- VR — не только игры: графические редакторы и подобные штуки
- Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus
- Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике
- Просто, как раз-два-три
- Ещё в помощь
- Отличия от разработки игр
- Разработка виртуальной реальности: мобильные устройства и очки (шлемы)
- Сколько можно заработать на разработке VR приложений?
- Что лучше: научиться самому или передать разработку специалистам?
- Плюсы и минусы передачи разработки на аутсоринг
- Как научиться разработке AR и VR самостоятельно?
- Принцип работы VR
- Разновидности ВР устройств
- В чем отличия
- Стоит ли покупать
- Плюсы и минусы
- Очки для смартфонов
- Компьютерные шлемы
Для устройств Android и iPhone существуют более интересные технологические гаджеты VR. Мобильный телефон выступает в качестве экрана для этих очков.
VR — не только игры: графические редакторы и подобные штуки
Я уже поднимал тему работы в виртуальной реальности в этом посте. Здесь я постараюсь собрать графические процессоры и другие приложения, полезные для 3D-моделирования и других творческих порывов.
Все, что описано ниже, было лично протестировано и правильно работает с Oculus Rift S.
Видеоверсия:.
Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus
Я уже писал об этом здесь и здесь, но стоит напомнить еще раз.
Веб-сайт проекта первоначально стоил 30 фунтов стерлингов, но затем носитель был куплен компанией Adobe и теперь является бесплатным. Однако это по-прежнему всего лишь шлем Oculus.
Из того, что я видел, этот носитель ближе всего к профессиональному графическому процессору (не случайно он был недавно выпущен, будучи выкупленным компанией Adobe). Множество функций, матрасов, материалов и все это в средстве. В умелых руках это действительно очень мощный инструмент.
Принцип работы аналогичен глиняному формату. Существует единый материал, который может выполнять различные преобразования. К ним относятся резка, вытягивание, клонирование, растяжение и деградация. Я сам не занимаюсь этой работой, но люди называют Zbrush.
И еще один пример: я делаю елки и гирлянды для Окулус Хома:.
А это уже шедевр западного дизайнера.
Ну, и несколько полезных ссылок:.
-
на английском (на самом деле, там более-менее понятно, когда-нибудь, если будет не лень, я выложу краткий конспект из этого мануала);
- Видео-уроки, которые разработчики перенесли на ютюб;, где они публикуют всякие приколюхи и новости об обновлениях программы; (так же на английском).
Пример с моей родины Oculus можно увидеть здесь, и там также использовалось это средство.
(Мне нужно написать еще один пост об этом средстве, так как о нем мало информации в целом и особенно на русском языке, но мне лень делать это сейчас).
Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике
Ссылка на steam, цена 499 рублей, скидка до 330 рублей.
Он будет бесплатным с 26 января 2021 года.
Версия Oculus Quest также бесплатна.
Медиум — это лепка из глины, а Gravity Sketch — создание примитивов и линий. Вы можете создавать общие эскизы и обрабатывать каждую линию, каждую точку и каждую поверхность. На выбор предлагаются различные инструменты. Это позволяет добавлять поверхности, проектировать непосредственно готовые примитивы и т.д. Здесь проще вкратце рассмотреть поток задач.
Мастер-класс от западного художника:.
Действительно, в видео показано, как взять плоское изображение и добавить ему объем. Есть еще пять частей видео. Все можно увидеть. Поверхностная «растяжка» начинается с третьего ряда.
Полезные ссылки (к сожалению, все на английском языке):.
В отличие от медиа, вы можете даже добавлять текстуры! Видео об этом.
И пример того, что у меня получилось (нажмите, чтобы увидеть полное изображение):.
ВАЖНО: Когда вы покупаете Gravity Sketch, вы покупаете ограниченную версию. Основное ограничение есть — но для многих людей это всего четыре слоя, чего вполне достаточно. Более крупная версия доступна при подписке 500 рублей в месяц. За эти деньги вы получаете:.
- 12 слоев для вашей модели;
- плагин для раскладки вашей модели по всем трем осям!
- чего-то там еще, а еще вы сможете делать вот так)
Если сравнивать его с медиумом, Gravity Sketch проще и интуитивно понятнее, но имеет свои особенности. Может быть, я когда-нибудь напишу об этом еще один пост.
Автономные шлемы — это совсем другое. У них своя операционная система, аккумулятор и экосистема контента. Для их работы не нужен компьютер, они работают без проводов. Виртуальный мир намного глубже, но графика намного хуже из-за меньшей мощности.
Просто, как раз-два-три
Если мобильное приложение можно создать без подходящего смартфона, то VR-приложение практически невозможно создать без подходящего устройства. Поэтому первым шагом является приобретение адаптера VR.
Следующий шаг — установка соответствующей «машины». В данном случае это униформа. До сих пор он был разработан более подходящим не только для создания VR-приложений с нуля, но и для переноса существующих 3D-творений в этот формат. Кстати, побродив по интернету, можно найти мнение, что использование Unity options VR было разработано для взаимодействия с Google Cardboard SDK, что значительно усложняет его использование под iOS. Первая часть частично верна, вторая — нет. В любом случае, реальных проблем не наблюдалось.
Третий основной шаг — среда приложения — является типичным и хорошо известным IDE, и в этом вопросе нет принципиальной разницы.
Ещё в помощь
Если речь идет о создании мобильного приложения, то этот набор инструментов считается оптимальным, но в зависимости от типа создания, можно использовать и больше.
Начиная с версии 4, Unreal Engine также предоставляет доступ к графическим возможностям VR. Однако из-за сложности и высокой стоимости платформы Unreal не является предпочтительным вариантом.
InstavrИспользуйте онлайн-сервис, который позволяет создавать собственные VR-приложения несколькими щелчками мыши. Он идеально подходит для реализации простых идей, будь то изображение ландшафта или виртуальная 3D-консоль.
Wonda VR Специальный сервис для создания VR-видео. Здесь очень легко оригинализировать видео скрепки и наложить эффекты, но цены начинаются от 499 евро. Однако для оценки функциональности предусмотрена 14-дневная пробная версия.
Приложение для редактирования фотографий Photo Sphree с функцией конвертации VR.
Splash — аналогичный сервис, доступный только на iOS. Все еще находится в стадии разработки, но уже имеет хорошие характеристики.
Отличия от разработки игр
Фундаментальных различий нет. Когда речь идет о разработке VR-приложений и 3D-игр, подход практически идентичен, а различия проявляются лишь в мелких деталях. Более того, качество современных трехмерных игр напрямую зависит как от графических элементов, так и от истории, в то время как виртуальная реальность игнорирует аспект и позволяет им продолжать преуспевать.
В силу особенностей, не существует очень полезной литературы для создания популярных и красивых приложений виртуальной реальности. Давайте взглянем на некоторые поверхностные материалы семинара.
Начнем с Google VR — официального руководства Google. Как создать чудесное развлечение из простой коробки.
Microsoft VR — аналогичный пошаговый семинар, но от Microsoft.
Как создать VR-приложение с нулевым опытом — полезная и поучительная статья, которая поможет вам создать свое первое приложение, the
Создание приложения для Gear VR в Unity Free. Это обучающее видео о том, как создавать VR-конфеты с помощью Straight Hand и Unity.
Однако многие автономные VR-наушники, такие как Oculus, имеют встроенные системы просмотра и собственные магазины приложений.
Разработка виртуальной реальности: мобильные устройства и очки (шлемы)
Два основных направления виртуальной реальности — это разработка приложений для мобильных телефонов, планшетов, смартфонов и других устройств, а также специальных очков и шлемов виртуальной реальности. Если мобильные приложения проще и быстрее, то виртуальная реальность в очках и шлемах требует значительных трудозатрат. Например, компании Digitals Reality потребовалось всего семь дней на разработку VR-контента.
Если вы намерены научиться разрабатывать собственную виртуальную реальность, рекомендуется получить первое мобильное приложение.
Сколько можно заработать на разработке VR приложений?
Разработка виртуальной реальности может принести значительную отдачу в виде более высокого дохода, даже если работа по разработке приложения поручена внешнему партнеру. Несмотря на развитие отрасли в целом, рынок наводнен неиспользованным контентом. Чтобы получать хорошую прибыль, достаточно создавать высококачественные приложения, которые пользуются спросом у пользователей. Например, хорошая VR-игра может зарабатывать до 500 000 долларов США в месяц.
Если вы выберете должность в развлекательной игре, вам нужно заранее подумать о том, как вы будете зарабатывать деньги на своем приложении. Наиболее распространенные варианты — привлечение рекламодателей, когда информация не раздражает пользователя, или незначительные пожертвования (buy money improvements). В серьезных областях вы можете продавать очень специализированный контент крупным компаниям или разрабатывать индивидуальные приложения виртуальной реальности.
Что лучше: научиться самому или передать разработку специалистам?
Если вы планируете начать развивать Oculus Rift или Mobile, вам нужно решить, кто будет выполнять большую часть работы. Вы можете научиться создавать виртуальный мир самостоятельно, но это потребует много времени. Вы можете сэкономить деньги, если обратитесь к специалисту, но это требует финансовых вложений.
Разработки в области виртуальной реальности могут обеспечить хороший доход (если ваших знаний достаточно для создания качественного контента). Самовыражение более чем доступно. Все материалы находятся в свободном доступе, а картонные аппликации не требуют больших затрат.
Изучение всех основных элементов занимает много времени. Это можно сделать тремя способами:.
- поступить в специализированное учебное заведение;
- принять участие в курсах от известных компаний;
- изучать разработку самостоятельно по материалам, находящимся в глобальной сети.
Рекомендуется применять все полученные знания на практике. Таким образом, вы сможете лучше усвоить информацию и при необходимости быстро устранить любые недостатки.
На данный момент в мире всего 10 университетов предлагают уроки по разработке виртуальной реальности. Восемь из них расположены в США, а два других — в Сингапуре и Норвегии. Лучшим вариантом для тех, кто не может полететь в другую страну и не может потратить большие суммы на образование, является изучение самой разработки виртуальной реальности.
Плюсы и минусы передачи разработки на аутсоринг
Основным преимуществом является привлечение профессионалов для развития виртуальной реальности.
- экономия времени. Один опытный разработчик или команда сделают все намного быстрее, чем начинающий мастер;
- большой выбор. Есть множество компаний и фрилансеров, предлагающих свои услуги;
- гарантия получения результата (при составлении официального договора).
Недостатком является то, что вам придется платить — без должного опыта вы не вернете свои инвестиции, если не сможете продвинуть свою заявку.
Вы можете создать свою собственную команду, обратившись к различным специалистам, которые работают удаленно и организуют действия, или обратиться напрямую в специализированные компании.
Как научиться разработке AR и VR самостоятельно?
AR — это дополненная реальность, где объекты, созданные техническими средствами, помещаются в изображение, которое пользователь может видеть через камеру своего смартфона или очки (шлем). Эта отрасль так же перспективна, как и виртуальная реальность.
Независимо от выбранной платформы, алгоритм обучения будет практически одинаковым. Во-первых, вам необходимо выучить язык программирования C ++ или C # (желательно оба). Без них невозможно создать основу для виртуальной реальности — сценарии, программы и т.д. Изучение языка программирования занимает от одного до пяти лет, в зависимости от ваших навыков и требований. Поскольку в Интернете мало исчерпывающей информации по программированию от «А» до «О», некоторые компании могут использовать онлайн-обучение. Лучшие варианты — курсы Coursera или Udemy.
Второй шаг — изучение SDK: Unity или Unreal (первый проще в использовании). Эти машины сами публикуют учебные пособия для пользователей, так что вы сможете быстро освоить основы и изучить детали методом проб и ошибок. Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, но, опять же, предпочтительнее иметь возможность работать на двух платформах одновременно.
Затем вы сможете перейти к самому продвинутому уроку Microsoft — созданию виртуальной и дополненной реальности. Весь курс состоит из 10 модулей и может быть освоен за срок от шести месяцев до года.
Veer VR предлагает тысячи полноэкранных видео, фотографий и интерактивных впечатлений. Вы можете найти свой любимый VR-контент, включая персонализированные рекомендации, на главной странице или в текущих темах по категориям.
Принцип работы VR
И наименее дорогое, и наиболее дорогое стекло используют один и тот же принцип. Исходное изображение разделяется на два отдельных изображения, одно для правого глаза и одно для левого.
Перегородка между окулярами позволяет разделить поле зрения на две области. Изображения каждого глаза передаются поочередно, но на высоких частотах, так что мозг человека воспринимает изображение целиком. В результате плоское изображение становится трехмерным. На самом деле, стереоэффект обманывает мозг настолько, что ему кажется, что он находится в виртуальной реальности.
Феномен присутствия усиливается благодаря системам наблюдения. Шлемы виртуальной реальности оснащены датчиками (гироскоп, акселерометр, магнитометр) для отслеживания изменений положения в пространстве. Более дорогие модели также оснащены системой инфракрасных датчиков, что делает мониторинг более обширным и точным. Изображение, которое пользователь видит на экране внутри очков, мгновенно меняется в зависимости от направления и угла, под которым он смотрит.
Разновидности ВР устройств
Несмотря на сходство конструкции и общих принципов работы, устройства виртуальной реальности обычно различают на шлемы и очки. Действительно, граница между ними не всегда четкая, особенно при сравнении беспроводных очков для смартфонов и 3D-шлемов для Android.
Шлемы — это более технические устройства. Он имеет собственный экран, датчики и сенсоры и может быть оснащен сложной и тонко настроенной системой линз. Обычно только проверка технических характеристик дает полное представление о функциях, предлагаемых конкретным устройством. Шлемы обычно подключаются к компьютеру, и имеется программное обеспечение для настройки.
Самые крутые модели продаются на собственных компьютерах или ноутбуках с мощными видеокартами и большим объемом оперативной памяти. Для геймеров существуют даже специальные маленькие компьютеры с портативными батареями и рюкзаками. Это обеспечивает большую свободу движений, не обращая внимания на кабели, соединяющие шлем с компьютером.
Имеются также профессиональные модели. Они часто выглядят как шлемы и полностью закрывают голову пользователя. Игровые модели редко выпускаются в этом форм-факторе. Как правило, они выглядят как VR-очки для смартфонов, но с более совершенной системой крепления и одним или несколькими разъемами для подключения кабелей.
Если вы когда-нибудь были на просмотре 3D-фильмов, то наверняка сталкивались с простейшими очками, которые внешне почти неотличимы от обычных солнцезащитных. Это самый простой и дешевый вариант, но он подходит только для фильмов.
Для устройств Android и iPhone существуют более интересные технологические гаджеты VR. Мобильный телефон выступает в качестве экрана для этих очков.
Современный анализ экрана позволяет получать изображения относительно высокого качества, даже если экран разделен на две части (для левого глаза и для левого глаза). Вычислительной мощности смартфона также достаточно для запуска 3D-игр, оптимизированных для мобильных устройств.
В чем отличия
Мгновенное сравнение между проводным компьютерным шлемом и обычными беспроводными очками VR для Android и iOS редко бывает корректным — функциональность и применение очень разные.
Шлемы имеют сложные и совершенные компьютерные приложения с высококачественной графикой. Хороший шлем обеспечивает гораздо более глубокое погружение в виртуальную реальность. Данные обрабатываются компьютером. Это означает, что нет необходимости беспокоиться о перегрузке (при условии, конечно, что компьютер соответствует требованиям в первую очередь). Шлемы немного больше, чем очки, но разница не столь существенна. Основным ограничением является необходимость использования кабелей и компьютеров.
Стоит ли покупать
Приняв как офис, что все должны быть знакомы с виртуальной реальностью, можно значительно упростить вопрос о необходимости приобретения очков. Если вам нравится искусственный мир, вы легко сможете использовать свое новое устройство VR.
Для начала рекомендуется приобрести недорогую модель очков VR для вашего смартфона. Во-первых, так вы сможете быстро понять, что они показывают и насколько хорошо работают. Перед покупкой рекомендуется прочитать отзывы, так как в описании эти очки выглядят хорошо.
Что касается компьютерных шлемов, то здесь необходим более серьезный подход. Такие устройства стоят недешево и предъявляют более высокие требования, чем компьютерные блоки питания.
Плюсы и минусы
Подводя итог вышесказанному, перечислите основные преимущества и недостатки VR-устройств.
Очки для смартфонов
- Дешевизна
- Большой выбор
- Автономность
- Легкость в настройке и эксплуатации
- Качество изготовления сильно зависит от производителя
- Эффект погружения выражен не очень сильно
- Уровень графики сравнительно невысок
- Качество картинки во многом зависит от модели смартфона
Компьютерные шлемы
- Практически полный эффект погружения
- Высокое качество графики
- Общее высокое качество изготовления
- Точное отслеживание перемещений шлема