Нарды. Виды и правила. Применение и особенности

Как играть в нарды правила для начинающих - Игры-протипы современных нардов Описание и цель игры Чей первый ход? Как двигаются камни? Поле для нард

Нарды — это настольная игра, действие которой происходит на специальной доске, разделенной на две игровые половины для каждого игрока. Его принцип…

Содержание
  1. Нарды. Виды и правила. Применение и особенности
  2. Стоимость резных нард зависит от художественной ценности игрового поля и сложности работы, которая была проделана при их создании. За последние несколько лет подобные нарды сильно подешевели, что обусловлено распространением деревообрабатывающих станков ЧПУ, которые обрабатывают заготовки древесины, нанося на них художественную резьбу, под управлением компьютерной программы. Такое оборудование делает ту же работу, что и мастер, но в десятки раз быстрее.
  3. Данные правила предусматривают бросок костей с ладоней или стаканчика. В том случае если игральный кубик выпал за пределы поля или стал неровно на грань, прислонившись боком к преграде, то бросок необходимо повторить.
  4. Короткие нарды
  5. Примерная партия
  6. История появления игры в нарды
  7. Игры-протипы современных нардов
  8. Разновидности нард
  9. Полезное видео

Нарды. Виды и правила. Применение и особенности

Нарды — это настольная игра, действие которой происходит на специальной доске, разделенной на две игровые половины для каждого игрока. Его принцип заключается в перемещении шашек в зависимости от количества ходов, сделанных на двух кубиках. Победителем становится игрок, фишки которого достигают конца игрового поля на стороне соперника.

История игры

Считается, что подобная игра появилась еще в 3500 году до нашей эры. В разных цивилизациях были похожие игры со своими названиями, в которых был принцип, похожий на современные нарды. Их играли римляне, египтяне и другие народы. Они и сейчас не утратили своей популярности, особенно в странах Востока. Практически повсеместно проводятся чемпионаты по нардам, самым известным из которых является «Золотая Заря» в Азербайджане. Победитель турнира получит в награду золотые кубики.

Инвентарь для игры
Для игры необходим инвентарь, в перечень которого входит:
  • Игровое поле напечатано на доске.
  • 2 набора пешек двух цветов по 15 шт.
  • Пару костей.
  • Стакан для катания кубиков.

1636664665

Самый важный инвентарь в игре — это табло с 24 очками. Они выполнены в виде вытянутого равнобедренного треугольника. На стороне каждого игрока по 12 очков. Нумерация очков у каждого игрока разная. Наряду с основной игровой площадкой может быть площадка для складывания шашек, снятых с игры. В противном случае они откладываются.

Каждый игрок получает по 15 штук одного цвета. В игровой набор входит 30 кубков, что позволяет раздать равное количество каждому участнику.

Для осуществления хода предусмотрены 2 кубика, на каждой стороне которых есть очки в количестве от 1 до 6. В нардах кубики с точками еще называют царицами. Их обычно бросают вручную. Иногда умелым игрокам удается забросить желаемую комбинацию очков, поэтому для усложнения этой задачи можно использовать очки, в которых перемешаны кости. В этом случае исправить желаемую комбинацию практически невозможно.

Сочетание с шахматами

Чаще всего нарды сочетаются с шахматами на доске. Клетчатая маркировка может быть нанесена снаружи для игры в шахматы и на спине для игры в нарды.

1636664666

Обычно эти карты представляют собой складной чемодан. Внутри находятся шахматные фигуры и фигуры с парой игральных костей. Эти универсальные наборы также можно использовать для игры в обычные шашки, и в этом случае для них используется игровое поле.

Варианты исполнения досок для нард

Покупаемые игровые наборы на конвейере почти всегда сочетаются с шахматными фигурами. Обычно они недорогие и изготавливаются из пластика. Часто наборы имеют внешнее покрытие доски из листовой стали, а внутри самих пешек установлен магнит. Благодаря этому экспонируемые фигуры не двигаются сами по себе, удерживаемые магнитным притяжением. Такие наборы самые дешевые и имеют компактные размеры, что позволяет легко переносить их, положив в сумку или рюкзак.

1636664667

Наборы из дерева ручной работы предлагаются на порядок дороже. Обычно такие игровые наборы не содержат шахматных знаков. В сложенном виде внешняя поверхность шкатулки покрывается художественной резьбой. Традиционно изображают сложные геометрические узоры, драконов или животных. Дополнительно на нардах можно вырезать еще одно трехмерное изображение. На игровом поле в помещении могут быть следы, выжженные паяльником или окрашенные специальной износостойкой эмалью.

1636664668

Стоимость резных нард зависит от художественной ценности игрового поля и сложности работы, которая была проделана при их создании. За последние несколько лет подобные нарды сильно подешевели, что обусловлено распространением деревообрабатывающих станков ЧПУ, которые обрабатывают заготовки древесины, нанося на них художественную резьбу, под управлением компьютерной программы. Такое оборудование делает ту же работу, что и мастер, но в десятки раз быстрее.

Благодаря красивым гравюрам комплекты для этой коллекционной игры напоминают шахматы. Следует отметить, что корты для игры в нарды намного привлекательнее. У них большая поверхность для резьбы. При этом из шахмат можно вырезать сложные привлекательные фигуры, в случае с нардами пешки всегда делаются в виде шайбы. Он может быть плоским или иметь неглубокий круговой разрез для лучшего сцепления при движении.

С развитием компьютерных технологий эта игра стала популярной в виде специальных программ и приложений для мобильных устройств. В связи с этим все меньше и меньше игроков покупают готовые игровые поля с шашками. Лиги онлайн-игр проводятся, где кости выбрасываются из компьютера при нажатии кнопки, когда выпадают случайные числа. Но компьютерная игра не может полностью повторить все тонкости настоящей игры. Дело в том, что многие игроки обладают высоким навыком броска кубиков, поэтому они могут бросить нужную комбинацию очков. Это очень помогает в достижении выигрыша. В случае компьютерной игры это преимущество исключается, и следует использовать только правильную тактику выбора фигур для хода.

Популярные игровые правила

Нарды характеризуются огромным количеством вариаций правил игры, которые предполагают совершенно разные способы выполнения ходов. Это связано с огромной историей игры и тем фактом, что она распространяется на большой территории, где живут разные народы. В связи с этим первоначальные правила, действовавшие 5000 лет назад, были по-своему искажены.

Сейчас популярными считаются нарды:
  • Длинный.
  • Они короткие.
  • Американец.
  • Голландские нарды.
  • Гульбар.
  • Один два.
  • Куртка.
  • Змея.
  • Кубо.
  • Мариенбад.
  • Матадор.
  • Охота и др.

Это лишь небольшой перечень правил игры, у которых самая большая аудитория фанатов. Большинство из них незнакомы с жителями России и стран СНГ. На территории постсоветского пространства обычно играют в длинные и короткие нарды, но первые стали самыми популярными. Длинные сложнее и имеют большую длину партии. Они стали популярными в Советском Союзе, поступив из восточных республик. Правила игры в нарды были взяты из западных стран.

Длинные нарды

В этой игре есть классические правила, где у каждого из двух игроков есть свой набор из 15 предметов. Они имеют право перемещать только свои фигуры. Первоначальное размещение фигур на доске называется «орлами». Делая одно движение из головы, вы можете брать за раз только одну чашку. Как и в шахматах, выгоднее сделать первый ход в игре. Во избежание конфликтов существует розыгрыш. Каждый игрок бросает кубик. Тот, у кого больше номер, двигается первым. Если выпадает такое же количество очков, розыгрыш повторяется.

1636664669

Данные правила предусматривают бросок костей с ладоней или стаканчика. В том случае если игральный кубик выпал за пределы поля или стал неровно на грань, прислонившись боком к преграде, то бросок необходимо повторить.

Цель игры — доставить фишки в так называемый «домик», который называют последней четвертью игрового поля. Для каждого игрока он разный. Чтобы сделать ход, игрок бросает кости. Затем он перемещает свои шашки на количество ячеек, соответствующее числу, полученному на кубике. Поскольку выпадает 2 кубика, вы можете переместить одну или две шашки на количество полученных очков. Например, если точки 3 и 6 удалены, одна фишка может быть перемещена на 3 позиции, а вторая — на 6 ячеек. Есть только одно ограничение: если шашка снимается с головы, то ее нужно переместить на общее количество очков двумя кубиками.

Делая ход, пешки не всегда перемещаются по клеткам, стоя в доме, но могут покинуть игровое поле. В этом случае они считаются выброшенными и приравниваются к домашним. В этой игре также есть исключение для выпада. Если у игрока одинаковое количество очков на кубиках, то он делает не 2, а 4 хода. В длинных нардах нет галстука. Выигрывает тот, у кого в доме все фишки или он выброшен за пределы поля.

Сложность игры заключается в том, что игрок не может поставить свою пешку на игровую линию, которая уже занята противником. Это заставляет выполнять движения более осознанно. Чтобы полностью понять все правила длинных нардов, нужно прочитать любую книгу с советами, как и в случае с шахматами.

Короткие нарды

Эти правила игры более снисходительны. Игра в короткие нарды длится меньше, чем длинные нарды, за которые они и получили свое название. Эти правила предусматривают возможность борьбы с фигурами соперника. Если фишка игрока занимает место второй, нижняя удаляется с игрового поля. Также в коротких нардах можно разместить фишки одного цвета на общей лунке, поместив их друг на друга. В этом случае вы получаете небольшую башню, которую противник не может победить. Также противник не сможет разместить свою фишку на поле, на котором уже находится ладья соперника.

1636664670

Обыгранная пешка должна быть возвращена на игровое поле. Для этого ему нужно набрать 19 очков. Таким образом, игрок, бросая кости, набирает очки только за свой вклад. В этот период запрещено перемещать другие жетоны.

Хотя эти правила игры в нарды позволяют вам играть быстрее, есть много тонкостей, которых нет в других правилах. На самом деле, даже усвоение коротких правил займет много времени.

Нарды, тавлей, табула, табаль, сугороку, нарды, пуховик, куртка, нарды, прикоснись, вилка — почти у каждого народа есть свое название этой древней игры, в нее продолжают играть и сейчас во многих странах, в том числе и в нашей.

Короткие нарды

1636664670-1

Размещение шашек при игре в короткие нарды.

1. Исходное положение пешек. Черные занимают поля a1 (2 жетона), b6 (5 жетонов), c5 (3 жетона) и d1 (5 жетонов). Белые — d6 (2 жетона), c1 (5 жетонов), b2 (3 жетона) и a6 (5 жетонов). Как видите, расположение черной и белой шашек симметрично друг другу.

2. Задача белых, бросая кости (кубики), — доставить все свои фигуры к дому белых в направлении D — C — BA — A (задача черных — соответственно к дому черных в направлении A — B — C — D) , а потом расставьте их из дома в двор, кидая и кости.

3. Белые начинают игру, бросая одновременно два кубика. Количество потерянных очков напрямую указывает на то, на сколько квадратов вам нужно переместить фишки вперед. Например, кубики показывают (3, 4). Это означает, что любую часть — по вашему выбору — можно переместить вперед на 3, а другую — на 4 поля, или одну часть можно переставить сначала на 3 поля, а затем еще на 4 поля вперед.

4. Если на оба кубика выпадает одинаковое количество очков (дуплет, «паш», «гош»), показания очков удваиваются, т.е игрок ведет себя так, как если бы 4 кубика были брошены одновременно. Например, упал (4.4). Здесь можно переставить от 1 до 4 штук на 4-10 квадратах в разных комбинациях

5. Во время игры вы можете оставить произвольное количество ваших фигур на поле.

6. Поле, занятое двумя или более пешками соперника, считается заблокированным, доступ к этим полям другим пешкам запрещен

7. Можно выйти на поле, занятое только одной фигурой соперника, и эта фигура считается побитой, снята с доски и помещена на доску.

8. Сломанная фигура должна начать свою кампанию сначала, как только ход перейдет к противнику. Белый — из черного дома, из дома d6, черный — из белого дома, из дома а1.

9. Игрок, у которого на доске есть одна, две или более сломанных фишек, не имеет права сделать один ход с фишками, оставшимися на доске, пока он не уберет сломанные фишки с доски

10. Пешки на доске освобождаются на квадратной линии соперника в соответствии с показаниями костей (например, если выпало (4,2), то на поле d3 или d5 для белых, а также на поле a4 или a2 за белых черные проиграли пешки). На полях, занятых двумя или более фигурами соперника, боковые фишки не размещаются и ход пропускается: игрок занимает позицию цугцванга.

11. Необязательно бить шашку соперника во время игры, если есть возможность сделать другой ход, который игрок считает более выгодным.

12. Как только игроку удалось переместить все свои фишки в свой дом, он имеет право разместить их во дворе (убрать с доски), также бросив кости. Например, кости показали (5, 3). Это означает, что игрок может разместить одну шашку из 5-го ряда и одну из 3-го ряда (из поля a5 или a3 для белых, а также d2 или d4 для черных). Для удобства «обратного отсчета» полей, согласно показаниям кубиков, в секторах доски цифры в обратном порядке

13. В процессе забивания пешек во двор игрок имеет право использовать оставшиеся очки по своему усмотрению: полностью или частично. Например, с количеством очков (6, 3) игрок может поставить шашку с шестой линии во двор и переместить другую шашку на три линии вперед (с шестой, пятой или четвертой линии).

14. Каждый бросок костей всегда должен выполняться полностью (невозможно, например, переместить шашку вперед только на 4 линии, если набрано 5 очков).

15. Если во время движения шашек к дому игрок не может сделать ход, обозначенный одним или двумя кубиками, то, как мы уже знаем, он должен отказаться от хода (пропустить ход) или сделать только ход, обозначенный значком умирают.

16. В процессе выгонки шашек из дома вам разрешается ставить шашки из последующих рядов.

Если, например, на кости выпала (6, 5) и в строках 6 и 5 нет его шашек, то он может поставить две шашки во дворе со следующей нижней (четвертой) линии, если шашек нет правильно там, то с третьим, если не там, то со вторым и так далее

17. Игрок, который первым уберет все свои фигуры во дворе, выигрывает игру, набирая 1 очко.

18. Если один игрок выиграл партию, а другой еще не поставил свои пешки во дворе, то считается, что первый игрок выиграл дважды: он получает 2 очка.

19. Если противник не только еще не смог поставить все свои фишки во двор, но и не переместил все свои фишки к себе домой, победитель получает 4 очка.

20. И если у проигравшего есть одна или несколько шашек на ленте, победитель получает 8 очков. Но это очень редко.

Примерная партия

Жеребьевка. Оба игрока бросают кубик. Один проиграл 5, другой — 1 очко. Игрок, выпавший 5, играет белыми. Потерянные очки (5, 1) остаются на первый ход белых.

Для начала подробно объясним, что означает это сокращенное обозначение. Кубики показывают (5.1). Первыми записываются, как правило, большое количество. Белые перемещают шашку из поля c1 вперед на 5 линий против часовой стрелки и шашку на 1 линию вперед с поля d6 на d5. Черные бросили кости, и указание удаленных очков (4.3) используется путем перемещения пешки из поля b6 на 4 + 3 = 7 линий вперед по часовой стрелке.

2. 4/4 2c1-d3, 2b2-a4 3/2 b6-c5. Белые переставляют 2 шашки с линии c1 на 4 клетки вперед и 2 шашки с линии c1 на 4 клетки вперед и 2 шашки с линии b2 также на 4 клетки вперед, так как скобка выпала. Черные перемещают фигуру с b6 на 5 полей.

3. 6/1 c1-b1, b2-b1 6/4 c5: d5, d1-d5. Здесь запись c5: d5 означает, что черная фигура на c5 продвигается на 6 полей и бьет одинокую белую фигуру на d5.

4. 1/6 d6, c1-b7 6/5 b6-d5 Запись d6 означает, что белые поставили побитую пешку боком на поле d6 (они могли поставить ее на c1, но это поле занято противником).

6. 6/3 d4, d4-c4. 4/1 b6: c4, b2: b3.

7. 3/3 2d4, 2a4: a1. 3/6. Z. Белые спасают обе сломанные фигуры сбоку и сами бьют по черной фигуре. У черных цугцванг (знак Z), битую фигуру поставить некуда, поля а3 и а6 заняты.

8. 6/6 2d4: c4, 2d6-c6. 4/6 а4. Черные могут поставить только одну побежденную пешку на а4, поле а6 занято противником.

9.4 / 4 2c4: b6, 2c6-c2. 2/4 а2, а4. Черные кладут обе фигуры на доску.

10.6 / 5 c2-b2, c2: b3. 2/2 la2, 3c5-d1

Дублет (2, 2) используется черными, чтобы поставить шашку в сторону и продвинуть на 2 клетки тройкой.

11,5 / 1 b3 — b2, b6 — b1 1/2 d1 — d2, d1 — d3.

12. 4/4 3b1-a3, b6-b2 1/2 d1-d2, d1-d3. Черные считают нужным оставить оставшиеся фигуры в доме Уайта.

13.5 / 2 b2 — a6 b2 — a3 5/5 2a2 — b1, 2d1 — d6

14. 5/1 b2-a3 * a1. 4/5 b1-b5, b1-b5.
b1-b6

Знак * (звездочка) означает, что после этого хода все пешки собираются в своем доме и отправляются во двор. В этом случае белые удаляют, согласно показаниям куба, пешку из поля a1.

16. 6/6 4a6. 2/4 a4: a6, c3-d1 Белые вынуждены убрать 4 жетона из поля a6 во двор, поскольку ружье упало (6, 6). Черным повезло, и они бьют оставшуюся фигуру белых на a6.

17.2 / 4 Z 6/3 c4-d4, d1-d4. Черные закрыли последний ящик в своем доме. Теперь белым даже не нужно бросать кости. Кидают только черные.

21. Z. 3/2 c6-d3, c6-d2 * * Все черные уже дома.

24.4 / 1 Z. 4/4 3d3, d4. Черные вынуждены убрать 3 фигуры из поля d3 и одну из поля, которое является единицей, ближайшей к концу доски, поскольку на d3 больше нет фигур.

25. 3/6 d4d4, d4-c4 6/1 a1: a1, a1-b1. Белые ставят шашку сбоку на третье поле от края, попадают туда черную шашку и продвигаются вперед еще на 6 полей. Черные кладут потрепанную шашку на поле а1, захватывают там белую шашку и делают еще 6 шагов вперед.

28.2 / 2 2a3-a1, c4-b6. 6/2 а6, а6-в2.

29.6 / 6 б6-а6, б3-а3 * ла6, ла3
6/6 b2-d2 *, d5, d2 Белые кладут два последних жетона в дом и убирают жетоны a6 и a3 во дворе.

31.5 / 3 2a 1 X. Белые побеждают.

Нарды: правила игры для начинающих. Как играть в нарды Видео Узнать больше Легко Нарды — это настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины. Смысл игры

История появления игры в нарды

Учитывая наличие в этой игре костей (которые здесь называются зара), вполне возможно выдвинуть гипотезу о первоначальном использовании нардов в качестве своего рода техники предсказания будущего .

Как известно, многие игры возникли именно из магических и гадательных ритуалов древности, например, карты или игральные кости как таковые.

Шахматы, например, изначально не представляли собой технику предсказания, а стремились выразить реальность через символический образ столкновения двух армий, который можно было рассматривать как буквально — как обучение тактическим схемам, так и метафорически — как своеобразный образ модель диалектического развития мира.

1636664671

Самая старая доска для игры в нарды была найдена на территории современного Ирана. Этот объект датируется примерно тремя тысячами лет до нашей эры.

Игры-протипы современных нардов

Поскольку тема эволюции нардов была затронута, кратко рассмотрим настольные игры древних цивилизаций, послужившие своеобразными вехами на пути человечества к современным нардам:

  • ur — это шумерская игра для высших классов, в которую играют в основном правители. Цель состояла в том, чтобы переместить 7 фигур на 20 клеток доски. В качестве костей использовались маленькие пирамидальные кубики с обозначенными краями;
  • сенет — это египетская игра, которая встречается во многих гробницах и восходит к примерно 2700-2500 годам до нашей эры. Точные правила еще не известны, но мы говорим об игре, в которой вы также должны перемещать свои фигуры по игровому полю в сенете. Кстати, игровое поле содержит специальные иероглифы на некоторых ячейках;
  • tabula — это римский потомок Сенета и практически современные нарды. Эта игра произошла от более ранних римских настольных игр, в которых количество игральных костей и лунок варьировалось.

Нарды упоминаются в VI веке нашей эры. Согласно записанной легенде, индейцы послали шахматы персам, чтобы проверить изобретательность персов, если они смогут определить правила такой игры. Персы открыли шахматы и в ответ прислали использовавшиеся там нарды.

1636664672

Для персов нарды были чисто символической игрой, отражающей полноту абсолюта.

Игра основана на календаре :

  • четыре части доски — четыре раза в году;
  • 12 отверстий с каждой стороны — количество месяцев;
  • 30 камней на поле — количество дней;
  • игральные кости на гранях имеют числа, в сумме дающие семь — количество известных в то время планет;
  • камни символизировали звезды, а стол символизировал небо.

Длинные правила игры в нарды. Как играть в нарды — правила для начинающих Нарды — древняя восточная игра. Ученые пока не определили родину этого увлечения. Но даже так,

Разновидности нард

Отличия между ними заключаются в некоторых правилах:

  1. Отсутствие битых шашек в длинных нардах.
  2. Если в коротких нардах на шашку соперника ставится шашка, то он бьет.

1636664673

Примечание! Существует множество коротких и длинных настольных игр.

Таблица: разновидность игры коша.

Двое в первой лунке.
Два на вторую лунку.
Двое в третьей лунке.
Остальное размещаем сбоку доски.

Два на девятую лунку.
Пять до десятой лунки.
Трое в одиннадцатой лунке.
Пять до двенадцатой лунки.

Правила без изменений. Основная задача — переместить все игровые объекты на поле соперника и отогнать пешки.

После выбора права на ход они снимаются с доски, чтобы сделать ход.

его разработал математик Генри Деден.

Одиннадцать размещены в вертикальном ряду.
Один стоит отдельно.

При шаге берется пешка рядом.

27 монет сложены в девять столбцов по 3 монеты в каждом.
Ход начинается с удаления монеты из любого столбца.
Приз вручается игроку, который взял последнюю монету.

Полезное видео

Предисловие к «манекенам»

Если вы новичок, желающий изучить алгоритм действий в нардах, не стоит пугаться любого разнообразия этой игры. В большинстве случаев вам сначала нужно ознакомиться с общими правилами для всех основных концепций этого развлечения.

Существует 2 основных типа нардов, отличительными особенностями которых являются способность сбрасывать шашки соперника со стола и стартовые позиции фишек: длинные и короткие нарды. В двух вариантах победитель и проигравший всегда раскрываются в конце игры.

«Зары» — игральные кости (игральные кости);

«Голова» — исходное положение шашек;

«Дабл» — комбинация зарядов, при которой они имеют одинаковые значения после броска, после чего количество сброшенных очков удваивается;

«Домой» — последняя четверть доски на всем пути, где должны быть размещены все фишки, прежде чем игрок сможет их переместить;

«Выбросить» — совершать пешками различные ходы, при этом пешки должны находиться вне дома игрока;

«Я исправляю» — слово, означающее, что вы или ваш оппонент не будете двигаться с фишкой, а только поправите ее;

«Клякса» — место, которое занимает только одна пешка;

«Тас» — предстоящий матч (в большинстве случаев до трех очков);

«Дэйв» — если противники развлекаются на определенную сумму денег на определенном уровне рассчитанной ставки, то, почувствовав определенное преимущество в игре, он может предложить удвоить ставку (дэйв). Но он сможет выполнить это действие только в начале своего личного хода, до того момента, когда он бросит кости;

«Бобер» — по общим правилам игры в нарды: игрок, которого объявили Дейвом, может сразу же дважды поднять уже существующую ставку и настаивать на обратном удвоении — бобер, в данный момент кости находятся у этого игрока. Тот, кто первым из игроков сказал «Дэйв», имеет возможность принять этого бобра или отвергнуть его;

«Басё» — положительный ответ на удвоение ставки соперника в текущей игре;

«Марс» — «прямая победа» или победа, при которой проигравший противник не выбросил ни одной фишки;

«Ойн» — это вариант успеха, когда побежденный участник смог бросить хотя бы 1 жетон.

Каковы основы игры в длинные нарды ?

В этой версии игры два человека играют на доске, разделенной на четыре части, каждая из которых содержит шесть ячеек. Начало игры можно назвать совмещением «голов» двух соперников, так что все 15 фишек выстраиваются в одну линию вдоль края доски. Какова роль членов партии? И задача простая: убедиться, что все ваши фишки находятся в доме и сняты с доски. Это нужно делать быстрее, чем ваш оппонент. Тот, у кого на кубиках (два) отличная комбинация, ходит первым. Во время первого хода может двигаться только 1 фигура. Частный случай: когда дубль летит на первом ходу.

В соответствии со счетом вашего броска вы и ваш противник должны перемещать фишки в направлении, противоположном направлению по часовой стрелке, пока сохраняется условие: запрещено перемещать фишку в ячейку, уже занятую другим игроком. Но на ячейке разрешено «хранить» все личные чипы. Когда вы не можете сделать ход, его право закрепляется за противником. Другой вариант: с того момента, как вы внесли свои фишки в «домик», они могут быть удалены с игрового поля.

А как насчет правил игры в короткие нарды ?

Как и в длинных нардах, здесь также есть четыре игровых поля по шесть ячеек на каждом, то есть всего двадцать четыре. Здесь самое важное — как можно быстрее доставить свои фишки в казино и убрать их со стола, а не оппонент, который сможет это сделать.

Если сравнить длинные и короткие нарды, то окажется, что они очень разные по игровому процессу: в коротких нардах разрешено сбивать шашки противника с клетки, если его шашка одна на клетке, а значит и ваши фишки (шашки) должны перемещаться друг над другом (приближаться). Одно из преимуществ этой игры: за один ход можно уничтожить несколько фишек соперника одновременно. Уничтоженные жетоны попадают в «полосу» — в центре доски. В этом развлечении вы можете двигаться одной шашкой (по стандарту) или двумя, если на кубике выпадет дабл. Если игрок еще не вернул все свои фишки из «бара» на доску, он больше не может использовать их.

Действительно, как и в длинных нардах, оппонент, который быстрее своего оппонента, заберет все свои фишки в дом — и будет считаться победителем данной игры.

Каковы причины для обучения игре в нарды?

1. В первую очередь, нарды — отличный способ скоротать время.
2. Во-вторых, эта игра универсальна, так как ее можно брать с собой в различные поездки, в результате найдутся люди, которые, как и вы, увлекаются нардами, так что вы заведете новых друзей.
3. И в-третьих, это развлечение улучшает ваше мышление и творческие способности, а также помогает повысить вашу конкурентоспособность в определенных ситуациях.

Как возникла игра в нарды?

Нарды известны как старейшая настольная игра. Его происхождение восходит к Месопотамии, в третьем тысячелетии до нашей эры. Самые первые письменные правила этой игры относятся к 13 веку, в книге игр короля Альфонсо X.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online
Добавить комментарий