Resident Evil 4 Есть категория игр, перед которой привычные правила уступают место. Их названия почти не отражают сути. Содержание намного превосходит ожидания. Одинокая внешность
Resident Evil 4
Есть категория игр, перед которой уступают обычные правила. Их названия почти не отражают сути. Содержание намного превосходит ожидания. Внешний вид: только подчеркивает игровой процесс, но практически не влияет на его содержание. И в то же время такие игры захватывают умы миллионов людей, умело балансируя на грани триумфа дизайна и сказочного очарования. В эту категорию попадают индивидуальные проекты. Их называют шедеврами.
Resident Evil 4 как раз из этого списка. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения, достаточно пройти игру .. или посмотреть рейтинги мировой прессы, которые практически никогда не опускаются ниже 9,0 по десятибалльной шкале. Излишне говорить, насколько публика ожидала появления версии для ПК? К сожалению, прибытие долгожданного поезда сильно задержалось. Судите сами: оригинальная версия GameCube была выпущена 11 января 2005 года. Ее воплощение в версии для PS2 поступило в продажу 25 октября того же года. Перенос компьютера затянулся на ужасное время — с момента выхода оригинала прошло больше двух лет! Это явно не помогло проекту. Во-первых, многие устали ждать долгосрочной сборки и мирно отказались от самой идеи когда-либо увидеть версию для ПК. Во-вторых, мы должны с сожалением признать, что было потеряно много времени. У нас есть один из самых спорных портов за последнее время. Чего нельзя сказать о самой игре.
Эхо Umbrella Corporation
По здешнему сюжету волшебники Capcom вряд ли возведут чудодейственный памятник. И определенно стоит пожать храбрые руки, сесть на лучший круизный лайнер и отправить по всему миру за счет компании. В наше непростое время тотального самокопирования и повсеместного использования закоренелых клише джентльменам удалось рассказать удивительно связную и увлекательную историю. И хотя здесь не обошлось без клише, ощущение «дежа вю» здесь встречается редко.
Корни сюжета уходят в печально известные события, произошедшие в Раккун-Сити. Город, где когда-то стройными рядами шли тысячи зомби, теперь лежит в радиоактивных руинах. Атом «мирной» власти свое дело сделал. Угроза распространения биологического вируса устранена, все выжившие отправлены на покой.
Нам предстоит играть за старого друга, героя второй части Resident Evil. Бывший полицейский по имени Леон, последние шесть лет он плодотворно работал на благо нации в службе личной безопасности президента Соединенных Штатов. Воодушевляющий послужной список и отголоски прошлых заслуг сыграли решающую роль в выборе кандидата, когда дело дошло до нового чрезвычайного положения. Группе незнакомцев удалось похитить главное национальное достояние — дочь президента Эшли. Мотивы, состав похитителей и место содержания несовершеннолетнего неизвестны. Есть только одна тонкая нить, которая может помочь распутать клубок: слух о том, что ребенка президента видели в богом забытой испанской деревне. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию, наш протеже получает повышение.
Надо сказать, что по прибытии в деревню Леона встречают крайне холодно. Вместо горячих слов и хлеба-соли местные начинают бить бывшего милиционера топорами, вилами и другими сельскохозяйственными орудиями. Каждый, кого вы встречаете, стремится нанести более болезненный удар незваному гостю, укусить его до смерти или даже, что весьма характерно, распилить его на части бензопилой. При этом товарищи крайне медленно реагируют на сопротивление Леона. От ударов по телу они сморщиваются, пораженные колени не мешают вставать, а пораженные головы не сразу способствуют умиротворению. Одним словом, чертовщина.
Измученному Леону достаточно пары взглядов на «деревенщину», чтобы заподозрить, что что-то не так. Землистые лица людей покрыты своеобразной проказой, глаза воспаляются и приобретают неестественные оттенки, венозно-сосудистая система на грани коллапса… В воздухе витает запах нового вируса. Однако правда будет не намного красивее. Мир снова застыл на пороге Армагеддона. Только на этот раз ему угрожает загадочная секта, члены которой называют себя Los Illuminados. Их уже нельзя называть людьми. Существа, живущие в неестественном симбиозе с организмами, обнаруженными во время археологических раскопок, черпают невероятную силу в проклятом союзе. Им чужды милосердие, сострадание и другие благородные вещи. Но желания распространить споры заразы по Земле более чем достаточно. Дочь президента — только первый шаг на пути к реализации замысла дьявола…
Погружение
RE4 направляет игрока к ручке, как родитель — малыш в зоопарке. Интерес к происходящему на экране возникает с первых же кадров и вовлекает в происходящее постепенно, постепенно. Отдельно сроки аттракциона — на повестке дня: в игре создана отличная атмосфера и действительно удачная боевая система. Но вместе они творят чудеса. Первая локация вызывает самые лучшие воспоминания о фильмах ужасов, увиденных в детстве. Если вы вошли в проклятую деревню, приготовьтесь насладиться окрестностями в полной мере. Ощущение чумной, грязной и безумной деревни буквально сочится с экрана. Дома заброшены и заброшены. Хлевы ветхие, внутри охапки перезрелого сена. Заборы шаткие, с давно облупившейся краской. С погружением в игру нам предлагаются все более изысканные интерьеры. Местный замок поражает воображение своими размерами и полон гендерных атрибутов. Пышные барельефы и изящно украшенные колонны соседствуют с влажными подземельями и потайными подземными ходами. Если ворота точно ржавые. Если есть картинная галерея, то обязательно с тайником, прикрытым портретом. Если финал в самой высокой башне. Лишь третья лидирующая позиция немного уступает остальным по дизайну. Островные территории и подземные шахты демонстрируют неизменно высокий уровень обработки, но не шокируют воображение духом авантюризма. Но даже эти миссии выполняются за один раз. Все благодаря оппонентам.
Открытая агрессия — это то, с чем Леону постоянно приходится бороться во время игры. И воля к жизни — единственная важная цель. Ужасно молчаливые люди, неизбежно приближающиеся со всех сторон, могут заставить понервничать даже самых опытных игроков. Шестое чувство постоянно подливает масла в огонь: когда другой поселенец подкрадывается к герою сзади и вонзается зубами ему в шею, некогда сентиментально. Пара таких сюрпризов — и начинаешь вздрагивать от звука своих шагов и оглядываться при каждом шорохе. Внезапный испуг редко посещает игрока, но ощущение опасности, нависшей над его головой, никогда не проходит.
Отдельная песня — это настройка сценарных сцен во время миссий. В деревне это штурм хижины, главные герои которой забаррикадированы изнутри. Территория замка запомнилась первой встречей с местным «Фредикрюгером» и эпизодом в лавовой комнате. Остров преподносит сюрпризы в виде мастерских с регенераторами и штабов местного сопротивления. Каждый эпизод имеет свою атмосферу и предлагает что-то новое, свежее и отличное от предыдущего.
Арсенал. Инструкция по применению
Игра обязана большей частью своей привлекательностью боевой системе. Самым простым дизайнерским решением — невозможностью одновременно стрелять и двигаться — становится корсет, который постоянно держит игрока в напряжении. Поворот на месте идет крайне медленно. Чувствительность аналоговой «палки» в момент прицеливания жестко зафиксирована и не позволяет ей свободно перемещаться. Подзарядка на секунду легко становится испытательной площадкой для сердечно-сосудистой системы. Все это побуждает игрока реалистично оценивать свои сильные стороны и планировать действия на два шага вперед.
RE4 — одна из тех редких игр, которая заставляет использовать ВСЕ доступный арсенал, и это всегда так. Количество боеприпасов никогда не достигает категории «куча», но и не опускается до уровня «голова как ястреб». Всегда есть из чего стрелять и из чего, но, тем не менее, вы научитесь экономить боеприпасы с первых уровней. Время от времени дизайнеры создают игроку ситуацию, которая приводит к очевидному решению. Здесь рядом стоит группа зараженных горожан, сидящих кругом у костра. Встали очень хорошо, только за гранатой… А вдалеке дорогу преградил караван, и трое ожидающих аборигенов явно не хотят, чтобы Леон шел дальше. К счастью, колонна была поймана с «горючим» — метким выстрелом из снайперской винтовки в стволах — и после пяти секунд зажигательных танцев проход снова свободен. Используя не только спинномозговые рефлексы, но и голову, всегда можно сэкономить десяток патронов.
Враги одинаково тщательно расставлены по полочкам. Пораженные испанцы охотно умирают от обычного пистолета. Их более продвинутые, «головорезные» возможности лучше не оставлять в стороне: предпочтительнее использовать ультразвук или пистолет. В случае массового скопления врагов, а также при работе с близкого расстояния незаменим дробовик. А боссов легче успокоить с помощью бронебойных магнумов или откровенно «прокачанной» базуки. Немного выделяются красивые регенераторы, которые невозможно преодолеть без дробовика с тепловизионной камерой. Для любой местной пожилой женщины легко найдется дыра в форме определенного экземпляра огнестрельного оружия.
Самым положительным моментом бесконечных выстрелов пациента Кунсткамерой является отличная система зонального урона. Удар по ноге — потеря равновесия и падение соперника. Пуля в руке помогает освободить конечность от компрессионного оружия. Тела обладают отличной анимацией и даже реагируют на попадание в правую или левую половину тела — под действием энергии пули поворачиваются в нужном направлении. Но наибольшее удовольствие приносит удачный выстрел в голову. После этого возможны два сценария: либо вы несколько секунд смотрите сцену «Всадник без головы без лошади», либо становитесь свидетелем постановки, эффективности которой позавидует другой плотник. В частности, как продукт больной фантазии разработчиков — неразвитый эмбрион — выползает из туловища бедного мальчика. Выглядит красиво, противно и опасно одновременно.
Боссы в игре делятся на две категории: финальные (финал главы) и промежуточные. Первые выделяются сумасшедшим дизайном (да, мутации) и совсем не детскими размерами. Традиционно у каждого есть ахиллесова пята в виде уязвимого места. Как правило, разборка с ними проходит в несколько этапов, во время которых нужно бить / стрелять строго в отведенных для этого местах. Если не использовать всемогущую базуку (хоть она и однозарядная, но противники сопротивляются за счет «одного!»), Придется бежать и попотеть.
Взаимодействие с промежуточными боссами происходит по несколько иному алгоритму. Убить их не всегда возможно, и уж тем более не сразу. Значительную часть борьбы с промежуточными боссами занимают акробатические увороты, стрельба на «острастку» и форсированные марши на следующую огневую позицию. Время от времени вам придется взаимодействовать с окружающей средой: сдвинуть рычаг или взорвать бочку. В общем, расплата этой категории врагов кажется чуть ли не более захватывающей, чем их «старшие» братья».
Нельзя не упомянуть искусственный интеллект. Если начальство действует в соответствии со строго выверенным ритмическим паттерном, их младшие коллеги полагаются на свои чувства и свой мозг. Удар издалека по одному из врагов не только уберет N очков здоровья у этого врага, но также послужит сигналом для атаки всех соседей. Зараженные горожане не стесняются уклоняться от флангов, пролезать в окна, самостоятельно выламывать запертые двери и даже возвращать на крыши деревянные лестницы, оттесненные героем. Плохо с ними одно: нет инстинкта самосохранения, на героя лезут до последнего вздоха. Но это, как обычно, по сюжету. Например, приказ был: задержать любой ценой, и мы это делаем.
Портфелио
Местный инвентарь, несмотря на сырую консоль, очень полезен. Леон путешествует налегке, поэтому все его простые личные вещи легко поместятся в небольшой портфель. Размер последнего строго фиксирован, поэтому забивать его ничем не стоит. Однако со временем появляется возможность купить более крупную версию, очевидно, не бесплатно. В самых запущенных случаях можно вспомнить старую русскую забаву «Тетрис» и попробовать прикоснуться к тому, что у вас уже есть в чемодане — ведь предметы естественно вращаются во все стороны.
Внутриигровая валюта зарабатывается за три основных действия: сбор, отстрел врагов и поиск сокровищ. Первый способ самый дешевый. К вашим услугам десятки ящиков и бочек, сундуков и гардеробы, прикроватные тумбочки и антресоли, разбросанные по уровням. Внутри есть «запасы» наличных денег, ящики с патронами, гранатами и медикаментами. Кстати, восстановить поврежденное здоровье можно с помощью антисептических спреев (редко встречающихся) или употребляя в пищу целебные корни и пищу. Растения также можно (и нужно!) Комбинировать для достижения улучшенных свойств.
Второй способ заработка более очевиден. С большой долей вероятности с трупов выпадут те же деньги / патроны / предметы. Необходимо своевременно собирать трофеи — со временем они исчезают.
Последний способ самый выгодный. Сокровища разбросаны по всей карте в определенных местах. Как правило, это все виды украшений с разной степенью износа. Некоторые из них также можно комбинировать между собой (например, вставляя драгоценные камни в оправы с отверстиями), в результате чего стоимость изделия значительно возрастает. Ленивые люди могут купить карту сокровищ у торговца — она хорошо окупится.
С трудом заработанные деньги собирают трейдеры. Этих воров в капюшонах можно встретить нечасто, и они сражаются за непомерные цены, но некоторые виды оружия можно купить только у них. Здесь также модернизируется имеющееся вооружение. Параметров всего четыре: разрушительная сила, скорострельность, время перезарядки и емкость магазина. Каждое последующее улучшение стоит дороже, но вложения в прокачку абсолютно необходимы. Враг, как известно, не спит и с каждым новым уровнем удовлетворяет игрока все более агрессивным поведением. Нравится вам это или нет, вы должны подчиняться. Помимо оружия, торговцы готовы предложить всевозможные «улучшайзеры», например, оптический прицел для винтовки, броню и другие полезные вещи. Показательный момент: картриджи никогда не продаются — будьте любезны возьмите их своими руками.
На поводке
Чтобы максимально приблизить виртуального героя и игрока, разработчики использовали несколько не совсем честных уловок. Некоторые из них апеллируют к простым человеческим эмоциям и способствуют отождествлению с контролируемым персонажем. Вечеринка — наглядно демонстрирует зависимость Леона от скорости реакции игрока и скорости его реакции на меняющуюся ситуацию. Эта схема немного грубовата, но работает на удивление эффективно.
Пример первого подхода — сама дочь президента. После того, как Леон спасает ее из тюрьмы, блондинка на время превращается в неразлучного товарища. Список воздействия на ребенка смехотворно мал. Вы можете попросить ее подождать «здесь, прямо здесь, и — ни шагу в сторону!» На ходу Эшли подвергнется тем же опасностям, что и Леон: атакам противника, взрывам и многому другому. Кроме того, вам еще предстоит справиться, а не обидеть девушку во время съемок, что (если честно?) Иногда случается. В неподвижном положении Эшли безопаснее, но только до тех пор, пока она находится относительно близко. Стоит оставить его надолго — ведь непременно появляется адепт Los Illuminados и вовсю тащит малышку обратно. Потеря (в той или иной форме) президентского ребенка означает безусловный окончание игры. Да и эмоции при этом пробуждаются не самые яркие. Скажи, полмира тебе, дурак, ты ему помахал, у меня плечо болит от постоянной отдачи и ты даже на банальную самозащиту не способен…
Однако некоторая польза от Эшли есть. В частности, он пробирается в труднодоступные места Леона, помогает решать некоторые головоломки или служит дополнительной физической силой. Так или иначе, пройти игру, не попробовав роль няни, не получится.
Второй способ вовлечься в игру более прямой. Он уже давно используется на консолях и часто до сих пор остается редким гостем в наших краях. Это система, смысл которой идеально укладывается во фразу «Нажимайте, но быстрее!». Если, например, на Леона сверху упал огромный валун, нажмите комбинацию из двух кнопок за секунды. Успеть: Герой на экране благополучно отпрыгнул в сторону. В следующий момент валун перекатится прямо на героя — если вы нажмете другую кнопку со скоростью стрельбы из автомата Калашникова — персонаж побежит целиком? Понимаете — и совершенно не о чем беспокоиться…
На самом деле ничего страшного нет. За исключением случаев, когда у вас нет времени среагировать, и вам приходится повторять сцену снова. Иногда случается играть в нее несколько раз подряд, из-за того, что кнопки постоянно меняют положение. Интерактивные видеоролики добавляют еще больше адреналина. Сидишь один раз в одиночестве, смотришь бой Леона с другим злодеем и вдруг — бац! — пожалуйста, нажимайте кнопки. А потом сразу же еще раз. А так — к победителю.
В довесок
Чтобы дать игроку отдохнуть от практически непрерывных съемок, разработчики время от времени выкидывают логические головоломки. Некоторые из них никак не влияют на прохождение, другие строго обязательны. Сложность самих головоломок колеблется от «элементарно, Ватсон!» на «нужно немного подумать». В ассортименте есть вариации на тему «бирки», взаимодействие с различными рычажными системами, правильное использование предметов окружающей среды.
Еще одно развлечение «для галочки» — это стрельба. На некоторых уровнях рядом с торговцем есть стрелковая комната, где вы можете продемонстрировать свою меткость. Съемки проходят в нескольких номинациях, за выступления поощряются разнообразные коллекционные фигурки. Стрельба по мишеням утомительна, но если вы хотите отточить свою меткость, то это все.
Более того, разработчики не поленились «добавить» тех, кто пройдет игру до конца. После кредитов вы можете перезапустить игру с уровня «Профи» или сыграть в мини-сценарий. Две из них посвящены Аде и позволят вам не только пройти по местам воинской славы как женщины, но и пролить свет на причины ее появления в игре. Режим «Наемники» — это чистые миссии на выживание, в которых вы должны сопротивляться на определенных картах в течение определенного времени и стрелять в как можно больше врагов. По полученным результатам игроку присваивается определенный ранг, исчисляемый в звездах. Собрав несколько звезд, вы сможете открыть доступ к другим персонажам — Аде, Краузеру и другим. Поначалу «Наемники» выглядят забавно непривлекательно, но, попробовав вкус, понимаешь, что аналоги бессмертной Багряной Земли все еще существуют.
Стакан мазута
Теперь о грустном. По печальной традиции переносить игру на компьютеры — это отвратительно. За основу была взята даже не оригинальная версия с GameCube, а «упрощенная» версия для PlayStation 2. И ситуация тоже усугубилась порядком.
Первый камень на пути к веселью — это менеджмент. Играть на клавиатуре практически невозможно. Раскладка по умолчанию, мягко говоря, не очень интуитивно понятна. Это особенно сложно, когда нужно быстро нажимать комбинации клавиш. В мгновение ока вспомнить, какие кнопки соответствуют пульту «5 + 6» или «1 + 3», и даже успеть их нажать — задача искушенных мазохистов. Ситуация кардинально меняется при использовании 12-кнопочного геймпада с аналоговыми джойстиками. Если до знакомства с RE4 вы твердо верили в невозможность стрельбы «палками», проверьте свои убеждения еще раз. Управлять персонажем с помощью геймпада естественно и без усилий. Остается только пожаловаться на отсутствие поддержки технологии обратной связи в игре — здесь ей точно найдется место.
Второй момент, на который невозможно не обратить внимание, — это уровень графического исполнения. К сожалению, ПК-версия игры оказалась самой неприятной из трех, несмотря на запоздалое появление на прилавках. Большинство локаций представлены в серо-коричнево-малиновых тонах, завораживают мутными текстурами низкого разрешения и «радуют» глаз полным отсутствием динамического света и тени. Добавьте спартанский набор доступных настроек (только разрешение и выбор полноэкранного / оконного режима). Если бы не демонстрационный дизайн врага и первоклассная анимация, в игре действительно было бы не на что смотреть. Ситуацию несколько исправляет возможность улучшения изображения через драйвер видеокарты. От паршивой овцы — хоть пучок шерсти.
Игровое видео становится последним камнем в саду. Сцены, отображаемые GameCube в реальном времени, находятся здесь (и в версии для PlayStation 2), заключенные в неприглядные полосатые видеоролики, воспроизводимые с разрешением, которое весь мир забыл около 10 лет назад. Если бы не отличная работа по съемке и постановке постановок, игровое видео можно было бы легко расточить, ограничившись раскрытием перипетий дневников, встречающихся на уровнях.
Diagnosis
Консольный бриллиант предстал перед компьютерными геймерами в неприглядной обстановке. Но ни морально устаревшая серая картинка, ни незнакомое руководство не смогли скрыть великолепия настоящего драгоценного камня. RE4 — игра, с которой должен быть знаком каждый, независимо от их приверженности к серии. Необычный, идеально сбалансированный и качественный, он украдет у вас два десятка часов так много, что вы этого не заметите. Не забудьте купить геймпад. А еще лучше найдите GameCube или Wii, подключите консоль к телевизору и получите максимум удовольствия от игры.
Resident Evil 4 GameCube: 11 января 2005 г. 27 января 2005 г. 18 марта 2005 г. PlayStation 2: 25 октября 2005 г. 4 ноября 2005 г. 9 ноября 2005 г. 1 декабря 2005 г
Игрок управляет Леоном Скоттом Кеннеди от третьего лица в миссии по спасению дочери президента США Эшли Грэм. Геймплей ориентирован на действия и стычки с участием больших групп врагов на открытых пространствах. Камера расположена позади персонажа (на уровне плеч) и позволяет увеличивать изображение при прицеливании из оружия [8] .
В отличие от предыдущих игр серии, в четвертой части добавлен лазерный прицел, который позволяет целиться в разные стороны и легко менять свое положение в любой момент. Пули поражают врагов в зависимости от того, куда они попали: выстрел в ногу может сбить с толку врагов, а выстрел в руку приведет к падению оружия [9] .
Еще один новый аспект Resident Evil 4 — включение контекстно-зависимых элементов управления. В зависимости от ситуации игрок может взаимодействовать с различными аспектами окружающей среды: спускаться по лестнице, прыгать из окна или уклоняться от атаки врага. Есть также динамические видеоролики с элементами QTE, в которых игрок должен нажимать кнопки, отображаемые на экране, для выполнения действий, таких как уклонение от падающего валуна или борьба с врагом, чтобы герой выжил. Подобные сцены включены во многие битвы с боссами, где игрок должен избегать мгновенных смертельных атак [10] .
Инвентарь и система торговли [править | править код]
Инвентарь в игре отображается сеткой и представлен в виде прикрепленного ящика, в котором каждый объект занимает определенное количество ячеек. Корпус можно модернизировать несколько раз, что дает больше места для хранения. В портфеле находится оружие, боеприпасы и лечебные предметы, а ключи и сокровища находятся в отдельном меню. Предметы могут быть куплены и проданы странствующим торговцем, который появляется в разных местах на протяжении всей игры. Здесь продаются разные вещи: оружие, лекарства; может модернизировать имеющееся у игрока оружие и покупать сокровища, которые находит Леон. У многих видов оружия есть свои сильные и слабые стороны [11] [12] .
Оружие [править | править код]
В Resident Evil 4 есть два типа оружия: холодное и дальнее. Оружие используется как для нанесения урона врагам, так и для уничтожения различных предметов, содержащих сокровища и другие ценности. С самого начала игры Леон имеет в своем распоряжении классический нож и пистолет (англ. Handgun) [13] .
По мере прохождения игры становятся доступны и другие виды огнестрельного оружия: пистолеты (Punisher, Red9, Blacktail); магнум (Убийца 7 и Сломанная бабочка); дробовики (Shotgun, Riot Gun и Striker); винтовки (ручные и полуавтоматические), автоматические (ТМП); «Миномет» (Миномет); гранатомет (РПГ-7). В распоряжении Леона также есть метательное оружие: ручные гранаты трех типов: ослепляющие, зажигательные и осколочные. Также в большинстве сценариев герой может использовать приемы рукопашного боя на оглушенных врагах [14] .
После прохождения основного и дополнительных сценариев вы можете разблокировать дополнительные костюмы и секретное снаряжение. Секретное оружие, которое может использовать Леон, включает скорострельный пистолет Матильда; торговый автомат с пишущими машинками в Чикаго; Ручная пушка; РПГ-7 «Бесконечность» [14]. В издании PlayStation 2 (и более поздних версиях) добавлено еще одно бонусное оружие: лазерная пушка PRL-412 (отделяемый лазер Plaga — лазерная пушка 412).
Взаимодействие с Эшли [править | править код]
Во многих главах Леон сопровождает Эшли, ради безопасности которой он пришел в эту пустыню. Эшли — беспомощная девушка, поэтому Леон должен защищать ее всеми возможными способами. Большинство врагов ганадо пытаются схватить девушку и увести с места, а монстры нападают на нее так же, как и на Леона. Если Эшли умрет или ее заберут, миссия не удастся. Кроме того, Леон не может покинуть это место без нее. Девушке можно отдавать приказы, для этого есть специальная кнопка. По команде «Следуй за мной» она будет по пятам Леона, а на линии огня приседает, прикрывая голову руками (оружие Леона действует на нее так же, как и на врагов). Если вы прикажете «Оставаться здесь», он будет стоять на месте, а если рядом появятся враги, то громко позовет на помощь. Иногда встречаются большие мусорные баки, в которых с помощью той же кнопки можно спрятать Эшли [15]. Она будет терпеливо сидеть внутри, невидимая и недоступная для врагов, пока Леон ее не позовет.
У девушки нет своего инвентаря и, используя лекарство, игрок решает, кого именно он хочет вылечить, Леона или Эшли. В то же время с помощью желтой травы вы можете увеличить его максимальное здоровье и максимальное здоровье Леона. Эшли может подниматься по лестнице, но она не может даже слезть с небольших выступов, поэтому в таких случаях Леон должен взять ее на руки. Эшли — не просто обуза. Часто помогайте Леону. Таким образом, Леон может посадить Эшли на недоступные для него выступы или пересадить через высокие ворота, чтобы она открыла их с другой стороны. Также Эшли иногда помогает подсказками, указывая пальцем на разные предметы. Так, например, именно она предлагает использовать валуны в битве со вторым Эль Гиганте.
В одной из глав вам предстоит сыграть за саму Эшли [15]. После того, как она будет освобождена из ловушки, она должна добраться до Леона. Здесь у него есть небольшой инвентарь, все предметы из которого затем можно передать Леону. Девушка совершенно безоружна и очень уязвима, но она способна пролезть под столы, ускользать от хватки монахов и даже убивать фанатиков, бросая в них лампы. Кроме того, Эшли может использовать QTE, чтобы уклоняться от попаданий в ловушку брони. Помимо монахов, в этой главе на Эшли нападает Армадур, которому она не может ничего противопоставить.
Дополнения [править | править код]
В версиях игры для PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360, Windows и Wii после прохождения основного сюжета игрок получает дополнительные бонусные режимы:
- Separate Ways — самое большое дополнение. Сюжет мини-игры вращается вокруг Ады Вонг и ее отношений с Альбертом Вескером, бывшим участником STARS, который пытается возродить Umbrella Corporation [16] .
Главная героиня здесь — Ада Вонг. Действительно, этот сценарий, состоящий из 5 глав, развивается параллельно с основным сценарием (вы можете увидеть Леона в деревне, и если вы попытаетесь достать в доме дробовик, Ада откажется это сделать, сказав, что она оставит его на произвол судьбы. Леон) [17]. На протяжении всего сценария Ада всячески помогает Леону и не раз спасает его, хотя сам Леон иногда даже не догадывается. Например, это Ада звонит в колокольчик, заставляя Ганадо отказаться от поисков Леона и покинуть площадь.
- Asigment Ada — это небольшая мини-игра, в которой игроку снова предстоит играть за Аду Вонг. Основная цель — получить образцы Вескера из Лас-Плагаса (их пять) [1]. Действие происходит на острове, а врагами выступают различные солдаты: коммандос, пулеметчики. Ада одета в спецназ, больше подходящий для тайных операций, чем красное платье. Единственное доступное оружие — пистолет, ТМП, полуавтоматическая винтовка и фугасные гранаты; нет ножа. Не хватает торговцев и сокровищ. Пишущих машинок нет и, соответственно, нет возможности сохранять в середине игры [17] .
- Наемники — это мини-игра, похожая на мини-игру с таким же названием в Resident Evil 3. Игрок берет под свой контроль одного из пяти персонажей: Леона Скотта Кеннеди, Аду Вонга, Альберта Вескера, Джека Краузера и Ханка… У каждого из персонажей есть собственный набор оружия, а также собственные специальные приемы и атаки. Цель мини-игры — уничтожить противников за определенное время. Всего есть четыре локации: деревня, замок, лагерь наемников и карта под названием Waterworld. На каждом уровне есть разные противники: Ganado, Los Illuminados, Commandos. Также на каждом уровне есть особые враги: Сестры Белла, Гарадор, Джей Джей, Мега Сальвадор. Время начала для игрока — около полутора минут, но на уровнях есть бонусы, которые добавляют время. Также есть бонусы, дающие дополнительные баллы. Кроме того, очки начисляются за комбо-убийства (между убийствами должно пройти не более 5 секунд). Сначала игроку доступен только Леон, но для достижения ранга не менее четырех звезд открываются новые персонажи. За получение пяти звезд во всех локациях и за всех персонажей игрок получит специальный приз: пистолет Handcannon [17] .
- Тир (от англ. — «Тир») — мини-игра, в которой вам предстоит стрелять по мишеням. Вход местами рядом с купцом (их четыре). Вы должны войти в серебряную дверь с изображением Кольтов времен Дикого Запада. Правила игры — стрелять по одним целям (в виде Ганадо) и не стрелять по другим (в виде Эшли). Игрок выбирает один из двух типов оружия (снайперский — стандартный пистолет и ручная винтовка; скорострельный — стандартная винтовка и ТМП). Главное в этой игре — стрелять по мишеням, не ошибаясь. Чем больше очков и достижений будет набрано, тем больше будет начислено наград. За все попадания в высшей категории вы получите 6 крышек от бутылок (фигурки персонажей и врагов) и денежный приз.
В мобильных версиях после прохождения основной игры под названием «Story Mode» (с англ. — «Story Mode») предлагается следующий бонусный режим:
- Coin Shoot (от англ. — «Стрелять в монету») — это мини-игра (на время), в которой игрок должен стрелять синими монетами, и чем больше они удаляются, тем выше счет [18] .
Источники
- https://www.ixbt.com/games/re4.shtml
- https://ru.wikipedia.su/wiki/Resident_Evil_4