- Основные цвета
- Различные варианты выбора «основных цветов»
- Аддитивная модель
- Субтрактивный синтез цвета
- Биофизические предпосылки
- Четыре «чистых» цвета
- Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
- Что такое основные цвета
- Теории основных цветов
- Аддитивная теория
- Субтрактивная теория
- Традиционные основные цвета
- Какие цвета являются основными
- Что такое цвет
- Интересные факты про цвет
- Цветовое колесо является лучшим представлением всех цветов
- Существует три различных типа цветов
- Основные цвета — самые базовые цвета
- Вторичные цвета создаются путем сочетания двух основных цветов
- Третичные цвета также называются промежуточными
- Цвета расположенные рядом друг с другом на цветовом кольце, называются аналогичными цветами
- Дополнительные материалы
- §5 Основные характеристики цвета
- Насыщенность.
- Яркость.
- Цвет и эмоциональная температура
- Основные цвета — красный, желтый, синий
- Вторичные цвета — оранжевый, зеленый, фиолетовый
- Третичные цвета — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый
- Эмоциональный отклик на цвет
Активные и яркие цвета обычно стимулируют ум и тело и являются источником энергии и творчества. Пассивные цвета и наиболее нейтральные и медленные цвета, как правило, оказывают успокаивающее действие, усиливая умственную сосредоточенность.
Основные цвета
Основные цвета — это цвета, которые можно смешивать для создания оттенков со всеми другими цветами.
Концепция основных цветов возникла в результате потребности в цветах, которые не имели точных цветовых эквивалентов в палитре художника. Развитие техники воспроизведения цвета предполагает минимизацию количества этих цветов, что приводит к взаимодополняющему концептуальному методу получения смешанных цветов: необходимость смешивания цветовых лучей (от источника света с определенным спектральным составом) и смешивание цветов (отражение цветов. (характеристики отраженного спектра).
Различные варианты выбора «основных цветов»
Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Доступны аддитивные и абстрактные модели смешивания.
Аддитивная модель
В модели протезного смешивания цвет получается как смесь лучей. Если нет лучей, то нет и цвета — черный, максимальное смешивание дает белый. Примером простетической цветовой модели является RGB.
Субтрактивный синтез цвета
Отражение света и как использовать соответствующие пигменты. В абстрактной модели цвет создается как смесь цветов. Если нет краски, то нет и цвета — белый, максимальное смешивание дает черный. Примером абстрактной цветовой модели является CMYK.
Основных цветов у Йоханнеса Иттена всего три: красный, желтый и синий. Остальные цвета в цветовом круге образуются путем смешивания этих трех цветов в различных пропорциях.
Биофизические предпосылки
Основные цвета не являются свойством света; их выбор определяется характеристиками человеческого глаза и техническими свойствами системы цветоводства.
Четыре «чистых» цвета
Психофизиологические исследования признали существование определенных «чистых» и уникальных цветов.
Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
Красный, зеленый и синий спектры излучения фосфора определяют возможность добавления типичного цветного экрана на основе ЭЛТ.
Каждый цвет имеет три основные характеристики. Оттенок, полнота и яркость. Кроме того, важно знать такие свойства цветов, как яркость и цветовой контраст.
Что такое основные цвета
Основные цвета считаются уникальными, поскольку их нельзя получить путем смешивания с другими цветами. Однако их можно смешивать друг с другом для получения широкого спектра оттенков.
Широко распространено мнение, что три основных цвета — это красный, желтый и синий, но на самом деле эти три цвета не являются чистыми основными цветами. Существуют различные цветовые модели, соответствующие различным основным цветам.
Общим для большинства цветовых моделей является то, что они отстаивают идею о том, что всегда существует три основных цвета, хотя каждая модель отличается от других. Это связано с тем, что человеческий глаз имеет три цветовые остроты.
Это связано с тем, что у большинства людей в сетчатке глаза есть три типа рецепторов, которые реагируют на очень специфические длины волн света.
Теории основных цветов
Существует несколько основных теорий цвета, две из которых являются наиболее влиятельными: яркие цвета, простетическая теория, и пигментные цвета, или абстрактная теория.
Аддитивная теория
Цвет света неосязаем и создается солнечным или искусственным светом. Цвет света — это сумма различных длин волн и в различных пропорциях.
Основными цветами протезной системы являются красный, зеленый и синий, которые составляют модель RGB (красный, зеленый и синий). Эти цвета являются белым светом и могут быть получены путем разделения того же света с помощью призмы. Затем красный, зеленый и синий свет объединяются для получения пучка белого света.
Основные цвета протезной системы можно сочетать попарно, придавая следующему цвету второстепенное значение.
Аналогично, отсутствие основного оттенка приводит к черному цвету. Это связано с тем, что человеческий глаз не может воспринимать оттенки окружающей среды, если в ней нет света.
Это происходит потому, что можно играть с оттенками и принимать разные цвета, именно такую систему использует световое излучение, то есть устройства, работающие с экранами.
Субтрактивная теория
Основные абстрактные цвета — это цвета пигмента и красителя. Они называются пурпурными, желтыми, голубыми и моделями CYM (голубой, желтый и пурпурный).
Они считали, что цвет — это качество предмета. Однако с развитием оптики было обнаружено, что цвета, отображаемые на объекте, обусловлены типом отраженного от него света.
В зависимости от пигментов, имеющихся у объекта, белый свет, падающий на него, будет отражаться несовершенно. С одной стороны, одни лучи света поглощаются одним и тем же объектом, а другие отражаются. Отражение — это то, что бросается в глаза человеку и связано с цветом, в котором мы видим объект.
Например, представьте себе фиолетовый предмет. Как уже говорилось, белый свет имеет все цвета. Этот свет частично поглощается при падении на объект, поглощая все цвета видимого спектра, кроме фиолетового.
Как и в случае с яркими цветами, абстрактные первичные цвета могут комбинироваться, образуя вторичные цвета.
- Пурпурный + желтый = красный.
- Желтый + голубой = зеленый.
- Голубой + пурпурный = синий.
Интересно, что из абстрактных первичных цветовых комбинаций берутся вторичные цвета, которые являются первичными цветами модели протеза. Наоборот, сочетая первичный цвет протеза, он получает в качестве вторичного абстрактный первичный цвет.
В отличие от светлых цветов, которые при соединении оказываются в радиусе белого света, цвета пигментной смеси являются черными.
Поскольку эти цвета напрямую связаны с пигментом объекта, абстрактная система основных цветов используется в визуальных или печатных элементах, таких как таблицы, баннеры, книги и промышленные цвета.
Традиционные основные цвета
Первоначально основными цветами пигментов считались те же, что и в современной культуре: желтый, красный и синий.
Действительно, известный немецкий философ Иоганн Вольфганг фон Гете отстаивал эту идею в 1810 году в своей книге Zur Farbenlehre («Теория цветов»). Цветные круги и где они соединяются, образуя другие вторичные цвета. Эта модель является предшественницей сегодняшней модели CYM.
Хотя эта система устарела, она все еще используется в изобразительном искусстве, особенно на уроках, предназначенных для детей младшего школьного возраста.
Связано ли это с теорией цвета? Ответ — да. Длина волны варьируется в зависимости от цветовых оттенков. Небо голубое, потому что голубые длины волн света скептически относятся к нашей атмосфере. Если длина волны зеленого цвета короче, то мы имеем зеленое небо.
Какие цвета являются основными
Взгляд на цвета всегда возвращает нас к объяснению, впервые данному Исааком Ньютониром в 1666 году. Цвет является частью электромагнитного спектра и всегда им был. Чтобы видеть цвета, нужен свет.
Когда свет падает на объект, определенные цвета отражаются от него, а другие цвета поглощаются. Наши глаза видят только отраженные цвета.
Что такое цвет
Чтобы понять, что такое цвет, рассмотрим, как Ньютон изучал значение. Он брал узкий луч солнечного света и направлял его на стеклянную призму, помещенную в темную комнату.
Затем свет падал на белый экран, и свет разделялся на цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индийский и фиолетовый. Уже было известно, что свет, проходящий через радугу, показывает ее цвета, но эксперимент Ньютона показал, что это за цвета и как каждый цвет изогнут под определенным углом.
Весь спектр цветов, проходящий через вторую точку зрения, превращал все видимые цвета в белый свет.
Теперь, зная, что это за цвета, мы можем определить, что является их источником. Каждый объект, принимающий свет, поглощает его часть и отражает остальное. И то, какие цвета поглощаются, а какие отражаются, определяет видимый цвет объекта.
Поэтому невозможно рассматривать вопрос «что такое цвет» без учета трех других факторов.
- Свет – это главный источник цвета.
- Объект — его материал и его реакция на цвет.
- Глаз – приёмник цвета.
Интересные факты про цвет
Цветовое колесо является лучшим представлением всех цветов
Художники и дизайнеры регулярно используют цветовой круг как инструмент для точного смешивания, определения и безопасного выбора цвета. Цветовой круг расположен в форме круга в том порядке, в котором цвета представлены в цветовом спектре.
Художники, в отличие от печатников, обычно настраивают цветовой круг на основные цвета — красный, синий и желтый. Исаак Ньютон изобрел первый цветовой круг в 1666 году, и с тех пор художники исследовали и разрабатывали другие круги, основанные на идеях Ньютона. Большинство колес имеют в общей сложности 12 основных делений, некоторые — 24.
Существует три различных типа цветов
Существует три различных типа цвета: первичный, вторичный и третичный. Основные цвета — красный, желтый и синий.
Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Третичные цвета — это желто-оранжевый, красно-оранжевый, красный том, синий контейнер, сине-зеленый и желто-зеленый. Это 12 цветов, которые обычно отображаются в цветовом круге.
Основные цвета — самые базовые цвета
Основные цвета известны как базовые. Это связано с тем, что они не могут быть созданы путем смешивания других оттенков. Основные цвета — желтый, красный и синий — являются основополагающими для человеческого зрения, поскольку люди трехцветны. Основные цвета — это строительные блоки для всех остальных цветов.
Вторичные цвета создаются путем сочетания двух основных цветов
Вторичные цвета образуются при равном смешении двух первичных цветов. Например, желтый и красный создают оранжевый цвет, красный и синий — фиолетовый и синий, голубой и желтый. В цветовом круге вторичный цвет располагается между двумя первичными цветами.
Третичные цвета также называются промежуточными
При смешивании вторичного и первичного цветов образуется третичный или промежуточный цвет, вызываемый SO. В цветовом круге третичный цвет расположен между первичным и вторичным цветами.
Примерами третичных цветов являются желто-оранжевый, красный висячий, синий контейнер, сине-зеленый и желто-зеленый.
Цвета расположенные рядом друг с другом на цветовом кольце, называются аналогичными цветами
Похожие цвета часто используются вместе, потому что они очень близки друг к другу. При использовании похожих цветов художники тщательно следят за сохранением достаточного контраста и часто выбирают доминирующий цвет, второй поддерживающий цвет и третий цвет в качестве акцента.
Первоцветы, США, Кинокомпания «Мутуал», 1998. Политическая драма и сатира. Губернатор Джек Стэнтон (киноактер Клинтона Джон Траволта), баллотировавшийся на пост президента США, временно…
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы*** *Трапезная монастыря (1504-1506 гг.) была построена по приказу Ивана III, часто посещавшего монастырь. Главой монастыря в то время был архимандрит Митрофан, духовник императора. Император остановился в своем государственном дворце в Охочечеро.
Дополнительные материалы Многие страницы истории России XV-XVII веков связаны с Коломенским. Удобное расположение поселения на пересечении важных сухопутных и водных путей, ведущих к столице, и наличие естественных препятствий (например, болот на севере, равнин на юге) являются важными преимуществами поселения Коломенское.
§5 Основные характеристики цвета
Каждый цвет имеет три основные характеристики. Оттенок, полнота и яркость. Кроме того, важно знать такие свойства цветов, как яркость и цветовой контраст.
Дополнительные материалы*** * * * * * Козимо Медичи был стабильным и мудрым государственным деятелем, который основал государство и правил им в течение 30 лет, не подвергая его опасности. ‘Он никогда не переставал заниматься большим количеством общественных дел и своими личными делами, так что относился к ним как к аномалиям’.
Ньютону приписывают открытие того, что воспринимаемые нами цвета могут быть распознаны с помощью света, как объяснялось ранее в разделе об абстрактной теории.
Насыщенность.
Это интенсивность и чистота цветов. При 100% насыщенности цвета яркие в своем естественном состоянии. При 0% цвет серый, т.е. обесцвеченный.
Добавление оттенка серого уменьшает интенсивность цвета. Каждый шаг шкалы серого регулирует тон чистых оттенков. Вы также можете обесцветить цвет, добавив дополнительные цвета. Например, если взять образец красного цвета и добавить небольшое количество синего (дополнительный цвет красного), то серый цвет станет красным.
Если смешать равные количества синего и красного, оттенок исчезнет, оставив только серый.
Яркость.
Третье свойство цвета — яркость. Это значение измеряет степень отражения света, т.е. насколько светлым или темным является цвет. Добавление белого цвета осветляет цвет и создает оттенок. Добавление черного цвета, напротив, затемняет цвет и создает оттенок.
Оттенки, тона и темные цвета.
На цвета влияют другие компоненты композиции. Например, на изображении ниже показаны три явных различия в значении цвета.
Для некоторых оттенков цвета восприятие яркости также более выражено при увеличении насыщенности. Например, насыщенный желтый цвет всегда выглядит ярче, чем насыщенный синий. Его практичность может быть очень полезна для привлечения внимания зрителя в определенных областях контекста.
Как уже говорилось ранее, понимание базовой природы цвета — это не тот навык, который необходимо освоить только авторам и колористам. Каждый, кто снимает фильм или видео, должен знать, как работает цвет.
Как теория цвета изменила ваш подход к кино, видеосъемке и фотографии? Поделитесь своими историями в комментариях ниже.
Основные цвета — основные цвета, лежащие в основе цветовой модели. В ортопедической модели RGB это красный, зеленый и синий; в абстрактной модели CMY — голубой, пурпурный и желтый. http://www.morepc.ru/dict/基本色の基本色… … Руководство технического переводчика.
Цвет и эмоциональная температура
Основные цвета — красный, желтый, синий
Красный — это цвет крови и всех живых организмов, он теплый. Желтый — это цвет солнца и теплого золота. Синий — это цвет прохлады, воды и далекого неба.
Вторичные цвета — оранжевый, зеленый, фиолетовый
Оранжевый — это цвет цитрусовых, висящих на деревьях, и последних теплых лучей, касающихся верхушек далеких каньонов. Зеленый — это цвет жизни, растущего или далекого и чужого. Фиолетовый цвет насыщенный и нуждается в нейтральном присутствии или раскрытии в элементах органических продуктов.
Третичные цвета — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый
Желто-оранжевый — цвет плоти и жизни. Красный апельсин — это яркое приглашение отпраздновать его присутствие. Красно-фиолетовый — это не холодный оттенок песчаника в каньоне в сумерках. Сине-фиолетовый — загадка с глубокими тенями в холодные ночи. Сине-зеленый цвет — это требование, которое обещает комфорт в другом месте.
Эмоциональный отклик на цвет
Все вышеперечисленные ассоциации дают лишь неопределенное представление о базовой теории цвета, которая рассказывает нам о наших эмоциональных реакциях на цвета и о том, как эти реакции соотносятся с нашей реальностью. То же самое относится и к вмешательству некоторых первичных связей, которые с меньшей вероятностью могут быть осознаны.
Фредерик Эдвин Черч. Сумерки в пустыне, 40×64, 1860, масло, Кливлендский музей искусств.
Цвет — это мощный элемент. От этого может захватить дух. Мы пытаемся воскресить реальность в наших мыслях и действиях. Мы хотим привлечь внимание к этому опыту через наши творения, не так ли?».
Включите голову в работу:.
Составьте список цветов, как указано выше. Записывайте свои эмоциональные реакции на каждый цвет, как если бы это была характеристика человека, которого вы замечаете. ‘То, что приходит мне в голову, когда я вижу красный цвет’. Затем представьте ощущения от прикосновения, температуру цвета, используя термины, которые вы используете для описания объектов с этими цветами. Обычно это относится к времени года, сезону года и к тому, как далеко проявляются цвета.
‘Если бы было холоднее, и вы могли бы выбрать красное или синее одеяло при равных условиях, как вы думаете, какое из них было бы теплее?’
Если вы действительно смотрите вокруг и замечаете естественные и повседневные объекты, вам следует записывать то, что вы видите. Если нет, то вам нужно потратить время на то, чтобы сделать свой выбор индивидуально.