Суть идеи в том, что бы добавить вредных генетических свойств малой расе, например, создав вечно недовольных, ленивых и бесполезных, но плодовитых существ, чьи орды быстро заполонят планеты враждебной империи. Как уже она будет с ними разбираться — вопрос отдельный.
10 игр, которые можно пройти без единого убийства. От Metal Gear Solid и Deus Ex до Postal 2
Насилие — неотъемлемая часть большинства игр. Главные герои шутеров, слэшеров, стелс-экшенов и игр дюжины других жанров расправляются с десятками соперников в час — и неважно, будут это гумбы, как в Mario, вражеские солдаты, как в Call of Duty, или всякая нечисть, как в Devil May Cry. Чаще всего мы даже не думаем о том, что у каждого злого противника могут быть семья, друзья и любимая собака, а тот же гумба, может статься, не просто гриб, а целая личность. И после шестичасового захода в очередную «войнушку» на наших руках остаётся кровь сотен, если не тысяч подобных существ.
Порой разработчики шутят об этом в классических «диалогах охранников», но мало кто позволяет игроку дойти до конца истории мирным путём, ни разу не лишив врага жизни. Некоторые студии встраивают такую возможность просто ради разнообразия или дополнительного вызова. Но лишь единицы — например, всё тот же Хидео Кодзима — добавляют пацифистские механики по моральным причинам. В сегодняшней подборке найдётся место и тем и другим.
Серия Fallout
Во многих играх серии Fallout прохождение можно закончить без единого убийства, но чаще всего это очень непростая задача. Главный герой ведь путешествует по разрушенным после ядерной войны Соединённым Штатам, а потому он или она постоянно сталкивается то с бандитами-рейдерами, то с потерявшими человеческий облик мутантами. Иногда сражения избежать очень сложно: что делать, если, к примеру, у одного из рейдеров важный для квеста предмет? Приходится либо воровать (если вы в этом мастер), либо смиряться с тем, что эту задачу выполнить не удастся. К счастью, в основном квесте той же Fallout 3 нет ни одного задания, целью которого была бы чья-то смерть, хотя есть очень неоднозначные этические ситуации. Скажем, уничтожение людей, застрявших в виртуальной реальности, — это убийство или нет?
К счастью, существует немало игр с открытыми мирами, в которых упор сделан на решении головоломок, мирном общении с NPC и простом изучении бескрайних просторов.
Серия Fallout
Последние части Fallout довольно скудны на РПГ-составляющие, в отличие от первых двух. И несмотря на то, что оригиналу уже довольно много лет, он по-прежнему способен удивить своими возможностями. Также в случае игры за пацифиста первую часть можно пройти никого не убивая. Мимо большинства противников можно прокрасться, а в конфликтных ситуациях просто солгать. Однако финал в таком случае может оказаться неоднозначным.
Fallout: New Vegas также позволяет избегать конфронтаций с помощью стелса и соответствующих строк диалогов. Помимо этого в самом конце игры можно убедить главных врагов не применять силу. А, что касается третьей и четвёртой частей – там тоже есть варианты прохождения без крови, но они связаны с использованием эксплойтов, поэтому их трудно полноценно отнести к этому списку.
Undertale
Наличие этого необычного и скромного проекта в топе пацифистских ролевых игр было несомненным. Если закрыть глаза на графическую составляющую, прохождение может сильно затянуть. Помогая героине выжить в необычных обстоятельствах, решая проблемы жителей подземелья, а также пытаясь разгадать тайну давнего конфликта между людьми и монстрами, можно совсем позабыть о времени.
Undertale можно пройти, не убивая ни одного существа, но это не означает, что сражений не будет. Здесь всё просто – вместо того, чтобы добивать противников, можно покидать поле боя. Самые упорные игроки, которые смогут по минимуму заработать очков опыта и выполнить ряд других требований (список довольно большой), будут вознаграждены специальной концовкой «Путь истинного пацифиста».
Игра запомнилась многим своими интересными головоломками. Некоторые из них настолько сложные, что для поиска разгадок вам наверняка потребуется карандаш и увесистый блокнот, который закончится к концу прохождения.
Minecraft (режим творчества)
С момента официального релиза Minecraft прошло уже около 10 лет, а игра всё так же популярна среди геймерского сообщества благодаря регулярным обновлениям, которые заметно улучшили её. В режиме выживания открытый мир игры полон различных противников, и если вы хотите избежать столкновений с ними, то вам прекрасно подойдёт режим творчества.
В этом режиме можно получить практически все доступные предметы и экипировку, не тратя время на долгий гринд. А с их помощью вы сможете создавать любые постройки, на которые только хватит вашей фантазии.
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
Приключенческая Yonder: The Cloud Catcher Chronicles от студии Prideful Sloth вышла в 2017 году на ПК и PlayStation 4, а через год заглянула и на Xbox One с Nintendo Switch.
После того как корабль главного героя терпит крушение на острове, вам предстоит помочь местным жителям избавиться от постепенно распространяющейся тьмы. Геймплей здесь в основном построен на квестах с поисками различных предметов, а изучение виртуального мира в стиле Breath of the Wild способно подарить долгие часы эстетического наслаждения.
Слова действительно имеют вес, и неосторожное высказывание приведёт к смерти многих людей. Кроме того, некоторые эпизоды устроены так, что в любом случае кто-то пострадает. Поэтому бескровное прохождение игры может оказаться для многих весьма непростой задачей.
Hitman: Absolution
Игра Hitman: Absolution, вышедшая в 2012 из-под пера IO Interactive, считается лучшей игрой в серии, и не просто так. Каждый уровень игры стал состоять из нескольких подуровней, через которые вам предстоит добираться до цели. Враги стали намного умнее и легко раскрывают маскировку главного героя, но и «47»-й стал намного сильнее: научился обезвреживать охрану голыми руками, и получил «инстинкт», который поможет заглядывать через стены, видеть врагов в толпе и предугадывать их путь.
Hitman
Игра Hitman, вышедшая в 2016 году, стала перезапуском серии, и была призвана вдохнуть в нее новую жизнь, но была оценена критиками и игроками немного ниже, чем Hitman: Absolution. Разработчики отказались от некоторых неоднозначных нововведений предыдущей игры и постарались вернуться к основам серии. Миссии стали более цельными и законченными, но подготовка к ним стала требовать больше времени, которое вы проведете в меню планирования, получая сводку о целях, необходимых для устранения, и подбирая оптимальное оружие.
События в Age of Decadence начинаются довольно прозаично для подобного сеттинга – главный герой находит древнюю карту, которая скрывает ответы на загадки далёкого прошлого. Интересно, что хотя сам игровой мир пропитан насилием и жестокостью, а конфликтных ситуаций довольно много, всю основную кампанию можно пройти, не пролив ни капли крови.
Anno 2070
Развитие серии градостроительных экономических стратегий Anno достигло своего пика в Anno 2070. Игрок полноценно участвует в вопросах войны и мира, управляя одной из двух фракций — Экологами или Магнатами. Поскольку действие игры развивается на островах и лишь немногие пригодны для строительства города, было уместно добавить её в этот список.
Геноцид населения можно проводить несколькими способами. Первый и самый простой — это сильно отравить экологию на соседних островах, так, чтобы достало до острова конкурента. Это легко устроить, если вы играете за Магнатов против Экологов, а если на карте присутствует русский олигарх Вадим Соков, то все острова с нефтью превратятся в пепелище, сильно испортив общую экологию сектора.
Второй вариант — взрыв АЭС, расположенной в городской черте. В игре на атомных станциях постоянно происходят какие-то ЧП и в редких случаях они могут взорваться. Тогда игрок увидит огромный гриб, ударная волна прокатится по острову, снося постройки в среднем радиусе. Население острова быстро сократится, а плохая экология из-за фонящего реактора сократит его еще сильнее.
Третий способ разделаться с населением — добыть немного урана, построить ракетную шахту, соорудить ядерную ракету и запустить её по вражескому острову. Гриб ядерного взрыва будет не таким большим, как при разрушении АЭС, но зато это оружие и у него большой радиус поражения. Для гарантированного стирания нужно 2-3 ракеты.
SPORE
Несмотря на мультяшную графику и «детский» уровень, SPORE предоставляет целый пласт возможностей для геноцида любых рас и народов. Одна из веток развития своего вида — это агрессивное поедание всех остальных существ, переходящее позже в милитаристский угар.
На этапе «Цивилизация» игроку предстоит обыграть ИИ-игроков и захватить контроль над планетой. Стоит ли говорить, что добиться цели можно с помощью мощной ракеты. Собрав достаточно денег, игрок может запустить по ракете в каждый город враждебного государства и покорить его, мгновенно завершив этап.
На этапе «Космос» все еще веселее. Геноцид отдельных рас, мешающих жить — рутинное мероприятие для прокачанного игрока, обладающего технологий антигравитационной бомбы и флотом из нескольких кораблей. Достаточно одной бомбы и вражеский город перестает существовать. Можно привозить своих колонистов и начинать добычу ресурсов. Едва сдерживая зевоту, игрок, при расширении собственной империи, может применить даже Разрушитель Планет.
А добиться победы в SPORE над угрозой Галактики — киборгами гроксами — можно только полностью истребив их с более чем 1 000 планет. Если использовать обычные методы ведения войны, окончательное решение гроксовского вопроса затянется, остается только геноцид.
Отдельное развлечение в SPORE на этапе «Космос» — это похищение разумных и не очень существ с их родных планет, перевозка в трюме и высаживание (или выбрасывание) на других планетах. Некоторые виды даже могут заполнить пустующие бреши «эволюционных цепочек», однако чаще всего существа гибнут после небольшой борьбы за жизнь.
Игра-медитация. Игрок исследует подводный мир, решает несложные загадки и взаимодействует с морскими обитателями. В Abzu нет сюжета или диалогов, но зато есть потрясающе красивые глубины океана.
FEZ
Центральный персонаж FEZ — маленький человечек Гомез, который живёт в двумерном мире. Однажды он получает в подарок феску, которая позволяет видеть три измерения, и его жизнь резко меняется.
В FEZ игроку предстоит решать головоломки, перемещаясь по плоскостям трёхмерного мира. С помощью этой способности герой раскроет тайны мироздания и побывает в удивительных измерениях. Увлекательная история, красочный визуальный стиль и приятная музыка оставляют неизгладимое впечатление от игрового процесса.
Grow Home
Робот по имени Бад должен добыть семена инопланетного растения, чтобы спасти родную планету. В этом ему поможет реактивный ранец, здоровый цветок-зонтик, способность управлять ростом огромных стеблей и цепкие руки, позволяющие по ним лазать.
Grow Home — яркая игра с приятной цветовой гаммой и музыкой. Она отлично подойдёт, чтобы расслабиться после тяжёлого дня или развлечь ребёнка. Геймплей тут незамысловатый: всегда понятно, куда нужно идти и как туда добраться.