Разработка игр. Геймдев что это такое

Геймдев что это такое - Современность и прогнозы Анна Абушик Обучение на разработчика игр Разработчик Технический геймдизайнер

В 2000-х годах основными движущими силами развития индустрии игр стали широкое распространение интернета и появление мобильных устройств, достаточных для игр.

Как стать разработчиком игр? 8 ответов от геймдевелоперов

Как пройти путь от нуля до востребованного программиста игр? Универсального рецепта не существует, но есть ядро знаний и навыков, на которые можно положиться. Разработчики игр расскажут вам, что нужно знать, чтобы войти в сферу разработки игр сегодня.

Прежде всего, нужно начать с малого — понять, как вообще устроены игры. Для быстрого начала роста существуют готовые машины, которые могут вам помочь. Самые популярные и очень простые игровые машины унифицированы. Сюда входит множество инструментов, способствующих росту (самым сложным и серьезным является нереальный двигатель — C ++).

Для начала роста необходимы хотя бы базовые знания программирования. В частности, для движка Unity необходимо знать язык C#. Это означает, что вам необходимо понимать основы ooop и базовые структуры данных. Когда речь идет о среде роста, для создания кода пригодится либо MS Visual Studio, либо любое другое стороннее решение.

Как выстроить план обучения?

Любое образование должно быть основано, прежде всего, на практике — множество небольших и законченных проектов. Сначала вы можете найти такие проекты на различных семинарах и уроках, затем создать свои собственные мини-игры. Не пытайтесь сразу сделать работу мечты — без базовых знаний таких проектов учиться будет гораздо сложнее и дольше. Вместо игроков и врагов здесь кубики и шарики разных цветов, но поначалу самые сложные детали, такие как анимация и эффекты, не привлекают внимания. Постепенно вы научитесь манипулировать ресурсами, создавать простые сцены и проверять свои силы на рабочем месте, как в 2D, так и в 3D.

Чтобы стать программистом, требуется много практики, но это не значит, что она не должна быть подкреплена теорией. Стоит отметить, что подавляющее большинство хороших книг по созданию игр можно найти только на английском языке. Вот актуальная игра по созданию игр от одного из наших пользователей GitHub.

Игровые программисты, Как стать дорожной картой.

Каждый из этих разделов содержит множество книг по разработке игр, которые помогут вам двигаться в правильном направлении.

Другие популярные книги по разработке игр включают

Обложка книги

Foundations of Game Engine Development, Volume 1: Mathematics

Первый том книги «Game Engine Development Book Foundation» посвящен математике, необходимой инженерам, работающим над играми и другими видами виртуальных симуляторов. Книга начинается с традиционных тем, таких как линейная алгебра, преобразования и геометрия. Затем вводится алгебра Грассмана и геометрическая алгебра для более глубокого понимания объектов и подчеркиваются традиционные арифметические моменты с векторами, таблицами, четвертями и т.д. Это не совсем правильно. Упражнения включены.

Обложка книги

Hands-On Unity 2020 Game Development: Build, customize, and optimize professional games using Unity 2020 and C#

С годами игровая машина Unity расширила сферу создания видеоигр при создании AR/VR-опыта, сложных симуляций, реалистичных представлений в реальном времени, фильмов, серьезных игр для обучения и тренировок. Возможность реализации, графики и адаптации игр с помощью программирования на C# делает Unity полноценной платформой для разработки богатого профессионального опыта.

С помощью этой книги вы сможете шаг за шагом создавать впечатляющие проекты Unity и применять свои знания концепций Unity для создания реальных игр. Дополненное практическими семинарами и проектами, это удобное руководство покажет вам, как разработать свою первую полноценную игру, используя различные инструменты Unity. В дальнейшем вы узнаете, как максимально использовать возможности редактора Unity и создавать скрипты с помощью языка программирования C#. Эта книга по разработке игр Unity проведет вас через интеграцию графики, звука и движущихся изображений, а также работу с физикой для создания впечатляющей игровой механики. Вы также узнаете, как планировать простые агенты искусственного интеллекта для запуска пользователей и использовать инструменты профилирования для обеспечения эффективной работы вашего кода. Наконец, вы познакомитесь с Unity AR Foundation для создания AR-опыта для 3D-приложений и игр.

С другой стороны, иногда люди прошли путь от QA до руководящих должностей (например, некоторые руководители Nival и сегодня работают в компании). Однако этот вариант развития является сложным и может занять годы.

Разработка игр

Разработка игр — это процесс создания игр на компьютере. Другое распространенное название — «Gamedev» (от «игра» и «разработка»).

За разработку видеоигры отвечает разработчик, который может быть частным лицом или компанией. Как правило, торговые игры крупного масштаба разрабатываются группой компаний-разработчиков, специализирующихся на компьютерных или консольных играх. Стоимость разработки проекта AAA составляет более 1 000 000 долларов США. Для одной российской компании средняя стоимость разработки проекта составляет в среднем от 100 000 до 1 000 000 долларов США. Разработка небольшого проекта в России стоит 10 000 000 долларов США. 2Рост обычно финансируется издателями, но есть успешные примеры финансовых инвестиций со стороны 3 4games. Процесс разработки типичной современной игры длится около года; AAA-проекты могут длиться до двух-трех лет, но с учетом того, что в разработке участвуют два-три человека, цикл разработки типичной казуальной игры занимает около четырех-шести месяцев. Он работает одновременно. 5

В начале 1980-х годов, на заре домашних компьютеров и игр, был только один разработчик, который мог управлять почти всей работой по разработке игр. Однако современная коммерческая разработка видеоигр предполагает наличие широкого спектра навыков и личной поддержки. В результате часто бывает необходимо, чтобы вся группа работала над одним проектом. Как правило, типичная современная группа разработчиков включает в себя

  • продюсер (один или несколько) для наблюдения за производством (по крайней мере один)
  • Художники
    • Ведущий художник (концепт-художники, художники по текстурам, художники по интерфейсам) (моделлеры, аниматоры)

    Некоторые члены команды могут выполнять более одной функции. Например, продюсер может быть также дизайнером или руководителем программистов. Однако если на заре появления видеоигр это было обычным делом, то сегодня в профессиональной разработке игр это встречается все реже.

    Процесс разработки

    Процесс разработки игр варьируется от компании к компании и от проекта к проекту. Однако разработка коммерческой игры обычно включает в себя следующие этапы

    Препродакшен

    Ранние стадии разработки игр часто характеризуются низким качеством графики. Это особенно актуально для различных игровых прототипов.

    Обычно, прежде чем приступить к разработке игры, необходимо сформировать идею и создать издателя/разработчика, который даст ей «зеленый свет».

    В наиболее распространенном случае, когда разработчик и издатель являются разными компаниями, идея должна быть предложена руководству, одобрена издателем и продвинута. Функциональная демонстрация может помочь, но не является обязательной для солидных и надежных издательств. Если издатель найден, можно приступать к производству. Сегодня, если издатель не заинтересован, то идея разыгрывания редко бывает уверенной.

    Если производитель также является издателем, или если оба являются частью одной компании, только высшее руководство должно дать разрешение. Однако, в зависимости от размера издательства, могут потребоваться некоторые усилия, пока идея не пройдет через все уровни администрации.

    Представителем проекта обычно является игровой дизайнер, но могут быть и другие должности в индустрии игрушек. Прежде чем приступить к полномасштабному производству, дизайнер игры должен составить проектную документацию. Это подробный документ, описывающий идею и игровой процесс. Он также может содержать некоторые предварительные наброски различных аспектов игры. Для некоторых дизайнеров игр проектный документ также включает черновые функциональные оригиналы, показывающие один или несколько аспектов игры. Проектный документ обычно включает в себя все или большую часть исходного материала идеи. Важной функцией проектного документа является его «жизнеспособность». Фактически, она не завершена, пока идет игра. Она может меняться каждую неделю, а иногда и каждый день. Поэтому, хотя можно описать многие аспекты всех этапов полностью разработанной игры, проектная документация все равно должна существовать в той или иной форме до начала полного производства.

    До утверждения плана базовая группа разработчиков и художников может начать работу над идеей. Разработчики могут изначально разработать прототип, чтобы показать одну или несколько функций, которые некоторые посредники хотели бы видеть в игре. В качестве альтернативы они могут начать разработку кадров, которые в конечном итоге будут использоваться в игре. Художники могут создавать эскизы в качестве трамплина для разработки реальных игровых ресурсов. На начальном этапе продюсеры могут работать над некоторыми играми по расписанию, но могут быть наняты по мере роста.

    Производство

    На основном этапе производства проводится огромная работа. Разработчики создают исходный код, а художники разрабатывают элементы игры, такие как игровые элементы и трехмерные элементы игры. Звукорежиссеры разрабатывают звуковые эффекты, а композиторы пишут музыку для игры. Дизайнеры уровней создают привлекательные уровни, а сценаристы пишут диалоги о заскриптованных сценах и неупакованных персонажах.

    В то же время дизайнер игры дополняет и изменяет дизайн игры, чтобы отразить текущее видение игры. Некоторые функции или уровни могут быть удалены, другие добавлены. Художественный процесс может развиваться, а предыстория — меняться. Могут появиться новые целевые платформы и новые целевые аудитории. Все эти изменения должны быть продемонстрированы, и большинство из них должны появиться в проектной документации.

    Игроки являются основным источником дохода для игорных продуктов. Однако в современном мире самые активные игроки являются ключевым фактором для расширения игры и частично контента.

    Плюсы и минусы профессии

    1. Опытный и талантливый Gamedev получает достойную заработную плату.
    2. Сделать игру своей работой – такое возможно в очень ограниченном кругу профессий.
    3. Игры для компьютеров и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
    4. Зная языки программирования, программы для создания 3D-графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
    5. Творческая работа с возможностью самовыражаться.
    1. В крупных студиях приходится отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
    2. Ответственность за коммерческий успех.

    Личные качества

    • Стрессоустойчивость.
    • Выносливость.
    • Склонность к длительной монотонной работе.
    • Задатки руководителя.
    • Умение работать в коллективе.
    • Предпринимательская жилка.
    • Хорошо развитая фантазия.

    В зависимости от вашей будущей специализации в области создания игр, вы можете научиться создавать игры разными способами. Планы популярных языков для создания игр (C ++, C # или Java, Python) могут преподаваться на курсах информационных технологий в университетах или колледжах. Конечно, игровая графика чаще всего изучается на уроках и специализациях по дизайну. Некоторые примеры программ обучения разработчиков игр в университетах:.

    • «Информационные системы и технологии» (09.03.02), профили:
      • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» (Московский политех);
      • «Технологии визуального программирования» (МИРЭА);
      • «Информационные технологии в дизайне» (РГУ им. Косыгина, СПбГУПТД, МИЭТ, ГУАП, РГПУ им. Герцена, ВГТУ, НГТУ, БГТУ, ИВГПУ, ГГНТУ им. Миллионщикова);
      • «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» (МПГУ).
      • «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» (МГТУ им. Носова, ДГТУ, МИДиС;
      • «3D-дизайн» (МИСиС);
      • «Прикладная информатика в дизайне» (СПбГУПТД, ВХУТЕИН, ДВГУПС, УдГУ, ИГУ, АлтГУ, ЧГУ им. Ульянова, ДГТУ, НГПУ, ХГУ им. Катанова);
      • «Компьютерная графика» (РУДН).
      • «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений» (МИРЭА).
      • «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» (ВШЭ, B&D, ВятГУ);
      • «3D-моделирование для компьютерных игр и анимация» (ВШЭ, МИДиС);
      • «Дизайн. CGI и визуальные эффекты» (ВШЭ);
      • «Анимация и графика компьютерных игр» (МАГУ – Мурманский государственный арктический университет, БГПУ им. Акмуллы – Башкирский государственный педуниверситет).

      Вы также можете изучать разработку игр в педагогическом университете по специальности «Педагогика». Например, в Балтийском кантональном федеральном университете вы можете изучать разработку игр в качестве специализации в области образования. Например, в педагогическом образовании 44.03.05 Кантобальтийского федерального университета образования, «Начальное образование. Дополнительное образование (игровой дизайн)», есть профиль «Дополнительное образование (игровой дизайн)».

      После получения общего образования большинство близких профессий в игровой индустрии можно освоить на уроках. Например, онлайн-школы и университеты могут сделать из вас программиста Unreal Engine 4 (UE4) или Unity за 10-12 месяцев.

      Для того чтобы все участники могли более эффективно общаться друг с другом и соблюдать сроки, в игровой индустрии также требуются менеджеры проектов, которые следят за выполнением обязательств перед заказчиками или руководителями студий.

      Выводы

      Индустрия игр привлекает многих людей, которым нравятся игры. Если вы относитесь к числу таких людей, ваша любовь к играм и желание узнавать новое могут помочь вам получить полезную специализацию в игровой индустрии. Если вы уже интересуетесь или интересуетесь профессиональной литературой, тенденциями рынка или смотрите обучающие видео, ваши шансы найти работу очень высоки.

      Если вам нужна дополнительная мотивация и вы решили, что курс OTUS Gamedev поможет вам ее получить, наши опытные преподаватели придадут вам необходимую уверенность, а знания, полученные в процессе обучения, помогут вам найти реальную работу.

      Считается, что индустрия видеоигр зародилась в 1971 году с выходом компьютерного пространства на аркадных автоматах. Следующим шагом на пути к индустрии видеоигр стал коммерчески успешный выпуск видеоигры Pong компании Atari в 1972 году. Всего было продано 19 000 игр с этой игрой.

      Популяризация (маркетинг игр)

      Специализированные СМИ всегда были мощным каналом передачи информации пользователям.

      Сегодня наиболее эффективным и широко представленным сектором СМИ являются информационные сайты об азартных играх. Игровые журналы, которые долгое время были основным источником информации об играх, были заменены онлайн-источниками.

      Специализированные доклады остаются важной платформой для игровой индустрии (E3, GDC, Gamescom, Игромир, KRI, Devgamm). Немедленное общение прессы с игроками и разработчиками, обмен опытом между участниками рынка, новые контакты — вот что обеспечивают конференции и доклады в централизованном формате.

      Еще одним важным каналом предоставления игрокам полезной информации являются телевизионные программы, как в классическом виде телепередач, так и в виде различных каналов видеоконтента. Подробнее о маркетинге онлайн-игр читайте в статье Вячеслава Уточкина, профессора кафедры управления образовательными программами в Project Management.

      Потребление

      Игроки являются основным источником дохода для игорных продуктов. Однако в современном мире самые активные игроки являются ключевым фактором для расширения игры и частично контента.

      В рамках наиболее популярных игровых тенденций игровые сообщества создают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях вокруг конкретных игр и серий. Часто эти группы генерируют даже больший поток информации, чем разработчики и издатели могут выдержать за счет собственных ресурсов и рекламы. Для независимых игровых сайтов достаточно типично предоставлять подробную информацию об игровом мире со своих официальных сайтов.

      Киберспорт.

      Киберспорт

      С широким распространением киберспорта у самых опытных игроков появилась возможность перевести свое хобби в игру на профессиональном уровне. Поскольку по всему миру проводится несколько чемпионатов, а ставки очень высоки, продуктивные игроки могут сделать хорошую карьеру в киберпространстве. Сегодня киберспорт — это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.

      Самые преданные поклонники игры не только проводят годы за игрой, но и часто создают разнообразный контент вокруг своих любимых игр. Это могут быть целые сайты, дизайны, косплеи, журналы, видеоклипы, игровые дополнения или даже полноценные игры.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online