Верхний и нижний пороги. Верхний порог используется для прохождения струны над тостером и статуей мойки, а нижний порог используется для фиксации тостера.
Что играют на скрипке
Скрипка занимает главное место среди смычковых струнных инструментов. Это самая важная часть современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким выразительным сочетанием красоты, звука и технической гибкости.
В оркестре скрипка выполняет множество различных многогранных функций. Скрипки часто используются для мелодичного «пения». Это используется для направления основной музыкальной идеи, благодаря их прекрасному пению. Грандиозный мелодический потенциал скрипки давно был открыт композиторами и прочно утвердился в этой роли к классическому XVIII.
Названия скрипок на других языках:.
- violino (итальянский);
- violon (французский);
- violine или geige (немецкий);
- violin или fiddle (английский).
Одними из самых известных мастеров по изготовлению скрипок являются Антонио Страдивари, Никколо Амати и Джузеппе Гварнари.
Происхождение, история скрипки
Скрипка — это национальный род. Прародителями скрипки являются арабский лебаб, испанский фидель и немецкий рота, слияние которых дало начало скрипке.
Форма скрипки сформировалась в XVI веке. К этому веку и началу XVII века относится знаменитый скрипичный мастер — семья Амати. Их инструменты отличаются красивыми формами и превосходными материалами. Италия вообще славится производством скрипок, в том числе скрипок Страдивари и Гварнери. Сегодня они чрезвычайно ценны.
Скрипка является сольным инструментом с 17 века. Первыми скрипичными проектами считаются «Romanesca per violino soloebasso» Марини из Брешии (1620) и современная «Capriciostravagante» Фарины. Основоположниками художественной скрипки были А. Корелли, а затем Торелли, Тартини и Пьетро Локателли (1693-1764), ученики Корелли, которые разработали технику скрипки «бравура».
Скрипка приобрела свою современную форму в XVI веке и широко распространилась в XVII веке.
Устройство скрипки
У скрипки четыре струны, настроенные на пять ладов: g, d, a, e (g в g, d, d в d, a в первой октаве, e во второй октаве).
Диапазон скрипок — от G (g в нижней октаве) до A (a в четвертой октаве) и выше.
Звук скрипки темнее в нижнем регистре, мягче в среднем и более блестящий в верхнем.
Корпус скрипки имеет овальную форму с круглыми вырезами по бокам, образующими «центр». Округлый внешний профиль и талия обеспечивают легкость игры, особенно в высоких регистрах.
Верхняя и нижняя палубы корпуса соединены полукорпусом. Нижний динамик изготовлен из клена, а верхний — из тирольской ели. Оба они имеют выпуклую форму и образуют «купол». Геометрия купола и его толщина в значительной степени определяют напряжение и звучание звука.
Еще одним важным фактором, влияющим на звучание скрипки, является высота бортов.
В верхней части звуковой дорожки образуются два остатка — лопасти (с латинской буквой F).
В центре верхней деки находится нарды, струны от которых крепятся к скобе грифа. Хвост — это полоса эбени, которая расширяется в струну. На противоположном конце находится узкий толстый шнур в виде петли, прикрепленный к кнопке на изголовье. Бас также влияет на оснащение инструмента. Экспериментально доказано, что даже незначительное смещение баса приводит к значительным изменениям в звучании (смещение вниз дает более глубокий звук, а смещение вверх — более кованый).
Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен резонирующий еловый круглый штифт (от слова «душа»). Эта секция передает вибрации от верхнего настила к нижнему, обеспечивая выравнивание.
Дегустатор скрипок представляет собой длинную пластину из эбени или пластика. Дно дегустатора соединено с округлой гладкой планкой, так называемым горлом. На звук и тембр смычковых инструментов также сильно влияет состав вещества корпуса и лака.
Их собственное мастерство появилось в 18 веке. Европейцы восхищались способностями Джованни Баттиста Виотти, а Иван Кандошкин стал первой знаменитостью среди русских исполнителей.
Устройство скрипки
Узнаваемый смычковый струнный инструмент состоит из корпуса, грифа и четырех струн. Скрипка довольно сложная. Важна каждая деталь скрипки, ведь она звучит как «человеческий голос», передавая мысли и настроение композитора и вызывая эмоции у слушателя.
Корпус
Характер звучания зависит от размера инструмента и качества древесины. Обычно используется ель. Он обладает лучшим резонансом и лучше направляет вибрацию струн, чем клен. Он состоит из двух палуб, задней и передней, соединенных деревянной дорожкой под названием Обелиск. В верхней деке вырезаны два отверстия в форме буквы «F» в качестве резонансных отверстий, называемых эфами. Форма корпуса напоминает трапецию, с закругленными верхней и нижней кромками и центральным конусом. Его талия и округлость создают комфорт для скрипача во время игры.
На силу и звучание звука влияет толщина дерева и высота венка. Чем больше этих параметров, тем ниже звук, тем меньше инструмент «поет». Другие детали кузова также определяют звуковые характеристики.
- душка – еще одна деревянная деталь. Она передает высокочастотное звучание на нижнюю деку, очень важно правильно установить ее, чтобы не испортить звучание, поэтому этим занимается только мастер-настройщик.
- уголки – служат для определения положения смычка.
- струнодержатель – состоит из петли и отверстий по количеству струн, служит для их крепления.
- петля – является частью подгрифка, изготавливается из проволоки или части струны.
- пуговка – плотно вставленная в отверстие в нижней части корпуса, удерживает подгрифок.
Другой важной частью скрипки является бас. Это неустойчивое место, где струны не могут быть подняты над тостером. Незначительные изменения в положении баса могут изменить настройку инструмента. Корпус покрыт глазурью, придающей скрипке элегантный, прозрачный золотой или коричневый цвет. Лак не влияет на звуковые характеристики.
Еще одна деталь из дерева. Он представляет собой деревянную пластину, соединенную с телом. У тостера есть голова и шея. В отличие от других струн, здесь нет штриховой доски, поэтому музыканту необходимо точно знать, где находится та или иная нота. В переходе между глотками находится тост, который поднимает и фиксирует струны.
Еще одно отличие от струнных — вилки крудо, которые не имеют шестеренок, как у гитары. Они просто помещаются в корпус шкатулки и удерживаются на месте под действием напряжения струн.
Самая поразительная часть инструмента — это шея, где скрипач держит скрипку. Это может выглядеть как кривой конец шеи. Часто она имеет форму головы животного. Такой гриф может стать настоящим украшением для «королевы музыки».
Струны
Звучание скрипки зависит от качества струн. Есть четыре струны, каждая из которых настроена на определенную ноту. E, A, D, G. В древние времена в качестве струн использовались жилы животных. или серебро. Диапазон скрипки — это нижняя октава «соль» — Ля -4-я и выше.
История происхождения скрипки
Появлению «Королевы музыки» предшествовало появление различных струнных инструментов. Согласно различным источникам, инструмент был изобретен Гаспаро да Сало и Андреа Амати. Первые пропорции скрипки существовали у разных людей. Ученые считают, что его предшественниками могли быть Рехаб, Фидель и Моль. Однако главным предком была виола, которая была очень распространенным аристократическим инструментом в средневековой Европе.
В 16 веке два основных струнных инструмента были разделены. В сотовой семье играли на виолончели, а на улице — на скрипке. Эти два представителя одного семейства сильно различались по звучанию. Первый имел низкий, тихий звук, подходящий для медитации; второй имел резкий звук для медитации, под который обычные граждане хотели танцевать. Русское название происходит от слова Hidapati, которое может относиться к древней славянской группе.
Разница между виолончелью и скрипкой заключается также в различных размерах. Первый ставился на пол, второй можно было переносить куда угодно и играть, держа его одной рукой. Конкуренция между двумя инструментами привела к триумфу «королевы музыки». Трудно определить, кто был его первым изобретателем. Однако история скрипки помнит имена таких известных учителей, как Никколо Амати, Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери. Известно также, что родиной инструмента была Италия. Точный год изобретения первой скрипки неизвестен.
В большинстве европейских стран этот инструмент стал очень популярным в XVIII веке. Его начали играть в оркестрах и использовали в произведениях Никола Маттеиса, Джузеппе Торелли и Джузеппе Тартини. В домах пожилых учителей появились разные типы скрипок.
Техника игры и звукоизвлечения
Игра ведется смычком, который скрипач держит правой рукой. То, как вы держите его, определяет тон, силу и характер звука. Левой рукой он держит инструмент и четырьмя пальцами перебирает струны. Большой палец не участвует в кольце. Натягивая струны, музыкант увеличивает высоту звука.
Скрипка может использовать множество штрихов, «раскачивая» или ударяя по струнам славными короткими хлыстами, перемещая их короткими судорожными движениями или варьируя длину затухания.
Корпус инструмента имеет округлую форму. Закругленные стороны образуют центр скрипки. Материалы, используемые в конструкции инструмента, имеют большое значение. Тип лака не играет особой роли. Однако покрытие защищает скрипку от механических воздействий и придает ей гамму оттенков от светлого до черного.
Обзор основных штрихов
Будущие скрипачи должны знать основные приемы игры на скрипке, называемые ударами. Все они направлены на то, чтобы инструмент звучал чисто, выразительно и мелодично. И техника управления смычком правой рукой играет в этом доминирующую роль. Доксари является основным средством воздействия на инструмент (и любой другой инструмент со смычком).
И, конечно, нельзя недооценивать важность левой руки. Пальцы левой руки отвечают за верность, чистоту и тон. Кроме того, пальцы левой руки участвуют не только в выполнении технических движений, которые, как правило, являются результатом скоординированной работы обеих рук, но в первую очередь, конечно, их роль. Это основное или даже «сольное», например, исполнение вибраций.
Основными техническими движениями скрипача являются
Для начинающих скрипачей эти приемы, связанные со славной техникой, необходимо объяснить более подробно.
Легато
Штрихи легато относятся к связному извлечению многих звуков. В партитуре две группы звуков или группы звуков, соединенных (например, легато), описываются линией (линией, напоминающей смычок, соединяющий первую и последнюю ноты группы).
Деташе
С другой стороны, такой способ игры подразумевает добычу каждой южной добычи в отдельности путем принудительного изменения аспекта славного движения. Однако не стоит отвлекаться на натягивание струн смычка так, чтобы это не звучало как еще один петлевой штрих, называемый «стаккато». Detache сглаживает резкие изменения направления смычка за счет отделения от струны.
В нотной записи этот штрих упоминается в верхней/нижней строке ноты (или вообще не заметен).
Для новичков также следует выделить эти группы ударов.
- отрывистые, куда входят стаккато (итал. staccato) и мартле (фр. martelé);
- прыгающие: спиккато (итал. spiccato) и соттийе (фр. sautillé).
Их имена можно найти среди других движений на картинке ниже:.
Терновые и шуточные отличаются тем, что первые (стаккато, мартель) делают паузы между нотами, останавливая славу, вторые действуют без снятия струн, а третьи (спиккато и сотье) требуют снятия тексара.
С помощью теней, выполняющих удары, студенты постепенно знакомятся и подтверждают свои знания о важнейшей практике выполнения соответствующих упражнений в процессе своего педагогического развития.
Далее учащиеся подробно изучают, как правильно играть на скрипке как левой, так и правой рукой.
Как играть разными руками?
Прежде чем играть обеими руками одновременно, движения рук должны быть выучены по отдельности. Начинать нужно со смычка, который является основным инструментом скрипки. Правый палец также может использоваться для игры, но только при использовании метода так называемого пиццикато. Однако на этом инструменте он используется редко.
Правой
Новичок уже научился правильно держать лук во время подготовительного периода, описанного выше. Теперь необходимо освоить технику движения по открытой струне без участия пальцев левой руки.
Чтобы лучше понять и усвоить следующие тексты, на картинках скрипки и живого пальца изображены их основные части.
Изображение помогает начинающему музыканту правильно расположить смычок при исполнении первого упражнения.
Рассмотрим, как располагается смычок для получения звука.
- Смычок располагается на струне в перпендикулярном к ней отношении.
- Кроме того, он параллелен верхней деке инструмента.
- Для начинающих место размещения смычка на струне — середина между подставкой и грифом скрипки.
Эту позицию прекрасно демонстрирует скрипачка Линдси Стерлинг ниже.
Во-первых, научитесь вести смычок от блока в середине струны. Рука согнута в локте, создавая сильный угол между плечом и предплечьем, кисть также слегка согнута и прикреплена к верхней части струны. Когда лук подносится к голове, руки выпрямляются, а локти распрямляются.
Продолжайте в том же духе и проведите последовательно еще несколько уроков.
- длинными нотами изучать движения и звук на каждой открытой струне, начиная с первой;
- алгоритм ведения смычка таков: сначала от колодки до середины (нижняя часть смычка) и обратно, затем – с середины до головки (верхняя часть смычка) и обратно, а после твёрдого усвоения владением смычком в его отдельных частях можно приступать к широким движениям смычка на всю длину (но на первых порах с обязательной остановкой в средней части).
Практикуя технику игры на текстиле, нужно стараться сделать звук красивым и выразительным, одновременно воспитывая слуховые чувства.
Левой
При обучении славословию не следует пренебрегать левой рукой. В произвольные моменты дегустатор должен продолжать подготовительные упражнения пальцев на струнах, но не использовать смычок. Для простых колец добавьте к узору двойные кольца.
- палец 1 и 2 одновременно ставятся на одну и ту же струну с лёгким нажатием на неё, а потом также легко, без напряжения отталкиваясь от неё;
- затем точно то же самое проделывается с пальцами 2 и 3;
- теперь с пальцами 3 и 4.
Как только пальцы начинают всерьез чувствовать струны, можно практиковать игру на одной струне на доске. Например, палец 1 прижимает четвертую струну, а палец 2 — вторю струну, но чуть выше, совет. На этом этапе вы можете найти структуру скрипки.
Полезные упражнения
Курсы скрипки для взрослых и детей проходят по определенной программе с небольшими отличиями. Однако для взрослых уроки удваиваются или утраиваются (до 1,5 часов).
Детям не рекомендуется заниматься более 30 минут за один раз.
Взрослые должны начинать с отработки гамм в обеих руках одновременно. Сначала с движением вверх, затем по всей шкале (вверх и вниз). Детям интереснее разучивать детские песни. Некоторые полезные упражнения для последнего:.
Гамма для взрослых с левосторонними пальцами:.