Год Большого брата. 1984 оруэлл о чем

1984 оруэлл о чем - О любовной линии в романе О принципах О том, как переводить непонятные читателю слова и понятия О том, можно ли улучшать авторский текст О том, что общего у актеров и переводчиков

Книги Оруэлла стали чем-то вроде книг откровений, его поклонники ищут признаки мирового краха и предсказывают, что темные времена наконец наступили.

«1984»: стал ли пророческим роман Джорджа Оруэлла, написанный в далёком 1949 году?

Мы не перечисляем в наших статьях оттенки Оруэлла, болезненные моменты и личные взгляды на политику. Мы, конечно, не упоминаем персонажей, чьи образы легко угадываются в одной из самых значительных антиутопий мира. Мы также не помним, когда она появилась на полках магазинов в 1984 году или во время речи Уинстона Черчилля, которая положила начало холодной войне и ввела термины «железный занавес» или «империя зла». Давайте попробуем понять. почему книга, написанная автором «Фермы животных» 70 лет назад, актуальна и сегодня. И за условия, в которых роман предсказал современный мир.

В этой статье мы не будем перечислять оттенки, шипы и личные взгляды Оруэлла на политику. Мы, конечно, не будем говорить о тех формах изображения в одной из главных антиутопий мира, которые кажутся столь легко угадываемыми. Мы также не помним, когда она появилась на полках магазинов в 1984 году или во время речи Уинстона Черчилля, которая положила начало холодной войне и ввела термины «железный занавес» или «империя зла».

Давайте попробуем понять. почему книга, написанная автором «Фермы животных» 70 лет назад, актуальна и сегодня. И как он сделал именно этот роман-пророчество?

Источники.

Министерства Правды

В мире Океании и Ансока (британского социализма) жизнь строится вокруг бесконечной войны. Война — это альфа и омега, она важна и значима. Во всех вооруженных конфликтах люди должны выступать единым фронтом, объединившись во имя «всех благ и всех зол». И если стоит переписать собственную историю ради того, что еще не подорвано нашим разумом, то так тому и быть.

Оруэлл заглянул в будущее, описав тоталитаризм Океании, его механизмы слежки и то, как он влияет на мысли, чувства и эмоции обычных граждан. Возможно, в то время многие считали, что это был Советский Союз, хотя в книге утверждалось обратное. Однако британские рекламисты объяснили, что они не знали о будущем, которое стало нашим настоящим.

Мы живем под влиянием многих служений истины, борющихся за осведомленность, из-за нашего отношения к одним и тем же событиям, которые подаются с разных сторон. Созданное глобальными корпорациями, лояльными режимами или иллюзорными борцами за справедливость, Министерство правды постепенно берет верх. Разве вы не верите?

Уинстон, герой романа «1984», писал и очищал исторические документы, создавая правду, необходимую для программы партии. Она была платной, отделена от пролетариев и вряд ли размещалась в квартале центрального класса. Он мог даже курить сигареты «Уинстон», он служил и имел возможность вести дебаты правящего класса с самим собой.

Сегодня Уинстону не обязательно служить, и каждый третий человек в мире выполняет эту роль. Час за часом, если не минуту за минутой в Интернете мы с вами боремся за «больше правды» о пандемиях, «золотом миллиарде», ценах на сахар или истории оккупации Берлина. Существует настоящий ветер. Усики» комментариев иногда свисают, как флаги. Нет нужды говорить, что результатом таких дискуссий является то, что люди, родившиеся в одном месте и времени, приходят с разгромленного цифрового квадрата и ощущают жажду гражданской войны.

Похожие: почему «Игра престолов» все еще актуальна спустя два года после финала сериала?

Несколько дней назад молодые граждане США, которые сердцем выбрали Джо Байден, передали информацию о причастности ее ближайших родственников к нападению на Капитолий. В свою очередь, они находились под следствием. Девушка неожиданно осталась в университете без копейки, но пожертвования американцев, взволнованных ее поступком, почти сразу собрали необходимую сумму. Все бы ничего, но действия Павлика Морозова с 1970-х годов до сих пор считаются синонимом предательства.

Неужели Министерство правды существует только в фантастической антиутопии? Ха — это

Источники.

Двоемыслие

Свобода — это рабство! Мир — это война!Джастин Бибер — талантливый певец!! (Удалено цензурой).

Сегодня, как никогда ранее, в моде двойной стандарт «1984». Назовите черное белым и вложите деньги в продвижение онлайн-газеты, и через месяц миллионы людей начнут мыслить в той же «цветной» категории.

Возьмите аталанта или бесполезного человека, создайте вокруг него ауру «уникальности» и кристаллизованной истины/таланта/необходимости, работайте на него/нее, и вот — посредственность становится легкой «дорогой», лицемерие становится «необходимым», боевым камуфляжем, а выраженное Глупость выражает приятный «другой взгляд на вещи». Даже со стрелками осциллографа.

Источники.

Перевод — это как актерская интерпретация. У актера больше возможностей, чем у переводчика. Он может хмуриться, махать руками или обниматься. Интерпретатор не может сделать ничего из этого. Но это, по сути, работа актера.

1984-й все-таки наступил

Напомню, что действие романа происходит в сытой Океании, находящейся в состоянии постоянной войны с соседними странами. Мы узнаем о жестоком режиме через логику Уинстона Смита, который выступает против партии и хочет свергнуть Большого Брата. Его партнером становится молодая Джулия, которая испытывает ту же ненависть к тотальной власти. История их любви разворачивается на фоне провала войны за человеческую индивидуальность и свободу.

Самое очевидное сходство с современным миром — это постоянное наблюдение. ‘Большой брат следит за тобой’ — фраза из книги, которая уже стала крылатой. Он наблюдает за людьми в Океании с каждого плаката и телеэкрана. Личное пространство просто перестало существовать. Уинстон считает, что людей можно подслушивать на природе и вдали от экранов.

Уже много написано о практике цифрового наблюдения во время эпидемии коронавируса. Недавно «Ведомости» также сообщили, что школы будут оснащены камерами видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Ирония таких новостей заключается в том, что систему называют «оруэлловской». Косвенные сравнения заставляют задуматься о тенденциях в домашнем образовании.

Сегодня камеры повсюду, и мы забыли об их существовании. Несколько лет назад фотография Марка Цукерберга в его офисе с камерой и ноутбуком с подключенным микрофоном была очень популярна. В то время все по всему миру начали закрывать камеры на своих устройствах изоляционной лентой, подозревая, что это сделал глава крупнейшей интернет-компании по какой-то причине. Аудитория также обеспокоена голосовыми помощниками, такими как Siri и Alexa, которым приходится анализировать каждое произнесенное рядом слово, чтобы получить голосовые команды владельца.

Но нас пугают даже не камеры и устройства наблюдения. Это наше отношение к личным данным, которые мы добровольно предоставляем интернет-компаниям и социальным сетям. Тогда невозможно точно сказать, что они делают с этой информацией. Очевидно, что часть ее продается рекламным компаниям или крупным корпорациям. Facebook однажды обвинили в использовании такой системы. Однако, по данным разведывательного агентства США, Tik Tok отправляет информацию напрямую правительству Китая. Здесь становится понятным соотношение «1984».

Единственное отличие — это прозрачность, причем не в пользу нашей собственной реальности. Жители Океании знали, что за ними наблюдают, а для элиты это было средством контроля. С другой стороны, мы можем подозревать, что за нашими спинами все видят и что частная жизнь — это миф, как в оруэлловском романе.

Селфи Большого Брата

Другая проблема заключается в том, что не кто смотрит на нас, а мы смотрим на них. Этот вопрос подробно исследовал Марк Миллер Медиа Персоналии. По его подсчетам, в 2002 году американцы смотрели телевизор в среднем восемь часов. К 2018 году это число значительно снизилось, поскольку на смену телевизионным экранам пришли компьютеры и телефоны. Он больше не наш брат, наблюдающий за нами, а мы — его брат, смотрящий на мир.

В художественной литературе телевидение пропагандировало любовь к партии. Сегодня политическая пропаганда занимает лишь малую часть телевизионного времени, и при желании ее можно игнорировать. Но есть одна вещь, которую видят все, независимо от того, что они смотрят и где находятся. Лозунг партии: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила» было заменено словом «купить».

Миллер выделил консюмеризм как основу современной пропаганды. Не партия правит миром, а деньги, но суть остается прежней. Они призывают нас любить ее и восхищаться ею — люди, которые не стремятся к материальному благополучию, считаются странными — в центре внимания всегда находятся богатые и звезды — демократы и коммунисты не правят — правят деньги. Пропорции до ужаса точны, но на этом все не заканчивается.

Что такое двойная пристрастность, так это способность принимать два противоположных утверждения одновременно. Члены партии должны уметь сознательно лгать, но в то же время бессознательно понимать ложь партийных властей, но считать ее священной и неприкосновенной. Именно тогда, когда во время официальных военных речей морской враг вдруг меняется, люди просто начинают выкрикивать названия других стран, понимая, что произошло, и полностью веря в правоту партии. Сама партия выступает против всех возможных принципов социализма, но делает это во имя социализма.

Прощай, утопия!

Это двойственное мышление имеет очевидные параллели с российской историей. Здесь много ссылок на Оруэлла. Она начинается с Большого Брата (явно пропорционального Сталину) и заканчивается Эммануилом Гольдштейном.. Советский парад заканчивается принципом, который Обриен пытался убедить Уинстона бесконечными пытками. Если партия говорит, что 2+2 = 5, то это правда. «Пять лет за четыре», — просит он их сказать.

Конечно, двойное мышление связано не только с российской историей и коммунизмом. Сами крестовые походы или священные допросы были убийством во имя христианской добродетели. Оруэлл придумал название для явления, которое существовало всегда и существует до сих пор. Военные тратят энергию и деньги на создание ядерного оружия для поддержания мира. Если они есть у каждого, то все в безопасности. По сути, это тот же партийный лозунг «Война — это мир», только в реальной жизни.

Мы привыкли называть современный мир свободным и индивидуалистическим, но на самом деле мы живем в индустриальном бюрократическом обществе, основанном на материальных ценностях и потребительстве. Мы пытаемся добиться равенства, потому что права чернокожих в США сейчас отстаиваются, в то время как сложившаяся капиталистическая система делает все возможное, чтобы помешать успеху этих усилий.

Даже те, кто выступает против культуры потребления, покупают последние модели телефонов или требуют дорогой работы. Двойное мышление проходит через всю нашу жизнь, но мы не обращаем на него внимания, потому что мы сами по себе.

Россия еще больше подвержена оруэлловским представлениям из-за своего коммунистического прошлого, которое влияет на ее сегодняшнее правительство. Наша главная проблема в том, что мы понимаем это и продолжаем поддаваться манипуляциям и позволять правящей элите продолжать свою деятельность. Может быть, выбор — это всего лишь иллюзия, и наша реальность такая же, как у людей в книге? Может быть, мы пытаемся быть похожими на Уинстона, но снова проигрываем. Или, возможно, мы так долго любили нашего брата, что у нас нет потребности в утопии.

Моральный урок, который мы должны извлечь из этого заявления, довольно прост. Не позволяйте этому случиться. Все зависит от тебя».

Смысл произведения «1984»

Цель проекта «1984» — пророчество о возможном будущем мира. Мир, в который погрузятся люди будущего, — это мир абсолютного контроля и страха. Люди становятся молчаливыми заложниками и жертвами системы, которая перемалывает их в пыль вместе с теми, кто пытается ей противостоять.

Оруэлл предполагает, что если люди продолжат стремиться к войне и власти над всеми, будущее может стать очень опасным и ужасным. Мир может оказаться во тьме под властью диктатора, где нет места чувствам и отношениям между людьми.

Смысл финала произведения «1984»

Конец романа «1984» подчеркивает идею о том, что система может сломать каждого человека. Благодаря пыткам, которые воздействуют на психику, запрещенные приемы могут заставить любого сломаться и отказаться от самых важных вещей в жизни.

Читатель видит его бывшую любовь, Джулию, как только появляется Уинстон, и понимает, что главный герой окончательно и бесповоротно распался, когда она перестала вызывать у него эмоции. Нет тяги к повторному подходу. В Джулии нет простых процентов. Не осталось ничего, что раньше связывало персонажа. Герои раздавлены и раздавлены, равнодушны ко всему и не испытывают друг к другу никаких чувств. Их любовь к брату, которого они давно недолюбливали, внезапно появляется в их сердцах.

Напишите нам свои комментарии по теме книги 1984. Я с нетерпением жду этого!

Однажды Уинстон знакомится с девушкой по имени Джулия. Она похожа на Уинстона и вынуждена скрывать свои истинные взгляды на политику партии. Девушка притворяется активисткой партии, но на самом деле она пытается бороться с ней.

Книга Апокалипсиса

Роман Оруэлла оказался очень важным сразу после окончания Второй мировой войны. Нищета и умственная отсталость, приведшие нацистов к власти в Германии, диктатура Сталина, породившая повсеместные раскулачивания, амбиции нового президента США Генри Гувера, положившие начало холодной войне, — все это также узнается в этом тексте. как ужасная, но прекрасная история. Книга быстро стала популярной и получила много одобрительных отзывов от других писателей — современников Оруэлла. Олдос Хаксли назвал роман «очень важным произведением», а Лоуренс Дарелл, находясь в Белграде, написал, что «читать этот роман в коммунистической стране — это серьезный опыт, потому что все происходит вокруг тебя».

1984. Скотный двор

Вторая вспышка популярности романа произошла в 1954 году, когда на экраны вышла телевизионная постановка по мотивам «1984». В то время постановка была самым амбициозным проектом BBC, и на нее не жалели средств. Постановка особенно понравилась королю, но простые зрители были так напуганы, что назвали его Джорджем Оруэллом — единственным записанным Джорджем Оруэллом в Лондоне. В условиях холодной войны, возрастающей роли пропаганды и реальной угрозы отдельных взрывов, как его романы, так и телепередачи стали очень реалистичными, и в результате Уэллс.

С 1949 года, по мере ухудшения политической и экономической обстановки, популярность романа росла. Он был отменен во время тяжелого финансового кризиса для Великобритании и США в 1970-х годах; к 1973 году в Великобритании было продано более миллиона экземпляров 1980 года, а в США — около 10 миллионов. Как отмечает Дориан Лински, автор важного исследования «1984», роман был не только путеводителем в недалекое антиутопическое будущее, но и в нестабильное настоящее.

Конечно, интерес к книге Оруэлла возрос в 1984 году, когда читатели продали четыре миллиона экземпляров на 62 языках. Развитие технологий и подъем Microsoft и Apple также стимулировали продажи. Громкие читатели верили, что ученые и инженеры наконец-то изобрели «экран», который позволит «Большому брату» шпионить за своими согражданами в течение часа. Совсем недавно очередной всплеск интереса к роману 1984 года был зафиксирован после присяги Дональда Трампа.

Книги Оруэлла стали чем-то вроде книг откровений, его поклонники ищут признаки мирового краха и предсказывают, что темные времена наконец наступили.

Страшный роман-предостережение

Дориан Лински отмечает, что в англоязычном мире, где английский язык входит в школьную программу 1984 года, люди знакомы с романом с самого раннего возраста. Книга настолько разрушает читателей, что они больше не возвращаются к текстам Оруэлла. Ужас и отчаяние этого произведения были признаны, а современники автора критически назвали его самой страшной книгой из когда-либо написанных.

Тем не менее, «1984» не канул в Лету и не был запрещен. Возможно, секрет популярности романа в том, что его пессимизм энергичен и интенсивен, а не изнурителен, как пишет Лински. Оруэлл действительно ускоряет темп повествования, не давая ни передышки, ни возможности для размышлений, а сюжет оказывается неожиданным. В письме к издателю книги Фредерика Варбурга один из читателей признался.

Оруэлл не оставляет никакой надежды, даже самого маленького лучика надежды. Книга на 100% пессимистична, за исключением идеи о том, что если бы человечество смогло изобрести «1984», этого можно было бы избежать».

Сам Джордж Оруэлл защитил свою работу от будущих нападок в пресс-релизе к книге.

Моральный урок, который мы должны извлечь из этого заявления, очень прост. Не позволяйте этому случиться. Это зависит от вас».

Оцените статью
The Elder Scrolls Online