализма, но весьма разнообразен. Кроме того, каждое оружие имеет еще и три уровня качества. В сумме, любой любитель покопаться в оружии должен остаться довольным.

В перерывах между основными миссиями партизаны могут отправляться на небольшие вылазки и активности. Прямого управления тут нет, можно только назначить бойцов и на следующий день увидеть результат. Этакий не напряжённый мини гейм внутри игры. Впрочем, проиграть тут нельзя, но зато можно немного повысить мораль отряда, разжиться дополнительным опытом, оружием и боеприпасами.

При этом частенько ситуация меняется на ходу. И после вышеупомянутого отравления припасов нужно уничтожить сразу нескольких хорошо вооружённых нацистов и можно особенно и не прятаться. Или сразу после того, как мы доберёмся до местного мельника, отряду предстоит окопаться и отразить сразу несколько атак.

Выживаем и строим

Помимо боевых действий, игроку придется заниматься развитием базы, поиском еды, а еще следить за моралью отряда. Строительство довольно простое и откроет новые возможности — партизаны смогут лечить товарищей, модернизировать оружие, добывать материалы и так далее. Поиск провизии необходим, чтобы отряд не окочурился в лесу от голода. Впрочем, проблем с этим обычно не возникает. Про мораль и вовсе забываешь где-то в начале игры, спокойно обходясь без действий, которые её снижают.

В домах фашистов всегда есть чем поживиться

В домах фашистов всегда есть чем поживиться В домах фашистов всегда есть чем поживиться

Хотя разработчики и добавили в игру элементы выживания, дефицита патронов, аптечек и других полезных в походе вещей просто не ощущаешь. В игре довольно обширные карты, почти в каждый дом можно зайти и найти что-нибудь ценное. Если не лениться исследовать округу и обыскивать каждый труп, то мешки партизан не останутся без скарба.

Не графикой сильны партизаны

По меркам 2020 года Partisans 1941 выглядит устаревшей, но для инди-проекта графика в принципе приемлема. Живописные леса радуют глаз, а деревенские избушки изобилуют бытовыми вещами. Вот только объектам не хватает детализации, плюс иногда игра выглядит слишком однотонно. Анимации персонажей реализованы просто, но вид сверху скрывает огрехи. В общем, Partisans для тех, кого не отпугивает бюджетная графика.

Леса в игре выглядят лучше всего

Леса в игре выглядят лучше всего Леса в игре выглядят лучше всего

В плане звука и музыки все тоже неплохо — но опять же по меркам инди. Диалоги озвучены профессионально, стрекот оружия приятен на слух, а музыка порой неплохо дополняет атмосферу.

Правда, есть огрехи в техническом плане. Хорошо, что обошлось без вылетов, критических ошибок и низкого FPS, но с багами всё же пришлось столкнуться, которые приводили к перезагрузке игры. Особенно много проблем с дверьми — они то не открываются, то распахиваются в неподходящий момент. А еще есть проблемы с перемещением героев. Иногда партизаны попросту отказываются идти в указанном направлении. Изредка также проскакивают проблемы с ИИ.

Partisans 1941 вряд ли станет столпом жанра. Это просто хороший тактический стелс, который может увлечь на несколько вечеров. Планировать нападения на нацистов действительно здорово, вот только стелсу не хватает глубины, и действовать скрытно не всегда интересно.

Всего полтора месяца назад я познакомился с альфа-версией Partisans 1941 (или Партизаны 1941, так приятнее, ведь игра от отечественных разработчиков из Alter Games). В ней было не так много миссий и персонажей, но меня подкупили душевная история, интересные персонажи, заставляющая думать боевая система и атмосфера партизанской жизни.

Достижения с трудностями.

Гренадер.
Убейте троих врагов одной гранатой. Советую использовать Фетисова, ибо у него есть навык “Гренадер”, которое можно прокачать с первой миссии.
Война никогда не меняется.
Убейте 100 врагов. Это достижение можно получить по мере прохождения сюжета и вам не обязательно вырезать всех врагов в каждой локации.
Герои не умирают!
Спасите умирающего товарища во время любой миссии.
Агент 47.
Убейте троих врагов одним объектом окружения (грузовик, брёвна и т.д.)
Минер.
Убейте троих врагов одной миной.
Смерть диктатору!
Убейте Бирмеера ножом в спину. Можно приманить его и женщину, находящуюся в его кабинете, к стене свистом Морозова (они не выходят из здания) и метнуть нож в “Картофельного фюрера”.

Ты не готов, парень.
Возьмите Санька пять раз на задание. Заметьте, что по сюжету он пойдёт на четыре миссии, вне зависимости от ваших желаний.

Ваш ход и Час расплаты.
Навыком Белозёровой “Веерный огонь” убейте сначала двух, а потом четырех врагов. Может быть баг (или фича?), при котором если убить сразу четыре врага, “Ваш ход” не откроется.
Дуплет.
Навыком Трофима “Картечный выстрел” убейте за раз троих врагов.
Выходи по одному.
Навыком Фетисова “Длинная очередь” убейте за раз троих врагов.
Свидетелей не оставлять.
В задании “Казнь” уничтожьте всех врагов. Советую использовать стелс и стрелять только в крайних случаях.
Сделай бочку!
Используйте навык Белозёровой “Перекат” 10 раз.
Как?!
Пройдите задание “Стройная берта”, не поднимая тревогу. Обратите внимание, что тревога считается поднятой только тогда, когда восклицательные знаки над головами противников становятся красными.
Сложность в том, что когда срабатывает авиаудар, все противники вверху карты начинают искать вас, поэтому заранее вырежьте их. Плюс к этому, вам стоит поставить две мины на местах, где появляются противники после вызова авиаудара.
Цельный змей.
Пройдите задание «Каратели», не поднимая тревогу. Тут придётся отказаться от выполнения второстепенной задачи, сконцентрировав внимание на основной. С больницей серьезных проблем возникнуть не должно, с блокпостом придётся постараться – используйте бутылки и навык Санька “Рогатка II”.

Коммандос.
Пройдите задание «Картофельный фюрер», не поднимая тревогу. Ситуация, аналогичная с достижением “Цельный змей” – придётся забыть про доп. задание. Запаситесь мешочками с табаком, дабы собаки вас не замечали.

DLC – Снова в бой!

Теперь самое интересное. У достижений из дополнения нет описания, поэтому у многих возникли трудности с их выполнением. Но перерыв всю информация по теме, я нашла условия выполнения данных ачивок.)

Нерушимой стеной, Обороной стальной.
Для первого достижения достаточно поучаствовать в режиме “Героическая оборона”. Для получения второго – отразить 20(!) волн противников в этом же режиме.
Культпросвет.
Пройдите задание “Дом культуры” в режиме вылазки со всеми модификаторами.
Разведчик.
Пройдите задание “Узел связи” в режиме вылазки со всеми модификаторами.
Нас тут не было.
Пройдите задание “Полоса обороны” в режиме вылазки со всеми модификаторами. Советую играть Саньком из-за его навыка “Маскировка”.
Ревизор.
Пройдите задание “Склад трофеев” в режиме вылазки со всеми модификаторами.

Стратег, Опытный стратег и Бог войны.
1) Пройдите любое задание в режиме “Вылазки”.
2) Пройдите любое задание в режиме “Вылазки” с хотя бы одним включённым модификатором.
3) Увы, ачивка “Бог войны” забагована. Фактически, чтобы её получить, нужно пройти все миссии из DLC со всеми модификаторами, но я не уверена, что данное достижение пофиксили.

Но не волнуйтесь, игра не сделала из меня маньяка — видеоигры вообще на такое не способны, если за монитором человек без психических отклонений. Я просто прожил несколько дней в жестоком мире партизан и еще раз вспомнил о войне, которую нельзя забывать. И я получил впечатления и эмоции, которые останутся со мной надолго.

Ложка то ли дёгтя, то ли вустерского соуса

Анахронизмы заложены уже в сам геймплей и рациональное поведение игрока. Если играть аккуратно и грамотно, советские партизаны мочат « фрицев» и полицаев с кинематографичной синхронностью. Когда в одну секунду двое мерзавцев валятся с перерезанными глотками, а третий оседает с пулей в виске — это не очень жизненно, но очень красиво.

А ещё тут есть тактическая пауза. Которая не столько пауза, сколько слоу-мо в стиле « Матрицы». И это тоже неожиданно красиво и « идёт» этому сеттингу.

Игра Партизаны 1941: первые впечатления и надежды

Да, это совершенно не « по эпохе», это неприкрытая современная синематографичность. Но в 80-е за такое кино про войну, где наши настолько стильно и круто валят фашистов, большинство мальчишек без раздумий отдали бы любимые велосипеды.

Персонажи, с одной стороны, очень органичны. С другой — в их облике и одежде невооружённым глазом видно всё наследие современного игродиза. Заклёпочникам-реконструкторам стоит сразу налить корвалола.

В форме просто нет ни малейшего реализма.

Бушлат капитана Зорина явно шил хороший модельер. А в сочетании с загадочным для советского офицера шейным платком он начинает напоминать бакалавра Данковского из « Мор. Утопия». Приталенная кожанка сержанта Фетисова и его же синий свитер самого богемного вида тоже мало походят на одежду только что сбежавшего из лагеря красноармейца. А причёски такого рода обычно встречаются даже не в барбершопах, а в героическом аниме. Разве что Санька в картузе и поношенной телогрейке похож на реального деревенского паренька сороковых.

Игра Партизаны 1941: первые впечатления и надежды

Вот только если отключить заклёпочника — стилизация очень удачна. Скажу даже бо́льшую ересь: она работает на настроение игры, на дух эпохи лучше, чем это делали бы самые аутентичные вещи « на первую половину осени 1941-го в западных районах Псковской области».

Что вызвало гораздо бóльшие сомнения — так это прямые отсылки к интернет-сленгу и масс-культуре XXI века. Полицаи, обсуждающие, что немецкий комендант от побега пленных « кладёт кирпичами». Лекарство, предлагающее в описании « синюю или красную пилюлю».

Мне лично понравилось, но мои вкусы наглухо испорчены старым ЖЖ, « Лурком» и этим вашим метаироничным постмодернизмом. Очень не уверен, что это « зайдёт» многим игрокам. Возможно, я и ошибаюсь.

Что будет в полной версии?

Создатели обещают более 22 часов геймплея, около двадцати миссий и восемь персонажей — каждый со своими особенностями. И это без DLC, которые уже в планах.

Игра Партизаны 1941: первые впечатления и надежды

Вопросов остаётся немало. Если механики боя и стелса более-менее понятны, то сюжет пока неясен. Авторы говорят, что игра представит непростой выбор между плохими и очень плохими вариантами.

Возможно, мы даже получим что-то наподобие великой This War Of Mine — только с точки зрения партизан, а не гражданских.

Можно ли будет ограничиться тем, чтобы просить еду у селян или получать её в подарок — или ради выживания отряда придётся прибегать к более жёстким мерам? Всегда ли селяне будут готовы нас поддерживать — и что делать с коллаборационистами? А если уничтожение важной цели спровоцирует карательную акцию с сотнями убитых эсэсовцами гражданских? Но если эту цель не трогать, на фронте могут погибнуть тысячи бойцов Красной армии?

Игра Партизаны 1941: первые впечатления и надежды

image

И правильно ли мы поняли намёк, что брать еду из шкафчика в церкви — которую не взяли даже немцы и полицаи — очень дурная идея с точки зрения не только этики, но и механики с геймплеем?

Судя по всему, ответы на эти вопросы мы получим уже очень скоро: выход игры обещают этим летом. То, что я увидел в демоверсии, вызвало гораздо больше интереса, чем скепсиса. Хотя в момент запуска дело обстояло обратным образом.

Теперь будем ждать выхода — и очень надеюсь, что опасения не подтвердятся, а надежды будут превзойдены реальностью. И « Партизаны 1941» « выстрелят» не только в России, но и у мировой аудитории.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online