Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars. Surviving mars как открыть все прорывные технологии

Surviving mars как открыть все прорывные технологии - Не стройте важные здания близко друг к другу Залежи ресурсов не бесконечны Читайте энциклопедию Научные технологии Пул кандидатов

Составьте карту: разместите водные и экстракторы редких металлов, а затем ставьте поблизости электрогенераторы. Вы сэкономите массу ресурсов, потому что не придётся тянуть кабели и трубы по всему миру или строить дополнительные здания, потому что на раннем этапе вы выбрали плохое место.

Обзор DLC Green Planet для Surviving Mars

16 мая 2019 вышло DLC для Surviving Mars, добавляющее в игру множество новых механик, ключевой из которых является возможность терраформирования планеты, то есть последовательного изменения климата и условий с целью сделать ее пригодной для жизни человека. Попытаемся разобраться во всех новшествах, привнесенных DLC.

Первое значимое изменение, которое бросается в глаза — переработка экрана исследований. За терраформирование отвечает отдельная ветвь технологий. В отличие от всех других ветвей технологий, проекты в ней расположены в достаточно строго фиксированном порядке. Вторая её особенность — вдвое более высокая цена проектов в сравнении с любыми аналогичными по уровню из других ветвей. Это достаточно логично, ведь изменение климата целой планеты является колоссальной по сложности задачей!

В целом DLC Green Planet продолжает начатую еще одновременно с релизом Space Race, предыдущего DLC, оптимизацию интерфейса, что не может не радовать. Меню исследований стало действительно куда более информативным, что, к сожалению, не всегда можно сказать о прочих элементах интерфейса, призванных так или иначе информировать игрока о состоянии дел в колонии или давать ему рычаги контроля над ними.

Срывая горы

Хотя ландшафтное проектирование добавляется бесплатным обновлением Armstrong, оно так органично вписывается в концепцию DLC Green Planet, что просто обязано быть рассмотрено в рамках данного обзора. Механика ландшафтного проектирования позволяет выравнивать поверхность Марса, создавать пандусы, изменять тип поверхности, создавать каменные скульптуры, а также наконец-то избавиться от проблемы неудачно расположенных камешков, бывших раньше непреодолимыми преградами для размещения сооружений. Дроны и позднее специальные ДУ-бульдозеры позаботятся о том, чтобы у колонии всегда было место для дальнейшего расширения.

В процессе ландшафтного проектирования создается (в случае понижения уровня рельефа) или расходуется (в случае повышения уровня рельефа) немалое количество шлака, который из-за этого становится теперь чуть более ценным ресурсом.

Возможность создавать каменные скульптуры из шлака несёт скорее эстетическую функцию – из этих искусственных камней возможно создание занимательных композиций. Хотя в теории они могут служить неким суррогатом свалок, так как требуют для своего создания много шлака и впоследствии могут быть заново в него переработаны.

Марсианские колонисты — это вам не аборигены банановой республики. Игроку в Surviving Mars достаётся куда более спокойная, мирная, но при этом и менее проработанная популяция.

Мороз и солнце, сол чудесный

На поверхность далёкой планеты садится массивная многоразовая ракета, похожая на толстую касатку: на её борту нет ни одного человека, рано ещё. Первые робкие шаги на Марсе делают дроны, безропотные грузчики и монтёры. Они разгружают ракету, сортируя ресурсы по складам — начинается обратный отсчёт, по окончании которого внеземное поселение должно суметь обеспечить себя всем.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

Колонизация Марса — баснословно дорогая операция: с самого первого шага она будет пожирать сотни миллионов долларов бюджета. Возможно, поэтому стартовый бюджет — едва ли не главный показатель сложности будущей кампании.

Спонсором может выступить Международная программа освоения Марса с 30 миллиардами бюджета, а может Россия с пятью миллиардами. Учитывая объёмы модульных зданий и ресурсов, которые предстоит перевозить с Земли на Марс, меньший бюджет подразумевает куда более быстрые темпы развития колонии.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

Редкая колония сконцентрирована в одном месте: в одной области мы добываем воду, в другой — редкие металлы, в третьей — выращиваем картошку

Поначалу база способна обеспечить себя разве что базовыми ресурсами. Бетоноэкстрактор добывает регалит для строительства, скважина тянет воду из глубин Марса, чтобы в будущем напоить людей, а сейчас превратить её в топливо. Солнечные панели следят за туманным светилом, заряжая аккумуляторы. Всё это пока работает вхолостую, «на вырост», готовя плацдарм для визита истинного виновника торжества — первого живого колониста и его товарищей.

Потеряли все полимеры

Важно почувствовать разницу в самом принципе хозяйствования. В The Settlers, Anno или Tropico вы создаёте материальные блага, идущие на экспорт. В Surviving Mars же все усилия марсианской колонии направлены на поддержку собственной работы. Сначала — «в минус», подпитывая силы поставками с Земли, и только потом, спустя десятки солов, колония сумеет прожить сама.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

Я уже не помню, в какой игре добыча ресурсов влияла бы на рельеф. В Surviving Mars регалит физически «сбривается», оставляя неглубокие карьеры — загляденье

Такому раскладу сил мы обязаны логистике игры и безумно высоким темпам старения всей техники. Слово «здания» плохо подходит, потому что почти все объекты инфраструктуры — это модульные комплексы, зачастую автоматические, и в ужасных марсианских условиях они требуют частого обслуживания. Активная работа в три смены, пыльные бури и облака, поднятые взлетающими ракетами, быстро заполняют шкалу ветхости, и как только она заполнится до конца — строение отключится и будет ждать, пока дроны не привезут нужные для ремонта материалы.

На обслуживание и работает экономика. Структурам попроще хватает простых металлов, которые легко отыскать на месте падения метеороидов, а потом, когда прилетят люди — добыть в шахте. Топливо для станций шаттлов и межпланетных кораблей образуется прямо из воды на особых комбинатах, но стоит вам не углядеть за потреблением горючего, как передвижение по колонии рискует застопориться.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

Запчасти, электроника и полимеры — ресурсы высшего порядка, потому что для их создания нужны люди, дорогие комбинаты, которые можно строить далеко не сразу, и безупречное снабжение сырьём.

Все три ресурса остро необходимы для работы сложных структур, а электроника — так и вообще служит «бутылочным горлышком». Именно электроника нужна для ремонта фабрик по её производству — понимаете, что будет, если все фабрики откажут разом, а запасы электроники к этому моменту истощатся? Правильно, придётся заказывать партию с Земли, пока вся колония не замерла.

Усугубляют ситуацию коммуникации, которые предлагает создавать Surviving Mars. Трубы для воды и кислорода, силовые кабели — все они уязвимы, регулярно обрываются и лопаются от ударов метеороидов. Пока кабель повреждён, он потихоньку сливает энергию в пустоту, но и этой крошечной утечки может быть достаточно в решающий момент.

Прилететь на Марс и умереть: обзор Surviving Mars

А если металл для починки трубы находится на другом конце колонии, в то время как склад рядом с местом аварии пуст? Логистика складов — это ещё одна область, которую легко недооценить и запустить, а потом наблюдать, как умирают от голода жители одного купола, пока в пяти сектора западнее едой можно тротуары мостить.

Люди куда капризнее роботов. И дело не только в необходимости обеспечить их пригодным для дыхания воздухом, чистой водой и пищей. Кроме естественных надобностей существуют и не столь приземлённые — людям нужна как работа, так и место для отдыха, комфортная температура в куполе и безопасность внутри и снаружи.

Выполнение целей

У каждого спонсора есть определенные цели, которые нужно достичь, будь то получение определенного количества определенных ресурсов или других этапов, иногда с ограничением по времени. Выполнение некоторых из этих задач приведет к появлению на Земле специальной большой группы кандидатов. Это не те кандидаты, которые будут работать с пустой породой, это те, кто будет выполнять специализированную работу на Марсе. Это отличный способ получить ускорение на любом этапе игры.

Выбор корпорации Blue Sun в качестве спонсора колонии дает уникальное действие: покупка претендентов. В конце концов, это большая компания, поэтому игроки могут прямо платить за кадровый резерв. Имея достаточно денег, игроки могут сопоставить впечатляющую статистику населения Cities Skylines.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Поэтапный отказ от кандидатов

Хотя сначала кандидаты являются основным источником новых марсиан, в целом они не являются лучшими марсианами. Колонисты марсианского происхождения должны быть конечной целью для любого игрока, поскольку со временем они станут значительно более полезными и устойчивыми, чем соискатели. Они могут не соответствовать тому же уровню сверхъестественной силы, что и другие игры Paradox Interactive, такие как кризис игрока в Stellaris , но, в конце концов, Martianborn все равно должны быть приняты кандидатами.

Surviving Mars доступна на ПК, PS4 и Xbox One.

Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.

Игроки Elden Ring, которые хотят быстро, безопасно и легко фармить уровни, могут воспользоваться этим

Жаркая битва и множество эмоциональных моментов составляют основу для следующего большого шага Triangle Strategy.

Используйте ДУ-разведчик, чтобы исследовать все аномалии, с которыми сталкиваетесь. Аномалии могут быть ничем, но они также могут быть ярлыками прорывов и других огромных преимуществ. Эта деятельность всегда будет вознаграждаться, например, дополнительными очками исследования.

Error: not enough data

Если сравнивать Surviving Mars с подобными стратегиями, то она всё-таки ближе к RimWorld или Dwarf Fortress, нежели к классическим градостроительным симуляторам вроде SimCity. У нас не десятки тысяч жителей и сотни домов, а куда меньшие масштабы. Ресурсы — не абстрактные «деньги» или «стройматериалы», а вполне конкретные: металлы, бетон, запчасти и прочие, находящиеся на конкретных же складах. Каждого жителя можно подробно изучить — чем он занимается, какие черты характера имеет и чем конкретно доволен или раздражён.

Но как же неудобно это реализовано! У нас нет списка колонистов — приходится искать нужного либо через место его работы, либо выбрать любого и перебирать их по одному, пока не доберёшься до нужного. Ещё один вариант — в буквальном смысле ловить на улице, тыкая мышкой.

Это не самое страшное — необходимость заниматься отдельным поселенцем возникает не так часто. Главная проблема куда сложнее и заложена в саму суть игровой механики. Дело в том, что дроны, которые занимаются основными работами, привязаны к специальным центрам управления. Последние бывают стационарными, в виде специальных зданий, а также находятся на ракетах. Третий вариант — транспорт-носитель. Приписанные к ЦУ роботы будут выполнять работы только внутри радиуса действия этого ЦУ. Вроде бы всё логично, но на практике сложности начинаются сразу после того, как колония немного разрастается.

Surviving Mars обзор игры

Колонисты могут работать только рядом с куполом. Увидели перспективные залежи редких металлов — значит, придётся строить купол в непосредственной близости от шахт. Ставим второе ЦУ или перегоняем носитель дронов на место будущей стройки — существующий центр управления уже не «добивает» на такое расстояние. Думаете, дроны примутся за работу? Не тут-то было — для строительства нужны ресурсы, которые лежат на складах где-то в центре колонии (либо вообще не выгружены из ракеты). И если склад находится за пределами действия нового ЦУ (а так и будет), то дроны его просто не видят.

Хорошо, можно перетащить ресурсы с помощью специальной машинки — сделать один раз это нетрудно. А что в дальнейшем? Ресурсы-то тратятся на обслуживание и ремонт, их потребляют заводы и производственные здания. Очень легко пропустить момент дефицита материалов в какой-то отдельной области поселения. Самостоятельно распределять ресурсы между складами колония просто не в состоянии! У хранилищ нет даже банальной системы приоритетов — только ручная отдача приказов транспортным дронам.

Корень зла

Дальше — больше. Обычное дело: в жилом куполе гаснет свет — недостаточно энергии. Ясно, что где-то мы напортачили с системой энергоснабжения, но где именно? Даже если у вас два или больше замкнутых контура энергоснабжения, то увидеть вы сможете лишь общий показатель (дефицит или профицит) всей колонии в целом. Аналогично с запасами кислорода и воды — ни подробных графиков, ни специальных слоёв доступности ресурса, ставших уже стандартом для жанра. Приходится высчитывать всё вручную, «прощёлкивая» каждое здание.

По сути, у нас не выйдет создать одну большую колонию — получается сеть небольших, находящихся на самообеспечении поселений, порой даже не связанных друг с другом. Иначе — утонете в микроконтроле. Впрочем, вы и так в нём утонете: ещё неизвестно, что проще — управлять тремя-четырьмя посёлками, каждый из которых необходимо обеспечить всеми видами ресурсов для автономного существования, или распределять эти ресурсы вручную внутри одного большого города.

Surviving Mars обзор игры

Ко всему прочему, колонизация планеты происходит в очень неторопливом темпе. Исследования тянутся и тянутся, каких-то новых механик добавляется очень мало, а в самой колонии почти ничего не происходит, несмотря на обещанные опасности вроде пылевых бурь или падения метеоритов. Да, эти стихийные бедствия встречаются, но они не так пугают, как рутина и необходимость контролировать всё вручную — при далеко не самом удобном интерфейсе. Наконец, отсутствие подробной статистики ставит крест на долгосрочном планировании и возможности комфортного развития своей колонии.

Surviving Mars, несмотря на отличную картинку и отсутствие серьёзных багов, производит впечатление даже не бета-версии, а прототипа. Играть в это можно, но получать удовольствие — с большим трудом. Возможно, ситуация со временем станет лучше: Paradox Interactive любит исправлять недоработки релиза с помощью множества DLC. Однако на данный момент колонизировать Марс лучше в какой-нибудь другой игре.

Плюсы: красивая и стильная графика; приятное музыкальное сопровождение; оригинальность концепции.

Минусы: неудобный интерфейс; непродуманность основных игровых механик; затянутость прохождения; мало случайных событий.

Питомцы несколько оживляют вид куполов, но не предоставляют никаких бонусов. Некоторые колонисты обладают довольно специфическим вкусом и оригинальным характером, так что на Марсе будет возможно увидеть, например, пингвинов.

Не забывайте о существовании ДУ

Пока ваши дроны выполняют всю работу, ваши дистанционно-управляемые аппараты (ДУ) тоже важны. Легко, когда вы только начинаете играть, забыть о том, что они даже существуют. Если вы не скажете им что-то сделать, они не будут. Они будут просто ждать приказов.

Используйте ДУ-самоход, чтобы собрать дроны, которые ничего не делают, и отправьте их подальше от первой ракеты что-то построить, пока вы не сможете установить там что-то более постоянное. Пусть лучше что-то делают, чем скучают.

В ДУ-транспортёре есть много места для перемещения ресурсов и есть возможность запрограммировать его на постоянный маршрут поставки между двумя удалёнными точками. Когда ваша колония начнёт сильно разрастаться, это окажется очень полезным.

Заботьтесь о своих колонистах

Смерть по неестественной причине может закончить вашу миссию. Удовлетворение потребностей колонистов также очень важно — если вы не выполняете одно из его/её требований, колонист может отказаться от работы и вызвать проблемы. Если это произойдет, вам нужно будет построить пункт охраны и нанять охранников. Если ситуация ухудшится, колонисты могут скучать по Земле или станут ренегатами и начнут воровать ресурсы.

Нужно спланировать каждый купол. Хорошо подумайте где вы их ставите, особенно если вы пытаетесь сделать его более полезным. Но так же важно, чтобы вы внимательно изучали и воспитывали нужных людей, чтобы заполнить вакантные рабочие места. Не присылайте кучу ботаников, если у вас даже не созданы какие-либо фермы. Если у вас есть металлоэкстрактор, убедитесь, что вы набираете геологов, чтобы каждый работал как можно эффективнее.

Запчасти, электроника и полимеры — ресурсы высшего порядка, потому что для их создания нужны люди, дорогие комбинаты, которые можно строить далеко не сразу, и безупречное снабжение сырьём.

Нужно больше сырья

Ряд технологий, доступных в игре, называются чудесами марсианской науки (всего их семь). Так, гигантский экскаватор перерабатывает марсианский реголит в бетон, а шахта Мохоровичича, судя по названию, уходит вниз до нижней границы коры и добывает драгоценные и обычные металлы, которые никогда не заканчиваются. Космический лифт заменяет ракеты, почти мгновенно транспортируя ресурсы на Землю и обратно.

Хотя обычно такие чудо-постройки находятся в конце основного древа технологий, перед началом игры можно выбрать правило «Теория хаоса», и технологии будут появляться в ветках случайным образом. Русским повезло: заветная шахта Мохоровичича оказалась почти в самом начале. С ней миссию можно было бы считать успешной, но только при условии, что русские успеют накопить необходимые для строительства ресурсы прежде, чем истощатся доступные залежи. Да и сами колонисты должны были выжить. И вот тут возникли проблемы.

Космический лифт

Скриншот: игра Surviving Mars

Во-первых, многим колонистам пришлось работать вне купола, что незамедлительно сказалось на их душевном равновесии, а хороший отдых едва ли мог скомпенсировать психологические проблемы. В итоге это сказалось на работоспособности. Ситуация осложнилась тем, что на производстве работали ботаники, врачи и ученые, что также ухудшило эффективность добычи ресурсов. В колонии появились алкоголики и бездельники. Другие нервничали от того, что в куполе не было заведений, удовлетворяющих их низменные желания, и скучали по выпивке.

Катастрофа

Хотя русским не привыкать к морозам, аномальные похолодания оказались чересчур суровыми. Сады в куполе покрылись инеем, а энергии, вырабатываемой генераторами и ветроустановками, оказалось недостаточно для обогрева строений, которые тут же обледенели. У колонистов стремительно уменьшались показатели здоровья, душевного равновесия и комфорта. Надежды на скорое строительство шахты Мохоровичича замерзали на глазах. Однако к концу местной зимы замерзли почти все постройки снаружи купола, что освободило нагрузку на колонию. Температура внутри купола повысилась, и первопроходцы почувствовали себя лучше.

Замерзшая колония

Скриншот: игра Surviving Mars

Пыльные бури тоже довольно серьезно влияли на душевное равновесие колонистов. Во время стихии ракетам нельзя взлетать и садиться, что может представлять опасность для людей, застрявших на орбите. Проблемой оказалось и то, что колонисты стареют, выходят на пенсию и отказываются работать. В результате закрылись кафе, бары и госпиталь, что ввергло людей в еще большее уныние.

Многие развили отрицательную черту «алкоголизм», а несколько человек плюнули на великую миссию и отправились на родину. В конце концов, размер колонии сократился вдвое, а оставшаяся молодежь с трудом добывала драгоценные металлы, считая ворон и употребляя алкоголь, что опять же сказывалось на работоспособности. Часть выручки с этой скудной добычи уходила не на ресурсы для шахты Мохоровичича, а на поддержку трещащей по швам колонии.

Никто не предполагал, что эта ситуация приведет к роковым последствиям. Кажущееся благополучие было достигнуто с помощью новых колонистов, прибывших на ракете, а проблему с пенсионерами решили кардинально — с помощью биотехнологий. Теперь пожилые люди не уходили на заслуженный отдых, а продолжали работать и заводить детей до самой смерти.

Результат прямого попадание метеорита

Результат прямого попадание метеорита

Скриншот: игра Surviving Mars

Впрочем, страшное все-таки случилось. Шахта драгоценных металлов, на которой держалась вся колония, истощилась, прервав торговые отношения с Землей. Колонисты больше не могли получать еду и ресурсы, нужные для строительства шахты Мохоровичича. Нужно было срочно перетаскивать колонию к отдаленным залежам полезных ископаемых. Однако следующая же ледяная буря внесла в план свои коррективы. Выпарители влаги, которые были построены взамен исчерпанных водных скважин, обледенели и не смогли обеспечить новые купола достаточным количеством влаги. Люди стали умирать от обезвоживания. Это, в свою очередь, отпугивало новых добровольцев от освоения Красной планеты. К концу стихийного бедствия, продлившегося более пяти солов, погибли все, кроме одного человека. Его чудом спасла черта «выживаемость».

Впрочем, Surviving Mars — ни в коем случае не хардкорный симулятор марсианской колонии. Игра за США, Европу или содружество стран оказывается, пожалуй, чересчур простой и превращается в медитативное строительство в песочнице. Даже создание российской колонии, несмотря на самый сложный режим игры, может быть очень легким при правильном выборе первоначальных условий. Но отсутствие сложностей, всерьез угрожающих благополучию марсианских пионеров, быстро наскучивает. В конце концов, реальная миссия человека на Марс не обещает быть легкой прогулкой.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online