Что такое аппаратное ускорение и нужно ли его использовать. Что такое аппаратное ускорение

Что такое аппаратное ускорение - Конфликт виртуальных машин Стоит ли его использовать? Ускорение графики В заключение ↑ Использование аппаратного ускорения DXVA в PotPlayer

В целом, материальное ускорение (HA) — это особый способ повышения производительности компьютера путем распределения нагрузки между процессором и видеокартой. По умолчанию активация ускорения материалов должна повысить производительность, но это не всегда так!

Выживаем на слабом ПК: аппаратное ускорение для просмотра видео

Привет всем. В этой статье вы снова узнаете, как выжить при низкой производительности компьютера. Напомню, что на этом сайте мы начали серию статей «Выжить со слабым ПК». Старые компьютеры и ноутбуки уже используют решения с низким энергопотреблением — сборки Windows Embedded 7 и 8.1, а также используют дисковую память. В этой статье рассматриваются слабые решения для просмотра видео на компьютере. Несмотря на достижения в области компьютерных технологий, маломощные устройства (ноутбуки, нетбуки, планшеты) все еще очень широко представлены на рынке. Базовые модели этих устройств подходят только для запуска приложений Windows 10 UWP. Они не только не могут воспроизводить видеоматериалы 4K, но и могут быть медленными при воспроизведении обычного HD-видео. Как я могу смотреть видео в хорошем или хотя бы приемлемом качестве на слабом компьютере?

Итак, можно ли смотреть видео HDTV (720p) и Full HD (1080p) на слабом компьютере? Конечно, если речь идет об онлайн-просмотре, необходимо исключить проблемы с воспроизведением видео, не связанные с мощностью материала. А это скорость интернета менее 20 Мбит/с и недостаточная производительность или перегрузка сервера сайта с видеоконтентом. И, конечно, само собой разумеется, что речь идет о соответствующем функциональном окне, в котором установлены все драйверы, особенно текущая версия Video Guide. Существуют различные технологии ускорения материала, помогающие слабым процессорам справляться с редактированием видео. Эти технологии основаны на перераспределении рабочей нагрузки. Часть редактирования видео передается с центрального процессора на видеокарту (или, как в случае с Intel HD graphics, на видеочип в процессоре).

↑ Технологии аппаратного ускорения видео

Все технологии ускорения материалов по сути направлены на то, чтобы разгрузить центральный процессор и переложить часть работы по редактированию видео на видеокарту. Однако применение этих механизмов различно. И, следовательно, разная эффективность.

Технологии аппаратного ускорения могут предоставляться программным обеспечением, отвечающим за воспроизведение видео. Он также может быть предоставлен производителем видеокарты. Последняя настраивается под конкретную видеокарту и поэтому считается более эффективной. И конечно, правило эволюции заключается в том, что самая современная технология более эффективна, чем старая. Новейшие технологии аппаратного ускорения NVIDIA и AMD используются не только для обработки видео во время трекинга, но и для более требовательных ресурсных задач, выполняемых поддерживаемым программным обеспечением.

↑ Intel Quick Sync

Intel Quick Sync — это передовая технология декодирования материалов Intel. Это относится к процессорам, начиная с Sandy Bridge. Он поддерживается многими устройствами тиражирования мультимедиа и инверторами, включая Cyberlink, Arcsoft и Movavi.

Avivo- старая технология декодирования видео от AMD, включенная в видеокарты поколения Radeon X1X00. Его поддерживают многие мультимедийные устройства сторонних производителей, в частности, Kmplayer, WindVD и PowerDVD.

Выбор видеокарт был сделан таким образом, чтобы охватить нижнюю часть ценового диапазона, поскольку очевидно, что топовые интернет-модели еще долгое время не будут востребованы. Кроме того, идея заключалась в том, чтобы оценить масштабирование графической производительности браузера; в семействе GPU это должно быть особенно очевидно.

Что такое аппаратное ускорение и нужно ли его использовать?

Аппаратное ускорение — это распространенный термин, о котором слышало большинство людей. Обычно это параметр, который может быть включен для некоторых приложений в системе. Распространенным приложением, использующим аппаратное ускорение, является Chrome, которое можно включить или отключить, но что это такое? Стоит ли его использовать и какие преимущества он дает?

Аппаратное ускорение — это процесс, при котором приложение использует другие аппаратные компоненты системы для выполнения определенных задач, делая их более эффективными. Строго говоря, процессор должен справляться практически со всем, но и приложения, и аппаратное обеспечение прошли долгий путь, и их требования несколько изменились. Наиболее часто используемыми аппаратными компонентами для выполнения специфических задач загрузки являются звуковые карты и графические процессоры.

Приложения, выполняющие графически интенсивные задачи, такие как отображение HD-видео или 3D-контента, возлагают эту задачу на графический процессор. Аналогичным образом, приложения, выполняющие задачи, связанные с громкостью, передают большую часть нагрузки на звуковую карту, а не берут на себя процессор. В целом, аппаратное ускорение обычно перекладывает задачу на графический процессор, а звуковая карта редко несет нагрузку.

Аппаратное обеспечение против программного обеспечения

Стоит задуматься, нужно ли приложению поддерживать аппаратное ускорение или система должна соответствовать определенным требованиям, чтобы приложение могло его использовать Есть. Чтобы приложение могло его использовать, в системе должно быть установлено оборудование, поддерживающее аппаратное ускорение. Если системная функция не поддерживает его, приложение не может обеспечить его выполнение. Большинство современных систем поддерживают аппаратное ускорение, и в этом можно убедиться, проверив панель управления для данного GPU.

Например, если вы откроете панель управления NVIDIA и перейдете на вкладку PhysX Configuration Settings, вы увидите краткое описание того, чем управляет эта панель управления, например, ускорением GPU. Этот термин используется вместо материального ускорения.

Более утомительный способ проверить, поддерживает ли ваша система аппаратное ускорение, — обратиться к одной из демонстрационных версий Mozilla на этом сайте. Включите аппаратное ускорение в браузере для первого теста и выключите его для второго. Обратите внимание на следующие два различия между каждым запуском

  • Увеличивается ли загрузка процессора?
  • Анимация становится менее плавной или очень прерывистой?

Если при отключенном аппаратном ускорении вы заметили два вышеуказанных, это означает, что система поддерживает его и повышает производительность приложения. Вы также можете заметить, что системный вентилятор включается, когда аппаратное ускорение выключено, что может происходить и при его включении.

Конечно, аппаратное ускорение — это не плохо. Когда она выполняется по назначению, она может быть очень эффективной. Возможно, вам потребуется включить аппаратное ускорение в вашем приложении.

Оборудование

  • CPU Pentium D 3 ГГц;
  • 3 ГБ памяти;
  • референсные видеокарты AMD Radeon HD 6450, 6670, 6790;
  • монитор с разрешением 1680×1050;
  • ОС Windows 7 Ultimate SP1 x32;
  • Catalyst Software Suite 11.8.

Выбор видеокарт был сделан таким образом, чтобы охватить нижнюю часть ценового диапазона, поскольку очевидно, что топовые интернет-модели еще долгое время не будут востребованы. Кроме того, идея заключалась в том, чтобы оценить масштабирование графической производительности браузера; в семействе GPU это должно быть особенно очевидно.

Видео

Прямое воспроизведение видео в браузере включается путем ввода метки HTML5. Он может описать различные доступные формы и позволить браузеру выбрать наиболее подходящую для него. Фактически, есть только два кандидата на широкое распространение в Интернете: H.264/MPEG-4 AVC и VP8/Webm. Первый, включая Adobe Flash, исторически поддерживался, и сегодня его главными сторонниками являются Microsoft и Apple. Второй продвигает компания Google, которая в свое время купила программиста формата, а поскольку VP8 не требует прав (хотя лицензионных отчислений нет и для H.264), на его стороне также Mozilla и Opera. Однако Microsoft предоставляет H.264 для Chrome и Firefox на Windows 7, а Google предоставляет дополнительный WebM для Internet Explorer 9 и Safari на Mac OS X. Например, специальные страницы на сайте Microsoft могут поддерживать эти формы.

Очевидно, что в данном случае конкуренция идет не между браузерами, а между кодировщиками. Их сравнение по качеству изображения — это другая тема. Wikipedia имеет преимущество H.264, но при прочих равных условиях большинство пользователей вряд ли увидят разницу в качестве изображения. Производительность легко — долгая история H.264 позволила ему принести дивиденды в виде оптимизированного декодирования с использованием графических процессоров практически всех популярных брендов — сегодня этот бонус автоматически доступен большинству пользователей. VP8 пока не может этим похвастаться. Его декодирование осуществляется в основном на базе центрального процессора, что приводит к получению любых результатов. Поэтому основным критерием оценки является загрузка процессора.

Для теста воспроизведения видео мы использовали «Чудеса Солнечной системы — трейлеры», которые доступны в различных анализах и формах. В настоящее время YouTube не только поддерживает распространение видео в HTML5, но и активно кодирует его в WebMS (ранее использовалось Flash-видео и форма MPEG-4). Однако эта функция все еще тестируется и имеет некоторые ограничения. В частности, видеоролики со встроенной рекламой воспроизводятся только через Flash-плеер. Эта функция активирует информацию о текущей форме поддержки на специальной отображаемой странице. Вы можете искать WebM-видео на YouTube с помощью опции расширенного поиска или добавить &webm = 1 к URL страницы результатов поиска. Все браузеры всегда выбирают «материнскую» форму для обеих форм, но повлиять на это поведение невозможно. Конечно, во время тестирования канал стал настолько широким, что не накладывал никаких дополнительных ограничений.

Табл. Средняя загрузка CPU при воспроизведении видео (оконный/полноэкранный режимы, %). Видеокарта Radeon HD 6790.

Браузер Формат 360p 720p 1080p
Chrome 14.0.835.186 WebM 19,0/20,5 43,7/48,6 69,3/69,9
Firefox 6.0.2 WebM 26,0/19,8 44,6/38,5 н/д
IE 9.02 (HTML 5) MPEG-4 19,2/13,9 19,8/16,5 22,1/18,4
IE 9.02 (Flash 11.0.1.129 RC) MPEG-4 9,5/9,5 18,6/9,9 29,9/9,9
Opera 11.51 WebM 29,6/65,4 70,7/83,5 н/д
Safari 5.1 (QuickTime 7.7) MPEG-4 15,2/15,4 49,5/53,8 87,5/89,7

WebGL

В этой связи не совсем корректно говорить об ускорении материалов, так как WebGL — это API JavaScript для появления 3D-графики. Однако он основан на OpenGL и поэтому работает в основном на графических процессорах. В настоящее время WebGL поддерживается браузерами Chrome и Firefox, а также Safari на Mac OS X. Он есть в специальной тестовой версии, но в стабильной версии Opera его поддержка отсутствует. Microsoft выступает против WebGL и поддерживает свою позицию по соображениям безопасности. Было несколько жалоб на качество видеодрайверов, и WebGL позволяет веб-приложениям взаимодействовать с ними напрямую. Это может быть использовано для нарушения системы. Однако свято место пусто не бывает, для Internet Explorer был разработан Webgl-Plugin, но приложение для него, похоже, настроено (если не работает должным образом).

Табл. WebGL-реализация FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Браузер HD 6790 HD 6670 HD 6450
Chrome 14.0.835.186 60/28 60/27 54/4
Firefox 6.0.2 60/20 58/18 41/4

Сложно сравнивать реализации совершенно разных механизмов, но очевидно, что благодаря тому, что WebGL «ближе» к железу, графическая производительность может быть значительно улучшена (обратите внимание на количество рыб и сравните с тестами HTML5). По этой причине, вероятно, начинается эскалация.

Табл. Полноэкранные WebGL-варианты JSGameBench

Браузер HD 6790 HD 6670 HD 6450
Chrome 14.0.835.186 3960 2080/1810 380/440
Firefox 6.0.2 3230 1910 410

Результаты Chrome отличаются между демонстрацией WebGL и демонстрацией WebGL2 (отображается вертикально). Здесь обострение также хорошо заметно, но на следующие тесты смена видеокарты не повлияла.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер Khronos Particles, fps Google Aquarium (100/1000 рыб), fps Thoughts in Computation Particles, fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Если хотя бы один из них отключен, решить эту проблему несложно: нужно проверить наличие обновлений Windows, обновленных драйверов и обновлений DirectX. Если ускорение материалов не поддерживается драйвером, необходимо обновить DirectX.

Эмуляторы / вирт. машины

Здесь следует дать небольшое пояснение.

Большинство симуляторов работают под управлением одной операционной системы на другой (примечание: виртуализация) и когда-то были исключительно программными. Позже AMD и Intel добавили в процессор специальные команды, позволяющие программировать виртуализацию + различные материальные функции.

На самом деле, если у вас возникла «проблема» с симулятором, первое, что нужно сделать, это проверить, активирована ли виртуализация! Следующие ссылки могут помочь. 👇

👉 Помогите!

Как активировать виртуализацию (или почему виртуальные машины и симуляторы работают медленно и не работают).

Если проблема не «решена» — обратите внимание на настройки текстур и обработки графики. Как правило, декодирование материалов должно быть активировано с помощью отдельной видеокарты (если это возможно 👇). Более конкретные советы на этот счет найти трудно. Это связано с тем, что настройки должны быть настроены индивидуально для аппаратного и программного обеспечения (попробуйте поэкспериментировать!). .

Машина BlueStock.

Видеоредакторы

В некоторых программах редактирования видео также есть возможность активировать ускорение материала. Обратите внимание, однако, что он часто не активирован по умолчанию.

Например, на следующем скриншоте показан видеоредактор Movavi — эта функция есть в его арсенале (если процессор не отстает — читайте этот пост).

Его активация также контролируется индивидуально (что в большинстве случаев повышает производительность компьютера).

Использует ускорение материалов Nvidia, AMD и Intel. Используйте приложение для обработки видео OpenLG / Movavi

Разгон материалов Nvidia, AMD и Intel. Используйте видеоредактор OpenGL / Movavi

Оцените статью
The Elder Scrolls Online