- Благополучное детство: 6 базовых потребностей
- Основы благополучного детства
- 1) Безопасность
- Классификация базовых потребностей по Маслоу
- Основные психологические потребности детей
- Потребность в безопасности
- Как играют дети после семи лет
- Игра — это важнейший институт конфликтологии. С ее помощью формируется нормальный, адекватный, законопослушный член общества, который понимает, что есть правила и договоренности и нельзя действовать по принципу, что у кого больше сил, тот и прав.
- Если ребенок не играет
- Кризис игры
- Может ли игровой подход навредить образовательному процессу
- Как использовать игры на уроках с учётом ФГОС
Поскольку человек — существо социальное, у него есть множество инстинктивных импульсов, направленных на повышение своей значимости в обществе и в своей группе. Следующий пример является наиболее очевидным.
Благополучное детство: 6 базовых потребностей
Чтобы детство ребенка было безопасным, важно, по крайней мере, обеспечить его необходимыми вещами. Это базовые потребности, которые нельзя заменить или компенсировать. Это основные требования счастливого детства.
Детство не обязательно должно быть идеальным, чтобы хорошо расти. Как говорит Д. Винникотт, «достаточно хорошо» — это то, что необходимо. У детей есть основные потребности в безопасности, привязанности, автономии, компетентности, свободном самовыражении и границах.
Основы благополучного детства
Когда эти потребности не удовлетворяются в достаточной (или чрезмерной) степени, у ребенка формируются очень базовые убеждения — представления о себе, мире и других людях. В частности, в каждом случае формируются глубоко укоренившиеся убеждения, но то, как они звучат, зависит от того, как удовлетворяются потребности. Глубокие убеждения являются медиаторами детского опыта, который влияет на взрослую жизнь.
Шесть основных потребностей:.
1) Безопасность
Эти потребности удовлетворяются, когда ребенок растет в стабильной и безопасной семейной обстановке, а родители физически и эмоционально доступны, как положено. Никто не получает удар, никто не уезжает на длительный срок и никто не умирает внезапно.
Эта потребность не удовлетворяется, если ребенку угрожает опасность стать жертвой жестокого обращения или быть брошенным родителями в своей собственной семье. Алкоголизм хотя бы одного из родителей почти гарантирует, что эта потребность не будет полностью удовлетворена.
Убеждения, сформировавшиеся в результате жестокого обращения или пренебрежения — «я нигде не в безопасности», «ужасные вещи могут произойти в любое время», «меня могут бросить мои близкие». Контроль над чувствами — это уязвимость.
Дети, которые чувствуют себя в безопасности, могут расслабиться и довериться. Без этого беспокойство о проблемах безопасности отнимает много энергии, что затрудняет выполнение последующих обязательств по развитию.
Маслоу утверждал, что человек не будет стремиться к более высоким уровням благ, пока не будут удовлетворены потребности более широкой пирамиды. Например, если человек голоден, он не стремится к социальному признанию. Голод она рассматривала не только в отношении еды, но и сна, жажды, секса и т.д.
Классификация базовых потребностей по Маслоу
Родители любят своих детей, но не всегда знают, как вести себя с ними так, чтобы они чувствовали себя по-настоящему любимыми. Чтобы сделать своих детей счастливыми, вы должны понять, что их психологические потребности являются основополагающими.
Американский психолог Абрахам Маслоу утверждал, что все человеческие потребности являются врожденными, и описал их как иерархическую систему контроля, состоящую из пяти уровней.
- На первом, базовом уровне – физиологические потребности.
- На втором уровне, более высоком – потребность в безопасности. Для человека не станет ведущей потребность более высокого ранга, если потребности более низкого уровня не удовлетворены. Так, например, человек не будет думать о безопасности, если он голодает.
- На третьем уровне – потребность принадлежности к какой-то социальной группе, например семье, рабочему коллективу.
- Четвертый уровень – потребность в уважении и признании.
- Пятая и высшая потребность – самоактуализация, то есть потребность в саморазвитии, личностном росте.
Степень выраженности потребности варьируется от человека к человеку в зависимости от его психологического склада. Для некоторых людей низшие уровни остаются доминирующими, и их меньше интересует высший уровень.
(функция (w, d, n, s, t))< wn = wn || ; wn.push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-493169-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-493169-2", async: true >); >); t = d.getElementsByTagname («Script») 0- S = D.CreateElement («Script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true- t.parentnode.insertbefore (s, t); >) (this.document, «yandexcontextasynccallbacks»); — >
Эта теория потребностей обращает внимание родителей и педагогов на то, что дети не будут пытаться развиваться, если сначала не будут удовлетворены их потребности в безопасности, групповой интеграции и уважении.
Основные психологические потребности детей
Даже при надлежащем надзоре дети продолжают стагнировать в своем развитии без удовлетворения их основных психологических потребностей. Например, психологи обнаружили, что физический контакт между младенцем и другими взрослыми, ухаживающими за ребенком, необходим для нормального физического развития ребенка. А младенцы, полностью лишенные контакта со взрослыми, страдают умственной отсталостью.
Когда дети становятся старше, они переживают кризисы развития, которые делают некоторые психологические потребности более важными. Таким образом, основные психологические потребности детей дошкольного возраста включают: до 3 лет — общение, эмоциональные отношения с окружающими, потребности в обучении — с 3 до 7 лет, уважение и независимость. Основными потребностями детей младшего школьного возраста являются: признание подростков, самодостаточность — принадлежность к группе, независимость.
Уровень потребностей Маслоу дает родителям и педагогам представление о том, какое поведение должно иметь место в образовании ребенка.
Потребность в безопасности
Правила и распорядок, которые родители навязывают детям в процессе воспитания, не только ограничивают или лишают их чувства свободы. Дисциплина часто выполняет важную функцию в психике ребенка. Она обеспечивает структуру, чувство класса в жизни. Таким образом, он удовлетворяет одну из основных психологических потребностей: потребность в безопасности.
Нетерпимость, отсутствие поддержки со стороны опытного человека, который может дать совет, как вести себя в новых и неизвестных ситуациях, порождает чувство неуверенности. Даже инновационному подростку необходимо знать, что если что-то случится, мама и папа будут рядом, что он может доверять им и просить о помощи.
Семейные традиции и ритуалы — это отличный способ дать ребенку чувство стабильности и безопасности. Это может быть что угодно: еженедельные семейные ужины, поездки с ночевкой в одно и то же время года, спортивные соревнования, генеральная уборка каждый месяц, в которой участвуют все члены семьи. Главное — сделать это мероприятие обязательным. Такие традиции не только дают ощущение стабильности, но и сближают семьи и дарят теплые воспоминания, которые остаются на всю жизнь.
Дети больше, чем взрослые, нуждаются в теплой и спокойной семейной атмосфере. В случае ссоры или скандала ребенок чувствует угрозу. Его устоявшийся, безопасный мир находится под угрозой. Нет необходимости выносить маленьких свидетелей разногласий, и если конфликт уже произошел на глазах у ребенка, примирение должно происходить на его глазах. Таким образом, малыш учится понимать, что вместо того, чтобы быть плохим, он всегда будет в порядке и в будущем станет случайным свидетелем ссоры.
Если речь идет о разводе, вы должны быть максимально деликатны. Дети в таких ситуациях испытывают чувство вины и страха, чувствуют себя брошенными и нежелательными. Подтверждение вашей нерушимой любви — важный шаг в удовлетворении потребности в безопасности. Однако важно сделать еще кое-что. Речь идет о том, чтобы помочь вашему ребенку увидеть будущее в неполной семье. Ведь, казалось бы, стабильный и понятный мир вашего ребенка рушится. Важно успокоить вашего сына/дочь и объяснить, как изменения повлияют на его/ее обычный образ жизни.
Человечество не может выжить без пищи, тепла и воздуха. Для нормального функционирования всегда что-то нужно. Нам нужно что-то, чтобы получить то, что мы хотим. Получение желаемого доставляет удовольствие и вызывает чувство радости жизни.
Как играют дети после семи лет
После семи лет дети переходят от свободной ролевой игры к игре по правилам. Это игры с фишками, казаки, карты, шахматы, пантомима и подвижные игры. Их объединяет то, что ребенок должен выполнить задание, в конце которого один выигрывает, а другой проигрывает. Таким образом, ребенок осваивает сложный алгоритм, с которым он будет жить и работать в будущем.
Ребенок начинает усваивать, что все действия осуществляются через серию действий. Он начинает следовать различным правилам и ограничениям, которые влияют на результат. Это самые важные мета-навыки, необходимые для каждого человека. Ребенок понимает, что правила нельзя изменить и что есть победы и поражения. Он понимает, что сам несет ответственность за свое участие в игре.
Игра — это важнейший институт конфликтологии. С ее помощью формируется нормальный, адекватный, законопослушный член общества, который понимает, что есть правила и договоренности и нельзя действовать по принципу, что у кого больше сил, тот и прав.
Опыт побед и поражений в играх также многому его учит. Плачете ли вы, если проигрываете? Или если вы победили, вы гордитесь этим? Перед вашим ребенком стоит множество моральных выборов, которые преподносят ему важные уроки, которые невозможно преподать на других уроках или занятиях.
Если ребенок не играет
Вам нужно беспокоиться, играет ли ваш ребенок вообще. Лучше всего проконсультироваться по этому вопросу с экспертом. Это может быть признаком сильного стресса, мешающего ему играть. Обилие и разнообразие игрушек — одна из отличительных черт хорошо развитого ребенка.
Если ваш ребенок хотя бы играет с вами, это уже хорошо. Многие родители отмечают, что их дети хотят играть с ними. Такова цена изъятия детей у их сверстников.
Как правило, детям необходимо играть со сверстниками или детьми, которые немного старше или младше. Игра со смешанными возрастными группами особенно полезна для детей. Дети на разных этапах развития обмениваются опытом друг с другом и осваивают более богатый репертуар ролей.
Разве вы не любите играть со своим ребенком? На самом деле, вы постоянно играете с ним. Теперь мы пытаемся это доказать.
Кризис игры
В настоящее время мы переживаем игровой кризис, который психологи считают серьезной проблемой. В городах исчезли сады, где дети собирались часами, чтобы поиграть. Теперь с детьми гуляют бабушки или няни. Дети могут проводить на улице всего несколько часов.
Из-за таких занятий, как дошкольное образование, музыка, уроки английского языка и развивающие упражнения, у детей не остается времени на игры. Однако следует помнить, что большинство этих упражнений сводится к тому, что все дети одновременно повторяют за учителем какое-то поведение.
Например, каждый рисует петуха в соответствии с алгоритмом. Это задание не дает ребенку никаких навыков, кроме умения воспроизводить инструкции. Этот навык также очень важен, но остается очень узкой частью развития.
Все это ведет к разрушению игровой культуры и подрывает способность детей к развитию. Для решения этой проблемы в некоторых высших государственных школах работают специальные педагоги, которые учат детей регулярно играть в игры на переменах.
Из-за кризиса у многих детей не было времени играть до семи или восьми лет. Поэтому в этом возрасте они все еще хотят быть котятами. Не нужно обвинять или стыдить его или ее. Дайте ему или ей время поиграть. Эта потребность будет удовлетворена, и все закончится.
Важно, чтобы дети были спонтанными и поддерживались взрослыми. Дети должны сами придумывать правила и находить, что делать в любой ситуации, опираясь на понимание родителей.
Может ли игровой подход навредить образовательному процессу
Игра — один из инструментов учителя. Наличие игр в классе оказывает неоспоримое положительное влияние на процесс обучения. Это было доказано в ходе многих исследований. Важно отметить: плохо структурированное обучение может вызывать у детей привыкание.
Помимо развития конкретных навыков и компетенций, игровой подход имеет ряд важных педагогических преимуществ. Во-первых, это может пробудить интерес к предмету у тех, кто потерял желание учиться. Это часто происходит в средней школе. Игрушки могут помочь вернуть таких детей в процесс.
Во-вторых, игровые техники помогают дифференцировать процесс и справиться с монотонными и рутинными задачами. Это помогает учащимся дольше оставаться на курсе. Например, это полезно, когда при подготовке к экзамену или тесту необходимо решить множество однотипных задач в течение нескольких недель или месяцев.
В-третьих, игры помогают наладить командную работу и дают учащимся возможность работать вместе. А творческие игры позволяют детям взглянуть на предмет по-новому: попробовать себя в ролях, которые они раньше не пробовали, и расширить свой кругозор.
Как использовать игры на уроках с учётом ФГОС
Нормы ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) не препятствуют внедрению игрушек и игровых элементов в образовательный процесс. Это можно увидеть на примере модели начальной школы. При правильном покрытии они могут выдерживать многие неблагоприятные условия и не причиняют вреда ученикам.
По окончании программы начальной школы дети должны уметь решать творческие и исследовательские задачи. В достижении этой цели могут помочь игры-песочницы Minecraft, в которых задания нужно решать с помощью уникальных решений. Дети также должны развивать способность планировать, контролировать и оценивать свое собственное поведение в процессе обучения. Действительно, все игры, требующие планирования, способствуют этому, от шахмат до компьютерной стратегии. Согласно ФГОС, ребенку начальной школы также необходимо понимать причины успеха или неудачи учебной деятельности. Он должен действовать конструктивно в ситуациях неудач. Здесь помогают все игры с победами и поражениями.
Игры помогают развивать способность искать, собирать, обрабатывать и анализировать информацию. В этом может помочь MagicMaths на Uchy.ru и другие курсы на платформе. Magic Maths, наряду с другими играми, также может помочь детям развить навыки реального чтения текстов разных стилей и жанров и научиться анализировать информацию в соответствии с целями и задачами.