- Victoria 2 как сменить форму правления
- Исследования
- Читы-события (Cheat Events)
- Дипломатия
- Основные коды
- Victoria 2 как сменить форму правления
- Военная мощь
- Альтернативное начало территориальной стратегии России
- Читы и консольные команды в Victoria 2
- События в Victoria 2
- Появление новых идеологий
- Поводы для войны (Casus Belli)
- Реформы
- Темы предвыборных дебатов
- Переход к другой форме правления
- Сообщество Империал: Политика и политические режимы в Виктории II — Сообщество Империал
- Victoria 2 как сменить форму правления
- Victoria 2 Читы и консольные команды
- Victoria 2 События
- События правительственного типа
- События Казус Белли
- События реформы
- События избирательной кампании
Следующая кнопка показывает военную и военно-морскую мощь вашей страны. При нажатии открывает раздел для управления вооружёнными силами. Здесь можно нанять генералов/адмиралов за очки лидерства и сформировать новые бригады/эскадры. Также здесь можно начать всеобщую мобилизацию.
Victoria 2 как сменить форму правления
Все формы правления в игре делятся на монархии (в них правитель царствует до самой смерти) и республики, где можно менять правителя через фиксированный промежуток. Среди монархий можно выделить теократиии — системы управления, где недоступны династические браки. Особняком стоят племенные формы — для них характерна высокая стоимость технологий (+50%). В Europa Universalis III: Divine Wind представлены такие формы правления:
Монархии: Деспотическая монархия • Империя • Феодальная монархия • Административная монархия • Абсолютная монархия • Конституционная монархия • Просвещенный деспотизм • Теократия • Папство • Племенная деспотия • Племенная федерация
Республики: Дворянская республика • Торговая республика • Административная республика • Республиканская диктатура • Конституционная республика • Революционная республика • Бюрократический деспотизм • Племенная демократия
Теократии: Теократия • Папство
Племенные формы: Племенная деспотия • Племенная федерация • Племенная демократия
Исследования
В научных кругах начинайте с «Авангарда интеллигенции» в администрации. В простом российском технологическом развитии культурные технари имеют 30% бонус и все прочие технари имеют 5% штрафа. Это может быть изменено в политике, во вкладке с решением «Восстановление академии», но нужно использовать этот бонус в вашу пользу на некоторое время, исследуя культуру и приобретая бонусы с многих технарских исследовательских точек, которые вы можете улучшить своим научно-исследовательским потенциалом.
Пожалуй, единственное, что не является стихией России — рейтинг грамотности . В патче 1.2 грамотность стала очень важным для определения ваших исследований и в качестве такого старта Российской Империи следовало бы сосредоточиться на поддержке духовенства хотя бы до 2% в густонаселенных регионах. С низким уровнем грамотности, ваши умельцы не способствуют клеркам — которые в свою очередь минимизируют исследования и делает фабрики плохо рабочими.
Максимальные расходы на образование также надо поднять и предлагается вам построить новый исследовательский уровень. Это также отдает приоритет технологиям, которые увеличивают уровень исследований и образования, и поможет России добиться солидного рейтинга исследований в долгосрочной перспективе.
Свобода торговли — это очень хороший выбор для вашей первой технологии. Это можно проследить по экспериментальной железной дороге, а затем и по позитивизму. С этих трех технологий из пути, вы можете выбрать между акцентом на культуру медицины, чтобы получить исследовательские навыки, армию техников (особенно армия профессионализма) для завоевания и промышленных технологов для финансы вашей империи.
Читы-события (Cheat Events)
Для того, чтобы активировать чит-ивент, его (в случае если он уже существует в игре) нужно вбить в консоль «event ID» (без кавычек) где ID — порядковый номер ивента. Возможно добавление ключей после номера ивента: country tag — для действия на определенное гос-во или province id — для действия на определенную провинцию.
Дипломатия
Основные коды
- money число — 1000 денег (максимальная величина общего бюджета в игре — 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии, AHD и выше — cash
- prestige число — 10 престижа
Victoria 2 как сменить форму правления
Татьяна Мосичева запись закреплена
Дорогие друзья, подскажите: как сменить форму правления? Не хочу я республику, хочу хотя-бы конституционную монархию)
event 60040. Подожди месяцок и будет тебе констутитуционная.
Василий, зачем нам презентом то, что лежит на свалке истории?
Елжан Искаков ответил Александру
Александр Романов ответил Елжану
Елжан, почему? Нифига подобного, все нормально, стабильная конст.монархия
Елжан Искаков ответил Александру
Александр, надо соответствовать условиям перехода в конст.монархию
Александр Романов ответил Татьяне
Василий, только если ставить приоритет на реакционеров и откатывать избир.права и все что с ними связано (с выборами).
Военная мощь
У России есть огромная кадровая база. Не такая большая, как у Китая или Великобритании (в частности Индии), но все равно заставляет себя уважать. Путем максимального увеличения военных расходов вы будете в значительной степени гарантировать себе, что вы будете иметь более чем достаточно войск, чтобы защититься от любого возможного вторжения и даже будете способны перейти в наступление.
Имеет смысл считать ваших противники хорошими, когда выбираешь свои битвы. Если вы пойдете против нецивилизованных стран, то вам, вероятно, не придется беспокоиться так много, но если вы сталкиваетесь с другой великой державой в начале игры, то вам следует быть осторожными. Оставайтесь в обороне и пусть они приходят к вам. В боевой системе в Виктории 2 есть хороший уклон в сторону обороны, которая и может быть должна быть использована. Вы можете использовать ваши большие массы земель практически против любой страны, чтобы заставить их терять солдат на потертость. Если вы видите 50 бригад армий, и они приходят к вам, не бойтесь, пусть они начнут контролировать ваши провинции. Не забывайте — у вас есть то, что спасало Россию всегда — «Генерал Мороз».
Довольно безболезненное завоевание, которое вы можете сделать в самом начале игры — это Краков. Используйте армию с кавалерией в Варшаве, чтобы завоевать и оккупировать его. В новых патчах, однако, Краков находится в австрийской сфере, так что это может спровоцировать войну с австрийцами. Проще всего будет просто вытолкнуть Краков из их сферы, а затем атаковать этот город-государство.
Территории в Центральной Азии, такие как Хива, могут быть легкой добычей, но англичане почти наверняка начнут войну за сдерживание против вас, так что будьте осторожны. В начале вам лучше сводить счеты с Османской империей, так как исторические события могут вызывать повод для войны (КБ) против них довольно часто. Избегайте затяжных войн, просто избавляйтесь от них по крупицам. Большие войны, в которых вы будете занимать много территорий, может спровоцировать другие империи, чтобы запустить войны за сдерживание против вас и следует избегать, пока у вас есть достаточно большие и передовые военные.
Альтернативное начало территориальной стратегии России
Приобретайте территории с большим населением от этих надоедливых великих держав на ваших границах, желательно сохраняя непрерывную границу. Это ослабляет соседей, в то время как в других густонаселенных территориях, Россия — это блоха по сравнению с Англией и Китаем. Так, Гиресун и Анкара из Турции, Восточная Галиция (1 млн. человек) из Австрии, если вы находитесь в союзе с Пруссией, а в Японии большие регионы (миллион человек каждый из них) — Япония отлично подходит в качестве регионов — только стоимость 4 «бэдбоя» за каждый из них, но бить их достаточно легко.
По прошествии 24 месяцев и 7 ивентов, относящихся к революции Вы станете Революционной Республико, получите +3 к стабильности и нового правителя, следующие настройки ВП сдвинутся до максимума:
Читы и консольные команды в Victoria 2
Чтобы использовать читы в Victoria 2, необходимо вызывать консоль. Для этого нажмите клавишу ~ (тильда), после чего остаётся только ввести нужную команду и получить соответствующий ей результат. Список доступных команд приведён ниже.
Команды вида команда параметр используются следующим образом: сначала название команды, потом значение параметра (без квадратных скобок). В качестве параметров могут выступать числовые значения или id – внутренние названия игровых объектов, технологий и т.д. Списки нужных id можно найти в папке с игрой в соответствующих подпапках. Запись вида команда(команда2) означает, что у команды есть два варианта написания, один из которых (скобки не являются частью команды) и следует использовать.
- addresearch id технологии – исследовать указанную технологию (id технологий можно найти в папке Vic2/technologies, учтите, что ввод названия с ошибкой приведёт к вылету)
- blockadeid провинции – блокада указанной провинции
- changeowner название страны id провинции – изменить владельца указанной провинции на нужную страну, в качестве названия используется её тэг
- conquerall название страны – получить под свой контроль все провинции указанной страны
- debug allmoney – показать информацию по денежным переводам
- debug alwaysaddwargoal – отклвкл лимит целей войны и необходимость добавлять новые
- debug alwaysdiplo – отклвкл ограничения по дипломатическим действиям и расход очков дипломатии
- debug alwaysreform – отклвкл время ожидания между реформами, необходима поддержка реформ от +50% верхней палаты, эффект не исчезнет до перезапуска игры, влияние на ИИ неизвестно
- debug influence – закрепляет влияние каждой Великой Державы на все страны на уровне 100. При отключении уровни влияния возвращаются к норме
- debug invent id изобретения – получить выбранное изобретение
- debug market – отклвкл историю изменений цен
- debug researchpoints число – добавляет указанное количество очков исследования
- debug yesmen – ИИ будет соглашаться на все предложения игрока и других ИИ-игроков
- election – начать выборы прямо сейчас
- fow – отклвкл туман войны
- goods количество– получить указанное количество всех товаров и такое же количество денег (внимание: большое количество товаров приводит к экономическим проблемам)
- inc – постройка зданий и войск за один день, не влияет на ИИ
- inr – исследование занимает один день, не влияет на ИИ
- leaderprestige(lprestige) id провинции значение – добавляет очки престижа генераламадмиралам, командующим подразделениями в указанной провинции
- leadership значение – получить указанное количество очков лидерства
- militancy уровень – изменить уровень агрессивности, попробуйте с положительными и отрицательными значениями
- militancy id провинции идеология – высокий уровень агрессивности для всех ПОПов в указанной провинции и выбранной идеологии
- money значение – получить указанное количество денег
- plurality значение – установить уровень плюрализма, значение должно быть от 1% до 100%
- prestige значение – получить указанное количество очков престижа
- reorg – все подразделения получают 100% организацию и полную боеспособность
- revolt id провинции – вызвать восстание всех доступных повстанцев в стране, контролирующей указанную провинцию (использовать дважды)
- showprovinceid(provid) – отклвкл отображение id провинции в подсказках
- spawnunit название подразделения id провинции – в указанной провинции появляется указанное подразделение с уровнем организации 0 и полной боеспособность. Если подразделение наземное, солдаты придут из случайной провинции
- suppress число – добавляет вашей стране очки подавления
- tag ТЭГ – изменить страну на указанную. Тэг страны должен быть введен заглавными буквами, и если произвести замену более одного раза, ИИ выбранной до этого страны перестанет быть активным до перезагрузки игры
- teleportselectionto(teleport) id провинции – телепортирует выбранное подразделение в указанную провинцию
- upperhouse – начать перевыборы в верхнюю палату
События в Victoria 2
С помощью консоли можно использовать не только читы и усиления. Существует возможность запускать различные события, с которыми в мире игры происходят изменения или открывается новый контент. Для активации событий необходимо ввести в консоль команду Event XXX, заменив ХХХ на номер нужного события. Далее приведены эти номера.
Появление новых идеологий
- Event 1000 – становится доступен социализм
- Event 1001 – становится доступен коммунизм
- Event 1002 – становится доступен анархо-либерализм
- Event 1003 – становится доступен фашизм
Поводы для войны (Casus Belli)
- Event 2510 – casus belli «Ограничение роста»
- Event 2520 – casus belli «Унижение»
- Event 2530 – casus belli «Место под солнцем»
- Event 2540 – casus belli «Ограничение роста»
- Event 2550 – casus belli «Барабаны войны»
- Event 2560 – casus belli «Возвращение»
- Event 2570 – casus belli «Завоевание»
Реформы
- Event 3000 – здравоохранение в пользу 30% поддержки в провинции
- Event 3100 – права прессы
- Event 3200 – формируется новая партия
- Event 3300 – пенсии в пользу 20% поддержки в провинции
- Event 3400 – пособия по безработице в пользу 30% поддержки в провинции
- Event 3401 – приемлемые субсидии или без субсидий
- Event 3402 – низкие субсидии или щедрые субсидии
- Event 3403 – 40% в пользу приемлемых субсидий или 40% в пользу приемлемого минимальной зарплаты
- Event 3404 – 20% в пользу щедрых субсидий
- Event 3500 – 30% в пользу профсоюзов
- Event 3600 – безопасность производства
- Event 3700 – 40% в пользу реформы о снижении продолжительности рабочего дня
- Event 3750 – право на митинги
- Event 3800 – 40% в пользу реформы о повышении зарплат
- Event 3900 – 40% в пользу реформы о профсоюзах
- Event 4000 – поддержка движения против рабства
- Event 4100 – 40% в пользу верхней палаты
- Event 4200 – 10% в пользу реформы системы голосования
- Event 4300 – 20% в пользу реформы избирательного права
- Event 12000 – положения о безопасности производства
- Event 12010 – реформа о безопасности производства
- Event 60108 – продлить рабство или не продлевать рабство
Темы предвыборных дебатов
- Event 14000 – торговая политика
- Event 14010 – экономика
- Event 14020 – религия
- Event 14030 – гражданство
- Event 14040 – война
- Event 14050 – протекционизм
- Event 14060 – протекционизм против свободной торговли
- Event 14070 – невмешательство
- Event 14080 – интервенционизм
- Event 14090 – государственный капитализм
- Event 14100 – плановая экономика
- Event 14110 – атеизм
- Event 14120 – секуляризация
- Event 14130 – плюрализм
- Event 14140 – морализм
- Event 14150 – вид на жительство
- Event 14160 – ограниченное гражданство
- Event 14170 – полное гражданство
- Event 14180 – ура-патриотизм
- Event 14190 – милитаризм
- Event 14200 – антимилитаризм
- Event 14210 – пацифизм
Максимальные расходы на образование также надо поднять и предлагается вам построить новый исследовательский уровень. Это также отдает приоритет технологиям, которые увеличивают уровень исследований и образования, и поможет России добиться солидного рейтинга исследований в долгосрочной перспективе.
Переход к другой форме правления
Переход к новой форме правления требует снижения стабильности. Переход, как правило, может происходить между родственными формами правления. К примеру, нельзя одномоментно перейти от теократии к конституционной республике, придется пройти несколько этапов.
На этом рисунке вы можете изучить схему перехода из одной формы в другую и их особенности.
Схема для Heir To The Throne
Для перехода к нескольким формам правления есть нестандартные способы.
• Переход к империи. Для перехода в империю существует специальное решение. Для него необходимо:
— Состоять в западной, восточноевропейской, османской или мусульманской техгруппе;
— Форма правления — феодальная или деспотическая монархия;
— Обладать 30-ю и более областями;
— Состоять в мире и не быть вассалом или младшим партнёром в личной унии;
— Стабильность минимум +1
В результате принятия решения ваша стабильность обрушится на 3 пунктаи и легитимность упадёт на 50, а престиж вырастет на 5.
• Переход к торговой республике. Для перехода в торговую республику есть специальное решение. Для его принятия необходимо:
— Состоять в западной, восточноевропейской, османской или мусульманской техгруппе;
— Быть дворянской, административной республикой, республиканской диктатурой или же состоять (на выбор) в Ганзейской, Генуэзской или Венецианской торговой лиге;
— Владеть торговым центром в столице;
— Разместить 25 купцов;
— Состоять в мире и не быть вассалом или младшим партнёром в личной унии;
— Стабильность минимум +1
В результате принятия решения ваша стабильность обрушится на 2 пункта и вы получите 5 купцов.
• Переход к революционной республике. Стать революционной страной можно в два шага, для начала нужно устроить революцию (логично, а?):
Вам нужна любая из следующих форм правления
• feudal monarchy
• despotic monarchy
• noble republic
• absolute monarchy
• administrative monarchy
• enlightened despotism
• bureaucratic despotism
• republican dictatorship
• imperial government
. и должны быть соблюдены следующие условия:
• 6 ед. усталости от войны или более
• отрицательный престиж
• Упр. тех равен 48+
• 5 или более провинций
Через 360 месяцев (+/- в зависимости от модификаторов) последует победа революционеров. Революция окончится, если ваша стабильность будет более 1+ и количество полков мятежников будет равно нулю (Нам НЕ нужно окончание революции!)
Следующее, что понадобится Вам для утверждения власти революционных сил:
• Произошла революция
• Упр-тех 53+
• В мире ещё нет революционных стран
• Ваша столица находится в Европе
• Вы имете 10+ провинций
• Вы не являетесь Францией (У Франции другой ивент для революции)
По прошествии 24 месяцев и 7 ивентов, относящихся к революции Вы станете Революционной Республико, получите +3 к стабильности и нового правителя, следующие настройки ВП сдвинутся до максимума:
• free subjects (русск. личная свобода)
• quality (русск. качество)
• land (русск. армия)
• offensive (русск. атака)
• mercantilism (русск. меркантилизм)
• innovative (русск. инновации)
• centralization (русск. централизация)
• plutocracy (русск. власть богатых)
• feudal monarchy
• despotic monarchy
• noble republic
• absolute monarchy
• administrative monarchy
• enlightened despotism
• bureaucratic despotism
• republican dictatorship
• imperial government
Сообщество Империал: Политика и политические режимы в Виктории II — Сообщество Империал
Alkasavar
Алексей, начал играть за Чили. Понятно вроде бы все, кроме торговли и бюджетной политики. Совершенно не могу понять как вычислять эффективную % ставку налогов, как регулировать торговлю (делать все на автомате, разрешать ли населению покупать госзапасы, как эффективно вообще торговать). Если не трудно подскажите, только как нибудь по подробней, как для «чайника»!
P.S. Какова должна быть эффективная ставка госзапасов (у меня изначально стоит 100%)?
P.S.1. Можно ли вести исследование технологий в разных областях одновременно или же только 1 технология за раз, так сказать?
Деньги находятся в трех главных сосудах. Государственной казне, государственном банке + наличных сбережениях граждан. Задача правителя заключается в том, чтобы совокупное количество денег в экономике росло как можно быстрее.
Но в экономике любого государства существуют дыры, куда утекают деньги. Самая главная дыра – это импорт товаров. Щелкнув по меню торговли, внизу посередине видна таблица потребностей вашей экономики (третья слева). В последней колонке указывается потенциальная сумма притока или оттока денег из вашей экономики благодаря импорту и экспорту. Упорядочив по возрастанию, можно увидеть, какие товары ваша экономика хочет купить заграницей. Например, если видите, что большие отрицательные числа перед коровой и козой, то лучше во внешней политике сконцентрироваться на приобретении провинций именно с этими ресурсами.
Практически все промышленные товары в начале игры ваша страна вынуждена закупать у более развитых стран, если вы конечно не играете за Англию. Что происходит с деньгами, если промышленный товар производится у вас и из ваших ресурсов? Деньги расползаются по вашей экономике, в доле и капиталисты, и чернорабочие, и ремесленники. Но если вам приходится импортировать товар, то все эти средства утекают в сосуды других экономик и вертятся там.
Так что же делать? Установить высокие тарифы на импорт? Ни в коем случае. Бездумная политика протекционизма тормозит экономику, обедняет граждан и внимание, деньги все равно утекают из вашей экономики.
Прибыль с тарифов идет в казну, а казна расходуется в том числе и на покупку импортных товаров для армии. И в тоже время из-за этого ваша собственная промышленность развивается неэффективно. Да, промышленность, работающая на местном сырье, из-за тарифов выигрывает, но она будет выигрывать и при 5% тарифах. Тогда как промышленность, работающая на импортном сырье, более 5% тарифов редко выдерживает. А граждане покупая дорогие товары злятся и беднеют. Внутренний рынок слишком слаб и не может загрузить фабрики, работающие на импортных ресурсах, заказами, а на внешний рынок выйти при высоких тарифах сложно, так как себестоимость продукции на импортном сырье увеличивается.
Поэтому тарифы не стоит повышать более 5%, а когда у вас вообще нет промышленности, имеет смысл стимулировать импорт отрицательными процентными ставками. Низкие тарифные ставки обогащают население, а зачем нужно богатое население опишу ниже.
У любой страны есть расходы на строительство новых объектов и армию. Снижение импортных расходов для подобных отраслей — первый шаг к латанию дыр в экономике. Первым делом необходимо возводить цементный и сталелитейный завод. Это просто обязательный шаг.
После постройки цементного и сталелитейного завода необходимо менять правительство на либералов, отменить налоги для богатых и наполовину снизить для средней страты. С самого начала игры надо госрасходы срезать до 15-20%. Так как это натуральная черная дыра, ведь все товары для армии – импорт. На чиновников почти в ноль и образование процентов 30.
Вторым, более трудным шагом будет покупка ружейного, спиртового и винного заводов. Остальные заводы просто не найдут спрос на свой товар. Ведь в начале игры население бедное, внутреннего рынка нет, а другие страны защищаются тарифами.
Благодаря подобной политике число капиталистов вырастет, и они начнут вкладывать деньги в инфраструктуру и промышленность. Да, большая часть фабрик будет разоряться, но часть выживет. Чем занимаются аристократы, я не знаю. Вероятно, получают доходы с провинциальных производств и сельского хозяйства и дивидендов. Но главное — у них есть деньги. Почти все капиталы граждане хранят в госбанке. Вы можете смело брать кредит именно в госбанке, но не заграницей. Все проценты, что вы выплатите госбанку останутся в экономике, а если вы будете брать заем за границей, то откроете очередную пробоину в своей экономике. Кстати, госбанк не только хранит деньги граждан, он еще и ссужает другим странам в разумных пределах. Вещь эта полезная и приносит доход вашей экономике.
Как только ваша армия выросла, повышаете расходы на госзакупки. Можно строить артиллерийский завод, также если вырос флот, то можно начать закупать конвои (я их вначале вообще отрубаю). Да это убытки, но если ваш завод конвоев разовьется, то он начнет экспортировать товар и принесет экономике прибыль. Ради таких целей вполне можно залезть в большие долги, но кредитоваться только в своем банке.
Если вы развили несколько производственных цепочек, то понижение налогов уже не так сильно снижает прибыль. Так как у граждан возрастают доходы, они больше покупают товары, а если товары производятся вами, то вы получаете процент за каждый оборот денег. Главное, чтобы деньги не покидали навсегда пределов вашей экономики. Тоже самое и с жалованием армии, если у вас хорошая экономика то тратить большую сумму на армию обходится экономике не так дорого, так как эти траты вернутся в виде налогов или инвестиций.
Разбогатевшие граждане создадут спрос на роскошь и обычные товары. В этом случае рентабельно будет развивать промышленность для потребительских товаров. Окрепнув на вашем рынке, затем они станут захватывать и соседние рынки, таким образом, утечка денег сократится.
Единственным неудобным ресурсом является чай, который монополизирует Англия. Это дырку трудно заткнуть.
Вообще очень интересен вопрос, а где же генерируются деньги?
1. Золотые шахты.
2. Судя по всему, госбанк выплачивает проценты вкладчикам. Вероятно, эти проценты не все идут от реальных заемщиков банка, а просто там печатаются (что весьма печально). Но этого я точно не знаю.
Либералы хороши в плане эффективности экономики, но бывает и так, что они не догоняют, какую пром цепочку можно уже сделать. Тогда меняете правительство, быстро прокачивайте небольшой заводик или два и меняете обратно. Если заводики выжили – хорошо.
Богатая экономика более обороноспособная. Во-первых, граждане меньше бунтуют. Во-вторых, гражданам только кажется, что их деньги это их деньги, на самом деле это ваши деньги
В нужный момент деньги у граждан можно либо отбирать, повышая налоги и срезая зарплаты, либо заимствовать, а лучше во время войны делать и то и другое.
Заимствования в госбанке приводят к ускорению роста богатых классов и миграции в них, но также они приводят и к повышению издержек у неимеющих вкладов в банке граждан. В начале игры это весьма положительное явление, в более поздних, большие заимствования без крайней нужды лучше не совершать иначе низы восстанут. Если в госбанке крупная сумма, то это будет занчить, что в стране много пухленьких кошельков и высокие налоги на богатых не поведут моментального обеднения аристократов, и банкиров, вначале они будут сидеть и не рыпаться, поедая жирок. С другой стороны, вы тем самым отдаете деньги бедному населению через зарплату и пособия. Повышать налоги на богатых следует в среднем и позднем этапе игры, одновременно снижая налоги на бедных и средних. Ну, и без перехода на либеральные рельсы выжить любой стране в этой игре будет достаточно проблематично. Да и почему хорошо развитую экономику не перевести в частный сектор? Да, закроется часть нерентабельных предприятий, но через некоторое время доход от оставшихся предприятий удвоится, и появятся новые предприятия. Население перестанет восставать.
Еще одним внутренним врагом экономики являются кустари. Именно они будут душить ваши открывающиеся фабрики конкуренцией. Выставляя высокие тарифные барьеры для импорта, вы замедляете уничтожение кустарей как класса. Поэтому на начальных этапах игры все же стоит отказаться от либерализма и субсидируя свои фабрики выбить с внутреннего рынка кустарей, не торопитесь закрывать убыточную фабрику, возможно, ей приходится конкурировать с кустарями, которые банкротятся, но продолжают тупо выпускать свою продукцию, медленно мигрируя в другие классы. Установив невысокие тарифы, вы позволите иностранным фабрика и иностранным кустарям делать за вас это грязное дело. Они разорят кустарей, и вы уже сможете построить собственную фабрику, без конкуренции с самоубийственным демпингом вымирающих кустарей. Но это уже после либерализации экономики.
Да, и на последок, деньги деньгами, но не забывайте про железо. Это ключевой ресурс. Практически всегда его дефицит на мировом рынке, регионов богатых железом не так много. Один раз, мне за Данию пришлось завоевывать Боливию, чтобы только начать строительство первой фабрики. В подобных случаях, если вам нужно купить дефицитный товар на мировом рынке, то можно попробовать поставить -30% тарифы. Мне кажется, в таком случае продавать вам товар будут с большей охотой.
У вас не будет большой либеральной поддержки на протяжении десятилетий, так что вы не будете проводить какие-либо политические или социальные реформы еще долгое время. Если вы хотите, чтобы этот долгий срок сократился, вам нужно будет поднять грамотность и ваш плюрализм.
Victoria 2 как сменить форму правления
Это руководство создано для самых маленьких игроков Victoria II. Сильно углублённых знаний не даёт, является навигатором для тех, кто только что зашёл в игру.
Все остальные мучающие вас вопросы можно задать в комментариях. Туда же вы можете написать свои предложения по улучшению руководства.
2
1
Настроек в игре не так много.
Сложность: на самом деле, на геймплей особо не влияет. Точнее, в отличие от многих других игр, данная настройка не влияет на ИИ компьютера. При изменении сложности просто даются баффы/дебаффы. Считаю, что это мало нужно, поэтому советую играть на обычной сложности (то есть, без баффов/дебаффов);
Значки НАТО: точно не помню, как называется этот пункт в меню. Заменяет 3D-модели солдатов на значки;
Дальность прорисовки: чем ниже, тем ближе надо будет увеличить масштаб карты, чтобы увидеть те самые значки/3D-модели солдат.
Перед нами будет красоваться карта мира, список доступных кампаний и сохранений под ними (в оригинальной игре она всего одна, с DLC их две), список стран, существующих на момент времени действий кампании или сохранения, а также краткая характеристика выбранной вами страны. Если вы в мультиплерее, то под характеристикой также будет красоваться список игроков и выбранные ими страны. Как выбрать страну (имеется в виду буквально), я думаю не стоит объяснять.
И вот, выбрав страну и запустив новую игру, перед вами вновь будет карта мира. Она будет в режиме «физическая карта» и сфокусирована на границах вашей страны. Менять режим карты можно снизу справа, над миникартой.
Сложен. Но только на первое время. После пары месяцев игры, кнопки не будут казаться непонятными и ненужными, а их количество — большим.
Если мы нажмём на флаг собственной страны, который находится слева сверху и выступает снизу главной панели, то перед нами будет показан, условно говоря, «внешнеполитический раздел». Здесь имеется сводка о текущих вооружённых конфликтах в мире и великих державах, а в DLC также: сводка о кризисах (в начале игры они бывают практически никогда, но об этом чуть позже) и о том, какая страна против другой готовит повод для войны (если это известно). Справа располагается характеристика выбранной вами страны: собственно, флаг страны, её название, статус, форма правления, правящая партия и её идеология (цветной круг). Ещё ниже: промышленная мощь, военная и военно-морская мощь, колониальная мощь, сведения о культурах, ещё ниже — влияние той или иной великой державы в выбранной стране, и ещё ниже — геополитические действия над выбранной страной. Слева снизу располагается список всех существующих на данный момент государств, кнопка, чтобы контроллировать своё влияние в них (если вы великая держава), и прочие характеристики.
Во вкладке с войнами вместо влияние тех или иных ВД в выбранном государстве отображается некоторая сводка о взаимоотношениях выбранной страны с другими: кто находится в её сфере (если это ВД), в чей сфере она сама находится, с кем воюет, с кем в перемирии и до какого времени, и чей она вассал.
Надеемся, что приведённая здесь информация оказалась для вас полезной. Если заметите неточность, или захотите дополнить список, пишите об этом в комментариях.
Victoria 2 Читы и консольные команды
Чтобы использовать читы Victoria 2 (или, как их еще называют, консольные команды), вам нужно нажать клавишу « grave» или ~`tilde». Это вызовет внутриигровую консоль. Все, что вам нужно сделать, это ввести одну из приведенных ниже команд и нажать клавишу return (enter), чтобы получить желаемый эффект.
Вот список консольных команд и читов для Victoria 2:
- addresearch(addr) techname – Добавляет исследование по указанному имени. (any misspelling=crash)
- blockade – Блокадная провинция.
changeowner TAG province id – Изменить текущего владельца province id на указанного TAG. - conquerall country tag – Поставить все вражеские провинции под наш контроль.
- debug allmoney – Показывает информацию для денежных переводов.
- debug alwaysaddwargoal – Снимает ограничения для wargoal.
- debug alwaysdiplo – Делает дипломатов бесконечными.
- debug alwaysreform – Устраняет 1-месячное ожидание между реформами. необходимо +50% верхней палаты, поддерживающих реформы. эффект не исчезнет до перезагрузки игры, неизвестно, затронут ли AI.
- debug influence – Влияние каждой великой державы на каждую страну фиксируется на уровне 100. При деактивации все уровни влияния возвращаются к норме.
- debug invent (invention) – мгновенно получить выбранное изобретение.
- debug market – Включение/выключение журнала изменений цен.
- debug researchpoints number – rpoints число.
- debug yesmen – ИИ принимает любую сделку с игроком или другими игроками ИИ.
- election – Прямо сейчас начинаются общие выборы.
- fow – Включить/выключить туман войны.
- goods “XXX” – Дает игроку XXX товаров плюс столько же денег (Внимание: большое количество товаров приводит к экономическим проблемам).
- inc – Краткая версия instantconstruction. Не влияет на ИИ.
- inr – Краткая версия instantresearch. Не влияет на ИИ.
- leaderprestige(lprestige) province value – Добавляет престиж лидерам, прикрепленным к отрядам в указанном месте.
- Leadership “XXX” – Дает игроку XXX очков лидерства.
- militancy level – Изменяет уровень воинственности. Испытывайте положительные и отрицательные значения.
- militancy province ideology – Устанавливает высокую воинственность для попов на месте и заданную идеологию.
- Money “XXX” – Выдает игроку XXX денег.
- Plurality “XXX” – Устанавливает уровень множественности XXX от 1% до 100%.
- Prestige “XXX” – Дает игроку XXX престижа.
- reorg – Все подразделения получили 100% организацию и полную численность.
- researchpoints(rpoints) num – Добавляет указанное количество очков исследования.
- revolt province id – Поднимите всех действительных повстанцев страны, которая контролирует id провинции (используйте дважды).
- showprovinceid(provid) – Переключает видимость идентификатора провинции во всплывающих подсказках.
- spawnunit unit province id – В указанной провинции появляется подразделение с 0 организацией и полной силой. В случае сухопутного подразделения солдаты появляются в случайной провинции.
- suppress num – Добавляет очки подавления к вашей стране.
- tag TAG – Изменить страну игрока на указанную. Часть TAG должна быть написана прописными буквами, и более 1 изменения «усыпляет» ИИ затронутой страны до перезагрузки.
- teleportselectionto(teleport) province id – Телепортирует выбранную единицу на место.
- upperhouse – Мгновенное переизбрание верхней палаты парламента.
Victoria 2 События
Читы/обманы — это не единственное, что можно сделать с помощью игровой консоли. Существует множество событий, которые могут срабатывать в игре и приводить к различным изменениям или открывать новый контент. Наберите в интерфейсе консоли «Event num», и произойдет соответствующее событие.
События правительственного типа
- Event 1000 Сделать социалистическое правительство доступным
- Event 1001 Сделать коммунистическое правительство доступным
- Event 1002 Сделать доступным анархо-либеральное правительство
- Event 1003 Сделать фашистское правительство доступным
События Казус Белли
- Event 2510 казус белли – Размер разреза
- Event 2520 казус белли – Смирение
- Event 2530 казус белли – Место под солнцем
- Event 2540 казус белли – Размер разреза
- Event 2550 казус белли – Барабан войны
- Event 2560 казус белли – Патримониум
- Event 2570 казус белли – Завоевание
События реформы
- Event 3000 Здравоохранение В пользу 30% поддержки в Провансе
- Event 3100 Права прессы
- Event 3200 Формирует новую политическую партию
- Event 3300 Пенсии В пользу 20% Поддержка в Провансе
- Event 3400 Субсидии по безработице В пользу 30% поддержки в Провансе
- Event 3401 Продление субсидий или отсутствие субсидий
- Event 3402 Низкие субсидии или хорошие субсидии
- Event 3403 40% В пользу приемлемых субсидий или В пользу 40% приемлемого мин. Заработная плата
- Event 3404 20% В пользу хороших субсидий
- Event 3500 30% В пользу профсоюзов
- Event 3600 Правила техники безопасности
- Event 3700 40% За реформу сокращения рабочего времени
- Event 3750 Общественные собрания
- Event 3800 40% За реформу повышения заработной платы
- Event 3900 40% В пользу реформы профсоюзов
- Event 4000 Поддержка движения за отмену рабства
- Event 4100 40% В пользу верхней палаты
- Event 4200 10% За реформу новой системы голосования
- Event 4300 20% В пользу реформы франшизы нового голосования
- Event 12000 Правила техники безопасности
- Event 12010 Реформа регулирования безопасности
- Event 60108 Продлевать рабство или не продлевать рабство
События избирательной кампании
- Event 14000 Торговая политика
- Event 14010 Экономика
- Event 14020 Религия
- Event 14030 Гражданство
- Event 14040 Война
- Event 14050 Протекционизм
- Event 14060 Протекционизм против свободной торговли
- Event 14070 Свобода действий
- Event 14080 Интервенционизм
- Event 14090 Государственный капитализм
- Event 14100 Плановая экономика
- Event 14110 Атеизм
- Event 14120 Секуляризованный
- Event 14130 Плюрализм
- Event 14140 Морализм
- Event 14150 Резиденция
- Event 14160 Ограниченное гражданство
- Event 14170 Полноправное гражданство
- Event 14180 Джингоизм
- Event 14190 Про-военный
- Event 14200 Антивоенный
- Event 14210 Пацифизм