Черт, припев «Эмо, эмо — ты похож на телку!». Это стало популярным за год до конца 1990-х годов. И это еще больше подчеркивает актуальность вопроса.
Верни мне мой 2007! Ну, или нет
Некоторое время назад мы оказались в ловушке черно-белых дней, и кажется, что мы смотрим, как горит сентябрь. И вот — 2017 год закончился. В последние месяцы ностальгические чувства все чаще охватывают музыкальные и субкультурные сообщества. Для чего это нужно и что принес 2007 год в жизнь российской молодежи? Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этим вопросом.
2007 год стал годом пробуждения субкультур, «яркого сияния», расцвета нового творческого поколения в России. Возникло движение эмо, усилился металл и альтернативный рок, и родилась новая волна панк-рока.
В 2007 году россияне ощутили на себе всю силу информационной революции — интернет стал доступен практически каждому.
Андеграундные, новаторские музыкальные жанры начали широко распространяться. Ранее изолированные подростки смогли встречаться со своими сверстниками в разных городах, собирать сообщества и организовывать новые движения. Так зародилась субкультура эмо, и, конечно же, стали организовываться другие субкультуры.
Tokio Hotel.
Кто такие ЭМО?
В сознании многих эмо оставались странным существом, состоящим из полосок и клетчатых узоров, неконтролируемых эмоций и огромных периферий. Они должны были одеться в черное и розовое, завернуть рюкзаки, не смотреть вниз на сигналы и не показывать все порезы на запястьях.
На самом деле, истинные эмо были устойчивой субкультурой своих хардкорных американских предков 1980-х годов. Идеология — молодежный протест + убеждения о веганстве и необходимости street ery (сложная система употребления алкоголя, наркотиков и других веществ).
В среде ЭМО, как и в других субкультурах, существовала постоянная проверка «достоверности». Они пытаются выяснить, знает ли человек, считающий себя представителем культуры эмо, свои корни и слушает ли он правильную музыку (эмоциональный хардкор). Если он не знает этих вещей, то считается, что он posarakos.
Черная и розовая одежда, черная подводка для глаз, длинная крашеная бахрома, клетчатые кеды, значки, шутки о половой принадлежности вокалиста Tokio Hotel — вы являетесь членом субкультуры «эмо». Они не первые и не последние, кто поражает зрителей своей нестандартной внешностью и другим отношением к жизни. Готы, панки, киберпанки, постпанки, гранж, металхэды, скинхеды, ролевики… Но сейчас мы говорим не об этом.
Почему они все так счастливы вернуться в 2007 год? Можете ли вы охарактеризовать его как первую достопримечательность 2000-х годов, которая имеет смысл для творческого сектора общества?
Прошло десятилетие. Но что мы можем сказать об этом десятилетии? Были ли яркие события в национальном музыкальном и субкультурном движении? Давайте будем честными — такого больше нет.
«Феномен 2007» объяснить вполне реально.
Прежде всего, давайте вспомним, что ознаменовало начало нового века: падение «железного занавеса» в начале 1990-х годов, связанное с «поиском» новых возможностей. Как дети учатся ходить, так и люди учатся не ограничивать себя рамками, навязанными «сверху». Примерно через 15 лет началось творческое «охмурение» широкой русской души.
Как известно, каждое действие имеет свою реакцию. Те, кто не рос на советской пропаганде, но слышал ужасные истории о ней от своих родителей, с жадностью впитывали новые веяния. Улицы, музыкальные магазины и умы были наполнены осознанием того, что каждый имеет право быть другим. Он имеет право быть другим. Он имеет право быть другим.
Это было восстание. Против социального и межличностного уклада жизни, который складывался годами, против запрета на «все равно», против ограничений старших поколений.
Во-вторых, через некоторое время появились гибриды — смешение двух похожих или радикально отличающихся стилей. (И я говорю не только о субкультурах, одежде и музыке, но и о способах поведения, тесно связанных с ними). Таким образом, в благодатной почве жажды самовыражения созрело здоровое разнообразие плодотворных взглядов на жизнь. Следует отметить, что все субкультуры в той или иной форме затрагивают тему смерти. Почему; потому что это было естественное стремление молодежи того времени понять жизнь как с темной, так и со светлой стороны. Ваши родители не могли дать вам четкого ответа о том, что находится по ту сторону — в Советском Союзе этому не учили.
У каждой субкультуры была своя идеология, жизненные принципы, источники вдохновения и стандарты. В то время столкновение двух или более культур было естественным. Там, где мнения властей сильно расходились, дети по возможности боролись за правду.
Это были невероятные уроки. Молодые люди учились отстаивать свои взгляды. Я думаю, что сейчас наш образ мышления меняется из-за разнообразия субкультур. Есть много творческих людей, которые создают великие вещи и в то же время никогда не теряют своего «я». Богатая неформальная культура научила нас этому. Неважно, панк ты или металхэд — ты все равно панк и ты все равно металхэд. Главное — не брать свои слова обратно, а понять, что все люди разные.
6 февраля 2004 года, в 8:32 утра, в московском метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» взорвался поезд. В результате взрыва погиб 41 человек (не считая самих террористов) и более 250 получили ранения.
Фиксация стабилизации
Политологи и политики провозгласили долгожданную эру стабильности в России, но один из ее ключевых элементов до последнего времени оставался неопределенным, вызывая ненужное брожение в умах россиян. После ухода Владимира Путина с поста президента и конституционного запрета на его дальнейшую работу, политическая элита столкнулась с вопросом о преемственности.
Россиян также в некоторой степени интересовало, что будет делать глава государства в ситуации, когда он не может оставить экономику, но присматривать за ней на прежней должности невозможно. Почти круглый год россияне оценивали двух потенциальных преемников. Первым пришел Дмитрий Медведев, который занимался реализацией государственной программы в наиболее чувствительных социальных секторах. Затем появился Сергей Иванов с его националистической и антизападной риторикой.
Сентябрьская смена режима первоначально рассматривалась как электоральная перестройка, но последующие события показали чисто технический характер смены режима. Отставка Михаила Франкова и назначение Виктора Зубкова на пост премьер-министра вызвали ажиотаж, поскольку ни один из них не рассматривался как серьезный преемник.
В декабре загадка была решена просто и элегантно. В новой конфигурации власти Медведев будет президентом, а Путин — премьер-министром. Как мы знаем из элементарной математики, сумма итогов не меняется при изменении расположения итогов. Поэтому перемещение высшего должностного лица государства из одного кабинета в другой можно рассматривать как полную формальность. Он по-прежнему предполагает процесс принятия решения по обоюдному согласию.
Несмотря на кажущуюся двусмысленность кремлевской формации, Россия сделала несколько заметных шагов во внешней политике. В частности, это позволило американскому журналу Time назвать Путина человеком года и поместить его портрет на своей обложке. После неоднократных предупреждений Москва фактически вышла из состава обычных сил Конвенции о Европе (ДОВСЕ), вызвав критику истощения на Западе, который, по мнению России, давно ее не наблюдал. Хотя де-юре Россия заморозила свое участие в этом контракте, на практике это решение означает возможность осуществления военного строительства в соответствии с геополитической ситуацией, сложившейся в настоящее время в Европе.
Сочи был выбран столицей Олимпийских игр. Фото AFP.
Сюда входят возобновление боевых обязательств стратегической авиации России в международном воздушном пространстве, активная защита экономических интересов в Иране и арктическая экспедиция, призванная доказать право на значительную часть российского морского дна, если оно окажется богатым полезными ископаемыми. Следует также отметить выбор Сочи в качестве города-организатора зимних Олимпийских игр 2014 года.
На внутреннем фронте правительство боролось с инфляцией и коррупцией, не добившись особых успехов ни в том, ни в другом. Рост цен в конце года составил около 12% вместо запланированных восьми, что говорит о том, что топ-менеджеры Минфина, Госнаркоконтроля, РФФИ, МЭРТ, крупных федеральных и региональных сил демонстрируют масштаб. Что еще более важно, глубина проблемы была такова, что каждый раз удавалось добиться прогресса в ее решении.
Бесконечные истории
За последний год было продолжено развитие нескольких давних сюжетов, которые обычно называют «известными делами». Российскому предпринимателю Андрею Луговому наконец-то удалось настроить Москву и Лондон друг против друга, даже если отношения между двумя странами не были особенно теплыми. Британская прокуратура назвала Лугового главным подозреваемым в убийстве Литвиненко и потребовала его экстрадиции. Однако Конституция России запрещает экстрадицию российских граждан, и Лондон отказался. В ответ министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд посоветовал России изменить свой основной закон и объявил о серии дипломатических санкций. Москва не приняла отказа и, помимо высылки дипломатов, свернула сотрудничество в борьбе с терроризмом. В настоящее время российские и британские чиновники не ходят друг к другу в гости и, как говорится, не сидят на одном поле.
Тем временем был установлен первый подозреваемый в убийстве журналистки Анны Политковской. Следователи уверяют полицию, что они действительно отследили и арестовали всю цепочку, от организаторов до исполнителей. По официальной версии, след ведет в Чечню, но его мотив неизвестен, так как человек, заказавший убийство, не найден.
Кстати, о Чечне. Приход к власти Рамзана Кадырова не заставил террористов замолчать, но они больше не вызывают особого беспокойства у федеральных властей. Однако оперативная обстановка в Ингушетии и Дагестане осложнилась из-за отсутствия свободных площадей. В Ингузи целью боевиков были местные сотрудники правоохранительных органов среднего и высокого ранга. Кроме того, участились случаи угроз в адрес русскоязычных людей. В течение года регулярно поступали сообщения о спецоперациях в Дагестане, в ходе которых были уничтожены действующие резиденции в республике, а также истребители.
Две другие истории так или иначе связаны с регионом Северного Кавказа. Ростов-на-Дону был осужден по делу оперативной группы ГРУ под руководством капитана Эдуарда Ульмана. Они были приговорены к длительному тюремному заключению за убийство нескольких чеченцев во время спецоперации в 2002 году. Однако незадолго до оглашения приговора трое из четырех обвиняемых исчезли в неизвестном направлении, и их судьба остается неизвестной.
Виталию Кароеву, жителю Северной Осетии, повезло несколько больше. Он был амнистирован судебными властями Швейцарии. Калоев был осужден за убийство авиадиспетчера, которого он винил в авиакатастрофе, в которой погибли его жена и дети. Возвращение Калогева на родину было воспринято федеральными СМИ как победа страны, но явную неловкость ситуации понял и сам «главный герой», который постарался как можно быстрее исчезнуть из поля зрения общественности.
Среди других уголовных дел, которые приобрели политическое значение в силу сложившихся обстоятельств, можно выделить первый обвинительный приговор бизнесмену Борису Березовскому, ставший результатом многолетнего противостояния с российскими властями. Бизнесмен был заочно осужден на шесть лет за хищение 214 миллионов рублей у «Аэрофлота». У Генеральной прокуратуры есть дополнительные основания требовать экстрадиции Березовского из Великобритании, где он имеет статус политического беженца. Однако, учитывая текущую практику и в целом неблагоприятный климат в двусторонних отношениях, нет оснований ожидать желаемого результата от российских властей.
Общество анонимных взрывников
Террористическая атака 2007 года была несколько любопытной не только потому, что за нее не было ответственного, что уже случалось в прошлом, но и потому, что ее смысл и мотивы оставались неясными. Исследователи считают, что в России появилось новое поколение террористов, некоторые из которых связаны с ультраправыми экстремистскими организациями.
В результате двух терактов никто не пострадал. В феврале бомба взорвалась в «Макдональдсе» на Невском бульваре в Санкт-Петербурге. Некоторые члены местной неонацистской группировки были арестованы, но судьба инцидента остается неясной. Появились сообщения о том, что следователи проверяют причастность к взрыву поезда «Невский экспресс», следовавшего из Москвы на стадион в Санкт-Петербурге. Нападение произошло в ночь на 14 августа в Новгородской области. Десятки пассажиров получили ранения, но никто не погиб.
На месте крушения «Невского экспресса». Фото AFP.
Последними подозреваемыми в преступлении были уроженцы Ингузи. Некоторые жители Ингузи также были арестованы в связи с двумя нападениями на автобусы. 22 ноября на границе между Северной Осетией и Кабарда-Балкарией взорвался городской автобус, погибли пять человек, а в ночь на 9 декабря на автовокзале в Невиномыске взорвался автобус.
Эксперты установили, что в обоих случаях использовались аналогичные взрывные устройства. Первоначально просочилась информация о расследовании возможной причастности к терактам боевиков Доку Умарова, но позже появились утверждения, что задержанные были частью большой сети, не связанной с известным лидером террористического подполья, который сейчас очень занят созданием эмиратов на Северном Кавказе.
В другом случае, нападение на автобус в Тольятти стало самым кровавым за последний год. Среди восьми жертв следствие установило, что главным подозреваемым является бывший студент местного университета. Однако пока неизвестно, был ли он террористом-смертником или просто имел готовое взрывное устройство.
По данным служб безопасности, были предотвращены еще два крупных теракта. 8 мая на Профсоюзной улице в Москве был обнаружен автомобиль с 20 кг пластиковой взрывчатки. По подозрению в причастности к нападению были арестованы несколько коренных жителей Чечни и Дагестана, однако последние новости об инциденте относятся к июлю.
Также в мае было предотвращено покушение на губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. В данном случае задержанные оказались местными жителями из религиозной мусульманской семьи, которые создали террористическую группу для дестабилизации обстановки в регионе. Суд над ними начался этой осенью в одном из судов Санкт-Петербурга. Дело будет рассматриваться судом присяжных.
Мем 2007 года «Мемы и ложные воспоминания» — это фарс, как «Чужие вещи» в 1980-х. Это собирательный образ того времени, богатый городскими легендами о панке, эмо или вступлении в бесчисленные субкультуры.
Возвращение в 2007 год
Неформальные торговцы отмечают, что сегодня бывшие эмо, готы и панки покупают неброские аксессуары. Белый порошок, тяжелые «кофемолки» и разрозненные браслеты покупают редко. Однако можно приобрести небольшие браслеты, кулоны, значки и ювелирные изделия.
В 2018 году те, кто не участвует, предпочитают развлекаться на фестивалях. Такие события представляют собой машины реального времени. Концертные залы и площадки заполнены людьми, одетыми в черные, розовые или кислотные цвета. Поразительные ирокезы доминируют в толпе. Их шипованные ошейники и браслеты блестят в тусклом свете. И все это — невероятно агрессивная музыка разных жанров. У тех, кто пропустил неофициальное движение в 2007 году, потому что играл на скрипке или изучал иностранный язык, есть второй шанс. Но после фестиваля волшебство исчезает. Готы, панки и эмо становятся послушными родителями и заставляют своих коллег снова улыбаться.
Неофисные работники
Но некоторые неформалы не отказались от своих идеалов. Этим людям за тридцать, они любят цветные парики, красят глаза черной подводкой и носят тяжелые «мельницы». Дети носят волосы с такой же длинной бахромой. Они по-прежнему носят серьги на лице и являются поклонниками старых групп. Конечно, таких людей не увидишь в офисе — они очень выделяются своим внешним видом. ‘Живые’ неактуальные избранные творческие профессии: дизайн, реклама, SMM. семьи также создаются исключительно внутри партии, как говорится, ‘свои’. Обычные люди не могут противостоять такой концентрации неформальных действий.
HR-специалисты крупных компаний признают, что самые большие проблемы возникают из-за постоянной приверженности первого к субкультуре и информации, которую он предоставляет. Даже если он придет на собеседование без блестящего парика и кожаной куртки, опытный рекрутер сможет «прочитать» все по его поведению. Такие несамостоятельные люди плохо работают в группах. По этой причине их не берут в серьезные компании. Кроме того, нет возможности войти в сервисы открытых неинтегрированных сервисов. Для многих клиентов общение с необычно одетыми почтальонами и официантами является неприятным.
Если вы не можете найти работу в офисе или магазине, есть только один путь — создать ее. Как правило, администрация закрывает глаза на индивидуальный стиль дизайнеров, художников, писателей и рекламных директоров. Системные менеджеры, разработчики и другой технический персонал, не покидающий сферу аппаратного и программного обеспечения, также имеют право быть неформалами. Атиписты с большим опытом должны отказаться от своих идей и стать похожими на других или сохранить свой имидж, но терпеть трудное настоящее.