Можно ли подключить монитор 144 Гц через HDMI. Hdmi сколько герц поддерживает

Hdmi сколько герц поддерживает - Многопоточная передача (MST) Совместимость DisplayPort и HDMI Другие технологии Вывод Поддержка динамического HDR

Я намеренно назвал этот модуль неправильно (потому что это ссылка, а не протокол). Если TB3/4 явно выделен, то это катастрофа USB-C.

Мультимедийный интерфейс высокой чёткости HDMI: детали

Около 10 лет назад — имеется в виду в прошлом веке компьютерная технология — была разработана компанией IBM в 1987 году для соединения систем PC с экранами с помощью интерфейса VGA, поскольку компьютеры были цифровыми устройствами, но экраны фильмов были пропорциональными, а видеокарты PC были VGA интерфейс формировал аналоговый выходной видеосигнал, используемый для передачи на экран. Это устраивало всех, тем более что стандартная диагональ экрана составляла 14, 15 или 17 дюймов, а пропускная способность VGA-интерфейса была достаточной для передачи сигнала с требуемым разрешением и частотой кадров.

Ситуация еще более упростилась благодаря подключению к телевизору устройств для воспроизведения видео и видео. В самых простых случаях использовались сложные сигналы, в более серьезных — компоненты YPRPB или SCART.

С появлением ЖК-экранов ситуация изменилась. Несмотря на то, что ЖК-экраны являются цифровыми устройствами, у пользователей по-прежнему было много плат с аналоговым интерфейсом VGA, и производители видеокарт не сразу изменили свое мнение. Так, первые ЖК-экраны имели интерфейс VGA и аналогово-цифровые сигналы.

Возникла странная ситуация. Аналоговый сигнал присутствовал только на кабеле, соединяющем видеокарту с экраном. Очевидно, что такая ситуация не понравилась инженерам, и они задумались о создании нового интерфейса. Он был разработан консорциумом рабочих групп по цифровым экранам и получил название DVI (Digital Video Interface). Первая версия была опубликована в 1999 году.

Хотя это уже был полностью цифровой интерфейс, изначально он был разработан специально для подключения системных блоков с экраном, поэтому передача звука не обеспечивалась, но расстояние, на которое мог передаваться сигнал, было небольшим, всего несколько метров, и при необходимости SO -Called Active Необходимо было использовать интерфейс расширения.

С 2008 года аудио можно передавать через DVI с некоторыми ограничениями и оговорками.

Существует две версии интерфейса DVI — DVI-I и DVI-D. Первый интерфейс позволяет передавать VGA и цифровые сигналы, но не пропорциональные сигналы и цифровые сигналы.

В отличие от DVI, внедрение HDMI обусловлено не только техническими причинами. Владельцам мультимедийного контента необходимо защитить его от несанкционированного копирования.

DVI рассчитан на будущее. Он существует в одноканальном и двухканальном исполнении, но, как это часто бывает в мире высоких технологий, DVI был снят с производства в пользу нового интерфейса HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости). ). Интерфейс был разработан компанией Silicon Image и первоначально назывался Panellink™Cinema.

Первая версия интерфейса была выпущена в 2002 году, а текущая версия 2.0 — в 2013 году.

Однако, в отличие от DVI, внедрение HDMI было обусловлено не только техническими причинами. HDCP (High Bandwidth Digital Content Protection) был включен в HDMI, поскольку владельцам мультимедийного контента необходимо было защитить его от несанкционированного копирования. По замыслу разработчиков, цифровой контент высокого разрешения не может покинуть устройство, которое его обрабатывает, без шифрования. Это решение вызвало значительные проблемы для пользователей, самое главное — система HDCP требует лицензию не менее четырех минут на каждое устройство (15 минут, если логотип HDMI не отображается на продукции и рекламных материалах). Более того, разочарование производителей вполне объяснимо, если учесть количество лицензий, используемых в типичной мультимедийной системе (Рисунок 1).

Поддержка Ethernet

Особенностью современных телевизоров, проигрывателей Blu-ray, игровых приставок и других видеоустройств является возможность подключения к Интернету для доступа к видео-, аудио- и игровому контенту и файлам прошивки. До появления HDMI 1.4 подключение этих устройств было затруднено, и они работали в основном через Wi-Fi. Благодаря новому стандарту HDMI 1.4 для подключения к Интернету можно использовать вдвое более быстрые (до 100 мбит/с/с) каналы передачи данных. Однако для этого требуется специальный кабель с дополнительной парой.

Обратите внимание, что благодаря HDMI 1.4 вы можете распространять движение, полученное из Интернета, в любой сети, хотя подключение различных устройств к домашней сети HDMI может вызвать конфликты. Очевидно, что все подключенные устройства должны поддерживать эту функциональность и работать должным образом.

Новый тип кабеля (Рисунок 6.7).

Начиная с версии 1.4, стандарт поддерживает три новых типа кабелей.

  • стандартный кабель HDMI c поддержкой Ethernet;
  • высокоскоростной кабель HDMI c поддержкой Ethernet;
  • автомобильный кабель HDMI.

3D формат

Интерфейс HDMI 1.4 позволяет передавать 3D-изображения с помощью затворных очков. И дело не только в скорости передачи данных, которая не изменилась с версии 1.3 и остается на уровне 10,2 Гбит/с. (Для передачи сигналов Full HD 3D достаточно скорости 6,75 гбит/с). Новая версия интерфейса обеспечивает стандартизацию в распределении 3D-входов и затрат, предоставляет список необходимых 3D-форм для применения источников сигнала, экранов и повторителей, создает функциональную совместимость и возможность «общаться» на одном языке 3D во время загрузки и передачи. Обеспечивает возможность «общения» на одном языке 3D во время загрузки и передачи. Содержание.

Доступная в версии 1.4, новая функция возвратного канала аудиосигнала в интерфейс HDMI является малоизвестным, но полезным дополнением, которое пригодится тем, кто предпочитает принимать телевизионные программы с помощью ТВ-приемника и слушать звук через внешнюю аудиосистему. Раньше для этого требовался цифровой аудиокабель, но с появлением HDMI все стало намного проще (рис. 5 A и B). Кроме того, канал возврата аудиосигнала позволяет передавать аудиосигналы в формах DTS, Dolby Digital и PCM, для которых ранее требовался интерфейс S/PDIF.

hdmi-5.jpg а) HDMI 1.3 hdmi-6.jpg б) HDMI 1.4

Рисунок 5.Обратный аудиоканал

Чтобы получить максимальную отдачу от консоли нового поколения, просто используйте HDMI VRR. Если вы геймер, то вряд ли Nvidia и AMD откажутся от существующих технологий в пользу HDMI VRR. Это означает, что вам нужно подобрать видеокарту в соответствии с вашим экраном.

Разновидности и возможности интерфейсов HDMI

Новые мониторы поставляются с различными вариантами интерфейса HDMI, в зависимости от категории и производительности. Возможности каждого из них рассматриваются подробно.

Стандарт HDMI 1.0 был введен в 2002 году, когда максимальная частота дисплея составляла 60 Гц. Это значение для разрешения Full HD, и его пропускная способность ограничена.

HDMI 1.4 — представлен в 2009 году и является самым противоречивым стандартом. Утверждается, что его пропускной способности достаточно для экрана с частотой 144 Гц, проецирующего изображение с разрешением 1920 x 1080. Он также может передавать 2560 x 1440 при 75 Гц и видео 4K при 30 Гц.

Однако некоторые мониторы имеют урезанные версии с ограниченной пропускной способностью, поэтому, приобретая монитор HDMI 1.4, пользователи могут добиться максимальной частоты обновления 120 Гц.

Более новые версии модели поддерживают частоту 144 Гц.

HDMI 2.0 был разработан в 2013 году. Он может использоваться для передачи видео Full HD с частотой до 240 Гц, в то время как частота для качества WQHD составляет 144 Гц. На экранах 4K видеоконтент выводится с частотой 60 Гц.

HDMI 2.1 является последней версией этого стандарта и реализует без исключения 4K, 5K, 8K и 10K при 120 Гц и Full HD при 480 Гц.

На что еще обратить внимание?

Первое, что необходимо проверить, это совместимость оборудования. Монитор, а также видеокарта должны быть оснащены HDMI соответствующей версии. В то же время все интерфейсы HDMI имеют обратную совместимость. Это означает, что диск будет работать, но производительность будет ограничена самым слабым узлом, будь то видеокарта или монитор.

Еще один совет: покупайте только высококачественные фирменные кабели. Немаркированные кабели из Китая также могут выступать в качестве ограничивающего фактора.

Возможности других интерфейсов

Рассмотрим другие распространенные кабели и интерфейсы.

VGA — это снятый с производства аналоговый разъем, который может обеспечить разрешение ниже 1920×1200 с максимальной частотой обновления экрана 75 Гц. Большинство современных видеокарт и мониторов не имеют этого интерфейса. Однако достаточное количество современных пользовательских и офисных устройств имеют такой интерфейс.

DVI также является очень распространенным интерфейсом, хотя и не самым современным. Только двухканальный DVI-D обладает функциональностью, необходимой для 144 Гц. Он может обеспечить частоту 144 Гц при разрешении 1920 x1080. Это означает, что он отлично работает с экранами Full HD. Однако разрешение 2560 x 1440 пикселей может быть реализовано и при частоте 75 Гц. Это означает, что игры WQHD можно подключать к игровому монитору.

DisplayPort — это самая большая группа современных интерфейсов, доступных для всех игровых экранов в последние годы. Существует несколько версий этой ссылки. Самым слабым является DisplayPort 1.1, который может воспроизводить Full HD при 144 Гц и 4K при 30 Гц.

DisplayPort 1.2 может обеспечивать следующие типы соединений

  • Full-HD с частотой вплоть до 240 Гц.
  • WQHD с частотой до 165 Гц.
  • 4К с частотой не более 75 Гц.

Последняя версия DisplayPort 1.3 имеет следующие характеристики

  • WQHD с частотой до 240 Гц.
  • 4К с частотой не более 120 Гц.
  • 5К при частоте 60 Гц.
  • 8К при частоте 30 Гц.

Последняя версия DisplayPort 1.4 поддерживает технологию сжатия видео и обладает следующими характеристиками производительности

Версия DisplayPort 2.0 — та же производительность, что и у версии 1.4 без максимального сжатия.

Существует также набор кабелей mini DisplayPort, каждый из которых реализует пропускную способность интерфейса, на котором он основан.

USB Type-C — это новейший многофункциональный стандарт. Он способен одновременно передавать видео- и аудиопотоки, одновременно заряжая или питая подключенные устройства. Его функциональность совместима с интерфейсом DisplayPort 1.4. Это означает, что видео может передаваться с частотой 60 Гц до разрешения 8K. Другие разрешения также обрабатываются без проблем.

Поэтому я построил 4K@144. Для работы в офисе. Комфортная работа в офисе. И абсолютно точно, я ни на секунду не жалею об этом. Переход со старого процессора на новый был приятным, и субъективно я могу сказать, что теперь компьютер работает на 1,5 скорости быстрее и задержки прекратились. Субъективно, конечно.

DVI (Цифровой видеоинтерфейс)

Порты DVI есть почти на всех графических экранах и картах, включая настольные материнские платы. Существует три различных порта DVI. DVI-A для аналогового видео, DVI-D для цифрового и оба DVI-I (встроенные). Как и VGA, одноканальный DVI ограничен анализом 1920 x 1200 при 60 Гц.

Основное преимущество порта DVI заключается в том, что он очень широкий и гибкий. Это означает, что его можно преобразовать как в VGA, так и в HDMI с помощью соответствующего адаптера. Это особенно полезно, когда к компьютеру необходимо подключить дополнительные экраны, так как предоставляет множество возможностей при ограниченном количестве дверей на видеокарте или экране.

Порт DVI содержит дополнительные контакты и может поддерживать анализ до 2560 x 1600 при 60 Гц и до 2560 x 1600 при 144 Гц, а также до 1920 x 1080 для игр. Большинство разъемов DVI не могут передавать звук, но некоторые новые графические процессоры позволяют выводить звук через DVI. По сравнению с портами HDMI 1.4, порты DVI имеют худший цветовой диапазон и общую производительность. Поэтому по возможности используйте HDMI вместо DVI.

VGA (Video Graphics Array)

Часто называемый «D-Sub», VGA передает аналоговые видеосигналы и является устаревшей технологией, которой следует избегать. Да, VGA может легко поддерживать разрешение 1920 x 1200 при 60 Гц, но порты DVI-D или HDMI лучше, если есть другие варианты.

На практике разница в качестве изображения практически незаметна, но другие факторы могут вызвать определенный дискомфорт, например, длина кабеля, цифровое преобразование и дальность кабеля.

Поскольку DisplayPort является относительно новым интерфейсом и еще не преодолел все педиатрические болезни, HDMI уже доказал свое право на существование. Посмотрите внимательнее.

Переменная частота обновления (VRR – Variable Refresh Rate)

Скорость обновления экрана — это количество раз обновления таблицы в секунду. Он измеряется в герцах и тесно связан с частотой кадров. Если они не синхронизированы, это явление называется «разрывы экрана». Это происходит потому, что экран пытается отобразить несколько кадров одновременно, так как консоль или компьютер не готовы.

Регулировка частоты обновления экрана в соответствии с частотой кадров консоли или компьютера может устранить разрывы экрана без потери производительности. Такие компании, как Nvidia и AMD, имеют свои собственные методы борьбы с экранами, известные как G-Sync и Freesync.

Однако стандарт HDMI 2.1 также имеет собственное независимое решение, известное как HDMI VRR. Microsoft подтвердила, что Xbox Series X будет поддерживать эту функцию, и ожидается, что PlayStation 5 также будет поддерживать ее, поскольку для работы на частоте 120 Гц требуется HDMI 2.1.

vrr_3_w500.jpg

Чтобы получить максимальную отдачу от консоли нового поколения, просто используйте HDMI VRR. Если вы геймер, то вряд ли Nvidia и AMD откажутся от существующих технологий в пользу HDMI VRR. Это означает, что вам нужно подобрать видеокарту в соответствии с вашим экраном.

Автоматический режим с низкой задержкой (ALLM)

Еще одно преимущество консольных плееров нового поколения — функция ALLM (Automatic Low Latency Mode). Большинство мониторов сегодня имеют всевозможные дополнительные обработки для сглаживания движения, улучшения качества изображения и повышения четкости звука. Хотя некоторые из них приветствуются для просмотра на экране и в кино, для игрока они означают задержки.

Для этого существуют игровые функции. Его можно включить, когда вам нужно максимально быстрое время отклика экрана. Это особенно полезно для игр, требующих быстрых и точных рефлексов. Единственная проблема заключается в том, что на многих экранах эту функцию можно включать и выключать вручную.

С системой ALLM нет необходимости включать ее вручную. Когда монитор с поддержкой HDMI 2.1 обнаруживает, что он использует поддерживаемую консоль, ALLM отключает любую дополнительную обработку, которая может вызвать задержки. Для его включения не нужно ничего делать — он встроен в HDMI.

Microsoft подтвердила поддержку ALLM для своих консолей XboxSeriesX, но Sony пока ничего не объявила.

Быстрая передача кадров (QFT)

Quick Frame Transport (QFT) — это еще одна функция для игроков, которая работает в сочетании с ALLM для улучшения пользовательского опыта. Эта функция устанавливает приоритет видеокадров для максимально возможного снижения задержки.

При использовании этой функции убедитесь, что промежуточные устройства, такие как ресиверы объемного звучания, также совместимы. Это обеспечит совместную работу всех устройств для плавной и безотказной игры. Если консоль подключена через тюнер, разработанный специально для HDMI 2.0, то пользы от QFT не будет, даже если монитор и консоль поддерживают QFT.

Другими словами, теоретическая возможность существует, но на практике: 1) На Nvidia она не работает из-за фашизма драйверов. 2) Он работает на Intel (ноутбуках), но для подключения требуется два кабеля, а ключевые операции на экране и настройки xrandr далеки от «plug and play».

Заключение – DisplayPort против HDMI

Кабели DisplayPort и HDMI обладают очень похожими характеристиками, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Хотя HDMI поддерживается большинством устройств, DisplayPort, предназначенный для ПК, имеет ряд технических преимуществ.

Как правило, при подключении компьютера к новому монитору по возможности следует использовать DisplayPort. В остальном HDMI является почти таким же хорошим выбором. Если монитор имеет ограниченное количество входов, DisplayPort также освобождает порт HDMI. Это может быть полезно при подключении игровых приставок или других устройств.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online