Как хорошо уметь читать хорошо. Как уметь хорошо читать

Как уметь хорошо читать - Детальное или изучающее чтение Как избежать дислексии Трогательный фиолетовый Лунтик и его многочисленные друзья – главные участники книг для разглядывания и творческого общения с детьми «Как Лунтик знакомился с праздниками» и «Как Лунтик ходил в гости». Правила структурного метода чтения Делитесь эмоциями от прочитанного

Решение. Игра ‘Найди слова в серии букв’. Например, yyyirlorlcocaollddol. Вы должны найти слово «кошка» в бессмыслице. Также помогает, если один или два отпрыска (трава-трава-права, корова-корова-город) читают разные слова.

Как улучшить технику чтения у ребенка?

Давно известно, что успехи ребенка в школе и по всем школьным предметам зависят от того, насколько хорошо он умеет читать. Это справедливо и для точных наук. Потому что скорость, с которой ребенок читает вопрос и понимает вопрос, зависит от того, насколько хорошо он это делает.

В целом, умение читать является одним из основных требований к ученику, поступающему в первый класс. От этого зависит, насколько хорошо он будет учиться в школе. Однако способность к самостоятельному чтению еще не была продемонстрирована. Особенно важны навыки чтения и понимания, и спрос на эти навыки растет с каждым годом.

Навыки чтения проверяются дважды в течение учебного года — в первом и втором семестрах. Если ученик не соответствует стандарту, это может стать причиной для беспокойства родителей. Это правда, что дети с низкой скоростью чтения медленно усваивают школьный материал. Они только начинают читать и понимать работу, в то время как другие дети уже выполняют ее. Существует несколько основных приемов для улучшения навыков чтения, и мы рассмотрим их более подробно.

Техника чтения

Чтение дается многим детям нелегко, поскольку оно включает в себя и память, и воображение, и восприятие (зрительное и слуховое).

Помимо скорости, при контроле технического чтения важны и другие моменты. В частности, важно оценить, насколько четко ребенок понимает то, что читает, допускал ли он ошибки, делал ли паузы для подчеркивания, читал ли выразительные отрывки и т.д. Кроме того, он анализирует, как именно ученик читает слово — по слогам или полностью. Поэтому скорость чтения не является основным критерием.

Существует несколько эффективных методик для улучшения навыков и скорости чтения. Все они подходят для студентов, так как активно используются на практике.

«Жужжащее чтение»

Чем чаще дети читают, тем лучше у них это получается. Важно понимать, что в классе не всегда достаточно времени для совершенствования этого навыка. Поэтому им необходимо заниматься и дома. Для достижения хороших результатов также важно читать по пять минут на каждом уроке в течение дня.

Жужжащий звук называется так потому, что все дети начинают читать одновременно. Он не должен быть слишком громким, чтобы не мешать окружающим. Через пять минут по команде учителя дети прекращают чтение и возвращаются к обычному уроку.

Этот подход не предполагает анализа и контроля чтения. Его суть заключается в увеличении объема чтения, как обычно. Постепенно дети начинают больше читать самостоятельно, и соответственно развиваются их навыки чтения.

Таблицы слогов

Чтобы улучшить навыки и скорость чтения, детям необходимо понимать целые слоги. Для этого метода необходима таблица слогов: n. Вы можете использовать материалы Зайцевой или создать свою собственную таблицу.

Задачи следующие.

  • Ребенок должен прочесть строку или столбец с определенной буквой.
  • Далее можно попросить его произвольно прочитать слоги.
  • Попросить его найти в таблице какой-то конкретный слог.
  • Попросить составить из слогов знакомые ему слова.

«Буксир»

Это упражнение выполняется в парах. Взрослый читает «про себя» и сканирует книгу пальцем. Ребенок читает вслух, используя пальцы взрослого. Идея заключается в том, чтобы ребенок догонял взрослого в чтении.

Второй вариант — одновременное чтение вслух. Дети должны стараться не отставать от взрослых. Это может усложнить задачу. Например, они делают ошибки при чтении. Ваш ребенок должен уметь наблюдать и исправлять их.

Расширение угла зрения

При чтении мы должны учитывать количество букв, которые мы видим. Существует несколько эффективных упражнений, которые можно использовать, чтобы научить учеников видеть больше букв.

  • Найди слово. На листе бумаги нужно написать несколько слов, только не очень длинных. На других листах пишем эти же слова, но по одному. Показываем ребенку каждое слово по отдельности, его задача – найти каждое из них.
  • Таблицы Шульте. Они содержат от 1 до 30 цифр, которые расположены в хаотичном порядке. Задача ребенка – найти все числа по порядку за 30 секунд и показать их. Через несколько дней следует повторить упражнение, но используя другую таблицу, где цифры расположены по-другому.
  • Первый-последний. Для этого задания можно воспользоваться абсолютно любым текстом. Ребенок должен прочитать первый и последний слог в каждой строчке.
  • Пирамидка. Необходимо записать слова в столбик, начиная со слова с меньшим количеством букв. Каждое из них делится на 2 части, которые нужно записать на определенном расстоянии друг от друга. На каждой следующей строчке расстояние должно увеличиваться.

Суть этих приемов в том, что по мере их отработки дети начинают запоминать больше слов. Когда они встречают их в тексте, они не читают их (как в случае с незнакомыми словами), а сразу называют. Это экономит много времени и увеличивает скорость чтения.

«Молния»

Идея заключается в следующем: дети смотрят некоторое время на слова, которые они должны успеть прочитать. Можно использовать карточки со словами или провести презентацию на компьютере с автоматическим пересмотром (можно задать слова и менять их через заданное время (3-4 секунды)).

Один и тот же набор слов следует использовать в течение нескольких дней, чтобы они остались в памяти детей. После этого можно использовать другие варианты. Кроме того, вы можете попросить детей записывать слова, которые они видят сразу.

«Повторное чтение»

Детям дается только одна минута на чтение. В конце этого времени они должны подсчитать количество слов, которые им удалось прочитать. Затем задание повторяется два или три раза, и результаты используются для оценки прогресса. То есть, прочитал ли ребенок еще какие-либо слова.

Максим Левченко, профессиональный оратор и преподаватель ораторского мастерства, на открытом мастер-классе задал вопрос: «Как красиво читать вслух?». Он обратился к аудитории. Программа ParentsUniversity: PRO-Parents

Виды чтения

Методисты выделяют три вида чтения: ознакомительное, исследовательское и детальное. Каждый из этих видов чтения развивает навыки, необходимые как для усвоения английского языка, так и для общего развития: навыки прогнозирования, навыки оценки языка и исследовательские навыки.

Цель этого вида чтения — заинтриговать и увлечь. Индикативный материал и названия играют особую роль. Основное внимание уделяется содержанию изображений.

Опишите ребенка на картинке, как выглядят персонажи и где они находятся. Таким образом, сначала ребенку «подбрасываются» слова, с которыми он сталкивается во время чтения, а затем он догадывается о теме текста. Далее, перейдем к названию, подтвердились ли предположения? Что они говорят об этом? Затем вы можете предложить ребенку посмотреть в текст, чтобы убедиться, что догадка подтвердилась, и найти в тексте слова, описывающие картинку.

Поисковое чтение

Этот вид чтения фокусирует внимание ребенка на конкретных деталях. Пока ваш ребенок читает, задавайте вопросы, необходимые для поиска ответов. Вопросы очень конкретные: Кто вы? Что; Где; Никогда; Что случилось; После прочтения и ответов на вопросы ребенок, как правило, должен уметь рассказать историю.

Этот вид чтения предполагает внимательное прочтение всего текста, понимание деталей и создание причинно-следственных связей. В качестве теста могут быть ответы на вопросы, проясняющие сюжет:.

Притекстовые задания

Вопросы больше ориентированы на вопросы и часто используются для оценки понимания, а не для вовлечения ребенка в процесс чтения. Поэтому работа с текстом играет важную роль в понимании текста.

Следующие задания очень подходят для ознакомления.

  • Соедини (например, части текста и картинки или части текста и подзаголовка для детей постарше).
  • Сделай подписи (например, подпиши имена — кто есть кто на картинке).

Было показано, что творческие задания пользуются популярностью у детей, например, во время ознакомительного чтения:

  • Раскрась (например, одежду героев или мебель в комнате).
  • Нарисуй (где и что находится, либо недостающие части).
  • Установи правильный порядок (в какой последовательности произошли события).

Хорошим заданием для развития детального чтения является домашняя работа:

В этих задачах чтение выступает в качестве средства, а не цели: чтобы научиться правильно раскрашивать или соединять, нужно читать. Эти задания также развивают самостоятельность и внимание. Выполняя их, ребенок учится быстро ориентироваться в потоке английских слов, поскольку мозг сосредоточен на поиске конкретной информации.

Платформа онлайн-обучения английскому языку Novakid использует методику Reading Through Phonics, которая состоит из 5 этапов: от знакомства со звуками по очереди до чтения. Подробнее о методологии можно прочитать в этой статье.

Именно поэтому наши студенты не только обладают отличной техникой чтения, но и умеют обсуждать на английском языке прочитанное с преподавателем. И они делают это с энтузиазмом!

Ребенка не заставить прочесть ни страницы, он еле складывает буквы в слова и ненавидит уроки родной речи? Не торопитесь винить его в лени. Часто проблема не в гаджетах и нежелании учиться, а в таком нарушении, как дислексия, отмечает дефектолог, нейропсихолог Надежда Анисимова.

Тело и наша речь

Наша речь неразрывно связана с нашим телом: как действует наше тело, так мы и говорим.

Экспериментальное упражнение «Счет до пяти».

  • Поднимите руку вверх
  • Вслух произносите числа и загибайте пальцы
  • Досчитайте до пяти громко и выразительно

Возможно, вы не заметили, но каждый палец сгибается, когда произносится цифра. Вы говорили громко, и ваши пальцы громко загибались.

Теперь считайте вслух и медленно, медленно разгибая пальцы.

Третья часть эксперимента: Произносите слова громко и быстро, но загибайте пальцы медленно.

Вывод — это не работает! Причина в том, что наша речь рассинхронизирована с нашим телом, и когда мы выводим систему из равновесия, мы чувствуем себя неловко, нам неудобно либо говорить, либо шевелить пальцами.

Что происходит, когда мы читаем стихотворение? Мысли, красивые и яркие, толкают нас вперед с одной стороны, а тело со скрещенными за спиной руками тянет нас назад. На этом этапе речь может быть неинтересной. Стоя или сидя, старайтесь держать руки в воздухе, пусть они вам помогают.

В чем польза чтения вслух?

  • Увеличивает словарный запас
  • Улучшает речь
  • Добавляет уверенности в себе
  • Помогает в общении с людьми
  • Снижает стресс
  • Развивает память и мышление
  • Делает человека более творческим
  • Улучшает концентрацию
  • Тренирует дыхание

Первое, что важно помнить, это то, что речь логична, что отражает связь между языком и мышлением. Если вы хотите выразить яркую мысль, ваша речь должна быть яркой и громкой; если грустную — более тихой, но такой же четкой. В любом случае, ваше дыхание поможет вам.

Без логической интонации невозможно выразить мысль, так как одно слово в предложении должно оставаться главным.

Классический пример — вопрос «Это ваша бабушка?». 。 Попробуйте изменить ударение на разных словах, и смысл вопроса изменится в зависимости от ударения.

Второй, еще более классический пример — знаменитая басня Крылова.

Потел, потел, но наконец устал, от Ларчика вернулся И, как открыть его, никто не догадался И Ларчик просто открыл И.А. Крылов

93c1922d0360daaf4883b12b2d530236e.jpg

Иллюстрация к легенде «Ларчик».ソース

Где поставить ударение в последней строке?

Когда мы подчеркиваем слово «просто». возникает вопрос: Что означает слово «просто»? Это конец мифа. Возникает чувство незавершенности. Это происходит потому, что логическое ударение делается на слове «открыл». Автор имеет в виду не простоту метода, а необходимость просто открыть сундук.

Длина строки и логические ударения

Разные поэты используют разную длину строки. У Владимира Маяковского лестница состоит из одного слова, у Александра Пушкина — из шести или семи слов.

Мы подсознательно стремимся прочитать как можно больше слов на одном дыхании. Но это неправильно. Каждый автор вкладывает в стихотворение не только настроение и мысль, но и задает ритм.

Используйте эмпирическое правило: читайте каждую строчку по одному истечению времени, выделяйте последнее слово, делайте паузу и вдох перед следующим словом. Когда они начинают делать паузы между строчками, возникает ритм, созданный скорее дыханием, чем акцентами или эмоциями.

Читая стихотворение, дети часто не позволяют себе выдохнуть и быстро путаются в летящих мыслях. Размеренный ритм, как правило, позволяет дочитать весь проект до конца.

Практикуйте следующие цитаты. Каждый пример должен быть признан как практическая практика, а не как литературное произведение. Тогда вы увидите, как проявляются эмоции при дыхании.

Жил-был мак, оловянный фронт. Поп пошел на базар, чтобы найти какие-то товары. А навстречу ему шел мальчик-калека, не зная, куда ему идти. ‘Почему ты встал так рано, отец? Что вы ищете? Священник ответил: «Мне нужны работники. Повара, конюхи и плотники.

Skazka-o-pope-i-rabotnike-ego-balde.jpg

Иллюстрация «История о Попе и работниках Барды». Источники.

— Дядя, Москва, скажи мне, пожалуйста, что тебя сожгли в огне и ничего не отдали французам, да? Они поссорились, и какая это была ссора! Неслучайно вся Россия помнит день Бородина! — В наше время были мужчины, не то что сегодня. Ты не герой! Они прошли не очень удачно: со стадиона вернулись немногие. Если бы не воля Божья, они бы не уехали из Москвы!

Следуйте ритму стихотворения. В случае Бородино, в случае истории Александра Сергеевича, в случае истории, по которой его мерили, Бородино — это праздник. Важно предложить детям учить и читать стихи в такой форме.

Существует несколько эффективных методик для улучшения навыков и скорости чтения. Все они подходят для студентов, так как активно используются на практике.

Заключение

Знание алфавита не делает вас лучшим читателем. Как и любое другое искусство, оно требует мастерства. Это можно развить только путем постоянной практики.

Помните: важно не то, сколько книг вы прочитали, а то, насколько качественно. Сколько оригинальных мыслей и идей появляется в вашей голове, сколько из них вы применяете в своей повседневной жизни и делаете ее лучше.

Главным условием нашего существования является рост. А чтобы развиваться, мы должны постоянно учиться. А чтение — это основа образования.

Оцените статью
The Elder Scrolls Online