- Stellaris — глоток свежего воздуха в жанре космических стратегий
- Цена вопроса и системные требования
- Поехали!
- Геймплей
- Боевой модуль
- Технологии
- Дипломатия и торговля
- Итого
- Stellaris
- #2151 Madzai
- #2152 Zaskow
- #2153 Traven
- #2154 Sergey Votspu
- #2155 Rinso
- #2156 Traven
- #2157 Sergey Votspu
- #2158 Traven
- #2159 4e4ako
- #2160 Muromets
- #2161 VSPavlov
- #2162 Madzai
- #2163 AlonZo
- #2164 Hati
- #2165 4e4ako
- #2166 AlonZo
- #2167 Shadow0603
- #2168 Gio
- #2169 Traven
- Сфера Дайсона
Предисловие Все мы любим космос, и те, кто говорит «нет», просто боятся признать это. У большинства присутствующих, помимо обычных «военных» детских игр, были…
Stellaris — глоток свежего воздуха в жанре космических стратегий
Все мы любим космос, и те, кто говорит «нет», просто боятся в этом признаться. Большинство присутствующих здесь, помимо обычных «военных» игр для детей, болезненно увлекались конструкторами, научной фантастикой и, возможно, ролевыми играми. И, на мой взгляд, Stellaris — это то, что объединяет все эти наши увлечения: космос, творчество, исполнение выбранной роли и, конечно же, покорение мира.
Автор этой публикации, как некоторые могли заметить, больше тяготеет ко всем типам MOBA в лице Dota 2 и конкурентоспособных шутеров CS-класса. Однако путь заядлого геймера, потратившего значительную часть своей жизни на компьютерные игры, начался как со стратегиями TBS, так и со стратегиями в реальном времени: HoMM II, HoMM III, Warcraft 3, Stronghold, Red Alert II, Zeus: Master of Olympus (Poseidon : Master of Atlantis) и даже Industry Giant II.
Единственное, что было недоступно автору из-за нетерпения, так это жанр глобальных стратегий, или, как их еще называют, 4X-стратегий, ярчайшим представителем которых всегда была Цивилизация Сида Мейера.
Master of Orion и все остальное прошло, поэтому не будем углубляться в историю жанра, а поговорим об игре, которая незаметно и без лишнего шума вышла всего полторы недели назад — 9 мая. 2016 г. Разработчик — известная в этом жанре компания Paradox Interactive (серии «Crusader Kings», «Europa Universalis», «Hearts of Iron»).
Цена вопроса и системные требования
Сейчас за Stellaris в СНГ просят более-менее верные 19,99 доллара, для РФ цена еще ниже и составляет 699 рублей или около 10,7 доллара. Базовая цена игры в США и ЕС повышается до более солидных 39,99 долларов за евро.
Системные требования тоже кажутся весьма скромными на фоне последних громких релизов, например DOOM.
На удивление игра, судя по информации о системных требованиях, поддерживается на всех операционных системах ПК, включая macOS, Linux и даже SteamOS:
Системные требования для платформы Linux
Поехали!
С самого начала игра начинает радовать нас кастомизацией. Игрок не только выбирает расу / нацию, которую он предпочитает, но также выбирает внешний вид, герб, цвета, тенденции населения будущей империи и гражданский порядок. С логикой тоже все в порядке, поэтому быть воинствующим пацифистом из вас не получится.
То чувство, когда играешь режиссером РЕН-ТВ
Геймплей
Основное отличие Stellaris от всего остального заключается в том, что в середине игры нет принципа «все, я выигрываю», когда я добиваюсь экономического господства над галактикой. Что-то происходит постоянно, постоянно может возникать какая-то угроза, на которую потребуется ответ. Нет двух одинаковых игр. © kekekeks
Фактически, еще на этапе обучения вашей гонки в конструкторе вы можете решить, какой политики игрок будет придерживаться в будущем. Милитаризм? Без проблем. Экономическое развитие и милитаризм? В ПОРЯДКЕ. Покорение населения и милитаризм? Конечно!
Самая важная разница между Stellaris и самой «цивилизацией» заключается в том, что нет дипломатического способа разрешения галактического конфликта. Да, вы прочитали это правильно. Космос — жестокое место, и для победы вам придется сражаться и, возможно, много сражаться.
Та же механика игры делит процесс на несколько этапов: если вначале игрок занимается своего рода «микроменеджментом», то с увеличением количества ресурсов, связанных систем и покоренных народов, машина империи настолько разрастается, что вы переходите с микроуровня на макро-игру. И самое главное, Paradox дал нам инструменты в виде «секторов», которым вы даете некоторое самоуправление, определяя линию партии, но не вмешиваясь напрямую: секторы живут своей собственной жизнью.
Вкладка «Управление сектором
Тактика блицкрига очень часто используется в стратегиях, потому что управлять огромной машиной с помощью сотен рычагов в реальном времени практически невозможно. Но империя Stellaris просто превращается в эту машину, и если бы не возможность хотя бы стряхнуть экономическое бремя управления завоеванными или колонизированными планетами, 99% времени вы бы провели в «режиме паузы». «, и не думайте о затратах на онлайн-игры.
Сама механика ограничивает нас в количестве контролируемых миров: если вы напрямую контролируете 6 или более планет (базовое значение — максимум 5 миров), вы получаете значительные экономические штрафы.
И теперь они собираются спросить: «Давай, ты не можешь сделать это с дюжиной звезд и парочкой флотов? Если это так. Карта измерения L предназначена для 800 звезд (XL 1200), все они доступны для посещения-захвачены-колонизированы (если есть подходящие миры). Редко в какой-либо системе невозможно построить станцию, которая там что-то добывает. Добавьте ко всему этому планетарное управление и строительство, колонизацию миров, управление научными и строительными кораблями, дипломатию, вытеснение нейтральных пограничных систем, наем ученых, губернаторов, адмиралов, генералов (для десантных армий, которые также должны быть нанятым!), конструктором линкоров, изучать технологии и…
Короче можно продолжать долго. В общем, погрузившись в игровой процесс, вы начинаете ощущать себя настоящим правителем, внимания которого требуют проблемы его подданных. Почти 70%, если не 90% игрового времени тратится на перерыв на распределение задач, анализ ситуации и поиск более слабого соседа, чтобы наложить на него силы расширения.
Боевой модуль
Сразу скажу: сделать микроконтроль в бою не получится. По достижении «дистанции атаки» игрок теряет контроль над флотилией и может только наблюдать за ходом боя. Единственное, что у него есть в распоряжении, — это выполнить маневр уклонения и выпрыгнуть из боя в соседнюю систему с некоторыми потерями. Поэтому конструктор корабля играет огромную роль.
В игре доступно 4 типа боевых кораблей, из которых будет формироваться ваш космический флот: от легких корветов до сверхтяжелых линкоров.
Ракетный линкор
И если при линейном развитии от корветов до линкоров все ясно: нужен космодром на более высокий уровень, то с технологиями в игре все не так просто и именно этот момент может уйти от фанатской игры «тотального планирования». «, но об этом позже.
Еще одна лазейка, которую открывает проектировщик, — это возможность снизить затраты на строительство, если огневая мощь «отчаянно» необходима. Злоумышленник пару раз спасался от возможности снять щит «атаки» и раздавить своего противника «самоубийственной плотью.
Даже с войной не все так просто. Объявляя войну другому государству, игрок делает запросы, т.е это означает, чего он хочет достичь этой войной. И как только он получает преимущество в «очках» (учитываются битвы, захват планет и т.д.), Он может сделать запрос о капитуляции, или противник автоматически сдается при достижении наилучшего результата (полное господство и удовлетворение всех условий).
И это все. На десять лет игры подписывается мир между империями, если целью было завоевание определенных планет, а не превращение врага в вассала. В то же время, чтобы установить над кем-то суверенитет, нужно приложить усилия.
Окно объявления войны
Технологии
Кроме того, в игре огромную роль играют случайные и начальные технологии: выбрав ракетное или кинетическое оружие, вы не сможете быстро «прыгнуть» в лазерную ветку. Поэтому будьте осторожны.
Вы спросите, причем тут random?
В игре нет дерева технологий.
На выбор трое и что предложат изучать дальше — просто молитесь.
Окно технологической разведки
Поэтому садясь за игру с желанием поскорее забабахать огромный флот или создать экономическую империю, вы можете столкнуться с тем, что вы просто не можете изучить нужные вам технологии.
Не хватает еды и завались минералов? Нужны фермы? Держи, браток, улучшение добывающих заводов третьего уровня.
Иногда мне кажется, что тот, кто решил скрыть от игроков все дерево технологий, демонически смеялся еще неделю после того, как эта идея была одобрена в офисе.
И здесь нужно проявлять гибкость. Стоит только отметить, что если вы задали определенный вектор, например, предпочитаете изучать «колониальные» технологии в социологической отрасли, то они будут вам предлагаться с завидной регулярностью. Кстати, исследования во всех трех областях (социальная, инженерная и физическая) идут параллельно и не мешают друг другу.
Дипломатия и торговля
В Stellaris эта функциональность, на мой взгляд, отодвинута на второй план ради экономического развития и войн. Да, вы можете вступать в альянсы, создавать федерации и основывать посольства. Вы можете заключать контракты на обмен ресурсами, отправлять учетные данные, но все это мало поможет в игровом процессе, если вам враждебно настроена другая империя, как это часто бывает. Кроме того, за участие в альянсах по определенным доктринам общества (милитаризм) налагаются серьезные штрафы. Истинные воины побеждают, они не заводят друзей, а дипломатия с торговлей работает только в начале игры.
Коммерческое окно
Торговая система похожа, по мнению игроков, на ту же систему в «Цивилизации» и часто абсолютно бесполезна: очень часто ИИ не соглашается дать что-либо взамен, не говоря уже о эквивалентном обмене.
Итого
Stellaris — отличный представитель своего жанра, который, по мнению многих игроков, превзошел как Master of Orion, так и другие ранее выпущенные игры. Игра имеет высокий порог входа и рассчитана на конкретную аудиторию, с самого начала мало что понятно и к ней довольно сложно привыкнуть, но через пятнадцать минут вы даже не заметите, как полтора, а то и три часа пролетели.
Если вы хотите погрузиться в мир космических войн и исследований, развлекайтесь, строя свою империю, которая покорит всю галактику, а также морально готовы к тому, что после работы, посидев и поиграв в течение часа, вы Вы узнаете, что за окном восход солнца, Stellaris — ваш выбор.
Страница 87 из 171 — Stellaris — размещено в All About Strategies: Paradoxes анонсировала новую коллекцию дополнительных ошибок для stellaris: Utopia. Итого: 2 функции, разработанные для финальной стадии (да, мой взгляд на то, что считается эндшпилем, а что нет, является субъективным) и определенный набор знаний и перков Вознесения — это означает, что если вы не обращаетесь конкретно к этим технологиям, мы иногда можем скажи им откровенно. А функция, которая должна быть дана навсегда, была дана бесплатно. Что они значили…
Stellaris
Переводы дневников разработчиков на русский язык от наших уважаемых форумчан Ринсо и Травен, а также английские оригиналы на форуме Paradoxplaza.
#2151 Madzai
Paradoxes анонсировала новую коллекцию дополнительных звездных ошибок: Utopia.
Всего:
2 функции, разработанные для эндшпиля (да, мое мнение — это то, что считается эндшпилем, а что нет, субъективно) и определенный набор знаний и перков Ascension — это означает, что если вы не перейдете конкретно к этим технологиям, мы будем иногда их можно увидеть откровенно.
А функция, которая должна быть дана навсегда, была дана бесплатно. Какие точки присутствия были в Stellaris на момент выпуска, это позор для игр Paradox. Эти особенности должны были быть изначально.
#2152 Zaskow
А вот и дополнительный дневник. Эти функции будут окончательными, да, плюс некоторые кажутся немного бесполезными.
#2153 Traven
Дневник разработчиков Stellaris # 59: Мегаструктуры
Добро пожаловать в очередной журнал разработчиков Stellaris. В этом блоге мы поговорим о самой важной особенности расширения Utopia, анонсированной несколько часов назад: мегаструктурах.
Мегаструктуры (платные инновации)
Вы когда-нибудь заглядывали в кольцевой мир увядшей империи и не хотели строить его для себя? Мы очень хотели, поэтому новое дополнение, Утопия, позволит вам это сделать. Мегаструктуры — это огромные сооружения, возводимые постепенно, которые требуют невероятных затрат ресурсов и времени, но взамен приносят достойную награду. Всего таких мегаструктур четыре: мир колец, сфера Дайсона, сенсорная антенна и научный центр. Чтобы построить мегаструктуру, вам нужно будет открыть для себя несколько очень продвинутых технологий и выбрать определенный бонус от Восхождения. Это позволит вашему строительному кораблю построить строительную площадку для мегаструктуры. Один только этот сайт потребует огромных ресурсов и нескольких лет работы.
После завершения строительства строительной площадки мегаструктуры ее можно будет модернизировать до первой фазы строительства. В случае с кольцевым миром и сферой Дайсона это будет каркас, который не дает никакой пользы, в то время как научный центр и сенсорная антенна будут работать немедленно, но только с определенным процентом полной мощности. Отныне вы можете завершить мегаструктуру на следующих этапах, вложив время и ресурсы. Сфера Дайсона, научный центр и сенсорная антенна обновляются по одному, пока строительство не будет завершено. Мир колец состоит из четырех сегментов, и они могут развиваться одновременно.
Четыре типа мегаструктур работают следующим образом:
1. Ringworld: может быть построен только вокруг звезды с планетами в пределах ваших границ, и после завершения функционирует как 4 полноразмерные планеты со 100% удобством использования. В его конструкцию войдут материалы всех планет системы, так что они бесследно исчезнут. Такой мир невозможно построить вокруг черных дыр, нейтронных звезд и пульсаров.
2. Сфера Дайсона: может быть построена только вокруг звезды в пределах ваших границ и генерирует огромное количество кредитов энергии. Доход увеличивается по мере создания сферы Дайсона. Завершенная сфера Дайсона охлаждает систему и превращает большинство планет в замороженные миры. Его нельзя построить вокруг черных дыр, пульсаров или нейтронных звезд.
3. Научный центр: может быть построен на орбите любой необитаемой планеты, кроме спутника или астероида (т.е по тому же принципу, что и орбитальные поселения), принося огромное количество научных очков ежемесячно. Чем больше сегментов научного центра построено, тем больше очков он набирает.
4. Сенсорная антенна: может быть построена вокруг любой планеты, кроме спутника или астероида (аналогично орбитальным поселениям), и работает как радар, увеличивая дальность обнаружения на каждом уровне. Полностью завершенная станция показывает всю галактику в целом.
Построение мегаструктуры — непростая задача, и как только империя приступит к реализации такого проекта, все другие империи, знающие о его существовании, будут уведомлены о начале строительства, ходе и завершении. Это грандиозная задача, требующая ресурсов всей империи, и такой проект также может иметь непредвиденные политические и дипломатические последствия. Тем не менее уже существующие в игре кольцевые миры указывают на то, что вы, скорее всего, не первая цивилизация, которая задумалась над идеей мегаструктур, и в процессе исследования галактики будет шанс наткнуться на разрушенные мегаструктуры.
это все на сегодня! На следующей неделе мы поговорим об еще одном важном нововведении в Утопии: псионической трансцендентности и о том, что скрывается за Завесой.
Отредактировал: В.С.Павлов, 03 Февраля 2017 — 00:49
#2154 Sergey Votspu
Как вы думаете, людям будет комфортно играть в stellaris на такой сборке со встроенным, обычно играю в оконном режиме?:
#2155 Rinso
#2156 Traven
Из дневника неясно, можно ли построить много таких одинаковых построек. Я бы не прочь построить все с кольцевыми мирами в эндшпиле. Но если вы можете использовать только 1 копию на империю, то это провал.
#2157 Sergey Votspu
Из дневника неясно, можно ли построить много таких одинаковых построек. Я бы не прочь построить все с кольцевыми мирами в эндшпиле. Но если вы можете использовать только 1 копию на империю, то это провал.
Но разве некоторые из этих одинаковых зданий не принесут игроку огромное преимущество перед остальными империями, насколько я понимаю, генерируя большое количество кредитов энергии?
#2158 Traven
Но разве некоторые из этих одинаковых зданий не принесут игроку огромное преимущество перед остальными империями, насколько я понимаю, генерируя большое количество кредитов энергии?
Однако игра все еще приближается к концу, потому что вы либо полностью объединяетесь, либо развиваете такую силу, что каждый выходит без мегаструктур. Однако stellaris — это не баланс, а игра.
#2159 4e4ako
Интересно, зачем эндшпилю этот циклопический научный центр, если все технологии изучены? Для повторяющихся?
Без научной победы это чушь какая-то.
#2160 Muromets
Конечно, мегаконструкции вдохновляют.
В последний раз такое (сфера-d, кольцо) разрешалось строить в Space Empires V. Видимо.
#2161 VSPavlov
Интересно, зачем эндшпилю этот циклопический научный центр, если все технологии изучены? Для повторяющихся?
Без научной победы это чушь какая-то.
#2162 Madzai
Смотрел вчера стрим, расспрашивал на форуме.
Из того, что было показано, поскольку все это очень, очень WIP, горячий код и так далее, вырисовывается следующая картина: она стала лучше, но все еще пиление и пиление до приемлемого уровня. Также практически устранены принципиальные различия между Империями в количественном отношении, т.е они работают по-разному, но это практически не отражается на показателях полезных ископаемых, энергии и так далее. Чтобы увидеть количественные различия (например, что Империя с рабством имеет больший доход в виде минералов), вам нужно получить где-то на уровне 5 планет.
Различия в начале обеспечиваются выбором из деревьев Традиции (кто бы что ни говорил, чистая 5-я зива). Есть и «средний, но постоянный эффект», и «очень красивый, но ситуативный». Для англоговорящих: как долго мы можем шпионить за https: //forum.parado. -stream.997764 / Как это будет работать в итоге, и будет ли «уникальный» способ для каждого типа Империи, пока не ясно.
Более того, крылья первой экспансии и завоевания через рабов были сильно подрезаны. Вернее, сейчас нет крыльев, остались только ноги, да и больные. И я не против. Но в целом на рабовладельцев наложено так много ограничений, что я не уверен, что воспроизводить их в их нынешнем виде хоть как-то интересно. Стройте армии, подавляйте фракции (в Stream человек с планетой, на которой есть рабы, привлекательность эгалитаризма стала почти наравне с авторитаризмом — 28% против 20%), рабы с низким уровнем счастья, бонус у него незначительный (это еще не глобальная продовольственная система). Даже если с демократией все в порядке — все счастливы, до появления негативных фракций еще предстоит пройти долгий путь. Что ж, к наказаниям рабов перед наукой были добавлены наказания к традициям — конечно, их можно уменьшить с помощью самих традиций, но это ограничивает нас в нашем выборе.
Более того, они усилили войны, не связанные с завоеванием: под вассалами, другими подданными и их поглощением они закрепили целую ветвь Традиций. Зачем тратить деньги на угнетение недовольного населения, если вы можете работать через вассалов, а затем поглотить их? Что ж, в этих войнах не нужно быть хозяином.
Но в целом очевидно, что нам нужно дождаться более подробной информации, и, самое главное, я хотел бы посмотреть на войну, переработанный варскор, как ведет себя захваченное население, некоторые санкции и так далее
#2163 AlonZo
#2164 Hati
1. Я играю с людьми и не могу колонизировать другие планеты: требование для этого процесса — 40%, а везде на планетах 0%;
2. Невозможно сделать станции на всех близлежащих системах разведки, пишет, что система не принадлежит вам, но кроме родной системы у меня больше нет колонизированных планет и другие системы позволяют строить космические станции. Зависит от чего?
3. Во время строительства на поверхности планеты встречаются клетки с людьми и без них. Если вы закончите строительство, а ячейка пуста (кроме дополнительного ресурса), эффект строительства не сработает?
4. При выборе рейса для ближайшей системы разведки со строительным кораблем правой кнопкой мыши удаляется список с большой суммой. Неужели все это затраты системы на ее полноценное развитие?
Благодаря!
Отредактировано: Хати, 5 февраля 2017 г. — 03:10
#2165 4e4ako
2. Невозможно сделать станции на всех близлежащих системах разведки, пишет, что система не принадлежит вам, но кроме родной системы у меня больше нет колонизированных планет и другие системы позволяют строить космические станции. Зависит от чего?
Система должна быть в границах империи. Видны ли границы на галактической карте? Поначалу другие империи не видны, но это яркое пятно в центре Солнца — ваша империя.
В тех системах, которые находятся в цветном пятне, можно строить станции. Иногда граница отображается неправильно — система границ кажется находящейся в пределах границ, но на самом деле это не так.
#2166 AlonZo
#2167 Shadow0603
Покажи правильно. Просто надо смотреть не на звезду, а на шестиугольник. И эти шестиугольники окрашены в цвет империи, поэтому можно определить занятые системы еще до встречи с владельцами.
#2168 Gio
То, что секторы планеты вообще не заселяют, даже если в настройках стоит галочка
#2169 Traven
Дневник разработчиков Stellaris № 60 | 9 февраля 2017 г
Псайкеры и Покров
Всем привет и добро пожаловать в очередной журнал разработки Stellaris. Сегодняшний журнал фокусируется на одной из трех модальностей вознесения, упомянутых в Журнале 56: псионическом вознесении.
Псайкеры
Для начала, прежде чем мы погрузимся в механику психических сил в Утопии, стоит уточнить, что мы ничего не удаляем из бесплатной версии. Если у вас есть бесплатный патч (Banks), но нет надстроек, Псионика будет работать так же, как сейчас, когда вы изучаете технологии, с той лишь разницей, что только спиритуалисты смогут изучить ее. Однако не обязательно начинать со спиритуалистов, поскольку всегда можно сместить этику империи в сторону спиритизма. Как только вы начнете изучать псионические технологии, вы сможете продолжать их изучение, даже если перестанете быть спиритуалистом. Требование быть спиритуалистом не зависит от существования утопии.
Если у вас есть Утопия, большинство функций псионики больше не появятся при изучении новых технологий. Только Psionic Theory, самая первая технология, останется доступной. Чтобы получить остальное, вам нужно выбрать бонус стремления к разуму над материей и псионический путь вознесения. Выбор этого бонуса стремления откроет скрытые псионические способности для вашего основного вида. Некоторые из ваших лидеров получат черту экстрасенса, которая дает различные преимущества в зависимости от типа лидера. У вас также будет доступ к псионическим армиям и специальному зданию: Пси-корпусу. Как и в случае со всеми бонусами Вознесения, вам нужно будет открыть как минимум два слота, чтобы выбрать бонус «Разум важнее материи».
После получения бонуса «Разум важнее материи» вам нужно будет продолжать накапливать отряды и продвигаться по дереву знаний. После разблокировки четвертого бонуса стремления вам станет доступно превосходство. Это вторая фаза псионического пути вознесения, которая представляет собой полное пробуждение псионических способностей вашего вида. С этого момента ваш вид получит псионическую черту, а все лидеры станут полными псайкерами. В дополнение к преимуществам этих черт, отныне существует вероятность, что другие виды в вашей империи пробудят скрытые, а затем и полные псионические способности, как и ваш основной вид.
Плащаница (платная функция)
Вскоре после пробуждения ваш вид узнает о существовании Покрова. Завеса — это то место, где псайкеры черпают свои силы. Странное измерение, совершенно отличное от материальной вселенной; место, полное возможностей и опасностей. Чтобы начать изучение Плащаницы, вам необходимо выполнить специальный проект, после которого Плащаница будет доступна для вас в окне контактов. Каждый раз, когда вы входите в Завесу, вам нужно будет расходовать значительное количество энергии (в виде энергетических кредитов), хотя стоимость может быть уменьшена путем доступа к стратегическому ресурсу Zro Dust.
Что касается возможных событий при изучении Завесы, то варианты очень разные. Мы не будем показывать вам их все, но примеры включают в себя получение псионических технологий, дары духов, населяющих Завесу, или даже сделку с особенно могущественным духом — сделку, которая сулит невероятные выгоды. Хотя, возможно, за это придется заплатить ужасную цену.
Это все на сегодня! Мы вернемся на следующей неделе и расскажем о переработанных фракциях и о том, как с их помощью вы можете изменить этику империи. Мы также поговорим о «промывании мозгов.
Мегаструктуры появились в новом дополнении для Stellaris — Utopia. Бонусы за стремление позволяют построить мегаструктуру.
Сфера Дайсона
Эти усеченные многоступенчатые икосаэдрические структуры используют энергию всей звезды. Полностью построенная сфера Дайсона обеспечивает империю +400 кредитов энергии. Строительство занимает 55 лет, стоит 300 очков влияния и 210 000 минералов. По завершении строительства все каменистые планеты и луны в системе превращаются в замороженные или холодные засушливые миры. Сфера не может быть построена в той же системе, что и кольцевой мир.
Сфера Дайсона в Stellaris
Во время строительства структуры «Сфера» соседние империи могут выразить свое удивление по поводу вашего прогресса в строительстве в этой области и запросить у группы инженеров разрешение на изучение этой технологии. Принятие запроса может привести к улучшению суждения на 40 человек, которое уменьшается в 2 раза в год. Вы также получите 250 очков инженерных исследований. Неизвестно, сможет ли империя построить Сферу Дайсона после этого события.
Как только каркас будет завершен, есть шанс, что соседняя империя попросит вас исправить Сферу из-за важности определенной звезды в культуре этой империи. Отказ разбирать Сферу добавляет к их мнению «Слепого странника», что снижает их мнение о вас на -40, которое увеличивается на +2 раза в год.