- Управление городом в Mount & Blade 2: Bannerlord
- Виды наделов
- Мастерская — что это такое?
- Как купить мастерскую в Mount & Blade 2: Bannerlord
- Королевство на острие копья
- Теперь мы — банда!
- Этап 3: Вассал (250-400 день)
- Этап 4: Создание королевства (400-440 день)
- Первый этап
- Второй этап
- Лучшие чит-коды на Маунт энд Блейд
- Во время битвы
- Вне битвы
- Скачать читы на Mount and Blade
После того как мы получили максимальное количество владений (обычно это не более 2 поселений), необходимо начинать подготовку к созданию своего королевства. Перед этим, конечно же, убедитесь в силе своего гарнизона и всех отрядов.
Управление городом в Mount & Blade 2: Bannerlord
Вы стали грозой бандитов, местные шайки разбойников, завидев вас, пускаются наутёк. Ваше войско состоит из бронированной пехоты и конницы и грабить караваны уже наскучило? Пришло время получить поселение! У вас два варианта:
- Подкопив и улучшив войско (ведь захватить город или замок — это не гонять оборванцев по карте), пойти на штурм приглянувшейся крепости или города и по результатам ожесточённой битвы присвоить его.
- Получить замок за службу от какой-нибудь фракции, приняв дар сюзерена со словами благодарности и почтения. Но этот путь для казуалов, фу таким быть.
В любом случае после выполнения одного из пунктов вы полноценный феодал! И оставив свою армию в гарнизоне и прошвырнувшись по окрестным деревням в поисках новобранцев для нового войска, вы через несколько дней возвращаетесь в свой город, и обнаруживаете, что от элитного отряда, который там был, ничего не осталось. А над башней цитадели реет совсем другой флаг. Замок захвачен! Внутри черепной коробки мечется мысль: «Что произошло?» Но стоит подъехать поближе, и недоумение возрастает ещё сильнее – армия захватчиков состоит из каких-то оборванцев. Где ваша тяжёлая пехота, где бронированные лучники? Ответ прост — они перемёрли с голоду. Придётся снова идти на штурм, и после победы крепко взяться за управление своим феодом.
Виды наделов
Для начала, определимся с типами поселений, которые вы можете взять под контроль. В M&B2 их три:
- Города – их на карте 52, и это самые крупные агломерации. Тут бурлит жизнь, купеческие караваны, курсирующие по Кальрадии, стремятся именно сюда. Являясь центрами торговли, они генерируют самый большой доход. Но требуют, по сравнению с замком, более значительных финансовых вложений на развитие и поддержание боеспособности гарнизона. Город — это жирный кусок собственности, которым жаждет обладать любой из лордов континента!
- Замки – их 67, и это то, с чего начинает каждый лорд. Захват одной из крепостей станет громкой заявкой на право занимать место среди кальрадийской знати. По сравнению с городом, замок — это в большей степени укрепление чем экономический центр, позволяющее контролировать прилегающие к нему земли, поэтому он генерирует меньший доход. Несмотря на это в глазах игрока у таких поселений есть и свою плюсы:
- Легче захватить по сравнению с городом.
- Позволяет копить высокоуровневых юнитов.
- Приносит стабильный доход.
Деревни являются экономическим базисом Bannerlord, и если предположить, что все они в одночасье будут разграблены и сожжены, то цены на товары в городах начнут расти, доходность феодов упадёт, пища перестанет поступать, и гарнизоны крепостей разбегутся. Поэтому стоит запомнить, что управление городом даст максимальный результат только тогда, когда ваши деревни будут процветать.
Важно: если прибыль от мастерской небольшой (до 100 динар в день), то это значит, что вы ошиблись с видом производства. Сменить его можно, поговорить с работником и заплатив 2000 динаров.
Мастерская — что это такое?
Мастерские — это лавки, которые можно встретить в каждом городе в Mount & Blade 2: Bannerlord. Они принимают активное участие в экономике игры: закупают сырье с городского рынка, производят определенный товар, продают его том же городском рынке. Что может сделать игрок? Приобрести мастерскую, тогда лавка будет производить товар, а полученная прибыль отправится в кошелек геймера.
- Игрок не может скупить все мастерские сразу — их количество напрямую зависит от уровня клана (связанного с показателем известности, renown);
- В одном городе можно разместить до трех мастерских;
- Покупка мастерской обойдется игроку в 13-16 тысяч динаров (denars).
- Мастерская, как любой бизнес, может быть продана. Успешно выбрать ее вид деятельности и увеличив прибыль предприятии, лавку можно продать, чтобы заработать около 30 000 динаров.
Как купить мастерскую в Mount & Blade 2: Bannerlord
- Чтобы купить мастерскую необходимо обнаружить ее местонахождение в городе и поговорить с одним из работников. Для этого доберитесь до города, нажмите на пункт в меню «Прогуляться по городу (Take a walk around the streets).
- Найдя мастерскую, поговорите с любым ее работником (shop worker). С кем вы беседуете — неважно, старшего у них нет, поэтому приобрести мастерскую можно у любого из них. Работник назовет стоимость мастерской. В том случае, если у вас достаточно денег, вы сможете приобрести данную лавку.
- Важно: работников можно встретить только днем.
После захвата поселения граждане будут голодать, так как запасы еды были истрачены во время многодневной осады, поэтому в первое время нужно сосредоточиться на восстановлении запасов продовольствия.
Королевство на острие копья
От своего побратима — «Огнем и мечом» — игра отличается не в лучшую сторону. Осмысленной кампании в ней как не было, так и не появилось. О да, квестов стало больше, а дипломатия — разветвленнее и сложнее, хотим — женимся, хотим — свое королевство завоюем. Но где, простите, сюжет?! В тех же «Космических рейнджерах» мы могли грабить или торговать в свое удовольствие, но параллельно шла война, можно было разгадать загадку клисан или доминаторов, а то и незамысловато их уничтожить. Шло время, менялись технологии, чувствовалось какое-то развитие и приближалась развязка.
Как выясняется, из молодых крестьянок в суровом мужском обществе вырастают арбалетчицы.
А Кальрадия застыла в безвременье — государства иногда воюют меж собой, замки меняют хозяев, принцессы находят себе мужей, а деревни полыхают, подожженные налетчиками. Но глобально ничего не меняется. Помните вялость противоборствующих сторон в Dawn of War: Soulstorm? Если самому ни на кого не нападать, а только прощелкивать ходы, то геополитическая ситуация не изменится ни на йоту. Одна-две провинции переходят из рук в руки, как мячики, и все! Мир не интерактивен, он ждет игрока, как невеста в первую брачную ночь, а на самостоятельные действия не способен.
Монголы не вторгаются, крестовые походы не объявляют, не вымирают от чумы города, еретики не поднимают головы, никто не изобретает книгопечатанье. Стоячее болото, дамы и господа! Но тем не менее дыхание средневековья в игре чувствуется. Грязное, дикое и жестокое время, когда жизнь крестьянина не стоила и ломаного геллера, когда считались только с мнением феодала, и то если за ним многозначительно ощетинивается мечами, стрелами и пиками вооруженный отряд. Когда этого феодала сложно было отличить от главаря бандитской шайки.
В этом мире положение в обществе можно завоевать только с оружием в руках. Закончив гонять разбойников и жечь караваны, наше альтер эго выходит на политическую арену. Влиять на ситуацию можно прямо — помогая заключать перемирия или штурмуя замки нейтральных государств — или косвенно, выдвигая ложные обвинения, вызывая на поединки, выкрадывая пленников. Можно управлять своими владениями или заключить династический брак.
Впоследствии, если хотите, можете стать маршалом и правой рукой короля — любого. Можете лично захватить трон и объединить под своей рукой всю Кальрадию, раздавая земли и замки верным вассалам. И тогда считайте, что для вас игра пройдена.
Уж больно орковский герб на щите у моего стрелка.
И свадиец, и друг степей кергит — все равны под моим началом.
Теперь мы — банда!
Главное новшество игры — возможность сразиться с живым противником. Если поведение противника непредсказуемо, в ход идут нешаблонные решения! Но никакой вам глобальной карты, ролевых элементов или управления небольшими отрядами, ни-ни. Можно подобрать себе внешность и герб, а далее — только бескомпромиссный бой!
Что такое дружба народов? Это когда свадийцы, сарранидцы, норды и кергиты идут бить родоков!
В списке серверов мы выбираем один из семи режимов боя. Загрузившись — класс, затем на фиксированную сумму закупаем экипировку, и с началом следующего раунда стартует бой.
Режимов много, но культурную ценность из них представляют только три. «Битва» и «Найтииуничтожить» хороши тем, что игроки получают одну жизнь на раунд боя и действуют осторожно. «Осада» привлекает внимание тем, что от штурмующих требуются слаженные действия. Все прочие режимы игры превращаются в бесконечную кровавую потасовку. Порой драка идет даже на «безопасных» точках возрождения между только что появившимися игроками!
Координировать усилия с союзниками почти невозможно — нет ни голосового чата, ни мини-карты, ни разбивки по отрядам. При осаде вообще непонятно, что творится на поле боя. Да, это приближено к реальности, но штурмовать, право слово, неудобно. Состав команды тоже нельзя посмотреть. Когда в Team Fortress 2 я вижу, что у нас в команде не хватает медика или инженера, то откладываю любимый огнемет и беру в руки шприц или разводной ключ. А в «Эпохе турниров» приходится гадать, не слишком ли много лучников на нашей стороне и не пора ли пойти в поле копейщиком.
Пока боярин занят войной, он поручил собрать для него налоги мне. Какая ошибка!
Разработчики выполнили свое обещание и переработали боевую систему, сделав полезными и эффективными различные классы — не только всадников, но и пехотинцев и лучников. Отличие между ними только в предложенном к закупке обмундировании. Лошади доступны только всадникам, лучникам не досталось тяжелых доспехов, зато у них широкий выбор стрелкового вооружения, как и у пехотинцев — оружия ближнего боя. Преимущество всадников дополнительно ограничивается тем, что при штурмах и на городских картах они практически бесполезны.
По части закупки экипировки правила отдаленно напоминают Counter-Strike — за каждого убитого противника увеличивается сумма для закупки в следующем раунде. Игрок сам выбирает вещи, которые он возьмет с собой в бой, но чтобы снарядить «асфальтовый каток», нужно час-другой поиграть на этом сервере. И вот тут-то зарыта очень вредная собака многопользовательского режима. Хороший игрок, поиграв некоторое время и заработав мешок золота, так экипируется, что разрыв с другими игроками еще более усиливается и убить его становится почти нереально.
В принципе, можно неэтично обирать покойников, но вам достанется «в наследство» только оружие и иногда щиты. А классовое различие чувствуется и здесь — пехотинец или лучник не смогут оседлать осиротевшего скакуна.
Второй недочет куда более заметен. В игре нет рейтингов, достижений, списка лучших игроков, как в Battlefield. Нельзя узнать, кто только что уложил тебя носом в грязь — зеленый новичок или лучший игрок по эту сторону пролива. Нет статистики, нельзя посмотреть, какое оружие более любимо игроками, какое менее и каким классом вы чего добились. Сетевые бои, к несчастью, так же бессмысленны и беспощадны, как одиночная игра, лишенная сюжета.
Также стоит отметить фактор войны на территории поселения: если город постоянно находится в осаде или деревни вокруг него сожжены, то спрос на еду там будет огроменный, а предложение маленькое. Следовательно, товары там будут покупать охотнее и по цене в 5 (а то и 6 раз) превышающую стандартную закупочную.
Этап 3: Вассал (250-400 день)
За наемничество в принципе и говорить нечего было, но вот с вассалитетом совсем иначе. Теперь нам нужно очень много потрудиться, чтобы получить результат.
Итак, набравши сил, влияния и денег, можно даровать свой меч правителю фракции, в которой служили наемником. Это очень важно, нужно идти только туда, где находятся все ваши мастерские.
Теперь после захвата любого владения у вас появляется возможность получить это самое владение, чего не было у наемника. После этого необходимо на какое-то время уйти в затишье и хорошо укрепить свой замок или город. Нам нужно приблизительно 200 человек с уровнем прокачки 4+ в гарнизонах всех имеющихся владений, а также максимально много ополчения и улучшений.
В это же время набираем новый отряд у главного героя, а также запускаем максимум отрядов, руководить которыми будут ваши спутники и жена (на предыдущем этапе вы должны были жениться). Старайтесь как можно дольше находиться рядом с отрядами своего клана, пока те качаются, а также качаться самому.
А чтобы постоянного не бегать за своими спутниками — создаем армию, куда берем только отряды нашего клана. Для повышения мобильности отряда и армии в целом необходимо поделить поровну количество человек в каждом отряде. Так уж работает механика Bannerlord: 2 отряда по 50 чел быстрее чем 1 отряд с сотней.
После того как мы получили максимальное количество владений (обычно это не более 2 поселений), необходимо начинать подготовку к созданию своего королевства. Перед этим, конечно же, убедитесь в силе своего гарнизона и всех отрядов.
Этап 4: Создание королевства (400-440 день)
Весь процесс основания фракции строится на сюжетном квесте «Безумие Нереция» , о котором я говорил ранее. Если вы до сих пор его не прошли, то необходимо оставить все свои войска в гарнизоне и налегке бегать по всему миру в поисках лордов. Главной проблемой прохождения квеста на данном этапе является постоянная война между королевствами, и нередко лорды, которые вам нужны по квесту, служат вражескому сюзерену. Поэтому стоит пройти его в начале, пока таких проблем нет.
Я не буду подробно описывать само прохождение квеста, просто будем считать, что вы уже переспросили всех лордов и в ваших руках находится то самое знамя.
Итак, помните как мы размещали лучших бойцов в гарнизон поселений? Теперь их забираем и расфасовываем по отрядам наших спутников, а самых сильных — берем себе. После этого собираем армию союзных лордов и идем осаждать какой-нибудь богатый город Империи (желательно именно богатый и именно имперский, так как с ним будет намного проще развиваться дальше). Осаду ведем не до конца: когда у защитников останется примерно 10 человек (желательно даже больше, потому что они могут все сдаться) нажимаем TAB и отступаем. Все, в городе 10 защитников и ~150 раненых.
Теперь отрекаемся от клятвы нашему правителю и со своими отрядами из спутников подходим в ранее осажденному городу, грабим соседнюю деревню, чтобы объявить войну, и захватываем тот самый город. Учтите, что во время осады на вас могут напасть вражеские лорды, а гарнизон во время строительства осадного лагеря успеет вылечиться. Когда захватываем город, идем говорить с Истианой или Арзагосом (смотря какой путь вы выбрали), сдаем квест, основываем королевство и мир автоматически устанавливается со всеми.
В селах можно красть скот, забивать его и продавать мясо. Набрав отряд головорезов пострашнее, можно уже и грабить деревни и караваны. Тут доход составляет уже тысяч пять за один заход. Главное — от возмездия успеть спрятаться в крепости другой нации.
Первый этап
В первой части игры разберем начальных спутников: шесть дворян и двух простолюдин. Начнём с первых.
- Лезалит – (Дворянин) дисциплинирован и порядочен, быстро обучается, владеет оружием и мощным ударом. Имеет высокие показатели силы и развитый интеллект. При добавлении в отряд нужно заплатить 400 динаров.
- Артименнер – (Простолюдин) имеет четвертый уровень навыка «Инженерия», который поможет существенно ускорить осады или строительство. Из снаряжения при себе имеет дорогое платье, сапоги кочевника и короткий меч.
- Мательд – (Дворянин) просит за найм очень большую плату, но имеет большинство преимуществ: неплохое снаряжение, атлетика на высоком уровне, конный навык прокачан тоже хорошо. Обладает самым редким доспехом из необработанной кожи.
- Бахештур – (Дворянин) хорошо развита верховая езда и стрельба из лука, также отлично прокачан навык конного лучника. Боевое оружие развито наполовину. Броня хорошая для средних уровней. Оружие – палаш.
- Фирентис – (Дворянин) к бесчестным поступкам относится отрицательно (набеги на крестьян и их деревни). Развит навык боя, силы и ловкости. Оружие – обычный меч.
- Борча – (Простолюдин) хорошо развит навык слежки, навыки отряда, упаковка, поиск пути, атлетика, езда верхом. Из оружия имеется только нож.
- Рольф — (Дворянин) утверждает, что он из «благородного и могущественного» дома Рольфа и искусен в рукопашном бою и легкой атлетике. Его можно нанять за 300 динаров.
- Алаен — (Дворянин) его родина Королевство Вегиров и может быть нанят за 300 динаров.
Такой состав группы в Mount and Blade: Warband отлично подходит для набегов на караваны (исключение составляет Фирентис, но его можно отправить по каким-нибудь делам во время набега, если уж слишком сильно он вам мешает), что позволит собрать солидный заработок для построек мастерских по всему миру. Из характеристик шести дворян лучше всего улучшать силу и ловкость до уровня 9, позже равное количество опыта вкладывать в интеллект и харизму для обучения и лидерства + развить навык поиска пути. Для Борчи и Артименнера улучшаем интеллект и убеждение.
Борча, Артименнер и 6 дворян состоят в хороших отношениях друг с другом, что позволит проходить игру без скучных интерактивных историй и уговоров остаться у вас в группе.
Второй этап
Захватив первый замок, назначаем Артименнера первым советником, а Борчу либо послом, либо агитатором (постепенно улучшая его уровень убеждения). Раздав замки своим спутникам (Важно: каждый герой набирает определенный вид войск, чтобы узнать кому какой замок раздать читайте гайде до конца), создаем второй отряд НПС, которые уже будут с вами до конца прохождения Mount and Blade: Warband.
- Дешави – хорошо развита упаковка, поиск пути, зоркость, мощный и меткий выстрел. На начальных этапах игры очень неплохой персонаж, так как имеет большое количество полезных умений и соглашается вступить в отряд бесплатно.
- Джеремус – так же, как и Дешави за вербовку плату не просит. Так как является врачом, имеет характеристики: перевязка ран, первая помощь, хирургия. Высокий уровень силовой характеристики («железная кожа», «мощный удар»).
- Имира – развит уровень интеллекта, но плохо развита сила. Положительно скажется, если прокачать навык первой помощи, хирургии, перевязки ран, а также другие, связанные с понятием «интеллект».
- Клети – прирождённая клептоманка, хорошо развито слежение. Как боец нуждается в продолжительном улучшении.
- Катрин – торговля, врачевание, упаковка, бойцовские умения развиты на хорошем уровне.
- Низар – воин, у которого развиты соответствующие навыки. Также упаковывание и лидерство имеют неплохое качество. При добавлении в команду имеет собственную лошадь.
- Бундук – отличное владение арбалетом, «мощный удар», «железная кожа», «владение оружием».
- Марнид – хороший торговец с развитым интеллектом. Полезен если у вас не развит навык торговли.
В этой группе, так же как и в первой, хорошие отношения между персонажами, исключением является Борча, но так как он чаще всего находится за границей, то конфликтов практически не бывает. Можно изменять состав группы и роли под свой стиль игры. Для эффективного лечения спутников и сохранения солдат в бою лучше завести двух лекарей.
В вашей столице должно быть как минимум 800 защитников: приблизительно 300 гарнизона и 500 ополчения. Так вы сможете показать свою силу ИИ игры, который не особо будет гореть желанием нападать на такой защищенный город.
Лучшие чит-коды на Маунт энд Блейд
Поскольку вам не нужно скачивать чит-коды на Маунт энд Блейд, то для активации кодов будет достаточно зажать необходимые клавиши на ПК. К сожалению, Mount and Blade не выходила на консоли, поэтому разработчики не ввели комбинации для геймпадов Xbox и PS4.
Не ищите, где скачать чит-коды на Mount & Blade. Мы подготовили для вас все читы для игры совершено бесплатно.
Во время битвы
Ctrl + H – Вылечить персонажа.
Ctrl + Shift + H – Вылечить лошадь.
Ctrl + F3 – Нанести урон своему персонажу.
Ctrl + F4 – Нанести урон противнику.
Ctrl + Alt + F4 – Наности нелетальный урон всем войскам противника.
Ctrl + F5 – Передать персонажа под управление ИИ.
Ctrl + F6 – Сбить с ног одного из ваших воинов.
Ctrl + Shift + F6 – Сбить с ног все ваши войска.
Ctrl + F9 – Замедленное время (нажать еще раз, чтобы выключить).
Ctrl + F11 – Остановить игру. Важно, что если остановить игру, находясь на игровой локации, а потом переключиться на глобальную карту, карта также будет остановлена.Вне битвы
Ctrl + Левая кнопка мыши – Перенести игрока в нужную точку на глобальной карте.
Ctrl + X – Добавить 1000 очков опыта своему герою на экране персонажа.
Ctrl + X – Добавить 100 очков опыта выбранному персонажу в окне партии.
Ctrl + X – Добавить своему персонажу 1000 динаров на экране вещей.
Ctrl + L – Добавить 29 999 очков опыта своему герою на экране персонажа.
Ctrl + W – Значительно увеличить навыки обращения с оружием на экране персонажа.
Ctrl + T – Видеть всё (кроме тайных убежищ) на глобальной карте.Скачать читы на Mount and Blade
Если вы хотите использовать вместо комбинаций клавиш трейнеры, то вы можете скачать чит-коды на Mount & Blade на специализированных сайтах для читеров. В интернете есть сразу несколько популярных мест, где скачать читы. Вы без проблем найдете их в поисковике у себя на ПК.
Если же вы консольщик, но все равно хотите сыграть в Mount and Blade, то вам остается лишь ждать. Возможно, когда-нибудь разработчики выпустят вторую часть серии на консоли.