Очень важно, чтобы глаз точно отражал естественный глазной имплантат. Внутренний и внешний уголки глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейские типы), при этом внутренний уголок может быть ниже внешнего (азиатские типы), а внутренний уголок — выше внешнего (старшие типы).
Рисунок гипсовой головы
Тот, кто хочет серьезно заниматься планированием головы, должен заранее узнать о правилах планирования общего образования. Без знания опыта проектирования самая упорная работа не даст положительных результатов, так как самая упорная работа зависит не только от количества сконструированных моделей, а в первую очередь от правильного понимания и изучения натуры и того, как она рисуется.
Поэтому при проектировании головы необходимо в первую очередь обратить внимание на ее структуру, то есть на сочетание и характер поверхностей, образующих ее объем. Именно отсюда происходит профессиональное выражение «строить голову».
Предварительная подготовка дизайна головы должна быть постепенной, так как дизайнер должен учитывать, что голова человека является одним из самых сложных изобразительных объектов.
Дизайн головы с помощью гипсовой модели — это не самоцель, а лишь подготовка к реальному жизненному дизайну.
В этой работе очень важно соблюдать последовательность, и эта последовательность зависит от задачи, поставленной перед ящиком. Вначале необходимо разработать головы с наиболее распространенными монументальными персонажами, чтобы освоить основные формы. Они могут включать модели греческих скульптурных произведений, таких как «Дорифер» Поликрита, «Гера» и «Осмотр». Повышая сложность работы, связанную с изменением форм и теней, можно перейти к проектированию «Юпитера», «Геркулеса», «Лаконоса» и «Гомера» — для передачи более дорогих характеристик полезно спроектировать головы «Гермеса», «Депо» и «Аполлона».
Следующим более сложным этапом проектирования, приближающим студентов к проектированию живой головы, является портрет римской скульптуры — Луция Вера, Сенеки и др.
В качестве образцов для подражания при проектировании тяжелых голов и открытых шей можно взять головы Александра Македонского, лаконцев или другие эллинистические скульптуры, например, голову с рельефного алтаря Зевса из Пергамона.
Голова знаменитой скульптуры Майкла Энджела «Давид» — глаза, нос, губы и уши — очень полезна для изучения отдельных частей.
Дизайн гипсовой головы продуман и необходим, потому что в работе великих учителей формы, взятые из реальности, уже открыты и обобщены, а у дизайнера есть готовые черты натуры. Это упрощает работу новичка и позволяет ему сосредоточить все свое внимание на строительстве основных частей модели. Кроме того, его неподвижность и четко выраженные свет и тени способствуют легкому решению задач, стоящих перед начинающим художником.
Приступая к рисованию головы, необходимо в первую очередь позаботиться о ее композиции и освещении.
1. голова Аполлона. Кредит на копию римского прототипа. 340 Г. ДО Н.Э.
2. глава Лаконта. Копия с греческого оригинала, 27 г. до н.э.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Поверхности, образующие голову, и ее объемный характер лучше всего выявляются при освещении головы сверху под углом 45° искусственным источником света. При отсутствии искусственного освещения модель приближается к окну, затемняя низ и добиваясь освещения сверху. Очень темные тени на голове модели следует уменьшить, положив рядом белую бумагу или шторы. Это обеспечит необходимые размышления.
В зависимости от задачи источник света можно перемещать, чтобы освещать модель под разными углами и с разного расстояния.
Гипсовый фон головы должен быть темнее освещенной части головы и светлее затененной части. Для ярко освещенных голов лучше всего подходит однородный серый фон. Он будет казаться темнее вблизи светлых поверхностей и светлее вблизи темных мест. Этот закон зрительного контраста играет важную роль в представлении форм в пространстве.
При первоначальном проектировании голова обычно располагается на такой высоте, чтобы уровень глаз рисовальщика находился на линии глаз модели.
Одним из основных условий работы является сохранение естественной позы и постоянного угла зрения в процессе проектирования. Поэтому точка зрения и линия горизонта не должны меняться в результате движения головы или туловища.
Не подходите слишком близко или слишком далеко от модели. Оптимальное расстояние соответствует трехкратному вертикальному размеру модели. Такое расстояние позволяет следить за общей структурой и четко видеть детали.
Начиная рисовать голову в гипсе, обратите внимание на отсутствие внешних точек опоры (столы, подставки, на земле), которые традиционно рисуются без сапог, но обычно используются для построения объектов, находящихся непосредственно на уровне. Табуреты, стоящие на полу, и вазы на столах проектируются снизу, т.е. от внешних точек опоры на уровне. Головы, которые рисуются в пространстве без контакта с поверхностью, требуют особого метода построения, а именно использования собственных внутренних точек опоры. Эти опорные точки позволяют конструировать голову при любом повороте и наклоне.
Во-первых, положение головы и шеи в перспективе лица при отсутствии внешних ориентиров определяется вертикальными и горизонтальными линиями — линии проводятся от центра лба до центра подбородка, а также для определения ориентации сетки и других фигур, расположенных параллельно ей (рис. 3).
3. первый этап рисования гипсовой головы
После определения соотношения высоты и ширины модели необходимо набросать ее общую овальную форму и положение шеи, затем следует набросок основного объема головы. Для этого переднюю часть головы отделяют от следующих поверхностей Перейдите к затылочной кости. Положение и пропорции отдельных частей головы могут быть определены более точно с помощью этого общего объема головы (рис. 4).
4. второй этап рисования гипсовой головы
Рисуя основные части лица (положение глаз, лоб, нос, рот и подбородок), сравнивайте их размеры не только друг с другом, но и с общей формой головы. В противном случае, даже если будут найдены правильные пропорции отдельных частей, общая форма головы может оказаться неправильной. Очень важно не нарушить исходные пропорции большой фигуры, так как каждый раз, когда вводится новый сегмент, количество сравниваемых размеров увеличивается. Если основные пропорции неточны, могут возникнуть бесчисленные ошибки, вынуждающие дизайнера переделывать дизайн. Например, недооценка нижней половины головы по отношению к верхней половине приведет к неправильному расположению соответствующих частей и невозможности определить расстояния между носом, губами и подбородком и их пропорции. Переносица, находящаяся в центре всех форм, является наиболее стабильной точкой, относительно которой определяется положение глазниц, передней и боковых сторон носа и дуги бровей.
Идеальный курс для новичков!
Научитесь работать со всеми пятью материалами для рисования одновременно.
Чтобы не разбивать проектирование головы на отдельные искусственные этапы и сохранить непрерывную последовательность задач, возникающих в процессе работы, переход к детальному проектированию должен быть постепенным и почти незаметным.
Например, определив обобщенную начальную форму носа и наблюдая ее в деталях, автор может увидеть, где располагаются малые формы (крылья носа, нос, кончик носа), которые сильно различаются по форме: округлые, тупые, острые.
Рассматривая лоб, автор должен наблюдать за природой и показать, что нижняя часть лба образована пятью различными по цвету поверхностями: центральной (лобной), двумя прилегающими к ней, двумя выходящими из последней височной части головы или со стороны, где расположен плавник (рис. 6).
На рисунке также должно быть видно, что лобная часть лица на вершине очерчена пятиугольником, который является овальной формой лобной кости. Такие же постепенные усовершенствования форм, описанных вначале, и их дополнение скорректированными формами должны быть сделаны при разработке всех частей, таких как глаза, губы и челюсть. Данные, внесенные в первоначальную форму, в целом представляются подтверждением и могут способствовать взаимному прояснению. Например, стороны носа определяют положение его крыльев, а детальная обработка крыльев носа может изменить структуру всей его поверхности. Следует помнить, что все пары форм головы должны быть описаны и спроектированы одновременно. Это облегчает определение степени уменьшения перспективы на конкретном повороте.
Выполнение чертежа не должно четко разделяться на нанесение контура и последующую модификацию. При рисовании линиями с самого начала помните о форме, которую представляют линии, зарисовывайте поверхность, образующую объем, яркими тенями, оставляя чистый лист бумаги в освещенной области и покрывая тени однотонным штрихом. Затем аккуратно вставьте отражения, придав теням соответствующую глубину, и вставьте полутона и яркие пятна в светлые области. Постоянно сравнивая и выявляя свои тональные отношения, они работают в направлении просветленных форм.
Чтобы не объяснять рисунок (что часто случается с неопытными художниками), необходимо найти максимальную интенсивность тени штукатура и сохранить общий тон рисунка по отношению к ней — поэтому положите перед глазами черный бархат или бумагу с черной краской. Для сравнения, более глубокие оттенки штукатурки должны быть более легкими и прозрачными.
8. т.е. повторное исправление. Чертеж головок узлов. 1864. Тонер-карандаш.
В академическом эскизе головы Александра Севера, выполненном Ильей Репиным, можно наблюдать чисто проработанные детали, объединенные с тонами в единое целое. Свет, падающий сверху, постепенно исчезает, теряя свою силу и контрастность. Боковые стороны лица сужаются вниз, чтобы подчеркнуть переднюю часть лица. Это подчеркивается глубокими тенями в области глазниц, губ и основания носа. Хорошо подобранный фон помогает передать форму, освещенную в пространстве.
Античные формы головы встречаются чаще, чем естественные, но квазивоенное представление гипса, передача целостности формы, деталей, освещения и материала требует множества тонов. художника, что приводит к отсутствию единства тонов и фрагментации изображения. В результате совершаются ошибки. Отражения действуют с той же силой, что и свет, контурные оттенки «спадают», а интенсивные контрасты на дальних уровнях «растут» на переднем. Во-первых, эти ошибки вызваны чрезмерной спешкой, отсутствием должного порядка и недостатком внимания на работе.
Затем проведите вертикальную линию, начиная от центра круга. В данном случае голова изображена сбоку, поэтому проведите линию с той стороны, куда смотрит персонаж.
Часть 1. Как нарисовать голову: 8 наиболее распространенных ракурсов
Голова — это невероятно сложный план. Чтобы правильно представить его форму и проиллюстрировать расположение элементов, мы попытаемся проанализировать его в нескольких простых формах. Мы используем шар для черепа и треугольник/пирамиду для носа. Используя эти две формы, создайте основу и вытяните голову со всех сторон.
Это подробное видео с инструкциями от Алекса Ву.
Углы, которые чаще всего встречаются в работе художника:.
- Профиль
- Анфас
- Вид снизу
- Три четверти вид снизу
- Вид сверху
- Три четверти вид сбоку
- Три четверти вид сверху
- Три четверки вид сзади
Запишите эти восемь углов и начните использовать простые формы. Лучший способ понять сложный объект или предмет — это разложить его на более простые составляющие.
Со временем вы увидите, что возвращаетесь к этим углам снова и снова. При достаточном изучении и практике вы без проблем справитесь со всеми остальными аспектами. Вы буквально должны рисовать их с закрытыми глазами. Проектировать что-то — значит знать это.
1. Профиль
Поместите две главные фигуры, чтобы нарисовать профиль.
Поместите две базовые формы и начните рисовать голову в профиль так, чтобы она соответствовала правильному углу. Если есть связь между правильным расположением фигур и их размерами, можно продолжать набросок. На следующем примере мы видим, что пули и пирамиды являются универсальной основой для построения портретного плана.
2. Анфас
ANFAS — это более привычный для нас короткий путь.
Угол, с которым мы, вероятно, наиболее знакомы, — это угол, который мы можем видеть. Именно с этой точки зрения мы видим и взаимодействуем с большинством людей в реальной жизни. Анализ основной формы позволяет нам сохранить правильные пропорции и соотношение элементов лица.
Тот же подход был применен к верхней части головы, постепенно освещая волосы и стирая фон. При уменьшении контраста по сравнению с периметром лица она кажется центральной на лице. Там был использован высокий контраст между глазами и передним левым глазом.
Подробности
Этап первый
Определение формы, пропорций и соответствующего композиционного размещения бумажной головки.
Необходимо понять все особенности природы (характеристики головы) и выбрать наиболее перспективную «точку зрения». Термин «точка зрения» относится к позиции природы. Многие скетчеры делают предварительные наброски различных жизненных конфигураций. Это позволяет им выбрать наиболее яркую и интересную.
Даже незначительные изменения в положении нарисованной головы могут изменить пропорции массы, выразительность линий, особенности освещения, детали фактуры лица, глаз, волос и т.д.
В результате меняется выразительность и красота изображения в целом. Определив положение, можно приступать к рисованию.
Вначале легкий набросок карандашом очерчивает общую форму головы. Очень важно найти правильное положение головы по отношению к шее и ом зоне. Чтобы скорректировать пропорции и массу изображения, переднюю часть боковой части головы необходимо разграничить линией.
Затем на лицевой поверхности проектируется профильная линия, которая делится на три равные части. Затем на лицевой стороне отмечается расположение деталей лица — глаз, носа и губ. Линии профиля помогают добиться правильного соотношения отдельных частей и целого, благодаря чему достигается правильная форма головы.
На этом этапе не должно быть никаких захватывающих деталей лица (рот, нос, глаза) — они только набросаны.
На этом этапе планирующий должен понять главное — сходство между натурой и рисунком зависит не от деталей, а от правильных пропорций и формы.
Этап второй
Линейно-структурное исследование формы головы и проектирование всех деталей. Конструктивное лечение головы должно основываться на особенностях анатомии черепа человека.
Сюда входит анализ формы головы — затылка и костей, бровей, скул, верхней и нижней челюсти и т.д.
При этом необходимо следовать простым принципам от простого к сложному (сначала крупные формы, затем остальные детали — уши, брови, глаза, нос, губы).
При работе со всеми деталями лица необходимо соблюдать их пропорции и положение относительно друг друга. Для этого следует использовать вспомогательные линии для соединения бровей, верхнего и нижнего века, глазных ниш и т.д.
Очень важно, чтобы глаз точно отражал естественный глазной имплантат. Внутренний и внешний уголки глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейские типы), при этом внутренний уголок может быть ниже внешнего (азиатские типы), а внутренний уголок — выше внешнего (старшие типы).
Следующей важной деталью является расположение и форма плавников. Обычно доля лоскута слегка перекрывает челюстную кость, а центр лоскута ложится на скуловую кость. Поэтому лоскут должен быть сконструирован так, чтобы его ось была параллельна челюсти. Уши каждого человека имеют уникальную форму — художник должен позаботиться об этом.
Необходимо также учитывать такие детали, как глаза, губы, нос, брови и подбородок. Нос должен быть коротким, но длинным, закрытым, толстым и выступающим надо лбом, чтобы производить впечатление на глаза. Глаза могут быть большими, маленькими, закрытыми, узкими, веки могут подниматься или приподниматься. Брови могут быть высокими или низкими, тонкими, широкими, длинными или близко расположенными друг к другу. Губы также отличаются по форме и положению по сравнению с другими деталями лица: толстые, выдающиеся, плотные, длинные или близко расположенные.
Итоги
Следует также обратить внимание на оформление бровей, так как они могут выполнять множество функций. Если вы их не увидите и не передадите, картина не будет точной. Это лишь некоторые характеристики бровей.
Рисуя портрет, нужно помнить о самом главном. Вам необходимо понять природу предмета, а также скопировать его.
Конечно, вам также необходимы базовые знания и творческий подход.