- Дети в кубе. Психолог рассказал, как вырвать ребенка из компьютерного плена
- Влияние компьютерных игр на мозг
- Причина № 1 – зависимость
- Что такое игромания и как её лечить?
- Как отличить «игроманию» от увлечения?
- Причины игромании среди детей и подростков
- Какие компьютерные игры полезны
- Вред компьютерных игр
Чтобы помочь вам понять, что я имею в виду, послушайте эту забавную историю, которую рассказала мне моя сестра. Сын Кирилла, мой племянник, помешан на Minecraft. Мальчики живо рассказывали о поведении персонажей игры. Куда они идут, что видят, какие задания выполняют и т.д.
Дети в кубе. Психолог рассказал, как вырвать ребенка из компьютерного плена
Дети в возрасте 5-16 лет играют в Minecraft и проводят за компьютером в среднем 4,5 часа в день. Создатели позиционируют свою продукцию как игрушки, тренирующие выносливость, развивающие творческие способности детей и повышающие их интеллект.
Трудно сказать, так ли это на самом деле. Однако никто не спорит, что игры полностью захватывают детей, крадут их время и превращают их в маленьких игроков. Именно это и пугает родителей — «Minecraft» преобладает над другими видами деятельности. На фоне мира, состоящего из кубиков, они просто бледнеют.
Влияние компьютерных игр на мозг
В середине 1990-х годов врачи предупреждали, что видеоигры могут стимулировать только те участки мозга, которые связаны с движением и зрением. К сожалению, части мозга, связанные с обучением, поведением и эмоциями, могут быть недоразвиты.
Китайские ученые наняли две группы студентов. Первые проводили в сети не менее 10 часов каждый день, играя в такие игры, как WorldofWarcraft. А во второй группе студенты работали на компьютерах до двух часов в день. Они использовали магнитно-резонансную томографию для наблюдения за активностью мозга. Исследования показали, что у игроков меньше серого вещества в мозге.
Игра Minecraft очень популярна в Чешской Республике. Многие дети являются не только поклонниками игры. Например, трехмесячное исследование показало, что 24% детей играют в «Minecraft» более 11 часов в неделю. 14% играют более 16 часов и почти 50% играют каждый день, включая выходные и праздники.
Исследование также подтвердило, что «Minecraft» вызывает у детей поведенческую зависимость. 28% сказали, что потеряли счет времени, 22% испытывали жжение в глазах и столько же — дискомфорт и боли в спине. Пять причин, почему ваш ребенок не должен играть в «Minecraft»:.
Причина № 1 – зависимость
Важно понимать, что здоровая зависимость или желание вернуться к любимому делу может возникнуть и от чтения книг или хобби.
При игре в «Майнкрафт» зависимость вызывает не интерес, а очень медленный процесс, происходящий в игре.
Они чувствуют, что не завершили проект. Есть разочарование и желание «закрыть жесты». Создатели как будто манипулируют игроками.
Надеюсь, эта статья была полезной. Если вы отнесетесь к этому серьезно и будете применять принципы, о которых я написал, вы сможете стать свободными. Наконец-то вы сможете раз и навсегда прекратить играть и у вас появится время жить той жизнью, которой вы хотите.
Что такое игромания и как её лечить?
В реальности зависимость от видеоигр возникает у мужчин и женщин из-за сочетания двух факторов: социальной неудовлетворенности и психологических проблем. Ни начинающий игрок, ни его компания не предвидят опасности на ранних стадиях, поскольку игра — это безопасное времяпрепровождение и способ уйти от проблем и бед. Однако некоторые люди настолько погружаются в виртуальную реальность, что полностью отчуждаются от реального мира.
Излечение всех симптомов требует много времени и усилий со стороны зависимого, его семьи и работы психотерапевта.
Основным методом лечения запущенной игровой зависимости является индивидуальная психотерапия. Хорошие результаты дает и групповая психотерапия. Нужно признать проблему и понять, почему он уходит в нелегальный мир. Убрать то, что не устраивает его в реальной жизни, его иллюзии и перестать прятаться в виртуальной реальности. В тяжелых случаях лечение длится до года и требует полного решения проблемы.
Анонимные собрания сообщества.
Как отличить «игроманию» от увлечения?
Сам по себе мир компьютерных игр не является вредным и часто приносит пользу человеку и обществу. Например, устойчивое снижение уровня насилия также связано с видеоиграми. Люди могут рассеять негативные эмоции, уменьшить стресс и отвлечься от рутины безопасным для себя и окружающих способом.
Как отличить зависимость от хобби:.
Зависимость не вызывает проблем.
Человек контролирует свое время, проведенное за видеоиграми.
Его внимание легко отвлекается и прерывается, когда происходят важные события, такие как
Не жертвуйте компьютером или приставкой ради работы, учебы или времени с близкими людьми
Не тратит слишком много денег на видеоигры (просто еще одна форма развлечения)
У человека много других увлечений, таких как чтение, кино, прогулки, музеи, концерты и т.д.
Виртуальная реальность не изменяет обычный образ жизни: сон, отдых, привычки питания и т.д.
Игровые элементы не переходят (или в минимальных количествах) в повседневную жизнь: фан-группы, одежда персонажей, постеры, игры и т.д.
Увлечения не портят отношения с окружающими.
Зависимость характеризуется следующими событиями
Американский психологический союз (APA) разработал девять критериев для диагностики зависимости от видеоигр у мужчин и женщин. Проверьте наличие этих симптомов.
Пациент много думает об игре, даже если он занят другими делами, и планирует, когда он сможет поиграть.
Возникает чувство тревоги, раздражительности, гнева и печали при попытке прервать хобби или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.
Есть желание играть больше часов и использовать более мощные компьютеры.
Пациент понимает, что должен ограничить прием, но не может себя контролировать.
Отказ от других занятий (хобби, встречи с друзьями) в пользу видеоигр.
Пациент продолжает играть, но осознает негативные последствия своей зависимости. Он плохо спит, допоздна ходит в школу и на работу, тратит много денег, конфликтует с близкими и игнорирует важные обязанности.
Пациент лжет родителям, родственникам, друзьям и т.д. о времени, проведенном в виртуальной реальности.
Игра используется для того, чтобы избежать решения текущих проблем и эмоциональных состояний.
Существует риск потерять работу, разрушить отношения с близкими или упустить другие возможности из-за зависимости.
Причины игромании среди детей и подростков
Часто родители сами являются источником зависимости у своих детей и подростков.
1. проводить много времени за компьютером и игрушечными приставками, не уделяя внимания ребенку и не обучая его организации своего времени, даже подавая пример.
2. они пытаются забрать ребенка. подальше от центра и держат его подальше от центра, дают ему телефон, планшет с «полезными» программами внизу. Многие делают это с годовалого возраста и гордятся тем, что «мой ребенок знает эти технологии лучше меня», но в хрупком детском мозгу чрезмерная оцифровка приводит к эффекту разорвавшейся бомбы. Он не учится жить в реальном мире, не видит его красоты и сложности и испытывает трудности в общении с другими людьми.
Об игровой зависимости подростка можно говорить, когда он замечает потерю интереса ко всем сферам жизни: снижение успеваемости, ухудшение отношений со сверстниками и учителями.
Симптомы подростковой зависимости от азартных игр включают в себя
Агрессивные протесты при просьбе оставить компьютер; и
Злость и раздражение, когда им приходится отвлекаться от компьютера, и
Нужны деньги на модернизацию, улучшение и более мощные компьютеры/приставки для игр.
Неспособность определять и контролировать время, которое они посвящают своим увлечениям, и
Нарушения сна и отдыха: ребенок бодрствует всю ночь; и
Пищевые привычки: он ест вместе с семьей за столом, ест бутерброды, чипсы и другую нездоровую «быструю» пищу.
Его настроение улучшается только тогда, когда он играет, если ему приходится проводить время с семьей, он проявляет разочарование и неудовлетворенность.
Все его «друзья» имеют дело с тем же, с чем и он.
Игнорирует домашние задания, исследования и спортивные тренировки.
Однако мой интерес к игре внезапно снизился. Для меня это было очень удивительно. Как такое может быть; почему я не хочу больше играть, когда у меня есть все возможности сделать это сейчас?
Какие компьютерные игры полезны
Не странно, что электронные игры так популярны — они превращают работу в развлечение. Хорошая игра обеспечивает богатую среду для обучения, массу удовольствия, социальные отношения и чувство успеха. Участники многопользовательских ролевых онлайн-игр борются за то, чего они хотят — быть уважаемым игроком и членом команды, даже если в реальной жизни у них не все получается. Например, в мирах World of Warcraft и Second Life игроки много общаются, даже если они скрываются под своими аватарами. Позитивные игры также являются одной из форм программы обучения или тренировки путем переноса навыков в реальную среду.
В книге Джейн Макгонигал «Мир без нефти» главный лозунг — «пройди игру, пока она не началась». Более 1 500 игроков начали жить в виртуальном состоянии глобального нефтяного кризиса. Согласно комментарию на сайте, это было «немного страшно, но я чувствую себя полностью оправданной тем, что происходит». Коллективная глубина на больших мероприятиях, практические семинары о том, как предотвратить это в реальной жизни. Мир без нефти не столько подчеркивает важные темы, сколько представляет их в реалистичных цветах. Люди не могут оставаться равнодушными, и это реально меняет их жизнь.
Fold — это еще одна игра, которая вызвала большой интерес у пользователей. Цель игры — помочь ученым изучить структуру белков. Способность человеческого мозга создавать комбинации и решать сложные головоломки гораздо выше, чем способность программы решить ту же задачу.
На самом деле, ученые, создавшие игру, использовали ответы участников, чтобы обучить программное обеспечение и показать ему более быстрый способ предварительного расчета структур сложенных белков. Этот совместный проект помог продвинуться в решении проблемы ВИЧ, над которой ученые многих стран бились годами.
Игровые системы Xbox Kinect и Nintendo Wii — еще два примера позитивных игр. Согласно недавнему опросу, проведенному TNS Technology, каждый пятый респондент в возрасте 16-24 лет признался, что предпочел бы заниматься спортом, чем играть на Wii. Родители говорят, что семьи создают дома веселое настроение, больше двигая своих детей. .
Xbox Kinect был использован в программе для детей с избыточным весом и ожирением. Те, кто в дополнение к программе играл в активные игры на приставке, похудели.
Для некоторых людей перенос внимания на виртуальный мир может быть полезным и даже терапевтическим. Так утверждают ученые из Университета Вашингтона и Университета Лойолы на примере пациентов с ожогами. Электронные игры отвлекали пациентов от болезни, и они испытывали меньше боли, говорится в обзоре. Это также было подтверждено результатами МРТ. Пребывание в виртуальном мире ослабило неврологические процессы, вызывающие боль.
Вред компьютерных игр
Ничто так не объединяет людей, как общий враг. Раньше общим врагом было соседнее племя или государство, но враг геймера — это его социальная ответственность. Речь идет об ответственности, планировании времени, взаимодействии с реальными людьми и определенном риске.
Эпизод «Футурамы» под названием «Билли в своей комнате» очень поучителен в этом контексте. Это визит родственников — тетушек, дядюшек, двоюродных братьев и сестер, у которых есть время увидеться друг с другом. После поцелуев и обмена подарками сын хозяина исчезает, даже не извинившись. ‘Где Билли?’ -задает вопрос родственник. Билли пошел в свою комнату, — задушевно отвечает мать. Знакомая ситуация. Мужчина выглядывает из гнезда: «Пока!». без слов, и снова прижимается к компьютеру.
Компьютерные игры вредны, когда в них играют в одиночку, в течение длительного времени и на регулярной основе. Игры могут приносить умственное и физическое удовлетворение, но люди могут «сбежать». Послушайте взрослого мужчину, который в молодости был игроком.
Я принадлежу к первому поколению онлайн-игроков, я одержим многопользовательскими играми, я провожу за компьютером по 12-16 часов в день. И сегодня я хотел бы поделиться своими комментариями.
В наши дни существует целое онлайн-сообщество, где вы можете сидеть 24 часа в сутки, и в любое время есть люди, с которыми можно пообщаться и поиграть. Существуют мощные альтернативы общению с людьми в реальном мире, и удовлетворить социальные потребности в общении очень просто. Прямым следствием этого является снижение навыков социального общения.
Особенно трудно общаться с незнакомцами и незнакомыми женщинами. Мы не заботимся о них, а они не заботятся о нас. Им не нужны вымышленные персонажи, онлайн-битвы или наши рассказы о том, как я и моя команда проектировали наш новый виртуальный дом. Такой образ жизни превращает нас в отступников.
Еще одним страшным последствием игровой зависимости является ухудшение здоровья. У многих игроков (а я говорю о людях, которых знаю лично) дряблые мышцы, и они иногда переедают. Это связано с тем, что мы проводим много времени перед компьютером.
Если вы подсели на Интернет, то менять свои привычки кажется нелепым, так как это не приносит удовольствия. Вы не знаете, куда себя деть, когда находитесь вдали от компьютера. Лично я не нашел в Интернете никаких доказательств того, где находится этот побег к свободе для избавления от игровой зависимости. Поэтому я считаю, что профилактика — это самое главное, и начинать ее нужно с раннего возраста.