- Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — в паутине посредственности. Рецензия
- ⇡#Спайдер-Барбара
- Время прохождения Spider-Man: Miles Morales. Сколько часов геймплея и глав в игре
- Сколько глав в игре
- «Я тебе даже завидую»
- Спасая Нью-Йорк, начни с битов
- Новая игра
- С великой силой приходит великая ответственность
- Человек-паук: Майлз Моралес
- Здесь любому на любого начихать
- Заезженная пластинка
История тут простая даже по меркам супергероики: каждый сюжетный поворот легко предсказать задолго до его наступления, а смелости, которой отличался сценарий оригинальной игры, нет и в помине. Впрочем, запоминающихся моментов хватает — как боевых, типа погони и схватки с Носорогом из начала игры, так и мирных вроде праздничного ужина.
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales — в паутине посредственности. Рецензия
Человек-паук вернулся! Правда, на этот раз вместо обаятельного любителя неловких каламбуров Питера ношу великой ответственности на себя берёт герой-новичок Майлз. И с дебютом ему, увы, не повезло. Подробности неожиданного фиаско — в нашей рецензии
Жанр | Экшен |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Издатель в России | Sony Interactive Entertainment Europe |
Разработчик | Insomniac Games |
Дата выхода | 12 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PS4, PS5 |
Официальный сайт |
В грандиозной Marvel’s Spider-Man поражало гармоничное сочетание эпичной супергеройской истории с настоящими, человеческими взаимоотношениями между персонажами и тонко проработанными сюжетными арками — всё это в совокупности вело к настоящему катарсису в финале. Не стоит забывать и про игровое разнообразие, а также умелое чередование интересных механик. По форме «Человек-паук: Майлз Моралес» силится соответствовать высоко установленному стандарту, а по сути — не попадает ни в одну из эмоциональных целей.
Чего не отнять — город получился пейзажным. А полёты на паутине по-прежнему захватывают дух — особенно с тактильной отдачей от DualSense
⇡#Спайдер-Барбара
Пролог стартует с сильной ноты: сцены стремительной погони и зрелищного сражения с Носорогом — это, пожалуй, единственный эпизод игры, сравнимый по масштабу с предшественницей. Но вот Питер Паркер по довольно надуманному поводу покидает город, унеся в своих чемоданах и целостность истории. Которая, замечу справедливости ради, начинается с приемлемых для жанра исходных.
На носу Рождество, Майлз слегка переживает из-за того, что к его альтер эго, «другому» Человеку-пауку, граждане относятся со скепсисом, и стремится себя проявить; в городе вот-вот запустят нуформовый реактор, способный поддерживать мегаполис десятки лет; но этому не рада организация анархо-террористического толка «Подполье», готовящая серию силовых акций против корпорации «Роксон», многое скрывающей о своём передовом источнике энергии.
Линия котика, пожалуй, самая проработанная в игре
И тут вполне рабочая фабула превращается в скоростную мыльную оперу. История несётся вперёд, забывая про последовательность и плавность повествования, поспешно вводя «важных» персонажей, чтобы тут же раскрыть их «шокирующие» тайны. Сразу два близких Майлзу человека внезапно оказываются прямыми участниками конфликта «Роксон» и «Подполья» — понятное дело, по разные стороны баррикад. Супергерой, как и положено, проводит разъяснительные беседы с каждым, но диалоги всегда сводятся к надрывному исходу и «буре страстей», перетекающей в банальный мордобой. Детский сад.
Не забудем и про «избранные» штампы, которые, как по методичке, кочуют из одного посредственного проекта в другой. Тут и феноменальная подводка к битве в ключе «я тебя так берегу, что нанесу тяжкие телесные повреждения, чтобы уберечь от беды», и персонаж, регулярно совершающий скудоумные действия, который при этом обозначается небывалым интеллектуалом, и, конечно, «гордость» лентяя пера — немотивированная кульминационная жертвенность. Была беда с графическим «мылом», теперь — с драматургическим!
Джея Джону Джеймсона принято воспринимать как клоуна в инфопространстве, а он меж тем поднимает острые темы: ряженый вигиланте творит на улицах самосуд, пока полиция бездействует. Тут уж призадумаешься…
Продукт такого посредственного художественного качества и мизерного игрового наполнения стоит выпускать с пометкой-предупреждением: «Осторожно! Средненькое DLC по цене AAA-проекта».
Время прохождения Spider-Man: Miles Morales. Сколько часов геймплея и глав в игре
В этом гайде вы узнаете полное время прохождения Spider-Man: Miles Morales, а также сколько часов нужно чтобы пройти все главы основного сюжета.
Spider-Man: Miles Morales — это новая часть полюбившегося уже многими эксклюзива про Человека-паука от Insomniac для PS4, которое на этот раз выйдет для PS4 и PS5 при запуске.
Только в начале этого года было объявлено о некоторой путанице и различных дискуссиях о том, насколько велика игра Майлза Моралеса по сравнению с оригиналом, включая сравнения с Uncharted: The Lost Legacy, более коротким побочным продуктом основной серии Uncharted.
Время прохождения Spider-Man: Miles Morales
Но сколько времени нужно, чтобы пройти Spider-Man: Miles Morales? В сети уже начали появляться первые обзоры на игру, а вместе с этим и информация о том, сколько часов потребуется на прохождение. Но на данный момент точной информации нет. Все зависит от вашего стиля прохождения и сложности игры.
Сколько глав в игре
Что касается глав в Spider-Man: Miles Morales, то всего вам предстоит пройти 17 глав сюжета, которые полностью раскроют историю игры.
Spider-Man: Miles Morales будет доступен на PS4 и PlayStation 5 в середине следующей недели, 12 ноября 2020 года. Игра входит в стартовую линейку игр для PS5. Чтобы узнать больше об игре читайте наше превью.
Дарим 2500 рублей на карту или на аккаунт в Steam, EGS, PS Store и Xbox! Переходи в наш телеграм-канал, чтобы узнать подробней →
А если в какой-то момент отвлечься от шикарных полётов и попробовать игровое метро, то с удивлением понимаешь, что загрузки мгновенные. Даже ролик с пауком в вагоне не показывают! Вот тут-то и накрывает окончательное понимание, что некстген наступил.
«Я тебе даже завидую»
Ключевое отличие Майлза от Питера — умение создавать электрические разряды и становиться невидимым. Обе особенности активно используются в геймплее. Благодаря своим талантам Моралес может раскидать целую толпу противников с помощью мощного хлопка об землю или резко наброситься на одного оппонента с большой дистанции. Со временем появятся навыки, которые помогут и передвижению — во время раскачивания Майлз может сделать резкий рывок вперёд или взмыть ещё выше в воздух.
Всем, кто играл в оригинал, не придётся заново осваивать боевую систему — она тут практически идентичная. Разница лишь в том, что за удары и удачные увороты Майлз накапливает шкалу электричества, за которую может проводить мощные атаки или лечиться, а возможность сразу добить оппонента теперь привязана к счётчику комбо. Сделал 15 успешных ударов — получил возможность добить оппонента.
Архетипы противников остались неизменными. Есть как обычные терпилы с пистолетами или дубинками, так и элитные бойцы с щитами или кувалдами. Или с щитами и кувалдами одновременно. Разве что Майлзу проще с ними сражаться — один заряженный удар кулаком и броня супостатов разбивается вдребезги.
Стелс тоже остался таким же простым и непринуждённым. Он, разве что, стал немного легче благодаря невидимости и возможности Майлза подловить оппонента, сидя на стене. Но будем честны — с арсеналом навыков нового «Человека-паука» вы не захотите уныло прыгать по балкам и ловить одиноких оппонентов.
Порадовали боссфайты, хоть их и очень мало. Каждый серьёзный бой проходит в несколько этапов и требует от молодого борца с преступностью максимальной концентрации. Игра также активно подталкивает к использованию навыков.
У Майлза уникальный подчёркивающий его «новичковость» стиль. Это, наверное, одно из самых крутых решений авторов. На паутине он раскачивается неуверенно, даже немного размашисто, сражается с явным мальчишеским рвением, а при любых резких движениях всегда раскидывает по бокам руки дабы сохранить равновесие. В его действиях нет элегантности и грации, которую Паркер достигал годами.
Спасая Нью-Йорк, начни с битов
По своей структуре Miles Morales мало отличается от оригинальной игры. На карте разбросано множество дополнительных активностей. В одном случае предстоит зачистить вражескую базу, в другом — отыскать тайник, а в третьем — отыскать источник звука с помощью ранее записанной дорожки. Ещё периодически Майлз будет получать сигналы бедствия от жертв угона или ограбления, как это было и в первой части, ведь он «Человек-паук», а не какой-то битмейкер. Прохождение всех активностей даёт не только опыт, но и очки, за которые можно открывать костюмы и прокачивать гаджеты.
Сайдквесты теперь удобно отсортированы в приложении «Дружелюбный сосед Человек-паук». Его может скачать любой житель Нью-Йорка и попросить Майлза о помощи. Их контекст всегда интересный, но прохождение однотипное: прилетел на точку, послушал диалог, кого-то избил или догнал, вернулся и отчитался об успешном завершении.
Навыки улучшаются с помощью очков за повышение уровня, но не все. Чтобы получить некоторые из них, Майлзу предстоит успешно пройти тестирование у Паркера. Перед отъездом он наполнил город площадками для тренировок, где в роли оппонентов выступают голограммы. Прошел такое испытание — получил один из перков.
Spider-Man: Miles Morales — отличная игра, которая вновь доказывает способность Sony создавать «продавцов» своих консолей. Вопреки сомнениям, она достойно заняла своё место одного из главных стартовых тайтлов PlayStation 5 и неспроста получает высокие оценки от критиков.
Хочется упрекнуть Insomniac Games только в одном. Несмотря на то, что в игре множество новых механик, геймплей остался на том же уровне. Это ровно тот же самый Spider-Man, который вышел два года назад. И если сейчас однотипность вполне можно оправдать фразами «ну это же спин-офф» и «игру делали на старых ассетах», то в третий раз это не прокатит. Поэтому хочется пожелать авторам побольше интересных и по-настоящему прорывных идей для сиквела, который, вне всяких сомнений, уже находится в разработке — сцена после титров в Miles Morales даже немного намекает, что в нём будет.
Коллекционные предметы также разбросаны по всему городу и включают в себя такие вещи, как сувениры из детства Майлза и мини-испытания, которые помогают конкретизировать предысторию игры и персонажей. Большинство из них связаны с достижением определенного пункта назначения. Но т.к. летать по городу прикольно, то путешествие не будет напряжным.
Новая игра
Но стоит запустить игру на PS5, как шаблонный сюжет, небольшая продолжительность и слишком знакомые механики уходят на второй план. А на первый выходит восторг. Управлять Паучком через DualSense чертовски приятно: игра как следует использует возможности нового контроллера, исправно передавая в руки игрока весь спектр вибраций. Натяжение паутины, удары о поверхности при прыжках, пропущенные выпады врагов — всё это теперь не только видишь и слышишь, но и ощущаешь руками. С адаптивным триггером полёты на паутине доставляют ещё больше удовольствия — словно на самом деле жмёшь на гашетку инжектора.
А если в какой-то момент отвлечься от шикарных полётов и попробовать игровое метро, то с удивлением понимаешь, что загрузки мгновенные. Даже ролик с пауком в вагоне не показывают! Вот тут-то и накрывает окончательное понимание, что некстген наступил.
Отдельный повод для восторга — картинка, особенно в графическом режиме качества. Можно рассмотреть каждый катышек, каждую петельку на свитере, а в блестящих деталях костюма отражается реальное окружение. Да что там, в фоторежиме можно разглядеть, что всё вокруг отражается даже в маленькой заклёпке на рюкзаке!
Особенно хорошо удались ткани в паучьих костюмах — это не крашеные тряпочки, а сложные объекты, собранные из разных материалов. Фактура проработана невероятно детально, даже сравнить не с чем. Помню, меня всегда раздражали в играх металлические доспехи, которые частенько растягивались и гнулись из-за специфики анимации, словно резиновые. Так вот, визуал и физика здешних тканей — их полная противоположность: все материалы супергеройской одежды ведут себя так, как им положено.
Из самих костюмов хочется отметить классический, который неплохо демонстрирует рейтрейсинг, костюм с котом (кошак иногда участвует в добиваниях и в целом смотрится до одури мило) и костюм по мотивам мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»: он замедляет анимацию персонажа, делая её такой же, как в мультике. Включить этот эффект можно и для любого другого костюма. Свойства, открываемые с помощью костюмов, порой неплохо сочетаются с некоторыми навыками. Не то чтобы игра позволяла собрать рабочий билд, но настроить Майлза под свой стиль прохождения вполне реально. Да и открывать новые костюмы совсем не сложно.
И основной сюжетные, и побочные задания сделаны с фантазией — Моралесу предстоит не только избивать сотни противников, но и тушить пожары, ловить голубей (да, опять, но здесь это делать куда приятнее, чем в игре 2018 года) и искать пропавших кошек. Разработчики не стесняются ввести какую-нибудь механику для того, чтобы воспользоваться ей пару раз. Главное — чтобы игроку не приедалось.
Отдельно стоит похвалить саундтрек: я не поклонник того, что слушают простые гарлемские парни, но здешние композиции идеально дополняют геймплей. Они энергичные, воодушевляющие и живые — и минут через пять становится решительно наплевать, к какому там направлению они относятся. Главное, что они действительно качают.
Визуальные красоты — самая сильная часть игры: панорамы города восхищают, а трассировка лучей добавляет лоска. А вот дизайн костюмов антагонистов смотрится халтурно — будто стояла задача сделать максимально невыразительно.
С великой силой приходит великая ответственность
Хотя основной сюжет игры длится от 10 до 12 часов или около того, после титров есть много контента, которым можно насладиться. От прохождения, боя и стелс-миссий до выполнения побочных квестов и предотвращения преступлений с помощью игрового приложения «Дружелюбный сосед Человек-паук» — контента достаточно, чтобы оправдать цену игры.
К счастью, побочные квесты — это больше, чем просто «путешествие из точки А в точку Б», и вы будете вознаграждены жетонами, которые можно использовать для улучшений . Есть достаточно много реально интересных заданий: в одной миссии вы спасаете кошку владельца магазина, а в другой вам предстоит сканировать подземную сеть труб, чтобы помочь восстановить водоснабжение местного продовольственного приюта.
Коллекционные предметы также разбросаны по всему городу и включают в себя такие вещи, как сувениры из детства Майлза и мини-испытания, которые помогают конкретизировать предысторию игры и персонажей. Большинство из них связаны с достижением определенного пункта назначения. Но т.к. летать по городу прикольно, то путешествие не будет напряжным.
Человек-паук: Майлз Моралес
Это замечательная игра, в которой можно подробно рассмотреть зимний Нью-Йорк, спасти мир от нескольких злодеев и насладиться новыми механиками старого доброго человека-паука.
Человек-паук: Майлз Моралес от Marvel уверенно стал одной из лучших игр для Sony PlayStation 5. Хотя далеко не все возможности DualSense тут раскрыты, Astro или Ratchet & Clank справляются с задачей получше. Тем не менее, это отличное продолжение игры 2018 года, и еще один крутой эксклюзив для PlayStation, которого не будет на других платформах.
Spider-Man: Miles Morales будет доступен на PS4 и PlayStation 5 в середине следующей недели, 12 ноября 2020 года. Игра входит в стартовую линейку игр для PS5. Чтобы узнать больше об игре читайте наше превью.
Здесь любому на любого начихать
История стартует без раскачки. Гигант Рино бежит из-под стражи. Майлз Моралес в компании Питера Паркера преследует здоровяка, потом сражается с ним и отправляет в тюрьму. Дальше выясняется, что «настоящий» Человек-паук сваливает в отпуск вместе Мэри Джейн, а в городе тем временем объявляется новая банда, называющая себя The Underground. И вот уже Майлз скачет на паутине, пытается предотвратить катастрофу, бьёт лица противникам и уворачивается от летящих в его сторону снарядов.
Собственно, если вы ждете от сюжета Miles Morales чего-то необычного, то можете смело проходить мимо. Местная история — от самого начала и до финала — выглядит штамповкой даже на фоне фильмов из мультивселенной Marvel. Герои говорят фразами-клише, конфликт не вызывает какого бы то ни было удивления, все карты раскрываются раньше времени, главного плохиша видно уже в первой заставке — короче, за хорошим сценарием явно не сюда.
Другое дело — геймплей. Как я уже говорил, чем-то оригинальным не могла похвастаться и предыдущая игра. Другое дело, что на прохождение Spider-Man образца 2018 года требовалось около двадцати часов — и это без учета всевозможных сайд-квестов и испытаний. Сюжетная линия MIles Morales же пролетает за каких-то четыре-шесть часов и состоит из восемнадцати заданий, которые перемежаются городскими активностями — вроде усмирения хулиганья из подворотни.
К сожалению, сжатый хронометраж далеко не самым лучшим образом отразился на игре. В полноценной Spider-Man разработчики довольно умело чередовали мордобой с другими механиками. Нам давали и кулаками помахать, и головоломки порешать, и боссов отмутузить, и даже переворачивали всё вверх дном, заставляя влезть в костюмчик Мэри Джейн. Во многом потому игра не утомляла так, как способна утомить современная «песочница» с прокачкой (да, «Ассасины», я про вас).
Miles Morales, на первый взгляд, старается по максимуму использовать эту концепцию. Однако у неё не получается. Взять хотя бы загадки. Они сконцентрированы в начале прохождения и ближе к финалу. В промежутке — сплошное чесание кулаков о лбы противников. Нормальный босс всего один, да и тот во вселенной Человека-паука испокон веку выступает в качестве этакого дурачка, тотального неудачника. Разумеется, я говорю всё про того же Рино, сражаться с которым предстоит аж два раза. Думаете, тактика будет как-то отличаться от всех сражений с Носорогом, которые мы видели прежде? Увы — нет. Уворачиваемся от ударов, седлаем здоровяка и заставляем впечаться лбом в нужный объект — вот и вся любовь.
Остальные как бы боссы не впечатляют совсем. К сожалению, провалом оказалось даже финальное сражение. Оно выглядит безумно зрелищно, но по факту всё, что необходимо делать игроку — это вовремя нажимать на «кружок» и выучить, как правильно подкидывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, то никаких проблем со злодеем не будет.
Заезженная пластинка
Разумеется, одним лишь прохождением сюжетной линии игра не ограничивается. После финала Майлз может перемещаться по территории Гарлема и завершать оставшиеся задания. Вот только эта часть игры… ещё больше напоминает оригинальную Spider-Man двухлетней давности. Снова нам приходится бить морды на стройках, искать всякую всячину, проходить тренировочные испытания. В этот раз не удались даже сайд-квесты. Помните, например, как «классно» было искать пасхалки Чёрной кошки? А как вам идея решить проблему с водоснабжением в Нью-Йорке или помочь спасти бизнес рестораторов?
Не поймите меня неправильно. Само по себе дополнение для паучка неплохо. Оно отлично поставлено, его по-настоящему интересно проходить. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая способна продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales состоит в том, что игру презентовали как самостоятельный продукт, который может существовать в отрыве от основной игры.
То есть разработчики де-факто заявили, что приключения Моралеса способны сравниться с Uncharted: The Lost Legacy и аж двумя дополнениями для The Witcher 3: Wild Hunt. Однако в этой лиге Паучок выглядит слабо — он как паршивая овца, по чистой случайности затесавшаяся в отару. И с этим, увы, уже ничего не поделать.
Вот и получается, что как часть одной большой игры под названием Spider-Man новая работа Insomniac Games чертовски хороша. Но вот как самостоятельный продукт… Если вы хотите в качестве своего первого эксклюзива для PS5 приобрести именно её, то крепко задумайтесь, стоит ли оно того. Miles Morales оправдывает себя исключительно как DLC для основной истории. На полноценную игру это шестичасовое приключение совершенно не тянет по целой куче вполне объективных причин.