Роли и термины в Dota 2, которые нужно знать

Что такое zxc в доте - Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах? Что такое ММР в Дота 2? ММР-система нужна только для рейтинговых игр? Как ММР влияет на матчи в Dota 2? Одиночный и Групповой ММР

Если вы планируете впервые посмотреть крупный турнир по этой игре, сначала ознакомьтесь с его терминологией.

Роли и термины в Dota 2, которые нужно знать

1636664273

Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и бывшем Советском Союзе. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляции сотни тысяч зрителей. Однако людям, незнакомым с игрой, это покажется крайне сложным. Чемпионат рассказывает о структуре и основных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой команды больше шансов на победу.

В каждой игре есть свои термины и сокращения, Dota II не является исключением из правил, у нее также есть свои термины и концепции, которые мы сегодня рассмотрим.

Словарь терминов и сокращений Dota 2

1636664274

1

«В каждой игре есть свои термины и сокращения, Dota II не является исключением из правил, у нее также есть свои термины и концепции, которые мы рассмотрим сегодня.»
1636664275

Основные игровые термины(сленг), связанные с игрой и игровыми моментами:
1636664276

Игровые понятия

AoE (Area of Effect) или АоЕ способности

Навык, влияющий на определенную область. AoE — это не только AoE-способности, у объектов также есть AoE — урон по этой области.

Пример использования: «Получите героев с мощными заклинаниями AoE, потому что во вражеской команде есть герои, у которых есть иллюзии!».

1636664277

Buff (бафф)

Любой бафф или заклинание улучшения. Баффы предоставляют множество бонусов, от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Buffer — это игрок, который специализируется на применении баффов к союзникам.

Пример использования: «Огр, дай мне бафф, и я сам всех убью!».

1636664277

Caster (кастер, маг)

Герой, главная удивительная сила которого — заклинания. Как правило, у героев заклинателя есть большой запас маны, множество заклинаний и короткое время восстановления — это позволяет им осыпать вражескую команду магией.

Пример использования: «В их команде много заклинателей: они должны собирать ядра Black King Bar».

1636664277

Cooldown (CD, КД)

Время, необходимое для перезарядки той или иной способности героя.

Пример использования: «У меня Black Hole cd 80 секунд!».

1636664277

Creeps (крипы)

Союзные юниты, которые помогут вам добраться до базы противника. Они выходят на линию с героями и вместе с ними сражаются против вражеских крипов и героев. Другими словами, крипы — это «лишнее» в Dota 2, пушечное мясо, помогающее разрушать вражеские постройки. Кроме того, вражеские крипы являются основным источником золота в Dota 2.

Пример использования: «Победите T1 от крипов!».

1636664277

Debuff (дебафф, проклятие)

Никаких негативных эффектов или заклинаний. Полная противоположность баффу: он ослабляет вашего героя и / или мешает вам использовать определенные навыки.

Пример использования: «Накинуть дебафф на Свену».

1636664277

Deny (денай, добивание)

Убейте союзного червяка, чтобы его опыт и деньги не достались врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины его здоровья, у вас есть возможность нанести ему урон: нанеся ему последний удар, вы не только спасете бедолагу от страданий, но и помешаете противникам заработать его деньги и опыт . Одна из основных задач героев поддержки на линии — уничтожать их крипов. В некоторых случаях таким образом можно прикончить союзного героя.

Пример употребления: «У меня 28 кончил озноб и из этих 18 отрицает!».

1636664277

Farm (фарм, фарминг)

Процесс изготовления золота. Как бы герой ни добывал золото: убегая от крипов на лейне, уничтожая нейтральных монстров в лесу или убивая вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше ферма, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Ферма — это главное священное слово для любого героя-тягача.

Пример использования: «Я не могу фармить, потому что жесткая линия врага не дает мне избавиться от крипов».

1636664277

FB (first blood, фб, первая кровь)

Первое убийство в игре, открывающее счет. Игрок, который это делает, получает намного больше золота за фраг и быстро движется дальше. FB вашей команды — отличное начало игры.

Пример использования: «Я создал FB в начале игры».

1636664277

Feeder (фидер, корм)

Игрок, который слишком часто умирает, что дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 остаться в живых немного важнее, чем убивать вражеских героев: если вы часто «сдаётесь» врагам, вы не только теряете деньги и опыт, но и разочаровываете всю свою команду.

Пример использования: «У нас в команде есть блок питания!».

1636664277

Gank (gang kill, ганк, ганг)

Стратегия, в которой несколько героев объединяются, чтобы удивить врага и (в идеале) убить его. Если вы видите на миникарте противников, собирающихся вокруг вашего героя, знайте, что они будут вас «кормить».

Пример использования: «Вам нужна меньшая пропускная способность!».

1636664277

Harassment (харас)

Постоянный урон героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно раскачиваться на линии, но враги постоянно выплевывают на вас болезненные заклинания, стреляют стрелами и по возможности бьют вас по лицу, то это большая неприятность. Однако никто не запрещает вам поступать так же, но нужно быть осторожным в этом вопросе.

Пример использования: «Вы должны обмануть вражеского героя, чтобы он потратил весь холм или даже умер!».

1636664277

Mega Creep (мегакрип)

Улучшенная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся прорваться через вражескую базу и уничтожить все казармы рукопашным или дальнобойным, на вашей стороне начнут появляться гораздо более сильные юниты. Враг получит за них меньше золота, а их сила доставит им много хлопот.

Пример использования: «Враги создали мега острые ощущения, бросить вызов трону будет очень сложно!».

1636664277

Deffens (деф, дефать)

Пример использования: «Наша башня падает, нам нужно ее обезвредить!»

1636664277

True Sight (трусайт, просвет)

Эффект, позволяющий увидеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дает некоторые способности и предметы.

Пример использования: «Нам нужно разрешение, потому что в их команде есть Рики!».

1636664277

Triple (трипла)

Стратегия, в которой три героя с одной стороны одновременно находятся на одной линии. У всех меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения.

Пример использования: «У них тройка наверху — мне тут тяжело, помогите!».

1636664277

Tower (тавер, башня, вышка)

Основное оборонительное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее проникнуть на базу противника. Группа сводится к разрушению всех башен противника на одной или нескольких линиях и разрушению его основной конструкции. Уничтожение башен дает золото всей команде. Об этом мы и поговорим в следующих статьях.

Пример использования: «Снесите башню, пока все наверху».

1636664277

Team Kill (тимкилл, тимвайп, тимвайт)

Ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Прекрасное время, чтобы безопасно убить Рошана или уничтожить базу противника.

Пример использования: «Вы создали команду и выиграли игру».

1636664277

Stun (стан)

Эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен.

Пример использования: «Брось ему поле!».

1636664277

Solo (соло)

Стратегия, в которой герой разворачивается на линии. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися поблизости). С другой стороны, быть на передовой против двух противников одновременно намного сложнее.

Пример использования: «Я могу стоять один на линии!».

1636664277

Полоса — серия убийств. Если вам удастся убить вражеских героев и остаться в живых, вы получите серию — для игрового баланса награда за вашу голову также увеличивается с каждым осколком. Итак, чем больше убийств вам удастся совершить за всю жизнь, тем больше будет ваша серия и тем больше золота получит враг, что в конечном итоге приведет вас к земле.

Пример использования: «У меня серия из 10 убийств / 10 побед на Pudge».

1636664277

Silence (сайленс, сало)

Специальный эффект (дебафф), запрещающий герою использовать заклинания на ограниченное время. Настоящая проблема для героев, которые полагаются в первую очередь на силу своих навыков в бою: навязанная со временем тишина может вывести из строя того или иного персонажа.

Пример использования: «У меня есть бекон».

1636664277

Summoner (суммонер)

Герой, который может призывать существ.

Пример использования: «Возьми шейкер, они пинали призывателей».

1636664277

Nuke (нюк)

Заклинание, которое мгновенно наносит большой урон. Многие способности героев в Dota 2 имеют нюансы — они достаточно просты в использовании, что удобно для постоянных преследований вражеских героев.

Пример использования: «Не заменяйте их ядерную бомбу — у вас больше нет холмов!».

1636664277

Escape (эскейп, побег)

Герои, обладающие способностями, позволяющими им быстро убежать от битвы, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть навыки невидимости или телепортации. Хотя эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро проникнуть в битву, используя элемент неожиданности.

Пример использования: «У врага на средней полосе нет выхода!».

1636664277

Целитель / Целитель — это герои или предметы, восстанавливающие здоровье команды.

Пример использования: «Я исцелился!». «У врагов есть целитель — сначала нужно убить его!»

1636664282
Роли и позиции в игре

Support (Саппорт, 5 позиция — полная поддержка)

Самые бедные герои на карте. Они в основном привязаны к одной из линий и защищают своего главного героя от вражеской агрессии. Именно «пятерка» обеспечивает команду обзором отделов, покупает курьера и расходные материалы (дозорные, дастас, смоки). Эту позицию в основном занимают герои с заклинаниями, которые полезны на всех этапах игры и которым почти не нужны золото и предметы.

Пример использования: «Разместите свои медиа в Интернете».

1636664277

Support (саппорт, 4-ая позиция — частичная поддержка)

Поддержите героев. Их основная задача — обеспечить комфортные условия основным игрокам (керри, мид, офлейн) и помешать противникам. Саппорты — 2 командных игрока. Их принято делить на 4 и 5 позиций. Четверка — странствующие герои, которые больше перемещаются по карте, пытаются убить на линии, проверяют руны и так далее. Они также собирают предметы, улучшающие союзников

Пример использования: «Занять жесткую позицию».

1636664277

Roamer (роумер, гангер)

Герой, который почти не остается на своей линии, а бегает по карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря стараниям странника команде удается постоянно устраивать засады на вражеских героев, но вы должны уметь выполнять эту роль.

Пример использования: «У них есть странствующий герой».

1636664277

Хардлейнер (оффлейнер, 3 позиция)

Это игрок вне линии. Понятие «комплекс» сейчас немного устарело. Раньше холода на одной из сторон встречались гораздо ближе к вражеской башне. Получить опыт и золото в такой ситуации было крайне сложно, особенно если учесть, что вам часто приходилось сталкиваться с тремя вражескими персонажами одновременно.

В таких условиях герой мог играть только при наличии «бегства» (невидимость, уклонение, быстрое движение) или чрезвычайно цепкого «толстого» персонажа. В современной Доте баланс линий лучше и на «жестком» играть легче. Вдобавок герой поддержки иногда отправляется на помощь сторонникам жесткой линии.

Пример использования: «Осталось выбрать 3 позиции».

1636664277

Mider (Мидер, Соло мид, 2-ая позиция)

Игрок центральной линии. Название роли как-то предполагает, что он стоит сам по себе. Мидлендеры считаются второй позицией команды. Это режиссерский герой. Он быстрее набирает опыт и уровни, имеет относительно хорошее фарм (добычу золота) в начале игры и обычно имеет сильные навыки для ранних боев.

Пример использования: «Середина-низ!».

1636664277

Carry (кэрри, керри)

Тип особо сильных и опасных героев, потенциал которых раскрывается на более поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны «вытащить» игру из худшего сценария, при условии, что они получат достаточно опыта и золота. Игроки, берущие на себя роль лидера команды, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и предотвращении смерти.

Пример использования: «В нашем багаже ​​нет слотов».

1636664282
Карта

Бот (нижняя строка, бот, нижняя строка, нижняя строка) — как ни странно, строка находится внизу.
1636664277

Dire (зло, тьма) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, противоположная Radiant. Их база находится в правом верхнем углу карты.
1636664277

Джунгли (лес, джунгли) — территория, где перерождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — прямо как смерть крипов на лейне.
1636664277

Линия (line, line, side) — одно из трех направлений движения озноба. Есть три основных линии: центральная (средняя), нижняя (бот) и верхняя (верхняя).
1636664277

Середина (Middle Line, mid, center) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно в этом направлении происходит поединок двух героев, по одному с каждой стороны.
1636664277

Top (top, top, top line) — верхняя линия.

Radiant (добрые, свет)

Одна из двух сторон конфликта Dota 2, противоположная Dire. Их база находится в левом нижнем углу карты.
1636664277

Roshan (Rosh, Роша)

Уникальный и очень мощный монстр-убийца, который дает золото всей команде. Кроме того, Рошан выпускает предмет Aegis of Immortal, который дает его владельцу возможность возродиться сразу после смерти и вернуться в бой изо всех сил. Убийство Рошана может переломить ход всей игры.
1636664277

Rune (руна)

Особый предмет, дающий временные бонусы. Руна появляется на карте каждые две минуты. Есть два места его аспекта (выбрано случайным образом): оба места расположены на реке, разделяющей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять типов рун:

  • Руна ускорения (дает максимальную скорость передвижения)
  • Руна регенерации (восстанавливает здоровье и ману за секунды)
  • Руна иллюзий (сделайте две копии своего героя)
  • Руна двойного урона (внезапно — двойного урона)
  • Руна невидимости (думаю, вы уже поняли).
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз)

Особое место на карте, где вы можете приобрести самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания самых мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два, по одному с каждой стороны.
1636664277

Side Shop (сайд шоп, боковой магазин)

Магазин с ограниченным ассортиментом товаров, расположенный на боковых линиях.
1636664277

Ward Place (вардплейс)

Специальное место на карте, где удобно разместить Watcher Ward, что дает видимость на небольшой территории. Только четыре столба вард отмечены на карте Dota 2 специальными отметками, но на самом деле их намного больше — экспериментируйте! Мы также поговорим с вами более подробно о правильном расположении Observer Ward.
1636664282

Б (спина, спина) — «Соси сейчас!».
1636664277

Def (defnd, def) — «Защищай линию!».
1636664277

GG (good game, yy) — «Хорошая игра!» / «Отличная работа!».
1636664277

Miss (mia, miss, ss, cc) — «Враг покинул линию!».
1636664277

ООМ (нет маны) — «Нет маны!».
1636664277

OMW (идёт) — «Я иду!».
1636664277

Push (толкать, переносить) — «Следуй по этой линии!» / «Разрушьте башни!».
1636664277

WP (хорошо сыграно, wp) — «Хорошо сыграно!».
1636664277

GL HF (удачи, получайте удовольствие) — «Удачи и приятного времяпровождения!».

MMR — необходимая система для определения уровня навыков каждого игрока и сопоставления противников, равных вашему уровню игры.

Рейтинговая система в Дота 2. Часть 1. Как работает ММР?

Как работает MMR и система оценок в Dota 2? В настоящее время от Valve нет официальной информации по этому поводу, поэтому мы решили провести небольшое исследование по этой теме и написать это руководство. Было решено разделить все руководство по системе оценивания на пять частей. В первой части мы разберемся с общей концепцией MMR и рангов в Dota 2.

Мы не гарантируем точность полученной информации, так как она является неофициальной и может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Dota 2 и добавлять актуальную информацию. Напишите в комментариях, если обнаружите ошибки по системе MMP!

Это руководство для начинающих игроков в Dota 2.

1636664287

Что такое ММР в Дота 2?

Давайте начнем изучать мир рангов и систему MMR в Dota 2 и найдем ответы на следующие вопросы:

1636664288Аббревиатура ММР происходит от английского языка и означает Match Making Rating или Match Match Rating. Это одна из самых популярных функций в Dota 2: MMR — это значение, которое определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Dota 2. Минимальное значение этого показателя — 1, а максимальное ничем не ограничено.

Долгое время в рейтинговой системе Dota 2 использовался только MMR, но Valve добавила в игру рейтинговую систему, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многих игроков больше интересуют изображения, отражающие их уровень игры, чем любое число.

Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?

Возможно, вы слышали, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO, которая начала свою историю с шахмат.

В Dota 2 система ELO называется MMP: значение, которое показывает уровень игры одного игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Тем не менее, многие популярные онлайн-игры по-прежнему используют аббревиатуру ELO для обозначения системы рейтинга, например, League of Legends, Origins и других.

Как ММР влияет на матчи в Dota 2?

Ваш MMR имеет огромное влияние на качество ваших игр. Основная цель этой системы — подобрать игроков, уровень игры которых максимально приближен к вашему, поэтому в некоторых играх вы действительно можете встретить игроков, которые будут играть точно так же, как вы. Это означает, что определенный алгоритм специально выбирает для вас определенных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажимали на поиск по игре.

Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?

Большинство из вас сталкивались или столкнутся с ситуацией, играя с друзьями, у которых очень разный MMR. В этих случаях поиск игры занимает больше времени, поскольку алгоритм подбора игроков в Dota 2 должен искать игроков в гораздо более широком диапазоне, чтобы максимизировать баланс будущего матча.

Однако иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит, когда группа игроков со счетом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в матче. В этих случаях те игроки, которые играют в одиночку с рейтингом 2k, вынуждены играть против игроков с рейтингом 5k MMR. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальное доминирование одной из сторон, что приводит к крайне плохим впечатлениям для игроков, особенно для новичков. Однако рейтинговая система всегда обновляется, чтобы в один прекрасный день достичь идеального баланса.

ММР-система нужна только для рейтинговых игр?

1636664288-1

Многие думают, что система MMR используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш счет отображается на экране только тогда, когда вы играете со счетом. Если вы играете в обычную игру, рейтинг не отображается. В Dota 2 для подбора матчей используются разные значения MMR, поэтому система ранжирования влияет на обычные матчи, а не только на рейтинговые.

Одиночный и Групповой ММР

Разделение рейтингов на людей и группы всегда было частью рейтинговой системы Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve удалила возможность просматривать индивидуальные и групповые рейтинги игроков.

В августе 2019 года Valve серьезно изменила рейтинговую систему, создав отдельный MMR для каждой из пяти позиций в Dota 2.

В марте 2020 года Valve снова изменила систему рейтинга, удалив рейтинг, разбитый по ролям, и создал общий MMR для ведущих ролей и поддержки.

В результате по состоянию на июнь 2020 года система классификации в Dota 2 работает следующим образом:

  1. В обычных (безрейтинговых) играх используется скрытый MMR (для игроков). Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры с помощью специального алгоритма, поэтому даже в обычных матчах используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговые матчи, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг для рейтинговых матчей. Это означает, что ваш MMR в обычных играх может сильно отличаться от вашего MMR в рейтинговых играх.
  2. Деление MMR на одиночный и групповой. С момента официального выпуска Dota 2 в Dota 2 были две отдельные характеристики для одиночной и групповой игры. Неважно, играете ли вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаете «групповое лобби», и система начинает считывать ваш групповой MMR. Многие игроки играют в одиночку, потому что им легче увеличить счет, потому что это делает подбор игроков более сбалансированным.
  3. Отдельный MMR для основных ролей и ролей поддержки. Valve какое-то время тестировала систему рейтинга MMR с разделением ролей ядра и поддержки по сравнению с одиночным / групповым MMR. Хорошей новостью является то, что Valve в конечном итоге позволила игрокам искать игры, предварительно зарезервировав для себя определенную роль, что, безусловно, помогло избавиться от постоянных споров между игроками о том, кто на какой позиции должен играть.
  4. Общий MMR для всего аккаунта. В настоящее время игрокам отображается один MMR, независимо от выбранной ими роли и независимо от того, играют они в одиночку или в группе. Именно этот средний показатель используется при выборе игроков. Однако все предыдущие индикаторы никуда не исчезли, только теперь они не показываются игрокам.
  5. MMR для команд из пяти человек. Теперь для профессиональных команд имеет смысл создавать отдельные учетные записи только для матчей с их собственной командой. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.

Почему Dota 2 использует систему Рангов?

Почти каждая игра в Dota 2 уникальна и предлагает игрокам новые впечатления. Система рейтинга и рейтинга призвана дополнить этот опыт, чтобы игроки не бросили Dota 2.

1636664289

Почему Valve ввела систему оценок, выходящую за рамки стандартного MMR? На это есть несколько причин:

  • игрокам легче отслеживать свой прогресс.
  • Создайте конкурентную среду для всех игроков Dota 2.
  • Красивые значки намного лучше, чем просто цифры.
  • Система рейтинга побуждает игроков ставить перед собой новые цели в игре.
  • Ранги помогают алгоритму подбора игроков создавать более сбалансированные матчи.
  • Принесите игре больше удовольствия и интереса.

Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?

В ноябре 2017 года Valve выпустила обновление и заменила концепцию MMR на ранги.

p, цитата 22,0,0,0,0 -> p, цитата 23,0,0,0,1 —>

это был очень сильный удар для всего сообщества, но Valve его поняла. Всего за несколько месяцев количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online
Добавить комментарий